Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении муниципального контроля города Курска
(утв. решением Курского городского Собрания
от 26 февраля 2013 г. N 15-5-РС
(в ред. решения Курского городского Собрания
от 22 сентября 2015 г. N 139-5-РС)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении муниципального контроля города Курска (далее - Положение) определяет правовой статус, основные задачи и функции управления муниципального контроля города Курска (далее - Управление).
1.2. Управление является отраслевым органом Администрации города Курска, осуществляющим муниципальный жилищный контроль и муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения (далее - дорожный контроль) по организации и проведению на территории муниципального образования "Город Курск" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Курской области, а также требований муниципальных правовых актов в области жилищных отношений и отношений, возникающих при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Курск", а также составление актов по результатам проведенных проверок.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, Уставом города Курска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Курска.
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного и дорожного контроля Управление взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Курской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор на основании Закона Курской области от 02.10.2012 N 89-ЗКО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля", а также с органами прокуратуры, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами внутренних дел, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также экспертами и экспертными организациями.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Курска, другие печати, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.6. Управление является правопреемником управления муниципального жилищного контроля города Курска.
1.7. Деятельность Управления финансируется за счет средств бюджета города Курска на основе бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке.
1.8. Положение об Управлении утверждается решением Курского городского Собрания, структура и штатная численность работников Управления утверждаются главой Администрации города Курска.
1.9. Полное наименование Управления: управление муниципального контроля города Курска; сокращенное - УМК г. Курска.
1.10. Место нахождения Управления: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2.
2. Основные цели и задачи управления
Основными целями и задачами Управления являются: деятельность по организации и проведению на территории города Курска проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Курской области в области жилищных отношений, и отношений, возникающих при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Курск", а также требований муниципальных правовых актов.
3. Функции управления в области муниципального жилищного контроля
В соответствии с основными целями и задачами Управление выполняет следующие функции:
Осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
осуществлением мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах муниципального жилищного фонда приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений;
деятельностью управляющих организаций путем проведения в пятидневный срок внеплановых проверок на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
исполнением собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора).
4. Права управления в области муниципального жилищного контроля
Управление в целях осуществления функций имеет право:
4.1. Проводить проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Курской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
4.2. Проводить обследования муниципального жилищного фонда.
4.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
4.4. Проводить анализ исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
4.5. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
4.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области.
4.7. Обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
4.8. Направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора).
4.9. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.10. Вести разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.11. Осуществлять иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска.
4.12. Должностные лица Управления имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключений с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
5. Функции управления в области дорожного контроля
В соответствии с основными целями и задачами Управление выполняет следующие функции:
осуществляет контроль за:
соблюдением требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода автомобильных дорог местного значения;
соблюдением пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в границах города Курска в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
6. Права управления в области дорожного контроля
Управление в целях осуществления функций имеет право:
6.1. Посещать организации и объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления, о начале проведения проверки.
6.2. Безвозмездно получать от физических и юридических лиц, использующих автомобильные дороги, а также их законных представителей, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием автомобильной дороги местного значения и необходимые для осуществления муниципального дорожного контроля, в том числе копии документов, удостоверяющих личность; копии свидетельств о регистрации в качестве юридического лица; копии свидетельств о присвоении индивидуального номера налогоплательщика; банковские реквизиты.
6.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог.
6.4. Составлять акты проверки соблюдения порядка содержания автомобильных дорог местного значения, порядка ремонта автомобильных дорог местного значения, порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения установленным требованиям федерального законодательства, законов Курской области, а также муниципальных правовых актов города Курска, по присоединению объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам местного значения.
6.5. Выдавать предписания о прекращении нарушений требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований с указанием сроков их исполнения.
6.6. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений и их предупреждению.
6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области.
6.8. Направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.9. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Курска.
6.10. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска.
7. Организация деятельности управления
7.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации города Курска в порядке, установленном законодательством.
7.2. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с заместителем главы Администрации города Курска, курирующим деятельность Управления.
7.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
действует без доверенности от имени Управления;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами, закрепленными за Управлением, заключает от имени Управления договоры, выдает доверенности;
несет персональную ответственность за реализацию Управлением функций, установленных настоящим Положением;
принимает распоряжения и издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
открывает и закрывает счета Управления в соответствии с действующим законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет контроль за выполнением работниками Управления должностных обязанностей, утверждает их должностные инструкции;
готовит и представляет отчеты главе Администрации города о деятельности Управления;
представляет Управление во всех учреждениях и организациях, а также в отношениях с гражданами;
в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Управления и изменении штатного расписания Управления;
в случаях, предусмотренных законодательством, применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска.
8. Имущество управления
8.1. Имущество Управления составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за ним на праве оперативного управления.
Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
8.2. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества города Курска.
9. Реорганизация и ликвидация управления
9.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 22 сентября 2015 г. N 139-5-РС "О внесении изменений в решение Курского городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.