Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Обояни
(утв. постановлением Администрации г. Обояни Курской области
от 17 августа 2015 г. N 209)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
II. Порядок использования систем оповещения
2.1. Для оповещения и информирования руководящего состава Администрации города Обояни, органов управления муниципальных предприятий, населения на территории города Обояни используется местная (на территории муниципального образования) и объектовые (на территории организаций) и локальные (в районах размещения потенциально опасных объектов) системы оповещения.
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава и звена Администрации и муниципальных предприятий;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории города, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- населения, проживающего на территории города.
Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава Администрации и муниципальных предприятий;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия объектовой системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия объектовой системы оповещения.
Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект,
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
III. Сигналы оповещения
3.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена ТП РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
3.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!"
3.3. Сигнал оповещения об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
3.4. Сигнал оповещения об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным систем оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.
3.5. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по каналам радиовещания и телевидения.
3.6. Решение на задействование системы оповещения принимает Глава города Обояни. Оповещения и информирование населения осуществляется путем централизованного включения на всей территории города или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации по действующим сетям проводного радиовещания, а также через начальника дежурной смены ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" путем задействования электронных СМИ Курской области:
- передача бегущей строки на областных телеканалах (ТК "Такт", ТРК "Сейм", ТК "ТВ-6 Курск ТНТ");
- передача информации оповещения в сетях радиовещательных станций FM диапазона (Радиохолдинг ООО "Новая Волна" - 8 радиостанций ("Радио Дача", "Европа +", "Авторадио", "Русское Радио", "Шансон", "Радио энергия", "Радио 7", "Ретро FM"), ТРК "Радио Курск");
- размещение информации в сети Интернет (на сайте Главного управления МЧС России по Курской области), на информационных порталах Курской области (ИА "Курсксити", ИА "В Курске com.", ИА "Курсквеб"), в центральных информагентствах (РИА "Новости", ИА "ИТАР-ТАСС", ИА "ИНТЕРФАКС", ИА "РЕГНУМ", "Лайф ньюс");
- перехват звукового сопровождения радиовещательных (проводные радиоканалы ВГТРК "Радио Россия", "Маяк", "Мелодия", УКВ ЧМ "Радио России") и телевизионных каналов ("Россия 1", ОТК "Сейм").
- рассылка SMS-сообщений через операторов сотовой связи, предоставляющих услуги на территории Курской области.
В том числе для оповещения и информирования населения, проживающего на территориях, не охваченных оконечными средствами РАСЦО, задействуются автомобили территориального подразделения ОМВД России по Обоянского району, оборудованные СГУ, согласно областного Плана взаимодействия по маршрутам движения каждого выделяемого автомобиля и с текстами оповещения, определяемыми в зависимости от ситуации.
Оповещение организаций осуществляется по сети связи общего пользования по частным спискам оповещения в ручном режиме.
3.7. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
3.8. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам городского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
IV. Руководство организацией оповещения и информирования населения города Обояни
4.1. Руководство организацией оповещения и информирования населения на территории города осуществляет Глава города.
V. Полномочия Администрации города Обояни
5.1. Органы местного самоуправления самостоятельно:
осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
предусматривают при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на указанные мероприятия;
устанавливают специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
осуществляют комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
создают и поддерживают в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения;
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
VI. Полномочия организаций города Обояни
6.1. Организации:
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности объектовые системы оповещения в установленном порядке;
устанавливают специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
осуществляют комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, проживающего вблизи объекта;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения и информирования.
осуществляют сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
VII. Порядок финансирования системы оповещения
7.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
7.2. Обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.