Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Льговского Городского
Совета депутатов Курской области
от 24 сентября 2015 г. N 61
Отчет
об исполнении "Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Льгов" Курской области на 2011 - 2015 годы" по состоянию на 31.12.2014
Администрацией города Льгова совместно с Льговским Городским Советом депутатов, структурными подразделениями, хозяйствующими субъектами в 2011 году и по настоящее время проводилась и проводится согласованная политика по социально-экономическому развитию города Льгова, росту благосостояния населения.
Несмотря на то, что большинство предприятий города Льгова находится в частной собственности, органы местного самоуправления отслеживают ситуацию на них и способствуют решению появляющихся у хозяйствующих субъектов проблем.
Основная цель Программы - достижение высокого уровня качества и стандартов жизни населения города Льгова на основе создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной городской экономики, обеспечивающей занятость и высокий уровень доходов населения.
Для достижения поставленной цели предусматривалось решение следующих ключевых задач.
Повышение качества жизни населения:
- обеспечение роста реальных денежных доходов населения; погашение задолженности по выплате заработной платы;
- повышение уровня занятости населения, создание новых рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда;
- создание необходимых условий для снижения смертности, повышения рождаемости;
- повышение уровня комфорта и безопасности жизнедеятельности за счет обеспечения устойчивости и надежности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, внедрения энергосберегающих технологий, повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
- реализация стандартов социального обеспечения и защиты населения, развитие инфраструктуры социального обеспечения, оказание помощи семьям и детям, гражданам пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей;
- повышение доступности и качества образования, внедрение инновационных образовательных программ и информатизация в сфере образования;
- обеспечение доступа населения к ценностям культуры, сохранение и развитие культурного потенциала города, развитие современных социально-культурных услуг, технологий и инфраструктуры культуры и досуга;
- создание условий для удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом за счет развития инфраструктуры спорта и отдыха;
- создание условий для социальной самореализации и адаптации молодежи к современным условиям экономики;
- повышение экологической безопасности, снижение уровня загрязнения окружающей среды.
Обеспечение устойчивого экономического развития:
- эффективное использование и развитие в рыночных условиях природного, производственного, трудового и интеллектуального потенциала города;
- развитие конкурентных рынков товаров, услуг, ресурсов, в том числе земли; повышение экономической эффективности деятельности собственников; повышение роли малого предпринимательства;
- повышение инвестиционной привлекательности города и создание благоприятного инвестиционного климата;
- рост производства и качества промышленной продукции за счет:
- реконструкции и технического перевооружения предприятий,
- увеличения загрузки и роста производственных мощностей,
- выпуск новой конкурентоспособной продукции,
- реализация основных направлений государственной политики в области энергосбережения;
- внедрение информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих доступность информации и включение города в глобальное информационное пространство, информатизация города.
За счет реализации программных мероприятий предполагалось обеспечение роста доходов городского бюджета как основы социальной защищенности населения города, превращение бюджета в активный инструмент городской экономической политики.
В рамках Программы предусматривались меры по реализации приоритетных национальных проектов в образовании, строительстве.
Сроки реализации Программы (2011 - 2015 годы) учитывают ресурсные возможности федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников для обеспечения программных мероприятий.
В результате решения поставленных на период до 2015 года задач и достижения целей Программы город вышел на качественно новый уровень социально-экономического развития, о чем свидетельствуют показатели (индикаторы Программы).
Выполнение перспективного финансового плана МО "Город Льгов" на 2011 - 2015 г.г.
Индикатор Программы/ Фактическое исполнение |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
ДОХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
Налоги на прибыль, доходы |
млн. руб. |
45,2/ 42,8 |
46,0/ 45,7 |
47,0/ 50,9 |
48,0/ 25,7 |
49,0 |
- налог на прибыль организаций |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
45,2/ 42,8 |
46,0/ 45,7 |
47,0/ 50,9 |
48,0/ 25,7 |
49,0 |
Налоги на совокупный доход |
млн. руб. |
10,3/ 11,5 |
11,0/ 13,2 |
12,0/ 12,0 |
13,0/ 11,1 |
14,0 |
Налоги на имущество |
млн. руб. |
13,0/ 12,0 |
13,0/ 16,6 |
13,0/ 14,4 |
13,0/ 20,0 |
13,0 |
Прочие налоговые доходы |
млн. руб. |
7,0/ 7,3 |
7,0/ 1,7 |
7,0/ 1,2 |
7,0/ 1,4 |
7,0 |
Неналоговые доходы |
млн. руб. |
21,4/ 22,1 |
23,2/ 34,6 |
23,2/ 29,4 |
23,3/ 36,9 |
23,4 |
Итого налоговые и неналоговые доходы |
млн. руб. |
96,9 /95,7 |
100,2/111,8 |
102,2/107,9 |
104,3/ 98,1 |
106,4 |
Безвозмездные поступления |
млн. руб. |
90,3/ 96,5 |
90,0/ 125,9 |
90,0/ 208,6 |
90,0/ 217,9 |
90,0 |
Всего доходов |
млн. руб. |
187,2/192,2 |
190,2/237,7 |
192,2/316,5 |
194,3/ 316 |
196,4 |
РАСХОДЫ |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
млн. руб. |
21,5/ 20,6 |
20,0/ 26,7 |
21,0/ 26,5 |
22,0/ 23,4 |
22,0 |
Национальная оборона |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн. руб. |
4,3/ 4,3 |
5,0/ 5,9 |
5,0/ 7,0 |
5,0/ 5,0 |
5,0 |
Национальная экономика |
млн. руб. |
8,5/ 9,3 |
5,0/ 11,7 |
6,0/ 16,3 |
7,0/ 16,4 |
9,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
24,7/ 18,5 |
25,0/ 31,6 |
25,0/ 31,2 |
25,0/ 30,7 |
25,0 |
Охрана окружающей среды |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Социально-культурные мероприятия |
млн. руб. |
133,7/ 128 |
135,2/152,4 |
135,2/209,5 |
135,3/198,7 |
135,4 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
- образование |
млн. руб. |
103,2/102 |
104,0/123,1 |
104,0/177,8 |
104,0/165 |
104,0 |
- культура, кинематография |
млн. руб. |
3,8/3,6 |
4,0/4,0 |
4,0/5,3 |
4,0/5,7 |
4,0 |
- социальная политика |
млн. руб. |
22,5/22,4 |
23,2/25,3 |
23,2/26,4 |
23,3/28 |
23,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
пенсионное обеспечение |
млн. руб. |
0,1/0,1 |
0,2/0,4 |
0,2/0,6 |
0,3/0,7 |
0,4 |
социальное обслуживание населения |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
социальное обеспечение населения |
млн. руб. |
16,6/16,3 |
17,0/19,1 |
17,0/18,3 |
17,0/18,4 |
17,0 |
борьба с беспризорностью, опека, попечительство |
млн. руб. |
4,0/,4,2 |
4,0/4,1 |
4,0/5,8 |
4,0/7,0 |
4,0 |
другие вопросы в области социальной политики |
млн. руб. |
1,8/1,8 |
2,0/1,7 |
2,0/1,7 |
2,0/1,9 |
2,0 |
физическая культура и спорт |
млн. руб. |
1,9/1,8 |
2,0/2,1 |
2,0/46,2 |
2,0/57,6 |
2,0 |
средства массовой информации |
млн. руб. |
2,3/2,7 |
2,0/1,9 |
2,0/2,8 |
2,0/2,5 |
2,0 |
Обслуживание муниципального долга |
|
- |
|
|
|
|
Всего расходов |
млн. руб. |
192,7/185,3 |
190,2/232,2 |
192,2/339,5 |
194,3/338,6 |
196,4 |
Превышение доходов над расходами (+), или расходов на доходами (-) |
млн. руб. |
-5,5/+6,9 |
-/+5,5 |
-/ -23 |
-/ -22,6 |
- |
За период 2011 - 2014 гг. планировалось получить всего доходов 763,9 млн. руб., фактически поступило 1062,4 млн. руб. Увеличение доходов произошло, в основном, за счет увеличения безвозмездных поступлений.
Выполнение индикаторов Программы социально-экономического развития города Льгова на период 2011 - 2015 годов
1. Инвестиционная политика
Целью инвестиционной политики города Льгова является достижение сбалансированного развития экономики, стабильного экономического роста и развитой социальной сферы, обеспечивающих высокий уровень жизни и закрепление в городе экономически активного населения.
Задачи инвестиционной политики:
- создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение в экономику города капиталов российских инвесторов и средств населения;
- повышение инвестиционной активности предприятий города, направленной на создание или модернизацию основных средств;
- обеспечение информационной открытости инвестиционного процесса.
Приоритетными направлениями поддержки вложения инвестиций в отрасли материального производства явились:
1. Осуществление инвестиционных проектов, направленных на обеспечение стабильной работы градообразующих предприятий города.
2. Разработка и внедрение наукоемких технологий, направленных на улучшение экологии, энергосбережения, сохранение и развитие ресурсной базы города (пищевая отрасль; производство машин, оборудования и транспортных средств; производство электрооборудования, электронного оборудования).
3. Развитие транспортной инфраструктуры.
4. Создание объектов инвестиционной инфраструктуры.
Хорошее географическое положение, значительный промышленный потенциал, высокая квалификация специалистов, наличие филиалов надежных российских банков, благоприятное правовое поле способствовало наращиванию инвестиционного потенциала города.
Объем инвестиций в основной капитал за последние четыре года (2011 - 2014 годы) составил 771,2 млн. руб., в том числе 2014 году составил 171,9 млн. руб., из них по крупным и средним предприятиям составил 169,5 млн. руб.
Администрацией города Льгова разработана "дорожная карта" внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования "Город Льгов" Курской области, согласно которой выполнены следующие мероприятия:
- внесены изменения в состав Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;
- разработана и утверждена инвестиционная декларация;
- определен перечень должностных лиц, отвечающих за информационно-консультационное и организаторское содействие инвесторам по вопросам земельно-имущественных отношений;
- утвержден план приватизации муниципального имущества на 2015 год;
- ежегодно проводятся встречи Главы города с населением по результатам деятельности администрации за прошедший год;
- разработан Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
- разработаны и утверждены меры муниципальной поддержки инвесторов;
- начата работа по актуализации Инвестиционного паспорта МО и др. мероприятия.
2. Основные направления развития промышленного комплекса города
Основу экономики муниципального образования городского округа "Город Льгов" составляют обрабатывающие производства, которые являются важным градообразующим фактором.
Ведущая роль ОАО "Льговский сахарный комбинат" и ОАО "Льговский МКК" обусловлена наибольшей долей производимой продукции в общем объеме промышленной продукции города - более 64 % (по итогам 2014 года).
Поэтому, отрасль "Производство пищевых продуктов, включая напитки" рассматривается как приоритетная.
Достижение высоких и устойчивых темпов роста в промышленности при повышении сбалансированности ее структуры в 2011 - 2015 годах обеспечено за счет:
- привлечения инвестиций;
- повышения эффективности деятельности предприятий на основе развития конкурентоспособных производств (ввода новых мощностей, технического переоснащения действующих мощностей, внедрения современных технологий, освоения новых видов продукции), совершенствования управления.
Только за период 2011 - 2014 гг. привлечено инвестиций в основной капитал в пищевую отрасль 209,9 млн. руб.
Выполнение индикаторов Программы по индексам промышленного производства, %
Показатели: индикатор факт |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2011 г. |
Продукция промышленности - всего |
102 87,5 |
108 101,6 |
107 100,1 |
107 78,9 |
108 |
105,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
101,5 75,9 |
107,5 95,4 |
109,5 109,9 |
110 82,2 |
110,5 |
108,9 |
Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
100,8 101,6 |
100,4 120,8 |
100,2 104,9 |
100,3 79,4 |
100,4 |
99,6 |
Производство прочих неметаллических продуктов, металлургическое производство |
107 64,8 |
110,2 70,8 |
104 25,5 |
103,6 413,9 |
104 91,5 |
97,2 |
Производство эл.оборудования, эл. и оптического оборуд. (до полного круга предприятий) |
100,3 103,7 |
111,1 113,1 |
103,5 112,7 |
103,2 99,9 |
104 |
103,7 |
Производство транспортных средств и оборудования |
100 160 |
141,2 127,5 |
104 61,4 |
100,3 45,5 |
101 |
101 |
Прочие производства |
75,9 77,8 |
100,8 86,3 |
100,2 83,6 |
100,6 84,2 |
100,9 |
132,9 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
106,7 97,0 |
102,5 100,9 |
101,9 202,2 |
100,6 103,6 |
100,9 |
94,6 |
Индексы производства продукции в сопоставимых ценах предыдущего года по промышленной продукции сложились фактически ниже планируемого значения по следующим причинам:
- постоянный рост индекса-дефлятора (2011 г. - 111,1%, 2012 г. - 105,3%, 2013 г. - 106,4%, 2014 г. - 107,1%);
- снижение объемов реализации продукции в следующих отраслях промышленности: "Пищевая промышленность" значительное сокращение в ОАО "Льговский МКК" и ОАО "Сахарный комбинат Льговский"; "Производство транспортных средств и оборудования" из-за сокращения объемов производства Вагонного депо и ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области; "Производство прочих неметаллических продуктов и металлургическое производство" (до сих пор не налажено литейное производство).
Выполнение индикаторов Программы по показателям развития производства основных видов пищевых продуктов в городе Льгове до 2015 года
Показатели: индикатор факт |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. в (%) к 2011 г. |
Сахар-песок |
тонн |
29522 35109 |
32141 41328 |
36186 33903 |
40802 34201 |
44000 |
149,0 |
Масло животное |
тонн |
24 23,7 |
24 46,3 |
24 99,6 |
25 11,3 |
25 |
104,2 |
Консервы молочные |
туб |
22042 19909 |
23191 18615 |
24156 18810 |
25236 17190 |
26498 |
120,2 |
Дрожжи пекарские |
тонн |
4176 4441 |
4176 4934 |
4405 6668 |
5050 7544 |
5500 |
131,7 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
тонн |
2870 2721,7 |
2960 3035,2 |
3060 2616,6 |
3150 2194,9 |
3250 |
113,2 |
Кондитерские изделия |
тонн |
41 30,9 |
44 39,6 |
46 48 |
48 36,7 |
50 |
122,0 |
За период 2011 - 2014 гг. произведено:
- сахара песка 144,5 тыс. тонн или на 4,1% больше, чем было запланировано по программе (индикатор - 138,7 тыс. тонн);
- масла животного 180,9 тонн или в 1,9 раз больше, чем было запланировано по программе (индикатор - 97 тонн);
- консервов молочных 74,5 тыс. туб или на 21,2% меньше, чем было запланировано по программе (индикатор - 94,6 тыс. туб);
Кроме того, ОАО "Льговский молочно-консервный комбинат" выпускает молоко пастеризованное, сливочное масло и спрэды, творог и творожную массу, кефир разной жирности. Неоднократно за качество продукции предприятие награждалось Почетными грамотами, медалями и дипломами.
В 2013 году за высокое качество и безопасность продовольственной продукции предприятие награждено двумя золотыми медалями: по итогам Международной выставки "Зеленая Неделя - 2013", проходившей в 2013 году в г.Берлине за сгущенное молоко и масло сливочное и Всероссийской агропромышленной выставки "Золотая осень" за кофе со сгущенным молоком.
В 2014 году по итогам областного смотра конкурса "Покупаем курское" в номинации "Лучший товар года" ОАО "Льговский МКК" признан лучшим за продукт - какао со сгущенным молоком.
- дрожжи пекарские 23,6 тыс. тонн или в 1,3 раза больше, чем было запланировано по программе (индикатор - 17,8 тыс. тонн);
- хлеб и хлебобулочные изделия 10,6 тыс. тонн или на 11,7% меньше, чем было запланировано по программе (индикатор - 12 тыс. тонн);
- кондитерские изделия 155,2 тонн или на 13,3% меньше, чем было запланировано по программе (индикатор - 179 тонн).
Снижение объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий, а также кондитерских изделий на предприятиях ООО "Льговский хлебозавод" и ООО "Хлеб" обусловлено высокой конкуренцией среди хлебозаводов. На территории города реализуется хлеб и хлебобулочные изделия не только хлебозаводов города, но хлебозаводов города Курска и Рыльска.
3. Строительство
Строительных организаций на территории муниципального образования нет.
За период с 2011 по 2014 годы объем работ, выполненный по виду деятельности "Строительство" по крупным предприятиям, сдающим форму КС на территории города Льгова возрос в 3,7 раза по отношению к прогнозируемому показателю по Программе, что составило 47,5 млн. руб. (индикатор - 12,7 млн. руб.).
Данные показатели достигнуты за счет строительство газовой котельной для отопления средней школы N 4 по ул. Куйбышева; реконструкция здания бывшего детского сада N 2 по ул. К. Маркса, водозаборной скважины на Льгове-2, которые были обозначены в Программе, но и за счет строительства физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Красная на 225 посадочных мест.
По состоянию на 1 августа 2015 г. объем строительных работ составил 44 млн. руб. которые, в основном, достигнуты за счет строительства детского сада N 1 по ул. Красная на 140 мест.
Строительство коррекционной школы на сумму 380 млн. руб. и 180 ученических мест, которое должно осуществляться за счет федерального и регионального бюджетов и было запланировано в нашей Программе (на основании областной Программы), до настоящего времени так и не началось.
В последнее время в городе значительно увеличился ввод в действие строительных объектов жилищного и социально-культурного назначения. За период с 2011 по 2014 год введено в действие жилых домов за счет всех источников финансирования 30,9 тыс. кв. м (планировалось по Программе - 4,8 тыс. кв. м).
В жилых домах, устанавливаются поквартирные приборы учёта воды, газа, электроэнергии.
Данные показатели, в основном, достигнуты за счет реализации:
- областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- мероприятий Закона Курской области от 21.09.2011 года N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области".
Выполнение индикаторов Программы по показателям развития строительного комплекса города Льгова на 2011 - 2015 годы
Показатели: индикатор факт |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. в (%) к 2011 г. |
Объем работ, выполненный по виду деятельности "Строительство" (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. |
2,8 7,1 |
3,0 6,2 |
3,3 5,8 |
3,6 28,4 |
3,9 |
139,3 |
Индекс физического объема (в сопоставимых ценах) |
% |
85,4 221,9 |
101 81,3 |
101,3 109,1 |
101,4 470 |
101,6 |
119 |
Ввод в эксплуатацию: |
|
|
|
|
|
|
|
жилые дома за счет всех источников финансирования |
кв. м. общ. площ. |
1503 1920 |
790 2934 |
800 6433 |
820 9026 |
850 |
56,6 |
Общеобразовательные школы |
уч. мест |
- |
- |
- |
- |
- |
|
детские сады |
мест |
- |
- |
120 60 |
- |
- 140 |
|
газовые сети и газопроводы-отводы |
км |
7,25 5 |
8 1,6 |
8 0 |
- 5,6 |
- |
|
За период с 2011 по 2014 год построено газовых сетей 12,2 км, в 2015 году так же ведутся работы по строительству газовых сетей.
4. Потребительский рынок товаров и услуг
Целью развития потребительского рынка города является повышение доступности товаров и услуг для широких слоев населения, удовлетворение покупательского спроса населения в качественных товарах и услугах, повышение уровня торгового обслуживания населения города, поддержка и развитие социально значимых видов услуг, создание благоприятного инвестиционного климата.
Выполнение индикаторов Программы по показателям развития потребительского рынка товаров и услуг города Льгов до 2015 года
Показатели потребительского рынка товаров и услуг: индикатор факт |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2011 г.,% |
Оборот розничной торговли (с учетом субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
1133,2 1120,6 |
1222,9 1196,5 |
1316 1325,3 |
1419,2 1524,4 |
1524,6 |
134,5 |
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах к предыдущему году |
% |
101 109,8 |
102 101,4 |
102 104,4 |
103 103,9 |
103 |
х |
Оборот общественного питания (во всех каналах реализации) |
млн. руб. |
25,1 26,4 |
27,5 30,6 |
29,9 34,6 |
32,6 36,6 |
35,3 |
140,6 |
Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах к предыдущему году |
% |
102 109,8 |
103 107,2 |
103 105,4 |
104 102,2 |
104 |
х |
Объем платных услуг населению (во всех каналах реализации) |
млн. руб. |
155,4 154,1 |
169 171,8 |
185,7 190,6 |
204,2 285,8 |
222,7 |
143,3 |
Темп роста объема платных услуг в сопоставимых ценах к предыдущему году |
% |
100 100,1 |
101 104,9 |
102 102,8 |
103 101,5 |
103 |
х |
На территории города Льгова расположены 335 торговых точек, в том числе:
- стационарная торговая сеть - 218 магазинов, общей площадью 12173 кв. метра, из них, 5 супермаркетов, общей площадью 4419 кв. метров.
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составила 608 кв. метров.
- нестационарная торговая сеть (киоски, павильоны и т.п.) - 117 ед.
В торговой отрасли занято около 400 человек (без учета занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью).
Оборот розничной торговли за период с 2011 по 2014 гг. составил 5166,8 млн. руб., что выше прогнозируемого показателя на 75,5 млн. руб. или на 1,5% (индикатор Программы - 5091,3 млн. руб.).
Оборот общественного питания по городу Льгову за период с 2011 по 2014 гг. составил 128,2 млн. руб., что выше прогнозируемого показателя на 13,1 млн. руб. или на 11,4% (индикатор Программы - 115,1 млн. руб.).
Оборот платных услуг населению за период с 2011 по 2014 гг. составил 802,3 млн. руб., что выше прогнозируемого показателя на 88,9 млн. руб. или на 12,3% (индикатор Программы - 714,3 млн. руб.).
Контакт между администрацией города и представителями малого и среднего предпринимательства поднялся на более высокую ступень взаимопонимания:
- постоянно происходят встречи между представителями малого и среднего предпринимательства и администрацией города, носящие, прежде всего, информативно-консультационный характер;
- субъекты малого предпринимательства активно участвуют в конкурсах на размещение муниципальных заказов.
Основные задачи и мероприятия по развитию предпринимательства:
- Проведение семинаров, совещаний, заседаний, "круглых столов" с представителями федеральных и областных структур, контролирующих организаций и предпринимателями города Льгова;
- Оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего бизнеса;
- Обеспечение доступности объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, для малого и среднего предпринимательства путем передачи имущества по договорам аренды с предоставлением льгот, в том числе реализации преимущественного права выкупа арендуемых помещений с целью увеличения участников рынка.
В соответствии с решениями Льговского Городского Совета депутатов ежегодно субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру передано во владение и (или) пользование муниципальное имущество 6 хозяйствующим субъектам на праве долгосрочной аренды. По приоритетным видам деятельности этим субъектам предоставлены льготы по арендной плате за недвижимое имущество.
5. Дорожное хозяйство
Протяженность автомобильных дорог общего пользования города Льгова составляет 96,4 км.
Сохранение и развитие дорожно-транспортной сети - одно из приоритетных направлений деятельности администрации города Льгова.
За период 2011 - 2014 гг. на капитальный ремонт и строительство новых автомобильных дорог израсходовано более 20 млн.рублей из бюджетов всех уровней.
В 2011 году на дорожное строительство направлено 3664,7 тыс. рублей, в том числе субсидия областного бюджета составила 3442,6 тыс. рублей, выполнены работы по строительству дороги по ул. Островского, 2-му пер. Фрунзе и мост по ул. Осипенко.
Разработана проектно-сметная документация для участия в региональной программе дорожного строительства 10 улиц и 2-х тротуаров.
За отчетный период на проведение ямочного ремонта дорог с твердым покрытием направлено 1 млн.854,8 тыс. руб.
В 2012 году город попал в областную программу "Благоустройство придомовых территорий", в соответствии с которой выполнено асфальтирование при домах по ул. Комсомольская 30, 32, 36, ул. Советская 38, ул. Кирова 19, ул. Гагарина 2, 40, 29, ул. Гоголя 60, ул. К. Либкнехта 39 на общую сумму 4,2 млн. руб.
В 2013 году выполнены следующие мероприятия:
- капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Парковая на сумму 2,1 млн. руб.;
- строительство автомобильной дороги по 2-пер Фрунзе, протяженностью 281 м, на сумму 1 млн. руб.;
- ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на сумму 3,5 млн. руб. по ул. К. Маркса - 45, ул. Ленина - 21, Красная Площадь - N 3, N 5, N 45, многоквартирных домов по ул. Примакова.
- выполнен ямочный ремонт дорог - 1,8 млн. руб.
- израсходовано на текущее содержание автомобильных дорог (зимнее и летнее) - 4,3 млн. руб.
В 2014 году за счет средств областного и местного бюджетов выполнен ремонт дорожного полотна по ул. Осипенко - 7200,0 кв. м. на сумму 9,1 млн. руб. За счет средств местного бюджета выполнены работы по ямочному ремонту дорожного полотна улиц города. На текущее содержание автомобильных дорог города израсходовано 6 млн. руб.
Объем средств, направляемых на дорожное хозяйство в 2014 году по сравнению с 2011 г. возрос в 3,9 раза.
Выполнение индикаторов Программы по основным направлениям развития дорожного хозяйства города Льгова
Наименование показателей Индикатор программы фактически |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2011 г.,% |
Объем средств, направляемых на дорожное хозяйство (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. |
2,9 4,2 |
13,0 5,1 |
9,9 12,7 |
8,6 16,4 |
9,8 |
в 3,4 раза |
6. Демография, занятость
Реализация мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в городе, в ближайшие годы является одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления в свете задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию по снижению смертности, эффективной миграционной политике и повышению рождаемости.
Снижению напряженности на рынке труда Курской области, обеспечению занятости населения способствовала реализация областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2015 годы".
На местном уровне так же была принята программа "Содействие занятости населения по г. Льгову и Льговскому району", целями которой является: развития рынка труда, повышение эффективности занятости населения, оказание социальной поддержки безработным гражданам.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решались следующие задачи: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых кадров; содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда; поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В результате предусматриваемых мер предполагалось снижение уровня безработицы, который должен составить 0,89 % в 2015 г. Но в связи с сегодняшней ситуацией в мире, уровень регистрируемой безработицы составил 1%, количество зарегистрированных составило 180 человек.
Ситуация на рынке труда стабильная. На учете в Центре занятости по состоянию на 29.04.2015 г. стоит 246 человек. Уровень безработицы составляет 1,4%.
За 4 месяца 2015 г. в центр занятости в поиске работы обратились 185 человек, из них трудоустроены - 61 человек (15 человек на постоянную работу).
Произошел рост безработных из за сокращения работающих на предприятиях: МУП "Благоустройство" - 5 чел.; ОАО "РЖД" - 3 чел.; ОБУК "Курскоблкиновидеофонд" - 16 чел.; ПМС308 - 17 чел.; ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области - 11 чел.; ПМС-104 - 10 чел.; ООО "ВиА" - 1 чел.; МБДОУ "Детсад N 3" - 3 чел.
Выполнение индикаторов Программы по демографии и занятости населения города Льгова в 2011 - 2015 годах
Индикатор Программы факт |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. в (%) к 2011 г. |
Численность населения на начало года, чел. |
21707 21337 |
21700 20951 |
21703 20579 |
21705 20246 |
21710 19905 |
100 |
Занято в экономике, человек по крупным и средним предприятиям |
7408 6468 |
7653 6188 |
7766 5884 |
7778 5657 |
7780 |
105 |
Численность зарегистрированных безработных граждан (чел.) |
196 247 |
196 225 |
200 174 |
200 180 |
197 |
100,5 |
Уровень регистрируемой безработицы (%) |
0,9 1,2 |
0,9 1,0 |
0,9 0,9 |
0,9 1,0 |
0,89 |
X |
Численность постоянного населения муниципального образования "Город Льгов" Курской области на 1 января 2015 года составляет 19,9 тысяч человек (планировался показатель - 21,7 тыс. чел.).
В 2014 году родилось 206 человек, умерло 330 человек (в трудоспособном возрасте 63 человека), т.е. численность умерших граждан превышает численность родившихся в 1,6 раза или годовая естественная убыль составляет 124 человека. Ежегодно умирает населения больше, чем рождается.
Также, ежегодно, наблюдается тенденция снижения численности работающих, занятых в экономике (без фермеров и занятых индивидуальной трудовой деятельностью), включая военнослужащих и приравненных к ним лиц. Если в 2010 году численность занятых в экономике (без фермеров и занятых индивидуальной трудовой деятельностью), включая военнослужащих и приравненных к ним лиц, составляла 7575 человек, то в 2014 г. - 5657 человек.
Снижение численности работающих происходит ежегодно практически во всех отраслях экономической деятельности из-за проводимой предприятиями и организациями реорганизаций (Налоговая инспекция, Пенсионный фонд; Банки и др.); ликвидации предприятий (ФКУ ИЗ-46/2 УФИН России по Курской области; ООО "Льговский маслодельный комбинат"; ООО "Корвет"; ОАО "Автоколонна N 1779"); внедрения в производство новейших технологий и не рентабельной работой отделений (предприятия отрасли железнодорожного транспорта); конкуренцией (отрасль розничной торговли), а так же сокращением численности военнослужащих; муниципальных служащих; работников образования и здравоохранения в целях оптимизации расходов.
7. Образование
Важным условием повышения качества жизни населения города является возможность получения образования, соответствующего современным требованиям.
Целью развития системы образования города Льгова является обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования для всех жителей города.
Достижение этой цели предусматривалось за счет реализации мероприятий в рамках областных и федеральных целевых программ, городских целевых программ и за счет реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Стратегию и приоритетные направления развития городской системы образования, как единого образовательного пространства, определяла областная целевая программа "Развитие образования Курской области на 2011 - 2015 годы" (включая действия по реализации приоритетного национального проекта "Образование" и иные мероприятия) и целевая программа "Развитие образования города Льгова на 2011 - 2015 гг.".
Выполнение мероприятий по развитию и поддержке образования осуществлялось по приоритетным направлениям:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования и создание равных возможностей для детей в его получении.
Для достижения этих целей выполнены следующие мероприятия:
1.1. Введение профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города.
1.2. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования за счет внедрения инновационных образовательных программ, стимулирования общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
1.3. Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи; поощрение лучших учителей.
1.4. Совершенствование воспитательной работы в системе общего образования, в том числе выплата учителям дополнительного вознаграждения за классное руководство.
1.5. Организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Льгова.
Подводя итоги мероприятий по первому направлению можно сказать, что за это время укрепилась учебно-материальная база общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным, учебно-производственным и компьютерным оборудованием. Все школы, реализующие уровень начального общего образования, оснащены мультимедийным оборудованием, позволяющим проводить обучение с использованием электронных образовательных ресурсов. Все школы города подключены к сети Интернет. В результате оснащения образовательных школ компьютерами, количество учащихся на 1 компьютер в 2014 году по сравнению с 2011 годом снизилось на 5 человек (2011 - 15 чел. на 1 компьютер, в 2014 г.- 10 чел.).
В результате проведенных мероприятий школьники города получили возможность обучаться в современных условиях и получать качественное образование, отвечающее требованиям федеральных государственных стандартов общего образования.
Во всех средних общеобразовательных школах работают группы продленного дня, организовано горячее питание.
Занятия в две смены проводились только в двух общеобразовательных учреждениях города Льгова (МБОУ СОШ N 2 и МБОУ СОШ N 3), с 1 сентября 2015 года все школы города занимаются в одну смену.
2. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
Все общеобразовательные учреждения города оснащены охранно-пожарной сигнализацией (установлены кнопки экстренного вызова). В трех общеобразовательных учреждениях имеется видеонаблюдение (МБОУ СОШ N 1, МБДОУ "Детский сад N 1" и МБДОУ "Детский сад N 2").
3. Обеспечение доступности дошкольного образования для всех жителей города.
В период действия Программы были проведены следующие мероприятия:
- сохранение и расширение сети дошкольных учреждений за счет возобновления функционирования Детского сада N 2 на 60 мест (2013 г.) и строительство нового детского сада N 1 на 140 мест (2015 г.)
- укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования путем проведения капитальных ремонтов детских садов, обеспечения их детской мебелью, спортивно-игровым оборудованием, инвентарем.
За последние три года на проведение капитальных ремонтов в образовательных учреждениях города Льгова Курской области из бюджетов всех уровней было направлено 14 миллионов 808 тысяч рублей (2014 год- СОШ N 5 - 2500 тыс. руб.; Детский сад N 3 - 1808 тыс. руб.)
По программе "Доступная среда" в 2014 году созданы условия для дистанционного обучения детей-инвалидов в школах N 1, N 2, N 3, на эти цели израсходовано 6 миллионов 166 тысяч рублей.
- оптимизация сети дошкольных учреждений за счет внедрения новых форм дошкольного образования, эффективного использования имеющихся площадей;
- повышение качества дошкольного образования, организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений;
- повышение квалификации педагогических кадров путем реализации новых форм повышения квалификации с учетом вариативности образовательных услуг и обеспечения качества дошкольного образования, расширения сети подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.
Выполнение индикаторов Программы развития образования города Льгове в 2011 - 2015 годах
Индикатор Программы Фактическое исполнение |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Обеспеченность школами (доля уч-ся, обучающихся во вторую смену) |
% |
100 100(7,6) |
100 100(10,2) |
100 100(9,7) |
100 100(10,2) |
100 100 |
Кол-во средних школ, подключенных к сети Интернет, и их сопровождение |
% |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
Количество учащихся на 1 компьютер |
чел. |
17 15 |
14 14 |
12 12 |
11 10 |
10 |
Наличие автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре |
% |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
Наличие охраны в ОУ |
% |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
8. Развитие культуры и сохранение историко-культурного наследия
Культурная политика города Льгова в 2011 - 2015 г.г. была направлена на обеспечение доступа всех социальных слоев населения к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранение историко-культурного наследия города и Курской области.
Сферу культуры города Льгова представляют два учреждения - это: Культурно-досуговый комплекс и Детская школа искусств города Льгова.
Ежегодно работниками культуры отрасли проводится более 150 культурно-досуговых мероприятий, которые посещают около 20 тыс. человек. Приоритетными направлениями в данной сфере есть и остаются: поддержка и развитие народного творчества, музыкального искусства, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Неоднократно приобреталась необходимая для проведения массовых и культурно-досуговых мероприятий звукоусилительная аппаратура.
Проведен капитальный ремонт кровли здания, вставлены пластиковые окна Детской школы искусств, приобретены духовые инструменты. В Культурно-досуговый комплекс приобретены: - микшерный пульт, микрофоны и активная звукоакустическая система и др. аппаратура.
Несмотря не немногочисленный штат работников культуры, ежегодно проводится более 100 мероприятий, работают 11 клубных формирований Культурно-досугового комплекса и 7 отделений Детской школы искусств, в которых занимаются более 600 человек, из которых более 300 детей и подростков.
Выделено помещение для занятий учащихся отделения театрального искусства, в котором проведен капитальный ремонт.
Всего на территории муниципального образования находятся 162 объекта культурного наследия, из них требующих консервации или реставрации 17 единиц.
Среди которых исторические памятники культуры:
- здание бывшей Земской Управы; дом камергера П.П. Стремоухова; дом, в котором родился и жил поэт Н.Н. Асеев; дом Ильяшовых, в котором находилась конспиративная квартира Льговских молодогвардейцев; дом, в котором находился Штаб 1-й повстанческой украинской дивизии, положившей в 1920 г. начало регулярным частям Красной Армии, дом в котором находился Штаб 60-й армии в годы ВОВ.
Памятник промышленной архитектуры:
- комплекс зданий винодельческого завода.
Исторические памятники архитектуры; - Церковь Никольская, Башня Шамиля, Церковь Успенская.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 10%.
Отсутствие бюджетных ассигнований на проведение ремонтных и реставрационных работ объектов культурного и исторического значения, находящихся на территории города Льгова ведет к постепенному их разрушению, и как следствие к утрате памятников архитектуры и истории не только для жителей города Льгова и Курской области, но и всей России. Как пример халатного и беспрецедентного отношения к памятнику архитектуры федерального значения может служить полное разрушение фамильного имения князя Барятинского.
Выполнение индикаторов Программы показателей развития культуры в городе Льгове
Показатели: Индикатор Программы Фактическое исполнение |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. в (%) к 2011 г. |
Число посещений культурно-досуговых мероприятий |
чел. на 1000 населения |
16 250 |
17 300 |
17 311 |
18 350 |
19 |
118,8 |
Число объектов культуры |
единиц |
2 2 |
2 2 |
2 2 |
2 2 |
2 2 |
100 |
Число посещений киносеансов |
чел. на 1000 населения |
20 0 |
20 0 |
22 0 |
22 0 |
25 |
125 |
9. Молодежная политика
Целями молодежной политики города Льгова в 2011 - 2015 гг. являлись: создание условий для обеспечения физического и нравственного здоровья молодежи; ориентация молодежи на ценности здорового образа жизни; адаптация молодежи к современным условиям экономики, в т.ч. содействие усилению позиций молодежи на рынке труда.
Комплекс мер молодежной политики города Льгова соответствует стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, направленной на развитие инновационной активности молодежи, информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России вовлечение молодежи в социальную практику, интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
В муниципальном образовании проводилась работа по основным направлениям молодежной политики: активное включение молодежи в социальную практику, военно-патриотическое воспитание, привлечение молодежи для участия в добровольческой и патриотической деятельности, приобщение молодых людей к здоровому образу жизни, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма.
Для достижения поставленных целей и задач на протяжении этих лет были задействованы различные подведомственные Администрации города Льгова организации и учреждения, общественные организации и клубные молодежные формирования. Это, пять общеобразовательных школ города, Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа, Культурно-досуговый комплекс, Детско-юношеская спортивная школа, детская организация "Орлята Курской земли", военно-патриотический клуб "Спецназ" им. А. Невского, молодежный клуб "Данко", Молодежная общественная Палата при Льговском Городском Совете депутатов, ЛМГО ВОО "Молодая Гвардия Единой России" Курской области. Численность занимающихся в детских и молодежных общественных объединениях в 2014 году составила 45 человек, что на 28,5% больше чем в 2011 году (2011 год- 35 чел.).
Наша молодежь - активные участники различных региональных и всероссийских молодежных проектов, областных конкурсов, фестивалей и интеллектуально-развлекательных игр.
На базе Курского монтажного техникума Льговскго филиала, действует молодежный поисковый клуб "Ольгов". При поддержке администрации города учащиеся техникума участвуют в поисковых мероприятиях.
Особое внимание уделялось детям из многодетных, малообеспеченных семей, детям имеющим группу инвалидности, находящимся в социально-опасном положении.
Уже в течение ряда последних лет в функции администрации города Льгова, а именно, в сферу молодежной политики внесена организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи города Льгова. Ежегодно бесплатно отдохнуть в каникулярное время и получить квалифицированную медицинскую помощь в течение года предоставляется 600-м детям и подросткам МО "Город Льгов".
Выполнение индикаторов Программы показателей развития молодежной политики в городе Льгове
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. в % к 2011 г. |
Численность занимающихся в детских и молодежных общественных объединениях, чел. |
10 35 |
10 40 |
12 43 |
12 45 |
15 |
150 |
Обеспеченность населения учреждениями по работе с молодежью (детские клубы, молодежные центры, службы, базы отдыха и т.д.), штук |
3 3 |
3 3 |
3 3 |
4 3 |
5 |
166,7 |
Число детских и молодежных общественных объединений, штук |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
2 2 |
2 |
200 |
10. Физическая культура и спорт
Основной целью развития физической культуры и спорта в городе Льгове является укрепление здоровья населения, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, гармоничное развитие.
Достижение этой цели предусматривалось за счет реализации мероприятий в рамках городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Льгове на 2011 - 2015 годы".
Выполнение мероприятий осуществлялось по приоритетным направлениям:
1. Популяризация массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений)
2. Приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
3. Развитие инфраструктуры спорта
Предусматривалось по Программе:
- строительство двух спортивных площадок по программе "Газпром - детям" на базе общеобразовательных школ N 4 и 5 г. Льгова. Фактически в МБОУ СОШ N 4 уже построена данная площадка, а в 2015 году будет закончено строительство площадки в МБОУ СОШ N 5.
Спортивные площадки, размером 46х26 метров многофункциональны: на них можно играть в мини-футбол, волейбол, баскетбол. Покрытие отвечает всем современным требованиям, зимой на площадку можно использовать под каток и играть в хоккей.
На территории МБОУ СОШ N 4, городском саду и стадионе "Льгов" залит каток и сформирована хоккейная коробка. Школьники и взрослые в свободное время играют в хоккей и занимаются катанием на коньках.
- строительство лыжероллерной трассы, протяженностью 2,5 км. По данному вопросу ИП Обухов обращался в Комитеты для получения мер государственной поддержки.
- ремонт спортивных залов в общеобразовательных учреждениях. Во всех образовательных учреждениях отремонтированы спортивные залы.;
- ремонт спортивного зала МУК "ЦКД г. Льгова" и приобретение боксерского ринга. Данное мероприятие выполнено, в спортивном зале за счет средств родителей приобретено новое спортивное оборудование, необходимое для занятия единоборствами.
Так же, в 2014 году спортивном зале "Олимп" (МУК "КДК") в рамках частного партнерства был проведен капитальный ремонт комнаты для переодевания спортсменов: заменено напольное покрытие с бетонного на деревянное, улучшена система отопления помещения за счет установки дополнительных электрических радиаторов, а так же заменена сантехника.
- приобретение спортивного инвентаря (тренажеры, теннисные столы и др.). Мероприятия выполнены. Также, за счет добровольных пожертвований приобретена форма для сборной команды города по футболу и необходимый для обеспечения тренировочного процесса и участия в областных первенствах спортивный инвентарь.
Кроме того, в 2014 году построен ФОК, который оснащен новым современным спортивным оборудованием.
Поэтому доля граждан города Льгова, систематически занимающихся спортом из года в год - растет. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2014 году составила 6270 человек, что на 20,7% больше, чем в предыдущем году (2013 г. - 5196 чел.). Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 31% (2013 г. - 28,4%).
Выполнение индикаторов Программы основных показателей физкультуры и спорта
Показатели Индикатор Программы Фактическое значение |
Ед. изм |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2011 г.,% |
Доля граждан города Льгова систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
12,2 21,3 |
12,6 25,4 |
12,9 28,4 |
13,6 31,0 |
14 |
114,8 |
Плоскостные спортивные сооружения |
ед. |
13 13 |
13 13 |
13 13 |
13 3 |
13 |
100 |
Спортивные залы |
ед. |
9 9 |
10 9 |
10 9 |
10 10 |
10 |
111,1 |
Плавательные бассейны |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х |
11. Уровень жизни населения
На основе обеспечения устойчивых темпов экономического развития Программой предусматривалось сохранение роста денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, прочих доходов.
Реализация программных мероприятий позволила увеличить в 2014 году среднемесячную заработную плату одного работающего до 19970,3 руб., что выше уровня 2011 года в 1,4 раза.
Выполнение индикаторов Программы основных показателей уровня жизни населения
Показатели индикатор Программы факт |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2011 г., % |
Среднемесячная заработная плата одного работающего (по полному кругу предприятий) |
руб. |
12558,7 14213,5 |
12932,9 16054,3 |
13554,2 18955,5 |
14411,5 19970,3 |
15101,2 |
120,2 |
Среднемесячная заработная плата к уровню предыдущего года |
% |
108,7 123,0 |
103,0 113,0 |
104,8 118,1 |
106,3 105,4 |
104,8 |
х |
Благодаря мероприятиям, проводимым в рамках модернизации системы общего образования, произошел значительный рост заработной платы учителей, педработников и работников культуры.
В результате реализации Указа Президента РФ от 05.07.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" среднемесячная заработная плата составила:
- учителей муниципальных образовательных учреждений - 23295,92 рублей (2013 г. - 20569,4 руб.), рост по сравнению с 2013 г. составил 13,4%.
- муниципальных учреждений культуры и искусства - 16560,6 рублей (2013 г. - 13631,2 руб.), рост по сравнению с 2013 г. составил 21,5%.
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта - 12659 рублей (2013 г. - 11797,1 руб.), рост по сравнению с 2013 г. составил 7,3%.
12. Жилищно-коммунальное хозяйство
Комплекс мер по развитию ЖКХ города Льгова направлен на обеспечение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города, повышение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Жилищное хозяйство муниципального образования "Город Льгов" включает в себя 229 многоквартирных жилых домов.
На проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов за 2008 - 2013 годы выделено 73,7 млн. рублей из Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местных бюджетов, за счет средств собственников жилых помещений. Проведен ремонт в 135 многоквартирных домах (МКД). В 2014 г. капитальный ремонт в МКД не производился. В 2015 г. проводится капитальный ремонт 3 домов за счет средств Фонда регионального оператора по капремонту.
Принимаются меры по ликвидации аварийного жилья, по софинансированию программ капремонта жилищного фонда в рамках Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Муниципальное образование "Город Льгов" с 2008 по 2014 годы приняло участие в 5-ти адресных программах переселения граждан из аварийного жилья.
В рамках адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 году построено 6 многоквартирных жилых домов (24 квартиры) по ул. А.Г. Горелова, общей площадью 998,4 м2. Переселено 47 человек из аварийного жилья.
В 2014 году построен ООО "Спецстройсервис" жилой дом по ул. Овечкина для переселения граждан из аварийного четырехквартирного дома по ул. Непиющего - 7, расселено 12 человек.
Согласно данной программы в 2015 г. будет построен 1 трехэтажный одноподъездный жилой дом на 12 квартир. Из аварийного жилого фонда будет расселено 27 граждан. В 2016 г. все граждане будут переселены из аварийного жилья.
Выполнение индикаторов Программы основных показателей благоустройства и бытового обслуживания населения города Льгова
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2010 году |
Общая площадь зеленых насаждений, га |
2,7 716 |
2,7 716 |
2,9 716 |
2,9 716 |
3,0 716 |
111,4 |
Площадь насаждений общего пользования (парков, садов, бульваров), га |
1,6 116 |
1.6 116 |
1,6 116 |
1.6 116 |
1.6 116 |
100 |
Протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием, тыс. м2 |
48.2 62 |
50,7 62 |
53.6 56,5 |
55,9 56,7 |
58,3 |
121 |
Количество спецмашин для механизированной уборки, снегоочистки, вывоза ТБО, шт. |
9 10 |
9 12 |
9 12 |
10 14 |
10 |
111,1 |
Вывезено за год бытового мусора, тыс. м3 |
9,0 40,7 |
9,3 52,3 |
9,8 52,3 |
10,0 44,1 |
10,0 |
111,1 |
Бани, ед. |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
100 100 |
Кладбища, всего, ед. |
5 5 |
5 5 |
5 5 |
5 5 |
5 5 |
100 100 |
Предусматривалась реконструкция объектов водопотребления и водоотведения, обустройство зон санитарной охраны на существующих водозаборах.
Реализация программных мероприятий "Экология и чистая вода" позволила обеспечить ввод в эксплуатацию за период с 2011 - 2014 г.г. сетей водопровода по городу 4,7 км:
- построены водопроводные сети по ул. Шевченко и ул. Лазо, ул. Зеленая, ул. Железнодорожная; ул. Горелова, ул. Лермонтова, ул. Дзержинского, ул. Овечкина;
- построена артезианская скважина на водозаборе Льгов - по ул. Красная.
В 2013 - 2014 гг. произведен капитальный ремонт водопроводных сетей по улицам: Ленина, Гагарина, Овечкина, К. Маркса, Непиющего, Красная, 4-му пер. Калинина, ул. Котовского; сети в районе ПМС-338, городской бани;
- построены водоотводящие устройства и пожарный водопровод на полигоне ТБО.
Программой предусматривался переход на двухрежимное уличное освещение, замена светильников под энергосберегающие лампы.
Согласно Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Льгов" на период 2010 - 2015 годы" на данные мероприятия за период 2011 - 2014 гг.. средств бюджета МО "Город Льгов" было выделено 1737 тыс. руб. на замену светильников уличного освещения с энергосберегающими лампами. В результате проведения вышеперечисленных работ, а именно замены светильников, ламп на энергосберегающие сэкономлено 105 тыс. кВт, увеличен период работы уличного освещения.
Выполнение индикаторов Программы показателей развития жилищно-коммунального комплекса г. Льгова
Индикатор программы Фактическое исполнение |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2011 г., % |
Объем затрат на энергосберегающие мероприятия в жилищно-коммунальном комплексе |
млн. руб. |
1,335 0,55 |
0,93 0,5 |
1,0 0,4 |
1,0 0,3 |
1,0 |
74 |
Количество товариществ собственников жилья |
ед. |
44 44 |
44 44 |
44 44 |
44 45 |
44 46 |
|
Количество управляющих компаний |
ед. |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
X |
13. Экология и природопользование
Реализация программных мероприятий по улучшению экологической обстановки и повышению эффективности природопользования были направлены на обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, сбалансированное использование природно-сырьевой базы для потребностей экономики города в топливно-энергетических, минеральных, водных и лесных ресурсах.
Мероприятия по охране окружающей среды на период до 2015 г.
Содержание мероприятия |
Отметка о выполнении мероприятий |
|
Охрана атмосферного воздуха | ||
1. Строительство газовых котельных - СОШ N 4 г. Льгова; |
В 2012 году построена газовая котельная. |
|
- СОШ N 1 г. Льгова; |
Не выполнено, но планируется строительство и реконструкция газовых котельных в ближайшее время |
|
- СОШ N 5 г. Льгова; | ||
- Детский сад N 3 г. Льгова |
В 2014 году построена блочно-модульная котельная на газообразном топливе по ул. Красная для отопления многоквартирных жилых домов и детского сада N 3. Стоимость строительства составила 8,6 млн. руб. |
|
2. Газоснабжение улиц города: Зеленая, Барятинского, Комсомольская, Гайдара, Непиющего, Советская, Ленина, Кирова, К. Маркса, Красная Площадь |
Газифицированы улицы: Зеленая, Барятинского, Комсомольская, Гайдара, Непиющего. В 2015 г. выданы разрешения на строительство газопровода и до конца года планируется его завершить: К. Маркса, Советская, Ленина (часть), Кирова (часть), Красная площадь (часть). |
|
3. Строительство теплогенераторной котельной городской бани |
Мероприятие выполнено |
|
4. Строительство газовой котельной для производства асфальта |
Не выполнено |
ЗАО "Льговское ДЭП" |
5. Установка дымососов, другого газопылеулавливающего оборудования на участке по производства асфальта |
Не выполнено |
ЗАО "Льговское ДЭП" |
Обеспечение населения города экологически чистой питьевой водой | ||
1. Развитие сети водоснабжения. Строительство водопровода: ул. О.Кошевого, ул. Шевченко, ул. Лазо |
Мероприятие выполнено |
|
2. Проектирование и строительство водопровода на улицах: Жуковского, П. Морозова, З. Космодемьянской, Котовского, Пушкина (закольцовка 400 м), Вокзальная (600 м), К. Либкнехта |
Мероприятие выполнено в части проектирования. |
|
3. Строительство артезианских скважин на водозаборах: Льгов-1 Льгов-2 "Нижний" |
В 2011 г. на водозаборе Льгов-2 за счет субсидии из областного бюджета построена артезианская скважина, которая должна обеспечить растущие в связи с развитием массового строительства потребности в воде в микрорайоне и лучшее ее качество. |
|
4. Ежегодное выделение средств на капитальный ремонт сетей водопровода |
Ежегодно выделяются денежные средства на капитальный ремонт водопроводных сетей. |
|
Охрана почв, животного и растительного мира | ||
1. Оформить в собственность городские леса и обеспечить их сохранность |
В 2015 году земли под лесами оформили в собственность. |
|
2. Озеленение города |
Ежегодно выделяются средства на данное мероприятие. |
|
3. Продолжить выпиловку старых деревьев на территории города |
Ежегодно выделяются средства на данное мероприятие. |
|
4. Реконструкция канализационных сетей бывшего ОАО "Льговский завод АСО им. Д.П. Куропятникова" |
Находится в частной собственности. |
|
5. Реконструкция канализационных сетей в поселке сахарного завода |
Документы находятся в юстиции для оформления права собственности (оформляются как бесхозяйное имущество). |
|
6. Разработать программу по утилизации жома |
Не выполнено |
ОАО "Сахарный комбинат Льговский" |
Охрана водных объектов | ||
1. Провести мониторинг состояния реки Сейм |
Не выполнено |
Отдел водных ресурсов по Курской области Донского бассейнового водного управления |
2. Очистить русло реки Сейм в пределах городской черты | ||
3. Провести мониторинг состояния реки Апока |
Отдел водных ресурсов по Курской области Донского бассейнового водного управления |
|
4. Очистить русло реки Апока | ||
5. Построить локальные очистные сооружения ливневых стоков |
Проводился ремонт существующих ливневой канализации. |
|
Обращение с отходами производства и потребления | ||
1. Продолжить строительство полигона для сбора ТБО. |
Остается острой проблемой для города Льгова утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. Эта проблема заключается в строительстве полигона твердых бытовых отходов. Для завершения строительства полигона необходимо 15 млн. рублей. На строительство полигона ТБО направлен в 2011 - 2013 гг. 1,7 млн. руб. На условиях долевого финансирования за счет средств областного и местного бюджетов построены контрольно-дезинфицирующая ванна и навес-стоянка для транспорта, ограждение полигона (1-я очередь), сторожка, электролинии, водоотводящие устройства. |
|
2. Приобретение автомобиля для сбора ТБО |
За данный период времени приобретено 2 ед. техники (КАМАЗ и ЗИЛ) для сбора и вывоза ТБО |
|
3. Продолжить оборудование площадок для сбора ТБО |
Проводится работа по обустройству существующих площадок для сбора ТБО. |
|
4. Способствовать ликвидации несанкционированных свалок в городе |
Ежегодно проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок. |
|
Экологическое воспитание, образование, информирование населения | ||
1. Информирование населения о состоянии окружающей среды в городе |
Публикуются статьи в СМИ ежегодно. |
|
2. Организация и проведение мероприятий в рамках общероссийских Дней защиты от экологической опасности |
Проводятся ежегодно мероприятия в рамках общероссийских Дней защиты от экологической опасности. |
|
3. Изготовление щитов, плакатов на экологическую тему и их размещение в общественных местах |
|
|
4. Ежегодно проводить экологический конкурс на звание "Лучший двор", "Лучшее частное домовладение", "Лучшая организация" |
Ежегодно проводятся экологические конкурсы. |
|
5. Проведение конкурсов среди школьников на экологическую тему: "Лучший школьный двор", "Лучший рисунок", "Лучший организатор экологического движения", "Лучший школьный коллектив" |
В школах проводятся Дни экологических занятий, школьники участвуют в месячниках по санитарной очистке городских скверов, благоустраивают территории города и школы. |
Осталась так и нерешенной проблема - загрязнение наших водных объектов. Если в ближайшее время не будет произведена очистка рек Сейм, Апока и Бык, то через 10 - 15 лет их просто не будет: они превратятся в обыкновенное болото.
<< Назад |
||
Содержание Решение Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 24 сентября 2015 г. N 61 "Об утверждении отчета об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.