Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 30 октября 2015 г. N 2934
Правила,
регламентирующие отношения в сфере размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила, регламентирующие отношения в сфере размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - Правила) приняты в целях осуществления надзора за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, а также упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций города Железногорска Курской области, разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ГОСТом Р 52044 - 2003. "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятым Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст, Законом Курской области от 23.08.2013 N 75-ЗКО "Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Курской области", постановлением Администрации Курской области от 07.02.2014 N 65-па "О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением администрации города Железногорска от 27.11.2014 N 3088 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций", Уставом города Железногорска Курской области, решением Железногорской городской Думы от 22.10.2015 N 339-5-РД "О форме проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области".
1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к рекламным конструкциям, типы и виды рекламных конструкций, порядок распространения наружной рекламы, требования к внешнему виду, установке и эксплуатации рекламных конструкций, порядок демонтажа, а также устанавливают ответственность за несоблюдение Правил.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности при размещении рекламных конструкций в городе Железногорске.
1.4. Полномочия по управлению и регулированию отношений в сфере размещения рекламных конструкций в городе Железногорске осуществляет администрация города Железногорска в лице управления архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации города Железногорска (далее - УАГиЗ).
2. Основные понятия
2.1. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- наружная реклама - один из способов распространения рекламы, который осуществляется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Указанный способ размещения рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих Правил;
- объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
- товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
- рекламное или информационное сообщение/изображение - изображение объекта рекламирования, предмета деятельности и иной информации;
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на территории города Железногорска.
3. Виды и типы рекламных конструкций
3.1. В целях распространения наружной рекламы разрешается использовать рекламные конструкции следующих видов:
- отдельно стоящие рекламные конструкции;
- рекламные конструкции на зданиях и сооружениях.
Отдельно стоящие рекламные конструкции допускаются следующих типов:
- щитовые установки со стационарной поверхностью с внутренним подсветом или без подсвета - щитовые рекламные конструкции маленького и среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опор и информационного поля. Площадь информационного поля составляет от 2,16 кв м до 18 кв м. Площадь информационного поля определяется общей площадью двух сторон;
- щитовые установки со стационарной поверхностью с внутренним подсветом - щитовые рекламные конструкции большого формата, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости щита за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. Площадь информационного поля составляет не более 120 кв. м.;
- щитовые установки с автоматической сменой экспозиции - (призматрон) Площадь информационного поля составляет не более 18 кв. м. Площадь информационного поля определяется общей площадью двух сторон.;
- электронное табло - рекламные конструкции маленького формата, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. Площадь информационного поля составляет не более 8 кв. м.;
- рекламные конструкции в составе остановочных пунктов движения общественного транспорта - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивные элементы остановочного комплекса. Площадь информационного поля составляет не более 4 кв. м;
- объемно-пространственные объекты - рекламные конструкции в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей, площадь которых превышает 1 кв. м. Выполняются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
- прочие рекламные конструкции.
Рекламные конструкции на зданиях и сооружениях допускаются следующих типов:
- щитовые установки со стационарной поверхностью с внешним подсветом или без подсвета щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля составляет до 18 кв м.;
- перетяжки - баннерная ткань закрепляемая при помощи тросов и столбов. Площадь информационного поля составляет до 10 кв м.;
- флаговые композиции. Размер информационного поля не регламентируется;
- панель-кронштейны. Размер информационного поля до 3 кв. м.;
- транспаранты (Стрит-борды). Размер информационного поля до 3 кв. м.;
- объемно-пространственные объекты - рекламные конструкции в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей, площадь которых превышает 1 кв. м. Выполняются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
- щитовые установки с автоматической сменой экспозиции - (призматрон). Площадь информационного поля составляет не более 18 кв. м.;
- электронное табло - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения графической и текстовой информации на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. Площадь информационного поля составляет не более 8 кв. м.;
- медиафасады - крупногабаритная светодиодная рекламная конструкция сложной формы состоящие из множества светодиодных пластин. Площадь информационного поля определяется архитектурным решением фасада здания;
- рекламные конструкции в составе остановочных пунктов движения общественного транспорта - рекламные конструкции малого формата. Площадь информационного поля составляет не более 4 кв. м;
- прочие рекламные конструкции.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Рекламные конструкции, установленные на территории города Железногорска, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.2. На территории города Железногорска разрешается размещение исключительно указанных в пункте 3 Правил видов и типов рекламных конструкций.
4.3. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
4.4. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
4.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений/изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.6. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
4.7. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов.
4.8. Разработка проектной документации на рекламную конструкцию выполняется специализированной организацией, имеющей разрешительную документацию на право осуществления соответствующего вида работ.
4.9. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города Железногорска, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.10. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
4.11. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.12. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости.
4.13. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям уполномоченного органа.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид их владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкций.
5. Порядок распространения наружной рекламы, оформление разрешительной документации
5.1. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного администрацией города Железногорска, при наличии действующего договора между собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на которую не разграничена, а также на здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Курской области или муниципальной собственности города Железногорска (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), заключается с победителями аукциона на право заключения соответствующего договора, проводимого администрацией города Железногорска, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
Под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.4. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.5. Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводится только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Курской области или муниципальной собственности города Железногорска.
5.6. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5.7. На период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
5.8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение), выдаётся на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции.
5.9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания УАГиЗ.
5.10. К указанному в пункте 5.8. Правил заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются администрацией города Железногорска в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, администрация города Железногорска запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
- проект (паспорт) рекламной конструкции.
5.11. Заявление может быть подано в УАГиЗ или в областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Администрация города Железногорска самостоятельно согласовывает места размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами, после чего принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города Железногорска.
5.12. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется администрацией города Железногорска заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.13. В случае отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с момента направления ответа заявителю место размещения рекламной конструкции считается свободным и может быть использовано в порядке, установленном настоящими Правилами.
5.14. Мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения принимается администрацией города Железногорска при наличии оснований предусмотренных частью 15 статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.15. Разрешение выдается администрацией города Железногорска на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, указанным в приложении N 1 к Правилам, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
5.16. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию города Железногорска, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.17. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией города Железногорска в соответствии с частью 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.18. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях установленных частью 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.19. Требования настоящих Правил в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
6. Размещение социальной рекламы
6.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
6.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (от общей площади рекламных конструкций).
Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. Схема размещения рекламных конструкций в городе Железногорске
7.1. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Курской области или муниципальной собственности (далее - схема размещения рекламных конструкций) утверждается постановлением администрации города Железногорска.
7.2. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования муниципального образования "город Железногорск" Курской области и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
7.3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с комитетом архитектуры и градостроительства Курской области в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Проект схемы размещения рекламных конструкций до направления в комитет архитектуры и градостроительства Курской области подлежит согласованию с заинтересованными органами (структурами и организациями), осуществляющими эксплуатацию и обслуживание сетей инженерно-технического обеспечения, либо являющимися собственниками инженерных коммуникаций.
7.5. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Железногорска Курской области, и размещению на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.6. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета.
8. Организация и проведение аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
8.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимых администрацией города Железногорска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводится только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций.
Состав комиссии по организации и проведению аукциона (далее - Комиссия) утверждается постановлением администрации города Железногорска о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Подготовку проектов договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляет УАГиЗ.
8.3. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между администрацией города Железногорска и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.4. Предметом аукциона является место для распространения наружной рекламы.
8.5. В соответствии со схемой размещения рекламных конструкций администрацией города Железногорска подготавливается документация об аукционе.
8.6. Организатором аукциона выступает администрация города Железногорска (далее - Организатор).
8.7. Организатор осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает документацию об аукционе;
- определяет дату, время и место проведения аукциона;
- обеспечивает опубликование информации о проведении аукциона;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- обеспечивает организационно-техническую деятельность Комиссии;
- заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- осуществляет иные функции, возложенные на Организатора настоящими Правилами.
8.8. Комиссия формируется из представителей Организатора.
Число членов Комиссии должно быть не менее шести человек.
8.9. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.
8.10. Комиссия осуществляет следующие функции: рассмотрение заявок на участие в аукционе, ведение протокола рассмотрения заявок, протокола об итогах аукциона, протокола о признании аукциона несостоявшимся, если на момент окончания срока приема заявок не было зарегистрировано ни одной заявки, а также в случае, если все поданные заявки не соответствуют условиям аукциона.
8.11. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии и присутствующими на заседании всеми членами Комиссии. Мнение члена Комиссии, отличное от принятого остальными членами Комиссии, прилагается к протоколу.
8.12. Намерение участвовать в аукционе оформляется в виде заявки, форма которой утверждается аукционной документацией.
8.13. Подача заявки на участие в аукционе выражает согласие претендента с условиями аукциона и принятие им обязательств соблюдать эти условия.
8.14. Участниками аукциона являются претенденты, заявки которых признаны отвечающими требованиям документации об аукционе.
Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
8.15. Под аукционом в настоящих Правилах понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наибольший размер ежемесячной платы за распространение наружной рекламы.
8.16. Извещение об аукционе и аукционная документация должны быть опубликованы Организатором не менее чем за 30 дней до его проведения в газете "Железногорские новости" и на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в сети "Интернет".
8.17. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
- предмет аукциона;
- наименование, место нахождения, почтовый и электронный адрес, номер контактного телефона Организатора;
- краткая характеристика предмета аукциона;
- начальная (минимальная) цена предмета аукциона (начальный размер ежемесячной платы за распространение наружной рекламы);
- порядок и сроки подачи заявок на участие в аукционе;
- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе;
- место, дата и время проведения аукциона;
8.18. Документация об аукционе должна содержать:
- сведения о предмете аукциона;
- начальную (минимальную) цену предмета аукциона (начальный размер ежемесячной платы за распространение наружной рекламы);
- величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");
- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе;
- требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
- порядок и сроки подачи заявок на участие в аукционе;
- порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- дату, время, условия и порядок проведения аукциона;
- условия и сроки заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.19. Заявка должна быть подготовлена и представлена в УАГиЗ в соответствии с условиями, определенными в извещении и документации об аукционе.
К заявке прилагаются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;
- копия документа удостоверяющего личность (для физических лиц);
- иные документы, предусмотренные документацией об аукционе.
Претендент вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
При приеме заявки специалист УАГиЗ проверяет наличие необходимых документов и в случае, если документы, предоставленные претендентом, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в документации об аукционе, в тот же день возвращает заявку претенденту и письменно уведомляет его об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины.
При соответствии заявки требованиям документации об аукционе специалист УАГиЗ обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и времени приема.
Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки, с указанием даты и времени приема.
8.20. Порядок проведения аукциона.
В аукционе могут участвовать лица признанные участниками аукциона. Аукцион проводится в присутствии членов Комиссии, участников аукциона или их представителей.
Аукцион ведет председатель Комиссии (далее - Аукционист), либо заместитель председателя.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки).
Аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем Организатора об открытии аукциона.
После открытия аукциона представителем Организатора оглашаются предмет аукциона, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"шаг аукциона" устанавливается Организатором в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной (минимальной) цены предмета аукциона.
После оглашения представителем Организатора начального размера ежемесячной арендной платы участникам аукциона предлагается заявить эту цену (размер) путем поднятия карточек.
После заявления участниками аукциона начальной (минимальной) цены (начального размера ежемесячной платы за распространение наружной рекламы) Аукционист предлагает участникам аукциона заявлять предложения по размеру платы за распространение рекламы, превышающему начальный размер на "шаг аукциона". Каждый последующий размер цены предмета аукциона, превышающий предыдущий размер на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек.
Победителем аукциона признается участник, заявивший наибольшую цену (размер ежемесячной платы за распространение наружной рекламы).
По завершении аукциона Аукционист называет номер карточки победителя аукциона и предложенный победителем размер ежемесячной платы за распространение наружной рекламы.
Размер ежемесячной платы за распространение наружной рекламы, предложенный победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в двух экземплярах.
Если ни один из участников аукциона не предложил размер ежемесячной платы за распространение наружной рекламы, превышающий начальную цену (начальный размер ежемесячной платы за распространение наружной рекламы), аукцион признается несостоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подписывается с участником аукциона, чья заявка принята и зарегистрирована ранее других.
Если поступила одна заявка, которая соответствует всем требованиям, указанным в извещении и документации об аукционе, и содержащиеся в ней предложения отвечают условиям аукциона, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с единственным участником аукциона. Данные сведения отображаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
8.21. Если на момент окончания срока приема заявок не было зарегистрировано ни одной заявки либо в случае, если всем подавшим заявки лицам было отказано в участии в аукционе, Комиссия:
- составляет протокол о признании аукциона несостоявшимся;
- принимает решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения аукциона, но не более чем на 45 дней.
При этом Организатор на основании решения Комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения аукциона.
8.22. В протоколе должны содержаться:
- сведения о предмете аукциона;
- сведения о победителе аукциона;
- обязанности сторон по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Протокол о результатах аукциона оформляется в день проведения аукциона в двух экземплярах и является основанием заключения договора на установку и эксплуатацию рекламой конструкции.
8.23. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней со дня оформления протокола о результатах аукциона и не ранее десяти дней со дня опубликования информации в газете "Железногорские новости" и на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в сети "Интернет" об итогах аукциона.
8.24. В случае отказа победителя от подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции это право получает участник аукциона, предложения которого по условиям аукциона являются лучшими после победителя. Он вправе подписать договор в течение 5 рабочих дней с момента вручения ему уведомления. При его отказе может быть объявлен новый аукцион на прежних или измененных условиях.
8.25. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
8.26. Споры о признании результатов аукциона недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Признание результата аукциона недействительным влечет недействительность договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного по итогам аукциона.
8.27. После подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции победитель аукциона должен оформить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9. Порядок демонтажа рекламных конструкций, а также порядок удаления размещенной на рекламных конструкциях информации
9.1. Выявление рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения.
9.1.1. Выявление рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Железногорска без действующего разрешения, осуществляется УАГиЗ в результате осуществления выездов и осмотров территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области, а также в результате выездов на места размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций по обращениям граждан и организаций.
9.1.2. По каждому обращению, либо сообщению об установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции в нарушение норм действующего законодательства специалистами УАГиЗ осуществляется проверка реестра выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с целью установления факта наличия либо отсутствия соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию конкретной рекламной конструкции.
9.1.3. Выезд комиссии из числа специалистов УАГиЗ (не менее 3х человек) (далее - Комиссия) на место установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции фиксируется актом обследования установленной рекламной конструкции (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 2 к Правилам с приложением к акту фотографии рекламной конструкции.
9.2. Порядок демонтажа рекламных конструкций.
9.2.1. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится владельцем рекламной конструкции либо, если собственник рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет на основании предписания о демонтаже рекламной конструкции (далее - Предписание) выданного по форме согласно приложению N 3 к Правилам с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания УАГиЗ.
9.2.2. Предписание в течение десяти рабочих дней, исчисляемых с даты составления акта обследования, УАГиЗ направляет собственнику либо иному лицу законному владельцу рекламной конструкции.
Срок, установленный УАГиЗ для выполнения требования о демонтаже рекламной конструкции, указывается в тексте Предписания и составляет один месяц со дня выдачи Предписания.
9.2.3. В случае неисполнения владельцем рекламной конструкции в установленный срок либо собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, требования Предписания, УАГиЗ составляется акт обследования, в котором фиксируется факт оставления Предписания УАГиЗ о демонтаже рекламной конструкции без исполнения.
9.2.4. В случае, когда Предписание УАГиЗ не исполнено ее владельцем в установленный срок либо владелец рекламной конструкции неизвестен, обязанность по организации демонтажа рекламной конструкции, установленной на имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Железногорска, или присоединенной к общему имуществу собственников помещений в многоквартирной доме при отсутствии их согласия на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, возлагается на УАГиЗ.
9.2.5. Демонтаж производится с привлечением уполномоченной организации (далее - подрядная организация) в присутствии представителей УАГиЗ, с уведомлением МО МВД РФ "Железногорский".
Выбор подрядной организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9.2.6. По факту демонтажа рекламной конструкции специалистами УАГиЗ составляется акт о проведенном демонтаже рекламной конструкции по форме согласно приложению N 4 к Правилам.
Администрация города Железногорска не несет ответственность за состояние и сохранность рекламных конструкций при их демонтаже и перемещении на место хранения демонтированных рекламных конструкций.
9.2.7. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления демонтажа рекламной конструкции, УАГиЗ направляет владельцу рекламной конструкции уведомление о произведенном демонтаже рекламной конструкции по форме согласно приложению N 5 к Правилам. В случае, если владелец рекламной конструкции неизвестен, УАГиЗ направляет экземпляр уведомления о произведенном демонтаже в Отдел по связям с населением и СМИ администрации города Железногорска для обеспечения опубликования уведомления в газете "Железногорские новости" и размещения на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в сети "Интернет". При этом датой получения владельцем рекламной конструкции уведомления о произведенном демонтаже является дата публикации уведомления в газете "Железногорские новости".
После производства демонтажа рекламных конструкций подрядная организация принимает их по договору на ответственное хранение и несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение рекламных конструкций, принятых на хранение, а также за ущерб, причиненный владельцу рекламных конструкций вследствие ненадлежащего хранения рекламной конструкции.
9.2.8. Работы по демонтажу, вывозу, складированию и утилизации рекламных конструкций оплачиваются из средств бюджета города Железногорска по соответствующим статьям расходов.
Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу подлежат возмещению за счет рекламораспространителя по требованию администрации города Железногорска, либо в судебном порядке.
9.2.9. После оплаты рекламораспространителем или законным владельцем рекламной конструкции затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные рекламные конструкции в установленном порядке возвращаются владельцам.
9.2.10. Для получения демонтированной рекламной конструкции ее владелец представляет заявление на имя главы города Железногорска по форме согласно приложению N 6 к Правилам, к которому прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- копии учредительных документов для юридических лиц;
- документ или его копия, подтверждающего полномочия представителя владельца рекламной конструкции (при обращении с заявлением представителя владельца рекламной конструкции);
- документы или их копии, подтверждающих право собственности или иное вещное право на рекламную конструкцию либо право владения и пользования рекламной конструкцией.
9.2.11. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 9.2.10. настоящих Правил, УАГиЗ направляет владельцу рекламной конструкции уведомление о расходах, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением по форме согласно приложению N 7 к Правилам.
9.2.12. В течение десяти рабочих дней со дня поступления в бюджет города Железногорска денежных средств в счет возмещения расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции, УАГиЗ направляет владельцу рекламной конструкции и подрядной организации уведомление о возможности возврата рекламной конструкции согласно приложению N 8 к Правилам.
9.2.13. УАГиЗ отказывает в возврате рекламной конструкции в случае если:
- представлены не все документы, указанные в пункте 9.2.10. настоящих Правил;
- не возмещена полная стоимость расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции.
Отказ в возврате рекламной конструкции не препятствует повторному обращению заявителя в адрес Администрации города Железногорска в соответствии с настоящими Правилами.
Отказ с указанием причины возврата демонтированной рекламной конструкции оформляется письмом администрации города Железногорска в произвольной форме.
9.2.14. Возврат демонтированной рекламной конструкции ее владельцу осуществляется подрядной организацией в месте хранения рекламной конструкции при предъявлении уведомления о возможности возврата рекламной конструкции по форме приложения N 8 к Правилам.
9.2.15. Если собственник рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без действующего разрешения, не примет меры в течении 5 рабочих дней после получения уведомления о произведенном демонтаже, то администрация города Железногорска обращается в суд с исковым заявлением о признании права муниципальной собственности города Железногорска на указанное движимое имущество.
9.2.16. В случае аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или признания его недействительным, а также в случае окончания срока действия ранее выданного разрешения владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней и осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение одного месяца.
9.2.17. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным, а также в случае окончания срока действия ранее выданного разрешения, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
9.2.18. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или признания его недействительным, а также в случае окончания срока действия ранее выданного разрешения, владельцем рекламной конструкции, в случае установки конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Железногорска, или присоединенной к общему имуществу собственников помещений в многоквартирной доме при отсутствии их согласия на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, обязанность по удалению размещенной на рекламной конструкции информации возлагается на УАГиЗ. По требованию УАГиЗ владелец рекламной конструкции обязан возместить администрации города Железногорска расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
9.2.19. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
10. Контроль за установленными рекламными конструкциями
10.1. Проверка и контроль состояния установленных рекламных конструкций проводится рекламораспространителем не реже одного раза в год.
10.2. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими в случаях, предусмотренных законодательством РФ, соответствующие допуски саморегулируемых организаций на проведение такого рода работ.
10.3. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя и/или собственника, здания (сооружения), или после письменного уведомления его о проведении работ в срок, установленный договором между балансодержателем и/или собственником и рекламораспространителем.
10.4. Владелец конструкции обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламных конструкций в 3-дневный срок.
10.5. Владелец рекламных конструкций обязан устранить в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки выявленные администрацией города Железногорска.
11. Ответственность за нарушение настоящих Правил
11.1. За нарушение настоящих Правил виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за нарушения технических, санитарных, градостроительных, экологических и других норм, возникших при установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за последствия, вызванные данными нарушениями, в том числе приведшие к нанесению вреда жизни и здоровью граждан и имуществу.
11.3. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.