Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 7 декабря 2015 г. N 3279
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемых администрацией города Железногорска
28 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 28 декабря 2016 г. N 3159 пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемых администрацией города Железногорска, (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемых администрацией города Железногорска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Настоящий Порядок не применяется в отношении:
1) проектов бюджетов города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период и отчета об их исполнении;
2) проектов актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 21 Устава города Железногорска;
4) проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 28 декабря 2016 г. N 3159 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. К проектам муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативных правовых актов), в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия, относятся подготавливаемые структурными подразделениями администрации города Железногорска проекты нормативных правовых актов администрации города Железногорска и Железногорской городской Думы, субъектом права законодательной инициативы которых выступает глава города Железногорска, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится структурными подразделениями администрации города Железногорска, осуществляющими разработку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики) в рамках предоставленных полномочий и органом, ответственным за подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 28 декабря 2016 г. N 3159 пункт 1.5 изложен в новой редакции
1.5. В соответствии с федеральным законодательством оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Железногорска.
1.6. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);
2) разработка проекта нормативного правового акта, подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, проведение публичного обсуждения;
3) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия (далее - заключение).
2. Размещение уведомления
2.1. Разработчик после принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта размещает уведомление о подготовке нормативного правового акта, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы, на сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в сети "Интернет" (далее - сайт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта подписывается руководителем разработчика или лицом, временно исполняющим его обязанности, и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, краткое изложение цели его регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте, и способы представления таких предложений;
6) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
2.2. К уведомлению прикладывается и размещается на сайте перечень вопросов для органов и организаций, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка.
2.3. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) органы и организации, действующие на территории города Железногорска, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) иные организации, которым разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта нормативного правового акта.
2.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, составить сводку этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 5 пункта 2.1. настоящего Порядка, и разместить ее на сайте.
2.5. По результатам рассмотрения поступивших предложений в связи с размещением уведомления разработчик:
1) приступает к разработке проекта нормативного правового акта;
2) принимает мотивированное решение об отказе от подготовки нормативного правового акта с учетом поступивших предложений (за исключением нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Курской области в установленный законодательством срок). В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик размещает информацию об этом на сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в п. 2.3. настоящего Порядка.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. Разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который подписывается его руководителем или лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.2. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, краткое изложение цели его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Курской области, муниципальным правовым актам;
3) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
6) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с размещением уведомления, сводка предложений в связи с размещением уведомления.
3.3. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.4. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением на сайте проекта нормативного правового акта. Дата размещения на сайте является датой начала публичного обсуждения.
Разработчик извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка. Извещение подготавливается по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в нем указываются:
1) сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета;
2) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их предоставления.
3.5. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на сайте.
Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на сайте.
3.6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить сводку поступивших предложений, которая подписывается его руководителем или лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик:
1) дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом дополнительно в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения. Проект нормативного правового акта и сводный отчет, доработанные по результатам публичного обсуждения, разработчик размещает на сайте и одновременно направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска для подготовки заключения по результатам оценки регулирующего воздействия;
2) принимает решение об отказе от принятия нормативного правового акта (за исключением нормативного правового акта, в отношении которого предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Курской области в установленный законодательством срок). В случае принятия решения об отказе от принятия нормативного правового акта разработчик размещает информацию об этом на сайте, а также извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка.
4. Подготовка Заключения
4.1. Органом, ответственным за подготовку заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ответственный орган), является управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска. Ответственный орган рассматривает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 15 календарных дней со дня поступления и подготавливает заключение.
4.2. Ответственный орган направляет проект нормативного правового акта в Управление финансов для получения мнения о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Железногорска. Управление финансов администрации города Железногорска подготавливает мнение в срок не более 10 календарных дней со дня получения проекта нормативного правового акта и сводного отчета и направляет его в ответственный орган.
Выводы формулируются ответственным органом с учетом мнения Управления финансов администрации города Железногорска.
4.3. При изучении проекта и сводного отчета необходимо обращать внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в сводном отчете:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) достоверность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможного последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Железногорска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
4.4. Ответственный орган подготавливает Заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Заключение подписывается начальником ответственного органа.
Заключение содержит выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия;
2) о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
3) о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов бюджета города Железногорска.
В случае наличия обоснованных предложений, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в Заключение.
При отсутствии в заключении замечаний разработчик осуществляет согласование проекта нормативного правового акта в установленном администрацией города Железногорска порядке.
4.5. В случае, если в Заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта нормативного правового акта не была соблюдена процедура проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, после чего дорабатывает проект нормативного правового акта и повторно направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в ответственный орган.
4.6. Ответственный орган заключение размещает на сайте в срок не более 3 рабочих дней со дня его подготовки и направляет разработчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.