Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Курска
от 10 декабря 2015 г. N 3855
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги управлением по учету и распределению жилья города Курска по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель), являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Курске (имеющими регистрацию по месту жительства на территории города Курска, имеющие право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда), принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления по учету и распределению жилья г. Курска (далее - Управление) и Областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Управление по учету и распределению жилья города Курска расположено по адресу: 305000, город Курск, улица Радищева, дом N 4;
График работы: с 9.00 до 18.00 час.;
приемные дни: среда и пятница - с 9.00 до 17.30 час.;
перерыв - с 13.00 до 14.00 час.; выходные дни - суббота, воскресенье.
ОБУ "МФЦ" расположены по адресам: город Курск, улица Щепкина, дом N 3; ул. Верхняя Луговая, д N 24
График работы:
понедельник - с 9.00 до 20.00; |
понедельник - с 9.00 до 18.00; |
вторник - с 9.00 до 20.00; |
вторник - с 9.00 до 18.00; |
среда - с 9.00 до 20.00; |
среда - с 9.00 до 18.00; |
четверг - с 9.00 до 20.00; |
четверг - с 9.00 до 20.00; |
пятница - с 9.00 до 20.00; |
пятница - с 9.00 до 18.00; |
суббота - с 10.00 до 15.00, без перерыва |
суббота - с 9.00 до 16.00; |
воскресенье - выходной |
воскресенье - выходной. |
1.3.2. Справочные телефоны Управления и МФЦ:
телефоны управления: тел/факс: (4712)70-21-45, 70-38-56; 70-38-48; 70-21-47;
телефоны МФЦ: (4712) 39-51-42, 39-51-40 (ул. Щепкина, 3); (4712) 74-14-80; 74-14-75 (ул. Верхняя Луговая, 24).
1.3.3. Адреса официальных сайтов Управления и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты:
адрес официального сайта Администрации г. Курска: http://www.kurskadmin.ru; |
электронная почта Управления: uprav-gilya@mail.ru; |
адрес официального сайта МФЦ: http://mfc-kursk.ru (ул. Щепкина, 3); www.mfc-kursk.ru (ул. В. Луговая, 24); |
электронная почта МФЦ: mfc@rkursk.ru (ул. Щепкина, 3); mfc@rkursk.ru (ул. В. Луговая, 24); |
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
управление в части приема документов от заявителя;
ОБУ "МФЦ" - адрес: Курск, ул. Щепкина, 3, ул. Верхняя Луговая, 24, в части приема документов от заявителя;
управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области - адрес: г. Курск, улица 50 лет Октября, 4/6, в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
комитет социальной защиты населения города Курска - адрес: г. Курск, улица Пигорева, 2/17, в части предоставления справки о присвоении статуса малоимущего гражданина;
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Управлении и МФЦ осуществляется в порядке консультирования при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальный сайт и электронную почту, указанные в п. 1.3.3. Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
в устной форме при личном обращении гражданина и по телефону;
в письменной форме на основании письменного обращения гражданина;
в электронной форме на основании обращения граждан, направленных по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
Специалист Управления, МФЦ, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
Время ожидания лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Специалист Управления, МФЦ обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, ответы должны быть лаконичными и содержать информацию только по существу вопроса.
Консультации в письменной или электронной форме предоставляются специалистами Управления, МФЦ, предоставляющими муниципальную услугу, на основании письменного обращения гражданина или обращения, направленного по электронной почте, в течение 3 календарных дней после его получения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в рамках оказания данной муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультации специалист в краткой форме сообщает условия и порядок предоставления муниципальной услуги с указанием действий, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
При информировании посредством телефонной связи должностные лица Управления, ответственные за предоставление услуги, обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах интернет-сайта и электронной почты;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
При постановке обратившимся гражданином вопросов, не входящих в компетенцию специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, телефонный звонок переадресуется другому специалисту Управления, МФЦ, либо гражданину сообщается наименование организации, в которой можно получить необходимую информацию.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель Управления, МФЦ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 10 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
При личном обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги в Управление, МФЦ специалист выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, для заполнения.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах Администрации г. Курска и МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-коммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах Управления и МФЦ размещается следующая информация:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления и МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
перечень многофункциональных центров и центров удаленного доступа, в которых организовано предоставление муниципальной услуги, адреса местонахождения, телефоны.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление по учету и распределению жилья города Курска.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление по учету и распределению жилья города Курска не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем, состоящем на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, справки о номере очереди и о времени принятия гражданина на учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Управление.
В случае представления заявителем документов через филиал ОБУ "МФЦ" срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи филиалом ОБУ "МФЦ" таких документов в Управление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060,"Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011 г. N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 22.08.2012 N 192);
Законом Курской области от 20.10.2005 N 70-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Курская правда", N 222, 01.11.2005, "Курские ведомости", N 10, октябрь, 2005);
Законом Курской области от 29.03.2008 N 15-ЗКО "О порядке признания жителей Курской области малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (источник публикации: "Курская правда", N 52, 09.04.2008,"Курские ведомости", N 7, июль, 2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги:
заявление в письменной или электронной форме (по выбору заявителя) о предоставлении информации об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма, по форме, согласно приложению 1 настоящего Административного регламента.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) указание на дату и номер соответствующего постановления Администрации г. Курска о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
г) согласие на обработку персональных данных всех совершеннолетних членов семьи заявителя, законных представителей несовершеннолетних членов семьи.
К заявлению прилагаются документы, о которых заявитель указывает в заявлении:
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
При личном обращении заявителя в Управление, указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы.
При обращении заявителя с соответствующим заявлением посредством почтовой связи указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента документы предоставляются только в форме нотариально заверенных копий.
При представлении заявления при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Межведомственное взаимодействие в рамках предоставления муниципальной услуги не осуществляется.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6.;
не соответствие представленных документов, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
в документе присутствуют неоговоренные приписки и исправления;
текст документа написан неразборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны не полностью;
документы исполнены карандашом;
за получением муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
Необходимых и обязательных услуг для предоставления заявителю муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание оплаты за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в Управление и МФЦ не может быть более 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении и МФЦ не может быть более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе, в электронной форме
При непосредственном обращении заявителя лично, максимальный срок регистрации заявления - 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не более 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
проверяет документы и составляет опись документов;
регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства.
При поступлении заявления с документами в электронной форме, запрос и прилагаемые к нему документы специалистом распечатываются, и все дальнейшие действия производятся специалистом в предусмотренном порядке.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Управлении и МФЦ не может быть более 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Управлении и МФЦ регистрируется в порядке общего делопроизводства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе, к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.16.1. Требования к помещениям Управления, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположено Управление, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Сотрудники Управления при необходимости оказывают содействие инвалидам при входе в здание и выходе из него, возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Управления.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.
Сотрудниками управления оказывается содействие в сопровождении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Управления и в здании Управления;
Сотрудниками управления оказывается инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
Сотрудниками управление обеспечивается доступ сурдопереводчика, тифлосурдопереводчик, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
При необходимости сотрудники управления инвалиду предоставляется возможность получения услуги в электронном виде, по месту его жительства или в дистанционном режиме.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.16.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и официальном сайте Администрации города Курска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Управления;
информация о работниках Управления;
перечень услуг, предоставляемых Органом, предоставляющим услугу;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления муниципальной услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) количество запросов о предоставлении муниципальной услуги;
2) сроки предоставления муниципальной услуги;
3) время ожидания в очереди при подаче запроса;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи;
6) время ожидания в очереди на прием для получения консультации или к должностному лицу;
7) востребованность муниципальной услуги в электронном виде;
8) доступность для заявителей муниципальной услуги в многофункциональном центре (количество запросов о предоставлении муниципальной услуги, принятых через многофункциональные центры, от общего количества запросов);
9) востребованность предварительной записи;
10) количество жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
11) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
12) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие многофункционального центра с Управлением осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра заявителю необходимо подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат предоставления муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки.
2.18.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.
Заявление в электронном виде поступит в Отдел.
Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе "Мои заявки".
Результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел "Мои заявки".
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.
Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур:
предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге;
прием и регистрация документов заявителя;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем, состоящем на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях справки о номере очереди и о времени принятия гражданина на учет.
Последовательность муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Управление, либо в МФЦ:
лично;
по телефону;
в письменной форме;
посредством использования электронной почты;
посредством использования факсимильной связи.
При предоставлении информации при личном обращении уполномоченные специалисты представляют информацию о:
документах необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроках предоставления муниципальной услуги;
нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
административных процедурах предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
порядке обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
принятом решении по конкретному письменному заявлению.
При предоставлении информации посредством использования средств телефонной связи уполномоченные специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по письменным заявлениям, заявлениям, поступившим по электронной почте и (или) по факсимильной связи, ответ на заявление направляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Ответ на заявление подписывает начальник Управления (либо лицо, его замещающее).
Доступ к сведениям о муниципальной услуге обеспечивается путем размещения информации о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Курской области", на информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления.
Критерии принятия решения:
всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
Результат административной процедуры: предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным услугам";
в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.1.2. Прием и регистрация документов заявителя
Основанием для начала процедуры является поступление от заявителя специалисту Управления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6. Административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, могут быть направлены в Управление или МФЦ в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При направлении заявления и документов в электронной форме (в сканированном виде), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ответственный специалист Управления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Управления или МФЦ, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, ответственный специалист информирует заявителя также о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
При личном обращении заявителя в Управление или МФЦ, ответственный специалист:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет:
а) полноты представленных заявителем документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
б) требований к оформлению документов:
- соответствие представленных документов, по форме или содержанию,
- требованиям действующего законодательства,
- в документе отсутствуют неоговоренные приписки и исправления,
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом.
При приеме документов специалист Управления (МФЦ) производит копирование документов, сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе "копия верна".
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов на предоставление муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления возвращает ему заявление и предоставленные документы.
Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Срок приема заявления и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист Управления регистрирует заявление, вносит данные о принятии заявления и документов в информационную систему:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, адрес);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Управлении.
При поступлении заявления по почте специалистом Управления, ответственным за ведение делопроизводства (в том числе, прием и обработку почтовой корреспонденции), конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем соответствующего заявления и документов.
В случае, если при вскрытии конверта не обнаружено заявления, либо перечисленных в нем прилагаемых документов, специалистом Управления составляется акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах, один из которых хранится в Управлении, один - высылается заявителю.
Специалистом Управления заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в разделе журнал "предоставление информации об очередности", составляется расписка в двух экземплярах, которую он подписывает сам, первый экземпляр расписки возвращает по почте (электронной почте) заявителю, второй экземпляр расписки с заявлением и всеми прилагаемыми к нему документами передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 минут.
Заявление и документы, поступившие в МФЦ, подлежат передаче в Управление не позднее дня, следующего за днем их принятия.
Критерием принятия решения является соответствие заявления с комплектом документов требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса получателя муниципальной услуги, выдача или направление расписки в приеме документов.
Способ фиксации результата - регистрация запроса получателя муниципальной услуги в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в разделе журнал "предоставление информации об очередности", расписка в приеме документов.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Управление (МФЦ):
лично;
по телефону;
в письменной форме;
посредством использования электронной почты;
посредством использования факсимильной связи.
При предоставлении информации при личном обращении уполномоченные специалисты Управления (МФЦ) представляют информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении информации посредством использования средств телефонной связи уполномоченные специалисты Управления (МФЦ) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по письменным заявлениям, заявлениям, поступившим по электронной почте и (или) по факсимильной связи, ответ на заявление о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги направляется в течение 3 (трех) календарных дней с момента регистрации заявления о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, но не позже общего срока, установленного на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на заявление о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги подписывает начальник Управления (либо лицо, его замещающее).
Критерии принятия решения: всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
Результат административной процедуры: получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом Управления в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным услугам";
в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.1.4. Получение заявителем, состоящем на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях справки о номере очереди и о времени принятия гражданина на учет
Основанием для начала процедуры является регистрация документов Управлением для выдачи заявителю или передача в МФЦ справки о номере очереди и о времени принятия гражданина на учет за подписью начальника Управления.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги в Управление, выдача документов осуществляется специалистом Управления. При этом специалист не позднее следующего дня после поступления к нему указанных документов информирует заявителя о необходимости их получения или не позднее следующего дня после поступления к нему документов передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, специалист Управления передает результат услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Специалист соответствующего отдела МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления к нему документов, информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
Документы должны быть переданы в МФЦ не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления муниципальной услуги. Передача документов из Управления в МФЦ сопровождается соответствующим Реестром передачи.
Процедура заканчивается выдачей заявителю справки о номере очереди и о времени принятия гражданина на учет.
Результат административной процедуры - получение заявителем справки о номере очереди и о времени принятия гражданина на учет.
Результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляется руководителем Управления соответственно, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Администрации города Курска.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется:
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом жалобы может являться нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных Законом Курской области от 20.10.2005 N 70-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявители могут направить жалобу:
начальнику управления по учету и распределению жилья города Курска по адресу: г. Курск, ул. Радищева, д. 4, телефон 70-21-45;
в Администрацию города Курска по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: 56-05-05);
главе Администрации города Курска по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: 56-05-05;
- заместителю главы Администрации города Курска по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 69, телефон: 58-76-14)
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена:
1) по почте;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет
на официальный сайт Администрации города Курска: http://www.kurskadmin.ru;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru;
на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru,
принята при личном приеме заявителя.
Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия выступать от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Управлением, как органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Личный прием заявителей по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) Управления и (или) ее должностных лиц осуществляется главой Администрации города Курска в часы приема заявителей.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В Управлении, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Управление подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки ее рассмотрения.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении жалобы выносится в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, по средством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации города Курска, на официальном сайте Администрации Курской области.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению управлением по учету
и распределению жилья города Курска
муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления
жилых помещений на условиях социального найма
Начальнику управления по учету и
распределению жилья города Курска
__________________________________
от гр. ___________________________
__________________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________________
зарегистрированному(ой) по месту
жительства: ______________________
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить информацию об очередности предоставления жилых
помещений на условиях социального найма. На учете граждан, нуждающихся
в получении жилых помещений по договорам социального найма, состою
в списке ________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" члены моей семьи дают согласие на обработку
(сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых
документах, с целью выдачи информации:
Согласие действует в течение 1 года со дня подписания настоящего
заявления.
Мне известно, что согласие может быть отозвано мною в письменной
форме.
К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20___ год
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению управлением по учету
и распределению жилья города Курска
муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления
жилых помещений на условиях социального найма
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
заявление о предоставлении муниципальной услуги |
предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге | прием и регистрация документов заявителя |
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги |
Принятие решения |
справка о номере очереди и о времени принятия гражданина на учет |
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению управлением по учету
и распределению жилья города Курска
муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления
жилых помещений на условиях социального найма
N п/п |
Наименование учреждения |
Почтовый адрес (юридический, фактический) |
График работы |
Контактные данные |
Адрес официального сайта, адрес электронной почты |
1 |
Администрация г..Курска |
г. Курск, ул. Ленина, 1 |
приём граждан по личным вопросам, а также приём письменных обращений: ежедневно с 9 до 18 часов, перерыв - с 13.00 до 14.00 час., выходные дни - суббота, воскресенье |
(4712) 56-40-90, 55-47-90 |
http://www.kurskadmin.ru gorod@kurskadmin.ru |
2 |
Управление по учету и распределению жилья г. Курска |
г. Курск, ул. Радищева, 4 |
с 9.00 до 18.00 час.; приемные дни: среда и пятница - с 9.00 до 17.30 час.; перерыв - с 13.00 до 14.00 час.; выходные дни - суббота, воскресенье |
тел/факс: (4712)70-21-45, 56-14-56; 56-14-78; 70-21-47 |
uprav-gilya@mail.ru |
3 |
ОБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" |
г. Курск, ул. Щепкина, 3 |
понедельник - с 9.00 до 20.00; вторник - с 9.00 до 20.00; среда - с 9.00 до 20.00; четверг - с 9.00 до 20.00; пятница - с 9.00 до 20.00; суббота - с 10.00 до 15.00 без перерыва, воскресенье - выходной |
(4712) 39-51-42, 39-51-40 |
http://mfc-kursk.ru; mfc@rkursk.ru |
4 |
Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области |
г. Курск, ул.50 лет Октября, 4/6 |
понедельник - не приемный день, вторник - с 8.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 18.00; четверг - с 9.00 до 20.00; пятница - с 9.00 до 16.00; суббота - с 9.00 до 13.00 воскресенье - выходной |
(4712) 51-17-01 88001003434834 |
http://to46.rosreestr.ru/ |
5 |
Комитет социальной защиты населения города Курска |
г. Курск, ул. Пигорева, д. 2/17 |
понедельник - с 9.00 до 17.00; вторник - с 9.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 17.00; пятница - с 9.00 до 17.00 |
35-63-16 |
komitetsoc@mail.ru |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 10 декабря 2015 г. N 3855 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.