Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
I. Характеристика текущего состояния молодежной политики и физической культуры и спорта города Курска
(утв. постановлением Администрации города Курска
от 1 декабря 2015 г. N 3664)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по организации работы с молодежью, по работе в области физической культуры и массового спорта, организации отдыха детей в каникулярное время относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
В городе Курске действовали долгосрочные целевые программы "Молодежь города Курска" на 2011 - 2015 годы, "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи города Курска на 2013 - 2015 годы", "Детская игровая и спортивная площадка" на 2011 - 2013 годы.
Ежегодно Администрацией города Курска совместно с муниципальными молодежными учреждениями проводятся около 150 мероприятий, в которых принимают участие свыше 50 творческих коллективов и посещает более 75 тыс. зрителей - детей и молодежи.
Огромная роль в социальной политике города Курска отводится молодежным общественным организациям и объединениям. С целью государственной поддержки добровольческих инициатив Администрация города Курска совместно с молодежными объединениями, организациями ежегодно проводит ряд социально-значимых мероприятий для различных категорий молодежи:
клуб молодого избирателя города Курска;
межрегиональная поисковая экспедиция "Вахта Памяти";
игры команд КВН и др.;
молодежная акция "Спорт - формула жизни";
специализированные (профильные) лагеря.
Ежегодно в перечисленных мероприятиях принимают участие около 30 тысяч молодых курян.
С целью социальной поддержки молодежи Администрацией города Курска учреждены ежегодные 40 именных стипендий Администрации города Курска для лучших студентов высших и средних специальных учебных заведений, учащихся начального профессионального образования. Поддержка предоставляется не только молодежи, занимающейся творчеством, но и талантливым молодым людям, ведущим активную исследовательскую деятельность. Администрация города Курска помогает им успешно интегрироваться в научную и инновационную среду.
Важным направлением социально-экономической поддержки молодёжи города Курска является организация отдыха и оздоровления детей. Ежегодно всеми формами отдыха и оздоровления обеспечиваются около 40,0 тысяч детей и молодежи города Курска, около 1,0 тысячи детей и молодёжи города Курска принимают участие в слетах, соревнованиях, фестивалях и других мероприятиях на морском побережье, в других городах Российской Федерации, в ближнем и дальнем зарубежье.
Приоритетным направлением социальной политики Администрации города Курска является установка детских игровых площадок на территории города Курска.
С 2009 года на территории города появились 264 современные детские игровые площадки. Они установлены в загородных оздоровительных лагерях, скверах города, средних общеобразовательных школах, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, дворовых территориях жилых домов города Курска.
Администрация города Курска уделяет постоянное внимание развитию массовой физической культуры и спорта, созданию условий для активного отдыха жителей города Курска.
В Курске имеется 13 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, в том числе 10 детско-юношеских спортивных школ и 3 физкультурно-спортивных центра.
В муниципальных детско-юношеских спортивных школах работают 29 отделений по 19 видам спорта, в которых обучается 4745 детей и подростков (от 6 до 18 лет). Подготовку спортивного резерва осуществляют 135 штатных специалистов, в том числе 102 тренера-преподавателя.
В спортивных центрах "Восток", "Меркурий", "Шахматный клуб" регулярно занимаются свыше 450 человек всех возрастов. Физкультурную и спортивную деятельность в Курске осуществляют 245 организаций, предприятий и учреждений, в которых работают 760 специалистов.
В спортивных секциях, командах, группах оздоровительной направленности занимается свыше 37 тысяч человек, 79 тысяч человек посещают учебные занятия по физическому воспитанию в образовательных учреждениях всех типов, из них в школах - 6,9 тысяч человек.
С целью формирования устойчивой потребности населения города Курска в систематических занятиях физической культурой и спортом на территории города Курска работают 405 спортивных сооружений различных типов (в 2007 году их было 370). В их числе 148 спортивных залов, 22 футбольных поля, 160 спортивных площадок, 11 плавательных бассейнов (в том числе три - 25-метровых). На модернизированном старейшем в стране курском картодроме проводятся соревнования всероссийского уровня.
Еще три года назад из десяти муниципальных бассейнов шесть не эксплуатировались из-за аварийного состояния. В 2010 - 2012 годах за счет средств бюджета города восстановлены четыре бассейна, в том числе 25-метровый "Олимп" по Магистральному проезду.
Реализация Программы позволит комплексно решать вопросы по организации мероприятий по работе с детьми и молодежью, созданию условий для развития физической культуры, массового спорта и отдыха детей и молодежи, сохранению и развитию муниципальных учреждений города Курска.
Реализация Программы позволит обеспечить масштабность, адресность проводимых мероприятий и эффективность финансовых вложений.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цели Программы:
повышение эффективности реализации молодежной политики в городе Курске;
создание благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей и молодежи города Курска;
реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Курске;
вовлечение детей и молодежи города Курска в общественную и трудовую деятельность;
организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
организация отдыха и физического развития детей в результате обустройства детских игровых и спортивных площадок;
формирование потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом;
развитие массового спорта, удовлетворение потребностей жителей города в занятиях физической культурой и спортом, физкультурно-оздоровительных услугах;
строительство, модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта и дополнительного образования детей.
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
III. Перечень программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение основных вопросов по организации мероприятий с детьми и молодежью, созданию условий для развития физической культуры, массового спорта и отдыха детей и молодежи города Курска, развитию молодежных муниципальных учреждений и муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Курска, информационному обеспечению молодежной политики, физической культуры и спорта, организации отдыха детей и молодежи в каникулярное время.
С учетом тенденций социально-экономического и общественно-политического развития города Курска и Курской области на среднесрочную перспективу муниципальная молодежная политика и работа по развитию физической культуры, массового спорта в городе Курске будет реализована по следующим приоритетным направлениям и проектам:
С целью повышение эффективности реализации молодежной политики в городе Курске разработан проект "Молодежь 21 века", которым предусматриваются:
организация конференций, круглых столов, форумов, слетов, семинаров, тренингов, совещаний, ток-шоу, сборов и др. по вопросам молодежной политики;
организация и проведение международных, межрегиональных, областных, городских, окружных молодёжных мероприятий;
проведение чемпионатов, фестивалей, турниров по интеллектуально-развлекательным и компьютерным играм ("Мегаполис", "Играй-город", "Кубок Гелиоса", "Что?Где?Когда?", "Брейн-ринг" и др.);
участие в организации сезонов игр КВН;
проведение Международного фестиваля юмора "Курская аномалия";
проведение фестиваля работающей молодёжи "Юность";
проведение мероприятий, посвящённых Дню российской молодёжи;
проведение мероприятий, посвященных Международному Дню солидарности студентов и Дню российского студенчества;
конкурсный отбор и вручение именных стипендий Администрации города Курска студентам высших, средних профессиональных и специальных учебных заведений, обучающимся в учреждениях начального профессионального образования;
организация и проведение городского этапа Всероссийского фестиваля гражданской и патриотической песни "Я люблю тебя Россия!");
предоставление муниципальным бюджетным учреждениям "Городской молодежный центр "Гелиос" и "Городской комплексный оздоровительно-досуговый центр детей и молодежи "Орленок" субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг и субсидий на иные цели;
привлечение молодежи к участию в реализации программ детских и молодёжных общественных организаций, клубов, объединенных отрядов;
проведение акций и других мероприятий по развитию добровольческого молодёжного движения и студенческого самоуправления;
финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности муниципального казенного учреждения "Городская молодёжная биржа труда";
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
С целью создания благоприятных условий для развития системы отдыха и оздоровления детей и молодежи города Курска разработан проект "Отдых и оздоровление детей и молодежи", в котором предусматривается:
организация и проведение оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений города Курска;
организация и проведение оздоровительных смен в муниципальных оздоровительных учреждениях города Курска и загородных стационарных лагерях и центрах Курской области;
организация отдыха и оздоровления в специализированных (профильных) лагерях для различных категорий детей и молодежи;
обеспечение проведения мероприятий по организации санаторно-курортного лечения и оздоровления детей города Курска;
организация участия детей и молодёжи города Курска в мероприятиях в других городах Российской Федерации, в ближнем и дальнем зарубежье;
организация участия в международной смене палаточного лагеря детей и молодежи славянского содружества "Криничка" (Рогачевский район Гомельской области, Республика Беларусь);
организация международного детско-молодежного фестиваля "Мир детства";
реализация досуговых и оздоровительных программ в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей для детей, оставшихся летом в городе Курске;
проведение спартакиады оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений;
организация и проведение лагеря труда и отдыха для обучающихся в возрасте от 14 до 17 лет.
Для решения задачи по созданию условий для отдыха и физического развития детей в результате обустройства детских игровых и спортивных площадок разработан проект "Детская и спортивная площадка", который включает в себя:
определение мест для обустройства новых детских игровых и спортивных площадок;
организацию разработки проектно-сметной документации детских игровых и спортивных площадок;
обустройство земельных участков для установки оборудования детских игровых и спортивных площадок;
закупку, монтаж и установку оборудования детских игровых и спортивных площадок, соответствующего современным стандартам и имеющего необходимые сертификаты;
ремонт оборудования детских игровых и спортивных площадок;
обеспечение контроля за ведением работ по обустройству земельных участков для установки оборудования, установке оборудования для детских игровых и спортивных площадок;
передачу оборудования детских игровых и спортивных площадок организациям, муниципальным учреждениям на обслуживание и в оперативное управление в целях надлежащего содержания;
уплату налога на муниципальное имущество (детские игровые площадки);
С целью реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта разработан проект "Развитие физической культуры и массового спорта", который включает в себя:
организацию изготовления баннеров информационного и пропагандистского характера для размещения на улицах города и спортивных объектах;
организацию изготовления полиграфической продукции (афиш, плакатов, лайтпостеров, буклетов и т.п.) рекламно-информационного характера, фото- и видеоотчетов;
проведение в муниципальных образовательных учреждениях спортивной направленности встреч обучающихся с ведущими спортсменами и тренерами Курской области, ветеранами спорта, выдающимися спортсменами Российской Федерации;
проведение встреч главы Администрации города Курска (с вручением подарков) со спортсменами города, добившимися значимых спортивных результатов во всероссийских и международных соревнованиях; тренерами, обеспечившими подготовку спортсменов высокого класса;
проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую постановку работы среди муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ);
проведение ежегодного конкурса "Лучший детский тренер" среди тренеров детско-юношеских спортивных школ;
организацию и проведение спортивных мероприятий для жителей города Курска;
организацию и проведение чемпионатов (Кубков) города по видам спорта среди мужчин и женщин (баскетбол, велоспорт, волейбол, восточные единоборства, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, пауэрлифтинг, спортивное ориентирование, теннис, тяжелая атлетика, футбол, шахматы и др.);
организацию и проведение традиционного открытого городского соревнования - легкоатлетического полумарафона, посвященного памяти экипажа Атомного подводного ракетного крейсера "Курск";
организацию физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных категорий населения, посвященных праздничным и памятным датам, открытию (закрытию) летнего (зимнего) спортивных сезонов и другим знаменательным событиям;
организацию спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий в административных округах города Курска, в том числе в зонах массового отдыха и по месту жительства, проведение соревнований среди дворовых команд, спортивно-игровых программ в рамках молодежных акций "Спорт-формула жизни", "Молодежный транзит";
организацию участия любителей спорта и спортсменов города Курска в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях за пределами Курской области, в том числе в мероприятиях, проводимых в рамках сотрудничества с городами-партнерами;
предоставление муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей предоставление муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа N 1", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа N 4", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа N 5", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа N 6", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа бокса", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа "Виктория", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа "Картинг", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа "Медведь", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей "Детско-юношеская спортивная школа имени Н.И.Солодухина) субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели;
финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия детско-юношеских спортивных школ города Курска";
предоставление муниципальным бюджетным учреждениям "Шахматный клуб", "Городской физкультурно-спортивный центр "Восток", "Городской спортивно-оздоровительный центр "Меркурий" субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели;
обеспечение деятельности управления молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска;
субсидии некоммерческим партнерствам в качестве ежегодного членского взноса.
Для решения задачи по строительству, модернизации и укреплению материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта и дополнительного образования детей в 2014 - 2018 годах планируется:
строительство детского спортивного центра МБОУ ДОД ДЮСШ "Картинг" по адресу: г. Курск, ул. К.Маркса;
реконструкцию открытого ледового поля по адресу: г. Курск, ул. Союзная - ул. Куйбышева;
проектирование межшкольного спортивного стадиона в Сеймском округе города Курска, расположенного по адресу: ул. Серегина, 41 МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" города Курска;
проектирование физкультурно-оздоровительного комплекса в Северо-западном микрорайоне города Курска по адресу: ул. Косухина, 25;
Субсидия на бюджетные инвестиции, проектно-изыскательские работы и прочие расходы по объекту "Реконструкция картодрома МБОУ ДОД ДЮСШ "Картинг" по адресу: г. Курск, ул. К.Маркса, 75"
В зависимости от финансирования из различных источников сроки строительства спортивных объектов могут уточняться.
перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации с указанием финансирования представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Курска через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий Программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке. Главные распорядители средств бюджета города Курска несут ответственность за их нецелевое использование. Объем необходимых финансовых средств на выполнение Программы в 2014 - 2018 годах составляет 746214,19157 тыс. рублей и 5413,48 тыс. рублей за счет средств Государственной программы "Содействие занятости населения в Курской области", в том числе:
2014 г. - 191415,04541 тыс. рублей, в том числе 15453,3 - средства областного бюджета;
2015 г. - 157534,04616 тыс. рублей, в том числе 8264,055 - средства областного бюджета,
1029,1 тыс. рублей за счет средств Государственной программы "Содействие занятости населения в Курской области";
2016 г. - 130365,8 тыс. рублей,
1029,1 тыс. рублей за счет средств Государственной программы "Содействие занятости населения в Курской области";
2017 г. - 130911,8 тыс. рублей,
1029,1 тыс. рублей за счет средств Государственной программы "Содействие занятости населения в Курской области";
2018 г. - 135987,5 тыс. рублей,
2326,18 тыс. рублей за счет средств Государственной программы "Содействие занятости населения в Курской области".
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Управление молодёжной политики, физической культуры и спорта города Курска, являясь заказчиком Программы:
организует реализацию Программы;
координируют деятельность исполнителей мероприятий Программы;
осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год (весь период реализации);
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию Программы;
организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска совместно с исполнителями Программы готовят отчеты о ходе реализации Программы за первые три квартала года с нарастающим итогом, и предоставляет их курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Внесение изменений в Программу осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и для принятия решений о разработке, формировании и реализации Программы и подлежит согласованию с комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска, комитетом финансов города Курска и Контрольно-счетной палатой города Курска.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) заказчик проводит оценку эффективности реализации Программы на основе анализа работы заказчика и исполнителей Программы, муниципальных учреждений, молодёжных и спортивных общественных организаций.
Результаты оценки вместе с годовым отчетом предоставляются курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
При значительном отклонении фактических значений целевых показателей и объемов финансирования (более чем на 25 %) Программы от запланированных курирующий заместитель главы Администрации города Курска в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, вносит главе Администрации города Курска предложения о принятии решений о корректировке Программы (отдельных мероприятий) с соответствующим изменением объемов финансирования либо о досрочном прекращении реализации Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы будут положительно сказываться на основных показателях социально-экономического развития города.
Реализация Программы позволит:
увеличить степень охвата детей и молодежи города Курска молодежными мероприятиями на 5%;
увеличить долю детей и молодежи города Курска, участвующих в проектах и программах молодежных общественных организаций и объединений, на 6%;
обеспечить временное трудоустройство 7652 незанятых граждан:
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - 102 человека;
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 7550 человек;
увеличить количество детей и молодежи города Курска, охваченных всеми формами отдыха в каникулярное время, на 6 тысяч человек;
установить 200 детских игровых и спортивных площадок в городе Курске;
увеличить долю населения города Курска, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 46,3%;
увеличить численность обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (ДЮСШ) на 955 человек;
построить и модернизировать 5 физкультурно-спортивных объектов в городе Курске.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в Приложении 3. Методика для проведения оценки эффективности реализации Программы приведена в Приложении 4.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 1 декабря 2015 г. N 3664 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.