Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки прогнозов социально-экономического развития города Курска на среднесрочный и долгосрочный периоды, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 31 декабря 2015 г. N 4272)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития города Курска на среднесрочный и долгосрочный периоды, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период (далее - Порядок) определяет правила разработки прогнозов социально-экономического развития города Курска на среднесрочный и долгосрочный периоды, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) прогноз социально-экономического развития города Курска на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) - документ, разработанный на очередной финансовый год и плановый период, являющийся основой для формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогноз социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период;
в) текущий год - год, в котором осуществляется разработка прогнозов социально-экономического развития города Курска на среднесрочный и долгосрочный периоды;
г) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему финансовому году;
д) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
е) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
ж) долгосрочный период - период, следующий за текущим финансовым годом, продолжительностью шесть и более лет.
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на три года.
1.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе среднесрочного прогноза и может корректироваться с учетом изменения социально-экономической ситуации в городе Курске.
1.5. Участниками разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов являются отраслевые органы Администрации города Курска в соответствии с их сферой деятельности, предприятия и организации муниципальной и иных форм собственности (далее - Участники разработки прогнозов).
1.6. Орган, ответственный за разработку среднесрочного и долгосрочного прогнозов, (далее - комитет экономики) при разработке среднесрочного и долгосрочного прогнозов и корректировке долгосрочного прогноза:
а) координирует работу Участников разработки прогнозов;
б) подготавливает проекты правовых актов Администрации города Курска о:
разработке долгосрочного прогноза;
одобрении среднесрочного и долгосрочного прогнозов;
корректировке долгосрочного прогноза;
в) вносит предложения в ежегодно подготавливаемый комитетом финансов города Курска проект правового акта о разработке прогноза социально-экономического развития города Курска и проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период в части сроков разработки, одобрения, перечня показателей среднесрочного прогноза, требований к материалам прогноза, предоставляемым отраслевыми органами Администрации города Курска;
г) доводит до Участников разработки прогнозов:
систему показателей прогнозов;
сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, полученные от комитета по экономике и развитию Курской области;
индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации и доведенные комитетом по экономике и развитию Курской области;
д) запрашивает у Участников разработки прогнозов необходимую информацию для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов в сроки, установленные правовыми актами Администрации города Курска;
е) контролирует полноту и качество материалов для формирования среднесрочного и долгосрочного прогнозов, предоставляемых Участниками разработки прогнозов, осуществляет их анализ;
ж) разрабатывает отдельные показатели и разделы среднесрочного и долгосрочного прогнозов, обобщает информационно-аналитические материалы, формирует среднесрочный и долгосрочный прогнозы и пояснительные записки к ним;
з) вносит курирующему заместителю главы Администрации города Курска предложения по корректировке долгосрочного прогноза;
и) обеспечивает государственную регистрацию одобренного долгосрочного прогноза, а также его корректировку в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
1.7. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов, корректировка долгосрочного прогноза осуществляется при методическом содействии комитета по экономике и развитию Курской области.
1.8. Для подготовки среднесрочного и долгосрочного прогнозов, корректировки долгосрочного прогноза используется необходимая статистическая информация, разрабатываемая Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области в соответствии с федеральным планом статистических работ и представляемая в рамках муниципального контракта.
2. Разработка и одобрение среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз содержит оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации города Курска в прогнозируемом периоде. Прогноз состоит из системы показателей, перечень которых содержится в ежегодно принимаемом правовом акте, объединенных в таблицы, и пояснительной записки. В таблицах, помимо прогнозируемого периода, указываются значения показателей за отчетный год и ожидаемые значения показателей (оценка) за текущий год.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целом по городу Курску по видам экономической деятельности.
2.3. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода ранее одобренного среднесрочного прогноза и добавления параметров второго года планового периода.
2.4. В пояснительной записке к среднесрочному прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа.
На первом этапе (июнь-июль) комитет экономики совместно с Участниками разработки прогноза разрабатывает среднесрочный прогноз и направляет его в комитет по экономике и развития Курской области для согласования в установленные сроки.
Согласованные показатели среднесрочного прогноза комитет экономики направляет в комитет финансов города Курска для формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правовым актом, разработанным согласно п. п. в) п. 1.6 настоящего Порядка.
На втором этапе (октябрь) комитет экономики совместно с Участниками разработки прогноза уточняет показатели прогноза на основе итогов социально-экономического развития города Курска за 9 месяцев текущего финансового года.
2.6. Среднесрочный прогноз одобряется правовым актом Администрации города Курска, проект которого подготавливается комитетом экономики.
2.7. Одобренный среднесрочный прогноз с предварительными итогами социально-экономического развития города Курска за 9 месяцев текущего финансового года и ожидаемыми итогами за текущий финансовый год в целом направляется в Курское городское Собрание в соответствии с правовым актом, разработанным согласно п. п. в) п. 1.6 настоящего Порядка.
3. Разработка и одобрение долгосрочного прогноза
3.1. В целях разработки долгосрочного прогноза комитетом экономики подготавливается проект правового акта Администрации города Курска, которым устанавливаются:
период и сроки разработки и одобрения прогноза;
состав Участников разработки прогноза;
перечень показателей прогноза;
сроки предоставления и требования к материалам, направляемым Участниками разработки прогноза в комитет экономики.
3.2. Исходной базой для разработки долгосрочного прогноза являются:
а) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды;
б) основные положения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
в) стратегия развития Курской области;
г) инвестиционная стратегия Курской области;
д) прогноз социально-экономического развития Курской области на долгосрочный период;
е) Генеральный план города Курска;
ж) итоги реализации документов стратегического планирования города Курска в отчетном году, оценка их реализации в текущем финансовом году;
з) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области, характеризующие социально-экономическое положение города Курска за отчетные годы и истекший период текущего года;
и) данные областного казенного учреждения "Центр занятости населения города Курска и Курского района" о развитии рынка труда города Курска;
к) материалы отраслевых органов Администрации города Курска об итогах и перспективах развития соответствующих отраслей (сфер деятельности);
л) предложения предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Курска, о перспективах своего развития.
3.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается в целом по городу Курску по видам экономической деятельности на вариативной основе.
Базовый вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики города в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант характеризует параметры социально-экономического развития муниципального образования, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетов и стратегических целей социально-экономического развития города Курска.
3.4. Долгосрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Курска и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Курска за текущий год;
направления социально-экономического развития города Курска и целевые показатели прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
оценку факторов и ограничений экономического роста города Курска на долгосрочный период;
основные показатели муниципальных программ города Курска.
3.5. Долгосрочный прогноз разрабатывается в виде системы отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития города Курска, объединенных в таблицы, и пояснительной записки.
3.6. Участники разработки прогноза разрабатывают долгосрочный прогноз по соответствующим направлениям деятельности в соответствии с методическими материалами и формами, доводимыми комитетом экономики.
3.7. В процессе разработки долгосрочного прогноза Участники разработки прогноза:
осуществляют комплексный анализ тенденций развития отраслей (сфер деятельности), выполняют оценку значений соответствующих показателей прогноза в текущем году и расчет их значений на перспективу;
отражают в пояснительных записках динамику изменения показателей с указанием причин и факторов прогнозируемых тенденций, а также планируемых мер по достижению прогнозируемых показателей;
представляют в комитет экономики прогноз по соответствующим отраслям (сферам деятельности) в соответствии с требованиями и в сроки, установленные правовым актом Администрации города Курска, указанным в п. 3.1 настоящего Порядка.
3.8. В целях обеспечения открытости и доступности информации Прогноз подлежит общественному обсуждению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Курска (далее - официальный сайт) в разделе "Правовые акты. Проекты правовых актов".
3.9. Комитет экономики направляет не позднее 20 августа текущего года разработанный проект долгосрочного прогноза курирующему заместителю главы Администрации города Курска для согласования.
3.10. Согласованный проект долгосрочного прогноза комитет экономики направляет в:
управление информации и печати Администрации города Курска для размещения на официальном сайте;
комитет финансов города Курска в целях разработки бюджетного прогноза города Курска на долгосрочный период.
3.11. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза проводится в течение 10 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте. Предложения и замечания к проекту долгосрочного прогноза носят рекомендательный характер. Предложения и замечания, поступившие по окончании установленного срока общественного обсуждения, не рассматриваются.
3.12. По истечении срока общественного обсуждения проекта Прогноза комитет экономики подготавливает таблицу замечаний и предложений, в которой указываются содержание замечаний и предложений, а также результаты их рассмотрения. Комитет экономики дорабатывает проект прогноза с учетом поступивших замечаний и предложений либо оставляет проект прогноза без изменений и согласовывае
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 31 декабря 2015 г. N 4272 "О порядке разработки прогнозов социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.