Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 14 марта 2016 г. N 544
Положение
о порядке взаимодействия при проведении мониторинга межнациональных отношений и о профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории города Железногорска
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия при проведении мониторинга межнациональных отношений и профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечении межнационального и межконфессионального согласия на территории города Железногорска представляет собой комплекс взаимосвязанных управленческих, организационных, правовых, информационных и иных инструментов и механизмов сбора, хранения, обработки, анализа информации о состоянии межнациональных отношений и их изменении, мероприятий по координации взаимодействия органов исполнительной власти и органами местного самоуправления города Железногорска, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику и пресечение межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также минимизацию их последствий.
1.2. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия при проведении мониторинга осуществляется аналитической группой (далее - аналитическая группа) межведомственной комиссии по вопросам межнациональных отношений на территории города Железногорска (далее - межведомственная комиссия) из числа сотрудников управления организационно-контрольной работы администрации города Железногорска и управления по безопасности, противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Железногорска.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
- конфликт с этническим компонентом - открытый конфликт бытового и (или) криминального характера с участием лиц различных национальностей (этносов), в котором этническая принадлежность не является первопричиной его возникновения, при этом численность каждой из сторон конфликта не превышает трех человек;
- межнациональный конфликт - открытый конфликт бытового и (или) криминального характера с участием лиц различных национальностей (этносов), обладающий значительным потенциалом привлечения большого количества участников, в ходе которого в мотивах действий как минимум одной из сторон конфликта преобладает неприязненное отношение к иной стороне (сторонам) конфликта вследствие принадлежности к различным национальностям (этносам), странам происхождения или имеются безусловные свидетельства неприязненного отношения к лицам иной национальности (этноса) как причины конфликта, а также конфликт, возникший в результате разрастания с течением времени числа участников открытого конфликта с этническим компонентом;
- предконфликтная ситуация, относящаяся к сфере межнациональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо основанная на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски по ухудшению межнациональных и межконфессиональных отношений;
- этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
- государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;
- коренные народы Российской Федерации - народы, исторически проживающие в Российской Федерации, внесшие свой вклад в становление российской государственности;
- диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
2. Цели и задачи при проведении мониторинга
2.1. Основными целями взаимодействия при проведении мониторинга являются:
1) формирование объективной оценки состояния межнациональных отношений;
2) обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории города Железногорска.
2.2. Задачами взаимодействия при проведении мониторинга являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих, и религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
- своевременное выявление процессов и тенденций, происходящих в сфере межнациональных отношений на территории города Железногорска, прогнозирование их развития;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Железногорска, направленной на минимизацию неблагоприятного воздействия рисков и (или) конфликтов, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию на территории города Железногорска.
2.3. Объектом мониторинга является деятельность органов местного самоуправления, образовательных учреждений, коммерческих организаций, некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей, казачьих обществ и общественных объединений казаков, религиозных организаций и религиозных объединений, лиц, представляющих интересы диаспор, лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в сети Интернет, влияющая на состояние межнациональных отношений на территории города Железногорска.
2.4. Предметом мониторинга являются межнациональные конфликты, конфликты с этническим компонентом, предконфликтные ситуации, относящиеся к сфере межнациональных отношений, а также процессы, оказывающие или способные оказать влияние на состояние межнациональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой); - культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- общественные (возможность отдельных граждан, их групп, общественных объединений реализовывать и защищать свои социальные интересы);
- иные процессы, способные оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
3. Участники мониторинга
3.1. Участниками системы мониторинга являются:
а) структурные подразделения администрации города Железногорска:
- управление организационно-контрольной работы администрации города Железногорска Курской области;
- управление по безопасности, противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Железногорска Курской области;
- Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска Курской области;
- Управление образования администрации города Железногорска Курской области;
- Управление культуры администрации города Железногорска Курской области;
- Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска Курской области;
- отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Железногорска Курской области;
- отдел по связям с населением и СМИ администрации города Железногорска Курской области;
б) муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба администрации города Железногорска";
в) областное казенное учреждение "Центр занятости населения города Железногорска и Железногорского района" (по согласованию);
г) МО МВД России "Железногорский" (по согласованию);
д) отдел УФМС в Железногорском районе по Курской области (по согласованию);
е) отделение в г. Железногорске УФСБ России по Курской области (по согласованию);
ж) муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской оборона и чрезвычайным ситуациям города Железногорска";
3.2. Участники мониторинга осуществляют свою деятельность во взаимодействии с общественными объединениями, религиозными и иными организациями, реализующими мероприятия, соответствующие основным направлениям государственной национальной политики Российской Федерации, а также оказывающими или способными оказать влияние на ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
3.3. Органы исполнительной власти, учреждения и организации не указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, вправе в пределах своей компетенции и по согласованию с межведомственной комиссией участвовать в мониторинге.
4. Взаимодействие при проведении мониторинга
4.1. Участники мониторинга в пределах компетенции осуществляют сбор и обработку информации, имеющей отношение к сфере межнациональных отношений, по следующим направлениям:
4.1.1. Мониторинг обращений, сообщений граждан:
- о конфликтах с этническим компонентом;
- о межнациональных конфликтах;
- о предконфликтных ситуациях, относящихся к сфере межнациональных отношений, в том числе обращений, сообщений граждан, принимаемых в режиме колл-центра через единую дежурно-диспетчерскую службу города Железногорска;
- об обеспечении гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии и других обстоятельств;
- об ограничении прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
- о защите прав национальных меньшинств.
4.1.2. Информация о состоянии межнациональных отношений, формируемая (получаемая) в ходе служебной деятельности участников системы мониторинга и включающей в себя:
- объективную информацию, содержащую данные, характеризующие состояние и динамику межнациональных отношений, в том числе в рамках статистического (ведомственного) учета;
- сведения об общественно-политической обстановке в городе Железногорске и ее изменениях с указанием характерных рисков ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений;
- сведения об этнической статистике, характеризующей национальный (этнический) состав прибывающих в город Железногорск и выбывающих мигрантов;
- результаты специализированных опросов характеризующих состояние межнациональных отношений;
- анализ социальных сетей;
- информацию о результатах взаимодействия с общественными объединениями, независимыми экспертами в сфере межнациональных отношений;
- результаты анализа изменения ситуации в сфере межнациональных отношений;
- информацию о содержании и результатах основных мероприятий, проведенных участниками системы мониторинга в целях обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории города Железногорска;
- предложения для принятия решений по обеспечению межнационального и межконфессионального согласия на территории города Железногорска.
4.1.3. Социологические и иные исследования о состоянии межнациональных отношений.
4.1.4. Мониторинг публикаций и сообщений в средствах массовой коммуникации.
4.2. Участники системы мониторинга каждый квартал до 5 числа месяца следующего за отчетным периодом, направляют информационные материалы, статистические и иные сведения о состоянии межнациональных отношений в адрес руководителя аналитической группы для анализа.
4.3. В случае поступления сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновение межнационального конфликта, секретарь аналитической группы информирует о таком сообщении председателя межведомственной комиссии и по его поручению членов комиссии.
4.4. Информация секретарем аналитической группы оформляется справкой и направляется председателю межведомственной комиссии в течении 3-х суток. А в случае обострения ситуации в сфере межнациональных отношений в течении суток.
4.5. Межведомственная комиссия на основании результатов анализа поступившего сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновение межнационального конфликта, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает решение в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по вопросам межнациональных отношений на территории города Железногорска.
5. Порядок действий участников мониторинга в случае возникновения предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликта с этническим компонентом
5.1. В случае поступления информации о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также о конфликте с этническим компонентом участники мониторинга в течение 48 часов направляют соответствующую информацию в аналитическую группу.
5.2. В сообщении о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, рекомендуется указывать:
- обстоятельства (характер) ситуации, способствующей росту напряженности межнациональных отношений;
- информацию о национальной и (или) религиозной принадлежности лиц, являющихся источниками напряженности, их количество;
- сведения о наличии либо отсутствии фактов противоправной деятельности со стороны представителей национальной и (или) религиозной общины, в чем они заключаются;
- сведения о наличии угрозы жизни или здоровью людей;
- информацию о лидерах потенциальных сторон конфликта;
- сведения о наличии экстремистских лозунгов;
- принятые меры, предложения по разрешению предконфликтной ситуации, недопущению перерастания в межнациональный конфликт;
- сведения о предшествующих обращениях граждан, организаций, общественных объединений в связи с предконфликтной ситуацией в органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, результатах рассмотрения обращений.
5.3. В сообщении о конфликте с этническим компонентом рекомендуется указывать:
- обстоятельства (характер) конфликта;
- наличие и характер опасности (ущерба) жизни и здоровью людей;
- наличие потерпевших, жертв конфликта;
- место возникновения конфликта (населенный пункт, улица, дом или иные ориентиры);
- сведения о сторонах конфликта, их численность, национальную принадлежность;
- принятые меры и предложения по пресечению конфликта (минимизации его последствий).
5.4. В случае поступления информации о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликте с этническим компонентом, секретарь аналитической группы незамедлительно информирует о таком сообщении председателя комиссии и по его поручению членов комиссии.
5.5. Информация о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликте с этническим компонентом, секретарем аналитической группы оформляется справкой и в течении суток направляется председателю межведомственной комиссии.
5.6. Межведомственная комиссия на основании результатов анализа поступившей информации, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает решение в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по вопросам межнациональных отношений на территории города Железногорска.
6. Порядок оперативного реагирования участников мониторинга в случае возникновения межнационального конфликта
6.1. В случае поступления информации о возникновении межнационального конфликта участники мониторинга незамедлительно информируют аналитическую группу по телефонам: 8(471 - 48) 2-18-43; 2-41-75; 4-28-88 (в рабочее время), 051 (круглосуточно).
6.2. В течение 24 часов с момента первичного информирования комиссии о межнациональном конфликте участник мониторинга направляет в комиссию информационное сообщение (на бумажном носителе почтой по адресу: 307170, г. Железногорск, ул. Ленина, 52), содержащее структурированные первичные сведения о межнациональном конфликте и его развитии.
6.3. При информировании о межнациональном конфликте рекомендуется сообщать:
- первоисточник информации (контактные данные гражданина, должностного лица);
- обстоятельства (характер) конфликта;
- наличие и характер опасности (ущерба) жизни и здоровью людей;
- наличие потерпевших, жертв конфликта;
- место возникновения конфликта (населенный пункт, улица, дом или иные ориентиры);
- сведения о сторонах конфликта, их численность, национальную принадлежность;
- содержание этнической мотивации в действиях сторон конфликта (указания на неприязненное отношение к лицам иной национальности как минимум одной из сторон конфликта);
- принятые меры и предложения по пресечению конфликта (минимизации его последствий).
6.4. В случае поступления информации о возникновении межнационального конфликта аналитическая группа информирует о таком сообщении председателя комиссии и по его поручению членов комиссии.
6.5. Межведомственная комиссия на основании результатов анализа поступившей информации, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает решение в соответствии Положением о межведомственной комиссии по вопросам межнациональных отношений на территории города Железногорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.