Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Курска
от 4 апреля 2016 г. N 1122
Муниципальная программа
"Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2020 годы"
Заказчик Программы |
Администрация города Курска |
Исполнитель-координатор Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Основные разработчики Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"; МУП "Курскводоканал"; ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска" |
Цель Программы |
Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), стабильности техногенной обстановки на территории города Курска |
Задачи Программы |
1. Организация подготовки руководящего состава гражданской обороны (далее - ГО) и населения города Курска способам защиты от ЧС. 2. Совершенствование систем управления и оповещения. 3. Повышение уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения, в том числе потенциально-опасных объектов. 4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска. 5. Повышение уровня безопасности населения города Курска и работников органов местного самоуправления города Курска. 6. Содержание, техническое обслуживание и развитие аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город". 7. Организация работы и выполнение полномочий Администрации города Курска в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 7 (семь) лет с 2014 по 2020 годы, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы составляет 530 525,5 тыс. руб., в том числе: 2014 - 53 064,3 тыс. руб.; 2015 - 56 744,8 тыс. руб.; 2016 - 77 459,0 тыс. руб.; 2017 - 78 949,0 тыс. руб.; 2018 - 78 919,0 тыс. руб. 2019 - 91 394,7 тыс. руб. 2020 - 93 994,7 тыс. руб. Объем финансирования из бюджета города Курска составляет 530 064,9 тыс. руб., в том числе: 2014 - 52 693,7 тыс. руб.; 2015 - 56 714,8 тыс. руб.; 2016 - 77 429,0 тыс. руб.; 2017 - 78 919,0 тыс. руб.; 2018 - 78 919,0 тыс. руб. 2019 - 91 394,7 тыс. руб. 2020 - 93 994,7 тыс. руб. Объем финансирования из внебюджетных источников составляет 460,6 тыс. руб., в том числе: 2014 - 370,6 тыс. руб.; 2015 - 30,0 тыс. руб.; 2016 - 30,0 тыс. руб.; 2017 - 30,0 тыс. руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, могут быть скорректированы при формировании и утверждении бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (включая значения целевых показателей Программы за весь период реализации) |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать: повышению квалификации руководящего состава и специалистов КГЗ ТП РСЧС по вопросам ГОЧС; совершенствованию системы ГО, предупреждение ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Курска; повышению уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах, за счет распространения среди населения наглядной агитации; координации действий по защите населения города Курска при военных конфликтах и ЧС (происшествиях); приобретению сотрудниками организаций и предприятий семи сборных эвакуационных пунктов практических навыков в случаях ЧС; организации планомерной работы предприятий города Курска при военных конфликтах и при ЧС; своевременному оповещению руководящего состава ГО и населения города Курска, в том числе экстренное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; сокращению времени на оценку ситуации и принятие решений руководящим составом Администрации города Курска; улучшению взаимодействия оперативных служб ЕДДС города Курска и ДДС МУП "Курскводоканал" и ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска"; совершенствованию единого информационного пространства и обеспечению своевременного обмена информацией по линии ЕДДС города Курска и ДДС экстренных оперативных служб об угрозах и фактах возникновения ЧС; повышению уровня профессиональной подготовки и оперативности реагирования НАСФ ГО при ЧС, а также в случаях предупреждения ЧС; предупреждению ЧС, связанных с разливом нефтепродуктов; организации и управлению силами и средствами КГЗ ТП РСЧС, увеличению качества и своевременности передаваемой информации с места ЧС (происшествия) в ЕДДС города Курска; организацию дистанционного контроля параметров разнородных удаленных объектов и обобщения этих данных в центре мониторинга; своевременному обнаружению аварийных ситуаций природного и техногенного характера; повышению уровня оперативного управления, моделированию возможной обстановки в случае ЧС (происшествии) и при военных конфликтах в результате увеличения и своевременного обновления сведений, наполняющих "Паспорт территории города"; повышению эффективности работы АСФ города Курска; предупреждению несчастных случаев на водных объектах города Курска; повышению безопасности населения, а также уменьшения террористических угроз на территории города Курска при проведении массовых городских мероприятий; повышению безопасности работников органов местного самоуправления; повышению уровня квалификации спасателей АСФ города Курска; осуществлению мониторинга, оперативного реагирования и прогнозирования возникновения ЧС; определению объема работ, сметы расходов, перечня оборудования для построения (развития) АПК "Безопасный город" обеспечению эффективного взаимодействия служб, повышению точности прогнозирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз за счет создания интеграционной платформы АПК "Безопасный город". Целевые показатели программы: количество подготовленных в области ГО и ЧС города Курска (553 чел.); количество школьников города Курска, участвующих в соревнованиях "Школа безопасности" (1 400 чел., по 200 ежегодно); количество разработанных планов ГО и защиты населения города Курска на 5 (пять) лет (1 ед.); количество разработанных планов эвакуации населения города Курска в случае ЧС (происшествия) на 5 (пять) лет (1 ед.); количество практически развертываемых сборных эвакуационных пунктов (7 ед. по 1 ежегодно); количество приобретенных систем оповещения руководящего состава города Курска (1 ед.); количество дополнительно оборудованных мест диспетчера системы-112 (1 рабочее место); число проведенных противоаварийных тренировок и учений с НАСФ ГО на химически опасных и взрывопожароопасных объектах (14 ед. по 2 ежегодно); количество разработанных планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории города Курска (2 ед., в 2014 г. и 2019 г.); количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов (1 ед.); число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде (240 ед.); создание интеграционной платформы АПК "Безопасный город" (1 ед.). |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Город Курск - административный центр Курской области, расположен в ее центральной части. Он занимает площадь в 18,8 тыс. га. Население города составляет 431,8 тыс. человек.
Территория города Курска состоит из 3 округов: Железнодорожного, Сеймского, Центрального.
Курск - промышленный центр, в котором развиты химическая, пищевая, приборостроительная отрасли производства.
На территории города Курска функционируют около 300 промышленных предприятий, в том числе и потенциально опасных. Однако с переходом на новые технологии количество предприятий, использующих в своем производстве опасные для жизни и здоровья вещества, из года в год неуклонно сокращается. Сегодня в городе насчитывается 13 потенциально опасных объектов экономики, в том числе 10 взрывопожароопасных, 3 - химически опасных.
Город Курск является крупным железнодорожным узлом, через который проходят железнодорожные магистрали в северном, южном, восточном и западном направлениях. Через город проходит важная стратегическая магистраль - автострада Москва - Симферополь. В 30-ти км северо-западнее города находится Курская атомная станция с четырьмя действующими реакторами.
Сегодня город Курск продолжает развиваться, создаются новые производства, возводятся новые объекты жилищной и коммунальной сферы, совершенствуется транспортная инфраструктура. Наряду с этим увеличивается вероятность ЧС, аварий и катастроф.
С учетом показателей, определяющих роль промышленных предприятий в экономике города Курска, а также в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО, город отнесен ко 2-ой группе.
Именно поэтому одной из важных задач Администрации города Курска является исполнение полномочий в области обеспечения безопасности населения и территории города Курска от угроз различного характера. Их перечень определен ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К вопросам местного значения в области защиты населения и территории города Курска от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся:
участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах города Курска;
организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и ГО, защите населения и территории от ЧС, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, объектов ГО города Курска об опасностях. Создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Курска, охране их жизни и здоровья;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Курска;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Курска.
Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также подготовка к ведению ГО проводятся заблаговременно.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся в городе Курске сил и средств.
Обеспечение безопасности города Курска является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности населения, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, возросшую степень готовности городских и объектовых сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, вероятность их возникновения остается достаточно высокой.
Для решения данных вопросов в городе Курске создана система ГО, защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Основным принципом функционирования данной системы является комплексное и приоритетное осуществление предупредительных мер.
1. Приоритетным направлением работы в области защиты населения и территории города Курска от ЧС остается подготовка руководящего состава, всех категорий населения, учащейся молодежи действиям в условиях возникновения опасностей.
За последние годы повысился уровень подготовки руководящего состава и специалистов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) города Курска. В ГОУ ДПО "УМЦ по ГО и ЧС Курской области" ежегодно проходят обучение около 100 должностных лиц и специалистов ГО РСЧС по 16 различным специальностям: в 2010 году - 79 человек, в 2011 году - 85 человек, в 2012 году - 90 человек, в 2013 году - 100 человек.
В ходе штабных тренировок, тактико-специальных учений, которых ежегодно проводится более 200, рабочие и служащие организаций и учреждений города Курска, личный состав НАСФ отрабатывают практические навыки в условиях различных ЧС.
Более 2 тысяч выпускников образовательных учреждений города Курска прошли обучение по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности". В городе функционирует 17 кадетских классов в общеобразовательных учреждениях (школы N 5, 36, 49). Общая численность обученных составляет более 200 человек. Полученные знания школьники совершенствуют в ходе областных соревнований "Школа безопасности", где традиционно показывают достаточно высокий уровень подготовки.
2. В целях проведения единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья населения города Курска, материальных и культурных ценностей на территории города создано КГЗ ТП РСЧС. Сегодня основу сил и средств КГЗ ТП РСЧС составляют: АСФ города Курска, силы и средства НАСФ предприятий жизнеобеспечения города, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
Для координации действий органов управления, сил и средств КГЗ ТП РСЧС создан постоянно действующий орган управления - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска" (далее - Управление).
Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения города Курска в условиях возникновения ЧС является своевременное оповещение населения об опасности.
Для этого Управление оснащено системой оповещения "Градиент-128". Оповещение производится по телефонным линиям. В списки оповещения занесены городские и сотовые номера телефонов работников Администрации города Курска (492 чел.), работников Управления (91 чел.), членов оперативного штаба ликвидации ЧС города Курска (21 чел.), членов КЧС и ОПБ Администрации города Курска (27 чел.), лиц, ответственных за ГО на предприятиях города Курска (10 чел.), руководителей организаций и служб жизнеобеспечения города Курска в нерабочее время (40 чел.), в рабочее (37 чел.), руководителей жилищно-строительных кооперативов города Курска (112 чел.), председателей садоводческих некоммерческих товариществ (35 чел.), председателей товариществ собственников жилья (78 чел.), председателей уличных комитетов (282 чел.), председателей уличных комитетов подтапливаемых улиц (49 чел), директоров управляющих компаний (70 чел.), АСФ города Курска (23 чел.), ЕДДС города Курска (32 чел.), оперативной группы Управления (5 чел.).
В 2010 году количество оповещаемых системой "Градиент-128" составляло 615 чел., в 2011 году - 778 чел., в 2012 году - 1165 чел., в 2013 году - 1404 чел.
Также для оповещения и информирования населения могут использоваться 6 единиц техники Управления и 40 единиц техники УМВД России по г. Курску, оснащенные громкоговорящими установками; 6 ручных мегафонов; 3 ручные сирены; масс-медиа интернет-сайт Управления, средства массовой информации города Курска; вывод информации на ЖК-панели в 107 маршрутных автобусах города Курска; колокольный звон в приходах Курского Епархиального управления.
Действующая система информирования и оповещения населения города Курска показала свою эффективность в летний пожароопасный период, купальный сезон, при неблагоприятных метеорологических явлениях, при введении противопожарных режимов в зимнее время. Ее использование и применение позволило снизить уровень гибели людей при различных рисках. Вместе с тем система оповещения постоянно нуждается в обслуживании, совершенствовании и модернизации. Так, например, система "Градиент-128", функционировавшая с 2008 года, имела устаревшую аппаратную часть, которая несовместима с современным программным обеспечением и физическим оборудованием и не отвечала ряду требований. Исходя из этого, в 2015 году система оповещения "Градиент-128" заменена на систему оповещения "Рупор-1,5". Новая система позволяет производить оповещение не только в телефонном режиме, но и по SMS-сообщениям. В Управлении созданы на базе автомобилей ГАЗ-66 и Газ-2705 мобильные пункты оповещения и на базе автомобиля ПАЗ-4234 подвижный пункт управления главы Администрации города Курска, оборудованные системой оповещения, которые позволяют избирательно доводить информацию до населения в любое время суток и в кратчайшие сроки. Для того чтобы все имеющиеся системы оповещения находились в исправном состоянии и в постоянной готовности к применению, требуется ежедневная проверка их работоспособности.
3. В состав Управления входит ЕДДС города Курска.
ЕДДС города Курска является ключевым элементом системы антикризисного управления и вышестоящим органом повседневного управления КГЗ ТП РСЧС, а также экстренной оперативной службой (далее - ЭОС) реагирования на ЧС (происшествия).
Создание и совершенствование деятельности ЕДДС города Курска позволяет постоянно повышать готовность Администрации города Курска и различных служб города к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств организаций города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
ЕДДС города Курска осуществляет прием и передачу сигналов управления и оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования КГЗ ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС ЭОС и организаций (объектов) города Курска, координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций (объектов) города Курска, оперативного управления сил и средств КГЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава КГЗ ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
На базе ЕДДС города Курска с 2009 года развернута автоматизированная система вызова экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) по единому телефону "112".
Это позволило:
реализовать принцип "одного окна" обращений граждан города Курска за любой помощью;
обеспечить оперативный доступ к ЭОС практически 93% населения города Курска;
значительно повысить оперативность приема и передачи информации о ЧС;
уменьшить практически в 3 - 4 раза время реагирования на ЧС (происшествия);
обеспечить контроль за силами и средствами организаций города Курска, реагирующих на ЧС (происшествия);
значительно повысить уровень ответственности за своевременное и качественное реагирование на ЧС (происшествия);
контролировать оперативную текущую обстановку на территории города Курска.
С 2009 года наблюдается устойчивый рост обращений граждан в ЕДДС города Курска за различными видами помощи. Так, если в 2009 году поступило 5,4 тыс. обращений, то в текущем году по состоянию на 01 сентября 2013 года - 12,9 тыс. обращений.
Реагирование оперативной группы ЕДДС города Курска на ЧС (происшествия) увеличилось с 278 выездов в 2009 году до более 800 выездов за 8 месяцев 2013 года.
4. Для обеспечения безопасного досуга населения города Курска на воде за период с 2009 года по 2013 год было оборудовано 8 пляжей. Показателем эффективности работы по проведению безопасного купального сезона является количество погибших на водных объектах. Наиболее тяжелым в этом плане был 2010 год, когда погибли 23 человека. В последующие годы это количество значительно снизилось, но гибель на воде все еще имеет место и составляет ежегодно от 8 до 11 человек: в 2011 году - 11 человек, в 2012 году - 8 человек, в 2013 году - 10 человек.
В числе погибших, в основном, люди в возрасте от 17 до 49 лет. Основными причинами гибели на воде является употребление спиртных напитков, купание в необорудованных местах, пренебрежение элементарными правилами безопасности на водных объектах.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям Администрации города Курска в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов. Первичные меры пожарной безопасности необходимо осуществлять с привлечением населения города Курска к их проведению в порядке, устанавливаемом правовыми актами органов местного самоуправления, для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности.
Потенциальной пожароопасной зоной являются городские леса. На территории муниципального образования "Город Курск" леса представлены 20 лесными урочищами, которые разбиты на 67 кварталов общей площадью 3077 га (из них 722 га - хвойные), в том числе 2 класса пожарной опасности - 388 га, 3 класса - 493 га, 4 класса - 1349 га, 5 класса - 847 га.
Исходя из анализа условий и причин возникновения лесных пожаров, наиболее пожароопасная обстановка может сложиться в урочище "Солянка" Сеймского округа города Курска и в урочищах "Агрегатное" и "Горелый лес" Железнодорожного округа города Курска. Здесь наиболее вероятно возникновение низовых пожаров с переходом в верховые. Общая площадь пожаров может достигнуть до 5% от общей площади хвойных лесных массивов.
В лесных массивах Центрального округа города Курска, состоящих на 70% из лиственных пород деревьев смешанного типа, возможно возникновение низовых лесных пожаров с переходом в верховые на площади, не превышающей 2% от общей площади лесных массивов.
В городе Курске ежегодно происходит более 100 пожаров. За 8 месяцев текущего года на территории города Курска произошло 107 пожаров, в результате которых погибли 9 человек, пострадали 5 человек, спасены 43 человека. Динамика за предшествующие 3 года приведена в таблице 1.
Таблица 1
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013(8 мес.) |
Количество пожаров |
133 |
114 |
111 |
107 |
Количество погибших при пожарах |
9 |
8 |
11 |
9 |
Количество пострадавших при пожарах |
6 |
1 |
7 |
5 |
В настоящее время дежурной сменой ЕДДС города Курска ведется круглосуточный мониторинг пожарной обстановки на территории города Курска и лесных массивов с помощью 6 видеокамер и 2 тепловизоров. С помощью средств видеонаблюдения в лесных массивах на территории города Курска в период весенне-летнего пожароопасного периода 2012 и 2013 годов было зафиксировано 7 очагов возгорания.
В силу ограниченных финансовых возможностей система мониторинга и прогнозирования ЧС в городе Курске не оснащена новейшими техническими средствами.
Под мониторингом и прогнозированием ЧС понимается:
систематическая оценка рисков ЧС на основе реальных статистических данных за определенный предшествующий период;
наблюдение за состоянием источников ЧС с целью получения данных для последующего прогноза возникновения источников ЧС;
прогноз рисков ЧС на определенный прогнозный период времени, осуществляемый на основе полученных данных, т.е. реальных статистических данных за определенный прошедший период и результатов наблюдения и контроля за состоянием источников ЧС на момент осуществления прогноза.
5. В последние годы удалось значительно повысить возможности АСФ города Курска по ликвидации последствий ЧС, что позволило оперативно решать многие вопросы предупреждения ЧС.
В 2012 году и за 8 месяцев текущего года АСФ города Курска осуществлено 1732 и 917 выездов спасателей соответственно для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, при этом спасено 225 и 119 человек, в 737 и 483 случаях оказана помощь.
С 2013 года для выполнения задач по предотвращению и спасению терпящих бедствие людей на водных акваториях рек Сейм и Тускарь в черте города Курска создана маневренная поисковая группа с соответствующим оснащением. В выходные дни во время купального сезона организованы патрулирования на плавсредствах (27 рейдов). Во время патрулирования распространялись агитационные листовки, посредством громкоговорящей связи осуществлялось информационное предупреждение о правилах безопасности на водных объектах. В ходе патрулирований 15 раз оказывалась помощь терпящим бедствие на воде, было выявлено 59 нарушений правил поведения на воде и в прибрежной зоне.
6. Важную роль в предупреждении и ликвидации последствий ЧС играет АПК "Безопасный город". 36 камер видеонаблюдения АПК "Безопасный город" (различной модификации) установлены в местах массового пребывания людей и на основных автотранспортных магистралях города Курска.
Информация от камер видеонаблюдения АПК "Безопасный город" поступает в Администрацию города Курска, УМВД России по г. Курску, ГУ МЧС России по Курской области, УФСБ по Курской области, Управление.
В соответствии с концепцией построения и развития АПК "Безопасный город", утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 2446-р возникает необходимость развития на территории города Курска АПК "Безопасный город".
Развитие АПК "Безопасный город" посредством внедрения на базе ЕДДС города Курска муниципальной интеграционной платформы обеспечит возможность получения, передачи и обработки информации, сохранит целостность и согласованность потоков информации и процедур в рамках межведомственного взаимодействия.
Для развития АПК "Безопасный город" необходимо его проектирование и поэтапное создание, включая расходы на содержание и эксплуатацию. Комплексное решение данных вопросов возможно только в рамках Программы.
II. Цель и задачи Программы, срок ее реализации
Программа разработана для достижения следующей цели - обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска от ЧС, стабильности техногенной обстановки на территории города.
Программа предусматривает развитие системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности граждан города Курска путем последовательной реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, рассчитанных на 7-летний период (2014 - 2020 годы).
Основные задачи:
1. Организация подготовки руководящего состава ГО и населения города Курска способам защиты от ЧС.
2. Совершенствование систем управления и оповещения.
3. Повышение уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения, в т.ч. потенциально-опасных объектов.
4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска.
5. Повышение уровня безопасности населения города Курска и работников органов местного самоуправления города Курска.
6. Содержание, техническое обслуживание и развитие АПК "Безопасный город".
7. Организация работы и выполнение полномочий Администрации города Курска в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Намеченные задачи соответствуют полномочиям Администрации города Курска, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска.
III. Мероприятия Программы
Перспективы социально-экономического развития города Курска во многом зависят от уровня безопасности систем жизнеобеспечения, объектов экономической и социальной инфраструктуры, защищенности населения и территории от опасностей природного и техногенного характера.
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня комплексной безопасности населения, последовательное снижение рисков ЧС, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого экономического развития города Курска.
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее цели и задач. Мероприятия связаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
1. Для решения задачи по организации подготовки руководящего состава ГО и населения города Курска способам защиты от ЧС необходимо дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территории от ЧС.
Повышение уровня грамотности населения города Курска в условиях ЧС, подготовка населения, формирование культуры безопасности жизнедеятельности - это ключевые звенья развития системы защиты населения. Главная задача - подготовка населения города Курска к адекватному поведению и реагированию на ЧС.
Кроме того, данное направление предусматривает:
участие руководящего состава системы ГОЧС города Курска в проведении сборов, семинаров, научно-практических конференций по вопросам совершенствования антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения;
подготовку руководителей органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, личного состава формирований и служб системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования, в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов РФ и других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО;
ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год;
организацию участия школьников города Курска в соревнованиях "Школа безопасности";
разработку дизайна и изготовление памяток, листовок, буклетов, плакатов, а также стендов, баннеров, предупреждающих знаков (с установкой) и другой полиграфической продукции по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах города Курска.
2. Решение задачи совершенствования систем управления и оповещения будет осуществляться путем:
разработки плана ГО и защиты населения города Курска (1 раз в 5 (пять) лет и ежегодная его корректировка);
разработки плана эвакуации города Курска (1 раз в 5 (пять) лет и ежегодная его корректировка);
ежегодного практического развертывания сборных эвакуационных пунктов;
ежегодного уточнения и корректировки плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Курска в ЧС и при военных конфликтах;
участия в проектировании и строительстве комплексной системы экстренного оповещения населения города Курска об угрозе или о возникновении ЧС на территории города Курска (оформление земельных участков под металлическую опору для расположения динамиков и сирен, согласование мест установки оконечного оборудования с собственниками помещений и сооружений);
замены системы оповещения руководящего состава города Курска, председателей уличных комитетов и садоводческих некоммерческих товариществ;
создания (развитие, расширение сегментов) комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении ЧС на территории города Курска (разработка технического проекта, прохождение государственной экспертизы, закупка оборудования, электромеханических сирен С-40, пусковых устройств П164 АМ, закупка комплекса технических средств оповещения П.-166 М (или эквивалентов), закупка ВАУ-500 (выносное акустическое устройство на 500 ватт), ВАУ-1000 (выходные акустические устройства) (или эквивалентов), оплата услуг коммутирования и адресации сетевого оборудования, подключение к VPN-сети управления оповещением, закупка и установка программного обеспечения, установка прикладных приложений, прокладка сетей и организация каналов связи, закупка и монтаж активного и пассивного сетевого оборудования, закупка кабеля электрического питания, прочих материалов, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по организации функционирования системы экстренного оповещения, обеспечение бесперебойной работы системы экстренного оповещения (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата потребляемой электроэнергии, оформление и переоформление документов);
обеспечения функционирования двух мобильных пунктов, подвижного пункта оповещения и системы оповещения руководящего состава Администрации города Курска "Рупор -1.5";
приобретения оборудования для системы видеоконференцсвязи (далее - ВКС).
3. Решение задачи повышения уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения города Курска, в том числе потенциально-опасных объектов, предусматривается путем:
приобретения оборудования, программного обеспечения для управления мобильными средствами, оснащенными системами навигации на базе технологии "ГЛОНАСС";
оборудования дополнительного места диспетчера системы-112;
заключения соглашений и внесения изменений в действующие соглашения о взаимодействии ЕДДС города Курска и ДДС оперативных служб, служб жизнеобеспечения города Курска, нештатных формирований промышленных предприятий, в том числе потенциально опасных объектов;
проведения противоаварийных тренировок и учений с НАСФ ГО (нештатные аварийно-спасательные формирования по ГО) на химически опасных и взрывопожароопасных объектах;
разработки и проведения экспертизы плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории города Курска.
4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска предусматривает необходимость:
дооборудования ЕДДС города Курска необходимыми системами связи, наблюдения и передачи информации с места ЧС (происшествия);
приобретения и установки муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Мониторинг безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства";
приобретения беспилотного летательного аппарата квадрокоптера с системами удаленного управления и мониторинга в режиме реального времени;
актуализации сведений об объектах жизнеобеспечения, содержащихся в "Паспорте территории города Курска";
5. Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности населения города Курска и работников органов местного самоуправления города Курска, включают в себя:
усовершенствование, ремонт, приобретение спецтехники (автомобиль ВАЗ-2131, самосвал "КамАЗ", тягач на базе трактора Т-150), спецодежды, оборудования, снаряжения и прочих расходных материалов для АСФ города Курска;
проведение рейдов, организацию патрулирования мест отдыха на воде;
приобретение многозонных арочных металлодетекторов в количестве 3-х единиц;
охрану помещений, в которых размещены Администрация города Курска, отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска;
обучение спасателей АСФ города Курска по специальностям: "Основы ведения газоспасательных работ" и "Локализация (ликвидация) аварийных разливов нефти и нефтепродуктов";
6. Решение задачи содержания, технического обслуживания и развития АПК "Безопасный город" предусматривает:
поддержание в рабочем состоянии (эксплуатация, аренда камер, аренда мест установки камер, оплата каналов связи, энергоснабжение камер, ремонт и техническое обслуживание) существующих сегментов АПК "Безопасный город";
выполнение работ по разработке (доработке) проектной документации "Организация АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Курск" и проведение государственной экспертизы проекта;
выполнение работ с разработкой рабочей документации по объекту "Организация системы "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Курск".
7. Решение задачи по организации работы и выполнению полномочий Администрации города Курска в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается путем финансового обеспечения содержания Управления.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации с указанием финансирования и ожидаемых результатов представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города Курска, а также внебюджетных источников финансирования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета города Курска устанавливается и утверждается решением Курского городского Собрания.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, произведено на основании мониторинга цен 2013 года, уровня обеспеченности оборудованием, услугами и т.п.
Финансирование Программы осуществляется через главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС). Заявки для получения финансирования из бюджета города представляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
После получения от комитета финансов города Курска сведений о предельных объемах ассигнований, планируемых в проект бюджета города Курска на очередной год и плановый период, ГРБС распределяет ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом выделенных финансовых средств.
Ресурсное обеспечение представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", которое:
обеспечивает реализацию Программы;
осуществляет общую координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, контроль за ходом реализации Программы, а также анализ использования финансовых средств;
выполняет функции исполнителя в части своих полномочий;
уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения действия Программы;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы;
подготавливает отчеты о ходе реализации Программы и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и после завершения Программы в целом за весь период ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности (приложение 4);
разрабатывает необходимые для реализации Программы проекты правовых актов;
предоставляет ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и целевых показателей Программы за первые три квартала года нарастающим итогом курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
несет ответственность за реализацию, конечные результаты Программы и достоверность сведений, включенных в годовые отчеты.
Исполнителями мероприятий Программы являются Управление, предприятия города Курска (ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска", МУП "Курскводоканал"), которые несут ответственность за своевременное их исполнение.
Исполнители мероприятий Программы представляют в Управление:
ежеквартальные отчеты - до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
годовые отчеты - в срок до 1 марта следующего года.
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы (по формам, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 31.12.2015 N 4271), согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска, представляются в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий по предварительным оценкам позволит обеспечить:
повышение квалификации руководящего состава и специалистов КГЗ ТП РСЧС по вопросам ГОЧС;
повышение квалификации 553 человек руководящего состава и должностных лиц КГЗ ТП РСЧС по вопросам ГОЧС;
совершенствование системы ГО, предупреждение ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Курска;
формирование у 1400 учащихся практических навыков в ЧС;
повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах, за счет распространения среди населения наглядной агитации;
координацию действий по защите населения города Курска при военных конфликтах и ЧС (происшествиях);
приобретение сотрудниками организаций и предприятий семи сборных эвакуационных пунктов практических навыков в случаях ЧС;
организацию планомерной работы предприятий города Курска при военных конфликтах и при ЧС;
своевременное оповещение руководящего состава ГО и населения города Курска, в том числе экстренное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
сокращение времени на оценку ситуации и принятие решений руководящим составом Администрации города Курска;
улучшение взаимодействия оперативных служб ЕДДС города Курска и ДДС МУП "Курскводоканал" и ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска";
совершенствование единого информационного пространства и обеспечение своевременного обмена информацией по линии ЕДДС города Курска и ДДС экстренных оперативных служб об угрозах и фактах возникновения ЧС;
повышение уровня профессиональной подготовки и оперативности реагирования НАСФ ГО при ЧС, а также в случаях предупреждения ЧС в результате проведения 14 противоаварийных тренировок и учений с НАСФ ГО;
предупреждение ЧС, связанных с разливом нефтепродуктов;
организацию и управление силами и средствами КГЗ ТП РСЧС, увеличение качества и своевременности передаваемой информации с места ЧС (происшествия) в ЕДДС города Курска;
организацию дистанционного контроля параметров разнородных удаленных объектов и обобщения этих данных в центре мониторинга;
своевременное обнаружение аварийных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение уровня оперативного управления, моделирование возможной обстановки в случае ЧС (происшествии) и при военных конфликтах в результате увеличения и своевременного обновления сведений, наполняющих "Паспорт территории города";
повышение эффективности работы АСФ города Курска;
предупреждение несчастных случаев на водных объектах города Курска в результате проведения 240 рейдов;
повышение безопасности населения, а также уменьшения террористических угроз на территории города Курска при проведении массовых городских мероприятий;
повышение безопасности работников органов местного самоуправления;
повышения уровня квалификации спасателей АСФ города Курска;
осуществление мониторинга, оперативное реагирование и прогнозирование возникновения ЧС;
определение объема работ, сметы расходов, перечня оборудования для построения (развития) АПК "Безопасный город"
эффективное взаимодействие служб, повышение точности прогнозирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз за счет создания интеграционной платформы АПК "Безопасный город".
Достижение вышеперечисленных результатов реализации мероприятий Программы позволит получить следующий социальный эффект - обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы изложены в приложении 3 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение комплексной безопасности
жизнедеятельности населения города
Курска на 2014 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (значения целевых показателей за весь период реализации, в том числе по годам) |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
|
|
||||
Цель: Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска от ЧС, стабильности техногенной обстановки на территории города Курска | |||||||||||||
Задача 1. Организация подготовки руководящего состава ГО и населения города Курска способам защиты от ЧС | |||||||||||||
1.1. |
Участие руководящего состава системы ГОЧС города Курска в проведении сборов, семинаров, научно-практических конференций по вопросам совершенствования антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 - 2020 гг |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление) |
Повышение квалификации руководящего состава и специалистов КГЗ ТП РСЧС по вопросам ГОЧС
(количество подготовленных в области ГО и ЧС города Курска - всего 553 человек, в том числе: 2014 г. - 114; 2015 г. - 96; 2016 г. - 65; 2017 г. - 65; 2018 г. - 65; 2019 г. - 74; 2020 г. - 74. |
1.2. |
Подготовка руководителей органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, личного состава формирований и служб системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования, в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов РФ и других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО |
Средства бюджета города Курска |
2 242,8 |
350,0 |
292,8 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
2014 - 2020 гг |
Управление |
|
1.3. |
Ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (с поощрением организаций, учреждений, должностных лиц ГО города Курска) |
Средства бюджета города Курска |
240,0 |
60,0 |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
2014 - 2020 гг |
Управление |
Совершенствование системы ГО, предупреждение ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Курска |
1.4. |
Организация участия школьников города Курска в соревнованиях "Школа безопасности" |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 - 2020 гг |
Управление |
Формирование у учащихся практических навыков в ЧС (количество школьников, участвующих в соревнованиях, всего 1400 чел., ежегодно по 200 чел.) |
1.5. |
Разработка дизайна и изготовление памяток, листовок, буклетов, плакатов, а также стендов, баннеров, предупреждающих знаков (с установкой) и другой полиграфической продукции по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах города Курска |
Средства бюджета города Курска |
438,2 |
160,0 |
43,2 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
2014 - 2020 гг |
Управление |
Повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах (количество распространенных среди населения памяток и листовок: всего 31400 экз., в т.ч.: в 2014 г. - 7200 экз.; в 2015 г. - 4200 экз.; в 2016 г. -4000 экз.; в 2017 г. -4000 экз.; в 2018 г. -4000 экз.; в 2019 г. -4000 экз.; в 2020 г. -4000 экз. количество распространенных среди населения буклетов: всего 3 000 экз., в т.ч.: в 2014 г. - 800 экз.; в 2015 г. - 400 экз.; в 2016 г. - 400 экз.; в 2017 г. - 400 экз; в 2018 г. - 400 экз.; в 2019 г. - 300 экз; в 2020 г. - 300 экз. количество изготовленных стендов: всего 12 шт., в т.ч.: в 2014 г. - 12 шт., количество изготовленных предупреждающих знаков: всего 260 шт., в т.ч.: в 2014 г. - 40 шт.; в 2015 г. - 40 шт.; в 2016 г. -37 шт.; в 2017 г. - 37 шт.; в 2018 г. -37 шт.; в 2019 г. -37 шт.,; в 2020 г. -32 шт. количество изготовленных баннеров и плакатов: всего 2 шт., в т.ч.: в 2014 г. - 2 шт. |
Всего по мероприятиям задачи N 1 |
|
2921,0 |
570,0 |
396,0 |
365,0 |
365,0 |
365,0 |
430,0 |
430,0 |
|
|
|
|
Задача 2. Совершенствование систем управления и оповещения | |||||||||||||
2.1. |
Разработка плана ГО и защиты населения города Курска на 5 (пять) лет (с ежегодной корректировкой) |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2017 г. |
Управление |
Координация действий по защите населения города Курска при военных конфликтах и ЧС (происшествиях) |
2.2. |
Разработка плана эвакуации населения города Курска в случае ЧС (происшествия) на 5 (пять) лет и ежегодная его корректировка |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2017 г. |
Управление |
|
2.3. |
Ежегодное практическое развертывание сборных эвакуационных пунктов |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 - 2020 гг |
Управление |
Приобретение сотрудниками организаций и предприятий 7 (семи) сборных эвакуационных пунктов практических навыков в случаях ЧС (ежегодно по 1) |
2.4. |
Ежегодное уточнение и корректировка плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Курска в ЧС и при военных конфликтах |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 - 2020 гг |
Управление |
Повышение уровня организации планомерной работы предприятий города Курска при военных конфликтах |
2.5. |
Участие в проектировании и строительстве комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении ЧС на территории города Курска (оформление земельных участков под металлическую опору для расположения динамиков и сирен, согласование мест установки оконечного оборудования с собственниками помещений и сооружений) |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
Управление |
Своевременное оповещение руководящего состава ГО и населения города Курска, в том числе экстренное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС |
2.6. |
Приобретение системы оповещения руководящего состава города Курска, председателей уличных комитетов и садоводческих некоммерческих товариществ |
Средства бюджета города Курска |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
|
2.7. |
Создание (развитие, расширение сегментов) комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении ЧС на территории города Курска (разработка технического проекта, прохождение государственной экспертизы, закупка оборудования, электромеханических сирен С-40, пусковых устройств П164 АМ, закупка комплекса технических средств оповещения П.-166 М (или эквивалентов), закупка ВАУ-500, ВАУ-1000 (выходные акустические устройства) (или эквивалентов), оплата услуг коммутирования и адресации сетевого оборудования, подключение к VPN-сети управления оповещением, закупка и установка программного обеспечения, установка прикладных приложений, прокладка сетей и организация каналов связи, закупка и монтаж активного и пассивного сетевого оборудования, закупка кабеля электрического питания, прочих материалов, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по организации функционирования системы экстренного оповещения, обеспечение бесперебойной работы системы экстренного оповещения (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии, оформление и переоформление документов) |
Средства бюджета города Курска |
3 375,4 |
|
3 223,9 |
50,5 |
50,5 |
50,5 |
|
|
2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. |
Управление |
|
2.8. |
Обеспечение функционирования системы оповещения руководящего состава Администрации города "Рупор-1,5", двух мобильных пунктов и подвижного пункта оповещения. |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
2016 - 2020 |
Управление |
|
2.9 |
Приобретение оборудования для системы ВКС (терминальное оборудование в количестве 3 (трех) единиц) |
Средства бюджета города Курска |
139,0 |
139,0 |
|
|
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
Сокращение времени на оценку ситуации и принятие решений руководящим составом Администрации города Курска |
Всего по мероприятиям задачи N 2 |
|
3664,4 |
289,0 |
3223,9 |
50,5 |
50,5 |
50,5 |
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Повышение уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения, в т.ч. потенциально-опасных объектов | |||||||||||||
3.1. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения для управления мобильными средствами, оснащенными системами навигации на базе технологии "ГЛОНАСС":
ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска"
МУП "Курскводоканал" |
Внебюджетные источники |
390,6
30,0 |
300,6
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
2014 - 2018 гг |
ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска",
МУП "Курскводоканал" |
Улучшение взаимодействия оперативных служб ЕДДС города Курска и ДДС предприятий (приобретение систем навигации всего 22 ед., в т.ч.: ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска" - 20 ед. в т.ч.: в 2014 году - 14 ед.; в 2015 году - 2 ед.; в 2016 году - 2 ед.; в 2017 году - 2 ед., МУП "Курскводоканал" - 2 ед. в 2014 г. |
3.2. |
Приобретение оборудования для оснащения дополнительного места диспетчера системы-112 для усиления оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска при изменении режимов функционирования КГЗ ТП РСЧС или возникновении ЧС (происшествий) (персональный компьютер в форм-факторе "моноблок", проводная USB-гарнитура, цифровой системный телефон, факсимильный аппарат, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) |
Средства бюджета города Курска |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
Совершенствование единого информационного пространства и обеспечение своевременного обмена информацией по линии ЕДДС города Курска и ДДС экстренных оперативных служб об угрозах и фактах возникновения ЧС (оборудование 1 рабочего места диспетчера системы-112) |
3.3. |
Заключение соглашений и внесение изменений в действующие соглашения о взаимодействии ЕДДС города Курска и ДДС оперативных служб, служб жизнеобеспечения города Курска, нештатных формирований промышленных предприятий, в т.ч. потенциально опасных объектов |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 - 2020 гг |
Управление |
Повышение оперативности передачи информации и оперативности реагирования в случае возникновения ЧС |
3.4. |
Проведение противоаварийных тренировок и учений с НАСФ ГО на химически опасных и взрывопожароопасных объектах |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 - 2020 гг |
Управление |
Повышение уровня профессиональной подготовки и оперативности реагирования НАСФ ГО при ЧС, а также в случаях предупреждения ЧС (число проведенных тренировок всего - 14, по 2 тренировки ежегодно) |
3.5. |
Разработка и проведение экспертизы плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории города Курска |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
(1 раз в 5 лет) 2014 г., 2019 г. |
Управление |
Предупреждение ЧС, связанных с разливом нефтепродуктов |
Всего по мероприятиям задачи N 3 |
|
480,6 |
390,6 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска | |||||||||||||
4.1. |
Дооборудование ЕДДС города Курска необходимыми системами связи, наблюдения и передачи информации с места ЧС (происшествия) (приобретение одной радиостанции, одной веб-камеры, двух ноутбуков, двух смартфонов и комплектующих изделий) |
Средства бюджета города Курска |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
Организация и управление силами и средствами КГЗ ТП РСЧС, увеличение качества и своевременности передаваемой информации с места ЧС (происшествия) в ЕДДС города Курска |
4.2. |
Приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Мониторинг безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства", приобретение лицензии на рабочее место системы мониторинга жилых домов и техническое обслуживание системы |
Внебюджетные источники |
40,0 |
40,0 |
|
|
|
|
|
|
2014 г |
Управляющие компании города Курска, ТСЖ |
Повышение уровня организации дистанционного контроля параметров разнородных удаленных объектов и обобщения этих данных в центре мониторинга |
4.3 |
Приобретение беспилотного летательного аппарата квадрокоптера с системами удаленного управления и мониторинга в режиме реального времени |
Средства бюджета города Курска |
296,2 |
|
296,2 |
|
|
|
|
|
2015 г. |
Управление |
Своевременное обнаружение аварийных ситуаций природного и техногенного характера |
4.4 |
Актуализация сведений по объектам жизнеобеспечения "Паспорта территории города Курска" |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 г. - 2020 г. |
Управление |
Повышение уровня оперативного управления, моделирование возможной обстановки в случае ЧС (происшествии) и при военных конфликтах |
Всего по мероприятиям задачи N 4 |
|
446,2 |
150,0 |
296,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 5. Повышение уровня безопасности населения города Курска и работников органов местного самоуправления города Курска | |||||||||||||
5.1. |
Усовершенствование, ремонт, приобретение спецтехники (автомобиль ВАЗ-2131, самосвал "КамАЗ", тягач на базе трактора Т-150), спецодежды, оборудования, снаряжения и прочих расходных материалов для АСФ города Курска |
Средства бюджета города Курска |
6 522,9 |
255,00 |
267,9 |
|
|
|
2300,0 |
3700,0 |
2014, 2015, 2019, 2020 гг |
Управление |
Повышение эффективности работы АСФ города Курска |
5.2 |
Проведение рейдов, организация патрулирования мест отдыха на воде с целью осуществления контроля за работой спасательных постов |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 - 2020 гг |
Управление |
Предупреждение несчастных случаев на водных объектах (число проведенных рейдов: всего - 240, в т.ч. по годам: 2014 г. - 32; 2015 г. - 36; 2016 г. - 36; 2017 г. - 36; 2018 г. - 36 2019 г. - 32; 2020 г. - 32.) |
5.3. |
Приобретение многозонных арочных металлодетекторов в количестве 3 (трех) единиц |
Средства бюджета города Курска |
420,1 |
420,1 |
|
|
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
Повышение безопасности населения, а также уменьшение террористических угроз на территории города Курска при проведении массовых городских мероприятий |
5.4. |
Охрана помещений, в которых размещены Администрация города Курска, отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска |
Средства бюджета города Курска |
73 206,0 |
8095,1 |
10302,8 |
8 441,5 |
10783,3 |
10783,3 |
11800,0 |
13000,0 |
2014 - 2020 гг |
Управление |
Повышение безопасности работников органов местного самоуправления |
5.5. |
Обучение спасателей АСФ города Курска по специальностям: "Основы ведения газоспасательных работ" и "Локализация (ликвидация) аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" |
Средства бюджета города Курска |
479,7 |
479,7 |
|
|
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
Повышение уровня квалификации спасателей АСФ города Курска (в количестве 22 и 11 человек соответственно) |
Всего по мероприятиям задачи N 5 |
|
80 628,7 |
9249,9 |
10570,7 |
8441,5 |
10783,3 |
10783,3 |
14100,0 |
16700,0 |
|
|
|
|
Задача 6. Содержание, техническое обслуживание и развитие АПК "Безопасный город" | |||||||||||||
6.1 |
Поддержание в рабочем состоянии (эксплуатация, аренда камер, аренда мест установки камер, оплата каналов связи, энергоснабжение камер, ремонт и техническое обслуживание) существующих сегментов АПК "Безопасный город" |
Средства бюджета города Курска |
11 596,2 |
1134,0 |
1036,2 |
142,0 |
142,0 |
142,0 |
4500,0 |
4500,0 |
2014- 2020 гг |
Управление |
Своевременный мониторинг, оперативное реагирование и прогнозирование возникновения ЧС |
6.2. |
Выполнение работ по разработке (доработке) проектной документации "Организация АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Курск" и проведение государственной экспертизы проекта |
Средства бюджета города Курска |
150,0 |
70,00 |
80,0 |
|
|
|
|
|
2014, 2015 гг |
Управление |
Определение объема работ, сметы расходов, перечня оборудования для построения (развития) АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Курск" |
6.3. |
Выполнение работ с разработкой рабочей документации по объекту "Организация системы "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Курск" |
Средства бюджета города Курска |
150 000,0 |
|
|
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг |
Управление |
Обеспечение эффективного взаимодействия служб за счет повышения точности прогнозирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз. (создание интеграционной платформы АПК "Безопасный город".) |
Всего по мероприятиям задачи N 6 |
|
161746,2 |
1204,0 |
1116,2 |
30142,0 |
30142,0 |
30142,0 |
34500,0 |
34500,0 |
|
|
|
|
Задача 7. Организация работы и выполнение полномочий Администрации города Курска в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | |||||||||||||
7.1. |
Финансовое обеспечение содержания МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Средства бюджета города Курска |
279792,0 |
41009,4 |
41051,8 |
38395,0 |
37543,2 |
37543,2 |
42124,7 |
42124,7 |
2014 - 2020 гг |
Управление |
Целевое использование бюджетных средств |
7.2. |
Реализация функций, связанных с обеспечением безопасности населения города Курска |
Средства бюджета города Курска |
846,4 |
201,4 |
60,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
240,0 |
240,0 |
2014 - 2020 гг |
Управление |
|
Всего по мероприятиям задачи N 7 |
|
280638,4 |
41210,8 |
41111,8 |
38430,0 |
37578,2 |
37578,2 |
42364,7 |
42364,7 |
|
|
|
|
Всего по мероприятиям: |
|
530525,5 |
53064,3 |
56744,8 |
77459,0 |
78949,0 |
78919,0 |
91394,7 |
93994,7 |
|
|
|
|
в том числе: бюджет города Курска |
|
530064,9 |
52 693,7 |
56714,8 |
777429,0 |
78919,0 |
78919,0 |
91394,7 |
93994,7 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
460,6 |
370,6 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение комплексной безопасности
жизнедеятельности населения города
Курска на 2014 - 2020 годы"
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2020 годы"
(тыс. руб.) | ||||||||
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего по программе |
530 525,5 |
53 064,3 |
56 744,8 |
77 459,0 |
78 949,0 |
78 919,0 |
91 394,7 |
93 994,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация города Курска |
530 064,9 |
52 693,7 |
56 714,8 |
77 429,0 |
78 919,0 |
78 919,0 |
91394,7 |
93 994,7 |
бюджет города Курска - всего по программе |
530 064,9 |
52 693,7 |
56 714,8 |
77 429,0 |
78 919,0 |
78 919,0 |
91 394,7 |
93 994,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация города Курска (МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска") |
530 064,9, |
52 693,7 |
56 714,8 |
77 429,0 |
78 919,0 |
78 919,0 |
91394,7 |
93 994,7 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
460,6 |
370,6 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение комплексной безопасности
жизнедеятельности населения города
Курска на 2014 - 2020 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач Программы |
Ед. изм. |
Значения показателей Программы |
|||||||||
До начала реализации Программы 2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
За период реализации Программы |
||||
Цель: Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска от ЧС, стабильности техногенной обстановки на территории города Курска | ||||||||||||
Задача 1. Организация подготовки руководящего состава ГО и населения города Курска способам защиты от ЧС | ||||||||||||
1.1. |
Количество подготовленных в области ГО и ЧС города Курска |
чел. |
100 |
114 |
96 |
65 |
65 |
65 |
74 |
74 |
553 |
|
1.2. |
Количество школьников города Курска, участвующих в соревнованиях "Школа безопасности" |
чел. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1400 |
|
Задача 2. Совершенствование систем управления и оповещения | ||||||||||||
2.1. |
Количество разработанных планов ГО и защиты населения города Курска на 5 (пять) лет |
ед. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
2.2. |
Количество разработанных планов эвакуации населения города Курска в случае ЧС (происшествия) на 5 лет |
ед. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
2.3. |
Количество практически развертываемых сборных эвакуационных пунктов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|
2.4. |
Количество приобретенных систем оповещения руководящего состава города Курска |
ед. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Задача 3. Повышение уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения, в т.ч. потенциально-опасных объектов | ||||||||||||
3.1. |
Количество дополнительно оборудованных мест диспетчера системы-112 |
раб. мест |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
3.2. |
Число проведенных противоаварийных тренировок и учений с НАСФ ГО на химически опасных и взрывопожароопасных объектах |
ед. |
26 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
|
3.3. |
Количество разработанных планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории города Курска |
ед. |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
Задача 4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска | ||||||||||||
4.1. |
Количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов |
ед. |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
Задача 5. Повышение уровня безопасности населения города Курска и работников органов местного самоуправления города Курска | ||||||||||||
5.1. |
Число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде |
ед. |
27 |
32 |
36 |
36 |
36 |
36 |
32 |
32 |
240 |
|
Задача 6. Содержание, техническое обслуживание и развитие АПК "Безопасный город" | ||||||||||||
6.1. |
Создание интеграционной платформы АПК "Безопасный город" |
ед. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение комплексной безопасности
жизнедеятельности населения города
Курска на 2014 - 2020 годы"
Методика оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты: МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", МУП "Курскводоканал" и ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска".
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период () проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
- значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
i - порядковый номер целевого показателя.
Если значение превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:
,
где:
И - среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения плановых значений показателей за отчетный период;
N - количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период () к запланированному объему () по следующей формуле:
,
где:
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период () определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия () к его запланированному значению () по следующей формуле:
,
где:
- показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;
- фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
- предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
j - порядковый номер мероприятия Программы.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.
,
где:
М - среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
К - количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).
,
где:
Э - эффективность использования финансовых средств Программы за отчетный период;
М - среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей и показателя эффективности использования финансовых средств Программы по следующей формуле:
,
где:
П. - показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
И - среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
Э - эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П. больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П. меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 4 апреля 2016 г. N 1122 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.