Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления финансами города Курска на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 8 апреля 2016 г. N 1219)
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами города Курска на 2014 - 2018 годы"
Заказчики программы |
- |
Комитет финансов города Курска; Контрольно-ревизионное управление города Курска |
Заказчик-координатор программы |
- |
Комитет финансов города Курска |
Основные разработчики Программы |
- |
Комитет финансов города Курска; Контрольно-ревизионное управление города Курска; Управление налоговой политики Администрации города Курска |
Цель программы |
- |
Повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами города Курска |
Задачи программы |
- |
Организация бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Курска. Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Курск". Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Курск". Организация работы и выполнение полномочий по формированию, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Город Курск". Организация работы и выполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю по обеспечению соблюдения бюджетного, иного законодательства Российской Федерации |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2014 - 2018 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
- |
Общий объем финансирования Программы - 3 224 086,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 563 868,5 тыс. руб.; 2015 год - 393 425,6 тыс. руб.; 2016 год - 738 820,2 тыс. руб.; 2017 год - 876 719,7 тыс. руб.; 2018 год - 651 252,1 тыс. руб.; из бюджета города Курска - 3 220 264,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 563 868,5 тыс. руб.; 2015 год - 393 425,6 тыс. руб.; 2016 год - 734 998,4 тыс. руб.; 2017 год - 876 719,7 тыс. руб.; 2018 год - 651 252,1 тыс. руб.; из областного бюджета (дотация) - 3 821,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 3 821,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
Своевременная разработка и представление главе Администрации города Курска для внесения в Курское городское Собрание проекта решения Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год и плановый период (доля расходов бюджета города, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города - ежегодно 100%; доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - ежегодно 95%; отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - ежегодно <10,0%; количество корректировок бюджета города в течение года - не более 5; качественная организация исполнения бюджета города Курска (наличие положительного заключения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета (ежегодно); доля бюджетной и бухгалтерской отчетности, сформированной с соблюдением установленных сроков - ежегодно 100%); обеспечение прозрачности бюджетной системы города Курска (количество организованных публичных слушаний - по 2 ежегодно); выполнение утвержденного плана поступления доходов (в том числе в разрезе главных администраторов доходов) не менее 95%; пополнение доходной части бюджета за счет ликвидации просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города (доля погашенной просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города к общей сумме задолженности организаций - неплательщиков, неудовлетворительное состояние расчетов которых рассмотрено на заседаниях Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска - ежегодно не менее 70%); отсутствие просроченной кредиторской задолженности; повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов (доля главных распорядителей средств бюджета города Курска, получивших высокие рейтинговые оценки за качество управления финансами, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета города Курска, к концу реализации Программы - 100%); своевременное погашение муниципального долга и процентов за пользование кредитами (уровень исполнения долговых обязательств города - ежегодно 100%); недопущение роста доли муниципального долга в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений выше установленного бюджетным законодательством (ежегодно - не более 100%); недопущение роста доли расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней, выше установленного бюджетным законодательством (ежегодно - не более 15%); предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск", установление законности исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск" (проведение контрольных мероприятий - ежегодно не менее 40) |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В 2011 - 2013 годах сформирована целостная система управления муниципальными финансами города Курска в результате проведения следующих мероприятий:
организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета города;
ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета города;
оценки эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
создания системы мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета города Курска;
ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Курск".
Основными доходными источниками, формирующими доходную базу бюджета города Курска, на протяжении многих лет являются налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), земельный налог и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города, доля которых в общей сумме доходов составляет 44,5, 18,1 и 7,4% соответственно.
Структура доходов бюджета города Курска за 2011 - 2013 годы.
Наименование доходных источников |
2011 год (отчет) |
2012 год (отчет) |
2013 год (план) |
||||
Сумма (тыс. руб.) |
Уд. вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
Уд. вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
Уд. вес (%) |
||
Доходы всего, в том числе: |
3 600 192 |
100,0 |
3 600 113 |
100,0 |
3 878 430 |
100,0 |
|
Налог на доходы физических лиц |
1 299 814 |
36,1 |
1 519 725 |
42,2 |
1 727 390 |
44,5 |
|
Налоги на совокупный доход |
326 297 |
9,1 |
378 381 |
10,5 |
336 223 |
8,7 |
|
Налог на имущество физических лиц |
8 995 |
0,2 |
73 177 |
2,0 |
62 107 |
1,6 |
|
Земельный налог |
687 388 |
19,1 |
882 661 |
24,5 |
703 690 |
18,1 |
|
Государственная пошлина |
135 587 |
3,8 |
36 576 |
1,0 |
37 290 |
0,96 |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам |
193 |
0,01 |
1 345 |
0,04 |
7 |
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
395 847 |
11,0 |
443 657 |
12,3 |
285 879 |
7,4 |
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
16 644 |
0,5 |
16 462 |
0,5 |
16 120 |
0,4 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
422 738 |
11,7 |
-4 969 |
|
17 382 |
0,5 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
191 418 |
5,3 |
204 530 |
5,7 |
644 852 |
16,6 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба и прочие неналоговые доходы |
113 517 |
3,2 |
46 968 |
1,3 |
38 690 |
1,0 |
|
Прочие неналоговые доходы |
1 754 |
0,05 |
1 600 |
0,04 |
8 800 |
0,2 |
В то же время, финансово-бюджетная система муниципального образования "Город Курск" характеризуется низким уровнем автономности, её развитие осуществляется в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, а также законодательства Курской области. Это, в свою очередь, приводит к неустойчивости финансово-бюджетной системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных прогнозов.
Изменение налогового и бюджетного законодательства привело к централизации доходных источников в пользу вышестоящих бюджетов, в результате чего доходная база бюджета города Курска не обеспечивает в полном объеме и на должном уровне решение вопросов местного значения.
Так, например: по НДФЛ с 2012 года на федеральном уровне были уменьшены нормативы отчислений в бюджеты городских округов с 30 до 20%. В свою очередь, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации Законом Курской области от 19.12.2011 N 105-ЗКО "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Курской области" были установлены единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов в размере 10%, соответственно, несмотря на изменения федерального законодательства, в течение 2012 - 2013 годов в бюджет города поступало 30% НДФЛ.
Начиная с 2014 года, вступают в силу изменения в бюджетном законодательстве в части уменьшения норматива зачисления НДФЛ в бюджеты городских округов с 20 до 15%, а Закон Курской области от 19.12.2011 N 105-ЗКО признан утратившим силу, в связи с чем, в бюджет города Курска с 2014 года будет зачисляться 15% НДФЛ вместо 30%. Потери бюджета за счет данного источника составят 953 млн. руб.
В соответствии с Федеральными законами от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" и от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственная пошлина и штрафы, взимаемые органами внутренних дел, с 2012 года зачисляются в доходы федерального и областного бюджета. Потери бюджета города от этих изменений составили около 165 млн. руб.
Еще одной причиной снижения собственных доходов бюджета города Курска является изменение с 2012 года (в сторону уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Курска, результаты которой утверждены постановлением Администрации Курской области от 17.01.2012 N 15-па "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Курской области", от размера которой зависит объем земельного налога и арендной платы за земли, что привело к уменьшению доходной части бюджета города порядка 400 млн. руб. в год.
Кроме того, с 2014 года в бюджет города не будут зачисляться штрафы, взимаемые миграционной службой, которые оцениваются в объеме 10 млн. руб.
Для пополнения бюджета города за счет погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в Администрации города Курска создана Комиссия по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска (далее - Комиссия).
За 9 месяцев 2013 года было проведено 5 заседаний Комиссии, на которых рассмотрено неудовлетворительное состояние расчетов с бюджетом 48 организаций-должников. В результате погашена задолженность в бюджет города в сумме 52,8 млн. руб.
С момента принятия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" количество вопросов местного значения, относящихся к полномочиям городских округов, увеличилось в 2 раза.
Расширение перечня вопросов местного значения привело к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований без закрепления за местными бюджетами необходимых дополнительных доходных источников.
В то же время, с 2012 года на уровень субъекта переданы полномочия по отрасли "Здравоохранение", в связи, с чем расходы бюджета города сократились (общий объем расходов бюджета по здравоохранению составлял 388,9 млн. руб.).
Однако в связи с изменениями в законодательстве расходы бюджета города по повышению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, с 2009 года по 2013 год возросли на 1 037,4 млн. руб., что значительно превышает объем средств, высвободившихся после передачи полномочий по содержанию отрасли "Здравоохранение" на уровень субъекта.
С 2014 года на уровень субъекта отнесены расходы по организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, однако объективно оценить экономию средств бюджета города можно будет только к концу 2014 года.
Несмотря на недостаток средств в бюджете города, необходимо направить средства не только на текущее содержание городского хозяйства, но и изыскать ресурсы на развитие города.
До 2013 года на инвестиции (строительство моста, дорог, муниципальных объектов) город привлекал бюджетные и коммерческие кредиты.
Однако в текущем году из-за недостатка средств возникла необходимость привлечения кредита на расходы текущего характера, а именно, на повышение уровня оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597.
Следует отметить, что в условиях дефицита средств в бюджете города существует ряд проблем, в том числе:
наличие задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города;
неиспользованные резервы увеличения налоговых и неналоговых доходов;
низкое качество управления финансами со стороны главных распорядителей бюджетных средств бюджета города;
рост долговых обязательств муниципального образования.
Наличие указанных проблем свидетельствует о необходимости проведения мероприятий в области бюджетной, налоговой и долговой политики, повышения эффективности управления муниципальными финансами.
Решение данных проблем позволит улучшить финансовое положение муниципального образования "Город Курск" и повысить эффективность управления муниципальными финансами.
II. Цель и задачи Программы, срок ее реализации
Программа разработана для достижения следующей цели - повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами города Курска.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Организация бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2. Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Курска.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Курск".
4. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Курск".
5. Организация работы и выполнение полномочий по формированию, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Город Курск".
6. Организация работы и выполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю по обеспечению соблюдения бюджетного, иного законодательства Российской Федерации.
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы в один этап.
III. Мероприятия Программы
Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также наиболее важных задач, обеспечивающих повышение эффективности управления финансовыми ресурсами города Курска.
Задача 1 включает следующие основные мероприятия:
1.1. Подготовка проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Формирование и учет средств резервного фонда Администрации города Курска и иных зарезервированных средств.
1.3. Организация исполнения бюджета города Курска, формирование качественной бюджетной и бухгалтерской отчетности.
1.4. Участие в организации и проведении публичных слушаний (по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год).
1.5. Подготовка для опубликования правовых актов, касающихся бюджетного процесса, на официальном сайте Главы города Курска и Курского городского Собрания и в газете "Городские известия".
1.6. Сопровождение и обслуживание программного обеспечения по исполнению бюджета города Курска, составлению годовой, квартальной и месячной бюджетной и бухгалтерской отчетности.
1.7. Оказание консультативной помощи главным распорядителям средств бюджета города Курска при внедрении и использовании автоматизированной системы удаленного документооборота.
Задача 2 включает следующие основные мероприятия:
2.1. Организация работы с главными администраторами доходов по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговых и неналоговых доходов, контролю зачисления невыясненных поступлений.
2.2. Анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города и своевременное внесение изменений в параметры бюджета города в установленном порядке.
2.3. Проведение заседаний Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска.
2.4. Мониторинг и оптимизация льгот по местным налогам.
Задача 3 включает следующие основные мероприятия:
3.1. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений.
3.2. Ежегодный анализ оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) в натуральном и стоимостном выражении и корректировка объема субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели.
3.3. Мониторинг оценки качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета города Курска и разработка рекомендаций, направленных на повышение качества (совершенствование) управления финансами.
Задача 4 включает следующие основные мероприятия:
4.1. Организация обслуживания и погашения муниципального долга (ведение долговой книги, расчет потребности бюджетных средств на погашение процентов за пользование бюджетными кредитами и кредитами кредитных организаций).
4.2. Проведение мониторинга долговых обязательств муниципального образования "Город Курск".
Задача 5 включает следующее основное мероприятие:
5.1. Финансирование обеспечение деятельности комитета финансов города Курска.
Задача 6 включает следующие основные мероприятия:
6.1. Финансирование обеспечение деятельности контрольно-ревизионного управления города Курска.
6.2. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
6.3. Осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объемы финансирования и ожидаемые результаты представлены в приложении 1 к Программе.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города и средства областного бюджета в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Общий объем финансирования Программы составляет 3 224 086,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 563 868,5 тыс. руб.;
2015 год - 393 425,6 тыс. руб.;
2016 год - 738 820,2 тыс. руб.;
2017 год - 876 719,7 тыс. руб.;
2018 год - 651 252,1 тыс. руб.;
из бюджета города Курска - 3 220 264,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 563 868,5 тыс. руб.;
2015 год - 393 425,6 тыс. руб.;
2016 год - 734 998,4 тыс. руб.;
2017 год - 876 719,7 тыс. руб.;
2018 год - 651 252,1 тыс. руб.;
из областного бюджета (дотация) - 3 821,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 3 821,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются в соответствии с параметрами бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является комитет финансов города Курска. Основными разработчиками Программы - комитет финансов города Курска, контрольно-ревизионное управление города Курска и управление налоговой политики Администрации города Курска.
Исполнителями мероприятий Программы являются комитет финансов города Курска, контрольно-ревизионное управление города Курска и управление налоговой политики Администрации города Курска, которые несут ответственность за своевременное их исполнение.
Комитет финансов города Курска:
осуществляет общую координацию исполнения мероприятий Программы, контроль за ходом реализации Программы, а также анализ использования финансовых средств;
запрашивает у контрольно-ревизионного управления города Курска и управления налоговой политики Администрации города Курска информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения ее реализации;
проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и после завершения Программы в целом за весь период ее реализации в соответствии с прилагаемой Методикой оценки эффективности реализации Программы;
предоставляет:
- отчеты о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам отчетного года годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы, согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска - в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Контрольно-ревизионное управление города Курска и управление налоговой политики Администрации города Курска предоставляют в комитет финансов города Курска:
ежеквартальные отчеты - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
годовые отчеты - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Реализация мероприятий Программы осуществляется соответствующими отделами комитета финансов города Курска, контрольно-ревизионного управления города Курска и управлением налоговой политики Администрации города Курска.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий, достижение запланированных показателей позволит обеспечить:
своевременную разработку и представление главе Администрации города Курска для внесения в Курское городское Собрание проекта решения Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год и плановый период;
качественную организацию исполнения бюджета города Курска;
обеспечение прозрачности бюджетной системы города Курска;
выполнение утвержденного плана поступления доходов (в том числе в разрезе главных администраторов доходов) не менее 95%;
пополнение доходной части бюджета за счет ликвидации просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов;
своевременное погашение муниципального долга и процентов за пользование кредитами;
недопущение роста доли муниципального долга в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений выше установленного бюджетным законодательством;
недопущение роста доли расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней, выше установленного бюджетным законодательством;
предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск", установление законности исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск".
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы представлен в приложении 3 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
финансами города Курска на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами города Курска на 2014 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (значения показателей за весь период реализации, в том числе по годам) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
Цель: Повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами города Курска | |||||||||||
Задача 1: Организация бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства | |||||||||||
1.1. |
Подготовка проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Своевременное и качественное составление проекта бюджета муниципального образования "Город Курск"; доля расходов бюджета города, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города - ежегодно 100%; доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - ежегодно 95%; отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - ежегодно <10,0%; количество корректировок бюджета города в течение года - не более 5 |
1.2. |
Формирование и учет средств резервного фонда Администрации города Курска и иных зарезервированных средств |
бюджет города
областной бюджет (дотация) |
101 508,9
3 821,8 |
16 154,1 |
1 387,1 |
13 053,0
3 821,8 |
35 680,0 |
35 234,7 |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Своевременное финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций |
1.3. |
Организация исполнения бюджета города Курска, формирование качественной бюджетной и бухгалтерской отчетности |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Исполнение бюджета города Курска по расходам. Наличие положительного заключения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета (ежегодно); своевременное и качественное представление ежемесячных и ежеквартальных отчетов об использовании средств, предоставляемых в виде субсидий и субвенций из областного бюджета; доля бюджетной и бухгалтерской отчетности, сформированной с соблюдением установленных сроков - ежегодно 100% |
1.4. |
Участие в организации и проведении публичных слушаний (по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Обеспечение открытости информации о проекте бюджета на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; количество организованных публичных слушаний - по 2 ежегодно |
1.5. |
Подготовка для опубликования правовых актов, касающихся бюджетного процесса, на официальном сайте Главы города Курска и Курского городского Собрания и в газете "Городские известия" |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Обеспечение открытости информации об утвержденном бюджете, отчете об исполнении бюджета и информации о ходе исполнения бюджета |
1.6. |
Сопровождение и обслуживание программного обеспечения по исполнению бюджета города Курска, составлению годовой, квартальной и месячной бюджетной и бухгалтерской отчетности |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Своевременное и качественное исполнение бюджета города, ведение бюджетного учета, анализ исполнения бюджета с использованием автоматизированных систем АС "Бюджет" и удаленного документооборота, программного комплекса "Скиф". |
1.7. |
Оказание консультативной помощи главным распорядителям средств бюджета города Курска при внедрении и использовании автоматизированной системы удаленного документооборота |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
|
|
Итого по задаче 1 |
|
105 330,7 |
16 154,1 |
1 387,1 |
16 874,8 |
35 680,0 |
35 234,7 |
|
|
|
Задача 2: Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Курска | |||||||||||
2.1. |
Организация работы с главными администраторами доходов по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговых и неналоговых доходов, контролю зачисления невыясненных поступлений |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Повышение качества администрирования по налоговым и неналоговым доходам и увеличение поступлений в бюджет города; отношение фактического поступления доходов к утвержденному плану (в том числе в разрезе главных администраторов доходов) - ежегодно 95 - 100% |
2.2. |
Анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города и своевременное внесение изменений в параметры бюджета города в установленном порядке |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
|
2.3. |
Проведение заседаний Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Управление налоговой политики Администрации города Курска |
Пополнение доходной части бюджета за счет ликвидации просроченной задолженности организаций по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города; доля погашенной просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города к общей сумме задолженности организаций- неплательщиков, неудовлетворительное состояние расчетов которых рассмотрено на заседаниях Комиссии- ежегодно не менее 70%; количество проведенных заседаний комиссии - ежегодно не менее 8 |
2.4. |
Мониторинг и оптимизация льгот по местным налогам |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Увеличение налогового потенциала |
|
Итого по задаче 2 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 3: Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Курск" | |||||||||||
3.1. |
Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Доля просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета - ежегодно 0% |
3.2. |
Ежегодный анализ оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) в натуральном и стоимостном выражении и корректировка объема субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Оптимизация бюджетных расходов; повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
3.3. |
Мониторинг оценки качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета города Курска и разработка рекомендаций, направленных на повышение качества (совершенствование) управления финансами |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов; доля главных распорядителей средств бюджета города Курска, получивших высокие рейтинговые оценки за качество управления финансами, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета города Курска: 2014 год - 60%; 2015 год - 65%; 2016 год - 70%; 2017 год - 90%; 2018 год - 100% |
|
Итого по задаче 3 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 4: Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Курск" | |||||||||||
4.1. |
Организация обслуживания и погашения муниципального долга (ведение долговой книги, расчет потребности бюджетных средств на погашение процентов за пользование бюджетными кредитами и кредитами кредитных организаций) |
бюджет города |
2984 935,2 |
524 935,1 |
363 416,2 |
694 425,4 |
813 590,4 |
588 568,1 |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Своевременное погашение муниципального долга и процентов за пользование кредитами; уровень исполнения долговых обязательств города - ежегодно 100% |
4.2. |
Проведение мониторинга долговых обязательств муниципального образования "Город Курск" |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - ежегодно не более 100%; отношение объема расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета города Курска за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней, - ежегодно не более 15% |
|
Итого по задаче 4 |
|
2984 935,2 |
524 935,1 |
363 416,2 |
694 425,4 |
813 590,4 |
588 568,1 |
|
|
|
Задача 5: Организация работы и выполнение полномочий по формированию, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Город Курск" | |||||||||||
5.1. |
Финансовое обеспечение деятельности комитета финансов города Курска |
бюджет города |
112 362,2 |
22 779,3 |
23 046,5 |
22 225,8 |
22 155,3 |
22 155,3 |
2014 - 2018 годы |
Комитет финансов города Курска |
Целевое использование бюджетных средств |
|
Итого по задаче 5 |
|
112 362,2 |
22 779,3 |
23 046,5 |
22 225,8 |
22 155,3 |
22 155,3 |
|
|
|
Задача 6: Организация работы и выполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю по обеспечению соблюдения бюджетного, иного законодательства Российской Федерации | |||||||||||
6.1. |
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного управления города Курска |
бюджет города |
21 458,0 |
- |
5 575,8 |
5 294,2 |
5 294,0 |
5 294,0 |
2015 - 2018 годы |
Контрольно-ревизионное управление города Курска |
Целевое использование бюджетных средств |
6.2. |
Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 - 2018 годы |
Контрольно-ревизионное управление города Курска |
Предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск", установление законности исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск", достоверности учета и отчетности; количество контрольных мероприятий: 2015 год - не менее 28; 2016 год - не менее 28; 2017 год - не менее 28; 2018 год - не менее 28 |
6.3. |
Осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 - 2018 годы |
Контрольно-ревизионное управление города Курска |
Установление законности составления и исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск" в отношении расходов, связанных с закупками для обеспечения муниципальных нужд, а также установление достоверности учета таких расходов; количество контрольных мероприятий: 2015 год - не менее 12; 2016 год - не менее 12; 2017 год - не менее 12; 2018 год - не менее 12 |
|
Итого по задаче 6 |
|
21 458,0 |
- |
5 575,8 |
5 294,2 |
5 294,0 |
5 294,0 |
|
|
|
|
Всего по программе |
|
3224 086,1 |
563 868,5 |
393 425,6 |
738 820,2 |
876 719,7 |
651 252,1 |
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
финансами города Курска на 2014 - 2018 годы"
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами города Курска на 2014 - 2018 годы"
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Всего по программе |
3224 086,1 |
563 868,5 |
393 425,6 |
738 820,2 |
876 719,7 |
651 252,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
комитет финансов города Курска |
3202 628,1 |
563 868,5 |
387 849,8 |
733 526,0 |
871 425,7 |
645 958,1 |
контрольно-ревизионное управление города Курска |
21 458,0 |
- |
5 575,8 |
5 294,2 |
5 294,0 |
5 294,0 |
бюджет города Курска - всего по программе |
3220 264,3 |
563 868,5 |
393 425,6 |
734 998,4 |
876 719,7 |
651 252,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
комитет финансов города Курска |
3198 806,3 |
563 868,5 |
387 849,8 |
729 704,2 |
871 425,7 |
645 958,1 |
контрольно-ревизионное управление города Курска |
21 458,0 |
- |
5 575,8 |
5 294,2 |
5 294,0 |
5 294,0 |
областной бюджет (дотация) - всего по программе |
3 821,8 |
|
|
3 821,8 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
комитет финансов города Курска |
3 821,8 |
|
|
3 821,8 |
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
финансами города Курска на 2014 - 2018 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами города Курска на 2014 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач программы |
Единица измерения |
|
Значения показателей программы |
|||||
До начала реализации программы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
За период реализации программы |
|||
Цель: Повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами города Курска | |||||||||
Задача N 1: Организация бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства | |||||||||
1.1. |
Доля расходов бюджета города, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2. |
Доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
1.3. |
Отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
8,1 |
<10,0 |
<10,0 |
<10,0 |
<10,0 |
<10,0 |
<10,0 |
1.4. |
Количество корректировок бюджета города в течение года |
раз |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
1.5. |
Доля бюджетной и бухгалтерской отчетности, сформированной с соблюдением установленных сроков |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.6. |
Количество проведенных публичных слушаний (по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) |
раз |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Задача N 2: Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Курска | |||||||||
2.1. |
Отношение фактического поступления доходов к утвержденному плану (в том числе в разрезе главных администраторов доходов) |
% |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
2.2. |
Доля погашенной просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города в общей сумме задолженности организаций- неплательщиков, неудовлетворительное состояние расчетов которых рассмотрено на заседаниях Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска |
% |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
2.3. |
Количество проведенных заседаний Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска |
раз |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
40 |
Задача N 3: Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Курск" | |||||||||
3.1. |
Доля главных распорядителей средств бюджета города Курска, получивших высокие рейтинговые оценки за качество управления финансами, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета города Курска |
% |
- |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
увеличение на 40 п.п. |
Задача N 4: Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Курск" | |||||||||
4.1. |
Уровень исполнения долговых обязательств города |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.2. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
Не более 100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
Не более 100 |
4.3. |
Отношение объема расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета города Курска за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней |
% |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Задача N 6: Организация работы и выполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю по обеспечению соблюдения бюджетного, иного законодательства Российской Федерации | |||||||||
6.1. |
Количество проведенных контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения |
раз |
25 |
- |
28 |
28 |
28 |
28 |
112 |
6.2. |
Количество проведенных контрольных мероприятий по осуществлению контроля в сфере закупок |
раз |
10 |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
48 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
финансами города Курска на 2014 - 2018 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты: комитета финансов города Курска; контрольно-ревизионного управления города Курска; управления налоговой политики Администрации города Курска.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период ( ) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
- значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
- порядковый номер целевого показателя.
Если значение превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы ( ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения плановых значений показателей за отчетный период;
- количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период ( ) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период ( ) к запланированному объему ( ) по следующей формуле:
,
где:
- степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период ( ) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия ( ) к его запланированному значению ( ) по следующей формуле:
,
где:
- показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;
- фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
- предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
- порядковый номер мероприятия Программы.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период ( ) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству:
,
где:
- среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств ( ), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий ( ) к степени уровня финансирования ( ).
,
где:
- эффективность использования финансовых средств Программы за отчетный период;
- среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей и показателя эффективности использования финансовых средств Программы по следующей формуле:
,
где:
- показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
- среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
- эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений .
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 8 апреля 2016 г. N 1219 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.