Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Курска
от 14 апреля 2016 г. N 1305
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы
I. Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки граждан города Курска
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
К настоящему времени элементами системы социальной поддержки граждан в городе Курске являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
органы государственной власти, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки граждан;
отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, наделенные полномочиями и осуществляющие реализацию переданных государственных полномочий и дополнительно взятых муниципальных полномочий;
сеть государственных учреждений, в том числе социального обслуживания, количество которых на территории города составляет 11 единиц;
муниципальное учреждение "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", открытое в 2011 году. Учреждение создано на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета города и внебюджетных источников в рамках реализации программы Курской области "Поддержка семьи - защита ребенка" на 2011 - 2014 годы.
Меры социальной поддержки, условия их предоставления, категории граждан, имеющих на них право, определяются федеральным законодательством и законодательством Курской области, а также в случае добровольного принятия муниципальным образованием дополнительных социальных обязательств - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С учетом этого, Администрация города Курска осуществляет реализацию переданных государственных полномочий в данной сфере деятельности.
Все полномочия в сфере социальной поддержки реализуются своевременно. Объем средств на реализацию государственных полномочий с 2009 года по 2013 год увеличился со 177,6 млн. рублей до 794,8 млн. рублей, в том числе средств бюджета города с 7989,0 до 14255,8 тыс. рублей, что составляет 11,4% расходной части средств бюджета города:
Таблица 1
тыс. руб. | |||||
Источник средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Субвенция из областного бюджета |
169 607,5 |
665 634,6 |
732 573,6 |
693 012,5 |
780 560,4 |
Бюджет города |
7 989,0 |
8 204,7 |
10 832,1 |
13 328,0 |
14 255,8 |
в том числе привлеченные средства (безвозмездные поступления) |
294,0 |
155,0 |
200,0 |
261,0 |
348,0 |
Итого |
177 596,5 |
673 839,3 |
743 405,7 |
706 340,5 |
794 816,2 |
Число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, представлено в таблице 2.
Таблица 2
кол-во чел. | |||||
Категории граждан |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество получателей ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг |
предоставлялись в натуральном выражении |
99696 |
96296 |
96454 |
97054 |
Количество получателей детских пособий |
19415 |
20076 |
20848 |
21313 |
20804 |
Количество ветеранов труда - получателей ЕДВ |
34270 |
34142 |
34079 |
34127 |
34039 |
Количество тружеников тыла - получателей ЕДВ |
3617 |
3356 |
2966 |
2676 |
2342 |
Количество реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий - получателей ЕДВ |
556 |
518 |
490 |
464 |
435 |
Количество получателей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг |
16178 |
13736 |
12907 |
13271 |
12442 |
Среди получателей мер социальной поддержки свыше 55 тысяч ветеранов труда, почти 7 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, 1525 многодетных семей.
На сегодняшний день город Курск - областной центр, в котором проживают 428,7 тыс. жителей, из них более 48 тыс. человек - инвалиды. Динамика численности инвалидов за последние 4 года имеет тенденцию к увеличению:
2010 год - 47360 человек;
2011 год - 47741 человек;
2012 год - 48174 человек;
2013 год - 48052 человек;
из них дети-инвалиды:
2010 год - 1459 человек;
2011 год - 1540 человек;
2012 год - 1548 человек;
2013 год - 1624 человека.
Кроме того, из общего числа инвалидов 1430 - инвалиды-колясочники, в том числе 141 ребенок - инвалид. В связи с этим требуется реализация дополнительных мер по обеспечению инвалидам равных возможностей во всех сферах жизни общества. Для граждан с ограниченными возможностями здоровья малодоступными являются: общественный транспорт, пешеходные пути, учреждения и организации города.
Мерами муниципальной социальной поддержки являются:
адресная материальная помощь малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации;
ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны;
обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей через МБУЗ "Молочная кухня";
обеспечение бесплатными горячими обедами через школьные столовые детей из малоимущих, многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
таблица 3
Наименование мероприятий |
ед. измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны |
кол-во чел. |
49 |
129 |
101 |
42 |
56 |
сумма, млн. руб. |
3,0 |
6,0 |
5,0 |
3,2 |
4,3 |
|
Оказание адресной материальной помощи малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации |
кол-во чел. |
499 |
410 |
396 |
620 |
771 |
сумма, млн. руб. |
3,13 |
3,08 |
3,29 |
4,9 |
5,9 |
В городе Курске принят ряд решений, направленных на расширение категорий граждан, имеющих право на предоставление адресных мер социальной поддержки, как в денежном выражении, так и натуральном. Кроме того, совершенствуется механизм их предоставления, в том числе и по принципу "одного окна".
Вместе с тем, несмотря на существующую систему, которая включает расширение мер социальной поддержки, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно эффективными, в том числе с позиций:
Повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
Сохранения неудовлетворенного спроса граждан на услуги сиделок по уходу за членами семьи, нуждающимися в постоянной посторонней помощи;
сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно - детских отношений, в том числе жестокого отношения к женщинам и детям, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей;
создания условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни.
Разработанная программа предусматривает как существующие меры социальной поддержки, так и с учетом сложившихся условий социально-экономического развития расширение сферы применения механизма адресности, в том числе услуг социального обслуживания женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
II. Цели и задачи программы, срок ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан в городе Курске определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (в ред. от 08.08.2009 N 1121-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2553-р, Стратегии социально-экономического развития Курской области, программы социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период, решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, решений Курского городского Собрания и постановлений Администрации города Курска.
Основными целями муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы являются:
повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь.
Для достижения целей программы предстоит решить следующие задачи:
обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан;
вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества;
вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества;
социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска;
организация предоставления инвалидам и детям-инвалидам образования;
вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия;
оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.
Сроки реализации программы - 2014 - 2018 годы. Выделение этапов реализации программы не предусмотрено, так как основная часть мероприятий связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации, Курской области и муниципального образования "Город Курск" по предоставлению мер социальной поддержки гражданам.
III. Мероприятия программы
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию переданных государственных полномочий, а также добровольно взятых муниципальных обязательств с целью повышения их эффективности и результативности.
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
организация своевременного и полного обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки в денежном выражении;
развитие семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудные жизненные ситуации;
вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в социокультурную жизнь общества;
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста, путем вовлечения их в социокультурные мероприятия;
социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания города Курска "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная");
формирование доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов.
Новым импульсом в работе всех органов власти по формированию доступной среды стало ратификация Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов и принятие Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов", который вступил в силу с 2016 года.
В соответствии с указанным законом, а также рекомендациями Администрации Курской области 15 сентября 2015 года принято постановление Администрации города Курска N 2717 "Об утверждении плана первоочередных мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Курска на 2016 - 2020 годы".
Мероприятия "дорожной карты" направлены на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, предоставление им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объемы финансирования и источники представлены в приложении 1.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров мероприятий в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития области и муниципального образования "Город Курск".
IV. Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Курска и субвенции областного бюджета через главных распорядителей средств бюджета города, ответственных за реализацию Программы.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия Программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях, учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.
Общий объем финансирования программы составляет 5 367 612,8 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города - 299 961,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в общей сумме 1059,0 тыс. руб., предполагаемое финансирование из бюджета города Курска -2850,0 тыс. руб.
из областного бюджета - 5 067 651,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 1 094 700,7 тыс. рублей;
из бюджета города - 58 425,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 260,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1 036 275,3 тыс. рублей,
2015 год - 1 069 659,3 тыс. рублей;
из бюджета города - 65 443,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 211,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1 004 216,2 тыс. рублей,
2016 год - 1 085 326,8 тыс. рублей;
из бюджета города - 76 273,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 196,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1 009 053,3 тыс. рублей,
2017 год - 1 057 538,0 тыс. рублей;
из бюджета города- 48 484,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 196,0 тыс. рублей;
ожидаемое поступление из областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий - 1 009 053,3 тыс. рублей,
2018 год - 1 060 388,0 тыс. рублей;
из бюджета города- 48 484,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 196,0 тыс. рублей, предполагаемое финансирование из бюджета города Курска -2850,0 тыс. руб.;
ожидаемое поступление из областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий - 1 009 053,3 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска и согласовываются с комитетом финансов города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий программы предусматривает средства областного бюджета в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан в Курской области" на 2014 - 2020 годы.
Финансовое обеспечение реализации программы разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию программы, приведено в приложении 2.
V. Механизм реализации программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком программы является комитет социальной защиты населения города Курска.
Исполнителями программных мероприятий являются: комитет социальной защиты населения города Курска, комитет образования города Курска, управление информации и печати Администрации города Курска, администрации Железнодорожного, Сеймского и Центрального округов города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска, управление культуры города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, Курское городское Собрание, комитет архитектуры и градостроительства города Курска.
Исполнители программы осуществляют меры по выполнению программных мероприятий, в том числе организационное, методическое, кадровое и информационное обеспечение мероприятий (в части их касающейся). Ежегодно для их качественного и своевременного проведения разрабатывают необходимые нормативные правовые и текущие документы (положения, приказы, планы, сметы, договоры и др.).
Комитет социальной защиты населения города Курска, являясь заказчиком, осуществляет управление реализацией программы, мониторинг ее выполнения, несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком на основе анализа и обобщения отчетов исполнителей программных мероприятий.
Исполнители мероприятий программы подготавливают информацию о ходе реализации программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года, которая предоставляется заказчику программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации программы от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
Заказчик по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей программы подготавливает отчет о ходе реализации программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
VI. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения.
По итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:
своевременное и качественное удовлетворение потребности 95 тыс. льготных категорий граждан в получении в полном объеме мер социальной поддержки;
улучшение материального положения 16,5 тыс. человек на основе применения адресной социальной помощи;
удовлетворение потребности семей в получении государственных пособий на детей, включая детей-сирот 20 тыс. человек;
вовлечение 1328 человек из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации к участию в мероприятиях;
создание 1599 гражданам пожилого возраста условий, способствующих их вовлечению в социокультурную жизнь общества;
увеличение количества услуг, предоставляемых МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" в отделении временного проживания, до 3850,4 койко-дней, в консультативном отделении, до 458 семей;
вовлечение инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др., до 5 199 человек;
увеличение численности инвалидов, посещающих благотворительные концерты, до 1 000 человек;
определение 4 парковок для спецавтотранспорта инвалидов вблизи муниципальных учреждений;
установка 190 пандусов на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска;
предоставление социально - средовой реабилитации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, до 105 чел.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется заказчиком программы по итогам ее исполнения за отчетный год и в целом после завершения реализации программы.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации программы приведен в приложении 3.
Для оценки эффективности реализации программы исполнители программных мероприятий представляют заказчику отчеты до 1 марта года согласно приложений 7 - 9 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утверждённому постановлением Администрации города Курска от 31 декабря 2015 года за N 4271, о ходе выполнения программных мероприятий, достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4.
По итогам реализации программы за отчетный год (весь период реализации) заказчик направляет годовой отчет о реализации программы и результаты оценки эффективности реализации программы (по установленным формам), согласованные с курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации программы со средним или низким уровнем эффективности заместителем главы Администрации города Курска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению программой, подготавливается предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программы, либо о досрочном прекращении реализации программы и направляет их главе Администрации города Курска в установленном порядке.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
города Курска" на 2014 - 2018 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы
* бюджет города Курска (прочие безвозмездные поступления от физических и юридических лиц в доход бюджета города)
** ожидаемое поступление из областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий
*** предполагаемое финансирование из бюджета города Курска
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
города Курска" на 2014 - 2018 годы
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы
тыс. руб. | ||||||
Источники финансирования |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Всего по программе |
5 367 612,8 |
1 094 700,7 |
1 069 659,3 |
1 085 326,8 |
1 057 538,0 |
1 060 388,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
Комитет социальной защиты населения города Курска |
4 891 079,2 |
996 426,1 |
970 714,4 |
974 727,5 |
974 605,6 |
974 605,6 |
Комитет образования города Курска |
142 100,3 |
24 350,3 |
25 891,4 |
47 301,2 |
22 278,7 |
22 278,7 |
Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска |
11 372,0 |
4 154,0 |
7 218,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрации Железнодорожного округа города Курска |
64 146,2 |
13 675,9 |
13 076,8 |
12 464,5 |
12 464,5 |
12 464,5 |
Администрации Сеймского округа города Курска |
106 434,8 |
21 383,6 |
19 820,4 |
21 743,6 |
21 743,6 |
21 743,6 |
Администрации Центрального округа города Курска |
121 752,7 |
25 765,2 |
25 329,7 |
23 552,6 |
23 552,6 |
23 552,6 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
23 657,3 |
7 686,4 |
5 976,5 |
4 144,4 |
1 500,0 |
4 350,0 |
Курское городское Собрание |
7 010,3 |
1 199,2 |
1 632,1 |
1 393,0 |
1 393,0 |
1 393,0 |
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Курска-всего по программе |
299 961,4 |
58 425,4 |
65 443,1 |
76 273,5 |
48 484,7 |
51 334,7 |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
Комитет социальной защиты населения города Курска |
124 555,9 |
27 436,5 |
27 634,5 |
23 242,9 |
23 121,0 |
23 121,0 |
Комитет образования города Курска |
132 397,3 |
17 692,3 |
22 846,4 |
47 301,2 |
22 278,7 |
22 278,7 |
Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска |
11 372,0 |
4 154,0 |
7 218,0 |
|
|
|
Администрации Железнодорожного округа города Курска |
20,0 |
5,0 |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Администрации Сеймского округа города Курска |
190,0 |
45,0 |
10,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Администрации Центрального округа города Курска |
698,6 |
147,0 |
125,6 |
142,0 |
142,0 |
142,0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
23 657,3 |
7 686,4 |
5 976,5 |
4 144,4 |
1 500,0 |
4 350,0 |
Курское городское Собрание |
7 010,3 |
1 199,2 |
1 632,1 |
1 393,0 |
1 393,0 |
1 393,0 |
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
областной бюджет-всего по программе |
5 067 651,4 |
1 036 275,3 |
1 004 216,2 |
1 009 053,3 |
1 009 053.3** |
1 009 053.3** |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
Комитет социальной защиты населения города Курска |
4 766 523,3 |
968 989,6 |
943 079,9 |
951 484,6 |
951 484.6** |
951 484.6** |
Комитет образования города Курска |
9 703,0 |
6 658,0 |
3 045,0 |
|
|
|
Администрации Железнодорожного округа города Курска |
64 126,2 |
13 670,9 |
13 076,8 |
12 459,5 |
12 459.5** |
12 459.5** |
Администрации Сеймского округа города Курска |
106 244,8 |
21 338,6 |
19 810,4 |
21 698,6 |
21 698.6** |
21 698.6** |
Администрации Центрального округа города Курска |
121 054,1 |
25 618,2 |
25 204,1 |
23 410,6 |
23 410.6** |
23 410.6** |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
города Курска" на 2014 - 2018 годы
Показатели
для проведения эффективности реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач Программы |
Единица измерения |
До начала реализации Программы |
Значения показателей Программы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
За период реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель 1 Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||
Задача 1 Обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан | |||||||||
1.1.1 |
Количество человек, получивших социальные выплаты |
чел. |
96 670 |
96 670 |
96670 |
94350 |
94350 |
94350 |
95278 в среднем |
1.1.2 |
Количество человек, получивших адресную социальную помощь |
чел. |
22380 |
22288 |
22457 |
12692 |
12692 |
12692 |
16564 в среднем |
1.1.4 |
Количество человек, получивших государственные пособия на детей, включая детей-сирот |
чел. |
20958 |
21038 |
16337 |
21556 |
21556 |
21556 |
20409 в среднем |
Задача 2 Вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества | |||||||||
1.2.1 - 1.2.8 |
Количество человек, привлеченных к участию в мероприятиях |
чел. |
1500 |
1717 |
1241 |
1227 |
1227 |
1227 |
1328 в среднем |
Задача 3 Вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества | |||||||||
1.3.1 - 1.3.7 |
Численность граждан пожилого возраста вовлеченных в социокультурные мероприятий |
чел. |
901 |
1 691 |
1 543 |
1 605 |
1 587 |
1 570 |
1599 в среднем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 4. Социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |||||||||
1.4.1 |
Предоставление койко-дней МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная", женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
койко-дни |
2183,46 |
3697,87 |
4002,95 |
|
|
|
3850,4 в среднем |
1.4.1 |
Количество предоставляемых услуг (в стационаре) женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 в среднем |
1.4.2 |
Количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" |
семей. |
195 |
342 |
352 |
525 |
535 |
540 |
458 в среднем |
Цель 2 Улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь | |||||||||
Задача 1 Создание условия для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска | |||||||||
2.1.5 |
Количество мест парковок для спецавтотранспорта инвалидов вблизи муниципальных учреждений |
шт. |
16 |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
2.1.8 |
Количество пандусов, установленных на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска |
шт. |
25 |
- |
- |
- |
- |
190 |
190 |
Задача 2 Получение инвалидами и детьми-инвалидами образования и информации | |||||||||
2.2.1 |
Численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, обучившихся по специальным программам получения дополнительного образования |
чел. |
15 |
15 |
15 |
10 |
10 |
10 |
12 в среднем |
2.2.2 |
Численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социально-средовую реабилитацию |
чел. |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 в среднем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 3. Вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия | |||||||||
2.3.1 - 2.3.4; 2.3.5 - 2.3.12 |
Количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вовлеченных в культурные спортивные мероприятия |
чел. |
6 321 |
3 894 |
5 325 |
5 400 |
5 410 |
5 620 |
5 129 в среднем |
2.3.5 |
Количество инвалидов, вовлечённых в благотворительные концерты, в том числе в областных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных на территории г. Курска |
чел. |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 в среднем |
2.3.9.-2.3.10 |
Количество экскурсий, проведенных для инвалидов и детей-инвалидов |
шт. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.3.11 - 2.3.12 |
Количество городских спартакиад организованных для инвалидов и детей - инвалидов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 4. Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами | |||||||||
2.4.1 |
Количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших адресную социальную помощь |
чел. |
132 |
- |
- |
- |
- |
165 |
165 |
2.4.2 |
Количество инвалидов, получивших бесплатную юридическую помощь |
чел. |
30 |
30 |
|
|
|
|
30 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
города Курска" на 2014 - 2018 годы
Методика
оценки эффективности реализации программы
1. Оценка эффективности реализации программы (далее - Оценка) осуществляется заказчиком программы ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты: комитета образования города Курска, управления информации и печати Администрации города Курска, администраций Железнодорожного, Сеймского, Центрального округов города Курска, комитета архитектуры и градостроительства города Курска, комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управления молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управления по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска, управления культуры города Курска, департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска и Курского городского Собрания.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период () проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
- значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
i - порядковый номер целевого показателя.
Если значение превышает 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:
,
где:
И - среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения плановых значений показателей за отчетный период;
N - количество целевых показателей программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период () к запланированному объему (
) по следующей формуле:
,
где:
Ф - степень уровня финансирования мероприятий программы за отчетный период;
- фактический объем финансирования мероприятий программы за отчетный период;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренный программой на отчетный период.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия программы за отчетный период () определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (
) к его запланированному значению (
) по следующей формуле:
,
где:
- показатель степени выполнения мероприятия программы за отчетный период;
- фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
- предусмотренный программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
j - порядковый номер мероприятия программы.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.
,
где:
М - среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий программы за отчетный период;
К - количество мероприятий программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).
,
где:
Э - эффективность использования финансовых средств программы за отчетный период;
М - среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий программы за отчетный период;
Ф - степень уровня финансирования мероприятий программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей и показателя эффективности использования финансовых средств программы по следующей формуле:
,
где:
П - показатель эффективности реализации программы за отчетный период;
И - среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей программы за отчетный период;
Э - эффективность использования финансовых средств программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации программы формируется на основании значений П.
Реализация программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация программы признается с низким уровнем эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 14 апреля 2016 г. N 1305 "О внесении изменений в муниципальную программу "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.