Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Курского района
Курской области
от 7 ноября 2014 г. N 2992
(в редакции постановления
Администрации Курского района
Курской области
от 19 апреля 2016 г. N 393)
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы"
Ответственный исполнитель |
|
Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Курского района Курской области |
Дата составления проекта |
|
11 апреля 2016 г. |
Исполнитель |
|
Пикалова Ирина Николаевна Тарасова Любовь Ивановна |
Телефон |
|
8 (471 - 2) 54-89-23 8 (471 - 2) 54-89-49 |
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы"
Ответственный исполнитель программы |
- |
Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области |
Соисполнитель программы |
- |
Администрация Курского района Курской области, (отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Курского района Курской области) |
Подпрограммы программы |
- |
Подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы"; Подпрограмма 2 "Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы" |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Отсутствуют |
Цели программы |
|
- обеспечение правопорядка на территории муниципального района "Курский район" Курской области; - совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, на территории Курского района Курской области; - повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определённых категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности; - создание условий для профилактики и приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, недопущения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений; - осуществление межведомственного взаимодействия по формированию многоуровневой системы, обеспечивающей своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, реабилитацию и восстановление из социального и общественного статуса |
Задачи программы |
|
- объединение усилий органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью; - дальнейшее развитие сложившейся в районе системы социальной профилактики правонарушений; - усиление влияния органов местного самоуправления в решение задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан; - защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в сфере земельного, лесного, налогового законодательства; - повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан; - укрепление доверия общества к правоохранительным органам; - создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе |
Целевые индикаторы и показатель программы |
|
- соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области; - соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений; - доля подростков, проживающих на территории Курского района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области; - доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся); - доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних |
Этапы и сроки реализации программы |
- |
Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2019 годов |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015 - 2019 годах составляет - 655 000,00 руб., в том числе по годам реализации Программы: 2015 год - 238 000,00 рублей; 2016 год - 279 000,00 рублей; 2017 год - 44 000,00 рублей; 2018 год - 46 000, 00 рублей; 2019 год - 48 000,00 рублей Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий Программы в 2015 - 2019 годах составляет - 181 000,00 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 000,00 рублей; 2016 год - 42 000,00 рублей; 2017 год - 44 000,00 рублей; 2018 год - 46 000,00 рублей; 2019 год - 48 000,00 рублей Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015 - 2019 годах составляет - 474 000,00 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 237 000,00 рублей; 2016 год - 237 000,00 рублей. 2017 год -0,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей Объём бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограмм составляет: - по Подпрограмме 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы" - 474 000,00 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 237 000,00 рублей; 2016 год - 237 000,00 рублей. 2017 год - 0,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей - по Подпрограмме 2 "Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы" - 181 000,00 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 000,00 рублей; 2016 год - 42 000,00 рублей; 2017 год - 44 000,00 рублей; 2018 год - 46 000,00 рублей; 2019 год - 48 000,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения; - стабилизировать наркоситуацию; - снизить уровень рецидивной преступности; - уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества; - совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности; - недопущение роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; - совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы" разработана для объединения усилий правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан по противодействию преступности.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в районе, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения "Комплексной программы Курского района по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2012 - 2014 годы".
Реализация ее мер позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
Осуществлены оперативно-профилактические мероприятия против организованных преступных группировок и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и других общественных местах.
Криминогенная обстановка на территории обслуживания ОМВД России по Курскому району в 1-ом полугодии 2014 года характеризовалась ростом общего числа зарегистрированных преступлений с 296 до 303 (+2,4%; область -3,2%).
В общей структуре преступности преобладали, преступления, предварительное следствие по которым обязательно (178, или 58,7%), однако их количество продолжает снижаться (-5,8%; область -7%).
С 61 до 64 (+4,9%; область - 6,8%) увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений.
С 139 до 121 снизилось общее количество краж (-12,9%; область - 5,6%).
Количество краж из квартир увеличилось с 10 до 16 (+60%; область снижение на 1,7%), отсутствуют факты краж автомобилей (область +100%), количество зарегистрированных грабежей увеличилось с 8 до 10 (+25%; область +11,1%), убийств 1 (АППГ -1) (область - 28,9%),
преступлений связанных с причинением тяжкого вреда здоровью снизилось с 9 до 6 (-33,3%; область -21,3%).
Вместе с тем, состояние общественной безопасности на территории района по-прежнему осложняется такими общегосударственными социальными факторами, как алкоголизм, наркомания и токсикомания.
Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители.
За 12 месяцев 2013 года на территории Курского района отмечен рост подростковой преступности на 50%. Несовершеннолетними совершено 24 преступления (2012 г-16),в них приняло участие 19 подростков. Озабоченность вызывает групповая преступность, 12-преступлений совершено в группе лиц.
Классификация преступлений: кражи чужого имущества - 18, 2 - грабежа, 1 - завладением автотранспортом, 1- умышленное убийство, 1 - умышленное причинение легкого вреда здоровья, 1 - умышленное причинение телесных повреждений.
Анализируя причины совершения преступлений; большая часть оступившихся подростков росли в неблагополучных семьях, другие не были заняты в кружках и секциях. 70% преступлений совершено в вечернее и ночное время. Причинами совершения преступлений явились:
1) отсутствие должного контроля со стороны родителей; неорганизованность подростков в свободное время, особенно в летний период;
2) недостаточно эффективно организована работа по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних;
3) часть преступлений совершаются подростками по неосознанным мотивам, когда подростки действуют импульсивно, под влиянием сложившейся обстановки или бездумно следуют примеру других лиц.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоит 23 несовершеннолетних (с аналогичным периодом прошлого года - 45). В истекшем году снято с учета 58 несовершеннолетних, в связи с исправлением - 49, выявлено и поставлено на учет 36 подростков.
Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Курского района Курской области.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным структурам удаётся в значительной степени не допускать актов терроризма на территории района. Однако в настоящий момент уровень террористической опасности остаётся достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных объединений, средств массовой информации.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуются комплексный подход и координация действий в этом направлении.
Настоящая программа разработана для объединения усилий всех правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан района по противодействию преступности.
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры района, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения района, сохранению стабильности в сфере межэтнических отношений, стабилизирует наркоситуацию, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
В Федеральном законе от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Основными целями Программы являются:
- обеспечение правопорядка на территории муниципального района "Курский район" Курской области;
- совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, на территории Курского района Курской области;
- повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определённых категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;
- создание условий для профилактики и приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, недопущения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
- осуществление межведомственного взаимодействия по формированию многоуровневой системы, обеспечивающей своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, реабилитацию и восстановление из социального и общественного статуса.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- объединение усилий органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;
- дальнейшее развитие сложившейся в районе системы социальной профилактики правонарушений;
- усиление влияния органов местного самоуправления в решение задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;
- защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в сфере земельного, лесного, налогового законодательства;
- повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;
- укрепление доверия общества к правоохранительным органам;
- создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
- соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области;
- соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
- доля подростков, проживающих на территории Курского района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области;
- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся);
- удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних. (Приложение N 1)
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
- обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения;
- стабилизировать наркоситуацию;
- снизить уровень рецидивной преступности;
- уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества.
- совершенствовать взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности;
- не допустить рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- совершенствовать методику лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации Программы - 2015 год, окончание реализации Программы - 2019 год. С учетом, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения Программы, в связи с этим ее осуществление проводится в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Достижение поставленных целей и задач муниципальной программы характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области;
- соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
- доля подростков, проживающих на территории Курского района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области;
- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся);
- доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних.
Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом.
1. Соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области,%
,
где:
- соотношение числа совершенных преступлений (соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области;
- число совершенных преступлений;
- численность населения Курского района Курской области.
2. Соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений, %
,
где:
- соотношение числа совершенных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
- число совершенных преступлений;
- общее число расследованных преступлений.
3. Доля подростков, проживающих на территории Курского района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области.
,
где:
- доля подростков, проживающих на территории Курского района и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района;
- количество подростков, проживающих на территории Курского района и вовлеченных в профилактические мероприятия;
- общая численность подростков, проживающих на территории Курского района Курской области.
4. Доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся).
,
где:
- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности;
- количество обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности;
- общее количество обучающихся.
5. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних.
,
где:
- доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и ЗП;
- количество несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и ЗП;
- общее число несовершеннолетних.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация Программы предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- основное мероприятие 0.1 Обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- основное мероприятие 0.1 Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области.
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрен.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной Программы не предусмотрено оказание муниципальных услуг.
7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы
Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации муниципальной программы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели.
Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечиваться при непосредственном участии общеобразовательных учреждений.
Также участниками программы являются: Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Курского района Курской области, антитеррористическая комиссия Администрации Курского района Курской области,
антинаркотическая комиссия Администрации Курского района Курской области.
8. Обоснования выделения подпрограмм
Достижение цели и решения задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий двух подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам:
- подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы";
- подпрограмма 2 "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы";
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, перечень основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Не реализация Программы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, обострению межэтнических отношений, осложнению наркоситуации на территории Курского района Курской области.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015 - 2019 годах составляет - 655 000,00 руб., в том числе по годам реализации Программы:
2015 год - 238 000,00 рублей;
2016 год - 279 000,00 рублей;
2017 год - 44 000,00 рублей;
2018 год - 46 000,00 рублей;
2019 год - 48 000,00 рублей.
Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий Программы в 2015 - 2019 годах составляет - 181 000,00 рублей, в том числе:
2015 год - 1 000,00 рублей;
2016 год - 42 000,00 рублей;
2017 год - 44 000,00 рублей;
2018 год - 46 000, 00 рублей;
2019 год - 48 000,00 рублей.
Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015 - 2019 годах составляет - 474 000,00 рублей, в том числе:
2015 год - 237 000,00 рублей;
2016 год - 237 000,00 рублей.
2017 год - 0,00 рублей;
2018 год - 0,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей.
В ходе реализации муниципальной Программы отдельные ее мероприятия могут уточнять, а объемы финансирования - корректироваться.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
10. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд рисков. На решение задач и достижение целей могут оказать влияние внутренние или внешние риски:
1) внутренние риски:
а) организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий муниципальной программы в результате недостаточной квалификации кадров;
б) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) низкая эффективность использования бюджетных средств;
г) необоснованное перераспределение средств, определенных муниципальной программой в ходе ее реализации;
2) основными внешними рисками являются:
а) риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
б) риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
1) создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
2) разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы;
3) оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется ответственным исполнителем, по итогам ее исполнения за отчетный период.
1. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Курского района Курской области.
2. Оценка осуществляется по следующим критериям:
2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижений запланированных результатов;
- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
- плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
2.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
2.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по формуле:
,
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.
Паспорт
подпрограммы 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) |
Участники подпрограммы |
- |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курского района Курской области; управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области; отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области; отдел опеки и попечительства Администрации Курского района Курской области; отдел социального обеспечения Администрации Курского района Курской области; ОБУЗ "Курская ЦРБ" (по согласованию); ПДН ОМВД России по Курскому району (по согласованию); ОКУ "Центр занятости населения г. Курска и Курского района" (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
|
- комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальная реабилитация, поддержка семей с несовершеннолетними детьми. |
Задачи подпрограммы |
|
- принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения; - профилактическая работа с семьями, не выполняющими или не должным образом выполняющими свои обязанности по воспитанию детей; - выявление и анализ причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организация работы по выявлению и реабилитации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, входящих в группу социального риска, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, учет этих категорий лиц; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
- соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений; - доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
Подпрограмма реализует в один этап в течение 2015 - 2019 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 - 2019 годах составляет - 474 000,00 рублей; в том числе по годам: 2015 год - 237 000,00 рублей; 2016 год - 237 000,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей Общий объем средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 - 2019 годах составляет - 0,00 рублей. в том числе по годам: 2015 год - 0,00 рублей; 2016 год - 0,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей Общий объем средств областного бюджета (субвенция) - 474 000,00 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 237 000,00 рублей; 2016 год - 237000,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Реализация мероприятий программы позволит: - снизить уровень рецидивной преступности среди несовершеннолетних, - снизить число несовершеннолетних, совершивших преступления; - увеличить число лекций и бесед среди учащихся общеобразовательных учреждений; - увеличить число публикаций в СМИ о деятельности органов и учреждений профилактики по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - уменьшить количество несовершеннолетних вовлеченных в преступные группировки и сообщества. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основная цель подпрограммы, ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы всех служб муниципальной системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В целях эффективной реализации Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в Курском районе принимается комплекс мер, направленный на профилактику безнадзорности, беспризорности, наркомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
Мероприятия, направленные на профилактику негативных явлений в подростковой среде, государственную поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание благоприятных условий для их комплексного развития в 2013 году проводились в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Поддержка семьи - защита ребенка" на 2011 - 2014 годы", "Детство без жестокости" на 2013 - 2015 годы, районных целевых программ "Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курском районе на 2012 - 2014 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", "Улучшение демографической ситуации в Курском районе Курской области" на 2012 - 2014 годы.
Координацию органов и учреждений системы профилактики осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. В ходе проведения анализа состояния безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Курского района, а также эффективности принимаемых мер органами и учреждениями системы профилактики установлено следующее.
За 12 месяцев 2013 года на территории Курского района отмечен рост подростковой преступности на 50%. Несовершеннолетними совершено 24 преступления (2012 г-16), в них приняло участие 19 подростков. Озабоченность вызывает групповая преступность, 12 преступлений совершено в группе лиц.
Классификация преступлений: кражи чужого имущества - 18,2 - грабежа, 1-завладением автотранспортом, 1 - умышленное убийство, 1 - умышленное причинение легкого вреда здоровья, 1 - умышленное причинение телесных повреждений.
Анализируя причины совершения преступлений; большая часть оступившихся подростков росли в неблагополучных семьях, другие не были заняты в кружках и секциях. 70% преступлений совершено в вечернее и ночное время. Причинами совершения преступлений явились:
1) отсутствие должного контроля со стороны родителей; неорганизованность подростков в свободное время, особенно в летний период;
2) недостаточно эффективно организована работа по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних;
3) часть преступлений совершаются подростками по неосознанным мотивам, когда подростки действуют импульсивно, под влиянием сложившейся обстановки или бездумно следуют примеру других лиц.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоит 23 несовершеннолетних (с аналогичным периодом прошлого года - 45). В истекшем году снято с учета 58 несовершеннолетних, в связи с исправлением - 49, выявлено и поставлено на учет 36 подростков.
В 2013 году комиссией рассмотрено 69 материалов на подростков, 388 материалов на родителей, которые не выполняют свои родительские обязанности. Помимо административных материалов на заседаниях районной комиссии заслушано и рассмотрено 27 вопросов по различным направлениям деятельности в сфере профилактики. На контроле, со сроками исполнения в 2013 году находилось более 40 рекомендаций, вынесенных в адрес образовательных учреждений района, местного самоуправления, правоохранительных органов, органов соцобеспечения.
В практике работы комиссии, выезд на места, проведено 2 выездных заседания комиссии.
Первостепенное внимание уделяется вопросам раннего выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
В районе совместно с органами и учреждениями системы профилактики проведена межведомственная профилактическая операция "Подросток".
В районе ежегодно проводятся акции по выявлению детей, нуждающихся в защите государства. В результате произведено обследование неблагополучных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой. Выявлено 36 семей, воспитывающих 46 детей, особо нуждающихся в помощи государства. Им оказана помощь одеждой, продуктовыми наборами и наборами канцелярских товаров.
Анализ правонарушений показал, основной причиной совершения подростками противоправных деяний является "семейное неблагополучие". Так, из числа детей, совершивших преступления и правонарушения в 2013 году, каждый третий проживал в "неблагополучной" семье.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоит 57 неблагополучных семей, в которых проживают и воспитываются 89 детей. В 2013 году было снято 80 семей и поставлено на учет 55 семей, из них 17 родителей прошли бесплатный курс лечения от алкогольной зависимости (методом кодировки), 29 родителей было трудоустроено, 59 несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации прошли социальную реабилитацию в отделении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 93 семьям оказана материальная помощь.
В настоящее время усилия всех ведомств направлены, прежде всего, на оздоровление ситуации в семье, оказание всех видов реабилитационной помощи. Создание на территории Курского района Координационного совета по выявлению и оказанию помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, позволило обеспечить предоставление всей необходимой социальной помощи семьям и детям. Анализ ситуации показывает, что из года в год более 70% семей попадают в социально опасное положение по причине злоупотребления родителями спиртными напитками. Последствиями пьянства зачастую становится жестокое обращение со своими детьми. В 2014 году органами и учреждениями системы профилактики выявлено 4 случая фактов жестокого обращения с детьми.
Главная задача комиссии по делам по делам несовершеннолетних и защите их прав скоординировать муниципальную систему профилактики по работе и профилактике правонарушений, неблагополучными семьями, тем самым сократится число случаев ухода детей из неблагополучных семей, детей занимающихся бродяжничеством, сократится количество правонарушений и преступлений
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Цель подпрограммы - реализация на территории района единой государственной политики в сфере профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Задачей подпрограммы - является обеспечение реализации исполнения полномочий Курской области, переданных органам местного самоуправления, в сфере профилактики безнадзорности беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих конечных результатов:
- Снизить уровень рецидивной преступности среди несовершеннолетних,
- Снизить число несовершеннолетних, совершивших преступления;
- Увеличить число лекций и бесед среди учащихся общеобразовательных учреждений;
- Увеличить число публикаций в СМИ о деятельности органов и учреждений профилактики по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Уменьшить количество несовершеннолетних вовлеченных в преступные группировки и сообщества.
- Обеспечение выполнения целей, задач и реализации муниципальной программы.
III. Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" реализуется в один этап: 2015 - 2019 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Исполнителем всех вышеперечисленных мероприятий выступает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курского района Курской области во взаимодействии с организациями и учреждениями системы профилактики района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области социальной поддержки" приведен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
V. Характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" использование мер государственного или правового регулирования не предполагается.
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" муниципальной программы выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
VII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации подпрограммы участия не принимают.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за период с 2015 по 2019 гг. составит 474 000,00 рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 237 000,00 рублей;
2016 год - 237 000,00 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
2018 год - 0,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей;
X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием возможных негативных факторов, имеющихся в обществе, и социально-экономических проблем.
Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению обеспеченности и качества предоставляемых социальных услуг населению Курского района Курской области и, как следствие, целевые показатели проекта не будут достигнуты.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области |
Участники подпрограммы |
|
- ОМВД России по Курскому району Курской области (по согласованию), - муниципальные образования поселений Курского района Курской области (по согласованию), - отдел культуры, по делам молодёжи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области, - антитеррористическая комиссия Администрации Курского района Курской области, - антинаркотическая комиссия Администрации Курского района Курской области, - общеобразовательные учреждения Курского района Курской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
|
- обеспечение правопорядка на территории муниципального района "Курский район" Курской области; - совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, на территории Курского района Курской области; - повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определённых категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности; - создание условий для профилактики и приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, недопущения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений; - осуществление межведомственного взаимодействия по формированию многоуровневой системы, обеспечивающей своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, реабилитацию и восстановление из социального и общественного статуса |
Задачи подпрограммы |
|
- дальнейшее развитие сложившейся в районе системы социальной профилактики правонарушений; - усиление влияния органов местного самоуправления в решение задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан; - повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан; - укрепление доверия общества к правоохранительным органам; - создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе |
Целевые индикаторы и показатель подпрограммы |
|
- доля подростков, проживающих на территории Курского района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области; - доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся); - доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
Реализуется в один этап в течение 2015 - 2019 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 - 2019 годах составляет - 181 000,00 руб., в том числе по годам: 2015 год - 1 000,00 рублей; 2016 год - 42 000,00 рублей; 2017 год - 44 000,00 рублей; 2018 год - 46 000,00 рублей; 2019 год - 48 000,00 рублей. Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 - 2019 годах составляет - 181 000,00 руб., в том числе по годам: 2015 год - 1 000,00 рублей; 2016 год - 42 000,00 рублей; 2017 год - 44 000,00 рублей; 2018 год - 46 000,00 рублей; 2019 год - 48 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Реализация мероприятий подпрограммы позволит: - обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения; - снизить уровень рецидивной преступности; - совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности; - недопущение роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; - совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Комплекс мер, предусмотренных подпрограммой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в районе, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения "Комплексной программы Курского района по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2012 - 2014 годы".
Реализация ее мер позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
Осуществлены оперативно-профилактические мероприятия против организованных преступных группировок и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и других общественных местах.
Криминогенная обстановка на территории обслуживания ОМВД России по Курскому району в 1-ом полугодии 2014 года характеризовалась ростом общего числа зарегистрированных преступлений с 296 до 303 (+2,4%; область -3,2%).
В общей структуре преступности преобладали, преступления, предварительное следствие по которым обязательно (178, или 58,7%), однако их количество продолжает снижаться (-5,8%; область -7%).
С 61 до 64 (+4,9%; область - 6,8%) увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений.
С 139 до 121 снизилось общее количество краж (-12,9%; область - 5,6%).
Количество краж из квартир увеличилось с 10 до 16 (+60%; область снижение на 1,7%), отсутствуют факты краж автомобилей (область +100%), количество зарегистрированных грабежей увеличилось с 8 до 10 (+25%; область +11,1%), убийств 1 (АППГ -1) (область - 28,9%),
преступлений связанных с причинением тяжкого вреда здоровью снизилось с 9 до 6 (-33,3%; область -21,3%).
Вместе с тем, состояние общественной безопасности на территории района по-прежнему осложняется такими общегосударственными социальными факторами, как алкоголизм, наркомания и токсикомания.
Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Курского района Курской области.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным структурам удаётся в значительной степени не допускать актов терроризма на территории района. Однако в настоящий момент уровень террористической опасности остаётся достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных объединений, средств массовой информации.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуются комплексный подход и координация действий в этом направлении.
Настоящая подпрограмма разработана для объединения усилий всех правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан района по противодействию преступности.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры района, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения района, сохранению стабильности в сфере межэтнических отношений, стабилизирует наркоситуацию, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
В Федеральном законе от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- обеспечение правопорядка на территории муниципального района "Курский район" Курской области;
- совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, на территории Курского района Курской области;
- повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определённых категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
- создание условий для профилактики и приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, недопущения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
- осуществление межведомственного взаимодействия по формированию многоуровневой системы, обеспечивающей своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, реабилитацию и восстановление из социального и общественного статуса.
Для достижения целей подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- объединение усилий органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;
- дальнейшее развитие сложившейся в районе системы социальной профилактики правонарушений;
- усиление влияния органов местного самоуправления в решение задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;
- защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в сфере земельного, лесного, налогового законодательства;
- повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;
- укрепление доверия общества к правоохранительным органам;
- создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
- соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области;
- соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;
- доля подростков, проживающих на территории Курского района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области;
- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся);
- удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Предложенные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
- обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения;
- стабилизировать наркоситуацию;
- снизить уровень рецидивной преступности;
- уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества.
- совершенствовать взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности.
- не допустить рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- совершенствовать методику лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
3. Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации подпрограммы - 2015 год, окончание реализации подпрограммы - 2019 год. С учетом, что в рамках подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения подпрограммы, в связи с этим ее осуществление проводится в один этап.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- основное мероприятие 0.1 Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области.
Перечень мероприятий приведен в Приложении N 2 к подпрограмме.
5. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках реализации подпрограммы не предусмотрены.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках Подпрограммы не предусмотрено оказание муниципальных услуг.
7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется управлением по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области; комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Курского района Курской области, антитеррористической комиссией Администрации Курского района Курской области,
антинаркотической комиссией Администрации Курского района Курской области, общеобразовательными учреждениями Курского района Курской области.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 - 2019 годах составляет - 181 000,00 руб., в том числе по годам:
2015 год - 1 000,00 рублей;
2016 год - 42 000,00 рублей;
2017 год - 44 000,00 рублей;
2018 год - 46 000,00 рублей;
2019 год - 48 000,00 рублей.
Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 - 2019 годах составляет - 181 000,00 руб., в том числе по годам:
2015 год - 1 000,00 рублей;
2016 год - 42 000,00 рублей;
2017 год - 44 000,00 рублей;
2018 год - 46 000,00 рублей;
2019 год - 48 000,00 рублей.
В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточнять, а объемы финансирования - корректироваться.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В процессе реализации подпрограммы может проявиться ряд рисков. На решение задач и достижение целей могут оказать влияние внутренние или внешние риски:
1) внутренние риски:
а) организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий муниципальной программы в результате недостаточной квалификации кадров;
б) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) низкая эффективность использования бюджетных средств;
г) необоснованное перераспределение средств, определенных муниципальной программой в ходе ее реализации;
2) основными внешними рисками являются:
а) риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
б) риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
1) создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
2) разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы;
3) оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
в Курском районе Курской области
на 2015 - 2019 годы"
(новая редакция)
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы", подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы" |
|
|||||||||
1. |
соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области; |
% |
1,4 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
2. |
соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений |
% |
3,4 |
6,7 |
5,8 |
5,4 |
4,6 |
4,7 |
4,4 |
4,0 |
3. |
доля подростков, проживающих на территории Курского района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области |
% |
42,9 |
43,1 |
43,7 |
44,3 |
45,4 |
46,1 |
47,6 |
47,7 |
4. |
доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся) |
% |
62,5 |
69 |
71,3 |
72,4 |
73,8 |
74,9 |
76,1 |
83 |
5. |
доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних |
% |
0,00 |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы"; | ||||||||||
1. |
соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений |
% |
3,4 |
6,7 |
5,8 |
5,4 |
4,6 |
4,7 |
4,4 |
4,0 |
2. |
доля подростков, проживающих на территории Курского района Курской области и вовлечённых в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курского района Курской области |
% |
42,9 |
43,1 |
43,7 |
44,3 |
45,4 |
46,1 |
47,6 |
47.7 |
Подпрограмма "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования" муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы" | ||||||||||
3. |
соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области; |
% |
1,4 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
4. |
доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества обучающихся) |
% |
62,5 |
69 |
71,3 |
72,4 |
73,8 |
74,9 |
76,1 |
83 |
5. |
доля несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в ПДН ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних |
% |
0,02 |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
в Курском районе Курской области
на 2015 - 2019 годы"
(новая редакция)
Перечень
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы"
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" | |||||||
1 |
Основное мероприятие 0.1 Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Администрация Курского района Курской области, (отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Курского района Курской области) |
2015 г. |
2019 г. |
Уменьшение количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества |
Увеличение количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества |
Соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений |
Подпрограмма 2 "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования" | |||||||
2 |
Основное мероприятие 0.1 Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области |
Администрация Курского района Курской области, (отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Курского района Курской области), Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области |
2015 г. |
2019 г. |
Обеспечение надлежащего уровня профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения |
Обеспечение ненадлежащего уровня профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения |
Соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курского района Курской области |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
в Курском районе Курской области
на 2015 - 2019 годы"
(новая редакция)
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРСБ |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
Муниципальная программа Курского района Курской области |
"Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы" |
Всего: Ответственный исполнитель: Администрация Курского района Курской области, (отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Курского района Курской области), управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области Участники: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Курского района Курской области, антитеррористическая комиссия Администрации Курского района Курской области, антинаркотическая комиссия Администрации Курского района Курской области, управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области, муниципальные общеобразовательные учреждения Курского района Курской области |
Х |
Х |
Х |
Х |
238 000,00 |
279 000,00 |
44000,00 |
46 000,00 |
48 000,00 |
Муниципальная программа Курского района Курской области (бюджет Курского района Курской области) |
"Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы" |
Администрация Курского района Курской области, (отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Курского района Курской области) Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 000,00 |
42 000,00 |
44 000,00 |
46 000,00 |
48 000,00 |
Муниципальная программа Курского района Курской области (Областной бюджет) |
"Профилактика правонарушений в Курском районе Курской области на 2015 - 2019 годы" |
Администрация Курского района Курской области, (отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Курского района Курской области) |
Х |
Х |
Х |
Х |
237 000,00 |
237 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 1 |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" |
Всего: |
Х |
Х |
Х |
Х |
237 000,00 |
237 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 1 |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" |
Всего (бюджет Курского района Курской области): |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 1 |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" |
Всего (областной бюджет): |
Х |
Х |
Х |
Х |
237 000,00 |
237 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 0.1 |
Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Всего: |
Х |
Х |
Х |
Х |
237 000,00 |
237 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Администрация Курского района Курской области, (отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Курского района Курской области) |
001 |
0104 |
1210113180 |
100 |
0,00 |
237000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 2 |
"Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области" |
Всего: |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 000,00 |
42 000,00 |
44 000,00 |
46 000,00 |
48 000,00 |
Подпрограмма 2 |
"Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области" |
Всего (бюджет Курского района Курской области): |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 000,00 |
42 000,00 |
44 000,00 |
46 000,00 |
48 000,00 |
Подпрограмма 2 |
"Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области" |
Всего (областной бюджет): |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 0.1 |
Обеспечение правопорядка на территории Курского района Курской области |
Всего в том числе |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 000,00 |
42 000,00 |
44 000,00 |
46 000,00 |
48 000,00 |
Администрация Курского района Курской области, (отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Курского района Курской области) |
001 |
0113 |
12201С1435 |
200 |
0,00 |
21 500,00 |
23 000,00 |
24 500,00 |
26 000,00 |
||
Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области |
006 |
0702 |
12201С1435 |
600 |
0,00 |
20 500,00 |
21 000,00 |
21 500,00 |
22 000,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курского района Курской области от 19 апреля 2016 г. N 393 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.