Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о приватизации муниципального имущества муниципального образования "город Курчатов" Курской области
(утв. решением Курчатовской городской Думы Курской области
от 10 мая 2016 г. N 26)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Курчатова и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом, определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в сфере приватизации муниципального имущества.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (далее - МО "Город Курчатов"), в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
1.3. Органами, осуществляющими приватизацию муниципального имущества на территории МО "Город Курчатов", являются Курчатовская городская Дума и администрация города Курчатова Курской области (далее - администрация города) в лице комитета по управлению имуществом г. Курчатова (далее - Комитет).
1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии со ст. 15 Закона о приватизации.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса МО "Город Курчатов";
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у МО "Город Курчатов" права требовать выкупа их акционерным обществом;
- имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса МО "Город Курчатов" в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
- акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
1.7. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.8. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Основные цели и направления приватизации
2.1. Основные цели приватизации:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- поступление в бюджет города Курчатова финансовых средств.
2.2. Основные направления приватизации:
- выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории МО "Город Курчатов" (в том числе объектов незавершенного строительства);
- участие в управлении и защита интересов города в хозяйственных обществах, в уставных капиталах которых имеется вклад МО "Город Курчатов";
- освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств бюджета города Курчатова.
III. Компетенция органов местного самоуправления МО "город Курчатов" в области приватизации муниципального имущества
3.1. Курчатовская городская Дума:
- принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему;
- принимает решения о способах приватизации муниципального имущества;
- принимает решения о предоставлении рассрочки в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации;
- заслушивает отчет о результатах приватизации муниципального имущества, признает его удовлетворительным или неудовлетворительным.
3.2. Администрация города в лице Комитета:
- представляет в Курчатовскую городскую Думу на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- разрабатывает и реализует прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему;
- выступает в качестве продавца муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
- в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся, принимает решение об изменении способа приватизации на продажу посредством публичного предложения. При несостоявшихся торгах посредством публичного предложения принимает решение об изменении способа приватизации на продажу муниципального имущества без объявления цены;
- представляет в Курчатовскую городскую Думу отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- осуществляет контроль за исполнением инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении муниципального имущества при приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных видов таких систем;
- осуществляет иные полномочия в области приватизации муниципального имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
4.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества.
4.1.1. Приватизация муниципального имущества проводится на основе прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, который утверждается Курчатовской городской Думой на плановый период. Плановый период составляет срок от 1 до 3 лет в соответствии с решением Курчатовской городской Думы.
4.1.2. Структурные подразделения администрации города, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности МО "Город Курчатов" и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности МО "Город Курчатов", иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию города свои предложения по приватизации муниципального имущества.
4.1.3. В утвержденный прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период могут быть внесены изменения и дополнения с учетом поступивших предложений. Указанные изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период разрабатываются в соответствии с настоящим Положением и направляются на утверждение Курчатовской городской Думе в течение планового периода.
4.1.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности МО "Город Курчатов", и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в плановом периоде.
4.1.5. Прогнозный план (программа) приватизации состоит из нескольких разделов. Первый раздел плана содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз поступления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств и предполагаемые сроки приватизации. Второй раздел плана содержит перечни муниципального имущества, планируемого к приватизации.
4.1.6. Перечень муниципального недвижимого имущества готовится с указанием:
- наименования и местонахождения, размера площади объекта и года постройки;
- иных характеристик, позволяющих идентифицировать объект недвижимости (характеристика объекта);
- способа приватизации;
- ориентировочной цены продажи.
4.1.7. Перечень муниципальных унитарных предприятий готовится с указанием:
- полного наименования и местонахождения предприятия;
- основных видов деятельности, среднесписочной численности его работников, балансовой стоимости основных средств, способа приватизации.
4.1.8. Перечень акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, если уполномоченным органом принято решение о приватизации пакетов акций (долей), готовится с указанием:
- полного наименования и местонахождения общества;
- основных видов деятельности;
- типа акций (обыкновенные, привилегированные);
- доли принадлежащих МО "Город Курчатов" акций (в процентном отношении) в общем количестве акций акционерного общества, либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количества акций;
- количества акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций (в процентном отношении) в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
- номинальной и нормативной цены пакета акций (доли);
- способа приватизации.
4.1.9. Во втором разделе прогнозного плана приватизации также указывается перечень иного имущества, в отношении которого принято решение о приватизации в порядке, предусмотренном федеральными законами Российской Федерации и настоящим Положением, с указанием данных, позволяющих идентифицировать такое имущество, а также планируемых способов приватизации и ориентировочных сумм поступления денежных средств от реализации каждого вида иного имущества.
4.2. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
4.2.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется Комитетом.
4.2.2. Сроки разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества МО "Город Курчатов" на плановый период:
- с 1 января текущего года до 1 апреля текущего года прием заявлений с предложениями о приватизации муниципального имущества и рассмотрение предложений;
- с 1 апреля текущего года до 1 июля текущего года формирование прогнозного плана приватизации, согласование проекта с Главой города Курчатова;
- до 15 июля текущего года направление проекта прогнозного плана (программы) приватизации в Управление финансов города Курчатова для формирования бюджета города на очередной финансовый год.
4.2.3. Администрация города, в том числе и на основании предоставленных предложений, не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года направляет в Курчатовскую городскую Думу проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
V. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
5.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - МО "Город Курчатов".
5.3. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется Комитетом и предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, если иное не установлено законом, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
5.4. Комитет обеспечивает проведение оценки подлежащего приватизации муниципального имущества, определяет на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продажи имущества.
5.5. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества Комитетом при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
5.6. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Комитетом в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества или в случае, установленном законом, в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями администрации города о внесении находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
5.7. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Комитет должен в установленном порядке в месячный срок принять одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации. В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.
В случае принятия решения о продаже ранее установленным способом либо принятия решения об изменении способа приватизации на продажу посредством публичного предложения информационное сообщение о проведении такой продажи публикуется в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
VI. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
6.1. Претенденты на покупку муниципального имущества одновременно с заявкой представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
6.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
6.3. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
6.4. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
6.5. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных ст. 16 Закона о приватизации, а также требовать представления иных документов.
6.6. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
VII. Способы приватизации муниципального имущества
7.1. Способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления;
- продажа муниципального имущества иным способом, установленным Законом о приватизации.
7.2. Порядок приватизации муниципального имущества способами, указанными в п. 7.1 настоящего Положения, их правовые режимы, особенности приватизации земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, объектов концессионного соглашения определяется Законом о приватизации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7.3. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
7.4. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
7.5. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
7.6. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7.7. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута. Предусмотренные настоящей главой ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
7.8. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
7.9. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
7.10. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
VIII. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, на конкурсе
8.1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Продажа указанных объектов на конкурсе осуществляется в соответствии с положениями статьи 20 Закона о приватизации.
Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться путем продажи на конкурсе при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
8.2. Продажа акций (долей), объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на конкурсе осуществляется на основании и в соответствии с принятым в установленном настоящим Положением порядке решением об условиях приватизации имущества, предусматривающим применение способа приватизации имущества - продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на конкурсе.
8.3. Условия конкурса, помимо сведений, указанных в п. 5.2 настоящего Положения, могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
- проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, путем продажи на конкурсе условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а при отсутствии данного охранного обязательства - с иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии) и который приватизируется путем продажи на конкурсе, Комитет получает согласованную в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.
8.4. В договоре купли-продажи муниципального имущества должны быть определены:
- порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств;
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- другие условия, предусмотренные статьей 29 Закона о приватизации в отношении объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
8.5. Исполнение условий конкурса покупателем контролируется Комитетом в соответствии с заключенными договорами купли-продажи муниципального имущества. При осуществлении контроля Комитет обязан:
- вести учет договоров купли-продажи муниципального имущества, заключенных по результатам конкурса;
- осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества, и контроль за их исполнением;
- принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса, по форме и в сроки, установленные договорами купли-продажи муниципального имущества;
- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
8.6. В целях осуществления контроля за исполнением условий конкурса Комитет в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета покупателя, но не чаще чем один раз в квартал, образовывает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса. Состав комиссии утверждается распоряжением Комитета.
Председателем комиссии является председатель Комитета. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее членов. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов на заседании комиссии. Комиссия проводит проверку фактического исполнения условий конкурса в целом в течение 30 календарных дней со дня предоставления отчета покупателя в Комитет.
По результатам проверки составляется в двух экземплярах акт о выполнении покупателем условий конкурса или о признании условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом. В акте указываются дата и место его составления, данные о составе комиссии, перечень обязательств покупателя по заключенному договору купли-продажи муниципального имущества и документов, подтверждающих исполнение или неисполнение условий конкурса, ссылки на пункты правового акта, определяющего условия конкурса и пункты договора которого нарушены покупателем.
Акт подписывается членами комиссии, принявшими участие в ее работе, и утверждается председателем комиссии. Один экземпляр акта остается в Комитете, второй в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется секретарем комиссии победителю конкурса почтовым отправлением или иным способом, подтверждающим факт получения акта покупателем.
8.7. Обязательства победителя конкурса по выполнению его условий считаются исполненными с момента утверждения председателем комиссии акта о выполнении победителем конкурса условий конкурса.
8.8. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с Покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности МО "Город Курчатов", а полномочия Покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с Покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
IX. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены и заключения с покупателем договора купли-продажи такого имущества
9.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец муниципального имущества принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения муниципального имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества.
9.2. Для определения покупателя муниципального имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения муниципального имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
9.3. Покупателем муниципального имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
9.4. Протокол об итогах продажи муниципального имущества должен содержать:
- сведения о муниципальном имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения муниципального имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения муниципального имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе муниципального имущества;
- цену приобретения муниципального имущества, предложенную покупателем;
- иные необходимые сведения.
9.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения муниципального имущества и о признании претендента покупателем муниципального имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи муниципального имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
9.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения муниципального имущества не было принято к рассмотрению, продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи муниципального имущества.
9.7. Информационное сообщение об итогах продажи муниципального имущества размещается на сайтах в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, на сайте продавца в сети "Интернет".
9.8. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
9.9. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о приватизации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.10. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном порядке в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.
В случае предоставления рассрочки оплата муниципального имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты муниципального имущества.
9.11. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа муниципального имущества признается несостоявшейся.
9.12. Факт оплаты муниципального имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
9.13. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи муниципального имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
X. Порядок осуществления контроля за исполнением условий инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств при приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных видов таких систем
10.1. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении:
- объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;
- источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
- закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
10.2. Содержание инвестиционного обязательства в отношении указанного в данной главе имущества должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ, а также требованиям, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в данной главе имущества.
10.3. Условием эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности МО "Город Курчатов", является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.4. Эксплуатационные обязательства в отношении указанного в настоящей главе муниципального имущества должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, определенных законодательством Российской Федерации, и превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей главы муниципального имущества.
10.5. Условия эксплуатационных обязательств в отношении указанного в настоящей главе муниципального имущества разрабатываются унитарным предприятием, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или организацией, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом, и предоставляются в Комитет не позднее двух месяцев с даты включения указанного имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества МО "Город Курчатов".
10.6. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств включаются в состав решения об условиях приватизации указанного в настоящей главе муниципального имущества и в качестве существенных условий указываются:
- в договоре купли-продажи муниципального имущества, если его приватизация осуществляется посредством продажи;
- в договоре купли-продажи акций в случае, если муниципальное имущество приватизируется путем внесения в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.
10.7. Государственная регистрация ограничений (обременении) права собственности на указанное в настоящей главе муниципальное имущество в виде эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
10.8. Контроль за исполнением инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении муниципального имущества осуществляется Комитетом посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
10.8.1. Предметом проверки является соблюдение собственниками и (или) законными владельцами объектов (юридическими и физическими лицами) обязательств поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.8.2. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного Комитетом ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
10.8.3. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте МО "Город Курчатов" в сети "Интернет" в соответствии с требованиями федерального законодательства.
10.8.4. О проведении плановой проверки заинтересованные лица уведомляются уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под расписку собственнику и (или) законному владельцу объекта.
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки содержит:
- полное наименование субъекта проверки;
- реквизиты распоряжения Комитета, принявшего решение о проведении проверки;
- место (адрес) проведения проверки;
- дату и время начала проверки;
- дату и время окончания проверки.
10.8.5. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- поступления в администрацию города, Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
О проведении внеплановой выездной проверки собственник и (или) законный владелец объекта уведомляется Комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под расписку собственнику и (или) законному владельцу объекта.
10.8.6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
10.8.7. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
- дата, время и место составления акта проверки;
- фамилия, инициалы и должность представителей Комитета;
- описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
- обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
- заключение о надлежащем выполнении условий эксплуатационных обязательств (отсутствие существенных нарушений) собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей главы муниципального имущества;
- заключение о невыполнении условий эксплуатационных обязательств (наличие существенных нарушений) собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей главы муниципального имущества;
- предложения по обращению в суд с иском об изъятии посредством выкупа муниципального имущества, указанного в пункте 1 настоящей главы, в случае существенного нарушения эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного имущества;
- целесообразность направления соответствующих материалов в правоохранительные органы.
10.8.8. Акт проверки подписывается всеми уполномоченными должностными лицами, проводившими плановую (внеплановую) проверку, и утверждается председателем Комитета, или лицом, его замещающим.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается собственнику и (или) законному владельцу имущества под расписку об ознакомлении, второй хранится в Комитете.
10.9. Собственник и (или) законный владелец объекта вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
XI. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
11.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с Законом о приватизации порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
11.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.
11.4. Право собственности на приватизируемое муниципальное недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи муниципального недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи муниципального имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.4. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.
XII. Порядок оплаты муниципального имущества
12.1. При приватизации муниципального имущества средством платежа признается рубль - денежная единица (валюта) Российской Федерации.
12.2. Средства от приватизации поступают на счет продавца. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, установленном Законом о приватизации.
12.3. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
12.3.1. Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже имущества, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
- участникам продажи, за исключением победителя, - в течение пяти календарных дней со дня подведения итогов продажи;
- претендентам, не допущенным к участию в продаже, - в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками продажи.
12.3.2. Задаток победителя продажи муниципального имущества подлежит перечислению в бюджет города Курчатова в течение пяти календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
12.4. Оплата покупателями муниципального имущества производится единовременно в течение срока, установленного договором купли-продажи муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
12.5. В случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации Курчатовской городской Думой может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
12.5.1. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
12.5.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети "Интернет" объявления о продаже.
12.5.3. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.5.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
12.5.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Закона о приватизации не распространяются.
12.5.6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
12.5.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
12.5.8. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
12.5.9. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
12.6. В договоре купли-продажи муниципального имущества предусматривается обязанность покупателя в случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в местный бюджет уплатить пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения соответствующих денежных обязательств.
12.7. В договоре купли-продажи муниципального имущества предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты муниципального имущества.
12.8. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа признается несостоявшейся.
12.9. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
12.10. Расходы, связанные с переходом права собственности на приватизируемое муниципальное имущество, несет покупатель в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи.
XIII. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
13.1. Права акционера акционерных обществ (участника обществ с ограниченной ответственностью) от имени МО "Город Курчатов" осуществляются Главой города и Комитетом в рамках их компетенции, установленной муниципальными нормативными правовыми актами, и настоящим Положением.
13.2. Направление регистраторам и эмитентам, осуществляющим ведение реестров акционеров акционерных обществ, анкет зарегистрированного лица, передаточных распоряжений и иных документов, предусматривающих осуществление прав акционера (владельца акций) акционерных обществ от имени МО "Город Курчатов", осуществляется Комитетом.
13.3. Руководство текущей деятельностью акционерного общества (общества с ограниченной ответственность) осуществляется единоличным исполнительным органом, который подотчетен совету директоров и общему собранию акционеров (общему собранию участников общества). К компетенции единоличного исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) или совета директоров.
13.4. Совет директоров осуществляет полномочия по общему руководству деятельностью акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) и к компетенции единоличного исполнительного органа.
Компетенция совета директоров акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) определяется уставом общества в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), соответственно.
13.5. Высшим органом управления акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) является общее собрание акционеров (общее собрание участников общества).
Компетенция общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) определяется уставом общества в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), соответственно.
13.6. В акционерных обществах (обществах с ограниченной ответственностью), 100% акций (100% доля в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, полномочия общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) осуществляются Главой города.
13.6.1. Решение общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) оформляется постановлением администрации города Курчатова. При этом не применяются нормы Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), соответственно, и пункты 13.8 - 13.8.3 настоящей главы, касающиеся порядка и сроков подготовки, созыва и проведения общих собраний.
13.6.2. Позиция Главы города при осуществлении указанных правомочий формируется на основании предложений, поступивших от совета директоров акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью).
13.6.3. К управлению акционерными обществами (обществами с ограниченной ответственностью), 100% акций (100% доля в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, не применяются также требования, установленные пунктами 13.7 - 13.7.1, пунктами 13.9 - 13.9.3, пунктами 13.10.4, 13.10.5 настоящей главы.
13.7. В акционерных обществах (обществах с ограниченной ответственностью), за исключением тех, 100% акций (100% доля в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров (общего собрания участников общества), выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (общего собрания участников общества), созыв внеочередного общего собрания акционеров (общего собрания участников общества), назначение представителя для голосования на общем собрании акционеров (общем собрании участников общества), определение позиции акционера (участника общества) - МО "Город Курчатов" по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) осуществляются Главой города в порядке, установленном настоящей главой.
13.7.1. В случае если Глава города не участвует лично в общем собрании акционеров (участников общества) как представитель акционера (участника общества) - МО "Город Курчатов", позиция акционера (участника общества) по вопросам повестки дня общего собрания отражается в письменных директивах, выдаваемых Главой города представителю МО "Город Курчатов" для голосования на общем собрании.
Представителем МО "Город Курчатов" на общем собрании акционеров (общем собрании участников общества) может быть назначен муниципальный служащий - заместитель главы администрации города, председатель Комитета, иной работник Комитета или иное должностное лицо органов местного самоуправления города Курчатова.
Представитель действует на основании доверенности, выданной Главой города, и голосует по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) в строгом соответствии с письменными директивами Главы города.
13.8. Комитет в срок до 20 января года, следующего за истекшим, формирует и представляет для подписания Главе города проект предложений акционера (участника общества) - МО "Город Курчатов" по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества.
Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и материалов, необходимых для обоснования позиции, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества, предусмотренную Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), соответственно.
Количество кандидатов, предлагаемых к включению в список для избрания в совет директоров, ревизионную и счетную комиссии общества, не может превышать количественного состава этих органов, определенного уставом общества.
13.8.1. Предложения акционера (участника общества) - МО "Город Курчатов" по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества, подписанные Главой города, должны поступить в акционерные общества (общества с ограниченной ответственностью) не позднее 30 января года, следующего за истекшим.
13.8.2. После получения повестки дня годового общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) Комитет готовит проект директив представителю МО "Город Курчатов" для голосования на соответствующем собрании и представляет его для подписания Главе города не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения.
Глава города выдает директивы представителю МО "Город Курчатов" для голосования на годовом общем собрании акционеров (общем собрании участников общества) не позднее чем за два рабочих дня до его проведения.
13.8.3. В целях формирования позиции акционера (участника общества) - МО "Город Курчатов" по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (общего собрания участников общества), отражаемой в проекте директив представителю муниципального образования для голосования на соответствующем собрании, Комитет анализирует следующие документы и материалы:
- копии протоколов заседаний совета директоров общества, на которых были рассмотрены вопросы подготовки к годовому общему собранию акционеров (общему собранию участников общества);
- проект годового отчета общества;
- бухгалтерский баланс со всеми приложениями за отчетный год, заверенный руководителем общества и с отметкой налогового органа;
- заключение аудитора общества по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества за соответствующий год;
- заключение ревизионной комиссии общества по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества за соответствующий год;
- рекомендации совета директоров общества по распределению прибыли общества между акционерами (участниками общества) (размер, порядок и сроки выплаты) по результатам финансового года, оформляемые протоколом заседания совета директоров;
- сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества, совет директоров общества, ревизионную и счетную комиссии общества;
- иные документы, требуемые в соответствии с действующим законодательством для принятия решений по отдельным вопросам повестки дня общего собрания акционеров (общего собрания участников общества).
13.9. Внеочередное общее собрание акционеров (общее собрание участников общества) проводится по решению совета директоров общества в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), соответственно.
13.9.1. Инициатором проведения внеочередного общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) может выступать совет директоров, ревизионная комиссия (ревизор), аудитор акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), а также акционер, являющийся владельцем не менее чем 10% голосующих акций акционерного общества (участник общества, обладающий в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества).
13.9.2. Глава города вправе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), соответственно, внести от имени акционера (участника общества) - МО "Город Курчатов" предложения о включении в повестку дня общего собрания участников общества дополнительных вопросов.
13.9.3. После получения повестки дня внеочередного общего собрания акционеров (общего собрания участников общества) Комитет готовит проект директив представителю МО "Город Курчатов" для голосования на соответствующем собрании и представляет его для подписания Главе города не позднее чем за пять дней до его проведения.
Глава города выдает директивы представителю МО "Город Курчатов" для голосования на внеочередном общем собрании акционеров (общем собрании участников общества) не позднее чем за два дня до его проведения.
13.10. В качестве кандидатов в состав советов директоров акционерных обществ (обществ с ограниченной ответственностью), акционером (участником общества) - МО "Город Курчатов" могут быть предложены:
- муниципальные служащие (заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, иные муниципальные служащие);
- руководители муниципальных предприятий и учреждений;
- граждане, состоящие в трудовых отношениях с акционерным обществом (обществом с ограниченной ответственностью).
13.10.1. Лица, избранные в установленном порядке в советы директоров акционерных обществ (обществ с ограниченной ответственностью) из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником общества) - МО "Город Курчатов" (далее - Представители), представляют интересы МО "Город Курчатов" в совете директоров в соответствии с настоящей главой.
13.10.2. При осуществлении своих полномочий представители действуют в пределах компетенции совета директоров, установленной Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), соответственно, уставом общества, иными локальными правовыми актами общества, регламентирующими деятельность совета директоров.
13.10.3. Представители обязаны лично участвовать в работе совета директоров общества и не могут делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим их по месту основной работы.
13.10.4. Голосование по следующим вопросам повестки дня заседания совета директоров общества:
- определение приоритетных направлений деятельности общества;
- созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров (общего собрания участников общества);
- утверждение повестки дня общего собрания акционеров (общего собрания участников общества);
- увеличение уставного капитала общества, если уставом общества этот вопрос отнесен к компетенции совета директоров;
- рекомендации по размеру дивидендов по акциям, порядку и срокам их выплаты (для акционерных обществ);
- рекомендации по размеру прибыли, распределяемой между участниками общества, порядку и срокам ее выплаты (для обществ с ограниченной ответственностью);
- одобрение крупных сделок;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- создание филиалов и открытие представительств общества;
- избрание (переизбрание) председателя совета директоров осуществляется только на основании письменных директив Главы города.
По другим вопросам повестки дня заседания совета директоров общества, представитель голосует самостоятельно, если Глава города за день до проведения заседания не представил представителю письменных директив по соответствующим вопросам.
13.10.5. После получения повестки дня заседания совета директоров общества Комитет готовит проект директив представителю МО "Город Курчатов" для голосования на заседании и представляет его для подписания Главе города не позднее чем за два дня до его проведения.
Глава города выдает директивы представителю МО "Город Курчатов" для голосования на заседании совета директоров общества не позднее чем за день до его проведения.
XIV. Заключительные положения
14.1. Все нормы настоящего Положения применяются при приватизации муниципального имущества МО "Город Курчатов" в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
14.2. Вопросы приватизации муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14.3. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Курчатовской городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 10 мая 2016 г. N 26 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.