Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Администрации города Курска по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Город Курск"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 20 мая 2016 г. N 1715)
27 апреля 2017 г., 15 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
Постановлением Администрации г. Курска от 27 апреля 2017 г. N 1056 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию - Администрация города Курска в лице ее структурного подразделения департамента предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей (далее - Уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности:
начальник отдела защиты прав потребителей;
главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей;
ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей.
При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности Уполномоченный орган вправе взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Курска от 15 марта 2018 г. N 510
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (первоначальный текст закона опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4553);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст закона опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10. 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст закона опубликован: "Российская газета", 05.05.2006 N 95);
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст закона опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст закона опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52, (ч. 1) ст. 6249 (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ));
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (первоначальный текст закона опубликован: "Российская газета", 30.12.2009 N 253);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст постановления опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
Закон Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (первоначальный текст закона опубликован: "Курская правда", N 4-5, 11.01.2003);
Закон Курской области от 09.09.2015 N 73-ЗКО "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Курской области" (первоначальный текст закона опубликован: "Курская правда", N 111, 15.09.2015);
постановление Администрации Курской области от 02.03.2015 N 103-па "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области" (первоначальный текст постановления опубликован: "Курская правда", N 23, 06.03.2015);
Устав города Курска утвержден решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС (первоначальный текст опубликован: "Городские известия", 05.06.2007 NN 67, 68);
постановление Администрации города Курска от 31.01.2017 N 277 "Об утверждении Схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Курска на 2017 - 2021 годы";
постановление Администрации города Курска от 12.04.2012 N 1036 "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Курска" (первоначальный текст постановления опубликован: "Городские известия", N 45, 14.04.2012 (Деловой курьер);
постановление Администрации города Курска от 08.04.2016 N 1220 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Город Курск" (текст постановления опубликован: "Городские известия", N 46, 16.04.2016 (Деловой курьер).
1.4. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по:
- соблюдению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Курск";
- соблюдению особых требований к розничной продаже алкогольной продукции на территории муниципального образования "Город Курск";
- соблюдению организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
- соблюдению порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленного правовыми актами органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, если организатором ярмарки выступает федеральный орган государственной власти на территории муниципального образования "Город Курск".
Постановлением Администрации г. Курска от 27 апреля 2017 г. N 1056 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, Курской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Курск", права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Курска;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации города Курска о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, согласно действующему законодательству, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), а также документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
знакомить руководителя, либо иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
1.6. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля имеют право:
проверять соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, требовать предоставления к проверке документов и информаций, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
беспрепятственно посещать объекты проверки, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, измерений, экспертиз в рамках муниципального контроля;
запрашивать и получать на основании мотивированных запросов информацию и документы, относящиеся к предмету проверки и необходимые для ее проведения;
получать объяснения от лиц, в отношении которых проводится проверка, по факту нарушения требований, предусмотренных действующим законодательством, и (или) неисполнения выданного предписания.
Постановлением Администрации г. Курска от 27 апреля 2017 г. N 1056 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
вести журнал учета проверок;
предоставлять документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенных в Перечень, по собственной инициативе.
1.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, обязан:
представлять по запросу должностных лиц Уполномоченного органа необходимые для осуществления муниципального контроля документы, пояснения;
предоставлять должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
при проведении проверки обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (для юридических лиц), присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области торговой деятельности;
не препятствовать проведению проверки, не уклоняться от проведения проверки;
исполнять в установленный срок выданное должностными лицами Уполномоченного органа предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля.
Юридическое лицо, его руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является:
составление акта проверки по форме, согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, его вручение (направление) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, проверка которого проводилась, органу прокуратуры (при проведении внеплановой проверки в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, предусмотренных действующим законодательством, выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, прекращению его причинения, мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Постановлением Администрации г. Курска от 27 апреля 2017 г. N 1056 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Местонахождение Уполномоченного органа - г. Курск, ул. Радищева, д. 5.
График работы Уполномоченного органа: с 9.00 до 18.00 час., перерыв - с 13.00 до 13.45 час. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Телефоны для справок (консультаций) - (4712) 74-02-55, 74-02-53, факс 74-02-57.
Электронная почта Уполномоченного органа: business@kurskadmin.ru.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 1
Адрес официального сайта Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru, адрес электронной почты: gorod@kurskadmin.ru.
Административный регламент размещается:
на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет www.kurskadmin.ru,
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области, сайте Администрации Курской области в сети Интернет по адресу: www.rkursk.ru.
2.2. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
Индивидуальное информирование в устной форме при обращении лица по телефону и лично в Уполномоченный орган осуществляет должностное лицо Уполномоченного органа, исполняющий муниципальную функцию.
Должностное лицо Уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное информирование в устной форме, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому номеру. В конце информирования должностное лицо Уполномоченного органа, осуществляющее индивидуальное информирование в устной форме, должно кратко подвести итоги и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время индивидуального информирования в устной форме не должно превышать 10 минут.
В случае если для ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное информирование в устной форме, предлагает лицу обратиться в Администрацию города Курска в письменной форме либо назначает другое удобное для заявителя время.
Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной функции заинтересованное лицо указывает (называет) фамилию, имя, отчество (при наличии), дату обращения.
После поступления в Администрацию города Курска письменное обращение рассматривается руководителем Уполномоченного органа, который в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки проекта ответа.
Ответ на письменное обращение готовится в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя.
При индивидуальном информировании в письменной форме ответ на обращение направляется обратившемуся лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Администрации города Курска почтовым отправлением или по электронной почте.
В случае истребования дополнительной информации срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, при этом заявитель должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.4. На информационных стендах по месту нахождения Уполномоченного органа, на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" размещается следующая информация, связанная с исполнением муниципальной функции:
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Администрации города Курска, Уполномоченного органа;
извлечения из правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
текст настоящего административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории муниципального образования "Город Курск" с приложениями;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции; порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
2.6. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции - проведения проверки (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Администрации города Курска, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Постановлением Администрации г. Курска от 27 апреля 2017 г. N 1056 в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административные процедуры при осуществлении муниципального контроля
3.1. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности включает в себя следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
составление акта проведения проверки;
осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции при проведении плановых проверок представлена в блок-схеме (приложение 1).
3.3. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции при проведении внеплановых проверок представлена в блок-схеме (приложение 2).
3.4. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление плановой даты - 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года на основании разрабатываемого Уполномоченным органом Ежегодного плана.
3.4.3. В Ежегодных планах указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.4.4. Основанием для включения плановой проверки в Ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4.5. Орган муниципального контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект Ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в органы прокуратуры.
3.4.6. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведении плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
3.4.7. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Ежегодный план (приложение 3).
3.4.8. Утвержденный Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
3.4.9. Срок выполнения административной процедуры - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.10. Приостановление исполнения административной процедуры действующим законодательством не предусмотрено.
3.4.11. Критериями принятия решения о готовности Ежегодного плана для утверждения являются:
соответствие Ежегодного плана установленной форме;
согласование Ежегодного плана с органами прокуратуры.
3.4.12. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.5. Организация и проведение плановой проверки.
3.5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
При проведении плановой проверки Уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем следующие документы:
выписку их единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписку их единого государственного реестра юридических лиц.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального контроля.
При документарной проверке должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица органа муниципального контроля установят признаки нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, принимается решение о проведении выездной проверки.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.5.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.5.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.6. Проведение плановой проверки проводится на основании распоряжения по форме, согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
В распоряжении указываются:
наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки;
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
административный регламент по осуществлению муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.5.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.5.8. Заверенная печатью копия распоряжения вручается должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.9. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.5.10. Приостановление исполнения административной процедуры действующим законодательством не предусмотрено.
3.5.11. Критерием принятия решения по административной процедуре является:
1) полнота и достоверность сведений, представленных субъектом проверки;
2) проведение в полном объеме мероприятий по контролю в области торговой деятельности, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.5.12. Результатом осуществления административной процедуры является составление акта проверки.
3.6. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 3.6.2
3.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований должностными лицами Уполномоченного органа, определенными п. 1.2. настоящего регламента, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки запрашиваются дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.6.4. Проведение внеплановой проверки проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
При проведении внеплановой проверки Уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем следующие документы:
выписку их единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписку их единого государственного реестра юридических лиц.
3.6.5. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.6.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.6.7. Проведение внеплановой проверки осуществляется на основании распоряжения, подготовленного в соответствие с п. 3.5.6. административного регламента.
3.6.8. В день подписания распоряжения орган муниципального контроля представляет заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.6.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 п. 3.5 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), уполномоченный орган.
3.6.10. Приостановление исполнения административной процедуры действующим законодательством не предусмотрено.
3.6.11. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры:
1) соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, правовыми актами Курской области и города Курска в области торговой деятельности;
2) проведение в полном объеме мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований, указанных в выданном предписании Уполномоченного органа муниципального контроля.
3.6.12. Результатом осуществления административной процедуры является составление акта проверки.
3.7. Составление актов проведения проверки.
3.7.1. По результатам проверок должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах (приложение 5).
3.7.2. В акте проверки указывается:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль;
дата и номер распоряжения Администрации города Курска;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является составленный акт проверки, запись в журнале учета проверок.
3.8. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа, определенное п. 1.2. настоящего регламента, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.9. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 6);
принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
3.10. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержденной программой профилактики нарушений, включающей в себя:
1) размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) ежегодное обеспечение обобщения практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащаяся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено) информации от органов государственной власти, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя Уполномоченного органа на основании предложений должностного лица Уполномоченного органа, определенного п. 1.2. настоящего регламента, при наличии сведений указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченным органом сведений, указанных в настоящем пункте.
В предостережении указываются:
а) наименование Уполномоченного органа, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в уполномоченный орган;
з) срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения не менее 60 дней со дня направления предостережения;
и) контактные данные Уполномоченного органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Уполномоченный орган, направивший предостережение, возражения, в котором указывается:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Уполномоченный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Уполномоченный орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 3.10. настоящего регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Уполномоченный орган использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
4. Контроль за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки
4.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний. В случае неисполнения предписания орган муниципального контроля применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа муниципального контроля составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Результатом выполнения административной процедуры является привлечение лиц, нарушивших требования действующего законодательства, к ответственности.
5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, принятием решений указанными лицами, полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок - комплексных и тематических, плановых и внеплановых.
При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение муниципальной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем Уполномоченного органа.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросу нарушения их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения муниципальной функции.
В ходе проверок проверяются знание ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур.
5.3. Руководитель Уполномоченного органа ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Уполномоченного органа своих обязанностей, обращается к главе Администрации города Курска по вопросу принятия мер в отношении указанных лиц.
5.4. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
5.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти календарных дней со дня принятия таких мер Уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их объединения имеют право направлять в Уполномоченный орган обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц
6.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции лично (устно) или в письменной форме, а также в электронном виде.
6.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц органа муниципального контроля, нарушение положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
6.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
6.3.1. Основание для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
6.3.2. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
а) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов;
б) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению;
в) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Уполномоченного органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу в письменном виде;
г) если обжалуется судебное решение. Жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
6.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции (далее - жалоба).
6.4.2. В письменной жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения, заявления, жалобы.
6.4.3. Под обращением, жалобой руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица, индивидуальный предприниматель ставит личную подпись и дату.
6.4.4. К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
6.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.5.1. Заинтересованные лица имеют право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
6.6.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может направить жалобу на противоправные действия, совершенные должностными лицами Уполномоченного органа, руководителю Уполномоченного органа (лицу, его замещающему), на противоправные действия, совершенные руководителем Уполномоченного органа (лицом, его замещающим), главе Администрации города Курска или заместителю главы Администрации города Курска, курирующему финансовый блок.
6.7. Сроки рассмотрения жалобы.
6.7.1. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации в органе муниципального контроля. Ответ на жалобу подписывается руководителем Уполномоченного органа.
6.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
6.8.1. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (исполнение муниципальной функции и (или) применение мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения муниципальной функции) и направление письменных ответов заинтересованным лицам в течение тридцати пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.