Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета образования города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием в образовательные учреждения детей, не достигших установленного минимального возраста для зачисления (приема) в образовательные учреждения соответствующего типа и вида"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 30 июня 2016 г. N 2221)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент комитета образования города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием в образовательные учреждения детей, не достигших установленного минимального возраста для зачисления (приема) в образовательные учреждения соответствующего типа и вида" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная услуга предоставляется в целях:
создания условий для общедоступности общего образования на территории муниципального образования "Город Курск";
адаптирования системы общего образования к уровню развития, особенностям и подготовки детей;
исполнения положений ст. 67. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в соответствии с частью 1 которой получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги выступают физические лица, являющиеся родителями (законными представителями) детей, не достигших к 1 сентября учебного года возраста шести лет шести месяцев или старше восьми лет, и обратившиеся в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация об услуге носит открытый общедоступный характер.
Информирование осуществляется на русском языке, как в устной, так и в письменной и электронной форме.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость, простота и ясность в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления услуги и о ходе ее предоставления осуществляется:
непосредственно должностными лицами комитета образования города Курска, ответственными за предоставление услуги, в помещении образовательного учреждения, при личном обращении заявителя, с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи и электронной почты;
путем размещения информации на информационных стендах в помещении комитета образования и на официальном сайте комитета образования города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством публикаций в средствах массовой информации;
Информирование о порядке предоставления услуги и о ходе ее предоставления осуществляется бесплатно.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы комитета образования города Курска, справочные телефоны, адрес официального сайта комитета образования города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты образовательного учреждения, предоставляющего услугу, указана в приложении 1 к настоящему регламенту.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы комитета образования города Курска, справочные телефоны, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты комитета образования города Курска:
а) адрес места нахождения: Российская Федерация, Курская область, 305004, город Курск, улица Радищева, дом 103;
б) график работы:
понедельник - пятница: с 09.00 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
в предпраздничные дни время работы сокращается на один час;
в) справочные телефоны:
телефон приемной: 8 (4712) 58-54-76;
телефон/факс заместителя председателя по образовательной деятельности: 8 (4712) 51-31-19;
телефоны отдела общего образования: 8 (4712) 74-02-83, 58-54-81;
телефон отдела дошкольного образования: 8 (4712) 56-06-09;
телефон отдела дополнительного образования и воспитательной работы: 8 (4712) 58-54-78;
г) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kursk-komobr.ru/;
д) адрес электронной почты: E-mail: komobrkursk@yandex.ru;
адрес электронной почты отдела общего образования: E-mail: otdelshkol@yandex.ru;
адрес электронной почты отдела дошкольного образования: E-mail: 560609@mail.ru;
адрес электронной почты отдела дополнительного образования и воспитательной работы: E-mail: komdopkursk@yandex.ru.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, организуется следующим образом:
индивидуальное информирование (устное, письменное, в том числе в электронной форме);
публичное информирование.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами образовательного учреждения, ответственными за предоставление услуги, при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).
График работы образовательного учреждения, график личного приема заявителей размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте образовательного учреждения и на информационном стенде в помещении образовательного учреждения.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица образовательного учреждения, ответственные за предоставление услуги, должны соблюдать правила деловой этики.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательного учреждения, в которое обратился позвонивший, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, принявшего звонок. Во время разговора должностные лица должны четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо комитета образования города Курска, ответственное за предоставление услуги, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за предоставление услуги, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени (но не более 3 рабочих дней), а также возможность ответного звонка работника заявителю для разъяснения.
Письменное заявление, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного образовательного учреждения, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут. При отсутствии очереди время индивидуального устного информирования не может превышать 15 минут.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в письменной форме за подписью руководителя образовательного учреждения (исполняющего обязанности руководителя образовательного учреждения). Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя.
Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в образовательном учреждении, за исключением следующих случаев:
отсутствие в письменном заявлении фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
письменное заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица образовательного учреждения, а также членов его семьи. В этом случае заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
письменное заявление не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
запрашиваемая информация не относится к компетенции образовательного учреждения в соответствии с настоящим Регламентом;
наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном заявлении вопросов;
в письменном заявлении обжалуется судебное решение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление.
Ответ на заявление, поступившее в образовательное учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
1.3.8. Публичное информирование о порядке предоставления услуги осуществляется путем:
а) публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
б) размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте образовательного учреждения, предоставляющего услугу, и официальном сайте комитета образования города Курска. На официальных сайтах образовательного учреждения и комитета образования города Курска создается страница (страницы, разделы), содержащая актуальную информацию об услуге и о порядке ее предоставления;
в) размещение текстовой информации на информационных стендах в помещении комитета образования и образовательного учреждения.
Порядок размещения информации об услуге, о порядке ее предоставления и о ходе и результатах ее предоставления и порядок получения гражданами указанной информации регламентируется действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на прием в образовательные учреждения детей, не достигших установленного минимального возраста для зачисления (приема) в образовательные учреждения соответствующего типа и вида"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом образования города Курска (далее - Комитет).
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, факсе, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, графике работы Комитета указана в пункте 1.3. раздела I настоящего административного регламента.
Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, факсе, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты подведомственных Комитету образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, размещаются на официальных сайтах таких учреждений и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является выдача Комитетом разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев или в более раннем или более позднем возрасте, для обучения в подведомственном Комитету образовательном учреждении, реализующим основную образовательную программу начального общего образования (далее - разрешение), или мотивированного уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок рассмотрения заявления о предоставлении услуги и направление заявителю ответа по существу - не более 15 рабочих дней со дня его регистрации в образовательном учреждении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ" 04.08.2014 N 31;
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собр. законов РФ; 01.01.1996 N 1, ст. 16)
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в российской Федерации" ("Российская газета" N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012; "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Законом Курской области от 09.12.2013 N 121-ЗКО "Об образовании в Курской области" (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 10.12.2013);
Уставом города Курска ("Городские известия", 05.06.2007, N 67-68);
постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Городские известия", N 6, 17.01.2012);
постановлением Администрации города Курска от 18.02.2013 N 546 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска и их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска" ("Городские известия", N 23 - 24, 23.02.2013);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и города Курска, регламентирующими правоотношения в сфере образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявитель может представить заявление, как в письменной, так и в электронной форме.
Заявление должно быть составлено на русском языке, может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
К заявлению прилагаются:
а) копия свидетельства о рождении ребенка. Копия заверяется нотариально либо на основании подлинника должностным лицом Комитета, принимающим от заявителя документы;
б) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка. Копия заверяется нотариально либо на основании подлинника должностным лицом Комитета, принимающим от заявителя документы;
в) при желании копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации, консилиума) о готовности ребенка к обучению. Копия заверяется нотариально либо на основании подлинника должностным лицом Комитета, принимающим от заявителя документы;
г) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, подтверждающая отсутствие у него противопоказаний для обучения по состоянию здоровья (при наличии заболевания).
2.6.2. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, если они находятся в распоряжении Комитета;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Курского городского Собрания.
2.6.3. Сведения, а также персональные данные заявителя, его несовершеннолетнего ребенка могут использоваться только в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица Комитета, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не установлен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
представление ненадлежащим образом заверенных копий документов;
отказ заявителя при личной подаче документов предъявить документ, удостоверяющий его личность (в том числе и в случае, если отказ в предъявлении документа связан с отсутствием его у заявителя при себе на момент подачи заявления);
отказ заявителя при личной подаче документов предъявить оригинал: свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае не предоставления полного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 (за исключением подпункта в) на стадии их рассмотрения в соответствии с пунктом 3.3.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлен.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течение 15 минут с момента поступления в Комитет.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в приемной Комитета в установленном в Комитете порядке.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Прием заявителей осуществляется должностными лицами Комитета в помещениях Комитета в соответствии с графиком его работы.
Председатель Комитета, а в случае его отсутствия - исполняющий обязанности председателя Комитета, осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком личного приема граждан. Информация о месте приема, проводимого председателем Комитета (исполняющим обязанности председателя Комитета), и об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть получена заявителями в приемной Комитета.
2.14.2. Вход в помещение Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование. На дверях кабинетов должностных лиц Комитета размещается информационная табличка, содержащая номер кабинета, фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, график их работы, в том числе график личного приема.
2.14.3. Для ожидания и заполнения заявителями заявления о предоставлении муниципальной услуги в помещениях Комитета отводятся места, оборудованные столом и стульями (кресельными секциями или скамьями), количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении Комитета. На столе должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Должностные лица Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием заявителей на своих рабочих местах (в рабочих кабинетах).
2.14.4. Рабочие места должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам;
средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.14.5. В помещении Комитета оборудуется место для информирования посетителей о предоставлении муниципальной услуги, в котором размещается информационный стенд. Информационный стенд располагается на уровне человеческого роста, должен быть функциональным и может быть оборудован карманами формата А4 для размещения в них информационных листков.
Комитет осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание должностными органами исполнительной власти Курской области, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о социальной защите инвалидов..
На информационном стенде размещается актуальная информация о муниципальной услуге, включающая текст настоящего административного регламента, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
четкость, простота и ясность в изложении информации.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги;
культура обслуживания заявителей;
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставлением муниципальной услуги в электронной форме является предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
предоставление в установленном порядке полной, актуальной и достоверной информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов Комитетом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления;
рассмотрение принятых документов и предоставление заявителю разрешения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления при личном обращении (приеме) заявителя осуществляет главный специалист-эксперт приемной Комитета (далее - специалист приемной Комитета).
При приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении (приеме) заявителя специалист приемной Комитета выполняет следующие действия:
устанавливает личность заявителя;
сверяет наличие всех указанных в заявлении в качестве приложений документов;
на основании подлинников документов, предъявляемых заявителем, заверяет своей подписью (с проставлением даты) копии документов: свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации, консилиума) о готовности ребенка к обучению (в случае отсутствия в представляемом пакете документов нотариально заверенных копий указанных документов);
принимает от заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и в присутствии заявителя регистрирует заявление в соответствии с требованиями делопроизводства;
сообщает заявителю присвоенный заявлению регистрационный номер и дату или указывает на втором экземпляре или копии заявления (при их наличии у заявителя) присвоенный регистрационный номер, дату приема заявления, расписывается или ставит штамп Комитета.
В случае отказа заявителя предъявить документ, удостоверяющий его личность, подлинник документа, на основании которого должна заверяться прилагаемая к заявлению копия, в том числе и в случае, если отказ в предъявлении документа связан с отсутствием его у заявителя при себе на момент подачи заявления, специалист приемной Комитета отказывает заявителю в приеме и регистрации заявления. Такой отказ оформляется специалистом приемной Комитета путем проставления на заявлении отметки об отказе в приеме с указанием причин (причины) такого отказа, подписи и расшифровки подписи специалиста приемной Комитета и даты отказа (по устной просьбе заявителя - времени отказа). При этом специалист приемной Комитета устно разъясняет заявителю о его праве повторно обратиться с заявлением.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации заявления при личном обращении (приеме) заявителя не должен превышать 15 минут.
3.2.3. Письменное заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленное в Комитет посредством почтовой связи, принимается специалистом приемной Комитета и регистрируется в соответствии с требованиями делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему и регистрации письменного заявления заявителя при его направлении в Комитет посредством почтовой связи не должен превышать 15 минут.
3.2.4. При поступлении в Комитет заявления заявителя в форме электронного документа специалист приемной Комитета:
распечатывает поступившее заявление с приложениями (при наличии) и осуществляет его регистрацию в установленном порядке;
направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление его заявления в Комитет.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
3.2.5. Прошедшие регистрацию письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги в тот же день передаются специалистом приемной Комитета для рассмотрения председателю Комитета, а в случае его отсутствия - исполняющему обязанности председателя Комитета.
3.2.6. Результатом данной административной процедуры является получение председателем Комитета (исполняющим обязанности председателя Комитета) зарегистрированного письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение принятых документов и предоставление заявителю разрешения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение председателем Комитета (исполняющим обязанности председателя Комитета) зарегистрированного письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Председатель Комитета (исполняющий обязанности председателя Комитета) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, принимает решение о направлении его на рассмотрение соответствующему должностному лицу отдела общего образования Комитета (далее - исполнитель), и возвращает специалисту приемной Комитета заявление со своей резолюцией, содержащей фамилию и инициалы исполнителя и данное ему поручение.
Специалист приемной Комитета в соответствии с требованиями делопроизводства передает исполнителю заявление с приложенными к нему документами. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
3.3.3. Исполнитель:
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
проверяет правильность оформления документов, их полноту и достоверность;
вправе взаимодействовать с заявителем, включая право уточнять у заявителя информацию;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
готовит проект разрешения либо проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения, оформляемые на официальном бланке письма Комитета, согласовывает проект с заместителем председателя Комитета по образовательной деятельности, представляет согласованный проект председателю Комитета (исполняющему обязанности председателя Комитета) не позднее, чем за 10 календарных дней до истечения максимальных сроков, установленных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
вносит соответствующую информацию в журнал учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема. Журнал ведется по форме, установленной приложением 3 к настоящему административному регламенту.
В процессе исполнения данного административного действия исполнитель вправе запрашивать необходимую информацию или разъяснения в подведомственных Комитету учреждениях, у других должностных лиц Комитета, в комитете образования и науки Курской области, в Администрации города Курска, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Курска.
3.3.4. Председатель Комитета (исполняющий обязанности председателя Комитета) в течение одного рабочего дня подписывает разрешение (в трех экземплярах) либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения и передает указанные документы на регистрацию специалисту приемной Комитета.
3.3.5. Специалист приемной Комитета в течение 30 минут регистрирует разрешение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения в соответствии с требованиями делопроизводства и передает документы исполнителю.
3.3.6. Исполнитель до истечения максимальных сроков, установленных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги:
вносит соответствующую информацию в журнал учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема;
используя имеющуюся в распоряжении исполнителя контактную информацию (контактные телефоны, адреса электронной почты), предварительно информирует заявителя о принятом Комитетом решении, способах получения заявителем такого решения;
обеспечивает предоставление заявителю разрешения (в двух экземплярах) или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения (в одном экземпляре) одним из следующих способов (если конкретный способ направления документа не указан заявителем):
личное вручение заявителю (с обязательным подтверждением вручения личной подписью заявителя в журнале учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема);
по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);
по электронной почте;
3.3.7. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем разрешения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль проводится в целях надлежащего исполнения и соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль проводится в форме мониторинга исполнения и соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки включаются в план проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом, на очередной год.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы комитета на определенный период.
При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением административных процедур.
Внеплановые проверки проводятся в течение календарного года по решению председателя Комитета по обращениям физических и юридических лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего Административного регламента, возникших в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате принятия решений, действий (бездействия), должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы власти.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, локальными актами города Курска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, локальными актами города Курска для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и города Курска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и города Курска;
7) отказ Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу.
305000, г. Курск, ул. Радищева, 103.
E-mail: komobrkursk@yandex.ru
В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц направляется председателю Комитета, на действия (бездействия) председателя комитета - курирующему заместителю главы Администрации города Курска.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается:
- непосредственно в Комитет;
- по почте по адресу Комитета: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 103;
- на личном приеме председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, заместителя главы Администрации города Курска, в ведении которого находится Комитет.
В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта Комитета http://kursk-komobr.ru;
- на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru
Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица.
5.5. В случае если в компетенцию Комитета не входит принятие решения по поступившей жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти города Курска, орган исполнительной власти Курской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Поступившая в Комитет жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению председателем Комитета либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете, а в случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме в день принятия решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.10. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте комитета образования города Курска, на официальном сайте Администрации города Курска, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Курской области" http://rpgu.rkursk.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.