Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Представительного Собрания
Курчатовского района Курской области
от 18 августа 2016 г. N 6
Стандарт
внешнего муниципального финансового контроля
"Общие правила проведения контрольного мероприятия"
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (далее - Стандарт) "Общие правила проведения контрольного мероприятия" предназначен для методологического обеспечения реализации положений статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 7 Положения о контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области и Регламента контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области.
1.2. Целью Стандарта является установление характеристик, правил и процедур осуществления контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссией Курчатовского района Курской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия).
1.3. Задачами Стандарта являются:
- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
- определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.
1.4. Особенности проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в форме предварительного аудита формирования бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области (далее районный бюджет) и бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области (далее местные бюджеты), оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета и последующего контроля за исполнением районного и местных бюджетов устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Содержание контрольного мероприятия
2.1. Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-ревизионной комиссии в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям: мероприятие исполняется на основании годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии;
проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряжением;
мероприятие проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной в установленном порядке;
по результатам мероприятия оформляется отчет, который в установленном порядке представляется на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-ревизионной комиссии и направляется в Представительное Собрание Курчатовского района и Главе Курчатовского района.
2.2. Предметом контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссии является процесс формирования и использования:
- средств районного бюджета муниципальным районом "Курчатовский район" Курской области;
- средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- муниципальных внутренних и внешних заимствований;
- муниципальных долговых обязательств, включая муниципальные гарантии (муниципальный долг);
- средств бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области;
- муниципальных кредитов, предоставляемых муниципальным районом "Курчатовский район" Курской области.
Предметом контрольного мероприятия является также деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию средств районного бюджета и местных бюджетов, а также средств, получаемых районным бюджетом и местными бюджетами из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.
Предмет контрольного мероприятия отражается, как правило, в наименовании контрольного мероприятия.
2.3. Объектами контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссии являются: главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного и местных бюджетов, главные администраторы (администраторы) доходов районного и местных бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного и местных бюджетов;
финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного и местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; муниципальные учреждения; муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального района "Курчатовский район" Курской области и муниципальных образований Курчатовского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района "Курчатовский район" Курской области и муниципальных образований Курчатовского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств районного и местного бюджетов, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного и местных бюджетов, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного и местных бюджетов;
органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района "Курчатовский район" Курской области и муниципальных образований Курчатовского района Курской области;
иные организации путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного и местных бюджетов в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного и местных бюджетов, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного и местных бюджетов.
2.4. Контрольные мероприятия Контрольно-ревизионной комиссии в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач осуществляются в виде финансового аудита, аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии.
В случае если в контрольном мероприятии сочетаются цели, относящиеся к разным видам аудита (контроля), данное мероприятие классифицируется как комплексное контрольное мероприятие, общие правила проведения которого определены настоящим Стандартом.
Особенности проведения финансового аудита, аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии.
2.5. Методами осуществления контрольного мероприятия являются: проверка (камеральная и выездная, в том числе встречная), ревизия, обследование.
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Контрольно-ревизионной комиссии на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3. Организация контрольного мероприятия
3.1. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
подготовительный этап контрольного мероприятия; основной этап контрольного мероприятия; заключительный этап контрольного мероприятия.
3.2. Подготовительный этап контрольного мероприятия осуществляется в целях изучения объекта контрольного мероприятия, подготовки программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
Основной этап контрольного мероприятия осуществляется на основании распоряжения и в соответствии с утвержденной программой проведения контрольного мероприятия.
3.3. Контрольное мероприятие проводится на основании годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии, в котором срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом подготовительного, основного и заключительного этапов контрольного мероприятия.
Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от вида аудита (контроля), особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия.
Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия.
3.4. Документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, подготавливаются в установленном порядке с использованием электронных шаблонов бланков, а также с использованием шаблонов документов.
3.5. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия на объектах контроля осуществляет руководитель контрольного мероприятия (руководитель рабочей группы).
Руководителем рабочей группы, как правило, назначается инспектор Контрольно-ревизионной комиссии.
3.6. Рабочая группа должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.
Формирование рабочей группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность участника рабочей группы может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Контрольно-ревизионной комиссии, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.
3.7. Участники рабочей группы обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации до снятия ограничительных пометок в отношении ставших известными в ходе мероприятия сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.8. Служебные контакты участников рабочей группы с должностными лицами объекта контрольного мероприятия осуществляются с учетом их прав и обязанностей ответственных исполнителей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должностными инструкциями, и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области.
В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций, участник рабочей группы должен в устной или письменной форме изложить руководителю рабочей группы суть данной ситуации для принятия решения.
3.9. В случае, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют участники рабочей группы, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты (эксперты) (далее - внешние эксперты).
Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством:
выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ;
включения внешних экспертов в состав рабочей группы для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок;
создания специального экспертного совета из привлекаемых независимых внешних экспертов необходимого профиля в порядке, который устанавливается соответствующим положением (для проведения аудита эффективности).
3.10. В случае необходимости привлечения к участию в проводимых контрольных мероприятиях внешних экспертов руководитель рабочей группы направляет соответствующую служебную записку председателю Контрольно-ревизионной комиссии. Служебная записка должна отражать:
вопросы, на решение которых необходимо привлекать внешних экспертов и их предполагаемый объем;
сроки привлечения;
название организации, юридический адрес, ФИО специалиста и иные данные рекомендуемого внешнего эксперта.
3.11. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:
предварительного изучения предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия;
обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия; формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия; подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия; подтверждения выполнения участниками рабочей группы программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками рабочей группы самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
В деле рабочая документация должна быть систематизирована в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных контрольных процедур контрольного мероприятия.
4. Подготовительный этап контрольного мероприятия
Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и объекта (объектов) контрольного мероприятия, определении целей и вопросов контрольного мероприятия, методов его проведения, а также при проведении аудита эффективности, критериев оценки эффективности. Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
4.1. Предварительное изучение предмета и объекта (объектов) контрольного мероприятия.
4.1.1. Способы и методы предварительного изучения предмета и объекта (объектов) контрольного мероприятия, а также время на их проведение должны определяться с учетом специфики функционирования объекта (объектов), в том числе наличия ограничений, связанных с необходимостью ознакомления с информацией, содержащей государственную тайну, территориальной удаленностью и транспортной доступностью объекта (объектов) и других факторов.
4.1.2. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объекте (объектах) контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия. На основе анализа этой информации в зависимости от вида аудита (контроля) и целей контрольного мероприятия определяются:
приемлемый уровень существенности информации; области, наиболее значимые для проверки;
наличие и степень рисков;
наличие и состояние внутреннего аудита (контроля) на объекте (объектах) контрольного мероприятия.
Оценка уровня существенности заключается в установлении тех пороговых значений или точки отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта (объектов) контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.
Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта (объектов) контрольного мероприятия.
Оценка рисков заключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-либо факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование средств районного и местных бюджетов в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта (объектов) контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки, в том числе риски возникновения коррупционных проявлений в ходе использования муниципальных средств.
Определение состояния внутреннего аудита (контроля) объекта (объектов) контрольного мероприятия заключается в проведении, по возможности, предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных процедур на данном объекте.
По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов, характеризующих формирование и использование средств районного и местных бюджетов в сфере предмета и деятельности объекта (объектов) контрольного мероприятия, формулируются цели и вопросы контрольного мероприятия, определяются методы его проведения, а также планируется объем необходимых контрольных процедур.
Порядок определения приемлемого уровня существенности, областей, наиболее значимых для проверки, оценки рисков и состояния внутреннего контроля объекта (объектов) контрольного мероприятия устанавливается в соответствующих стандартах внешнего муниципального финансового контроля и общих методических документах Контрольно-ревизионной комиссии.
4.1.3. Получение информации при необходимости осуществляется путем направления запросов Контрольно-ревизионной комиссии руководителям объектов аудита (контроля).
Форма запроса Контрольно-ревизионной комиссии о предоставлении информации приведена в Приложении N 1 к Стандарту.
4.1.4. Если в процессе предварительного изучения объекта (объектов) контрольного мероприятия выявлены факторы, вызывающие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению и указывающие на нецелесообразность осуществления проверок деятельности, подготавливаются соответствующие обоснованные предложения, которые вносятся руководителем рабочей группы в установленном порядке на рассмотрение председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4.2. Цели и вопросы контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности, методы сбора фактических данных и информации.
4.2.1. В процессе предварительного изучения необходимо определить цели контрольного мероприятия, которые планируется достигнуть по результатам его проведения. При этом следует руководствоваться тем, что формулировки целей должны указывать, на какие основные вопросы формирования и использования муниципальных средств или деятельности объектов контрольного мероприятия ответит проведение данного контрольного мероприятия. Формулировки целей контрольного мероприятия должны начинаться словами "определить...", "установить...", "оценить..." и т.п.
Для осуществления конкретного контрольного мероприятия необходимо выбирать, как правило, несколько целей, которые должны быть направлены на такие аспекты предмета мероприятия или деятельности объектов, которые по результатам предварительного изучения характеризуются высокой степенью рисков.
Цели контрольного мероприятия должны определяться таким образом, чтобы по его результатам можно было сделать соответствующие им выводы и предложения (рекомендации).
4.2.2. При проведении аудита эффективности определяются критерии оценки эффективности в порядке, установленном соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии.
4.2.3. После выбора целей контрольного мероприятия по каждой из них определяются вопросы, в соответствии с которыми должен осуществляться сбор фактических данных и информации, необходимых для достижения поставленной цели контрольного мероприятия. Формулировки и содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать конкретные действия ("проверить...", "выявить...", "провести анализ..." и т.д.), которые необходимо выполнить в соответствии и для достижения поставленной цели. Вопросы должны быть существенными и важными для реализации каждой из целей.
4.2.4. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.
4.3. Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия.
4.3.1. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия, которая должна, в частности, содержать основание его проведения, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности по каждой цели (в аудите эффективности), сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах, состав ответственных исполнителей и сроки представления отчета.
Программа проведения контрольного мероприятия подготавливается руководителем рабочей группы и утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Форма программы проведения контрольного мероприятия приведена в Приложении N 2 к Стандарту. На этапе подготовки к контрольному мероприятию в программу его проведения включаются вопросы по контролю за противодействием коррупции.
4.3.2. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия осуществляется подготовка рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
Рабочий план содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения контрольного мероприятия между участниками рабочей группы с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.
Рабочий план не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.
Форма рабочего плана проведения контрольного мероприятия приведена в Приложении N 3 к Стандарту.
4.3.3. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав участников рабочей группы и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или выписка из программы);
перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления участникам рабочей группы;
перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;
специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
Форма уведомления приведена в Приложении N 4 к Стандарту. Уведомление за подписью председателя Контрольно-ревизионной комиссии готовится на бланке Представительного Собрания Курчатовского района Курской области по указанному образцу.
5. Основной этап контрольного мероприятия
Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий непосредственно на объектах контрольного мероприятия, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация.
5.1. Проверка соблюдения нормативных правовых актов.
5.1.1. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Курской области, муниципальным правовым актам, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.
В период проверки указанный перечень может изменяться или дополняться. При выявлении фактов нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов следует: сообщить руководству объекта контрольного мероприятия о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению;
отразить в акте по результатам контрольного мероприятия на объекте факты выявленных нарушений, причиненного ущерба, а также принятые руководством объекта контрольного мероприятия меры по устранению нарушений в ходе контрольного мероприятия (при их наличии).
5.1.2. В случае, если выявленные факты несоблюдения объектом контрольного мероприятия требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, участник рабочей группы определяет степень их воздействия на результаты формирования и использования муниципальных средств и финансово-хозяйственной деятельности объекта, принимает необходимые меры в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, в частности:
незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;
требует письменных объяснений от должностных лиц объекта контрольного мероприятия;
готовит при необходимости обращение в правоохранительные органы.
Обращения Контрольно-ревизионной комиссии в правоохранительные органы в ходе контрольных мероприятий направляются в порядке, установленном соответствующими соглашениями о взаимодействии.
5.1.3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушения нормативных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной программы, осуществляется их проверка с внесением дополнений в программу проведения контрольного мероприятия в установленном порядке.
При отсутствии возможности выполнить указанную дополнительную работу в рамках данного контрольного мероприятия в отчете о его результатах необходимо отразить выявленные факты нарушения с указанием причин, по которым они требуют дальнейшей более детальной проверки.
5.1.4. При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, ответственных должностных лиц и исполнителей, вид и размер ущерба, причиненного муниципальным образованиям Курчатовского района Курской области.
5.2. Получение доказательств. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
5.2.1. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:
1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;
2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;
3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.
Фактические данные и информацию участники рабочей группы собирают на основании письменных и устных запросов в формах:
- заверенных копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
5.2.2. Доказательства получают путем проведения: инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;
аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения; пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;
подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.
5.2.3. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия. Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно участниками рабочей группы, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую разумную связь с такими выводами.
5.2.4. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
5.2.5. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.
5.2.6. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его результатах.
5.3. Оформление актов.
5.3.1. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия оформляется акт по результатам контрольного мероприятия на объекте.
Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте должен иметь следующую структуру:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
- перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);
- результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).
Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны Контрольно-ревизионной комиссией по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте с указанием причин их невыполнения. К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также при необходимости таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
Форма акта по результатам контрольного мероприятия на объекте приведена в Приложении N 5 к Стандарту.
Форма перечня законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, приведена в Приложении N 6 к Стандарту.
5.3.2. При выявлении случаев нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба районному и местным бюджетам, они отражаются в акте, при этом следует указывать:
наименование, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные), а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;
причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия; виды и суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба муниципальным образованиям Курчатовского района Курской области;
информацию о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски; конкретные должностные лица, допустившие нарушения; принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
Кроме того, в акте указываются:
по доходной части районного и местных бюджетов - расшифровка сумм нарушений и ущерба (при наличии) по кодам классификации доходов бюджетов;
по расходной части районного и местных бюджетов - расшифровка сумм по кодам классификации расходов бюджетов, по которым выявлено нарушение и (или) ущерб, а также коды классификации расходов, на которые их следовало отнести;
по источникам финансирования дефицита районного и местных бюджетов - расшифровка сумм нарушений по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (при их наличии).
5.3.3. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков; логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных участниками рабочей группы Контрольно-счетной палаты, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия. В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено".
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
5.3.4. Акт подписывается ответственными исполнителями контрольного мероприятия на объекте, согласовывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии, составляется на русском языке, прошивается и скрепляется печатью Представительного Собрания Курчатовского района Курской области. В месте скрепления печатью указывается количество прошитых страниц, ставится подпись и расшифровка подписи (Ф.И.О.) руководителя рабочей группы (исполнителя контрольного мероприятия).
5.3.5. Акт составляется в двух экземплярах и направляется руководителю объекта контрольного мероприятия с сопроводительным письмом, оформленным на бланке Представительного Собрания Курчатовского района Курской области и подписанным председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
5.3.6. Ознакомление с актом производится в срок, установленный законом Курской области. Один экземпляр акта возвращается в Контрольно-ревизионную комиссию непосредственно после ознакомления с ним и подписания руководителем объекта контрольного мероприятия.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителю объекта контрольного мероприятия предлагается подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний. Пояснения и замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-ревизионную комиссию в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.
В случае возврата в установленный для ознакомления срок не подписанного акта с пояснениями и замечаниями, в акте делается отметка о возврате акта без подписания с представлением пояснений и замечаний.
В случае поступления от руководителя объекта контрольного мероприятия письменных пояснений и замечаний, инспектор течение пяти рабочих дней с даты поступления пояснений и замечаний в Контрольно-ревизионную комиссию готовит заключение на представленные пояснения и замечания, которое направляется в адрес соответствующего объекта контрольного мероприятия.
Письменные пояснения и замечания руководителя объекта контрольного мероприятия и заключение на представленные пояснения и замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
В случае не возврата в установленный для ознакомления срок акта ответственным за проведение контрольного мероприятия (руководителем рабочей группы) составляется акт о не возврате акта, акт считается подписанным без пояснений и замечаний. Пояснения и замечания к акту, полученные по истечении установленного срока, Контрольно-ревизионной комиссии не рассматриваются, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать акт в акте делается специальная запись об отказе руководителя объекта контроля от подписи об ознакомлении с актом. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю объекта контроля с предложением ознакомиться с актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя объекта контроля.
В случае направления акта по почте и не предоставления подписанного акта руководителем объекта контроля в установленный срок акт подлежит регистрации, без подписи должностного лица объекта контроля с пометкой ответственного за проведение контрольного мероприятия (руководителя рабочей группы) на акте о причинах его неподписания и приложением письма-уведомления Контрольно-ревизионной комиссии в адрес объекта контроля.
Внесение в подписанный лицами, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, акт каких-либо изменений на основании замечаний руководителя объекта контроля и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Форма заключения на пояснения и замечания руководителя объекта контрольного мероприятия по содержанию акта по его результатам приведена в Приложении N 7 к Стандарту.
5.3.7. В ходе контрольного мероприятия также могут оформляться следующие виды актов:
акт по фактам создания препятствий участникам рабочей группы в проведении контрольного мероприятия;
акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;
акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия; акт изъятия документов и материалов объекта контрольного мероприятия.
5.3.8. Акт по фактам создания препятствий участникам рабочей группы в проведении контрольного мероприятия составляется в случаях отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия в:
допуске участников рабочей группы на указанный объект;
создании нормальных условий для работы рабочей группы;
представлении или задержки с представлением необходимой информации.
При возникновении указанных случаев руководитель рабочей группы доводит до сведения соответствующего должностного лица объекта контрольного мероприятия содержание статей 13, 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и незамедлительно оформляет соответствующий акт с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего данные действия, и иной необходимой информации.
При необходимости требования руководителя рабочей группы предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.
По фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия руководителем рабочей группы незамедлительно подготавливается предписание Контрольно-ревизионной комиссии с требованием их устранения.
Форма акта по фактам создания препятствий участникам рабочей группы в проведении контрольного мероприятия приведена в Приложении N 8 к Стандарту.
5.3.9. Акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий, оформляется незамедлительно при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, наносящих районному и местным бюджетам прямой непосредственный ущерб.
Форма акта по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, приведена в Приложении N 9 к Стандарту.
Указанный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю проверяемого объекта с требованием предоставить письменные объяснения по выявленным нарушениям и принять необходимые меры по пресечению противоправных действий.
В случаях отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия от письменного объяснения по выявленным нарушениям или от получения экземпляра указанного акта в нем незамедлительно делаются соответствующие записи.
Руководитель рабочей группы должен принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и пресечению противоправных действий в соответствии с действующим законодательством. При необходимости одновременно с актом подготавливается предписание Контрольно-ревизионной комиссии.
5.3.10. Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов и Акт изъятия документов составляются в случае обнаружения в документах объекта контрольного мероприятия признаков подделок, подлогов, растрат, хищений и других злоупотреблений при использовании бюджетных средств.
Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов составляется в двух экземплярах, один из которых представляется под расписку руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.
Форма акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия приведена в Приложении N 10 к Стандарту.
5.3.11. Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах и представляется для ознакомления под расписку руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.
Решение об изъятии документов принимает руководитель рабочей группы. Изъятие документов осуществляется по возможности в присутствии лиц, у которых они изымаются, при этом в делах объекта контрольного мероприятия оставляется экземпляр акта изъятия и копии или опись изъятых документов. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету контрольного мероприятия. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов руководитель рабочей группы передает их указанным лицам в течение 3 рабочих дней после изъятия.
Изъятие документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком.
Форма акта изъятия документов на объекте контрольного мероприятия приведена в Приложении N 11 к Стандарту.
5.4. Оформление предписаний Контрольно-ревизионной комиссии.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии по фактам создания препятствий для проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятий должно содержать:
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
конкретные факты создания на объекте препятствий участникам рабочей группы в проведении контрольного мероприятия; требование незамедлительного устранения указанных препятствий в проведении контрольного мероприятия и принятия мер в отношении должностных лиц объекта контрольного мероприятия, препятствующих работе участников рабочей группы; срок исполнения предписания Контрольно-ревизионной комиссии.
Форма предписания Контрольно-ревизионной комиссии по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия приведена в Приложении N 12 к Стандарту.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб муниципальным образованиям Курчатовского района Курской области и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, должно содержать:
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
нарушения, выявленные на объекте в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят муниципальным образованиям Курчатовского района Курской области ущерб, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
оценку ущерба, причиненного районному и муниципальным бюджетам, муниципальной собственности, по вскрытым фактам нарушений;
требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;
срок исполнения предписания Контрольно-ревизионной комиссии.
Форма предписания Контрольно-ревизионной комиссии по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб муниципальным образованиям Курчатовского района Курской области и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, приведена в Приложении N 13 к Стандарту.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии в случаях невыполнения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, несоблюдения сроков их рассмотрения оформляется в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля, определяющим порядок контроля реализации результатов контрольных мероприятий посредством проведения соответствующих контрольных мероприятий по контролю выполнения представлений Контрольно-счетной палаты или проверки вопросов программы иных контрольных мероприятий.
6. Заключительный этап контрольного мероприятия
Заключительный этап контрольного мероприятия состоит в подготовке результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые отражаются в отчете о результатах контрольного мероприятия и других документах, подготавливаемых по результатам контрольного мероприятия.
6.1. Результаты, выводы и предложения (рекомендации).
6.1.1. Результаты контрольного мероприятия подготавливаются по каждой установленной цели на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.
Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также характеристику проблем в формировании и использовании средств районного и местных бюджетов, а также средств, получаемых бюджетами из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
6.1.2. На основе результатов контрольного мероприятия формируются выводы по каждой цели контрольного мероприятия, которые должны:
содержать характеристику и значимость выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании средств районного и местных бюджетов, а также средств, получаемых бюджетами из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия;
определять причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они влекут или могут повлечь за собой;
указывать должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки.
В выводах дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного районному и местным бюджетам. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, иных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.
Предложения (рекомендации) должны быть:
направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного районному и местным бюджетам;
ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;
конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.
6.2. Использование результатов работы внешних экспертов. При подготовке результатов, выводов и предложений (рекомендаций), подготавливаемых по итогам контрольного мероприятия, используются результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в данном контрольном мероприятии, в форме справки или акта.
6.2.1. Результаты работы внешнего эксперта подлежат рассмотрению с точки зрения достоверности информации, на которой основывается его заключение, а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций. Указанные результаты включаются в акт или прилагаются к нему, а также по решению руководителя рабочей группы могут отражаться в отчете о результатах проведения контрольного мероприятия.
При этом следует учитывать, что использование результатов работы внешних экспертов не освобождает должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии от ответственности за выводы, сформированные ими по результатам контрольного мероприятия отраженные в отчете о результатах контрольного мероприятия.
6.3. Отчет о результатах контрольного мероприятия.
6.3.1. Отчет о результатах контрольного мероприятия (далее - отчет) представляет собой документ Контрольно-ревизионной комиссии, который содержит основные результаты контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации) в соответствии с поставленными целями.
6.3.2. Отчет имеет следующую структуру: основание проведения контрольного мероприятия; предмет контрольного мероприятия; перечень объектов контрольного мероприятия; сроки проведения контрольного мероприятия; цели контрольного мероприятия;
критерии оценки эффективности по каждой цели (при проведении аудита эффективности);
проверяемый период;
краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (в случае необходимости);
результаты контрольного мероприятия по каждой цели;
наличие возражений или замечаний руководителей объектов по результатам контрольного мероприятия;
выводы по каждой цели; предложения (рекомендации);
приложения.
6.3.3. Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в работе участникам рабочей группы, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих районному и местным бюджетам прямой непосредственный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.
Если на данном объекте ранее проводилось контрольное мероприятие Контрольно-ревизионной комиссии, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.
Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам местного самоуправления, руководителям объектов контрольного мероприятия представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.
Форма отчета о результатах контрольного мероприятия приведена в Приложении N 14 к Стандарту.
Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается руководителем рабочей группы.
6.3.4. Приложениями к отчету являются следующие материалы:
перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия (по необходимости);
перечень документов, не полученных по требованию Контрольно-ревизионной комиссии в ходе проведения контрольного мероприятия;
перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах;
перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия (при наличии);
рабочая документация.
Одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия подготавливаются:
проекты сопроводительных писем;
проекты представлений;
информация об основных итогах контрольного мероприятия.
Форма сопроводительного письма к отчету о результатах контрольного мероприятия приведена в Приложении N 15 к Стандарту.
Объем информации об основных итогах контрольного мероприятия не должен превышать, как правило, 3 страниц текста. Форма информации об основных итогах контрольного мероприятия приведена в Приложении N 16 к Стандарту.
При написании текста отчета следует руководствоваться следующими требованиями:
результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе контрольного мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;
не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами (детальное описание всех выявленных нарушений и недостатков дается в представлениях, направляемых соответствующим адресатам);
сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;
отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия на объекте и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;
доказательства, представленные в отчете, должны излагаться в беспристрастной форме, без преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных нарушений и недостатков;
необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных положений отчета;
текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены;
в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.);
объем текста отчета с учетом масштаба и характера проведенного контрольного мероприятия должен составлять, как правило, не более 30 страниц.
6.3.5. В случае необходимости может подготавливаться отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия на основе анализа и обобщения материалов актов, оформленных по итогам проведения части контрольного мероприятия.
Подготовка и оформление отчета о промежуточных результатах контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим стандартом к окончательному отчету о результатах контрольного мероприятия.
6.3.6. В разделе "Результаты контрольного мероприятия по каждой цели" отчета о результатах контрольного мероприятия в случаях выявления нарушений, которые могут содержать коррупционные риски, изложить информацию об этих нарушениях.
Документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия.
В зависимости от содержания результатов контрольного мероприятия одновременно с отчетом по необходимости подготавливаются следующие документы:
представление Контрольно-ревизионной комиссии;
предписание Контрольно-ревизионной комиссии;
уведомление Контрольно-ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения;
информационное письмо Контрольно-ревизионной комиссии;
обращение Контрольно-ревизионной комиссии в правоохранительные органы.
6.3.7. Представление Контрольно-ревизионной комиссии.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии - документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать следующую информацию:
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также объектов контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия);
выявленные факты нарушений и недостатков, устранение которых входит в компетенцию адресата, которому направляется представление, с указанием конкретных статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений.
Объем текстовой части представления Контрольно-ревизионной комиссии зависит от количества и содержания выявленных нарушений и недостатков, но не должен превышать, как правило, 5 страниц.
Форма представления Контрольно-ревизионной комиссии по результатам контрольного мероприятия приведена в Приложении N 17 к Стандарту.
6.3.8. Уведомление Контрольно-ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-ревизионная комиссия направляет в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-ревизионной комиссии направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в течение 14 календарных дней со дня подписания акта.
Содержание уведомления Контрольно-ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения должно соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации и отвечать существу выявленных бюджетных нарушений.
Примерная форма уведомления Контрольно-ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения приведена в Приложении N 20 к Стандарту.
6.3.9. Информационное письмо Контрольно-ревизионной комиссии.
В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Главы Курчатовского района Курской области, подготавливается информационное письмо Контрольно-ревизионной комиссии.
В информационном письме по необходимости указывается просьба проинформировать Контрольно-ревизионную комиссию о результатах его рассмотрения. Объем текстовой части информационного письма Контрольно-ревизионной комиссии не должен превышать, как правило, 5 страниц.
Форма информационного письма Контрольно-ревизионной комиссии приведена в Приложении N 18 к Стандарту.
6.3.10. Обращение Контрольно-ревизионной комиссии в правоохранительные органы.
Обращение Контрольно-ревизионной комиссии в правоохранительные органы подготавливается в случаях, если выявленные на объектах контрольного мероприятия нарушения законодательства Российской Федерации содержат признаки действий должностных лиц, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования.
Обращение Контрольно-ревизионной комиссии в правоохранительные органы должно содержать:
обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о неправомерных действиях (бездействии) должностных и иных лиц органов местного самоуправления и организаций (при наличии доводов о допущенных ими конкретных нарушениях законодательства Российской Федерации);
конкретные факты выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в использовании средств районного и местных бюджетов, муниципальной собственности, в том числе нарушений, которые могут содержать коррупционные риски, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, с указанием акта (актов) по результатам контрольного мероприятия, в которых данные нарушения зафиксированы;
сведения о размере причиненного районному и местным бюджетам ущерба (при наличии);
информацию о наличии объяснений и замечаний ответственных должностных лиц объектов контрольного мероприятия (при их наличии) по существу каждого факта выявленных нарушений, зафиксированных в актах по результатам контрольного мероприятия, и заключения по ним Контрольно-ревизионной комиссии;
перечень представлений, предписаний, направленных в адрес органов местного самоуправления, объектов контрольного мероприятия, или иных принятых мерах.
К обращению Контрольно-ревизионной комиссии в правоохранительные органы прилагаются копии отчета о результатах контрольного мероприятия, актов по результатам контрольного мероприятия на объектах с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных правонарушений, письменных объяснений и замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия по акту (актам) проверки и заключения по ним Контрольно-ревизионной комиссии, а также другие необходимые материалы.
Форма обращения Контрольно-ревизионной комиссии в правоохранительные органы приведена в Приложении N 19 к Стандарту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.