Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 19 сентября 2016 г. N 3039)
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы"
Заказчик Программы |
- |
Администрация города Курска |
Исполнитель-координатор |
- |
Управление по учету и распределению жилья города Курска |
Основные разработчики Программы |
- |
Управление по учету и распределению жилья города Курска; Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска; Комитет образования города Курска; Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
Цель Программы |
- |
обеспечение жильем граждан города Курска |
Задачи Программы |
- |
улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска. |
Сроки реализации Программы |
- |
2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
- |
Общий объем финансирования - 615695,9 тыс. руб., в том числе: по годам: в 2016 г. - 110022,7 в 2017 г. - 93288,8 в 2018 г. - 116127,8 в 2019 г. - 127999,3 в 2020 г. - 168257,3 по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 36092,8 тыс. руб., в том числе: в 2016 г. - 36092,8 предполагаемые средства федерального бюджета - 45000,0 тыс. руб., в том числе: в 2016 г. - 7000,0 в 2017 г. - 7000,0 в 2018 г. - 7000,0 в 2019 г. - 12000,0 в 2020 г. - 12000,0 средства областного бюджета - 15434,5 тыс. руб., в том числе в 2016 г. - 15434,5 предполагаемые средства областного бюджета - 70677,2 тыс. руб., в том числе: в 2016 г. - 10677,2 в 2017 г. - 10000,0 в 2018 г. - 10000,0 в 2019 г. - 20000,0 в 2020 г. - 20000,0 средства бюджета города Курска - 122171,8 тыс. руб., в том числе: в 2016 г. - 40818,2 в 2017 г. - 40676,8 в 2018 г. - 40676,8 предполагаемы средства бюджета города Курска - 326319,6 тыс. руб., в том числе: в 2017 г. - 35612,0 в 2018 г. - 58451,0 в 2019 г. - 95999,3 в 2020 г. - 136257,3 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
реализация Программы позволит: переселить 125 граждан из 7 домов, признанных аварийными и подлежащих сносу; создать условия для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе путем улучшения жилищных условий посредством: получения субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья 50 работниками муниципальных образовательных учреждений; получения социальной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья 345 молодыми семьями; получения дополнительной социальной выплаты 47 молодыми семьями - претендентами на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка; обеспечения жилыми помещениями 733 малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Принятие муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы" обусловлено необходимостью решения жилищной проблемы, как одной из наиболее острых социальных проблем.
В целом за период реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", т.е. с 2006 года на территории города с использованием средств из бюджетов всех уровней (федеральный, областной и местный) улучшили жилищные условия более 2,5 тысяч граждан льготных категорий.
Данная проблема решалась в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
За период с 2011 по 2015 год 1346 семей улучшили жилищные условия по различным основаниям за счет бюджетов всех уровней, за счет собственных и заемных средств с привлечением ипотечного кредитования, в том числе получили социальные выплаты и улучшили жилищные условия 423 молодых семей.
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
Годы |
|||||||||
по различным основаниям за счет средств бюджетов всех уровней, за счет собственных и заемных средств с привлечением ипотечного кредитования |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
405 |
418 |
285 |
133 |
105 |
||||||
в том числе относящихся к категории молодых семей |
58 |
133 |
103 |
76 |
53 |
В целях обеспечения социальной поддержки работников образовательных учреждений города Курска в соответствии с решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 36-4-РС "Об установлении мер социальной поддержки работникам образовательных и иных учреждений системы образования города Курска" разработан Порядок возмещения из бюджета города Курска затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, утвержденный постановлением Администрации города Курска от 21.04.2011 N 1054.
В 2015 году субсидию получили 57 работников образовательных учреждений и приобрели жилье с использованием средств субсидии.
В 2015 году ежемесячно возмещение процентов по кредитам получили 53 работника образовательных учреждений, 5 человек полностью погасили кредит. Значения показателей за предыдущие периоды сложились следующим образом:
N п/п |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Количество работников образовательных учреждений, которые приобрели жилье за счет получения субсидии, чел |
5 |
6 |
13 |
14 |
4 |
2 |
Количество работников образовательных учреждений ежемесячно получающих субсидию на возмещение процентов по кредитам, чел |
20 |
26 |
36 |
51 |
53 |
3 |
Объемы финансирования мероприятия за счет бюджета города, тыс. руб. |
1014,4 |
1072,7 |
2075,7 |
2557,3 |
4481,0 |
4 |
Объемы финансирования мероприятия за счет областного бюджета, тыс. руб. |
368,7 |
405,0 |
401,3 |
646,8 |
- |
Однако в связи с дефицитом бюджета города Курска, ресурсное обеспечение мероприятия не соответствует реальной потребности в бюджетных средствах. Так на 2016 - 2020 гг. расходы запланированы в полном объеме только на 50 человек, уже ежемесячно получающих субсидию, из расчета 4481 тыс. руб.
По состоянию на 01.07.2015 г. в комитет образования города Курска уже обратилось 11 человек для включения их в список заемщиков, имеющих право на возмещение процентов по кредиту, потребность в бюджетных ассигнованиях по которым составляет 1162 тыс. руб. ежегодно, однако, для утверждения новых заемщиков, дополнительные ассигнования не выделяются.
Таким образом, обеспечение жильем указанной категории граждан и достижение показателя "10 работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья" становится возможно только за счет экономии бюджетных ассигнований в случае выбытия в течение года заемщиков, досрочно погасивших кредит, а также поступления средств областного бюджета.
Вместе с тем, сохраняется напряжённость в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации.
Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 49) возлагает на орган местного самоуправления обязанность по обеспечению жильем граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, отнесенных к категории малоимущих.
По состоянию на 01.08.2015 в Администрации города Курска состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 212 малоимущих семей с количеством членов семей 733 человека малоимущих граждан. Из 212 семей 77 проживают в домах, построенных в качестве специализированных. 80 очередников имеют составы семьи 5 и более человек, из них признаны нуждающимися:
в 2009 году - 11 семей;
в 2010 году - 17 семей;
в 2011 году - 28 семей;
в 2012 году - 24 семьи.
Низкий уровень жизни данной категории граждан, отсутствие возможности самостоятельно улучшить жилищные условия являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения данной проблемы на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
В связи с длительным отсутствием денежных средств на реализацию обязанности органов местного самоуправления по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями лица данной категории обеспечивались только за счет жилых помещений, освобождающихся по различным причинам.
Одним из путей улучшения жилищных условий граждан является переселение из аварийного жилищного фонда.
Состояние жилищного фонда характеризуется высоким уровнем износа, в городе насчитывалось 50 тыс. кв м общей площади аварийного жилья, наибольшую долю которого составляет малоэтажное жилье.
Город Курск участвует в реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории муниципального образования.
Так, с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в течение 5 лет в городе Курске завершено переселение граждан по 4 программам.
В рамках данных программ расселено 2027 человек, проживающих в 711 жилых помещениях, расположенных в 123 аварийных домах. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда составляет 25593,41 м2. В связи с решениями судебных инстанций не расселено 17 чел., проживающих в 6 жилых помещениях, площадь которых составляет 230,1 м2.
На реализацию программ направлены денежные средства в сумме 865,8 млн. руб., в том числе:
- за счет средств Фонда содействия - 440,0 млн. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 330,9 млн. руб.;
- за счет средств городского бюджета - 94,9 млн. руб.
Всего по данным программам приобретено и построено в малоэтажных домах жилых помещений общей площадью 36324,72 м2.
В рамках программ осуществлено строительство малоэтажных домов по адресу: ул. Советская, 44, по ул. Большевиков, 20 (41 квартира и 21 квартира) и ул. К. Либкнехта, 42 (12 квартир).
В 2014 году в городе Курске осуществлялась реализация еще 2 программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
1. Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в городе Курске на 2013 - 2017 (1 сентября) годы;
2. Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2014 - 2017 (1 сентября) годы.
По адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 (1 сентября) годы" расселению подлежало 285 человек, которые проживали в 101 жилом помещений, общей площадью 4015,06 м2 в 16-ти аварийных домах.
Планируемый общий объем средств бюджетов всех уровней на реализацию данной Программы составил 141,1 млн. руб. из них:
- за счет средств Фонда содействия - 41,2 млн. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 53,2 млн. руб.;
- за счет средств городского бюджета - 3,0 млн. руб.;
- за счет средств городского бюджета на дополнительное финансирование - 43,7 млн. руб.
В рамках реализации программы осуществлено строительство трех малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 5259,0 м2 в том числе:
по ул. Октябрьская, 62 А - 3-х этажного на 61 квартиру, общей площадью жилых помещений 3196,82 м2;
ул. Красной Армии, 35 - 3-х этажного на 18 квартир, общей площадью жилых помещений 1001,76 м2;
ул. Белинского, 19 - 3-х этажного на 22 квартиры, общей площадью жилых помещений 1060,42 м2.
По адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2014 - 2017 (1 сентября) годы" предусматривается переселение граждан в приобретаемые жилые помещения.
В рамках данной Программы планируются к расселению 295 человек, проживающих в 99 жилых помещениях общей площадью 4453,55 м2 в 16 аварийных домах.
Расселение будет осуществляться по этапам:
2014 год - план завершения расселения 31.12.2015 г. - расселению подлежат 119 человек, проживающих в 41 жилом помещении, общей площадью 1807,35 м2, в 6 аварийных домах.
2015 год - план завершения расселения 31.12.2016 г. - расселению подлежат 51 человек, проживающих в 16 жилых помещениях, общей площадью 480,70 м2, в 3 аварийных домах.
2016 год - план завершения расселения 01.09.2017 г. - расселению подлежат 125 человек, проживающих в 42 жилых помещениях, общей площадью 2165,50 м2, в 7 аварийных домах.
На реализацию этапа 2014 года запланировано денежных средств, всего - 67,5 млн. руб., в том числе:
за счет средств Фонда содействия - 27,6 млн. руб.;
за счет средств областного бюджета - 17,2 млн. руб.;
за счет средств городского бюджета - 1,4 млн. руб.;
за счет средств городского бюджета на дополнительное финансирование - 21,3 млн. руб.
23.12.2014 года заключен муниципальный контракт на приобретение в собственность муниципального образования "Город Курск" 16 двухкомнатных квартир на сумму 22964340 руб. 24.12.2014 года подписан акт приема-передачи. Оплата произведена в полном объеме.
04.02.2015 года заключен муниципальный контракт на приобретение 9 однокомнатных квартир на сумму 8232210 руб. 11.02.2015 года подписан акт приема-передачи. Оплата произведена в полном объеме.
08.06.2015 года заключены муниципальные контракты на приобретение в собственность муниципального образования "Город Курск" 18 квартир.
В Управлении Росреестра по Курской области 18.06.2015 зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курск" на приобретенные квартиры.
По состоянию на 01.07.2015 с участием средств Фонда содействия переселено 60 человек, проживающих в 24 жилых помещениях, общей площадью 899,9 м2. В ближайшее время планируется переселить оставшихся граждан.
На реализацию этапа 2015 года запланировано денежных средств, всего - 23,6 млн. руб., в том числе:
за счет средств Фонда содействия - 7,7 млн. руб.;
за счет средств областного бюджета - 4,2 млн. руб.;
за счет средств городского бюджета - 0,4 млн. руб.;
за счет средств городского бюджета на дополнительное финансирование - 11,3 млн. руб.
09.06.2015 года заключены муниципальные контракты на приобретение в собственность муниципального образования "Город Курск" 16 квартир, в том числе на 6 однокомнатных, на 5 двухкомнатных и 5 трехкомнатных, на общую сумму 23,0 млн. руб.
Основная проблема в реализации программ по переселению граждан в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" заключается в том, что федеральные субсидии предоставляются для переселения граждан из многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми по состоянию на 1 января 2012 года.
В городе Курске по состоянию на 01.07.2015 г. 33 жилых дома признаны аварийными и подлежащими сносу, которые не участвуют в программах с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, в решении обозначенных жилищных проблем должны быть задействованы усилия и средства не только муниципального, но и областного и государственного бюджетов, а также средства населения.
Комплексность представленной проблемы определяет необходимость её решения программно-целевым методом. Именно данный метод позволит оценивать эффективность решения жилищной проблемы в зависимости от эффективности использования различных финансовых ресурсов.
Ситуация с обеспечением жителей города Курска общедоступным жильем - достаточно сложная. Несмотря на общую положительную динамику ввода жилья за последние годы количество очередников на получение жилого помещения сокращается медленно.
Решение указанной проблемы может заключаться в консолидации средств и усилий, как самих граждан, так и органов государственной власти и местного самоуправления. Такая консолидация возможна лишь с использованием программно-целевого метода, позволяющего определять задачи, цели и механизм их достижения в рамках решаемой проблемы, а также контролировать и корректировать основные показатели программы.
Только наличие муниципальной программы, реализуемой в непосредственном взаимодействии с мероприятиями областных и федеральных программ, дает основания для финансирования мероприятий на условиях софинансирования, что предопределяет целесообразность её принятия.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленной Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
II. Цели и задачи муниципальной программы, срок ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение жильем граждан города Курска.
Достижение данной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска.
Срок реализации Программы для достижения указанной цели и решения задач: 2016 - 2020 годы.
III. Мероприятия муниципальной Программы
Решение задач по обеспечению жильем граждан города Курска будет осуществляться за счет комплексного выполнения следующих мероприятий настоящей Программы:
предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Курска;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям-претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка;
возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья;
предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях;
приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
финансовое обеспечение расходов на выполнение функций управления по учету и распределению жилья города Курска.
Мероприятие по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, направлено на решение задач по обеспечению жильем участников Программы за счет средств местного бюджета.
Реализация мероприятия будет осуществляться по следующим направлениям:
приобретение комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска благоустроенных жилых помещений, согласно заявке, представленной управлением по учету и распределению жилья города Курска, в том числе:
Годы обеспечения |
Сумма средств (тыс. руб.) |
Потребность площади жилых помещений |
Стоимость 1 кв м. (нормативная), руб. |
||||||
кв. м. |
количество квартир |
в том числе |
|||||||
1х |
2х |
3х |
4х |
5х |
|||||
2017 |
35612 |
1380 |
30 |
13 |
7 |
6 |
3 |
1 |
25806 |
2018 |
58451 |
2265 |
52 |
24 |
15 |
8 |
4 |
1 |
25806 |
2019 |
70450 |
2730 |
52 |
16 |
11 |
10 |
13 |
2 |
25806 |
2020 |
110708 |
4290 |
78 |
21 |
18 |
14 |
16 |
9 |
25806 |
Итого |
275221 |
10665 |
212 |
74 |
51 |
38 |
36 |
13 |
25806 |
осуществление закупок по приобретению жилых помещений;
оформление приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность;
предоставление жилья по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Решение о предоставлении жилого помещения по договорам социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ, является основанием заключения управлением по учету и распределению жилья города Курска договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Перечень мероприятий Программы, с указанием объемов, источников их финансирования, сроков реализации, ответственных исполнителей и ожидаемых результатов приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 615695,9 тыс. руб., в том числе: из средств бюджета муниципального образования "Город Курск" - 122171,8 тыс. руб.; предполагаемых средств бюджета муниципального образования "Город Курск" - 326319,6 тыс. руб.; областного бюджета - 15434,5 тыс. руб.; предполагаемых средств областного бюджета - 70677,2 тыс. руб.; федерального бюджета - 36092,8 тыс. руб.; предполагаемых средств федерального бюджета - 45000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 110022,7 тыс. рублей:
из бюджета города - 40818,2 тыс. рублей;
из областного бюджета - 15434,5 тыс. рублей;
из предполагаемых средств областного бюджета - 10677,2 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 36092,8 тыс. руб.;
из предполагаемых средств федерального бюджета - 7000,0 тыс. руб.;
2017 год - 93288,8 тыс. рублей:
из бюджета города - 40676,8 тыс. рублей;
из предполагаемых средств бюджета города - 35612,0 тыс. руб.;
из предполагаемых средств областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей;
из предполагаемых средств федерального бюджета -7000,0 тыс. руб.;
2018 год - 116127,8 тыс. рублей:
из бюджета города - 40676,8 тыс. рублей;
из предполагаемых средств бюджета города - 58451,0 тыс. руб.;
из предполагаемых средств областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей;
из предполагаемых средств федерального бюджета -7000,0 тыс. руб.;
2019 год - 127999,3 тыс. рублей:
из предполагаемых средств бюджета города - 95999,3 тыс. рублей;
из предполагаемых средств областного бюджета - 20000,0 тыс. рублей;
из предполагаемых средств федерального бюджета -12000,0 тыс. руб.;
2020 год - 168257,3 тыс. рублей:
из предполагаемых средств бюджета города - 136257,3 тыс. рублей;
из предполагаемых средств областного бюджета - 20000,0 тыс. рублей;
из предполагаемых средств федерального бюджета - 12000,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий Программы планируется осуществлять в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы, в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в городе Курске на 2013 - 2017 (1 сентября) годы, адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2014 - 2017 (1 сентября) годы.
Главные распорядители средств бюджета города включают средства на реализацию мероприятий Программы в реестр расходных обязательств и учитывают средства на ее реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование утвержденной Программы осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию Программы:
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;
управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска;
комитет образования города Курска.
Заявки для получения финансирования из бюджета города представляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации муниципальной Программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы - управлением по учету и распределению жилья города Курска.
Исполнитель-координатор:
организует реализацию Программы;
несет ответственность за конечные результаты Программы;
координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы;
осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
по итогам отчетного года и после завершения реализации Программы проводит оценку эффективности Программы, формирует отчет, необходимый для проведения оценки эффективности Программы;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
С учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств исполнителем-координатором Программы могут уточняться отдельные мероприятия Программы, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели (индикаторы), в связи с чем в Программу вносятся соответствующие изменения.
Исполнитель-координатор Программы - управление по учету и распределению жилья города Курска, по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы подготавливает отчет о ходе реализации Программы за первые 3 квартала года нарастающим итогом и предоставляет его курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнители мероприятий Программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют исполнителю-координатору запрашиваемую информацию для проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
Реализация Программы к 2020 году позволит:
создать условия для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе путем предоставления дополнительной социальной выплаты 47 молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка;
улучшить жилищные условия:
50 работников муниципальных образовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья;
345 молодых семей, получивших социальные выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья;
обеспечить жилыми помещениями 733 малоимущих гражданина, признанных нуждающимися в жилых помещениях;
переселить 125 граждан из 7 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
С учетом изложенного, разработка муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2016 - 2020 годы позволит обеспечить комплексный подход к решению улучшения жилищных условий нуждающихся граждан, повышению уровня доступности жилья для населения, создания условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан
города Курска на 2016 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель 1. Обеспечение жильем граждан города Курска. | |||||||||||
Задача 1. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан | |||||||||||
1.1 |
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Курска |
Бюджет города |
32964,4 |
10988,4 |
10988,0 |
10988,0 |
- |
- |
2016 - 2020 гг. |
управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства г. Курска |
получение 345 молодыми семьями социальных выплат, в том числе, по годам: в 2016 г. - 50 семей; в 2017 г. - 55 семей; в 2018 г. - 80 семей; в 2019 г. - 80 семей, в 2020 г. - 80 семей |
Предполагаемые средства бюджета города |
24000,0 |
- |
- |
- |
12000,0 |
12000,0 |
|||||
Предполагаемые средства областного бюджета (субсидия) |
70000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
|||||
Предполагаемые средства федерального бюджета (субсидия) |
45000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
|||||
1.2 |
Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка |
Бюджет города |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
2016 - 2020 гг. |
управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства г. Курска |
получение 47 молодыми семьями социальных выплат, в том числе, по годам: в 2016 - 8 семей; в 2017 - 8 семей; в 2018 - 9 семей; в 2019 - 10 семей; в 2020 - 12 семей |
Предполагаемые средства бюджета города |
2622,0 |
- |
- |
- |
1311,0 |
1311,0 |
|||||
1.3 |
Предоставление субсидии на возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты на приобретение или строительство жилья |
Бюджет города |
16011,0 |
5337,0 |
5337,0 |
5337,0 |
- |
- |
2016 - 2020 гг. |
комитет образования г. Курска, муниципальные образовательные учреждения |
возмещение затрат 50 работникам муниципальных образовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья, в том числе по годам: в 2016 - 10; в 2017 - 10; в 2018 - 10, в 2019 - 10, в 2020 - 10 работников |
Предполагаемые средства бюджета города |
10674,0 |
- |
- |
- |
5337,0 |
5337,0 |
|||||
Предполагаемые средства областного бюджета |
677,2 |
677,2 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4 |
Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях |
Предполагаемые средства бюджета города |
275221,0 |
- |
35612,0 |
58451,0 |
70450,0 |
110708,0 |
2017 - 2020 гг. |
комитет по управлению муниципальным имуществом г. Курска; управление по учету и распределению жилья г. Курска |
обеспечение жилыми помещениями 733 малоимущих граждан, в том числе по годам: в 2016 - 0; в 2017 - 90; в 2018 - 153, в 2019 - 190, в 2020 - 300 чел. |
|
Итого по задаче 1 |
|
480169,6 |
35002,6 |
69937,0 |
92776,0 |
121098,0 |
161356,0 |
|
|
|
Задача 2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда | |||||||||||
2.1 |
Приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Бюджет города |
50038,6 |
16680,2 |
16679,2 |
16679,2 |
- |
- |
2016 - 2018 гг. |
комитет по управлению муниципальным имуществом г. Курска |
переселение 125 граждан из 7 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу |
Областной бюджет |
15434,5 |
15434,5 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
36092,8 |
36092,8 |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по задаче 2 |
|
101565,9 |
68207,5 |
16679,2 |
16679,2 |
- |
- |
|
|
|
Задача 3. Реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска | |||||||||||
3.1 |
Финансовое обеспечение расходов на выполнение функций управления по учету и распределению жилья города Курска |
Бюджет города |
20157,8 |
6812,6 |
6672,6 |
6672,6 |
- |
- |
2016 - 2020 гг. |
комитет по управлению муниципальным имуществом; управление по учету и распределению жилья г. Курска |
целевое использование выделенных бюджетных средств |
Предполагаемые средства бюджета города |
13802,6 |
- |
- |
- |
6901,3 |
6901,3 |
|||||
|
Итого по задаче 3 |
|
33960,4 |
6812,6 |
6672,6 |
6672,6 |
6901,3 |
6901,3 |
|
|
|
|
Итого по Цели 1 |
|
615695,9 |
110022,7 |
93288,8 |
116127,8 |
127999,3 |
168257,3 |
|
|
|
|
ВСЕГО по Программе, в т.ч. |
|
615695,9 |
110022,7 |
93288,8 |
116127,8 |
127999,3 |
168257,3 |
|
|
|
|
Бюджет города |
|
122171,8 |
40818,2 |
40676,8 |
40676,8 |
- |
- |
|
|
|
|
Предполагаемые средства бюджета города |
|
326319,6 |
- |
35612,0 |
58451,0 |
95999,3 |
136257,3 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
15434,5 |
15434,5 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Предполагаемые средства областного бюджета |
|
70677,2 |
10677,2 |
10000,0 |
10000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
36092,8 |
36092,8 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Предполагаемые средства федерального бюджета |
|
45000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан
города Курска на 2016 - 2020 годы"
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы"
(тыс. руб.) | ||||||
Источники финансирования |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего по программе |
615695,9 |
110022,7 |
93288,8 |
116127,8 |
127999,3 |
168257,3 |
Бюджет города Курска |
122171,8 |
40818,2 |
40676,8 |
40676,8 |
- |
- |
Предполагаемые средства бюджета города Курска |
326319,6 |
- |
35612,0 |
58451,0 |
95999,3 |
136257,3 |
Областной бюджет |
15434,5 |
15434,5 |
- |
- |
- |
- |
Предполагаемые средства областного бюджета |
70677,2 |
10677,2 |
10000,0 |
10000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
Федеральный бюджет |
36092,8 |
36092,8 |
- |
- |
- |
- |
Предполагаемые средства федерального бюджета |
45000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
В том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию программы: | ||||||
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего: в том числе |
410746,9 |
75020,1 |
58963,8 |
81802,4 |
77351,3 |
117609,3 |
бюджет города Курска |
70196,4 |
23492,8 |
23351,8 |
23351,8 |
- |
- |
предполагаемые средства бюджета города Курска |
289023,6 |
- |
35612,0 |
58451,0 |
77351,3 |
117609,3 |
областной бюджет |
15434,5 |
15434,5 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
36092,8 |
36092,8 |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего: в том числе |
177586,4 |
28988,4 |
28988,0 |
28988,0 |
45311,0 |
45311,0 |
бюджет города Курска |
39064,4 |
11988,4 |
11988,0 |
11988,0 |
- |
- |
предполагаемые средства бюджета города Курска |
26622,0 |
- |
- |
- |
13311,0 |
13311,0 |
предполагаемые средства областного бюджета |
70000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
предполагаемые средства федерального бюджета |
45000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
Комитет образования города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего: в том числе |
27362,2,0 |
6014,2 |
5337,0 |
5337,0 |
5337,0 |
5337,0 |
бюджет города Курска |
26685,0 |
5337,0 |
5337,0 |
5337,0 |
- |
- |
предполагаемые средства бюджета города Курска |
- |
- |
- |
- |
5337,0 |
5337,0 |
предполагаемые средства областного бюджета |
677,2 |
677,2 |
- |
- |
- |
- |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан
города Курска на 2016 - 2020 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач программы |
Единица измерения |
Значения показателей программы |
||||||
До начала реализации программы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
За период реализации программы |
|||
Цель 1. Обеспечение жильем граждан города Курска |
|
|
|||||||
Задача 1. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан | |||||||||
1.1 |
количество работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
1.2 |
количество молодых семей, получивших социальные выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья |
семьи |
125 |
50 |
55 |
80 |
80 |
80 |
345 |
1.3 |
количество молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, получивших дополнительные социальные выплаты |
семьи |
8 |
8 |
8 |
9 |
10 |
12 |
47 |
1.4 |
количество малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, получивших жилые помещения |
чел. |
14 |
- |
90 |
153 |
190 |
300 |
733 |
Задача 2. Переселение граждан из аварийного жилого фонда | |||||||||
2.1 |
количество граждан, переселенных из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу |
чел. |
381 |
125 |
- |
- |
- |
- |
125 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан
города Курска на 2016 - 2020 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - Оценка) осуществляется заказчиком Программы - Администрацией города Курска ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения Оценки являются отчеты исполнителей Программы.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период ( ) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
- значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
- порядковый номер целевого показателя.
Если значение превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы ( ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения плановых значений показателей за отчетный период;
- количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период ( ) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период ( ) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:
,
где:
- степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период ( ) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия ( ) к его запланированному значению ( ) по следующей формуле:
,
где:
- показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;
- фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
- предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
- порядковый номер мероприятия Программы.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период ( ) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.
,
где:
- среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств ( ), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий ( ) к степени уровня финансирования ( ).
,
где:
- эффективность использования финансовых средств Программы за отчетный период;
- среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей и показателя эффективности использования финансовых средств Программы по следующей формуле:
,
где:
- показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
- среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
- эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений .
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 19 сентября 2016 г. N 3039 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.