Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении культуры города Курска
(утв. решением Курского городского Собрания
от 19 мая 2008 г. N 22-4-РС
(в ред. от 20 сентября 2016 г. N 176-5-РС)
1. Общие положения
1.1. Управление культуры города Курска (далее по тексту - управление) создается решением Курского городского Собрания в соответствии со структурой Администрации города Курска в форме муниципального казенного учреждения, осуществляющего управленческие функции в установленной сфере деятельности.
1.2. Управление является отраслевым органом Администрации города Курска, обеспечивающим решение вопросов местного значения в сфере культуры, дополнительного образования, и действует совместно с органами Администрации города Курска, иными организациями, учреждениями, предприятиями.
1.3. Управление подчиняется главе Администрации города Курска и заместителю главы Администрации города Курска, курирующему социальный блок.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Курской области, настоящим Положением, иными решениями Курского городского Собрания, постановлениями и распоряжениями Администрации города Курска.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города Курска.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевые счета в отделении по городу Курску Управления Федерального казначейства по Курской области, бланки, штампы и гербовую печать с полным наименованием управления на русском языке.
1.7. Юридический адрес управления: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Создание условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, обеспечение доступа к знаниям, информации и культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование услугами муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования города Курска.
2.2. Определение приоритетов развития культурной деятельности, профессионального искусства, дополнительного образования, библиотечного дела в городе Курске.
2.3. Создание условий для деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования города Курска, формирование направлений их модернизации и технической оснащенности.
2.4. Сохранение сектора бесплатных услуг в муниципальных учреждениях культуры города Курска, организация общегородских праздников, фестивалей, конкурсов и других культурно-массовых мероприятий.
2.5. Развитие межнациональных и международных культурных и гуманитарных связей.
2.6. Взаимодействие с институтами гражданского общества при реализации муниципальной культурной политики, содействие созданию объектов социально-культурного назначения, творческих союзов, фондов и иных культурных объединений, развитию благотворительности, меценатства в области культуры и искусства города Курска.
2.7. Создание межведомственных, экспертных, координационных, общественных советов, рабочих групп по вопросам в сфере культуры и дополнительного образования города Курска.
2.8. Популяризация туристической привлекательности города Курска, использование культурного и туристического потенциала для развития внутреннего, въездного туризма.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает стратегию творческой и образовательной деятельности детских школ искусств, детских художественных школ, централизованной библиотечной системы, учреждений культуры, координирует их деятельность.
3.2. Организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек.
3.3. Создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Курска услугами учреждений культуры.
3.4. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.
3.5. Организует предоставление дополнительного образования в сфере культуры в муниципальных образовательных организациях.
3.6. Обеспечивает популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск".
3.7. Создает условия для развития туризма на территории города Курска.
3.8. Участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов, программ социально-экономического развития города в сфере культуры и туризма.
3.9. Разрабатывает и реализует муниципальные программы развития культуры и туризма; принимает участие в разработке и реализации иных муниципальных программ.
3.10. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Курска по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.11. Формирует ведомственный перечень муниципальных услуг, задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями, осуществляет обоснование планируемых расходов, контроль за выполнением муниципальных заданий, правомерным и эффективным использованием средств бюджета города Курска, их адресностью и результативностью.
3.12. Организует проведение независимой оценки качества оказания муниципальных услуг подведомственными учреждениями.
3.13. Содействует развитию сети муниципальных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.
3.14. Содействует внедрению инновационных творческих проектов и программ в деятельность подведомственных учреждений, организует работу по развитию и поддержке различных форм досуга, новых форм и методов библиотечного и кинообслуживания населения, образовательных, воспитательных и культурно-просветительных технологий.
3.15. Организует деятельность коллегии управления культуры, общественных советов, иных общественных органов.
3.16. Организует разработку концепций городских праздников, фестивалей, конкурсов, других культурно-массовых мероприятий, обеспечивает их проведение.
3.17. Обеспечивает координацию и проведение научно- исследовательских работ, социологических исследований по вопросам культуры и искусства, дополнительного образования в сфере культуры, проведение семинаров, круглых столов, совещаний и других аналогичных мероприятий.
3.18. Участвует в организации летнего отдыха жителей города Курска, направлении одаренных детей на морское побережье, организует профильную смену для обучающихся учреждений дополнительного образования, участников творческих коллективов учреждений культуры.
3.19. Реализует меры по поддержке работников и деятелей культуры и искусства, мастеров народного творчества, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, педагогов учреждений дополнительного образования, одарённых детей и молодежи города Курска. Оформляет материалы для представления к государственным наградам, к присвоению почетных званий Российской Федерации, Курской области, для награждения Почетными грамотами различной ведомственной принадлежности. Готовит документы на установление отраслевых премий работникам подведомственных учреждений, стипендий и премий Губернатора Курской области и главы Администрации города Курска обучающимся детских школ искусств и художественных школ города.
3.20. Осуществляет координацию деятельности подведомственных организаций и учреждений, проводит проверки производственной, творческой и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет внутренний финансовый контроль за расходованием выделяемых им бюджетных средств и средств субсидии, эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении имущества.
3.21. Исполняет функции учредителя в отношении подведомственных учреждений от имени муниципального образования "Город Курск".
3.22. Разрабатывает прогнозы и перспективные направления развития материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования, формирует планы и предложения по их модернизации, внедрению инновационных и информационных технологий в их деятельность, реализует мероприятия по данному направлению.
3.23. Планирует проведение текущих и капитальных ремонтов зданий, сооружений, кинооборудования, противопожарные мероприятия в подведомственных учреждениях и осуществляет контроль за их проведением.
3.24. Организует работу контрактной службы управления по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд подведомственных учреждений.
3.25. Обеспечивает предоставление первоочередных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями.
3.25.1 предоставление информации о времени и месте проведения театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий;
3.25.2. предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек;
3.25.3. предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования.
3.26. Осуществляет сотрудничество с творческими союзами и объединениями, взаимодействие с ведомственными учреждениями культуры, образования, творческими коллективами учреждений высшего и среднего профессионального образования, развлекательными комплексами, туристическими операторами различной организационно-правовой формы.
3.27. Проводит в установленном порядке аттестацию работников подведомственных учреждений, осуществляет контроль за работой аттестационных комиссий подведомственных учреждений.
3.28. Является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Курска, по отраслям "Культура, кинематография" и "Образование". Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за их целевым и эффективным использованием, несет ответственность в установленном бюджетным законодательством порядке.
3.29. Осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу; обеспечивает развитие информационной системы; издание книг, буклетов, рекламной, справочно-информационной, методической и другой литературы.
3.30. Обобщает и распространяет положительный опыт работы учреждений и организаций, подведомственных управлению, творческих союзов, оказывает им необходимую методическую помощь.
3.31. Способствует установлению и развитию на межгородском, межрегиональном и международном уровнях связей между творческими коллективами и союзами.
3.32. Обеспечивает исполнение мероприятий по гражданской обороне предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению защиты и сохранности культурных ценностей.
3.33. Проводит прием граждан по вопросам деятельности управления.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Определять направления экономических и структурных преобразований в сфере культуры и дополнительного образования города Курска, вносить соответствующие предложения.
4.2. Осуществлять контроль за соблюдением норм и правил охраны труда работников культуры города Курска.
4.3. Осуществлять межотраслевую координацию по вопросам культуры; создавать межведомственные, экспертные, координационные общественные советы и рабочие группы.
4.4. Привлекать на временную работу специалистов в различных областях на основе договоров возмездного оказания услуг для разработки и проведения мероприятий в соответствии с планами и программами управления.
4.5. В пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных и отраслевых органов Администрации города Курска, учреждений, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление функций.
4.6. Привлекать внештатный актив из числа творческой молодежи, педагогов, членов общественных объединений, деятелей культуры для реализации программ в сферах культуры и туризма.
4.7. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений и организаций, подведомственных управлению, в установленном порядке, приостановлению их предпринимательской деятельности, если она противоречит действующему законодательству и наносит ущерб основной деятельности.
4.8. Осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства в подведомственных учреждениях и организациях.
4.9. Проводить совещания, семинары, конференции, "круглые столы" и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.10. Организовывать и проводить конкурсы, фестивали, встречи, конференции, выставки и другие мероприятия в сфере культуры.
4.11. Учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции управления. Создавать в средствах массовой информации специализированные рубрики для освещения работы в установленной сфере деятельности, размещения других материалов, относящихся к компетенции управления.
4.12. Представлять в установленном порядке работников культуры, искусства, дополнительного образования, управления, творческие коллективы и исполнителей к государственным наградам, почетным званиям, награждению почетными грамотами различной ведомственной принадлежности.
4.13. Приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов и ремесел, осуществлять целевое финансирование заказов по созданию произведений искусства.
4.14. Заключать в пределах своей компетенции договоры и соглашения.
4.15. Учреждать отраслевые почетные грамоты, премии, стипендии.
5. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Курска по представлению заместителя главы Администрации города Курска, курирующего социальный блок.
Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления по согласованию с заместителем главы Администрации города Курска, курирующим социальный блок.
5.2. Начальник управления:
5.2.1. руководит его деятельностью и организует работу управления по решению возложенных на управление задач и осуществление функций. Несет персональную ответственность за результаты работы управления;
5.2.2. издает в пределах своей компетенции приказы, обеспечивает контроль за их исполнением.
5.2.3. производит назначения руководителей подведомственных учреждений, после проведения процедуры согласования с курирующим социальный блок заместителем главы Администрации города Курска и утверждения главой Администрации города Курска. Согласовывает назначение заместителей директора и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
5.2.4. утверждает штатное расписание управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету управления, в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
5.2.5. осуществляет функции представителя нанимателя:
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников управления, утверждает должностные инструкции, а также положения о структурных подразделениях управления;
5.2.6. представляет без доверенности интересы управления в отношениях с организациями и учреждениями всех форм собственности;
5.2.7. вносит в установленном порядке на рассмотрение в Администрацию города проекты муниципальных правовых актов города Курска по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
5.2.8. согласовывает штатные расписания подведомственных муниципальных учреждений культуры в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, планы закупок подведомственных учреждений;
5.2.9. утверждает уставы, муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями, бюджетных сметы подведомственных казенных учреждений, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений;
5.2.10. определяет и утверждает перечни особо ценного движимого имущества (по согласованию с собственником);
5.2.11. осуществляет предварительное согласование совершения учреждением крупной сделки по согласованию с собственником в случае изъятия или отчуждения имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.2.12. устанавливает порядок определения платы за оказание учреждением сверх установленного муниципального задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено законодательством;
5.2.13. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (в том числе сдачу в аренду) по согласованию с собственником;
5.2.14. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
5.2.15. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.2.16. распоряжается финансовыми средствами;
5.2.17. организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит личный прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;
5.2.18. осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация, ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 20 сентября 2016 г. N 176-5-РС "О внесении изменений в решение Курского городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.