Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Курчатовского района
Курской области
от 9 августа 2016 г. N 923
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курчатовского района Курской области
1. Настоящий Порядок определяет задачи и основные положения сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - информация) на территории Курчатовского района Курской области.
2. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:
2.1. Обеспечение Администрации Курчатовского района Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций данными, необходимыми для:
-планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, снижению материального ущерба при их возникновении;
-принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2. Накопление статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения на территории Курчатовского района Курской области организуют:
3.1. На муниципальном уровне:
-в муниципальном районе - орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
-в поселениях - специально назначенные лица по делам ГОЧС в составе органа местного самоуправления поселения.
3.2. На объектовом уровне - структурные подразделения (специально назначенные лица) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
4. В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
5. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.
Оперативную информацию составляют сведения:
-о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации;
-о первоочередных мерах по защите населения и территории;
-о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
-о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации на территории Курчатовского района Курской области являются:
6.1. На муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Курчатовского района МКУ "Управление обеспечения деятельности Администрации Курчатовского района Курской области".
6.2. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов).
7. Оперативная информация представляется в ЕДДС Курчатовского района Курской области:
-об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, если прогнозируемые параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления;
-о федеральных, межрегиональных, региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуациях - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
-о муниципальных и локальных чрезвычайных ситуациях - органами местного самоуправления и организациями.
8. Дежурно-диспетчерские (дежурные) службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, входящих в функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и находящихся на территории Курчатовского района Курской области, осуществляют сбор информации и представление ее в ЕДДС Курчатовского района в соответствии со своими полномочиями.
9. При поступлении оперативной информации в дежурно-диспетчерские службы должностные лица этих служб немедленно информируют ЕДДС Курчатовского района.
ЕДДС Курчатовского района незамедлительно доводит информацию об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных органов управления РЗ ТП РСЧС.
Оперативная информация представляется в ЕДДС Курчатовского района по телефону в соответствии со Схемой сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Курчатовского района Курской области (приложение N 1 к настоящему Порядку) с последующим подтверждением в электронном виде.
Сроки и порядок предоставления оперативной информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях представлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Оперативная информация при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представляется по формам, установленным Табелем срочных донесений МЧС России.
10. ЕДДС Курчатовского района осуществляет обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также учет чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории района.
11. Для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций в первоочередном порядке используются средства связи и передачи данных.
12. Обмен информацией между ЕДДС Курчатовского района и дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления осуществляется ежедневно.
13. К плановой (текущей) относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Плановую (текущую) информацию составляют сведения:
-об административно-территориальных образованиях, организациях и их деятельности;
-о природной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;
-о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
-о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов;
-другие сведения, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В целях автоматизации ведения учета информации Главное управление МЧС России по Курской области предоставляет участникам информационного обмена электронные формы документов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией, а также определяет порядок формирования и представления баз данных плановой информации.
15. Порядок сбора и обмена информацией, а также информирования населения о чрезвычайных ситуациях на местном уровне определяется правовыми актами органов местного самоуправления.
16. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
17. За сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.