Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Курчатовского района
Курской области
от 9 августа 2016 г. N 925
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Курчатовского района Курской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Курчатовского района Курской области (далее - СНЛК).
2. СНЛК создается на основании соответствующего правового акта Администрации Курчатовского района Курской области.
Основу её составляют органы управления, силы и средства районных учреждений (лабораторий).
3. Выполнение стоящих перед СНЛК задач является обязательным для всех руководителей районного звена, входящих в СНЛК.
4. Силы и средства СНЛК являются основной частью сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС на территории Курчатовского района Курской области и имеют два уровня: местный и объектовый.
5. Общее руководство СНЛК по вопросам планирования и выполнения мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
отделом ГО и ЧС Администрации Курчатовского района Курской области во взаимодействии с КЧС, ОПБ и ПУФ Администрации Курчатовского района Курской области;
на объектовом уровне - работниками, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС соответствующих объектов, совместно с объектовыми КЧС и ОПБ.
6. Отдел ГО и ЧС Администрации Курчатовского района Курской области организует и координирует деятельность органов управления, сил и средств учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК (далее по тексту - учреждения (лаборатории) входящие в состав СНЛК) на территории района, руководит их деятельностью по вопросам планирования и выполнения мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС, контролирует состояние их готовности к выполнению задач, обеспечивает взаимодействие со стационарными учреждениями Федеральных, областных органов при ликвидации ЧС.
7. СНЛК функционирует как в мирное, так и в военное время.
II. Основные задачи СНЛК
1. Основными задачами СНЛК являются:
своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях;
выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (РВ), отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний;
оперативный сбор и передача информации о сложившейся радиационной, химической, биологической (бактериологической), метеорологической обстановке в дежурно-диспетчерские службы и вышестоящие организации.
III. Режим функционирования СНЛК
Функционирование СНЛК осуществляется в 3-х режимах:
в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий); наблюдение и лабораторный контроль, проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом;
в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС) учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, приводятся в готовность; наблюдение и лабораторный контроль за обстановкой проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением;
в режиме чрезвычайной ситуации (возникновения и ликвидации ЧС) учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, переводятся на круглосуточное дежурство; наблюдение и лабораторный контроль за обстановкой проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
IV. Организационная структура СНЛК
В состав СНЛК входят учреждения (лаборатории):
ОБУ "Станция по борьбе с болезнями животных Курчатовского района и г. Курчатова";
филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Льговском районе";
ОБУ "Льговская зональная ветеринарная лаборатория".
V. Задачи учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК
1. На филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Льговском районе" возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиационного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды АХОВ, проведение их предварительной идентификации;
отбор проб на объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, АХОВ, БС и доставка их в вышестоящую организацию для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
2. Основными задачами ОБУ "Станция по борьбе с болезнями животных Курчатовского района и г. Курчатова" являются:
проведение ветеринарной разведки на территории района;
отбор проб от больных и трупов животных, в комах животного и растительного происхождения, кормовых добавках, в продуктах и сырье животного происхождения и в воде, используемой для поения животных и разведения рыб, и доставка их в межрайонную ветлабораторию для определения возбудителей болезней;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции, сырья животного и растительного происхождения и кормов, загрязненных РВ и зараженных АХОВ, БС с выдачей заключения о возможности их дальнейшего использования по назначению, в сомнительных случаях - доставка материалов в межрайонную лабораторию.
3. Основными задачами ОБУ "Льговская зональная ветеринарная лаборатория" являются:
осуществление в пределах своей компетенции государственной политики в сфере ветеринарии, а также защиты населения от болезней, общих для человека и животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, ветеринарного обслуживания животноводства;
осуществление на территории области регионального государственного ветеринарного надзора.
VI. Перечень документов, которые должны иметь учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК
Учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, должны иметь следующий комплект документов:
ведомственное Положение (инструкция) о работе учреждения (лаборатории), входящей в состав СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
план-график приведения в готовность учреждения (лаборатории) при возникновении ЧС;
план подготовки и развития учреждения (лаборатории) на текущий год и на перспективу;
схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и перечень, потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении, имеющихся на территории района;
инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, АХОВ и ВС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиационного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, АХОВ и БС;
инструкция о порядке передачи информации по подчиненности и в дежурно-диспетчерские службы;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки).
VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка специалистов СНЛК
Оснащение учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время проводится за счет средств, выделяемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а также за счет областного и местного бюджетов.
Готовность учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК представляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, в отдел ГО и ЧС Администрации Курчатовского района Курской области, и взаимодействию в сфере правопорядка Администрации Курчатовского района Курской области в установленном порядке.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям, расположенным на территории Курской области, на мероприятия ГО федеральными органами исполнительной власти, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств являются план подготовки текущего и перспективного развития учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, который высылается в Федеральный орган по подчиненности.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых федеральными органами, а также органами исполнительной власти Курской области.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям (лабораториям), входящим в состав СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещается в установленном действующим законодательном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курчатовского района Курской области от 9 августа 2016 г. N 925 "О сети наблюдения и лабораторного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.