Постановление Администрации г. Курска
от 17 октября 2016 г. N 3291
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
9 февраля 2018 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы".
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Солопову Г.И.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2017.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Программа изменена. - Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2018 г. N 259
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 17 октября 2016 г. N 3291)
9 февраля 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
Заказчик Программы |
|
Администрация города Курска |
Исполнитель-координатор Программы |
|
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Основные разработчики Программы |
|
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска; МКУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива" (далее - МКУ "КГБИ"); Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска; Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Цель Программы |
|
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске |
Задачи Программы |
|
Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства; финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2017 - 2020 годы, в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
|
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2017 - 2020 годы - 56620,3 тыс. руб., в том числе: в целом по годам: 2017 год - 13487,9 тыс. руб., 2018 год - 16120,2 тыс. руб., 2019 год - 13506,1 тыс. руб., 2020 год - 13506,1 тыс. руб.; средства бюджета города - 41372,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 10690,4 тыс. руб., 2018 год - 11970,2 тыс. руб., 2019 год - 9356,1 тыс. руб., 2020 год - 9356,1 тыс. руб.; средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования с учетом предполагаемых 15247,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 2797,5 тыс. руб., 2018 год - 4150,0 тыс. руб., 2019 год - 4150,0 тыс. руб., 2020 год - 4150,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, снижению социальной напряженности, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции курских товаропроизводителей. В результате реализации мероприятий Программы будут получены следующие результаты: предоставлены субсидии 68 хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела; созданы 202 новых рабочих места получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела; сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед.; предоставлены субсидии 24 субъектам малого и среднего бизнеса на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставках-ярмарках; повышена среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 39,72% к 2020 году; обеспечена доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% ежегодно в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований пункта 1 части 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; предоставлены помещения МКУ "КГБИ" в аренду на льготных условиях 12 субъектам малого и среднего предпринимательства; наполняемость помещений МКУ "КГБИ" составит не менее 80%; оказаны 1460 консультативных, информационных услуг МКУ "КГБИ"; проведены 8 экскурсий на предприятия резидентов МКУ "КГБИ" для школьников и студентов; проведены 12 деловых игр "Школьная кАмпания" для школьников; организованы 4 показа, презентации продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска; обеспечено участие 310 слушателей в обучающих семинарах "Как стать предпринимателем?"; организовано проведение 16 семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; организовано проведение 12 семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска; привлечены к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях до 1105 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства; проведено 5 форумов, фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства; проведено анкетирование 910 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства с целью выявления существующих проблем их развития. |
I. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в городе Курске
Деятельность малого и среднего предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в городе Курске. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения числа дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы.
Количество малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей в городе Курске в 2013 - 2016 годах характеризуется следующими показателями:
Показатели |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Малые и средние предприятия, включая вновь образованные без определенного типа |
Ед. |
9908 |
9788 |
8116 |
9098 |
Индивидуальные предприниматели |
Чел. |
14178 |
14208 |
13106 |
13984 |
Всего субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
24086 |
23996 |
21222 |
23082 |
По состоянию на 01.01.2017 в городе Курске осуществляют свою деятельность около 23 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Следует отметить, что общее количество субъектов предпринимательства с 2013 по 2016 год уменьшилось немногим больше чем на тысячу единиц. Данное изменение произошло из-за уменьшения количества малых и средних предприятий (-810 ед.) и числа индивидуальных предпринимателей (- 194 ед.).
Наибольшая доля малых и средних предприятий приходится на: оптовую и розничную торговлю - 47,5%, аренда и предоставление услуг - 15,1%, транспорт и связь - 10,7%, обрабатывающие производства - 8,4%, строительство - 8,3%.
С 2009 по 2016 годы на территории города реализовались две муниципальные программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства города Курска.
В 2009 - 2013 годах поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Курске оказывалась в соответствии с долгосрочной целевой Программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации города Курска от 21.08.2009 N 1774.
В 2014 - 2016 годах поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Курске оказывалась в соответствии с муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3549.
В 2010 - 2016 гг. в рамках реализации программ адресную поддержку до 300 тыс. руб. получили 153 субъекта малого и среднего предпринимательства на организацию и ведение собственного дела. Получателями поддержки создано 525 новых рабочих места.
Общая сумма предоставленных субсидий с 2010 по 2016 годы составила 32 млн. 865 тыс. 655 руб. (23 млн. 565 тыс. 655 руб. - софинансирование за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета).
В 2014 - 2016 гг. финансовую поддержку на субсидирование затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, до 50 тыс. руб. получили 13 субъектов малого и среднего предпринимательства.
За 2016 год 23 субъекта малого и среднего предпринимательства получили финансовую поддержку в размере 5 млн. 324 тыс. 240 руб. (3 млн. 724 тыс. 240 руб. - софинансирование за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета), ими создано 89 новых рабочих места. Предприятия, получившие поддержку, заняты ремесленной, физкультурно-оздоровительной деятельностью, производством, предоставлением социальных и бытовых услуг, врачебной практикой и др.
В целях развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса осуществляется деятельность МКУ "КГБИ". Учреждение предоставляет начинающим предпринимателям на льготных условиях в аренду нежилые помещения, оказывает на бесплатной и платной основе бухгалтерские, юридические и другие услуги. Пять Резидентов в 2015 году завершили трехлетний период "инкубирования" и продолжили предпринимательскую деятельность вне стен МКУ "КГБИ". На 31.12.2016 Резидентами бизнес-инкубатора являлись 14 хозяйствующих субъектов, из которых 8 - с правом аренды помещений, 6 - заключивших долгосрочные договоры аренды на право пользования услугами на льготных условиях.
Кроме того, сотрудниками данного учреждения предоставлялись консультации, оказывались платные услуги по ведению бухгалтерского учета, разработке бизнес-планов. Специалистами МКУ "КГБИ" оказано более 300 бесплатных консультаций, велось ежедневное текущее консультирование Резидентов. МКУ "КГБИ" является управляющей компанией двух объединений: Консорциума лёгкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска.
В июле 2015 года Курск принимал участие в организованном Минэкономразвития России конкурсе "Лучшие муниципальные управленческие решения по формированию благоприятной инвестиционной среды". По итогам конкурса городу Курску присуждено II место в номинации "Развитие импортозамещения" за управленческое решение "Консорциум легкой промышленности города Курска как инструмент, стимулирующий развитие импортозамещения".
В ноябре 2016 года проведен второй Курский IT-форум (КИТ форум - 2016), организованный Консорциумом IT-предприятий города Курска. IT-форум продолжил активное внедрение в городе IT-технологий.
Для оказания помощи гражданам, желающим открыть собственное дело, функционирует Центр информационно-методической поддержки малого предпринимательства, в котором проходят семинарские занятия, включающие разделы: управление бизнесом, налогообложение, трудовое право, предпринимательское право и т.д. Такое обучение позволяет сориентироваться в основах предпринимательства и новичкам, и людям, занимающимся предпринимательской деятельностью, а также оказавшимся в трудной жизненной ситуации. За период с 2014 по 2016 годы проведено 6 курсов занятий, более 200 человек пополнили свои знания в области ведения предпринимательской деятельности.
Организована работа общественно-экспертного Совета по вопросам развития предпринимательства города Курска, на заседаниях которого рассматриваются актуальные вопросы, связанные с деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для изучения мнения субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска о действующей государственной и муниципальной поддержке, мерах по увеличению ее эффективности и готовности бизнеса принимать активное участие в развитии общества Администрацией города Курска, общественно-экспертным Советом по вопросам развития предпринимательства города Курска, городским бизнес-инкубатором в июне 2015 года проводился социологический опрос предпринимательского сообщества.
Впервые в анкетировании приняли участие более 1000 респондентов, что составляет около 4% всех зарегистрированных на территории муниципального образования субъектов малого и среднего предпринимательства. Исследование проводилось по всем основным видам деятельности с участием как начинающих, так и опытных представителей предпринимательского сообщества, работающих более 10 лет.
Полученные результаты дают возможность на сегодняшний день объективно оценить эффективность взаимодействия бизнеса и муниципальной власти, перспективы и направления его дальнейшего развития.
Несмотря на положительные изменения в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, остаются проблемы, препятствующие развитию данного сектора экономики, такие, как:
недостаток собственных финансовых средств на открытие дела и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за высокой процентной ставки кредита;
недостаточное нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
недостаточное информационное обеспечение в правовой сфере субъектов малого и среднего предпринимательства;
низкий уровень предпринимательской культуры и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях;
недостаточное продвижение продукции, производимой малыми и средними предприятиями, на внутренний и внешний рынки.
Для того, чтобы сохранить существующие и создать новые малые и средние предприятия, увеличить количество рабочих мест, занятых в сфере производства, оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства разработана настоящая Программа, призванная сконцентрировать усилия Администрации города Курска, органов исполнительной власти Курской области, общественных объединений предпринимателей на решении указанных проблем.
II. Цель и задачи Программы, сроки её реализации
Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р и представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, сформированных с учетом позитивных наработок в финансовой и иных формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основной целью Программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;
финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа будет реализована в один этап в течение 2017 - 2020 годов.
III. Мероприятия Программы
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на достижение её цели и решение задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям и отражают конечный результат, подлежащий оценке.
Для решения задачи "Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства" предусматриваются следующие мероприятия:
анализ, разработка и принятие нормативных правовых актов в целях совершенствования действующей нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
привлечение общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
проведение анкетирования среди субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения;
мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках задачи "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" будут выполняться следующие мероприятия:
организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий начинающим собственный бизнес на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа арендуемого имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
предоставление на конкурсной основе в аренду помещений МКУ "КГБИ" на льготных условиях хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса.
Для решения задачи "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" предусматриваются следующие мероприятия:
поддержка деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска;
финансовое обеспечение организации деятельности МКУ "КГБИ"
проведение экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "КГБИ";
проведение для школьников деловой игры "Школьная кАмпания";
организация проведения показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города.
В рамках задачи "Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" будут выполняться следующие мероприятия:
организация проведения на регулярной основе обучающих семинаров "Как стать предпринимателем?";
разработка и реализация мероприятий, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства особенностям участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики - реализация образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организация проведения семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска;
размещение информационных материалов, связанных с деятельностью малого и среднего предпринимательства, в СМИ, на официальных сайтах Администрации города Курска, МКУ "КГБИ";
размещение на сайте МКУ "КГБИ" информации о деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска;
проведение городских конкурсов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение городских конференций, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение участия Консорциума IT-предприятий города Курска в научно-практических конференциях в области IT-технологий;
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе межрегиональных и международных;
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в форумах, фестивалях;
обеспечение участия в выставках-ярмарках Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объемы финансирования, ожидаемые результаты от реализации мероприятий представлены в приложении 1 к Программе.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2017 - 2020 годы - 56620,3 тыс. руб., в том числе:
в целом по годам:
2017 год - 13487,9 тыс. руб.,
2018 год - 16120,2 тыс. руб.,
2019 год - 13506,1 тыс. руб.,
2020 год - 13506,1 тыс. руб.;
средства бюджета города - 41372,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2017 год - 10690,4 тыс. руб.,
2018 год - 11970,2 тыс. руб.,
2019 год - 9356,1 тыс. руб.,
2020 год - 9356,1 тыс. руб.;
средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования с учетом предполагаемых 15247,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 2797,5 тыс. руб.,
2018 год - 4150,0 тыс. руб.,
2019 год - 4150,0 тыс. руб.,
2020 год - 4150,0 тыс. руб.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Курска и средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Исполнитель-координатор Программы - департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска в соответствии с государственной программой Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па, подготавливает заявку на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета для заключения Соглашения между Администрацией города Курска и комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
Финансовое обеспечение Программы с указанием главных распорядителей бюджетных средств приведено в приложении 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы, мониторинг и контроль за ходом её реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска;
МКУ "КГБИ";
департамент закупок для муниципальных нужд города Курска;
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;
управление информации и печати Администрации города Курска.
Исполнители Программы несут ответственность за качество и своевременное исполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы в части своих полномочий.
Исполнитель-координатор Программы:
обеспечивает реализацию Программы;
координирует деятельность, направленную на исполнение мероприятий Программы;
выполняет функции исполнителя в части своих полномочий;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы;
подготавливает отчеты о ходе реализации Программы, проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный год и весь период ее реализации;
несет ответственность за реализацию, конечный результат Программы и достоверность сведений включенных в годовые отчеты;
с учетом выделяемых средств вносит предложения по уточнению затрат на мероприятия Программы, уточняет механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Курской области в целях привлечения финансовых средств из соответствующих бюджетов на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий и целевых показателей, перечень которых представлен в приложении 3 к Программе (ежеквартально, по итогам отчетного года и после завершения реализации), подготавливает отчет за первые три квартала года нарастающим итогом и представляет его курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации Программ от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, снижению социальной напряженности, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции курских товаропроизводителей.
В результате реализации мероприятий Программы будут получены следующие результаты:
предоставлены субсидии 68 хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
созданы 202 новых рабочих места получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела;
сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед.;
предоставлены субсидии 24 субъектам малого и среднего бизнеса на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
повышена среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 39,72% к 2020 году;
обеспечена доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% ежегодно в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований части 1.1 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставлены помещения МКУ "КГБИ" в аренду на льготных условиях 12 субъектам малого и среднего предпринимательства;
наполняемость помещений МКУ "КГБИ" составит не менее 80%;
оказаны 1460 консультативных, информационных услуг МКУ "КГБИ";
проведены 8 экскурсий на предприятия резидентов МКУ "КГБИ" для школьников и студентов;
проведены 12 деловых игр "Школьная кАмпания" для школьников;
организованы 4 показа, презентации продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска;
обеспечено участие 310 слушателей в обучающих семинарах "Как стать предпринимателем?";
организовано проведение 16 семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организовано проведение 12 семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска;
привлечены к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях до 1105 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведено 5 форумов, фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведено анкетирование 910 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства с целью выявления существующих проблем их развития.
Исполнитель-координатор Программы проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) в соответствии с методикой, утвержденной в составе Программы (приложение 4 к Программе), после чего направляет годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы, согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации Программы со средним или низким уровнем эффективности заместитель главы Администрации города Курска, курирующий вопросы, предлагаемые к решению Программой, подготавливает предложения принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы и направляет их главе Администрации города Курска в установленном порядке.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2018 г. N 259
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Курске на 2017 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
9 февраля 2018 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (значения показателей за весь период реализации, в том числе по годам) |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||
|
Цель - содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске |
||||||||||
|
Задача 1. Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
1.1 |
Анализ, разработка и принятие нормативных правовых актов в целях совершенствования действующей нормативной правовой базы, регулирующей осуществление предпринимательской деятельности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства, формирование правового поля деятельности субъектов малого и среднего бизнеса (количество разработанных нормативных правовых актов - 8, в т.ч. по годам: 2017 г. - 2; 2018 г. - 2; 2019 г. - 2; 2020 г. - 2). |
|
1.2 |
Привлечение общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов, касающихся осуществления предпринимательской деятельности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Принятие правовых актов с учетом интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (количество проведенных заседаний общественно-экспертного совета по вопросам развития предпринимательства в городе Курске - 8, в т.ч. по годам: 2017 г. - 2; 2018 г. - 2; 2019 г. - 2; 2020 г. - 2). |
|
1.3 |
Проведение анкетирования среди субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Выявление существующих проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения (количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - участников анкетирования - 910, в т.ч. по годам: 2017 г. - 200, 2018 г. - 220, 2019 г. - 240, 2020 г. - 250). |
|
1.4 |
Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (с подготовкой ежегодного отчета по результатам мониторинга) |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Определение тенденций развития малого и среднего предпринимательства в городе (количество подготовленных отчетов по результатам мониторинга - 4, в т.ч. по годам: 2017 г. - 1; 2018 г. - 1; 2019 г. - 1; 2020 г. - 1). |
|
|
ИТОГО по задаче 1: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Задача 2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
2.1 |
Организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии и определение размера субсидий (количество проведенных заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 8, в т.ч. по годам: 2017 г. - не менее 2; 2018 г. - не менее 2; 2019 г. - не менее 2; 2020 г. - не менее 2). |
|
2.2 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела |
Всего: |
20622,7 |
4122,7 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
2017 - 2020 гг. |
Комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Обеспечение финансовой поддержки и создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий - 68, в т.ч. по годам: 2017 г. - 14, 2018 г. - 18, 2019 г. - 18, 2020 г. - 18. |
|
бюджет города |
6000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||||
областной и федеральный бюджеты |
14622,7* |
2622,7 |
4000,0* |
4000,0* |
4000,0* |
||||||
2.3 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Всего: |
1024,8 |
274,8 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
2017 - 2020 гг. |
Комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Расширение межрегиональных и международных экономических связей, рынков сбыта (количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий - 24, в т.ч. по годам: 2017 г. - 6, 2018 г. - 6, 2019 г. - 6, 2020 г. - 6. |
|
бюджет города |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
областной и федеральный бюджеты |
624,8* |
174,8 |
150,0* |
150,0* |
150,0* |
||||||
2.4 |
Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий (с размещением его на сайте Администрации города Курска в информационной телекоммуникационной сети "Интернет") |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Обеспечение открытости информации о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (количество внесений дополнений в Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий - 8, в т.ч. по годам: 2017 г. - 2; 2018 г. - 2; 2019 г. - 2; 2020 г. - 2). |
|
2.5 |
Предоставление на конкурсной основе в аренду помещений МКУ "КГБИ" на льготных условиях хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "КГБИ" |
Обеспечение условий, способствующих расширению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной поддержки в МКУ "КГБИ" - 12 (по 3 ежегодно). Наполняемость МКУ "КГБИ" к 2020 году не менее 80%, итого по годам: 2017 г. - 69,0, 2018 г. - 80,0, 2019 г. - 80,0, 2020 г. - 80,0. |
|
2.6 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа арендуемого имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество действующих договоров купли-продажи муниципального имущества: 2017 - 178, 2018 - 172, 2019 - 157, 2020 - 113. |
|
|
ИТОГО по задаче 2: |
|
21647,5 |
4397,5 |
5750,0 |
5750,0 |
5750,0 |
|
|
|
|
|
Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
3.1. |
Поддержка деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "КГБИ" |
Обеспечение деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска (количество проведенных общих собраний, заседаний рабочих групп - 20, в т.ч. по годам: 2017 г. - 5, 2018 г. - 5, 2019 г. - 5, 2020 г. - 5). |
|
3.2 |
Финансовое обеспечение организации деятельности МКУ "КГБИ" |
Бюджет города |
33544,8 |
9058,4 |
9038,2 |
7724,1 |
7724,1 |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "КГБИ", департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Количество предоставленных МКУ "КГБИ" консультативных и информационных услуг - 1460, в т.ч. по годам: 2017 г. - 350, 2018 г. - 370, 2019 г. - 370, 2020 г. - 370). |
|
3.3 |
Проведение экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "КГБИ" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "КГБИ" |
Количество экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "КГБИ" - 8 (по 2 - ежегодно) |
|
3.4 |
Проведение для школьников деловой игры "Школьная кАмпания" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "КГБИ" |
Количество проведенных деловых игр "Школьная кАмпания" для школьников - 12 (по 3 - ежегодно). |
|
3.5 |
Организация проведения показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска, МКУ "КГБИ" |
Количество проведенных показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска - 4 (по 1 ежегодно). |
|
|
ИТОГО по задаче 3: |
|
33544,8 |
9058,4 |
9038,2 |
7724,1 |
7724,1 |
|
|
|
|
|
Задача 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
4.1 |
Организация проведения на регулярной основе обучающих семинаров "Как стать предпринимателем?" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска, МКУ "КГБИ" |
Повышение уровня знаний об основах предпринимательской деятельности, повышение профессиональной грамотности (количество слушателей семинаров - 310, в т.ч. по годам: 2017 г. - 75, 2018 г. - 75, 2019 г. - 80, 2020 г. - 80). |
|
4.2 |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства особенностям участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики - реализация образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска, департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
Повышение уровня знаний об особенностях участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики (проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства - 16, по 4 ежегодно) |
|
4.3 |
Организация проведения семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "КГБИ" |
Количество проведенных семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска.- 12 (по 3 ежегодно). |
|
4.4 |
Размещение информационных материалов, связанных с деятельностью малого и среднего предпринимательства, в СМИ, на сайтах Администрации города Курска, МКУ "КГБИ" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска, МКУ "КГБИ", управление информации и печати Администрации города Курска |
Количество размещенных материалов о деятельности малого и среднего предпринимательства - 82, в т.ч. по годам: 2017 г. - 19, 2018 г. - 20, 2019 г. - 21, 2020 г. - 22. |
|
4.5 |
Размещение на сайте МКУ "КГБИ" информации о деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "КГБИ" |
Количество размещенных материалов о деятельности Консорциумов на сайте МКУ "КГБИ"- 8 (по 2 ежегодно). |
|
4.6 |
Проведение городских конкурсов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
Бюджет города |
296,0 |
32,0 |
200,0 |
32,0 |
32,0 |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Количество проведенных городских конкурсов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - 13 в т.ч. по годам: 2017 г. - 3, 2018 г. - 4, 2019 г. - 3, 2020 г. - 3. |
|
4.7 |
Проведение городских конференций, "круглых столов", по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска, МКУ "КГБИ" |
Количество проведенных мероприятий - 12 (по 3 ежегодно). |
|
4.8 |
Обеспечение участия Консорциума IT-предприятий города Курска в научно-практических конференциях в области IT- технологий |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска, МКУ "КГБИ" |
Количество научно-практических конференций в области IT- технологий, в которых примет участие области Консорциум IT-предприятий города Курска IT- 8 (по 2 ежегодно) |
|
4.9 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
2017 - 2020 гг. |
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса, привлеченных к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, - 1105, т.ч. по годам: 2017 г. - 250, 2018 г. - 270, 2019 г. - 285, 2020 г. - 300. |
|
4.10 |
Обеспечение участия в выставках-ярмарках Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 - 2020 гг. |
МКУ "КГБИ", департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска, |
Количество выставок-ярмарок в которых примет участие Консорциум предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциум IT-предприятий города Курска - 4 (по 1 ежегодно). |
|
4.11 |
Организация и проведение форумов и фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
Бюджет города |
1132,0 |
- |
1132,0 |
- |
- |
2018 - 2010 |
департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска МКУ "КГБИ", |
Количество проведенных мероприятий 5, в т.ч. по годам: 2017 г. - 0, 2018 г. - 5, 2019 г. - 0, 2020 г. - 0. |
|
|
ИТОГО по задаче 4: |
|
1428,0 |
32,0 |
1332,0 |
32,0 |
32,0 |
|
|
|
|
Всего: |
|
56620,3 |
13487,9 |
16120,2 |
13506,1 |
13506,1 |
|
|
|
||
* прогнозируемые средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования |
|
15247,5* |
2797,5 |
4150* |
4150* |
4150 * |
|
|
|
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2018 г. N 259
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Курске на 2017 - 2020 годы"
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
9 февраля 2018 г.
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам: |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего по программе |
56620,3 |
13487,9 |
16120,2 |
13506,1 |
13506,1 |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы: Администрация города Курска |
56620,3 |
13487,9 |
16120,2 |
13506,1 |
13506,1 |
бюджет города Курска - всего по программе |
41372,8 |
10690,4 |
11970,2 |
9356,1 |
9356,1 |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
Администрация города Курска |
41372,8 |
10690,4 |
11970,2 |
9356,1 |
9356,1 |
областной и федеральный бюджеты - всего по программе |
15247,5* |
2797,5 |
4150,0* |
4150,0* |
4150,0* |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
Администрация города Курска |
15247,5* |
2797,5 |
4150,0* |
4150,0* |
4150,0* |
* Прогнозируемые средства софинансирования из областного и федерального бюджетов в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па.
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2018 г. N 259
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Курске на 2017 - 2020 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
9 февраля 2018 г.
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач Программы |
Ед. изм. |
Значения показателей Программы |
||||||
До начала реализации Программы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
За период реализации Программы |
||||
|
Цель. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске |
||||||||
|
Задача 1. Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||
1.1. |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - участников анкетирования по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
100 |
200 |
220 |
240 |
250 |
910 |
|
|
Задача 2 Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
2.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих собственный бизнес, - получателей субсидий, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела |
Ед. |
18 |
14 |
18 |
18 |
18 |
68 |
|
2.2. |
Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела |
Мест |
50 |
40 |
54 |
54 |
54 |
202 |
|
2.3. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед. |
ед. на 10 тыс. чел. |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
|
2.4. |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Ед. |
0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
24 |
|
2.5. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
% |
39,1 |
39,6 |
39,64 |
39,68 |
39,72 |
39,72 |
|
2.6. |
Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (не менее 15%) в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований части 1.1 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
% |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
2.8. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей имущественной поддержки в МКУ "КГБИ" |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
2.9. |
Наполняемость помещений МКУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива" |
% |
58,0 |
69,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
|
Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
3.1. |
Количество консультативных, информационных услуг, предоставленных МКУ "КГБИ" |
Ед. |
350 |
350 |
370 |
370 |
370 |
1460 |
|
3.2. |
Количество экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "КГБИ" |
Ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
3. 3. |
Количество проведенных деловых игр "Школьная кАмпания" для школьников |
Ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
3.4. |
Количество проведенных показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
|
Задача 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
4.1. |
Количество слушателей семинара "Как стать предпринимателем?" |
Чел. |
75 |
75 |
75 |
80 |
80 |
310 |
|
4.2. |
Количество проведенных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
4.3. |
Количество проведенных семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска |
Ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
4.4. |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса, привлеченных к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Ед. |
200 |
250 |
270 |
285 |
300 |
1105 |
|
4.5 |
Количество проведенных форумов, фестивалей |
Ед. |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
5 |
Приложение 4 изменено. - Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2018 г. N 259
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Курске на 2017 - 2020 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в города Курске на 2017 - 2020 годы"
9 февраля 2018 г.
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется исполнителем-координатором Программы - департаментом развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска ежегодно в течении всего срока её реализации и за весь период реализации Программы.
2. Источниками информации для проведения оценки эффективности являются отчеты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска и МКУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива", департамент а закупок для муниципальных нужд города Курска.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
где:
- степень достижения запланированного результата целевого показателя за отчетный период;
- фактически достигнутое значение целевого показателя в отчетном периоде;
- плановое значение целевого показателя в отчетном периоде;
- порядковый номер целевого показателя.
Если значение превышает 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных целевых показателей определяется по следующей формуле:
где:
- среднее значение достижения запланированных целевых показателей Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения плановых значений целевых показателей за отчетный период;
- количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период к запланированному объему по следующей формуле:
где:
- степень уровня финансирования;
- фактический объем финансирования;
- запланированный объем финансирования.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия к его запланированному значению по следующей формуле:
где:
- показатель степени выполнения мероприятия за отчетный период;
- фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
- ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
- порядковый номер мероприятия.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству и определяется по следующей формуле:
где:
- средний показатель степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств, как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий к степени уровня финансирования по следующей формуле:
где:
- показатель эффективности использования финансовых средств Программы за отчетный период;
- среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей и показателя эффективности использования финансовых средств Программы по следующей формуле:
где:
- показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
- среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
- показатель эффективности использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация муниципальной программы признается с низким уровнем эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 17 октября 2016 г. N 3291 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 15 ноября 2016 г. N 136
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 10 февраля 2021 г. N 83
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2021 г.
Постановление Администрации г. Курска от 6 июля 2020 г. N 1251
Изменения вступают в силу с 11 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 18 мая 2020 г. N 907
Изменения вступают в силу с 23 мая 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 10 февраля 2020 г. N 243
Изменения вступают в силу с 7 марта 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 28 октября 2019 г. N 2148
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2019 г.
Постановление Администрации г. Курска от 8 февраля 2019 г. N 231
Изменения вступают в силу с 9 марта 2019 г.
Постановление Администрации г. Курска от 30 октября 2018 г. N 2509
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 19 сентября 2018 г. N 2143
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 23 июля 2018 г. N 1666
Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2018 г. N 259
Изменения вступают в силу с 17 марта 2018 г.