Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Железногорском районе Курской области
(утв. постановлением Администрации Железногорского района Курской области
от 19 августа 2016 г. N 408)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение Железногорского района Курской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.июля 2004 г. N 868, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 N 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 08.08.2016 г. N 216-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 22.10.2008 г. N 474 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области" приказа МЧС России от 18.11.2015 г. N 601 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденных приказом МЧС России от 14.11.2008 г. N 687", Федеральным законом от 29.06.2015 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" по внесению изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях Курской области определяет Порядок организацию и основные направления организацию и ведение гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Железногорском районе и организациях.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Железногорского района Курской области.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Железногорском районе Курской области и организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и нормативными правовыми актами Курской области, а также настоящим Положением.
2. Мероприятия по гражданской обороне в Железногорском районе
2.1. Мероприятия по гражданской обороне в Железногорском районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативно - правовыми актами Администрации Железногорского района в пределах своих полномочий и настоящим Порядком.
2.2. Администрация Железногорского района Курской области в пределах своей компетенции:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения Железногорского района Курской области;
разрабатывает и принимает нормативно правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает государственные подпрограммы Железногорского района Курской области в области гражданской обороны;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий по гражданской обороне отраслевой экономической направленности на территории Железногорского района Курской области;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Железногорского района Курской области;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно спасательные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
2.2.1. По управлению и планированию основных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны:
определяет систему управления гражданской обороной на территории Железногорского района, которая является составной частью государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, на пунктах управления и с использованием технических средств обеспечивающих управление гражданской обороной;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
осуществление планирования основных мероприятий производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Железногорского района и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения Железногорского района и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.2.2. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Железногорского района и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Курской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Железногорского района;
организация и подготовка населения Железногорского района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб Железногорского района;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль подготовки работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Железногорского района;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Железногорского района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2.3. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.2.4. По приему и размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей:
организация планирования, осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасные районы;
подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их работников.
2.2.5. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.2.6. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий.
2.2.7. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения в случае возникновения опасностей для населения опасностей при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.2.8. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.2.9. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
2.2.10. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Железногорского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.2.11. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий подготовка их в области гражданской обороны.
2.2.12. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (по договорам), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.2.13. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.2.14. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел. (останков) погибших;
организация работ по поиску тел., фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.2.15. По обеспечению устойчивости функционирования организаций необходимых для выживания населения при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.2.16. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3. Мероприятия по гражданской обороне в организациях
3.1. Мероприятия по гражданской обороне в организациях осуществляются, а также в целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Железногорского района Курской области организуют сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативно-правовыми актами Администрации Железногорского района Курской области в пределах своих полномочий и настоящим Положением.
3.2. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе развития нормативно - методического обеспечения, примерных программ, утвержденных МЧС России, Губернатором Курской области или Главой Железногорского района соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создание и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и технических систем для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время и населения Железногорского района Курской области;
приспособление в мирное время и при ведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при ведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и входе ее ведения в военное время быстро возводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты и коллективной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
3.2.4. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций.
3.2.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и другими организациями из числа своих работников;
создание, оснащение и подготовка организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
3.2.6. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны организациями, продолжающими работу в военное время, а также разработка планов их действий;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.2.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты организаций;
создание организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
оснащение материально-техническими средствами сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
3.2.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
3.2.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижение сил гражданской обороны.
3.2.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
3.2.11. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.12. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
4. Управление и организационная структура гражданской обороны Железногорского района и организаций, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Управление гражданской обороной и руководство в Железногорском районе осуществляет Глава Железногорского района, а в организациях их руководители.
Глава Железногорского района и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
4.2. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Железногорском районе и в организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Глава Железногорского района и руководители организаций осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно Главе Железногорского района, руководителю организации соответственно.
4.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного информирования и оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Железногорского района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны Железногорского района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны Железногорского района, представляет информацию Главе Железногорского района, организации - в орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны Железногорского района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или введении которых находятся.
Орган местного самоуправления представляет информацию Губернатору Курской области через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курской области по линии единой дежурно-диспетчерской службы района.
4.4. Глава Железногорского района и руководители организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.5. Аварийно-спасительные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально-опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и другими организациями из числа своих работников, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, создаются и поддерживаются в готовности к применению по предназначению нештатные аварийно-спасательные формирования.
4.6. По решению Главы Железногорского района, руководителей организаций, исходя из имеющейся базы формирования, могут создаваться спасательные службы (убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания, энергообеспечения, снабжения ГСМ и другие), организация и порядок деятельности, которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы Железногорского района (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Главой Железногорского района и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе Железногорского района разрабатывается руководителем соответствующей службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области, руководителем соответствующей спасательной службы Курской области и утверждается Главой Железногорского района.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны Железногорского района, руководителем соответствующей спасательной службы Железногорского района и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны Железногорского района и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Курской области.
4.7. Инструкции и указания спасательных служб Курской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми спасательными службами Железногорского района.
Инструкции и указания спасательных служб Железногорского района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми спасательными службами организаций.
4.8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава Железногорского района, в организациях - руководители организаций, в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.9. С целью организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах создается эвакуационная приемная комиссия. Эвакуационную приемную комиссию возглавляет заместитель главы Железногорского района.
4.10. В целях выполнения мероприятий гражданской обороны решением Главы Железногорского района Курской области привлекаются расположенные на территории Железногорского района силы гражданской обороны, медицинские организации, строительно-монтажные организации и другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Деятельность эвакуационных приемных комиссий регламентируется положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Железногорском районе и организациях
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Железногорского района.
5.2. План основных мероприятий Железногорского района на год разрабатывается органом, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны Железногорского района, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области и утверждается Распоряжением Главы Железногорского района;
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны Железногорского района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и утверждается руководителем организации.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Железногорского района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5.3. Организация и ведение гражданской обороны в Железногорском районе и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Железногорского района (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Железногорского района и планов гражданской обороны организаций.
5.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, а также при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Заключительные положения
6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Железногорского района является расходным обязательством Администрации Железногорского района.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 19 августа 2016 г. N 408 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.