Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Представительного Собрания
Курчатовского района Курской области
от 31 октября 2016 г. N 9
Стандарт
внешнего муниципального финансового контроля
"Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ"
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Уставом Курчатовского района Курской области, Положением о контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области, утвержденным решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области 26.10.2015 г. N 148-III, Регламентом контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области.
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 октября 2014 года N 47К (993)), Типовым стандартом внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ", утвержденным решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 года N 2 (33)).
1.3. Стандарт определяет характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области (далее - КРК) по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ (далее - муниципальных программ) в пределах полномочий КРК, и требования к ее результатам.
1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КРК.
1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее - экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется контрольно-счетным органом на основании пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" ("финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ").
1.6. Экспертиза проекта муниципальной программы является экспертно-аналитическим мероприятием, проводимым в рамках предварительного контроля правовых актов.
1.7. Целью экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджетов муниципального образования Курчатовский район Курской области.
1.8. Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КРК вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.
1.9. Заключение КРК по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.
1.10. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:
- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
- полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;
- корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;
- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.
1.11. Экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты внесения изменений в программы. Повторная экспертиза проводится в случае направления в КРК проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений КРК.
1.12. Дополнительная экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в КРК дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).
Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
Также дополнительная экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.
1.13. Основные термины и понятия:
- экспертиза проекта муниципальной программы - экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;
- целевые (индикативные) показатели, индикаторы - показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.
2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы
2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется инспектором КРК, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
2.2. При необходимости инспектором КРК при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.
2.3. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области.
2.4. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:
- соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;
- четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;
- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;
- взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
- наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;
- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
- обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования - в разрезе целевых статей и направлений расходования;
- обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;
- четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);
- наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);
- наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;
- наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;
- механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.
2.5. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области, а также:
- корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы "задним числом");
- логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);
- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);
- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КРК ранее по результатам экспертизы проекта программы.
2.6. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет 5 рабочих дней, исчисляемых со дня поступления проекта в КРК. Срок проведения экспертизы проекта об изменении муниципальной программы составляет 5 рабочих дней, исчисляемых со дня поступления проекта в КРК.
3. Требования к оформлению результатов экспертизы
3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КРК по итогам экспертизы проекта муниципальной программы (далее - заключение).
3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения.
В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.
3.4. В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:
- определения целей, выбора ожидаемых результатов;
- постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы;
- определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);
- распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;
- формирования программных мероприятий;
- установления финансовых потребностей муниципальной программы.
Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.
3.5. При проведении повторной экспертизы, дополнительной экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КРК нарушения и недостатки.
3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении КРК по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального района "Курчатовский район", их проектов утвержденных Решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 29.04.2011 г. N 126-II "Об антикоррупционной экспертизе".
3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области.
3.8. В заключении КРК по итогам экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
3.9. Заключение КРК по итогам экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается председателем КРК или лицом, его замещающим. Заключение направляется субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения экспертизы.
3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной экспертизы может быть направлено Главе Курчатовского района Курской области, по инициативе председателя КРК или по запросу указанных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.