Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Представительного Собрания
Курчатовского района Курской области
от 31 октября 2016 г. N 9
Стандарт
внешнего муниципального финансового контроля
"Проведение экспертно-аналитического мероприятия"
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК - КСП-03.23 "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" (далее - Стандарт) разработан в соответствии со статьями Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области, утвержденным решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 26.10.2015 года N 148-III.
Стандарт разработан с учетом действующего стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 102 "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" и общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 года N 21К (854)).
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области (далее КРК) экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;
установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.
1.4. Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений КРК в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, осуществление которого регулируется соответствующими стандартами и иными нормативными документами КРК.
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности КРК, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий КРК в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация и функционирование бюджетной системы муниципального района "Курчатовский район" Курской области, организация бюджетного процесса, формирование и использование средств бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение районного бюджета, в рамках реализации задач КРК.
2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления, организации, учреждения и иные юридические лица, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия КРК.
2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:
объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
результативным - организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
3. Организация экспертно-аналитического мероприятия
3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы КРК на текущий год.
Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата издания распоряжения о начале его проведения.
Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения отчета о результатах данного мероприятия.
3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие включает в себя подготовительный, основной и заключительный этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач.
Продолжительность каждого этапа зависит от особенностей экспертно-аналитического мероприятия.
3.3. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия, непосредственное руководство и координацию действий должностных лиц КРК и лиц, привлекаемых к участию в проведении мероприятия, осуществляет, как правило, инспектор КРК, ответственный за его проведение в соответствии с планом работы КРК (руководитель экспертно-аналитического мероприятия).
3.4. Группы исполнителей экспертно-аналитического мероприятия должны формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы их членов позволят обеспечить качественное проведение мероприятия.
Формирование групп исполнителей экспертно-аналитического мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность должностных лиц КРК может повлиять на исполнение ими должностных обязанностей в процессе проведения мероприятия.
В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица КРК, состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с руководством объектов мероприятия (они обязаны заявить о наличии таких связей). Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии должностных лиц КРК, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов мероприятия.
3.5. Должностные лица КРК обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия, до утверждения отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия и снятия с него ограничительных пометок, если иное не предусмотрено, в отношении ставших известными в ходе мероприятия сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.6. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты).
Внешние эксперты могут привлекаться к участию в экспертно-аналитическом мероприятии в случаях, когда для достижения целей мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица КРК.
3.7. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация в целях:
- изучения предмета и деятельности объектов экспертно-аналитического мероприятия;
- подтверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия;
- обеспечения качества и контроля качества экспертно-аналитического мероприятия;
- подтверждения выполнения должностными лицами КРК и внешними экспертами программы (единой программы) и рабочего плана проведения мероприятия.
В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа экспертно-аналитического мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объектов экспертно-аналитического мероприятия и других юридических лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т. п.), самостоятельно подготовленные на основе собранных фактических данных и информации должностными лицами КРК и внешними экспертами.
Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных процедур мероприятия.
4. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия
4.1. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия проводится в соответствии с распоряжением на проведение экспертно-аналитического мероприятия, и состоит в предварительном изучении предмета и деятельности объектов мероприятия, определении его целей, вопросов и методов проведения, подготовке документов для осуществления основного этапа мероприятия.
Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия включает следующие процедуры:
- предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;
- определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;
- подготовка, согласование (при необходимости) и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия (при необходимости).
4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.
Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других организаций и учреждений запросов КРК о предоставлении информации. Форма запроса КРК о предоставлении информации приведена в Приложении N 1.
4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.
Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.
4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия руководителем данного мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:
- основание для проведения мероприятия;
- предмет мероприятия;
- объект(ы) мероприятия;
- цель (цели) и вопросы мероприятия;
- исследуемый период;
- сроки проведения мероприятия;
- состав ответственных исполнителей мероприятия (c указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия);
- срок представления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
4.5. Программа экспертно-аналитического мероприятия утверждается распоряжением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области. Форма программы проведения экспертно-аналитического мероприятия представлена в Приложении N 2.
4.6. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу могут быть внесены изменения и дополнения.
4.7. После утверждения программы проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка рабочего плана проведения данного мероприятия.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения мероприятия между исполнителями мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем данного мероприятия и доводится им под расписку до сведения всех исполнителей мероприятия.
Форма рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в Приложении N 3.
4.8. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, руководителям объектов экспертно-аналитического мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование экспертно-аналитического мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения на объекте, состав группы исполнителей и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);
перечень документов, которые должностные лица объекта должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении экспертно-аналитического мероприятия;
перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта экспертно-аналитического мероприятия до начала проведения данного мероприятия на данном объекте;
специально разработанные для данного экспертно-аналитического мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
Форма уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия приведена в Приложении N 4. У
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.