Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Курска
от 2 декабря 2016 г. N 3881
Административный регламент
комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по социально-медицинской помощи и социальной реабилитации алкоголе- и наркозависимым жителям города Курска"
28 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по социально-медицинской помощи и социальной реабилитации алкоголе- и наркозависимым жителям города Курска" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок обращения в комитет социальной защиты населения города Курска за ее предоставлением, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются совершеннолетние жители города Курска, испытывающие трудности в самостоятельном преодолении алкогольной и наркозависимости (далее - Заявитель).
От имени указанных граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться их представители, которые предъявляют документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Курска от 28 апреля 2017 г. N 1060 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Почтовый адрес комитета социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет):
305007, город Курск, ул. Пигорева, дом 2/17,
график приема граждан:
понедельник, пятница с 9 - 00 до 13 - 00,
среда с 13 - 45 до 18 - 00,
перерыв с 13 - 00 до 13 - 45,
вторник, четверг - неприемные дни,
понедельник с 13 - 45 до 18 - 00, среда с 9 - 00 до 13 - 00, пятница с 13 - 45 до 16 - 45 - неприемное время,
суббота, воскресенье - выходной.
Продолжительность приема граждан в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на один час.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79.
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты), а также путем размещения текста настоящего административного регламента на официальном сайте Администрации города Курска и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист Комитета должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять Заявителю муниципальной услуги.
Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист Комитета, принявший звонок, затрудняется ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или обратившемуся гражданину сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета на основании письменного обращения граждан в течение 30 дней со дня его получения.
1.3.5. Все консультации являются бесплатными.
1.3.6. В любое время со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление мер социальной поддержки по социально-медицинской помощи и социальной реабилитации алкоголе- и наркозависимым жителям города Курска (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел муниципальных выплат и льгот Комитета (далее - отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
медицинские учреждения (организации), а также иные учреждения (организации) вне зависимости от формы собственности, осуществляющие социальную реабилитацию граждан.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача сертификата и возмещение стоимости социально-медицинских услуг медицинским учреждениям (организациям), а также услуг по социальной реабилитации учреждениям (организациям) вне зависимости от формы собственности (далее - организация).
Постановлением Администрации г. Курска от 28 апреля 2017 г. N 1060 в подраздел 2.4 внесены изменения
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 90 календарных дней с даты приема и регистрации заявления и документов Заявителя на получение сертификата в Комитете до возмещения стоимости социально-медицинских услуг медицинским учреждениям (организациям), а также услуг по социальной реабилитации учреждениям (организациям) вне зависимости от формы собственности.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"1;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 3;
Устав муниципального образования "Город Курск", принятый решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС 1;
решение Курского городского Собрания от 18 сентября 2008 года N 58-4-РС "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи семьям, детям и отдельным гражданам в решении их проблем социального неблагополучия и реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций" 2;
решение Курского городского Собрания от 14 октября 2014 года N 96-5-РС "О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания от 18 сентября 2008 года N 58-4-РС "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи семьям, детям и отдельным гражданам в решении их проблем социального неблагополучия и реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций" 3;
постановление Администрации города Курска от 29 декабря 2011 года N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" 4.
1 "Российская газета" от 30 ноября 1995 года N 2021
2 "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 N 19, ст. 2060
3 "Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168
1 "Городские известия" от 5 июня 2007 года N 67 - 68
2 "Городские известия" от 25 октября 2008 года N 128
3 "Городские известия" от 24 октября 2014 года N 96
4 "Городские известия" от 17 января 2012 года N 6
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
Заявитель должен предоставить в Комитет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1, 2 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя и его копию;
3) документ, подтверждающий необходимость оказания социально-медицинской помощи гражданам при алкогольной и (или) наркотической зависимости, прохождения социальной реабилитации, с указанием продолжительности и стоимости курса лечения, выданный медицинским
учреждением (организацией), а также иным учреждением (организацией) вне зависимости от формы собственности, осуществляющим социальную реабилитацию граждан;
4) копии документов, подтверждающих соответствие учреждений (организаций) следующим требованиям:
а) медицинские учреждения (организации), предоставляющие социально - медицинские услуги должны иметь:
- лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, при осуществлении стационарной медицинской помощи - по психиатрии-наркологии;
- квалифицированный персонал, сертифицированный на осуществление медицинской деятельности;
- штатных врачей по специальности психиатр-нарколог.
б) учреждения (организации) вне зависимости от формы собственности, оказывающие услуги по социальной реабилитации:
- сертификат соответствия по оказанию реабилитационных услуг потребителям наркотических средств и психотропных веществ и прошедшие добровольную сертификацию;
- дипломированного психолога и обученного консультанта по химической зависимости.
5) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя Заявителя или члена его семьи и их полномочия (доверенность или иные подтверждающие полномочия уполномоченного представителя Заявителя документы либо документы, подтверждающие родственные отношения с Заявителем - при обращении уполномоченного представителя заявителя или члена его семьи) и его копия.
К членам семьи Заявителя, которые имеют право действовать в его интересах без доверенности, относятся: супруги, совершеннолетние дети и родители.
6) согласие на обработку персональных данных членов семьи Заявителя по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается Заявителем (уполномоченным представителем Заявителя). Заявление может быть заполнено от руки синими либо черными чернилами, напечатано машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть скреплены печатями, иметь подписи. Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
В документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае направления документов для предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением подпись Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) на заявлении и копии прилагаемых документов должны быть нотариально удостоверены.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя
Комитет не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданина, не уполномоченного представлять интересы Заявителя;
не представления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, если представленные копии не заверены нотариально;
в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес Заявителя или отсутствует его подпись;
заявление и (или) представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10.2. В выдаче сертификата отказывается в следующих случаях:
Заявитель не проживает на территории города Курска;
предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
обращение Заявителя за предоставлением муниципальной услуги после 1 октября текущего года;
подача заявления от имени Заявителя, не уполномоченным на то лицом;
повторное обращение Заявителя за предоставлением муниципальной услуги в течение календарного года.
2.10.3. В возмещении стоимости социально-медицинских услуг медицинским учреждениям (организациям), а также услуг по социальной реабилитации учреждениям (организациям) вне зависимости от формы собственности отказывается в следующих случаях:
с даты выдачи сертификата до даты его предъявления в учреждения (организации) прошло более 30 календарных дней;
стоимость полученных услуг превышает максимальный размер социальной поддержки по выданному сертификату;
несоответствия учреждений (организаций) требованиям, указанным в пункте 2.6 Порядка предоставления мер социальной поддержки по социально-медицинской помощи и социальной реабилитации алкоголе- и наркозависимым жителям города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 18.09.2008 N 58-4-РС (далее - Порядок).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителю должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении Заявителя, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи Заявителя, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщаются дата и время приема и номер кабинета, в который следует обратиться.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 10 минут от назначенного времени, на которое осуществлена запись.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
При непосредственном обращении Заявителя лично максимальный срок регистрации заявления - 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные почтовым отправлением, подлежат обязательной регистрации в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения обращения Заявителя.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившую корреспонденцию:
проверяет документы;
регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке общего делопроизводства.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Путь от остановок общественного транспорта до Комитета должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
Помещения Комитета должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудоваться средствами противопожарной защиты.
Комитет осуществляет меры по обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательством о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием и консультирование Заявителя в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более Заявителей одним специалистом Комитета.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета.
Рабочие места специалистов Комитета оборудуются персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) выписка из административного регламента с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
график приема граждан специалистами Комитета;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций специалистов Комитета;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление муниципальной услуги на бесплатной основе;
2) возможность получения Заявителем информации по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о регистрационном номере, под которым зарегистрировано заявление.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
К количественным показателям доступности относятся:
время ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
график работы Комитета;
место расположения Комитета;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителю;
культура обслуживания (вежливость) по отношению к Заявителю;
качество результатов труда специалистов Комитета (профессиональное мастерство).
Общим показателем для муниципальной услуги является точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя на получение сертификата;
2) принятие решения о выдаче сертификата либо об отказе;
3) возмещение стоимости муниципальной услуги организации;
4) систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги;
5) выдача справки о предоставлении муниципальной услуги.
Выполнение административных процедур через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 4 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов Заявителя на получение сертификата
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявлений и документов на получение сертификата является обращение Заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, лично, через уполномоченного представителя Заявителя или по почте.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность Заявителя и его уполномоченного представителя (при обращении уполномоченного представителя Заявителя);
2) проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свои подпись, фамилию и заверяет печатью отдела (в случае если представленные копии не заверены нотариально);
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента, либо оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру приема документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если Заявитель не желает прервать процедуру приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает заявление вместе с представленными документами, указывает в описи выявленные недостатки и (или) факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки Заявителю в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается к документам Заявителя;
5) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации обращений (за исключением случаев прерывания процедуры подачи документов и возврата заявления и представленных документов), который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество Заявителя, адрес места жительства Заявителя, наименование медицинского или реабилитационного учреждения (далее - Журнал);
6) Заявителю выдается расписка о принятии заявления и представленных документов (за исключением случаев прерывания процедуры подачи документов и возврата заявления и представленных документов).
3.2.3. При получении заявления с документами по почте специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившее заявление и представленные документы.
3.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, в случае если Заявитель не пожелал прервать процедуру приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги либо документы поступили по почте специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма об отказе в приеме документов.
Письмо об отказе в приеме документов на предоставление муниципальной услуги оформляется в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления за подписью председателя (уполномоченного лица) Комитета.
3.2.5. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является прием заявления и документов и внесение записи в Журнал.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.3. Принятие решения о выдаче сертификата либо об отказе
3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является внесение записи в Журнал.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает принадлежность Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.10 административного регламента.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются комплектность документов, представленных Заявителем, полнота и достоверность содержащихся в них сведений.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.2. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является:
сертификат, выданный Комитетом о предоставлении муниципальной услуги, подписанный председателем (уполномоченным лицом) Комитета и заверенный печатью;
решение Комитета об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется письмом Комитета (с указанием причин отказа) за подписью председателя (уполномоченного лица) Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Возмещение стоимости муниципальной услуги организации
3.4.1 Основанием для начала процедуры возмещения стоимости муниципальной услуги организации является заявление Заявителя по форме согласно приложению 5, 6 к административному регламенту, в котором указываются наименование организации, ее реквизиты, стоимость фактически полученных социально-медицинских услуг и (или) услуг по социальной реабилитации с приложением талона N 1 сертификата и (или) талона N 2 сертификата в соответствии с Порядком.
3.4.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует выплатные документы на основании которых перечисляются денежные средства организации.
3.4.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является возмещение стоимости муниципальной услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней.
3.5. Систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры систематизации принятых документов является выдача сертификата Комитетом и возмещение стоимости муниципальной услуги организации.
3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует пакет документов, приобщив к нему заявление на возмещение стоимости муниципальной услуги организации и талоны сертификата.
3.5.3. Срок хранения документов Заявителя составляет три года.
3.5.4. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является систематизация документов по номеру сертификата, выданного Заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут на один пакет документов.
3.6. Выдача справки о предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи справки о получении муниципальной услуги является заявление Заявителя.
3.6.2. Справка должна содержать информацию о наименовании муниципальной услуги, ее размере и сроках предоставления, фамилии, имени, отчестве и домашнем адресе Заявителя, подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета и заверяется печатью Комитета, подлежит регистрации в журнале регистрации выданных справок.
3.6.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является выдача специалистом Комитета справки Заявителю или ее отправление по почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления от Заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется председателем (уполномоченным лицом) Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителя, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем (уполномоченным лицом) Комитета на основании жалоб (претензий) Заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав Заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется:
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления
5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы может являться нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Заявитель может направить жалобу:
Комитет (город Курск, ул. Пигорева, д. 2/17, телефон 35-63-16);
Администрации города Курска (город Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: 55-47-94).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается на бумажном носителе в письменной форме или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заместителю главы Администрации города Курска.
5.4.2. Жалоба может быть направлена:
1) по почте;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальный сайт Администрации города Курска: http://www.kurskadmin.ru;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru;
на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru;
3) принята при личном приеме Заявителя.
Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресам, указанным в пункте 5.3 административного регламента, либо направляется почтовым отправлением.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия выступать от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба рассматривается Комитетом, как органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается заместителю главы Администрации города Курска по адресу: город Курск, улица Ленина, 1.
Личный прием Заявителя по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) Комитета и (или) его должностных лиц осуществляется заместителем главы Администрации города Курска в часы приема.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале;
3) консультирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Поступившая в Комитет жалоба на действия (бездействия) председателя Комитета перенаправляется заместителю главы Администрации города Курска для рассмотрения в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Комитет.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки ее рассмотрения.
В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.7. Перечень оснований оставить жалобу без ответа
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если неоднократно давались ответы по тому же вопросу;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
При этом Заявитель уведомляется о не рассмотрении жалобы по существу с указанием причин.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в случае взимания при предоставлении муниципальной услуги;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении жалобы выносится в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) если нарушения не выявлены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Способы информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации города Курска, на официальном сайте Администрации Курской области.
Консультирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 2 декабря 2016 г. N 3881 "Об утверждении административного регламента комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.