Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Курска
от 2 декабря 2016 г. N 3884
Административный регламент
комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о направлении ребенка в группу социальной поддержки и установление статуса малоимущей семьи для бесплатного пребывания ребенка в группе социальной поддержки"
28 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о направлении ребенка в группу социальной поддержки и установление статуса малоимущей семьи для бесплатного пребывания ребенка в группе социальной поддержки" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок обращения в комитет социальной защиты населения города Курска за ее предоставлением, порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются один из родителей (законных представителей) ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, проживающие в городе Курске (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Курска от 28 апреля 2017 г. N 1060 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Почтовый адрес комитета социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет):
305007, город Курск, ул. Пигорева, дом 2/17.
График приема граждан:
понедельник, пятница с 9 - 00 до 13 - 00,
среда с 13 - 45 до 18 - 00,
перерыв с 13 - 00 до 13 - 45,
вторник, четверг - неприемные дни,
понедельник с 13 - 45 до 18 - 00, среда с 9 - 00 до 13 - 00, пятница с 13 - 45 до 16 - 45 - неприемное время,
суббота, воскресенье - выходной.
Продолжительность приема граждан в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79.
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты), а также путем размещения текста настоящего административного регламента на официальном сайте Администрации города Курска и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист Комитета должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять Заявителю муниципальной услуги. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист Комитета, принявший звонок, затрудняется ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Комитета или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета на основании письменного обращения граждан в течение 30 дней со дня его получения.
1.3.5. Все консультации являются бесплатными.
1.3.6. В любое время со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие решения о направлении ребенка в группу социальной поддержки и установление статуса малоимущей семьи для бесплатного пребывания ребенка в группе социальной поддержки (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел муниципальных выплат и льгот комитета социальной защиты населения города Курска (далее - отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы федеральной службы безопасности Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы федеральной таможенной службы Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы Прокуратуры Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о полученных доходах, в том числе от предпринимательской деятельности Заявителя и (или) членов его семьи, либо об отсутствии таковых, либо информации о том, что ни Заявитель, ни члены его семьи предпринимательской деятельностью не занимаются;
Федеральная служба исполнения наказания Российской Федерации - в качестве получения справок о месте нахождения и сроках пребывания кого-либо из членов семьи при его нахождении под следствием или в местах лишения свободы; справки (информации) о размере получаемой пенсии;
Федеральная служба судебных приставов России - в качестве получения справок (информации) о размере получаемых (выплачиваемых) алиментов;
Государственное учреждение "Центр занятости населения" - в качестве получения справки о получении (неполучении) пособия по безработице Заявителем и (или) членами его семьи;
государственные учреждения здравоохранения Курской области - в качестве учреждения, где ребенок проходит медицинское обследование;
органы опеки и попечительства над несовершеннолетними - в качестве получения справки об установлении над ребёнком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача Заявителю решения комитета о направлении ребенка в группу социальной поддержки либо об отказе;
для Заявителя из малоимущей семьи - дополнительно решение Комитета об установлении статуса малоимущей семьи для бесплатного пребывания ребенка в группе социальной поддержки либо об отказе.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов в Комитете.
При направлении надлежащим образом оформленных документов по почте (подпись на заявлении и копии документов нотариально заверены) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты их поступления в Комитет (по дате регистрации).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 1;
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" 2;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 3;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 4;
Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" 5;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 6;
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" 7;
Закон Курской области от 28 марта 2013 года N 17-ЗКО "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Курской области" 8;
постановление Администрации Курской области об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Курской области на соответствующий квартал 1;
Устав города Курска, принятый решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС 2;
постановление Администрации города Курска от 29 декабря 2011 года N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" 3;
постановление Администрации города Курска от 7 февраля 2013 года N 456 "О группах социальной поддержки в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Курска" 4.
1 "Российская газета" от 30 ноября 1995 года N 2021
2 "Российская газета" от 9 апреля 2003 года N 67
3 "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95
4 "Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168
5 "Российская газета" от 29 октября 1997 года N 210
6 "Российская газета" от 5 августа 1998 года N 147
7 "Российская газета" от 23 июля 1999 года N 142
8 "Курская правда" от 30 марта 2013 года N 34-35
1 Принимается и публикуется ежеквартально
2 "Городские известия" от 5 июня 2007 года N 67 - 68
3 "Городские известия" от 17 января 2012 года N 6
4 "Городские известия" от 9 февраля 2013 года N 17
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
2.6.1. Заявитель один раз в 6 месяцев должен представить в Комитет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя и его уполномоченного представителя (при обращении уполномоченного представителя Заявителя), и его (их) копия (и);
3) доверенность, оформленная и заверенная надлежащим образом (в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги уполномоченного представителя Заявителя);
4) сведения о составе семьи и степени родства:
справка о зарегистрированных по месту жительства,
копия лицевого счета;
домовая книга и ее копия;
свидетельство о рождении ребенка (детей) и их копии;
справка из органов ЗАГС о внесении сведений об отце со слов матери (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка одинокой матери сведений об отце);
документы о нахождении лица на полном государственном обеспечении, если таковые имеются в составе семьи Заявителя;
документы о прохождении лицом военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также об обучении лица в военных образовательных учреждениях профессионального образования, не заключившего контракта о прохождении военной службы,
если таковые имеются в составе семьи заявителя;
свидетельства: о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, о рождении, о перемене фамилии, имени и отчества, об установлении отцовства, если изменилось семейное положение или персональные данные Заявителя (членов его семьи) и их копии;
5) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, определяемую с учетом положений Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) согласие на обработку персональных данных членов семьи Заявителя по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.6.2. Заявитель из малоимущей семьи должен представить в Комитет дополнительно:
1) документы, подтверждающие доходы Заявителя из малоимущей семьи и членов его семьи, за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на предоставление муниципальной услуги, к которым относятся:
справка с места работы о размере дохода;
справка, подтверждающая факт обучения в учебном заведении и размер академической стипендии и иных выплат;
справка о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и компенсационной выплаты до достижения ребенком трехлетнего возраста - лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
В отдельных случаях, исходя из конкретной жизненной ситуации семьи Заявителя из малоимущей семьи, для правильного определения дохода семьи предоставляются также следующие документы:
трудовая книжка и ее копия (страниц с записями: о фамилии, имени, отчестве, о последнем месте работы и последующей чистой страницы) в случае, если Заявитель и (или) члены его семьи не работают или являются индивидуальными предпринимателями;
справка из государственного учреждения здравоохранения Курской области о нахождении Заявителя или членов его семьи на лечении более 3 месяцев подряд до обращения с заявлением в Комитет о предоставлении муниципальной услуги;
копия решения суда о лишении родительских прав, об определении проживания ребенка в семье отца после расторжения брака родителей;
копия налоговой декларации Заявителя и его членов семьи, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя), если отчетный период по налоговой декларации отличается от периода, за который Заявитель подтверждает доход для предоставления муниципальной услуги, Заявитель декларирует в письменной форме в Комитет доход за месяцы, не вошедшие в декларацию;
нотариально заверенное соглашение о выплачиваемых алиментах и его копия или квитанции о получении алиментов почтовыми переводами;
Заявителем по желанию могут быть дополнительно представлены документы, которые, по его мнению, имеют существенное значение при решении вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
При неоднократном обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги ими каждый раз представляются необходимые документы в полном объеме.
Представленные Заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой Комитетом.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается Заявителем. Заявление может быть заполнено от руки синими либо черными чернилами, напечатано машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В заявлении указываются сведения о принадлежащем Заявителю и (или) членам его семьи имуществе на праве собственности.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть скреплены печатями, иметь подписи. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. В документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае направления документов для предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением подпись Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) на заявлении и копии прилагаемых документов должны быть нотариально удостоверены.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель из малоимущей семьи вправе представить, а также способы их получения Заявителями из малоимущих семей, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для представления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие сведения (документы):
справки о размере получаемой пенсии - данная информация может быть запрошена в соответствующем территориальном органе, осуществляющем выплату Заявителю и (или) членам его семьи пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справка из налоговой инспекции об отсутствии регистрации Заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица - данная информация может быть запрошена в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
справка о получении (неполучении) пособия по безработице, если есть неработающие родители, за исключением родителей, имеющих 1-ю или 2-ю группу инвалидности или получающих пенсию по старости - данная информация может быть запрошена в Государственном учреждении "Центр занятости населения";
справка о выплаченных (не выплаченных) алиментах - данная информация может быть запрошена в Федеральной службе судебных приставов России;
справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы - данная информация может быть запрошена в Пенсионном фонде Российской Федерации;
справка о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет или компенсационной выплаты до достижения ребенком трехлетнего возраста лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - данная информация может быть запрошена в органе исполнительной власти Курской области в сфере социального обеспечения;
справка о размере ежемесячного пособия семьям при рождении второго, третьего и последующего ребёнка - данная информация может быть запрошена в органе исполнительной власти Курской области в сфере социального обеспечения;
справка о месте нахождении и сроках пребывания членов семьи Заявителя в местах лишения свободы - данная информация может быть запрошена в Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации;
справка о нахождении в розыске членов семьи Заявителя - данная информация может быть запрошена в органах внутренних дел;
справка об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания, если ребенок находится под опекой (попечительством) - данная информация может быть запрошена в органах опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Заявитель вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя
Комитет не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданина, не уполномоченного представлять интересы Заявителя;
не представление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, если представленные копии не заверены нотариально;
в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес Заявителя или отсутствует его подпись;
заявление и (или) представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги Заявителю отказывается при наличии одного из следующих оснований:
ребенок и его родители (один из родителей, законный представитель) не являются жителями города Курска (не зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания на территории города Курска);
ребенок не зарегистрирован в качестве нуждающегося в устройстве в муниципальное дошкольное образовательное учреждение либо не посещает обычную группу муниципального дошкольного образовательного учреждения;
ситуация, в которой находится ребенок (семья), не может быть отнесена к трудной жизненной;
представлены заведомо ложные сведения;
документы не были дооформлены в установленный срок;
Заявитель и (или) члены его семьи не согласны или препятствуют проведению социально-бытового обследования;
если семья не предпринимает действий по выходу из трудной жизненной ситуации и желание определить ребенка в группу социальной поддержки обусловлено иждивенческими мотивами.
2.10.3. В установлении статуса малоимущей семьи для бесплатного пребывания ребенка в группе социальной поддержки может быть отказано в следующих случаях:
среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Курской области на дату подачи заявления;
установление факта недостоверности предоставленных Заявителем сведений о составе семьи и (или) о доходах семьи либо несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;
документы не были дооформлены в установленный срок.
если один из родителей (законных представителей) не работает без уважительных причин.
К уважительным причинам, по которым Заявитель может не работать, относятся:
наличие инвалидности независимо от ее группы или получение трудовой пенсии по старости;
уход за ребенком в возрасте до трех лет;
уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
уход за нетрудоспособным лицом, являющимся инвалидом 1-й группы (имеющим ограничение трудовой деятельности III степени), лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получение ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наличие статуса безработного;
обучение по очной форме в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования, в аспирантуре при образовательном учреждении высшего профессионального образования и научно-исследовательском учреждении.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителю должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении Заявителя, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщаются дата и время приема и номер кабинета, в который следует обратиться.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 10 минут от назначенного времени, на которое осуществлена запись.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) Заявителей о предоставлении муниципальной услуги
При непосредственном обращении Заявителя лично, максимальный срок регистрации заявления - 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные почтовым отправлением, подлежат обязательной регистрации в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения обращения Заявителя.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет документы;
регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке общего делопроизводства.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Путь от остановок общественного транспорта до Комитета должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
Помещения Комитета должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудоваться средствами противопожарной защиты.
Комитет осуществляет меры по обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с требованиями, в Российской Федерации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием и консультирование Заявителя в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более Заявителей одним специалистом Комитета.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета.
Рабочие места специалистов Комитета оборудуются персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещаются извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги, содержащие:
график приема граждан специалистами Комитета;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций специалистов Комитета;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление муниципальной услуги на бесплатной основе;
2) возможность получения Заявителем информации по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о регистрационном номере, под которым зарегистрировано заявление.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
К количественным показателям доступности относятся:
время ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
график работы Комитета;
место расположения Комитета;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителю;
культура обслуживания (вежливость) по отношению к Заявителю;
качество результатов труда специалистов Комитета (профессиональное мастерство).
Общим показателем для муниципальной услуги является точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1 Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) определение состава семьи, наличия трудной жизненной ситуации и расчёт среднедушевого дохода семьи Заявителя;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) ввод информации в автоматизированную базу данных;
6) систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги;
7) выдача справки о предоставлении муниципальной услуги.
Выполнение административных процедур через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов Заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является обращение Заявителя в Комитет с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 и 2.6.2 лично или по почте.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность Заявителя;
2) проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свои подпись, фамилию, заверяет их печатью отдела (в случае если представленные копии не заверены нотариально);
4) получает согласие на обработку персональных данных членов семьи Заявителя согласно приложению 3 к административному регламенту;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента, либо оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если Заявитель не желает прервать процедуру приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает заявление вместе с представленными документами, указывает в описи выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки Заявителю в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается к документам Заявителя;
6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации обращений (за исключением случаев прерывания процедуры подачи документов и возврата заявления и представленных документов), который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество и адрес места жительства Заявителя, дату принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении (далее - Журнал).
7) Заявителю выдаётся расписка о принятии заявления и представленных документов (за исключением случаев прерывания процедуры подачи документов и возврата заявления и представленных документов).
3.2.3. При получении заявления с документами по почте специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившие заявление и представленные документы.
3.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, в случае если Заявитель не пожелал прервать процедуру приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги либо документы поступили по почте специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов.
Решение об отказе в приеме документов на предоставление муниципальной услуги оформляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления письмом за подписью председателя (уполномоченного лица) Комитета.
3.2.5. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является прием документов и внесение записи в Журнал;
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, либо принятие председателем Комитета решения о необходимости дополнительной проверки сведений о доходах семьи Заявителя из малоимущей семьи.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на предоставление муниципальной услуги и документов Заявителя при необходимости готовит межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе в соответствующие органы (организации, учреждения):
в государственное учреждение "Центр занятости населения" - о получении (неполучении) пособия по безработице, если есть неработающие родители, за исключением родителей, имеющих 1-ю или 2-ю группу инвалидности или получающих пенсию по старости;
в органы Федеральной службы судебных приставов России - о выплаченных (не выплаченных) алиментах;
в органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации - об отсутствии регистрации Заявителя муниципальной услуги и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
в территориальные органы, осуществляющие выплату пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации - о размере пенсий;
в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы.
в органы исполнительной власти Курской области в сфере социального обеспечения - о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет или компенсационной выплаты до достижения ребенком трехлетнего возраста лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о размере ежемесячного пособия семьям при рождении второго ребенка; ежемесячного пособия многодетным семьям, в составе которых есть восемь и более детей в возрасте до 18 лет, ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка;
в Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации - сведения о месте нахождении и сроках пребывания членов семьи Заявителя в местах лишения свободы;
в органы внутренних дел - о нахождении в розыске членов семьи Заявителя;
в органы опеки и попечительства над несовершеннолетними - об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания, если ребенок находится под опекой (попечительством).
Межведомственный запрос на бумажном носителе подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета и регистрируется в отдельном журнале. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.
3.3.3. Органы (организации, учреждения), располагающие информацией (сведениями, документами) по направленным межведомственным запросам Комитета, обязаны рассмотреть их и направить ответ в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня их поступления в такие органы (организации, учреждения).
3.3.4. Не предоставление (несвоевременное предоставление) запрашиваемой информации (сведений, документов) органами (организациями, учреждениями) не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае самостоятельного представления Заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, данные документы или содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.3.5. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут на один запрос.
3.4. Определение состава семьи, наличия трудной жизненной ситуации и расчёт среднедушевого дохода семьи Заявителя
3.4.1. Основанием для начала процедуры определения состава семьи является внесение записи в Журнал.
1) специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает принадлежность Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.
2) в состав семьи Заявителя при предоставлении муниципальной услуги включаются супруг (а) и их несовершеннолетние дети независимо от места регистрации, несовершеннолетние пасынки и падчерицы, проживающие совместно с Заявителем из малоимущей семьи, дети, находящиеся под опекой (попечительством) Заявителя из малоимущей семьи.
Совершеннолетние дети, пасынки и падчерицы Заявителя из малоимущей семьи, являющиеся студентами очной формы обучения до 23 лет, также включаются в состав семьи для расчета среднедушевого дохода в случае, если они не состоят в зарегистрированном браке и (или) не имеют своих детей.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи Заявителя не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу; лица, находящиеся на принудительном лечении; лица, признанные безвестно отсутствующими или умершими по решению суда;
лица, находящиеся на момент обращения на полном государственном обеспечении.
3.4.2. Определение наличия трудной жизненной ситуации производится с учетом положений Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации":
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
Комитет в течение десяти рабочих дней после поступления заявления и всех необходимых документов проводит обследование социально-бытовых условий проживания ребенка, о чем составляется соответствующий акт.
3.4.3. Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи Заявителя исходя из суммы доходов всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, которая делится на три и количество членов семьи.
При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи Заявителя учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной форме, предусмотренные действующим законодательством, за исключением социальных выплат, доплат к пенсии, а также денежных эквивалентов мер социальной поддержки. В состав учитываемых доходов входят следующие социальные выплаты:
пенсия;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
ежемесячные компенсационные выплаты до достижения ребенком трехлетнего возраста;
ежемесячное пособие семьям при рождении второго ребенка;
ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка;
ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы;
алименты;
пособие по безработице;
академическая стипендия.
3.4.4. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является определение количественного состава семьи Заявителя, наличия трудной жизненной ситуации и величины среднедушевого дохода семьи Заявителя (для малоимущих семей).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 минут на расчет каждого полного пакета документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Комитете, расчет количественного состава семьи, определения наличия трудной жизненной ситуации и величины среднедушевого дохода семьи Заявителя для малоимущих семей.
Подготовленный пакет документов Заявителя с проектом решения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляет на рассмотрение председателю (уполномоченному лицу) Комитета в целях ознакомления их с жизненной ситуацией, в которой оказался Заявитель и (или) члены его семьи и принятия решения о направлении ребенка в группу социальной поддержки.
Председатель (уполномоченное лицо) Комитета:
проверяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги путем проверки сформированных документов;
подписывает подготовленные проекты решений и возвращает специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются комплектность документов, представленных Заявителем, полнота и достоверность содержащихся в них сведений.
При принятии председателем (уполномоченным лицом) Комитета решения о направлении ребенка в группу социальной поддержки одному из родителей (законному представителю) выдается экземпляр решения по форме согласно приложению 1 к положению о группах социальной поддержки в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Курска, утвержденному постановлением Администрации города Курска от 7 февраля 2013 года N 456 (далее - Положение).
При принятии председателем (уполномоченным лицом) Комитета решения об установлении статуса малоимущей семьи для бесплатного пребывания ребенка в группе социальной поддержки Заявителю выдается экземпляр решения по форме согласно приложению 2 к Положению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является:
1) выдача (направление по почте) Заявителю экземпляра решения по форме согласно приложению 1 к Положению;
2) дополнительно выдача (направление по почте) Заявителю из малоимущей семьи экземпляра решения по форме согласно приложению 2 к Положению;
3) при вынесении решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - письмо за подписью председателя (уполномоченного лица) Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления на предоставление муниципальной услуги и полного комплекта документов в Комитет.
3.6. Ввод информации в автоматизированную базу данных
3.6.1. Основанием для начала процедуры ввода информации в автоматизированную базу данных является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет ввод информации в автоматизированную базу данных согласно представленным пакетам документов.
3.6.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является пополнение автоматизированной базы данных новой информацией о Заявителе согласно представленным документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут на один пакет документов.
3.7. Систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала процедуры систематизации принятых документов по предоставлению муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и ввод документов в автоматизированную базу данных.
3.7.2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и приложенные к нему заявление и полный пакет документов систематизируются в папку по каждому Заявителю.
3.7.3 Срок хранения заявлений и пакетов документов на предоставление муниципальной услуги составляет три года.
3.7.4. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является систематизация документов в папку по каждому Заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут на один пакет документов.
3.8. Выдача справки о предоставлении муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала процедуры выдачи справки о предоставлении муниципальной услуги является заявление получателя.
3.8.2. Справка должна содержать информацию о наименовании муниципальной услуги, фамилии, имени, отчестве и домашнем адресе Заявителя, подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета и заверяется печатью Комитета, подлежит регистрации в журнале регистрации выданных справок.
3.8.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является выдача специалистом Комитета справки получателю или ее отправление по почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется председателем (уполномоченным лицом) Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителя, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем (уполномоченным лицом) Комитета на основании жалоб (претензий) Заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав Заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется:
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления
5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы может являться нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Комитет (город Курск, ул. Пигорева, д. 2/17, телефон 35-63-16);
Администрация города Курска (город Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: 55-47-94).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается на бумажном носителе в письменной форме или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заместителю главы Администрации города Курска.
5.4.2. Жалоба может быть направлена:
1) по почте;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальный сайт Администрации города Курска: http://www.kurskadmin.ru;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru;
на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru;
3) принята при личном приеме Заявителя.
Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресам, указанным в пункте 5.3 административного регламента, либо направляется почтовым отправлением.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия выступать от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба рассматривается Комитетом, как органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается заместителю главы Администрации города Курска по адресу: город Курск, улица Ленина, 1.
Личный прием Заявителя по вопросам обжалования решения и действия (бездействия) Комитета и (или) его должностных лиц осуществляется заместителем главы Администрации города Курска в часы приема.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале;
3) консультирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Поступившая в Комитет жалоба на действия (бездействия) председателя Комитета перенаправляется заместителю главы Администрации города Курска для рассмотрения в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Комитет.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки ее рассмотрения.
В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.7. Перечень оснований оставить жалобу без ответа
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если неоднократно давались ответы по тому же вопросу;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
При этом Заявитель уведомляется о не рассмотрении жалобы по существу с указанием причин.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, в случае взимания при предоставлении муниципальной услуги;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении жалобы выносится в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда (арбитражного суда) по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) если нарушения не выявлены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать принятое решение действия (бездействие) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Способы информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации города Курска, на официальном сайте Администрации Курской области.
Консультирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 2 декабря 2016 г. N 3884 "Об утверждении административного регламента комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.