Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 25 декабря 2017 г. N 3152
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 20 декабря 2016 г. N 3055
Бюджетный прогноз
города Железногорска на период до 2022 года
25 декабря 2017 г.
Введение
Бюджетный прогноз города Железногорска на период до 2022 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Железногорской городской Думы от 29.11.2016 N 485-5-РД "О бюджетном прогнозе города Железногорска на долгосрочный период", Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза города Железногорска на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Железногорска от 21.09.2015 N 2516.
Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование способно сыграть важную роль в повышении макроэкономической сбалансированности и качества бюджетной политики города в целом.
Кроме этого, долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов.
Основные итоги развития бюджетной политики города Железногорска
С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в городе Железногорске непрерывно возрастает, что связано с проводимой бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Основанное на современных принципах, эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других приоритетов социально-экономического развития города Железногорска.
В предшествующие годы осуществлялось активное развитие бюджетной политики города Железногорска, итогом которого стали:
создание четкой нормативной правовой регламентации процесса формирования и исполнения бюджета города Железногорска, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
осуществление перехода от годового к среднесрочному формированию бюджета города Железногорска на трехлетний период;
модернизация системы бюджетного учета и отчетности;
обеспечение публичности бюджетного процесса города Железногорска;
осуществление автоматизации бюджетного процесса города Железногорска;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Железногорска.
Бюджетная политика города Железногорска осуществлялась в рамках Программы по повышению эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 31.12.2014 N 3688.
Несмотря на временное сокращение горизонта планирования до одного года, бюджет города Железногорска на 2016 год был основан на действующих муниципальных программах города Железногорска.
Бюджет города Железногорска на 2016 год сформирован не только по программам и подпрограммам, но и по основным мероприятиям, что позволило обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями, а также предоставило возможность оценки достижения целей, задач и результатов реализации муниципальных программ. Кроме этого, это способствует повышению открытости информации о структуре и направлениях бюджетных расходов.
Ответственными исполнителями муниципальных программ ежегодно проводится доработка по увязке целей и задач муниципальных программ города Железногорска с целевыми показателями, установленными Указами Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года, дорожными картами и показателями прогноза социально-экономического развития города Железногорска.
Цели и задачи реализации бюджетной и налоговой политики города Железногорска на долгосрочный период
Бюджетная политика города Железногорска должна быть главным образом направлена на обеспечение социальной и экономической стабильности города, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Железногорска.
Основными приоритетными направлениями бюджетной политики города Железногорска являются улучшение качества жизни людей, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, создание условий для модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности.
Основные задачи бюджетной политики города Железногорска:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Железногорска;
повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств;
совершенствование муниципальных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
совершенствование муниципальной социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;
недопущение кредиторской задолженности по заработной плате;
усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений.
Налоговая политика города Железногорска соответствует приоритетным направлениям развития налоговой системы Курской области и Российской Федерации в целях создания условий для устойчивого экономического роста, изложенными в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации, Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года.
Налоговая политика на долгосрочную перспективу будет обеспечивать преемственность целей и задач налоговой политики предыдущих периодов и ориентирована на формирование благоприятных условий для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории города Железногорска, а также на сохранение социальной стабильности в обществе.
Прогнозирование доходов
Прогноз основных характеристик бюджета города Железногорска произведен с учетом прогноза социально-экономического развития города Железногорска на 2017 - 2022 годы (базовый вариант) и действующих основных направлений налоговой и бюджетной политики.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования города (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) фонда оплаты труда, индексы-дефляторы цен промышленной продукции и др.), а также с учетом фактического поступления доходов за предыдущие периоды и предложений главных администраторов доходов бюджета города.
При расчете налоговых и неналоговых доходов были учтены изменения действующего налогового и бюджетного законодательства, так, по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения, с 2021 года предполагается полная отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из индекса-дефлятора, характеризующего темп роста фонда заработной платы.
Основными налоговыми доходными источниками бюджета города Железногорска по-прежнему останутся налог на доходы физических лиц и земельный налог. Удельный вес данных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города в среднем 59%.
Снижение поступлений по налоговым доходам за период 2017 - 2022 годы с учетом утвержденных показателей по прогнозу социально-экономического развития города Железногорска составит 97,4%, в связи с отменой с 2021 года единого налога на вмененный доход, который составляет 12 % от суммы налоговых доходов бюджета города Железногорска.
В структуре неналоговых доходов бюджета города основной удельный вес (около 95%) занимают доходы от использования имущества, платежи при пользовании природными ресурсами, а также доходы от оказания платных услуг (работ).
Поступления по неналоговым доходам за период 2018 - 2022 годы запланированы согласно данным главных администраторов доходов бюджета города Железногорска и составят в среднем 238,5 млн. руб. ежегодно.
Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета на период с 2021 по 2022 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления 2020 года, в связи с отсутствием распределения межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов на долгосрочную перспективу.
Планирование расходов
Планирование расходов в среднесрочном периоде осуществлялось в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период.
Основными приоритетами при формировании параметров стали максимальное обеспечение устойчивости, стабильности бюджета в среднесрочном и долгосрочном периодах, безусловное финансовое обеспечение задач, поставленных Президентом РФ в "майских указах" 2012 года, повышение эффективности бюджетных расходов.
Динамика расходной части бюджета города Железногорска за период 2017 - 2022 годов характеризуется следующими показателями:
|
|
|
млн. руб. |
Показатель |
2017 год |
2022 год |
Динамика за период 2017 - 2022 годы (%) |
Расходы |
2376,2 |
1873,9 |
78,9 |
Структура и динамика расходов бюджета города Железногорска за период 2017 - 2022 годов характеризуется следующими показателями:
|
|
|
|
млн. руб. |
Показатель |
2017 год |
Удельный вес в общей сумме расходов (%) |
2022 год |
Удельный вес в общей сумме расходов (%) |
Расходы всего |
2376,2 |
100 |
1873,9 |
100,0 |
Общегосударственные вопросы |
166,3 |
7,0 |
195,3 |
10,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
16,6 |
0,7 |
16,0 |
0,8 |
Национальная экономика |
140,9 |
5,9 |
25,0 |
1,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
164,2 |
6,9 |
100,8 |
5,4 |
Образование |
1360,0 |
57,2 |
1064,4 |
56,8 |
Культура, кинематография |
68,6 |
2,9 |
53,0 |
2,8 |
Здравоохранение |
0,8 |
0,1 |
1,5 |
0,1 |
Социальная политика |
299,7 |
12,6 |
302,9 |
16,2 |
Физическая культура и спорт |
116,2 |
4,9 |
110,0 |
5,9 |
Средства массовой информации |
5,2 |
0,2 |
5,0 |
0,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
37,7 |
1,6 |
0,0 |
0,0 |
Расходы бюджета города Железногорска определены исходя из оценки доходов бюджета города Железногорска до 2022 года с учетом ограничений размера дефицита бюджета, установленных бюджетным законодательством.
На параметры бюджета города Железногорска и его структуру оказывает влияние неполное распределение межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов.
Расходы социального характера занимают наибольший удельный вес в общих расходах, что говорит о социальной направленности бюджета.
Расходы бюджета города Железногорска сформированы в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
В соответствии с Перечнем муниципальных программ города Железногорска, утвержденным постановлением администрации города Железногорска, на территории города Железногорска реализуются 16 муниципальных программ.
Долгосрочным бюджетным прогнозом устанавливаются предельные объёмы ("потолки") расходов бюджета города Железногорска на реализацию муниципальных программ на период до 2022 года (приложение N 2).
Кроме этого при формировании расходной части бюджета города Железногорска до 2022 года ежегодно предусмотрены непрограммные расходы, не распределяемые по муниципальным программам города Железногорска.
Несмотря на индикативный характер, данные показатели позволят спрогнозировать распределение расходов, определить предельные объемы расходов на реализацию каждой из муниципальных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров, создать стимулы для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию муниципальных программ.
Предельные объемы "потолки" расходов могут ежегодно увеличиваться за счёт нераспределенных средств (как правило, только в отношении проектов, не влекущих возникновения "длящихся" расходных обязательств) с соответствующей корректировкой целевых индикаторов конкретных муниципальных программ.
Управление муниципальным долгом города Железногорска
При планировании долговой политики на период до 2022 года администрация города Железногорска стремится к тому, чтобы муниципальный долг, темпы его роста и структура не снижали уровня кредитоспособности города и возможности обеспечить социально-экономическое развитие города Железногорска.
В качестве источников заемных ресурсов прогнозируется использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств бюджета, предоставляемые Управлением Федерального казначейства по Курской области, а также кредитов кредитных организаций для погашения долговых обязательств и финансирования дефицита бюджета города Железногорска.
Приоритетной задачей остается поддержание кредитного рейтинга города Железногорска с целью улучшения условий заимствований.
Расходы на обслуживание муниципального долга прогнозируются исходя из условий действующих контрактов с кредитными организациями, соглашений с Управлением Федерального казначейства по Курской области, а также прогнозируемого объема муниципального долга.
Взвешенная долговая политика города Железногорска предусматривает привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Железногорска только при крайней необходимости и с правом досрочного погашения, с соблюдением бюджетных ограничений по дефициту, самому муниципальному долгу и расходам на его обслуживание.
Оценка и минимизация бюджетных рисков
В условиях неопределенности процесс планирования и исполнения бюджета города Железногорска сопряжен с возникновением рисков, приводящих к отклонению фактически полученных бюджетных показателей от запланированных назначений.
На развитие города Железногорска и на его обеспеченность финансовыми ресурсами оказывают влияние бюджетные риски, которые также оказывают влияние и на организацию бюджетного процесса в городе Железногорске.
Можно выделить следующие бюджетные риски:
1. Риск расходной части бюджета - это возможность отклонения фактических бюджетных назначений по расходам от плановых по величине и времени исполнения: недофинансирование или превышение первоначально запланированных объемов финансирования, направляемых на реализацию обязательств.
2. Риск доходной части бюджета - это возможность неполного и несвоевременного получения доходов: поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также образование кредиторской задолженности из-за недофинансирования мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
3. Риск несбалансированности бюджета. Этот риск возникает при исполнении бюджета города Железногорска с разными величинами доходов и расходов. Возможность получения дефицита или профицита при исполнении бюджета должна рассматриваться как рисковая. Оценка ее в таком качестве позволяет заблаговременно прогнозировать рост или сокращение кредиторской задолженности, введение или отмену налогов, формировать программу по оздоровлению муниципальных финансов или программу заимствований.
4. Риск долговой нагрузки на бюджет города Железногорска. Долговая политика, являясь важной частью проводимой бюджетной политики города Железногорска, оказывает непосредственное влияние на формирование расходов будущих периодов. Долговая нагрузка является одной из наиболее значимых составляющих в рейтинге кредитоспособности города.
В целях минимизации вышеперечисленных рисков в городе Железногорске
проводится постоянная работа:
- по мобилизации собственных доходов в бюджет города Железногорска;
- по проведению анализа муниципальных функций (услуг), предоставляемых в социальной сфере органами местного самоуправления города на предмет выявления избыточных и дублирующих функций (услуг);
- по оптимизации расходов бюджета.
Несмотря на сложившиеся сложные условия социально-экономического развития города Железногорска, будет продолжена проводимая работа по минимизации бюджетных рисков.
Показатели прогноза социально-экономического развития города Железногорска на период до 2022 года
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2017 год оценка |
Прогноз по годам |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (в действующих ценах каждого года) по полному кругу предприятий |
млн. руб. |
88 100,4 |
84 551,3 |
91 130,0 |
94 673,0 |
99 635,8 |
105 172,9 |
Индекс физического объема |
% |
99,0 |
106,7 |
101,2 |
102,0 |
101,0 |
101,4 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
124,0 |
90,0 |
107,0 |
102,0 |
104,2 |
104,1 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (в действующих ценах каждого года) по крупным и средним организациям |
млн. руб. |
686,9 |
723,6 |
770,4 |
808,2 |
843,0 |
882,0 |
Индекс физического объема |
% |
102,8 |
100,4 |
101,4 |
100,1 |
100,3 |
100,6 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
104,7 |
104,9 |
105,0 |
104,8 |
104,0 |
104,0 |
Оборот розничной торговли (в действующих ценах каждого года) по крупным и средним организациям |
млн. руб. |
6 122,4 |
6 590,1 |
7 100,5 |
7 687,3 |
8 179,0 |
8 719,2 |
Индекс физического объема |
% |
103,0 |
103,5 |
103,7 |
104,2 |
102,6 |
103,0 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
104,1 |
104,0 |
103,8 |
103,8 |
103,7 |
103,5 |
Оборот общественного питания (в действующих ценах каждого года) по крупным и средним организациям |
млн. руб. |
248,3 |
262,7 |
278,6 |
296,5 |
315,4 |
334,3 |
Индекс физического объема |
% |
101,5 |
101,7 |
102,0 |
102,3 |
102,0 |
101,8 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,3 |
104,1 |
Объем платных услуг населению (в действующих ценах каждого года) по крупным и средним организациям |
млн. руб. |
457,1 |
482,9 |
512,7 |
547,0 |
579,1 |
610,1 |
Индекс физического объема |
% |
100,0 |
101,0 |
101,5 |
102,0 |
101,5 |
101,2 |
Индекс-дефлятор цен |
% |
104,5 |
104,6 |
104,6 |
104,6 |
104,3 |
104,1 |
Фонд оплаты труда по полному кругу предприятий |
млн. руб. |
13 724,6 |
14 638,8 |
15 403,9 |
15 681,9 |
16 513,0 |
17 421,3 |
Темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
108,1 |
106,7 |
105,2 |
101,8 |
105,3 |
105,5 |
Численность занятых в экономике города по полному кругу предприятий |
чел. |
39 217,0 |
39 702,0 |
39 980,0 |
40 115,0 |
40 435,9 |
40 719,0 |
Темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
102,0 |
101,2 |
100,7 |
100,3 |
100,8 |
100,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.