Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 30 декабря 2016 г. N 4347)
Паспорт
муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
Заказчики программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курск, управление муниципального контроля города Курска. |
Заказчик-координатор программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
Основные разработчики программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, управление муниципального контроля города Курска, Администрация Центрального округа города Курска, Администрация Сеймского округа города Курска, Администрация Железнодорожного округа города Курска, МКУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству". |
Цели программы |
Повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города Курска. Сохранение благоприятной окружающей природной среды на территории города Курска. |
Задачи программы |
Приведение в нормативное состояние объектов коммунального назначения и коммунальной инженерной инфраструктуры. Создание условий для содержания объектов благоустройства, искусственных сооружений и автомобильных дорог в городе Курске. Создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда. Реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Снижение негативных воздействий на человека и окружающую природную среду. Сохранение и развитие зеленого фонда города. Повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Курска. Реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере экологической безопасности и природопользования. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
2014 - 2018 гг. всего - 3 726207,4 тыс. руб., в т.ч. бюджет города - 3 161 083,7 тыс. руб. областной бюджет - 328 099,1 тыс. руб. федеральный бюджет - 166 937,2 тыс. руб. средства предприятий -70 087,5 тыс. руб. 2014 г. всего - 1 103 297,1 тыс. руб., в т. ч. бюджет города - 778 528,6 тыс. руб. областной бюджет -160 410,3 тыс. руб. федеральный бюджет - 116 937,2 тыс. руб. средства предприятий - 47 421 тыс. руб. 2015 г. всего -731256,8 тыс. руб., в т. ч. бюджет города -624 216,7 тыс. руб. областной бюджет - 34 373,5 тыс. руб. федеральный бюджет -50 000 тыс. руб. средства предприятий -22 666,5 тыс. руб. 2016 г. всего - 755766,8 тыс. руб., в т. ч. бюджет города -664 013,0 тыс. руб. областной бюджет -91 753,8 тыс. руб. 2017 г. всего -610102,7 тыс. руб., в т. ч. бюджет города -589 322,0 тыс. руб. областной бюджет - 20 780,7 тыс. руб. 2018 г. всего - 525 784,1 тыс. руб., в т. ч. бюджет города - 505 003,4 тыс. руб. областной бюджет - 20 780,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение качества предоставляемых населению города услуг по водоснабжению будет достигнуто за счет: ввода в эксплуатацию 15 330 п.м водоводов, реконструкции 30 171 п.м.водоводов. Уменьшение скопления дождевых и талых вод на дорогах будет обеспечено за счет строительства и ввода в эксплуатацию 200 п.м ливневой канализации. Улучшение функционирования 551 п.м ливневой канализации после проведения капитального ремонта. Улучшение состояния полотна автомобильных дорог и тротуаров в городе общей площадью 400541 м2. Приведение дорог в нормативное состояние в местах расположения 940 колодцев и ливнеприемников. Обеспечение чистоты и порядка на дорогах и тротуарах города. В результате установки 26 остановочных павильонов создание удобств для граждан в ожидании транспорта. Ограничение возможности перехода улиц в неустановленных местах путём установки 2430 п.м дорожных ограждений. Приведение в соответствие с нормативными требованиями эксплуатации инженерных сооружений: 3 пешеходных лестниц, 35 п.м ограждений. Поддержание в надлежащем состоянии дорожных ограждений. Улучшение освещенности улиц города. Увеличение протяженности отремонтированных сетей уличного освещения на 12364 п.м. Повышение комфортности проживания граждан, увеличение срока эксплуатации жилищного фонда за счет проведения капитального ремонта 12 систем электроснабжения, 8 систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, 2 систем отопления, в 3 домах помещений мест общего пользования, капремонта крыш 3 жилых домов, фасадов 2 домов, замены 105 лифтов, ремонта 120 квартир. Снос 40 аварийных жилых домов. Ввод в эксплуатацию 26 объектов незавершенного строительства. Создание автоматизированной информационной системы сбора информации о жилых домах. Улучшение экологического состояния расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон протяженностью береговых зон 4 км. Ликвидация с территории города отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках, объёмом 8,8 тыс. м3 Расчистка городской территории от древесно-кустарниковых насаждений и оздоровление существующих зеленых насаждений за счет: удаления (сноса) аварийных, больных, малоценных насаждений объёмом 5,352 тыс. м3, обрезки 11,14 тыс. шт. деревьев. Озеленение территории города за счет: высадки 15 тыс. шт. зеленых насаждений, создания и реконструкции 4,46 га объектов озеленения, в том числе: создание скверов по пр.Хрущева - ул. Студенческая, улице Мыльникова - Майский бульвар. Благоустройство скверов по проспекту Победы, в районе памятника Вячеслава Клыкова, в районе площади Рокоссовского, парка им. 50 лет ВЛКСМ, зоны кратковременного отдыха (пляжа) по ул. 1-я Гуторовская. Цветочное оформление парков, скверов, Мемориала павших в годы Великой Отечественной Войны и зон отдыха площадью 2,42 га. Сохранение защитных, оздоровительных и иных полезных функций городских лесов за счет очистки лесных участков от нежелательных древесно-кустарниковых насаждений и захламления на площади 49 га. Проведение 10 экологических конкурсов. Создание системной информации о 2 га существующих зеленых насаждений на территории объектов озеленения общего пользования для более эффективного управления зелеными насаждениями в городе и их планомерного развития. |
1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и экологии города Курска
Жилищно-коммунальный комплекс города Курска обеспечивает предоставление населению всех необходимых для жизнедеятельности видов услуг и включает в себя коммунальную инфраструктуру, дорожное хозяйство, объекты благоустройства, а также жилищный фонд. Расходование средств бюджета города в 2012, 2013 годах осуществлялось в рамках ведомственных программ: "Жилищное хозяйство города Курска", "Коммунальное хозяйство города Курска", "Благоустройство города Курска".
Одним из видов услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оказываемых потребителям города Курска, является водоснабжение и водоотведение.
В рамках реализации инвестиционных программ - "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Курска на 2009 - 2011 годы", "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Курска на 2012 - 2015 годы" построены цех обезвоживания осадка на городских очистных сооружениях, канализационная насосная станция с напорно-самотечными коллекторами в микрорайоне N 5 Юго-Западного жилого района, напорный коллектор от Киевского водозабора до канализационной насосной станции N 32; проведена реконструкция электроснабжения насосной станции 2-го подъема Зоринского водозабора, водовода от насосной станции N 1 до ул. Интернациональной (участок вдоль стадиона "Локомотив"), 3-х насосных станций водопровода с заменой насосов и внедрением энергосберегающего оборудования, Северо-Западного самотечного коллектора по ул. Бойцов 9-ой дивизии, 4-х канализационных насосных станций (NN 25, 15, 24 и по 2-му Литовскому пер.,), 2-х участков водовода от Киевского водозабора до насосной станции N 9.
Проведен капитальный ремонт 52-х водозаборных скважин, заменено и отремонтировано более 28 км ветхих сетей водопровода, 15 км канализационных сетей, 276 единиц запорной арматуры, 741 колодца, ливневой канализации по улицам Н. План, Мичурина, Ильича, Энгельса, 3-й Песковской, Краснополянской, 2-ой Рабочей, Можаевской, проезду Светлому.
Планомерно и последовательно создавались условия по предоставлению населению города услуги по обеспечению электроэнергией. Объем потребляемой электроэнергии населением составляет 40% от общего объема вырабатываемой электроэнергии. Реализация задач модернизации системы электроснабжения осуществляется посредством выполнения утверждаемых в установленном порядке инвестиционных программ предприятий.
На территории города Курска эксплуатируются: воздушные линии электропередач (далее - ВЛ) 0,4 кВ. -574,1 км; ВЛ-6 - 10 кВ. - 153,6 км; кабельные линии электропередач (далее - КЛ) 0,4 кВ. - 499,6 км; КЛ 6 - 10 кВ.
- 935,0 км; трансформаторные подстанции и распределительные пункты -
701 шт. В 2009 - 2013 гг. выполнен капитальный ремонт 26 км воздушных линий электропередач, текущий ремонт 155-ти трансформаторных и распределительных подстанций, 24-х трансформаторов, проведено техническое обслуживание 456,6 км ВЛ - 0,4 - 6 - 10- кВ.
На балансе муниципального образования "Город Курск" находится 23547 светильников, из них 94 прожектора (22391 светильник с установленными в них газоразрядными лампами и 1156 светильников с лампами накаливания). На уличное освещение в 2009 - 2013 годах израсходовано 447,3 млн. руб. бюджетных средств.
Выполнены работы по капитальному ремонту наружного освещения Пролетарского сквера у памятника "Воинам, погибшим в Афганистане", по улицам К. Воробьева, Тамбовской, Понизовке, Краснополянской; кабельных линий по ул. Маяковского и бесхозяйных сетей на территории города Курска; заменено 1530 светильников наружного освещения. Построены сети наружного освещения по улицам Студенческой, Косухина, от ул. К.Маркса до разворотной площадки "Учхоз".
Услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения в городе Курске оказывают 17 организаций. Для повышения качества услуг и бесперебойного теплоснабжения в 2009 - 2013 годах выполнены: реконструкция котельной по Южному переулку; капитальный ремонт тепловых сетей по улицам Перекальского, Звездной, 50 лет Октября, 4-х тепловых пунктов, 8-ми котельных с использованием пластинчатых теплообменников, шаровой запорной арматуры, высокоэффективного насосного оборудования, частотных преобразователей и автоматики регулирования расхода теплоэнергоресурсов; подключение 2-х жилых домов к тепловым сетям; замена 6 км ветхих тепловых сетей. Выполнен капитальный ремонт 244 п. м и текущий ремонт 15,2 км тепловых сетей; заменено 18 сальниковых компенсаторов; проведена реконструкция тепломагистралей по ул. Школьной (Д-400 мм протяженностью 1521 м) и ул. К. Маркса (Д-500 мм протяженностью 674 м).
Большое внимание в городе уделяется содержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии. Выделение средств из бюджетов всех уровней позволило в 2009 - 2013 годах выполнить работы по ремонту дорог на более чем 134-х основных и прилегающих к ним улицах областного центра общей площадью 876,5 тыс. кв. м, провести капитальный ремонт покрытий дворовых территорий и проездов общей площадью 614 тыс. кв. м. Затраты составили 1030,8 млн. руб.
Для обеспечения бесперебойного движения транспортных средств по улицам города организована своевременная обработка проезжих частей улиц и дорог противогололедными материалами в зимнее время года, а также полив и мойка проезжей части в летнее время.
Уделяется постоянное внимание санитарной очистке города. Утилизация и захоронение твердых бытовых отходов в городе осуществляется муниципальным унитарным предприятием "Спецавтобаза по уборке города Курска". За период 2009 - 2013 годов предприятием вывезено более 3-х тыс. тонн твердых, жидких бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Выполнены работы по благоустройству 140 контейнерных площадок для твердых бытовых отходов (асфальтирование, установка ограждений, замена контейнеров). В целях обновления парка спецтехники по транспортировке твердых и жидких бытовых отходов приобретено 8 мусоровозов, 5 автомашин и 2 погрузчика.
Выполняются мероприятия по благоустройству и содержанию закрытых кладбищ, ремонту асфальтобетонного покрытия на Южном кладбище, частичному устройству ограждений (в районе снесенных деревьев) Северного кладбища.
Для обеспечения улучшения жилищных условий граждан проводится ремонт жилищного фонда. Ежегодно управляющими организациями совместно с представителями комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска проводится обследование муниципального жилищного фонда для определения его технического состояния и очередности проведения ремонта.
На протяжении предыдущих пяти лет из бюджета города выделялись средства на капитальный ремонт жилищного фонда (усиление конструктивных элементов жилых домов, ремонт фасадов и кровель).
Большое внимание уделяется решению на территории города Курска вопросов охраны окружающей среды, благоустройства и озеленения.
В 2009 - 2013 годах осуществлялась реализация муниципальных целевых программ: "Отходы" на 2008 - 2010 годы (утверждена решением Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 470-3-ОС) и "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2009 - 2013 годы (утверждена решением Курского городского Собрания от 18.09.2008 N 76-4-ОС), долгосрочной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Администрации города Курска от 27.12.2010 N 4358 (в ред. от 19.07.2013 N 2302).
В целях снижения негативного воздействия на человека в зонах его проживания осуществляется мониторинг и контроль за состоянием окружающей среды. Выполнены лабораторные исследования воды из водоема в районе ул. 1-ой Стрелецкой, организовано наблюдение за состоянием воды в 5 водоемах: двух родниках в районе Боевой дачи, роднике в районе Моква, водоеме "Ермошкино озеро", водоеме в районе ул. 1-ой Стрелецкой.
Восстановлению пропускной способности русел рек, улучшению санитарного состояния прилегающих к ним и другим водоёмам территорий способствовало выполнение работ по расчистке от поваленных деревьев, мусора и кустарниковой растительности отдельных участков берегов рек: Кур (в районе дамбы, соединяющей улицы Кавказскую и Пучковку), протоки Кривец на территории Железнодорожного округа, а также территорий, прилегающих к озерам по ул. 2-ой Новоселовке и 1-ой Стрелецкой, пруду по ул. Ильича. Благоустроено два родника в районе Боевой дачи: восстановлены поврежденные участки дорожного покрытия, подпорная стенка, установлены скамейки, урны. С 2013 года ведутся работы по расчистке водоохранной зоны реки Тускарь (правый берег реки, в районе парка им. 50 лет ВЛКСМ). С берега реки удаляется аварийная древесно-кустарниковая растительность в объеме более 722 куб.м, проведена обрезка 171 дерева со старыми, усыхающими и поврежденными ветвями.
В целях ликвидации подтопления городских территорий, отвода поверхностных вод от жилых застроек в 2010 году выполнены работы по расчистке ручья Безымянного в районе ул. Чайковского, в 2012 году в районе улиц Парусной и Черняховского проведены работы по расчистке русла и берега ручья от поросли, аварийных деревьев, препятствовавших отводу воды с участка. Удалено 825 куб. м непригодной к использованию древесины и хвороста, а также бытовой мусор.
Важную роль в обеспечении нормальных условий жизни человека играют зеленые насаждения. В 2009 - 2013 годах, учитывая, что зеленый фонд города, созданный в 50 - 60 годах прошлого столетия, требует замены, с территории города удалено около 14 тыс. аварийных и старых деревьев, проведена обрезка более 29 тыс. деревьев, высажено более 3,5 тыс. деревьев и около 10 тыс. кустарников. Ежегодно производилась посадка однолетних цветочных культур, тюльпанов, кустов роз, выполнялись работы по восстановлению растительного покрытия газонов (14,5 га).
Для обеспечения эстетически привлекательного вида городской территории и создания условий для отдыха населения в 2009 году разработаны проекты реконструкции скверов по ул. Энтузиастов, ул. Интернациональной - ул. Дубровинского. В 2010 году реализованы: проект реконструкции сквера по ул. Менделеева и концепция благоустройства и озеленения ул. 50 лет Октября (на участке от пр. Дружбы до ул. Гремяченской). Выполнено благоустройство (озеленение) детской площадки по ул. Звездной, обустроены газоны по ул. Станционной, новые цветники по пр. Кулакова и в сквере им. Рокоссовского. В 2011 году разработаны проекты озеленения и благоустройства территорий: бульвара по пр. Победы; улиц Радищева (от ул. Дзержинского до Московской площади), Марата (от ул. Радищева до ул. Горького), М. Горького - К. Зеленко; скверов у Стелы военным летчикам, перед ГКЦ "Лира", по ул. 50 лет Октября в районе автовокзала, ул. Звездной, ул. Перекальского - ул. Ямской. Начата реализация проекта реконструкции и благоустройства сквера у Стелы военным летчикам. В 2012 году выполнены работы по организации сквера по ул. Звездной (на площади 0,82 га обустроены пешеходные дорожки, площадка для отдыха, установлены скамейки и урны, выполнено наружное освещение), завершено благоустройство сквера перед ГКЦ "Лира" (на площади 1,49 га проложены дорожки, высажены зеленые насаждения).
Леса в границах муниципального образования "Город Курск" относятся к защитным лесам категории "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов". Для сохранения городских лесов на территории урочищ: "Солянка", "Парк" "Агрегатное", "Пасека", "Горелый лес", "Толмачевское болото", "Хохлов лес", "Цветов лес", "Поповский лог", "Сухое-Хмелевое" в 2009 - 2013 гг. проведена выборочная санитарная рубка (расчистка леса от сухостойных, больных и аварийных деревьев), на месте бывших горельников в урочищах "Агрегатное", "Солянка", "Толмачевское болото", "Волковские сосны", "Горелый лес" - сплошная санитарная рубка. В целях предупреждения лесных пожаров в 2009 - 2013 гг. выполнялась опашка минерализованных полос протяженностью 445 км (три раза в течение одного года), обустроены новые минерализованные полосы в урочищах "Сухое-Хмелевое", "Волковские сосны", "Солянка" и 5 пожарных пирсов для забора воды в Железнодорожном и Сеймском округах города, на въездах в леса установлены шлагбаумы, аншлаги с санитарной и противопожарной тематикой (более 97 шт).
В период с 2009 года по 2012 год выполнена посадка 46,4 тыс. деревьев на территории бывшего горельника в урочищах "Толмачевское болото", "Хохлов лес", "Солянка", "Агрегатное" и "Плоское". В 2013 году продолжались работы по посадке лесных культур в урочище "Питомник", дополнительное подновление лесных культур составило более 15 тыс. шт. (сеянцы дуба красного, клена остролистного).
На территории города с 2009 года ликвидированы несанкционированные свалки в объеме более 93 тыс. куб. м отходов, из них крупногабаритный мусор - 73 тыс. куб. м. В местах несанкционированного размещения отходов установлено 30 аншлагов "Свалка мусора запрещена". До конца 2013 года планируется проведение работ по ликвидации еще более 80 несанкционированных свалок объемом 2,3 тыс. куб. м.
Проводится работа по экологическому просвещению и информированию населения города Курска путём организации различных мероприятий (посвященных Общероссийскому Дню защиты от экологической опасности, международному Маршу парков, Дню памяти погибших в радиационных катастрофах, Дню Земли, Всемирному дню охраны окружающей среды), конкурсов ("Лучшая усадьба, придворовая территория, улица, дачный участок", "Забота делового и промышленного мира города об охране окружающей среды города"), публикаций природоохранной направленности в СМИ. Издано учебное пособие "Экология Центрального Черноземья". Среди школьников организованы экологические: КВН, олимпиады, "круглые столы" и др. Демонстрировались телевизионные ролики экологической тематики: "Берегите лес от пожара", "Не сори" и др.
Расходы бюджета города на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению в 2009 - 2013 годах составили более 287 млн. руб.
Несмотря на принимаемые меры по улучшению состояния жилищного фонда и коммунального хозяйства, в данной сфере много наболевших проблем. В городе Курске еще около 2700 многоквартирных домов, в т.ч. 700 домов (4-х, 6-ти, 8-ми, 10-ти квартирных домов) постройки первой половины прошлого века требуют проведения комплексного капитального ремонта, 455 ед. лифтового оборудования подлежат замене.
Основной проблемой коммунальной инфраструктуры является значительный износ сетевого хозяйства: требуется замена свыше 35% водопроводных сетей, высока степень износа объектов водоотведения.
Существующая схема расположения сетей и водоводов не рассчитана на подключение новых потребителей. Для этого необходимо строить новые сети.
Износ основных фондов сетей электроснабжения составляет 47,1%. В центральной части города сети электроснабжения, построенные в 50 - 60-х годах прошлого века, морально и физически устарели. Кабельные линии имеют высокий износ и не обеспечивают надежное электроснабжение подключенных потребителей.
В системе теплоснабжения более 51% магистральных сетей нуждаются в замене, оборудование котельных характеризуется высоким износом.
Улично-дорожная сеть требует постоянного проведения текущего и капитального ремонтов, что вызвано возросшей интенсивностью движения автотранспорта, нарушением межремонтных сроков и систематическим недоремонтом дорожных покрытий объектов улично-дорожной сети. На территории города практически отсутствует организованная система сбора, отвода и очистки поверхностных стоков. Построенные отдельные участки ливневой канализации осуществляют сброс поверхностных вод в реки, водоемы или на рельеф без очистки, в результате чего происходит значительное загрязнение и заиление водотоков.
В последние годы обострилась проблема с обеспечением сохранности и восстановления рек на территории города. Из-за заиления, заболачивания рек ухудшился их пропускной режим. Широкое распространение получили эрозии почв на берегах Сейма, Тускари, Кура, пр. Кривец и более мелких водотоков. К числу негативных процессов, происходящих на территории города Курска, относится подъем уровня грунтовых вод, приводящий к возникновению зон подтопления.
На территории города находится около 28 тыс. требующих сноса аварийных и больных деревьев. Отсутствует системная информация о зеленых насаждениях для принятия эффективных управленческих решений по их содержанию и развитию. Не проведена инвентаризация зеленых насаждений (включая парки, скверы, места отдыха), являющаяся источником первичной информации для более эффективного управления зелеными насаждениями в городе Курске и создания условий для их развития.
Объекты озеленения, включая городские сады, парки, скверы, бульвары и др., не поставлены на кадастровый учет с четким установлением границ и нанесением их на кадастровый план города.
Более 2000 га городских лесов (65 % общей территории городских лесов) находятся в особенно плохом состоянии, около 1000 га городских лесов относятся к высокому классу пожарной опасности (урочища: "Солянка", в котором расположена основная масса детских и оздоровительных лагерей; "Парк", где непосредственно в хвойном лесу располагается поселок бывших работников лесхозов; "Агрегатное", вплотную примыкающее к пансионату ветеранов войны и труда "Сосновый бор", и др.). Для обеспечения пожарной безопасности, приведения городских
лесов в соответствие с требованиями лесного законодательства и городского лесохозяйственного регламента должны проводиться выборочные и сплошные санитарные рубки на площади не менее 200 га в год
(в последние два года санитарная рубка выполнялась на площади около 25 га).
Наряду с устойчивой тенденцией увеличения образования отходов (почти на 6% ежегодно) наблюдается захламление городской территории, в части превращения в несанкционированные свалки пустырей, оврагов, берегов рек и в связи с отсутствием (частично) централизованных мест сбора твёрдых бытовых отходов в частном жилом секторе, районах новой жилой застройки.
Таким образом, основными проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и экологии города Курска, требующими продолжения работы по их устранению, являются:
наличие жилищного фонда, требующего проведения комплексного капитального ремонта;
значительный износ инженерных сетей;
отсутствие возможности подключения новых потребителей к имеющимся сетям и водоводам;
недостаток средств для выполнения работ по ремонту дорожных покрытий, а также объектов улично-дорожной сети в необходимом объеме;
наличие стихийно образующихся несанкционированных свалок бытовых отходов;
неудовлетворительное экологическое состояние расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон;
подтопление отдельных районов города в результате подъема уровня грунтовых вод, вызванного природными факторами;
рост количества старовозрастных, аварийных, больных насаждений;
запущенное состояние городских лесов;
отсутствие системной информации о зеленых насаждениях.
2. Цели и задачи программы, срок её реализации
Учитывая комплексный характер программы, предполагается достижение следующих целей:
повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города Курска;
сохранение благоприятной окружающей природной среды на территории города Курска.
Достижение указанных целей планируется осуществить путем решения следующих задач:
приведение в нормативное состояние объектов коммунального назначения и коммунальной инженерной инфраструктуры;
создание условий для содержания объектов благоустройства, искусственных сооружений и автомобильных дорог в городе Курске;
создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;
реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
снижение негативных воздействий на человека и окружающую природную среду;
сохранение и развитие зеленого фонда города;
повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Курска;
реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере экологической безопасности и природопользования.
Срок реализации программы рассчитан на пять лет, начиная с 2014 года.
3. Мероприятия программы
Для комфортного проживания граждан и сохранения благоприятной среды на территории города планируется осуществление комплекса мероприятий в сфере жилищного и коммунального хозяйства, а также в сфере природоохранной деятельности.
В целях повышения качества предоставляемых коммунальных услуг населению города, программой предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту коммунальной инфраструктуры в том числе: строительство и реконструкция объектов Шумаковского водозабора, капитальный ремонт участка водопроводной сети по ул. Пирогова, капитальный ремонт участка канализационной сети по ул. Школьной, актуализация схемы теплоснабжения. Для создания привлекательного облика города, обеспечения безопасности граждан и движения транспорта будут проводиться работы по капитальному ремонту, ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения, а также осуществляться оплата электроэнергии, потребляемой установками уличного освещения.
Для обеспечения стабильной, безаварийной работы транспорта и поддержания санитарного состояния дорог и тротуаров планируется проведение работ по: строительству и реконструкции участков ливневой канализации, капитальному, текущему, ямочному ремонту дорог, уборке дорог и тротуаров, газонов. Также будут проводиться работы по ремонту и содержанию систем ливневой канализации, ремонту инженерных сооружений: пешеходных лестниц, мостов, подземных переходов и иных инженерных сооружений, обеспечивающих безопасность проживания граждан на территории города Курска, а также работы по ремонту и изготовлению малых архитектурных форм.
Для предотвращения вредного воздействия отходов жизнедеятельности на здоровье населения и окружающую среду в рамках программы продолжится работа по ликвидации бытовых отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках, ежегодное проведение субботников, а также обеспечение функционирования туалетов в парках города. В целях безопасного проживания граждан города запланированы мероприятия по отлову и содержанию бездомных животных в специализированных пунктах.
Для улучшения жилищных условий населения в соответствии с программой будут проводиться работы по ремонту жилищного фонда, его обследование и инвентаризация. На основании полученных заключений о непригодности жилфонда для проживания будет проводиться снос аварийных домов. В целях проведения капитального ремонта общедомового имущества программой предусмотрены взносы на капремонт за муниципальный жилой и нежилой фонд.
Так же будет осуществляться контроль за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению.
С целью получения достоверной информации об уровне загрязненности внутригородских водоемов планируется продолжить наблюдение за состоянием окружающей среды на территории города в местах их расположения. Ежегодно будут выполняться лабораторные исследования воды на 5 водоемах: двух родниках в районе Боевой дачи, роднике в районе Моква, "Ермошкином озере", водоеме в районе ул. 1-ой Стрелецкой.
В целях поддержания экологического состояния рек, водоемов и родников предусмотрено проведение благоустройства прибрежных зон, включая разработку проектной документации, строительства берегоукрепительных сооружений, и расчистки от сухостойких, поваленных деревьев берегов рек Тускарь, Сейм, Кур, протоки Кривец, родников в районе Боевой дачи и др.
Мероприятиями по снижению уровня подтопления будут охвачены территории в районе улиц Кислинской, Малиновой, Литовской, Луговой, Чайковского, Интернациональной, пер. Жуковского и др.
Планируется провести инвентаризацию и паспортизацию существующих зелёных насаждений на озелененных территориях общего пользования. Улучшению озеленения территории города будет способствовать ежегодное выполнение работ, включающих в себя санитарную рубку (снос) старовозрастных и аварийных деревьев, формирование крон, обрезку, посадка деревьев и кустарников, создание и восстановление газонов и цветников. В целях расширения и улучшения зон отдыха граждан планируется продолжить работу, связанную с созданием, реконструкций и содержанием парков и скверов.
Продолжится выполнение всего комплекса мероприятий по ведению лесного хозяйства, предусмотренных в проекте лесоустройства, а именно: планируется проведение работ по лесоустройству, разработке (корректировке) лесохозяйственного регламента, содержанию, охране, благоустройству и восстановлению городских лесов включая санитарные рубки на территории лесных участков; посадку лесных культур и уход за молодняком; профилактические мероприятия по охране леса от пожара, в том числе устройство и уход за минерализованными полосами; обустройство противопожарных лесных дорог и разрывов, пожарных пирсов обеспечивающих пожарную безопасность лесов; очистка лесных участков от захламленности, зависших деревьев, валежника; изготовление, ремонт, установка аншлагов противопожарной тематики, шлагбаумов и другие.
Планируется продолжить работу по повышению общественного сознания и экологической культуры населения путём организации экологических конкурсов (по 2 ежегодно) и выставок, размещения материалов природоохранной направленности в СМИ, обеспечения выпуска на экологическую тему плакатов, календарей, буклетов, демонстрации телевизионных роликов, изготовления и установки в зонах отдыха, скверах предупреждающих знаков и аншлагов об ответственности граждан.
Перечень предусматриваемых мероприятий, содержащий информацию о сроках реализации, необходимых финансовых ресурсах из предполагаемых источников финансирования, органах, ответственных за реализацию, ожидаемых результатах от реализации мероприятий приведен в приложении 1 к программе.
4. Финансовое обеспечение программы
Источником финансирования программных мероприятий являются средства бюджета города Курска, областного бюджета, федерального бюджета, средства предприятий.
Объемы финансирования мероприятий ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий за весь период реализации программы, составит 3 726 207,4 тыс. руб. по всем источникам финансирования, в том числе:
тыс. руб. | ||||||
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего по программе |
3726207,4 |
1103 297,1 |
731 256,8 |
755 766,8 |
610 102,7 |
525 784,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
бюджет города Курска |
3161083,7 |
778 528,6 |
624 216,7 |
664 013,0 |
589 322,0 |
505 003,4 |
областной бюджет |
328 099,1 |
160 410,3 |
34 373,5 |
91 753,8 |
20 780,7 |
20 780,7 |
федеральный бюджет |
166 937,2 |
116 937,2 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства предприятий |
70 087,5 |
47 421,0 |
22 666,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансирование переданных государственных полномочий по приему, проверке документов, расчету и перерасчету субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также приему, проверке документов, расчету и перерасчету компенсационных выплат в связи с расходами по оплате
жилых помещений и коммунальных услуг из средств областного бюджета осуществляется в рамках государственной программы Курской области "Социальная поддержка граждан в Курской области" на 2014 - 2020 годы.
Финансирование программных мероприятий по объектам Шумаковского водозабора из средств федерального, областного бюджетов осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а привлечение средств МУП "Водоканал города Курска" - на основании инвестиционного соглашения с Администрацией города Курска.
Финансирование программных мероприятий осуществляется через главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию программных мероприятий.
Распределение объема финансирования мероприятий в разрезе источников, годов реализации и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложении 2.
5. Механизм реализации программы, мониторинг и контроль за ходом её реализации
Заказчиками программы являются комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, управление муниципального контроля города Курска, заказчиком-координатором - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Заказчик-координатор программы осуществляет работу по координации
деятельности исполнителей мероприятий программы по подготовке и реализации мероприятий программы, осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы, отвечает за реализацию и конечные результаты программы.
Исполнители программы - органы, ответственные за реализацию мероприятий программы: комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, управление муниципального контроля города Курска, администрация Центрального округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, МКУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству", МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Курска" - направляют финансовые средства на выполнение мероприятий программы;
уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, осуществляют контроль за исполнением и несут ответственность за реализацию запланированных мероприятий;
обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году и плановом периоде в комитет финансов города Курска и комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска как заказчику-координатору программы;
представляют заказчику-координатору программы отчеты об исполнении мероприятий программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, несут ответственность за достоверность сведений, включенных в отчеты.
Заказчик-координатор:
по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей программы заказчик-координатор подготавливает отчет о ходе реализации программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации программ от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер;
проводит оценку эффективности реализации программы за отчетный год и весь период реализации.
Реализация программных мероприятий за счет средств бюджета города Курска осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Мероприятия программы направлены на повышение надежности инженерных систем и качества предоставления коммунальных и жилищных услуг, обеспечение снижения аварийности на дорогах в результате проведения мероприятий по ремонту и содержанию проезжей части дорог, создание привлекательного облика города, охрану природы и сохранение природных ресурсов города.
В результате выполнения мероприятий программы ожидается получить следующие результаты:
повысить качество предоставляемых услуг населению города по водоснабжению, которое будет достигнуто за счет ввода в эксплуатацию 15 330 п.м. водоводов, реконструкции 30 171 п.м. водоводов;
уменьшить скопление дождевых и талых вод на дорогах за счет строительства и ввода в эксплуатацию 200 п.м ливневой канализации;
улучшить функционирование 551 п.м ливневой канализации после проведения капитального ремонта;
улучшить состояние полотна автомобильных дорог и тротуаров в городе на площади 400541 м. кв.;
привести в нормативное состояние 940 колодцев и ливнеприемников и дороги в местах их расположения. Обеспечить чистоту на дорогах и тротуарах города;
создать удобство для граждан в ожидании транспорта в результате установки 26 остановочных павильонов;
установить и заменить 2430 п.м дорожных ограждений для ограничения возможности перехода улиц в неустановленных местах;
привести инженерные сооружения в соответствие с нормативными требованиями их эксплуатации: 3 пешеходных лестниц, 35 п.м ограждений;
обеспечить поддержание в надлежащем состоянии дорожных ограждений;
улучшить освещенность улиц города за счет увеличения протяженности отремонтированных сетей уличного освещения на 12364 п.м;
повысить комфортность проживания граждан, обеспечить увеличение срока эксплуатации жилищного фонда за счет проведения капитального ремонта 12 систем электроснабжения, 8 систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, 2 систем отопления, в 3-х домах помещений мест общего пользования, ремонта 120 квартир, капремонта крыш 3 жилых домов, 2-х фасадов домов, замены 105 лифтов;
снести 40 аварийных жилых домов;
создать автоматизированную информационную систему сбора информации о жилых домах;
улучшить экологическое состояние расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон протяженностью береговых зон 4 км;
ликвидировать на территории города 8,8 тыс. м. куб. отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках;
провести оздоровление существующих зеленых насаждений за счет:
удаления (сноса) аварийных, больных, малоценных насаждений объемом 5,352 тыс. м. куб.;
обрезки 11,14 тыс. шт. деревьев;
довести количество зеленых насаждений, высаженных на территории города, до 15 тыс. шт.;
создать и провести реконструкцию 4,46 га объектов озеленения;
обеспечить создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования для комфортного отдыха горожан и гостей города;
обеспечить цветочное оформление парков, скверов, мемориала павших в годы Великой Отечественной Войны и зон отдыха на площади 2,42 га;
обеспечить создание скверов по пр. Хрущева - ул. Студенческая, по улице Мыльникова - Майский бульвар;
благоустроить территорию сквера по проспекту Победы, парка им. 50 лет ВЛКСМ, сквера в районе площади Рокоссовского, сквера в районе памятника В. Клыкова, зоны кратковременного отдыха (пляжа) по ул. 1-я Гуторовская;
обеспечить сохранение защитных, оздоровительных и иных полезных функций городских лесов за счет очистки лесных участков от нежелательных древесно-кустарниковых насаждений и захламления на площади 49 га;
создать системную информацию о существующих зеленых насаждениях на территории объектов озеленения общего пользования для более эффективного управления зелеными насаждениями в городе и их планомерного развития.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации программы приведен в приложении 3 к настоящей программе.
Исполнители мероприятий программы направляют заказчику-координатору отчет о реализации мероприятий программы за отчетный год (весь период реализации) в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным По итогам реализации программы за отчетный год или весь период реализации комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска направляет годовой отчет о реализации программы и результаты оценки эффективности реализации программы в соответствии с установленными формами и методикой, приведенной в приложении 4 к настоящей программе, согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации программы со средним или низким уровнем эффективности заместитель главы Администрации города Курска, курирующий вопросы, предлагаемые к решению муниципальной программой, подготавливает предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программы, либо о досрочном прекращении реализации программы и направляет их главе Администрации города Курска в установленном порядке.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Организация предоставления
населению жилищно-коммунальных
услуг, благоустройство и охрана
окружающей среды в городе Курске"
на 2014 - 2018 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
Приложение 2
к муниципальной программе
"Организация предоставления
населению жилищно-коммунальных услуг,
благоустройство и охрана окружающей
среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
тыс. руб. | |||||||
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Всего по программе |
3 726 207,4 |
1 103 297,1 |
731 256,8 |
755 766,8 |
610 102,7 |
525 784,1 |
|
в том числе: в разрезе главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
3 096 403,8 |
829 470,1 |
558 247,6 |
692 873,3 |
549 364,3 |
466 448,6 |
|
2. Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
290 993,4 |
68 509,8 |
67 550,4 |
52 795,5 |
51 070,7 |
51 067,0 |
|
3. Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
301 058,4 |
200 655,0 |
100 403,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. Администрация Центрального округа города Курска |
644,4 |
326,0 |
118,4 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|
5. Администрация Сеймского округа города Курска |
115,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|
6. Администрация Железнодорожного округа города Курска |
154,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
112,0 |
12,0 |
|
7. Управление муниципального контроля города Курска |
33 451,7 |
4 311,2 |
4 927,0 |
7 701,2 |
8 255,7 |
8 256,5 |
|
8. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
3 386,8 |
0,0 |
0,0 |
2 386,8 |
1 000,0 |
0,0 |
|
бюджет города Курска - всего по программе |
3 161 083,7 |
778 528,6 |
624 216,7 |
664 013,0 |
589 322,0 |
505 003,4 |
|
в том числе: в разрезе главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
2 793 780,0 |
679 701,5 |
538 707,6 |
601 119,5 |
528 583,6 |
445 667,9 |
|
2. Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
290 993,4 |
68 509,8 |
67 550,4 |
52 795,5 |
51 070,7 |
51 067,0 |
|
3. Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
38 558,4 |
25 655,0 |
12 903,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. Администрация Центрального округа города Курска |
644,4 |
326,0 |
118,4 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|
5. Администрация Сеймского округа города Курска |
115,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|
6. Администрация Железнодорожного округа города Курска |
154,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
112,0 |
12,0 |
|
7. Управление муниципального контроля города Курска |
33 451,7 |
4 311,2 |
4 927,0 |
7 701,2 |
8 255,7 |
8 256,5 |
|
8. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
3 386,8 |
0,0 |
0,0 |
2 386,8 |
1 000,0 |
0,0 |
|
областной бюджет - всего по программе |
328 099,1 |
160 410,3 |
34 373,5 |
91 753,8 |
20 780,7 |
20 780,7 |
|
в том числе: в разрезе главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
285 686,6 |
132 831,3 |
19 540,0 |
91 753,8 |
20 780,7 |
20 780,7 |
|
2. Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
42 412,5 |
27 579,0 |
14 833,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет - всего по программе |
166 937,2 |
116 937,2 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: в разрезе главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
16 937,2 |
16 937,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
150 000,0 |
100 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства предприятий - всего по программе |
70 087,5 |
47 421,0 |
22 666,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: в разрезе предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
1. МУП "Водоканал города Курска" |
70 087,5 |
47 421,0 |
22 666,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Организация предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг, благоустройство
и охрана окружающей среды в городе
Курске" на 2014 - 2018 годы
Целевые показатели
муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач программы |
Ед. изм. |
Значение показателей программы |
||||||
до начала реализации программы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
за период реализации программы |
|||
Цель N 1 Повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города Курска. | |||||||||
Задача N 1 Приведение в нормативное состояние объектов коммунального назначения и коммунальной инженерной инфраструктуры. | |||||||||
1.1.1 |
Количество объектов, незавершенных строительством, введенных в эксплуатацию |
объект |
0 |
1 |
1 |
4 |
10 |
10 |
26 |
1.1.2 |
Протяженность отремонтированных сетей уличного освещения |
п.м. |
853 |
2064 |
800 |
3000 |
3000 |
3500 |
12364 |
Задача N 2 Создание условий для содержания объектов благоустройства, искусственных сооружений и автомобильных дорог в городе Курске. | |||||||||
1.2.1 |
Площадь отремонтированных дорог, тротуаров и дворовых территорий |
м2 |
28906 |
122921 |
54960 |
157260 |
32700 |
32700 |
400541 |
1.2.2 |
Количество установленных остановочных павильонов |
ед. |
16 |
0 |
13 |
3 |
5 |
5 |
26 |
1.2.3 |
Количество капитально отремонтированных пешеходных лестниц |
ед. |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Задача N 3 Создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда. | |||||||||
1.3.1 |
Количество отремонтированных систем электроснабжения в жилых домах |
ед. |
7 |
8 |
4 |
0 |
0 |
0 |
12 |
1.3.2 |
Количество отремонтированных квартир |
ед. |
27 |
12 |
18 |
49 |
25 |
16 |
120 |
1.3.3 |
Количество снесенных аварийных домов |
ед. |
57 |
14 |
8 |
14 |
2 |
2 |
40 |
Цель N 2 Сохранение благоприятной окружающей природной среды на территории города Курска | |||||||||
Задача N 1 Снижение негативных воздействий на человека и окружающую природную среду. | |||||||||
2.1.1 |
Объем ликвидируемых с территории города отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках |
тыс. м3 |
2,7 |
2,4 |
0,6 |
1 |
2,4 |
2,4 |
8,8 |
Задача N 2 Сохранение и развитие зелёного фонда города. | |||||||||
2.2.1 |
Количество древесно-кустарниковых насаждений, высаженных на территории города |
тыс. шт. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
2.2.2 |
Площадь создания, реконструкции (восстановления) объектов озеленения |
га |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,73 |
0,73 |
4,46 |
2.2.3 |
Площадь очистки лесных участков от нежелательных древесно-кустарниковых насаждений и захламления |
га |
30 |
30 |
8 |
6 |
2,5 |
2,5 |
49 |
Задача N 3 Повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Курска | |||||||||
2.3.1 |
Количество проводимых экологических конкурсов |
конкурс |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Организация предоставления
населению жилищно-коммунальных услуг,
благоустройство и охрана окружающей
среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
Методика
оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - Оценка) осуществляется заказчиком-координатором Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты:
комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитета экологической безопасности и природопользования города Курска, департамента строительства и инвестиционных программ города Курска, управления муниципального контроля города Курска, комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, Администраций Центрального, Сеймского, Железнодорожного округов города Курска, являющихся исполнителями мероприятий программы.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
Иi - степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
Ифакт - значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Иплан - плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
i - порядковый номер целевого показателя.
Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:
,
где:
И - среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения плановых значений показателей за отчетный период;
N - количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:
,
где:
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
Ффакт - фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
Фплан - объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт) к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:
,
где:
- показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;
Мфакт - фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
Мплан - предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
j - порядковый номер мероприятия Программы.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.
,
где:
М - среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
К - количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).
,
где:
Э - эффективность использования финансовых средств Программы за отчетный период;
М - среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей и показателя эффективности использования финансовых средств Программы по следующей формуле:
П. = И x Э
где:
П. - показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
И - среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
Э - эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П. больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П. меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2016 г. N 4347 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.