Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска по виду экономической деятельности "Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельность в области региональной, национальной и молодежной политики"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 18 января 2017 г. N 102)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, по виду экономической деятельности "Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельность в области региональной, национальной и молодежной политики" (далее по тексту - Положение) в рамках муниципальной программы "Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровление детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в городе Курске на 2014 - 2018 годы" утвержденное постановлением администрации города Курска от 15.10.2013 N 3542, а также нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда, и содержит методические рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска по виду экономической деятельности "Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельность в области региональной, национальной и молодежной политики".
1.2. Положение включает в себя рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (далее по тексту - минимальные оклады) по профессиональным квалификационным группам, рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, критерии их установления, условия оплаты труда руководителей учреждений.
1.2.1. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.3. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств бюджета города Курска и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее по тексту - ПКГ) и квалификационным уровням, повышающих коэффициентов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
1.6. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.
1.7. Системы оплаты труда работников в учреждениях устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
1.8. Управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений молодежной политики, устанавливает предельную долю оплаты работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений, кроме, учреждений, в которых доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет более 35% от общей численности.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Основные условия оплаты труда
2.1.1. Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
2.1.2. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера; перечня видов выплат стимулирующего характера; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников, настоящего Положения.
2.1.3. Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения формируется на календарный год исходя из объема средств, поступающих в установленном порядке бюджетному учреждению из бюджета города Курска и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
2.1.4. Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется исходя из объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств города Курска.
2.1.5. Учреждение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
2.1.6. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника устанавливается руководителем учреждения по квалификационным уровням соответствующих ПКГ на основе требований к уровню профессиональной подготовки работника, удостоверяемому документами об образовании, требований к стажу работы, удостоверяемому записями в трудовой книжке и в иных выданных в установленном в установленном порядке документах, и требований к квалификации работника, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
2.1.7. Руководители учреждений на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней.
2.1.8. Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждения по квалификационным уровням ПКГ. Указанные должности должны соответствовать уставным целям и задачам учреждения и содержаться в соответствии с разделами единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.1.9. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
2.1.10. При установлении компенсационных выплат рекомендуется указывать в трудовых договорах работников, что они применяются для каждого конкретного рабочего места. При этом работодателю рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действия по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Выплаты стимулирующего характера рекомендуется соотносить с результатами работы.
2.2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) работников указаны в приложении 1 к настоящему Положению и установлены на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.
2.2.2. К рекомендуемым минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ, устанавливается повышающий коэффициент к должностному окладу по занимаемой должности.
2.2.3. Размер выплат по повышающему коэффициенту к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения размера должностного оклада (ставки) работника на повышающий коэффициент.
Повышающий коэффициент к должностному окладу (ставке) образует новый должностной оклад, который учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
Повышающий коэффициент к должностному окладу (ставке) устанавливается работникам в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
2.2.4. Размер рекомендуемого минимального оклада с учетом повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности увеличивается при наличии у работника ученой степени и почетного звания и образует новый оклад в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
2.2.5. К рекомендуемым минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ на определенный период времени в течение соответствующего календарного года в пределах выделенных финансовых средств может быть установлен персональный повышающий коэффициент.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.
Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается на определенный период времени.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых в процентном отношении к рекомендуемому минимальному должностному окладу, ставке.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
2.2.6. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего Положения.
2.2.7. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.
2.2.8. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится исходя из оклада (должностного оклада), ставки, выплат компенсационного и стимулирующие характера, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением, пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
2.3. Условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера
2.3.1 Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения состоит из должностного оклада и выплат стимулирующего характера.
2.3.2 Должностной оклад руководителей учреждений, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до трех размеров указанной средней заработной платы.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
2.3.3 К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Перечни должностей и профессий работников утверждается согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Вспомогательный персонал учреждений молодежной политики-работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал учреждений молодежной политики-работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
2.3.4 Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя определяется согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.3.5 Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются для руководителей учреждений, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и могут осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда учреждений, и средств, поступающих от приносящих доход деятельности.
2.3.6 Руководителям учреждений выплаты стимулирующего (в том числе премии) характера устанавливаются управлением молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска.
Заместителям руководителей и главному бухгалтеру учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются руководителем учреждения.
2.3.7. Премирование руководителей учреждений осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки эффективности работы учреждения и целевыми показателями эффективности работы учреждения, установленными управлением по делам молодежи, физической культуры и спорта города Курска.
2.3.8. Выплаты стимулирующего, компенсационного характера руководителям, заместителям руководителей и главному бухгалтеру учреждений, может осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда учреждений, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда.
2.3.9. Установить предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей в кратности до 4;
их заместителей в кратности до 3;
главных бухгалтеров в кратности до 2,8 к среднемесячной заработной плате работников муниципальных учреждений города Курска.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается на календарный год. Расчет соотношения среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным управлением молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска.
3. Компенсационные выплаты
3.1.1. Оплата труда работников учреждения, занятых на работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В этих целях работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
доплата за совмещение профессий (должностей);
доплата за расширение зон обслуживания;
доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
доплата за работу в ночное время;
повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
повышенная оплата сверхурочной работы;
доплата за обслуживание электронно-вычислительной техники при отсутствии в штате должности инженера.
Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
3.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются в порядке, определенным законодательством Российской Федерации.
3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
3.3.1. Работникам учреждений доплата за работу в ночное время производится в размере не менее 50 процентов от часового должностного оклада за каждый час работы в ночное время; рабочим - из расчета часового оклада с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда; специалистам и служащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
3.3.2. Работникам учреждений, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2 часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты, и размеры доплат определяются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
3.3.3. Работникам учреждений, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, может производиться доплата за совмещение профессий (должностей), увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в случае, если вышеперечисленные обязанности не входят в выполнение трудовой функции работника, определенной трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору на соответствующий календарный год. Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в коллективном договоре и дополнительных соглашениях к трудовому договору.
3.3.4. Рабочим, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, устанавливаются доплаты в размере от 12 до 24 процентов оклада по результатам аттестации рабочего места. Указанные доплаты начисляются за время фактической занятости рабочего на таких рабочих местах. Перечень конкретных работ, профессий рабочих и размеры доплат утверждаются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
На момент введения оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению в установленном трудовым законодательством порядке аттестации рабочих мест по условиям труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.
3.3.5. Доплата за работу в выходные и (или) нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в установленные им графиком выходные и (или) нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет: работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки; работникам, получающим оклад (должностной оклад), - не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
работникам, получающим оклад (должностной оклад), - не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры доплат за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации учреждения или иного представителя (представительного органа) работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной и (или) нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
3.3.6. Доплата за обслуживание электронно-вычислительной техники при отсутствии в штате должности инженера осуществляется из расчета 5% за каждый компьютер.
Конкретные размеры оплаты за обслуживание электронно-вычислительной техники могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения или трудовым договором.
3.4. Во всех случаях доплаты к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (ставки) с учетом повышения за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями.
3.5. Во всех случаях надбавки к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой надбавки исчисляется из должностного оклада (ставки).
4. Стимулирующие выплаты
4.1. В целях стимулирования работников и руководителей учреждений к качественному результату труда, а также поощрения работников и руководителей учреждений за выполненную работу могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с настоящим Положением в пределах утвержденных ассигнований.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику и руководителю учреждения с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы, с учетом рекомендаций, установленных настоящим Положением и управлением молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
4.2. Выплаты стимулирующего характера за выслугу лет устанавливаются работникам и руководителям учреждения в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях, либо в учреждениях и организациях, время работы в которых засчитывается в непрерывный стаж работников учреждения согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке) за непрерывный стаж:
при стаже от 1 года до 5 лет - 10% от должностного оклада;
при стаже от 5 до 10 лет - 20% от должностного оклада;
при стаже от 10 до 15 лет - 25% от должностного оклада;
при стаже свыше 15 лет - до 30% от должностного оклада.
Надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет) работникам учреждения выплачивается по основной должности исходя из должностного оклада без учета повышений за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест, других повышений, надбавок и доплат.
Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в непрерывный стаж (выслугу лет) работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений подведомственных управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска утверждается согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Изменение размера надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет) производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера выплаты, если документы, подтверждающие непрерывный стаж (выслугу лет), находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж (выслугу лет).
4.3. За высокие результаты и качество работы, сложность, напряженность, интенсивность труда руководителем в пределах средств, направленных на оплату труда, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации учреждения или иного представителя (представительного органа) работников, могут устанавливаться надбавки стимулирующего характера, размеры и условия которых определяются локальным нормативным актом учреждения.
Надбавки стимулирующего характера могут устанавливаться за:
вклад учреждения в развитие отрасли "Молодежная политика" в направлении формирования интеллектуального и профессионального потенциала города и (или) региона;
рост профессионального мастерства;
обновление содержания, форм и методов работы;
активную работу по привлечению шефствующих предприятий, общественности, спонсоров к проблемам обеспечения более высокого уровня деятельности учреждения;
эффективную работу по укреплению материально-технической базы учреждения;
активную работу по привлечению шефствующих предприятий, общественности, спонсоров к проблемам обеспечения более высокого уровня деятельности учреждения;
другие показатели (критерии) в работе.
Размер надбавки конкретному работнику определяется руководителем учреждения.
Руководителю учреждения ежемесячная стимулирующие надбавка к должностному окладу устанавливается соответствующим локальным актом управления молодежной политики, физической культуре и спорта города Курска.
4.4. Работникам, осуществляющим в муниципальном учреждении ведение бухгалтерского учета и отчетности, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере до 50% должностного оклада.
4.5. Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к должностным окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.
4.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении может производиться выплата премий по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год с учетом качества выполняемых работ, высокие результаты работы, важности и срочности выполняемых работ).
Премирование осуществляется по решению руководителей учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, специалистов и иных работников, подчиненных руководителю учреждения непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя учреждения;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения.
4.7. Премия по итогам работы выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.
При премировании могут учитываться:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
проведение качественной подготовки и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
оперативность и качественный результат труда;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения, с сохранностью имущества учреждения);
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ и т.д.;
выполнение методической работы;
укрепление материально-технической базы учреждения;
участие в течение месяца (квартала), года в выполнении важных работ, мероприятий;
результаты смотров, конкурсов, олимпиад, фестивалей;
иные показатели (критерии) в работе, устанавливаемые локальными нормативными актами учреждения.
4.8. Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств на оплату труда. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), ставке работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.
4.9. По решению руководителей учреждений работникам, грубо нарушившим трудовую или производственную дисциплину, систематически не выполнявшим порученные им задания, допустившим производственные упущения в работе, премия может не выплачиваться или может быть выплачена в меньшем размере.
Показатели и критерии оценки результатов и качества работы специалистов, рабочих и служащих учреждения утверждаются локальными актами учреждений.
Премии, предусмотренные настоящим Положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления пенсий, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.
4.10. Руководитель и работники учреждения, награжденные Почетной грамотой, грамотой, благодарностью и иными наградами министерств, ведомств, организаций, учреждений, подразделений Администрации Курской области, города Курска, их должностных лиц, разово премируются за счет и в пределах фонда оплаты труда работников учреждения, возбудившего ходатайство о награждении, в размере, установленном нормативно правовыми актами о соответствующих наградах (поощрениях) и локальными актами учреждения.
5. Другие вопросы оплаты труда
5.1. Штатное расписание учреждений включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения и ежегодно по состоянию на 1 января утверждается руководителем учреждения по согласованию с управлением молодежной политики, физической культуры и спорта Курска.
5.2. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.
5.3. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим Положением, размеры окладов устанавливаются по решению руководителя, но не более чем оклад руководителя учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Работникам учреждений выплачивается материальная помощь к отпуску в размере до одного должностного оклада (ставки заработной платы), установленного на день ее выплаты по занимаемой должности.
Работнику, принятому на работу в течение календарного года, материальная помощь выплачивается за фактически отработанное время.
6.2. В пределах средств, выделенных учреждению на оплату труда работников, может выплачиваться дополнительная материальная помощь в размере до двух должностных окладов (ставок заработной платы), установленных на день ее выплаты по занимаемой должности, рабочей профессии, в следующих случаях:
за высокие показатели в работе и в связи с юбилейными датами работника (50, 55 и 60 лет);
в связи с длительной болезнью или несчастьем, постигшим самого работника или его близких родственников (родителей, супругов, детей).
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника и финансовых возможностей учреждения.
Решение об оказании материальной помощи руководителю учреждения и ее конкретных размерах принимает управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска на основании письменного заявления руководителя и финансовых возможностей учреждения.
Оказание материальной помощи производится при наличии экономии средств по фонду оплаты труда работников учреждений.
6.3. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета города Курска, могут направляться учреждениями на выплаты стимулирующего характера.
6.4. Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждения разрабатывают локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.