Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния
Город Курск - административный центр Курской области, расположен в ее центральной части. Он занимает площадь в 19,116 тыс. га (191,16 км2).
Территория города Курска состоит из 3 округов: Железнодорожного, Сеймского, Центрального.
В соответствии с официальными данными Федеральной службы государственной статистики Курской области, численность населения города Курска на начало 2016 года составила 443 212 человек, что выше уровня 2015 года порядка на 1,9%.
Учреждения образования. Система муниципального образования в городе объединяет 81 дошкольных образовательных учреждений, 59 школ и 1 межшкольный учебный комбинат.
В городе функционируют 81 дошкольных образовательных учреждения, в том числе:
- детские сады комбинированного вида - 52 объекта;
- центр развития ребенка - детский сад - 12 объектов;
- детский сад - 2 объекта;
- детский сад присмотра и оздоровления - 2 объекта;
- детский сад развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей - 5 объектов;
- детский сад компенсирующего вида - 1 объект.
Кроме того, в городе функционируют 2 областных детских сада, 2 детских сада РЖД, 1 автономное учреждение фактической мощностью 460 детей, МБОУ "Прогимназия "Радуга" фактической мощностью 153 дошкольника.
В детских садах организована система видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, которая учитывает организацию жизнедеятельности детей с разным уровнем развития и здоровья. В настоящее время в 60 дошкольных учреждениях функционируют 150 групп для детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с заболеваниями органов пищеварения, для тубинфицированных детей. Коррекционно-педагогическую помощь получают порядка 2,9 тысяч воспитанников.
С целью внедрения новых вариативных форм дошкольного образования в городе на базе четырех детских садов действуют 6 групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, а также 4 аналогичных группы на базе трех общеобразовательных школ.
В образовательном пространстве города функционирует дифференцированная образовательная сеть с учетом потребностей учащихся и родителей, которая является значительным потенциалом для решения задач обеспечения профильного обучения. На базе общеобразовательных учреждений организовано 107 профильных классов, в которых обучается порядка 2,3 тыс. школьников. В 14 школах успешно функционирует 44 кадетских класса, в которых обучается порядка 1,0 тыс. школьников.
Сеть учреждений дополнительного образования детей представляет собой 8 базовых учреждений дополнительного образования и 6 крупных филиалов по месту жительства. Все они используются для развития в условиях неформального образовательного процесса познавательных интересов личности. Здесь каждому ребенку предоставляются равные стартовые возможности, оказывается помощь и поддержка одаренным и талантливым учащимся.
Системой дополнительного образования в городе охвачено около 26 тыс. детей, которые занимаются в 2,0 тыс. детских объединениях.
Учреждения здравоохранения. Обеспеченность койками составила не менее 7 коек на 1 тыс. человек, что ниже нормативного значения почти в 2 раза.
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями составила 7 посещений в смену на 1 тыс. человек при нормативном показателе 18,5 посещений в смену.
Обеспеченность станциями скорой медицинской помощи выше нормативного значения.
Показатель обеспеченности аптеками также выше нормативного значения на 34%.
Учреждения культуры и искусства. В настоящее время на территории города Курска функционирует 21 бюджетное и 1 казенное учреждение культуры и дополнительного образования, подведомственных управлению культуры города Курска: это 9 детских школ искусств, 2 детские художественные школы, 6 центров досуга; Централизованная система библиотек (2 центральных городских библиотеки, 2 культурных центра семейного чтения и досуга, 15 библиотек-филиалов), городской культурный центр "Лира", центр народного творчества "Русь", концертно-творческий центр "Звездный", "Центр историко-культурного наследия города Курска", "Учреждение по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей города Курска".
Муниципальным бюджетным учреждениями культуры в минувшем году проведено более 2,5 тыс. мероприятий, в которых приняли участие более 353,0 тыс. человек, количество кинозрителей, посетивших центры досуга, превысило 215,6 тыс. человек.
Централизованная система библиотек объединяет 19 библиотек. Ежегодно в городе открываются модельные библиотеки. В настоящее время работает 10 модельных библиотек. Общее количество читателей городских библиотек более 79,5 тыс. человек, книжных фонд насчитывает 935,8 тыс. единиц хранения, электронный каталог - более 20,7 тыс. записей книг.
Физкультурно-спортивные сооружения. В городе функционируют 13 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, в том числе 10 детско-юношеских спортивных школ и 3 физкультурно-спортивных центра. В муниципальных спортивных школах работают 29 отделений, в которых обучаются 4,7 тыс. детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В спортивных центрах "Восток", "Меркурий", "Шахматный культурный центр" регулярно занимаются свыше 450 человек всех возрастов.
С каждым годом увеличивается число жителей города, ведущих здоровый образ жизни, растет массовость физкультурно-спортивных мероприятий. Так, численность горожан, систематически занимающихся спортом, возросла за 5 лет более, чем в 4,5 раза. Несмотря на достигнутые результаты и определенные положительные тенденции, в целом уровень развития физической культуры и спорта в городе не соответствует современным требованиям.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры
Система социально обслуживания города Курска формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети.
Уровень развития социальной сферы в первую очередь определяет образ и уровень жизни людей, их благосостояние и объем потребляемых товаров и услуг. К социальной сфере, прежде всего, относится сфера предоставляемых услуг в образовании, культуре, здравоохранении, социальном обеспечении, физической культуре.
Основной задачей комплексной оценки уровня развития социальной сферы является выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сравнение действующих мощностей объектов с нормативной потребностью, анализ технического состояния зданий, определение направлений по устранению сложившихся проблем.
С целью повышения уровня обслуживания населения объектами социальной сферы, инвестиционной привлекательности территории проектом предусмотрено размещение объектов социальной сферы, обеспечивающих нормативную потребность населения, проживающего на территории города
Оценка количественного и качественного состава действующих объектов социального назначения, а также их территориального размещения проведена с целью выявления их дефицита, нерационального размещения относительно жилой застройки.
Учреждения образования. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами образования:
- дошкольные образовательные учреждения - 49 мест на 1 тыс. человек;
- общеобразовательные школы - 99 мест на 1 тыс.;
- учреждения дополнительного образования для детей - 10% от общего числа школьников;
- среднее специальное учебное заведение, колледж - по заданию на проектирование, но не менее 16;
- высшие учебные заведения - по заданию на проектирование, но не менее 40.
Перечень действующих объектов образования и результат проведенной оценки приведены в таблице ниже.
Таблица 1
Оценка обеспеченности объектами образования
Наименование объектов |
Мощность |
Нормативное значение |
Оценка обеспеченности |
Дошкольные образовательные учреждения, мест |
14 153 |
21 320 |
-7 167 |
Общеобразовательные учреждения, мест |
42 589 |
43 077 |
-488 |
Учреждения дополнительного образования для детей, мест |
6 000 |
4 308 |
1 692 |
Среднее специальное учебное заведение, колледж, мест |
0 |
6960 |
- |
Высшие учебные заведения, мест |
0 |
17 400 |
- |
Учреждения здравоохранения. Минимальные расчётные показатели обеспечения объектами здравоохранения:
- амбулаторно-поликлиническая сеть - не менее 18,5 посещений в смену на 1 тыс. человек;
- стационары всех типов со вспомогательными зданиями и сооружениями - не менее 13,47 коек на 1 тыс. человек;
- станции скорой медицинской помощи - 0,1 автомобиль на 1 тыс. человек;
- аптека - 1 объект на 10 тыс. человек.
Перечень действующих объектов здравоохранения и результат проведенной оценки приведены в таблице ниже.
Таблица 2
Оценка обеспеченности объектами здравоохранения
Наименование объектов |
Мощность |
Нормативное значение |
Оценка обеспеченности |
Амбулаторно-поликлинические учреждения, посещений в смену |
13786 |
5 860 |
7 926 |
Стационары, коек |
4480 |
7 897 |
-3 417 |
Станции скорой медицинской помощи, автомобилей |
не менее 46 |
44 |
2 |
Аптека, объект |
173 |
44 |
129 |
Учреждения культуры и искусства. Минимальные расчётные показатели обеспечения объектами культуры:
- помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности - 50 кв м общей площади на 1 тыс. человек;
- танцевальные залы - 6 мест на 1 тыс. человек;
- культурный центры - 80 мест на 1 тыс. человек;
- кинотеатры - 25 - 35 мест на 1 тыс. человек;
- театры - 5 - 6 мест на 1 тыс. человек;
- концертные залы - 3,5 - 5 мест на 1 тыс. человек;
- цирки - 3,5 - 5 мест на 1 тыс. человек;
- лектории - 2 места на 1 тыс. человек;
- городские массовые библиотеки - 4 тыс. единиц хранения на 1 тыс. человек.
Таблица 3
Оценка обеспеченности объектами культуры
Наименование объектов |
Мощность |
Нормативное значение |
Оценка обеспеченности |
Помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности, кв м общей площади |
н/д |
21755 |
- |
Танцевальные залы, мест |
н/д |
2600 |
- |
Культурный центры, мест |
н/д |
34800 |
- |
Кинотеатры, мест |
н/д |
10900 |
- |
Театры, мест |
н/д |
2180 |
- |
Цирки, мест* |
1800 |
1520 |
280 |
Лектории, мест |
н/д |
870 |
- |
Городские массовые библиотеки, тыс. единиц хранения |
н/д |
1740,4 |
- |
Примечание:
н/д - нет данных;
<*> мощность цирка определена экспертным путем.
Физкультурно-спортивные сооружения. Минимальные расчётные показатели обеспечения объектами спорта:
- территории плоскостных сооружений - 0,7 - 0,9 га на 1 тыс. человек;
- спортивные залы - 350 кв м площади пола на 1 тыс. человек;
- спортивно-тренажерные залы повседневного обслуживания - 70 - 80 кв м общей площади на 1 тыс. человек;
- детско-юношеские спортивные школы - 10 кв м площади пола на 1 тыс. человек;
- бассейны - 20 - 25 кв м зеркала воды на 1 тыс. человек.
Таблица 4
Оценка обеспеченности физкультурно-спортивными сооружениями
Наименование объектов |
Мощность |
Нормативное значение |
Оценка обеспеченности |
Территории плоскостных сооружений, га |
25,6 |
304,6 |
-279,0 |
Спортивные залы, кв м площади пола |
44 512 |
152285 |
-107773 |
Спортивно-тренажерные залы повседневного обслуживания, кв м общей площади |
нет данных |
30457 |
- |
Детско-юношеские спортивные школы, кв м площади пола |
9 002 |
4350 |
4652 |
Бассейны, кв м зеркала воды |
2 326 |
8700 |
-6374 |
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
С учетом раздела 2.2. по состоянию на 01.01.2016 г. наблюдается следующая потребность в объектах социальной инфраструктуры:
Таблица 5
Потребность в объектах образования
Наименование объектов |
Потребность в объектах |
Дошкольные образовательные учреждения, мест |
7 167 |
Общеобразовательные учреждения, мест |
488 |
Учреждения дополнительного образования для детей, мест |
Имеется превышение норматива на 1 692 |
Таблица 6
Потребность в объектах здравоохранения
Наименование объектов |
Потребность в объектах |
Амбулаторно-поликлинические учреждения, посещений в смену |
2 668 |
Стационары, коек |
4 995 |
Таблица 7
Потребность в физкультурно-спортивных сооружениях
Наименование объектов |
Оценка обеспеченности |
Территории плоскостных сооружений, га |
279,0 |
Спортивные залы, кв м площади пола |
107773 |
Бассейны, кв м зеркала воды |
6374 |
Генеральным планом предполагается, что в дальнейших расчетах показателей развития территории города проектная численность населения на расчетный срок генерального плана 2035 год, будет принята на уровне 480,0 тыс. человек. На основании этого, а также с учетом того что оценка уровня обеспеченности объектами социальной сферы устанавливаются в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области (раздел 2.2.) был рассчитан спрос на объекты социальной инфраструктуры к 2035 году.
Таблица 8
Потребность в объектах образования к 2035 г.
Наименование объектов |
Потребность в объектах |
Дошкольные образовательные учреждения, мест |
9520 |
Общеобразовательные учреждения, мест |
18652 |
Таблица 9
Потребность в объектах здравоохранения к 2035 г.
Наименование объектов |
Потребность в объектах |
Амбулаторно-поликлинические учреждения, посещений в смену |
3348,8 |
Стационары, коек |
5490,7 |
Таблица 10
Потребность в учреждениях культуры к 2035 г.
Наименование объектов |
Потребность в объектах |
помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности кв м |
1840 |
танцевальные залы |
220,8 |
культурный центры |
2944 |
кинотеатры |
1104 |
театры |
220,8 |
концертные залы |
147,2 |
цирки |
147,2 |
лектории |
73,6 |
городские массовые библиотеки, тыс. единиц хранения |
147,2 |
Таблица 11
Потребность в физкультурно-спортивных сооружениях к 2035 г.
Наименование объектов |
Потребность в объектах |
Территории плоскостных сооружений, га |
308,44 |
Спортивные залы, кв м площади пола |
120653 |
Бассейны, кв м зеркала воды |
7220,4 |
На основании результатов прогноза из таблиц 8 - 11, а также с учетом перспектив развития градостроительной деятельности можно предположить, что спрос и размещение объектов социальной инфраструктуры будет выглядеть следующим образом:
Объекты образования:
Центральный район:
40 дошкольных образовательных учреждений суммарной мощностью 6 670 мест;
18 образовательных школ суммарной мощностью 13 552 мест;
6 детских школ искусств суммарной мощностью 300 мест;
3 центра дополнительного образования детей;
учебный корпус ОБОУ СПО "Курский музыкальный колледж имени Г.В. Свиридова" (в соответствии с СТП Курской области).
Железнодорожный район:
5 детских садов суммарной мощностью 980 мест;
образовательная школа на 1180 мест;
2 детских школ искусств суммарной мощностью 120 мест;
2 центра дополнительного образования.
Сеймский район:
2 детских школ искусств суммарной мощностью 120 мест;
10 детских садов суммарной мощностью 1 870 мест;
5 общеобразовательных школ суммарной мощностью 3 920 мест;
пристройка к зданию ОБОУ СПО "Курский колледж культуры" (в соответствии с СТП Курской области).
Объекты здравоохранения и социального обеспечения:
Центральный район в разрезе планировочных кварталов:
- фельдшерско-акушерский пункт;
- поликлиника мощностью 500 посещений в смену;
- больница мощностью 600 коек;
- поликлиника (филиал ОБУЗ "Курская городская детская поликлиника N 5") мощностью 600 посещений в смену (в соответствии с СТП Курской области);
- подстанция скорой медицинской помощи ОБУЗ "Курская городская станция скорой медицинской помощи" мощностью 6 автомобилей (в соответствии с СТП Курской области);
- взрослая поликлиника (филиал ОБУЗ "Курская городская больница N 1 им Н.С. Короткова" мощностью 800 посещений в смену (в соответствии с СТП Курской области);
- стоматологическая поликлиника (филиал ОБУЗ "Курская городская стоматологическая поликлиника") мощностью 108 посещений в смену (в соответствии с СТП Курской области);
- поликлиника ОБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" мощностью 150 посещений в смену (в соответствии с СТП Курской области);
- станция скорой медицинской помощи мощностью 7 автомобилей (в соответствии с СТП Курской области);
- областной специализированный детский стоматологический центр ОБУЗ "Курская городская детская стоматологическая поликлиника" мощностью 400 посещений в смену (в соответствии с СТП Курской области);
- лечебный корпус стационара, отделения реанимации, приемного отделения, отделения лучевой диагностики, экспресс-лаборатории ОБУЗ "Областная детская клиническая больница" мощностью 275 коек (в соответствии с СТП Курской области);
- станция скорой медицинской помощи ОБУЗ "Курская городская станция скорой медицинской помощи" мощностью 14 автомобилей (в соответствии с СТП Курской области);
- пристройка к хирургическому корпусу ОБУЗ "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" мощностью 6 тысяч операций в год (в соответствии с СТП Курской области);
- взрослая поликлиника филиал ОБУЗ "Курская городская поликлиника N 5") мощностью 800 посещений в смену (в соответствии с СТП Курской области);
- подстанция скорой медицинской помощи мощностью 6 автомобилей;
- фельдшерско-акушерский пункт;
- фельдшерско-акушерский пункт;
- детская поликлиника филиал ОБУЗ "Курская городская детская поликлиника N 7" мощностью 600 посещений в смену (в соответствии с СТП Курской области);
- подстанция скорой медицинской помощи ОБУЗ "Курская городская станция скорой медицинской помощи" мощностью 6 автомобилей (в соответствии с СТП Курской области).
Железнодорожный район в разрезе планировочных кварталов:
- детская поликлиника на мощностью 200 посещений в смену;
отделение социальной помощи на дому;
учебный корпус ОКУ "Курский центр для несовершеннолетних" на 75 мест (в соответствии с СТП Курской области);
центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
ОБУСОКО "Центр социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства" на 40 мест (в соответствии с СТП Курской области).
Сеймский район в разрезе планировочных кварталов:
- реабилитационное отделение, реконструкция операционного блока, реконструкция здания пищеблока, строительство 2-этажа лаборатории клинической иммунологии БМУ "Курская областная клиническая больница" мощностью 30 коек (в соответствии с СТП Курской области);
- Корпус отделений оперативной и консервативной гинекологии ОБУЗ "Областной перинатальный центр" мощностью 100 коек;
- областной специализированный детский стоматологический центр мощностью 400 посещений в смену (в соответствии с СТП Курской области);
- пищеблок и детская поликлиника ОБУЗ "Курская горбольница N 3" мощностью 700 посещений в смену (в соответствии с СТП Курской области);
- фельдшерско-акушерский пункт
Объекты культуры и искусства:
Центральный район:
5 библиотек;
картинная галерея (в соответствии с СТП Курской области);
6 кинотеатров суммарной мощностью 2,2 тыс. мест;
4 центра досуга суммарной мощностью 1,0 тыс. мест;
краеведческий музей (в соответствии с СТП Курской области);
театр кукол (в соответствии с СТП Курской области);
планетарий;
центр семейного досуга;
культурный центр семейного чтения и досуга;
культурный центр с киноконцертным залом на 300 мест;
помещение для культурно-массовой работы с населением, досуга и любителей (встроенно-пристроенное);
пристройка к зданию ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина" (в соответствии с СТП Курской области);
5 общественных центров.
Железнодорожный район:
библиотека;
концертный зал;
летняя эстрада;
многофункциональный центр обслуживания с кинотеатром на 500 мест;
культурный центр семейного чтения и досуга.
Сеймский район:
2 библиотеки;
2 кинотеатра суммарной мощностью 1,0 тыс. мест;
многофункциональный центр с кинотеатром на 500 мест.
Объекты физической культуры и спорта:
Центральный район:
6 бассейнов суммарной мощностью 5,7 тыс. кв м зеркала воды, в том числе бассейн на 460 кв м зеркала воды (в соответствии с СТП Курской области);
8 спортивно-досуговых комплекса суммарной мощностью 3,1 тыс. кв м общей площади;
4 спортивно-досуговых комплекса суммарной мощностью 0,6 тыс. кв м площади пола;
4 спортивных зала суммарной мощностью 1,3 тыс. кв м;
5 спортивно-оздоровительных комплексов суммарной мощностью 3,5 тыс. кв м площади пола;
2 спортивных комплекса суммарной мощностью 4 тыс. кв м площади пола;
3 физкультурно-оздоровительный комплекс на 2,4 тыс. кв м площади пола, в том числе 2 физкультурно-оздоровительный комплекса по 1000 кв м площади пола (в соответствии с СТП Курской области);
крытый легкоатлетический манеж на 1000 кв м площади пола (в соответствии с СТП Курской области);
спортивный комплекс олимпийского резерва (в соответствии с СТП Курской области);
2 спортивных комплекса для игровых видов спорта суммарной мощностью 6,0 тыс. кв м общей площади;
6 футбольных полей суммарной мощностью 24,4 тыс. кв м общей площади;
спортивное ядро на 2 тыс. кв м общей площади;
фитнес-центр с тренажерным залом на 100 кв м площади пола;
спортивно-зрелищный комплекс на 7,4 тыс. кв м общей площади;
4 физкультурно-оздоровительных комплекса суммарной мощностью 4,7 тыс. кв м площади пола.
Железнодорожный район:
комплекс семейного спортивно-оздоровительного отдыха на 1,0 кв м общей площади;
межшкольный стадион на 3,5 тыс. кв м общей площади;
спортивная площадка на 1,0 тыс. кв м общей площади;
4 футбольных поля суммарной мощностью 17,7 тыс. кв м общей площади;
спортивно-оздоровительный комплекс с сауной на 1,0 тыс. кв м площади пола.
Сеймский район:
2 бассейна суммарной мощностью 1,5 тыс. кв м зеркала воды, в том числе бассейн на 460 кв м зеркала воды (в соответствии с СТП Курской области);
3 спортивно-досуговых комплекса суммарной мощностью 900 кв м общей площади;
физкультурно-оздоровительный комплекс на 1,0 тыс. кв м площади пола (в соответствии с СТП Курской области);
крытый каток на 1,5 тыс. мест (в соответствии с СТП Курской области);
3 футбольных поля на 10,3 тыс. кв м общей площади;
межшкольный стадион на 3,5 тыс. кв м общей площади.
Кроме этого в городе существует потребность в реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры согласно перечню мероприятий раздела 3 Программы.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
В настоящее время в городе Курске имеется вся необходимая нормативно-правовой базы, для функционирования и развития социальной инфраструктуры.
- Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 03.07.2016);
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015);
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года (постановление Курской областной Думы от 24.05.07 г. N 381-IV ОД);
- Схема территориального планирования Курской области (утверждена Постановлением от 20 ноября 2009 г. N 382 "Об утверждении схемы территориального планирования Курской области");
- Инвестиционная стратегия Курской области до 2025 года (постановление Губернатора Курской области от 2 декабря 2014 г. N 527-пг);
- Муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий в городе Курске" (решение Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 года N 123-5-ОС);
- Корректура Генерального плана города Курска на период до 2035 года (решение Курского городского Собрания от 22.12.2016 года N 326-5-ОС);
- Муниципальная программа "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2016 - 2018 годы" (Постановление Администрации N 3513 от 19.11.2015 с имз. от 30.12.2016 N 4339).
Данная нормативно-правовая база является необходимой и достаточной для дальнейшего функционирования и развития социальной инфраструктуры города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.