Постановление Администрации г. Курска
от 27 марта 2017 г. N 753
"Об утверждении административного регламента администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Курска и постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Курска от 22 июня 2011 года N 1654 "Об утверждении административного регламента администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет";
постановление Администрации города Курска от 24 апреля 2013 года N 1299 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 22 июня 2011 года N 1654".
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 27 марта 2017 г. N 753
Административный регламент
администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее по тексту - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет и желающие вступить в брак до наступления совершеннолетия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальных сайтах администрации Сеймского округа города Курска, областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и его филиалах (далее - ОБУ "МФЦ"), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации округа на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.3.2. Сведения о графике работы администрации Сеймского округа города Курска размещены на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается администрация Сеймского округа города Курска, а также можно получить по телефону 37-01-01.
1.3.3. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет": http://adm.rkursk.ru и ОБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" размещается следующая информация:
регламент с приложениями и извлечениями из него;
график приема заявителей;
порядок получения муниципальной услуги в администрации Сеймского округа города Курска;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского округа города Курска, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела), дает устный ответ на интересующие вопросы.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию Сеймского округа города Курска в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При отсутствии в заявлении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, а также номера телефона по которому можно связаться с заявителем, ответ на обращение не дается. Все консультации являются бесплатными.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации Сеймского округа города Курска подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При письменном обращении ответ на поставленные вопросы в простой, четкой и доступной форме направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации Сеймского округа города Курска, подписывается руководителем администрации Сеймского округа города Курска и содержит информацию о фамилии, инициалах и номере телефона исполнителя.
В случае направления запроса в другие органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель администрации Сеймского округа города Курска вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
В случае, если специалист администрации Сеймского округа города Курска, принявший звонок, не может ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий регламент регулирует предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется территориальным органом Администрации города Курска по месту жительства заявителя - администрацией Сеймского округа города Курска.
В предоставлении муниципальной услуги участвует ОБУ "МФЦ" в части приема документов от заявителя.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, а также органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Курского городского Собрания.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача (направление) заявителю распоряжения главы администрации Сеймского округа города Курска о разрешении на вступление в брак, лицам достигшим возраста шестнадцати лет; выдача (направление) заявителю, подписанного главой администрации Сеймского округа города Курска, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301; в "Российской газете" от 08.12.1994 NN 238-239);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 01.01.1996 N 1, ст. 16; в "Российской газете" от 27.01.1996 N 17);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202; в "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179; в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 29.07.2006 N 165, "Собраниях законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (ч. 1), "Парламентской газете" от 03.08.2006 N 126-127);
Постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Городских известиях" от 17.01.2012 N 6);
Уставом города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС (первоначальный текст опубликован в "Городских известиях" от 05.06.2007 NN 67-68);
Положением об администрации Сеймского округа города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 28-4-РС (первоначальный текст опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
1. заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей);
3. документ, подтверждающий уважительность причин для вступления в брак до наступления совершеннолетия (справка о беременности заявительницы либо справка о рождении ребенка у заявителей).
2.6.2. При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить. При предоставлении заявителем копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Все документы должны быть целыми (не порваны).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Для предоставления муниципальной услуги не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Администрация Сеймского округа города Курска, а также орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
3) в заявлении не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;
4) если ни один из заявителей не зарегистрирован на территории Сеймского округа города Курска.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие обстоятельств, перечисленных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, препятствующих заключению брака, между лицами:
если хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
если лица являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
если лица являются усыновителями и усыновленными;
если хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Основанием для отказа является выявленный факт наличия недостоверных сведений в представленных документах, а в случае установленном абзацем 2 подпункта 5 пункта 3.2.1 настоящего Регламента, факт наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении документа о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в администрацию Сеймского округа города Курска лично, администрация округа выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения администрацией округа таких документов.
2.14.2. В случае, если заявление и документы представлены в администрацию округа посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется администрацией округа по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения администрацией округа документов.
2.14.3. Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается администрацией округа путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения администрацией округа заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
2.14.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки, и определяются в соответствии с действующим законодательством.
Услуга также может быть предоставлена в электронной форме посредством подачи заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Курской области:www.rpgu.rkursk.ru.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям администрации Сеймского округа города Курска.
В администрации Сеймского округа города Курска обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений администрации Сеймского округа города Курска санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами).
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых администрацией Сеймского округа города Курска;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений.
2.15.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание администрации Сеймского округа города Курска оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование администрации Сеймского округа города Курска;
место ее нахождения;
режим работы;
телефона для справок.
2.15.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.15.5. Требования к местам для приема заявителей.
В администрации Сеймского округа города Курска выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени перерыва на обед.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.15.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.15.7. При предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются условия доступности муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателем доступности муниципальной услуги является обеспечение следующих условий:
возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, через ОБУ "МФЦ";
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания администрации Сеймского округа города Курска;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (вход в помещение оборудован пандусам, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до администрации Сеймского округа города Курска;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению администрации Сеймского округа города Курска.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в ОБУ "МФЦ", предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Сеймского округа города Курска.
Прием заявления и документов в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документов, информирование и консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в многофункциональном центре осуществляются бесплатно.
При реализации своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:
а) обращение заявителей в многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
в) прием заявителей в многофункциональном центре осуществляется не менее 5 дней в неделю.
График (режим) работы многофункционального центра предусматривает возможность обращения за получением муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
2.17.2. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
Процедура предоставления муниципальной услуги в электронной форме указана в п. 2.14 настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалистом администрации Сеймского округа города Курска или ОБУ "МФЦ";
2. Обработка и рассмотрение заявления и представленных документов (экспертиза документов);
3. Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалистом администрации Сеймского округа города Курска или ОБУ "МФЦ"
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, лично или по почте в администрацию Сеймского округа города Курска или через ОБУ "МФЦ".
При личном обращении специалист Отдела:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии, подлинники возвращает заявителю;
4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
5) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.9 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов;
6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать следующие сведения:
регистрационный номер по порядку;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства;
наименование муниципальной услуги, предоставление которой испрашивается;
дату принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении муниципальной услуги;
дату выдачи решения (направления по почте);
7) выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении;/
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 15 минут/
При получении заявления с документами по почте, электронной почте, через ОБУ "МФЦ" специалист общего отдела администрации Сеймского округа города Курска, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления, составляет опись документов, подписывает их сам, и передает их вместе с описью специалисту отдела, ответственному за прием и регистрацию документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
В случае, если к заявлению приложены не все документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, либо копии документов оформлены ненадлежащим образом, заявление и документы в течении 3-х дней подлежат возврату с указанием причины отказа в приеме документов. Прием заявления со всеми необходимыми документами специалистом ОБУ "МФЦ" регламентирован пунктом 2.17.1 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований, содержащихся в пункте 2.9 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация специалистом Отдела заявления с комплектом документов в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, или отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня или направление Заявителю уведомления об отказе в приеме заявления в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Обработка и рассмотрение заявления и представленных документов (экспертиза документов)
3.2.2.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем является их получение специалистом отдела.
Специалист отдела устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 60 минут.
3.2.2.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.10 настоящего Регламента, специалист отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
Критерием принятия решения при рассмотрении заявления и документов, представленных Заявителем, является соответствие (не соответствие) предоставленных документов требованиям для принятия решения о формировании результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие решения о соответствии (не соответствии) предоставленных документов требованиям для принятия решения о формировании результата муниципальной услуги.
3.2.3. Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги являются выводы специалиста отдела по итогам экспертизы документов.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.
3.2.3.2. Подготовленный специалистом Отдела проект документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, согласовывается с начальником отдела, юристом администрации Сеймского округа города Курска, заместителем главы администрации Сеймского округа города Курска, управляющим делами администрации Сеймского округа города Курска.
3.2.3.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день для каждого должностного лица.
При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в подпункте 3.2.3.2 настоящего Регламента, документ передается на подпись главе администрации Сеймского округа города Курска.
3.2.3.4. Глава администрации Сеймского округа города Курска принимает решение в форме распоряжения главы администрации округа, а в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывает соответствующее уведомление, которое передает специалисту общего отдела администрации Сеймского округа города Курска для отправки (вручения) заявителям.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является согласование с начальником отдела, юристом администрации Сеймского округа города Курска, заместителем главы администрации Сеймского округа города Курска, управляющим делами администрации Сеймского округа города Курска проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный главой администрации Сеймского округа города Курска.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подписание главой администрации Сеймского округа города Курска распоряжения о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
Специалист Отдела администрации Сеймского округа города Курска вносит в журнал регистрации заявлений запись о дате и номере принятого решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги запись о дате и номере уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Отдела при наличии контактного телефона заявителя по телефону приглашает его в администрацию Сеймского округа города Курска для получения результата предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение двух дней со дня его устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю по почте.
3.2.4.2. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Результатом административной процедуры является получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги о вручении Заявителю или направлении по почте принятого решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой администрации Сеймского округа города Курска и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления и города Курска.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятия в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых главой администрации Сеймского округа города Курска.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
4.2.2. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или иной ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков совершения административных процедур, за их некачественное исполнение. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги выражается в соблюдении последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Сеймского округа города Курска нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, органов местного самоуправления города Курска.
Граждане, их объединения могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, письменному обращению, по электронной почте и на личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений принятых в ходе предоставления муниципальной услуги и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
Предметом досудебного обжалования могут быть:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Регламента;
затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой, оформленной в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган Администрацию города Курска.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через ОБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть направлена на личном приеме заявителя по следующим адресам:
глава Администрации города Курска (г. Курск, ул. Ленина, 1, тел. 56-05-05, http://www.kurskadmin.ru);
глава администрации Сеймского округа города Курска (г. Курск, ул. Парковая, 1, тел. 37-01-01, E-mail: seimadm@sovtest.ru).
5.5. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений, настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
на официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru;
по номерам телефонов, указанным в пункте 5.4 настоящего Регламента;
по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанной в пункте 5.4 настоящего Регламента.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации округа, ответственных за предоставлении муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 5.3 настоящего Регламента.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.12 настоящего Регламента, восстановления нарушенных прав заявителя (глава администрации Сеймского округа города Курска организует работу по восстановлению нарушенных прав заявителя);
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале и Сайте;
2) по телефонам, указанным в пункте 5.4 настоящего Регламента;
3) личным общением по адресам, указанным в пункте 5.4 настоящего Регламента.
Результатом процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер с целью устранения допущенных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, восстановления или защиты нарушенных прав или законных интересов получателя муниципальной услуги и направление получателю муниципальной услуги мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах администрации Сеймского округа города Курска, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах администрации Сеймского округа города Курска, Администрации города Курска, Администрации Курской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
Приложение 1
к административному регламенту
администрации Сеймского округа
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление
в брак лицам, достигшим возраста
шестнадцати лет"
Перечень
органов, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
1. |
Администрация Сеймского округа города Курска |
305018, г. Курск, ул. Парковая, 1 тел. 37-01-01, факс 32-00-31 Е-mail: seimadm@sovtest.ru |
2. |
Областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (ОБУ "МФЦ") |
305016 г. Курск, ул. Верхняя Луговая, 24 тел. 74-14-80, факс 74-14-80 E-mail: mfc@rkursk.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
администрации Сеймского округа
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление
в брак лицам, достигшим возраста
шестнадцати лет"
В администрацию Сеймского округа
города Курска
________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________,
проживающего: __________________
________________________________
тел. ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне вступить в брак с гр. __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________ года рождения, в связи с ___________________
(число, месяц, год рождения)
______________________________________________________________________.
(указать причину)
________________ _______________________
(Дата) (Подпись)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
Заявление __________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
принято _________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. должностного лица)
_________________________________________________________________________
и зарегистрировано __________________ за N ___________________________.
(дата регистрации) (регистрационный номер)
Срок выдачи разрешения _____________________________________.
(максимальный срок выдачи разрешения)
___________________________
(подпись должностного лица)
Приложение 3
к административному регламенту
администрации Сеймского округа
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление
в брак лицам, достигшим возраста
шестнадцати лет"
Блок-схема
процедуры предоставления муниципальной услуги выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
/-------------------\ почтой (электронной почтой)
лично |Обращение заявителя| или через лично ОБУ "МФЦ"
/------| с документами |-------------\
| \-------------------/ |
/---------------------\ /------------------------------\
| Проверка документов | | Специалист общего отдела |
| специалистом отдела |------------------| передает заявление и |
\---------------------/ | документы специалисту, |
| | ответственному за прием |
| | и регистрацию заявления |
| | и документов |
| \------------------------------/
/---------------------\
| Имеются основания |
да | для отказа в приеме | /------------------------------\
/----|документов (пункт 2.9|----------|Прием и регистрация документов|
| | Регламента) | \------------------------------/
| \---------------------/ |
/-------------------------\ /------------------------------\
|Отказ в приеме документов| | Экспертиза документов |
\-------------------------/ \------------------------------/
/--------------------------------\
нет | Имеются основания для отказа | да
/----------| в предоставлении муниципальной |---------\
| | услуги (пункт 2.10 Регламента) | |
| \--------------------------------/ |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Предоставление муниципальной | | Отказ в предоставлении |
| услуги "Выдача разрешения | | муниципальной услуги |
| на вступление в брак лицам | \----------------------------------/
| достигшим возраста |
| шестнадцати лет" |
\----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 27 марта 2017 г. N 753 "Об утверждении административного регламента администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 1 апреля 2017 г. N 39
Постановлением Администрации г. Курска от 24 января 2020 г. N 91 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 января 2020 г.