Постановление Администрации г. Курска
от 31 октября 2017 г. N 2819
"Об утверждении административного регламента администрации Центрального округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Центрального округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 29.05.2013 N 1684 "Об утверждении административного регламента администрации Центрального округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адреса объектам индивидуального жилищного строительства".
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комковой Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 31 октября 2017 г. N 2819
Административный регламент
администрации Центрального округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, изменение или аннулирование его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее по тексту - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией Центрального округа города Курска муниципальной услуги по присвоению объекту адресации адреса, изменение или аннулирование его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются юридические лица - вновь образованные садоводческие, огороднические и (или) дачные некоммерческого объединения, в которых земельные участки не предоставлены на каком-либо праве их членам; физические лица - члены садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения, собственники или владельцы объектов адресации, заинтересованные в присвоении почтового адреса объекту адресации, изменении или аннулировании такого адреса, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
право пожизненного наследуемого владения;
право постоянного (бессрочного) пользования.
Присвоение объекту адресации адреса, изменение или аннулирование такого адреса осуществляется: в отношении земельных участков садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений, а также расположенных на них объектах;
в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними.
От имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством РФ порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
От имени Заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с подлинниками или надлежащим образом заверенными копиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальных сайтах Управления Росреестра по Курской области, Земельного комитета города Курска, областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ОБУ "МФЦ"), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу (администрация Центрального округа города Курска): 305001, город Курск, улица Александра Невского, 5; график приема граждан: вторник, четверг - 15 - 00 - 18 - 00, продолжение приема граждан в день, непосредственно предшествующий нерабочему, праздничному дню, уменьшается на 1 час.
1.3.3. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет" http://adm.rkursk.ru. и ОБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" размещается следующая информация:
регламент с приложениями и извлечениями из него;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
Все консультации являются бесплатными.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Центрального округа города Курска, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела), подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по всем интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
В случае, если специалист администрации Центрального округа города Курска, принявший звонок, не может ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя специалистом Отдела осуществляется не более 10 минут.
При личном обращении Заявителя за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги в администрацию округа по месту регистрации Заявителя, по месту нахождения объекта адресации, специалист Отдела, при необходимости, выдает Заявителю список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги для заполнения.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная/Обратная связь/Обращения граждан".
При процедуре письменного информирования Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество Заявителя его место жительства (юридический адрес);
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть обращения;
6) дату обращения и подпись Заявителя (в случае письменного обращения).
При информировании на письменное обращение ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на все поставленные вопросы, также в нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения. При необходимости получения дополнительной информации в других органах срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявитель должен быть уведомлен в установленном порядке.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный сайт Администрации города Курска через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная/Обратная связь/Обращения граждан" ответ дается через официальный сайт, а также направляется почтовой связью или на электронный адрес в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения по желанию заявителя.
В случае направления запроса в другие органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель администрации Центрального округа города Курска вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив Заявителя о продлении срока его рассмотрения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, изменение или аннулирование его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется территориальным органом Администрации города Курска по месту нахождения объекта адресации, которому присваивается адрес - администрацией Центрального округа города Курска. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел архитектуры и градостроительства (далее - Отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
ОБУ "МФЦ" в части приема документов от Заявителя; Управление Росреестра по Курской области в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект адресации или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на объект адресации; кадастрового паспорта объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет); кадастровой выписки об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации); уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации);
земельный комитет города Курска в части предоставления схемы расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса).
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, а также органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от Заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, документов и информации включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) Заявителю копии распоряжения администрации Центрального округа города Курска о присвоении адреса объекту адресации, изменении или аннулировании такого адреса;
выдача (направление) Заявителю, подписанного главой администрации Центрального округа города Курска, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании такого адреса, по форме, согласно приложению 2 к приказу Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 18 рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301; в "Российской газете" от 08.12.1994 N 238-239);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 06.02.1996 N 23, 06.02.1996 N 24, от 07.02.1996 N 25, от 08.02.1996N 27, от 10.02.1996);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211-212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 N 48 ст. 4563, "Российской газете" от 02.12.1995 N 234);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211-212);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, "Собрании законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060, "Парламентской газете" от 11.05.2006 N 70-71);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 01.12.2014 N 48, ст. 6861);
Приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (первоначальный текст документа опубликован в издании официального Интернет-портала правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015);
Уставом города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС (первоначальный текст опубликован в "Городских известиях" от 05.06.2007 N 67-68);
Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", утвержденными решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС (первоначальный текст опубликован в "Городских известиях" от 17.11.2007 N 137-138);
Положением об администрации Центрального округа города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 29-4-РС (текст опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо представить документы:
1) запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к приказу Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
3) копия оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
4) правоустанавливающие документы на объект адресации, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Все необходимые документы предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату Заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, которая заверяется специалистом Отдела, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
В случае, если заявление и документы на предоставление муниципальной услуги получены администрацией округа по почте, то заявление должно быть оформлено надлежащим образом, подпись Заявителя и представленные копии документов должны быть нотариально удостоверены.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично Заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы Заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
Заявление в форме электронного документа подписывается Заявителем либо представителем Заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем Заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель Заявителя действует на основании доверенности).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги требуются документы:
2.7.1. При присвоении адреса объекту адресации:
1) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект адресации (документы запрашиваются в Управлении Росреестра по Курской области;
3) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса) (документ запрашивается в Земельном комитете города Курска);
4) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет) (документ запрашивается в Управлении Росреестра по Курской области).
2.7.2. При изменении адреса объекту адресации:
1) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект адресации (документы запрашиваются в Управлении Росреестра по Курской области);
2) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса) (документ запрашивается в Земельном комитете города Курска);
3) кадастровый паспорт объекта адресации (документ запрашивается в Управлении Росреестра по Курской области).
2.7.3. При аннулировании адреса объекта адресации:
1) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (документ запрашивается в Управлении Росреестра по Курской области);
2) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (документ запрашивается в Управлении Росреестра по Курской области).
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя документов и информации
Администрация Центрального округа города Курска, а также органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) непредоставление документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента либо непредоставление оригиналов документов, если представленные копии не заверены нотариально;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные, оскорбительные выражения либо в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес физического лица или отсутствует его подпись;
3) документы, предоставляемые для оказания муниципальной услуги, содержат неоговоренные в них исправления (приписки, подчистки, зачеркнутые слова), исполненные карандашом или имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) объект адресации, которому присваивается адрес, не расположен на территории Центрального округа города Курска;
5) если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее недействительности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не относящееся к категории Заявителей (согласно п. 1.2 Регламента);
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на Заявителя (представителя Заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанных в пунктах 5, 8 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 19.11.2014 N 1221.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса выносится по форме, согласно приложению N 2 к приказу Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" должно содержать причину отказа, с обязательной ссылкой на положения пункта 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 19.11.2014 N 1221.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено и плата за них не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания Заявителя в очереди при подаче запроса и получении документа о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Если запрос (заявление) и документы представляются Заявителем (представителем Заявителя) в администрацию Центрального округа города Курска лично, администрация округа выдает Заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается Заявителю (представителю Заявителя) в день получения администрацией округа таких документов.
Время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.14.2. В случае, если заявление и документы представлены в администрацию округа посредством почтового отправления или представлены Заявителем (представителем Заявителя) через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявлений и документов направляется администрацией округа по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения администрацией округа документов.
2.14.3. Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается администрацией округа путем направления Заявителю (представителю Заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения администрацией округа заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов направляется Заявителю (представителю Заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию округа.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям администрации Центрального округа города Курска и помещениям ОБУ "МФЦ".
В администрации Центрального округа города Курска обеспечивается:
осуществление приема Заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема Заявителей;
соответствие помещений администрации Центрального округа города Курска санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
2.15.2. Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для Заявителей об услугах, предоставляемых администрацией Центрального округа города Курска;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений.
2.15.3. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание администрации Центрального округа города Курска и ОБУ "МФЦ" оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги);
место его нахождения;
режим работы;
телефона для справок.
Путь от остановок общественного транспорта до администрации Центрального округа города Курска и ОБУ "МФЦ" должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению администрации Центрального округа города Курска и ОБУ "МФЦ".
2.15.5. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.15.6. Требования к местам для приема Заявителей.
В администрации Центрального округа города Курска выделяются помещения для приема Заявителей.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема Заявителей;
времени перерыва на обед.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
Рабочее место специалиста администрации Центрального округа города Курска и ОБУ "МФЦ" оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с Заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.15.7. Администрация Центрального округа города Курска осуществляет меры по обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателем доступности муниципальной услуги являются возможности для Заявителя:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получать муниципальную услугу в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в ОБУ "МФЦ", предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Центрального округа города Курска.
Прием заявления и документов в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документов, информирование и консультирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в многофункциональном центре осуществляются бесплатно.
При реализации своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.17.2. При приеме документов на предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре обеспечиваются следующие условия обслуживания Заявителей:
а) обращение Заявителей в многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
в) прием Заявителей в многофункциональном центре осуществляется не менее 5 дней в неделю. График (режим) работы многофункционального центра предусматривает возможность обращения за получением муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
В течение 5 рабочих дней принятые документы ОБУ "МФЦ" передаются в администрацию округа.
В случае представления заявления через многофункциональный центр срок, в течение которого предоставляется муниципальная услуга, исчисляется со дня передачи ОБУ "МФЦ" заявления и документов в администрацию округа.
2.17.3. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
2.17.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Для использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже установленного класса и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалистом администрации Центрального округа города Курска или ОБУ "МФЦ";
2) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) Рассмотрение заявления и представленных Заявителем, документов, а также документов полученных в порядке межведомственного взаимодействия;
4) Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной приложением 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалистом администрации Центрального округа города Курска или ОБУ "МФЦ"
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является обращение Заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, лично, через уполномоченного представителя или по почте в администрацию Центрального округа города Курска, через ОБУ "МФЦ", электронной почте или посредством единого портала государственных услуг.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Центрального округа города Курска (далее - специалист Отдела):
1) устанавливает предмет обращения и категорию Заявителя;
2) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность Заявителя, уполномоченного представителя;
3) проверяет соответствие и наличие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
4) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии, подлинники возвращает Заявителю;
5) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.9 настоящего Регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании Заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, Заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов;
6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать следующие сведения:
регистрационный номер по порядку;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства;
наименование муниципальной услуги, предоставление которой испрашивается;
дату принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении муниципальной услуги (отказе в приеме документов);
дату выдачи решения (направления по почте);
7) выдает Заявителю расписку о приеме заявления с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 15 минут.
При получении заявления с документами по почте специалист общего отдела администрации Центрального округа города Курска, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления, составляет опись документов, подписывает их сам, и передает их вместе с описью специалисту Отдела.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
В случае, если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, Заявитель настоял на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, либо при получении заявления с документами по почте будут установлены основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента заявление и приложенные к нему документы в течение 3-х дней подлежат возврату с указанием причины отказа в приеме документов.
Прием заявления со всеми необходимыми документами специалистом ОБУ "МФЦ" регламентирован пунктом 2.17.1 настоящего Регламента.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалистом Отдела, ответственным за прием документов, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и прилагаемые к нему документы.
В рамках проводимой проверки осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в указанные документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться специалистом Отдела, ответственным за прием документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела, ответственный за прием документов, в день завершения проведения указанной проверки принимает решение об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации Центрального округа, и направляется по адресу электронной почты Заявителя, либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности заявление в тот же день принимается специалистом Отдела, ответственным за прием документов, для осуществления иных административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований, содержащихся в пункт 2.9. настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация специалистом Отдела заявления с комплектом документов, или отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в течение 1 рабочего дня или направление Заявителю уведомления об отказе в приеме заявления в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Специалист Отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявления запрашивает в Управлении Росреестра по Курской области: кадастровый паспорт объекта адресации, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект адресации или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на объект адресации, кадастровую выписку об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации), уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации),
в Земельном комитете города Курска схему расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса).
Управление Росреестра по Курской области и Земельный комитет города Курска в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных запросов готовят ответ и направляют в администрацию Центрального округа необходимую информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является отсутствие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела документов и информации в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение полученных документов и информации в результате межведомственного взаимодействия к документам, предоставленным Заявителем.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 60 минут.
3.2.3. Рассмотрение заявления и представленных Заявителем, документов, а также документов полученных в порядке межведомственного взаимодействия
3.2.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, представленных Заявителем, а также полученных в порядке межведомственного взаимодействия, является их получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Специалист Отдела устанавливает принадлежность Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
3.2.3.2. Критерием принятия решения при рассмотрении заявления и документов, предоставленных Заявителем, а также полученных в порядке межведомственного взаимодействия, является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям для принятия решения о формировании результата муниципальной услуги.
3.2.3.3. Результатом административной процедуры является рассмотрение пакета документов, сформированного для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие решения о соответствии (несоответствии) предоставленных документов требованиям для принятия решения о формировании результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 60 минут.
3.2.4. Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги являются сформированные выводы специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, по итогам рассмотрения документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего Регламента.
3.2.4.2. Подготовленный проект документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, согласовывается с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Центрального округа города Курска, юристом администрации Центрального округа города Курска, заместителем главы администрации Центрального округа города Курска, управляющим делами администрации Центрального округа города Курска.
3.2.4.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день для каждого должностного лица (всего 4 дня).
3.2.4.4. При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в подпункте 3.2.4.2 настоящего Регламента, документ передается на подпись главе администрации Центрального округа города Курска.
3.2.4.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.6. Результатом административной процедуры является подготовленный проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является согласование с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Центрального округа города Курска, юристом администрации, управляющим делами администрации проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подписание главой администрации Центрального округа города Курска распоряжения о присвоении адреса объекту адресации, изменении или аннулировании такого адреса, либо мотивированного отказа.
3.2.5.2. Специалист Отдела администрации Центрального округа города Курска вносит в журнал регистрации заявлений запись о дате и номере принятого решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.2.5.3. Специалист Отдела при наличии контактного телефона Заявителя по телефону приглашает его в администрацию Центрального округа города Курска для получения результата предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии контактного телефона или при неявке Заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 2-х дней со дня его устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю по почте.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Решение администрации округа о присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении, изменении или аннулировании адреса направляются специалистом общего Отдела администрацией округа Заявителю (представителю Заявителя) одним из способов, указанных в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи Заявителю (представителю Заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 3-м рабочим днем со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса, или решения об отказе в таком присвоении, изменении или аннулировании через многофункциональный центр по месту представления заявления специалист Общего отдела администрация Железнодорожного округа города Курска обеспечивает передачу документа в ОБУ "МФЦ" для выдачи Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является указание в заявлении способа вручения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.2.5.5. Результатом административной процедуры является получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги о вручении Заявителю или направление по почте (передаче в ОБУ "МФЦ" принятого решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) и принятием решения осуществляется главой администрации Центрального округа города Курска и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения мониторинга соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области и города Курска, соблюдения прав Заявителя (представителя Заявителя).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Периодичность проведения проверок носит плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых главой администрации Центрального округа города Курска.
При плановых проверках рассматриваются вопросы, связанные с исполнением административных процедур.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки.
4.2.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя).
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя (представителя Заявителя), последовательности и сроков осуществления административных процедур, определенных настоящим административным Регламентом, должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Центрального округа города Курска, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента в вышестоящие органы.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
Предметом досудебного обжалования могут быть:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Регламента;
затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой, оформленной в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган - Администрацию города Курска.
В случае направления жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в администрации Центрального округа города Курска, в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть направлена на личном приеме заявителя по следующим адресам:
глава Администрации города Курска (г. Курск, ул. Ленина, 1, тел. 56-05-05, http://www.kurskadmin.ru);
глава администрации Центрального округа города Курска (г. Курск, ул. Александра Невского, 5, тел. 70-22-94, E-mail: ar.co46@yandex.ru.).
5.5. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений, настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
на официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru;
по номерам телефонов, указанным в пункте 5.4 настоящего Регламента;
по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанной в пункте 5.4 настоящего Регламента.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации округа, ответственных за предоставлении муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 5.3 настоящего Регламента.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направляющего жалобу, адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.12 настоящего Регламента, восстановления нарушенных прав заявителя (глава администрации Центрального округа города Курска организует работу по восстановлению нарушенных прав заявителя);
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале и Сайте;
2) по телефонам, указанным в пункте 5.4 настоящего Регламента;
3) личным общением по адресам, указанным в пункте 5.4 настоящего Регламента.
Результатом процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер с целью устранения допущенных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, восстановления или защиты нарушенных прав или законных интересов получателя муниципальной услуги и направление получателю муниципальной услуги мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах администрации Центрального округа города Курска, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах администрации Центрального округа города Курска, Администрации города Курска, Администрации Курской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
5.17. Жалобы на решения и (или) действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего при осуществлении в отношении вновь образованных садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений, в которых земельные участки не предоставлены на каком-либо праве их членам, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть подана в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.
Приложение 1
к административному регламенту
администрации Центрального округа
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги
"Присвоение объекту адресации адреса,
изменение или аннулирование его адреса
в отношении индивидуальных жилых домов
и земельных участков под ними, а также
садоводческих, огороднических и (или)
дачных некоммерческих объединений"
Перечень
органов, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, изменение или аннулирование его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений"
1. |
Администрация Центрального округа города Курска |
305001, г. Курск, ул. Александра Невского,5 тел. факс: 70-22-94, Е-mail: ar.co46@yandex.ru, график работы: понедельник - четверг - 09.00 - 18.00; пятница - 09.00 - 16.45; перерыв - 13.00 - 13.45; суббота, воскресенье - выходной |
2. |
Областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (ОБУ "МФЦ") |
305001 г. Курск, ул. Верхняя Луговая, 24 тел. 74-14-80 факс 74-14-75 E-mail: mfc@rkursk.ru, график работы: понедельник, вторник, среда, пятница - 09.00 - 18.00; четверг - 09.00 - 20.00; суббота - 09.00 - 16.00; без перерыва; воскресенье - выходной |
3. |
Управление Росреестра по Курской области |
305016 г. Курск, ул. 50 лет Октября,4/6 тел. 51-17-01,факс 51-16-62 E-mail: 46upr@rosreestr.ru, график работы: понедельник - 09.00 - 17.00; вторник - 09.00 - 19.00; среда - 09.00 - 17.00; четверг - 09.00 - 19.00; пятница - 09.00 - 17.00; без перерыва; суббота, воскресенье - выходной |
4. |
Земельный комитет города Курска |
305004 г. Курск, ул. Ленина, 69 тел. 58-76-16, факс 58-76-16 E-mail: zemcom-kursk@mail.ru, график работы: понедельник - четверг - 09.00 - 18.00; пятница - 09.00 - 16.45; перерыв - 13.00 - 13.45; суббота, воскресенье - выходной |
Приложение 2
к административному регламенту
администрации Центрального округа
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги
"Присвоение объекту адресации адреса,
изменение или аннулирование его адреса
в отношении индивидуальных жилых домов
и земельных участков под ними, а также
садоводческих, огороднических и (или)
дачных некоммерческих объединений"
Блок-схема
процедуры предоставления муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, изменение или аннулирование его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений"
почтой (электронной почтой)
лично или через /-------------\ или через ОБУ "МФЦ" или
Уполномоченного | Обращение | через единый портал
представителя | заявителя | государственных услуг
/---------|с документами|----------\
| \-------------/ |
Специалист администрации Центрального округа города Курска или ОБУ "МФЦ" принимает, регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 2.6 Регламента |
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия |
/-------------------------------------\
нет | Имеются основания для отказа | да
/----|в предоставлении муниципальной услуги|----\
| | п. 2.10 Регламента | |
| \-------------------------------------/ |
/-------------------------------------\ /----------------------------\
| Предоставление муниципальной услуги | | Отказ в предоставлении |
| "Присвоение объекту адресации, | | муниципальной услуги |
| адреса, изменение или аннулирование | \----------------------------/
|его адреса в отношении индивидуальных|
| жилых домов и земельных участков |
| под ними, а также садоводческих, |
| огороднических и (или) дачных |
| некоммерческих объединений" |
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 31 октября 2017 г. N 2819 "Об утверждении административного регламента администрации Центрального округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 4 ноября 2017 г. N 133
Постановлением Администрации г. Курска от 8 апреля 2021 г. N 223 настоящий документ признан утратившим силу с 10 апреля 2021 г.