Постановление Администрации г. Курска
от 24 ноября 2017 г. N 3044
"О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 07.07.2010 N 2191 (в ред. от 16.05.2016 N 1635)"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановляю:
1. Внести в Положение, утвержденное постановлением Администрации города Курска от 07.07.2010 N 2191 (в ред. от 16.05.2016 N 1635) "Об утверждении положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Курск" следующие изменения и дополнения:
1.1. В наименовании постановления и далее по тексту постановления слова "Положение о муниципальном лесном контроле" заменить словами "Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля" в соответствующих падежах;
1.2. В пункте 3.2:
слова "проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков" заменить словами "проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (проведение плановых (рейдовых) осмотров, (обследований) лесных участков, направление предостережения);"
дополнить абзацем следующего содержания: "внесение информации в единый реестр проверок".
1.3. Пункт 3.5.изложить в новой редакции:
"3.5. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и взаимодействием с физическими лицами при:
проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков является плановое (рейдовое) задание, выданное на основании приказа председателя Комитета о проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований лесного законодательства;
направлении предостережения об исполнении требований лесного законодательства является Приказ председателя Комитета.".
1.4. Раздел 3 дополнить пунктами 3.16, 3.17:
"3.16. Должностные лица Комитета составляют и направляют предостережения физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 и статьей 8.2 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.17. Должностные лица Комитета вносят соответствующую информацию об организации и проведении плановых и внеплановых проверок в единый реестр проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
1.5. Пункт 4.2. изложить в новой редакции:
"4.2. Должностные лица при осуществлении Лесного контроля имеют право:
осуществлять плановые или внеплановые проверки и проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по соблюдению требований Лесного законодательства;
запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения Лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета о проведении проверки или планового (рейдового) задания посещать в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по Лесному контролю;
обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования Лесного законодательства;
участвовать в определении размера вреда (ущерба), на основе оценки лесов согласно законодательства Российской Федерации, причиненного городским лесам в результате нарушений Лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;
составлять по результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю акты проверок соблюдения Лесного законодательства;
выносить в отношении физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предписания об устранении выявленных нарушений требований Лесного законодательства;
при выявлении нарушений требований статей 28, 56, 64 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 1.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - протокол об административном правонарушении) и направлять материалы дела в административную комиссию для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших требования, установленные законодательством Курской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, а в случае отсутствия соответствующих полномочий у административной комиссии направлять материалы дела по подведомственности, установленной главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
при выявлении нарушений требований "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать при необходимости к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов и иных территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
составлять и направлять предостережения физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска в соответствии с "Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска.".
1.6. Пункт 4.3. изложить в новой редакции:
"4.3. При осуществлении Лесного контроля должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, а также положения нормативных правовых актов города Курска, права и законные интересы физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении Лесного контроля;
согласовывать проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставлять физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по Лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;
знакомить с результатами проверок лиц, в отношении которых она проводилась;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета об осуществлении Лесного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
соблюдать сроки проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.7. Раздел 4. дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
"4.4. Должностные лица при осуществлении Лесного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, выполнение требований нормативных документов, обязательность применений которых не требуется законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Требовать в ходе проведения выездной проверки от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки."
1.8. Пункт 5.1 изложить в новой редакции:
"5.1. Физические лицо, руководитель, иное должностное юридического лица, индивидуального предпринимателя, их представитель при осуществлении Лесного контроля имеют право:
требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по Лесному контролю, предъявления служебного удостоверения, копии приказа председателя Комитета о проведении данного мероприятия, а также документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование является необходимым;
присутствовать при проведении мероприятий по Лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий;
получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по Лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий и предоставление которых предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 30.09.2016 N 620) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
направить заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ (отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства);
подать возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, или уведомление об исполнении такого предостережения в Комитет в соответствии с "Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.".
1.9. Пункт 5.2 изложить в новой редакции:
"5.2. При осуществлении Лесного контроля физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении мероприятий по Лесному контролю;
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований Лесного законодательства.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях:
необоснованного препятствия проведению проверок;
уклонения от проведения проверок;
неисполнения в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.".
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия", размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 07.07.2010 N 2191 (в ред. от 16.05.2016 N 1635)"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 2 декабря 2017 г. N 144
Постановлением Администрации г. Курска от 9 июня 2020 г. N 1094 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 июня 2020 г.