Постановление Администрации г. Курска
от 18 декабря 2017 г. N 3264
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск".
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 12.05.2014 N 1656 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Курск".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава г. Курска |
Н.И. Овчаров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации г. Курска
18 декабря 2017 г. N 3264
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск"
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", Законом Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", постановлением Администрации Курской области от 23.01.2015 N 23-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курской области", Уставом города Курска и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Курск".
1.2. Под муниципальным земельным контролем на территории муниципального образования "Город Курск" понимается деятельность земельного комитета города Курска (далее - Комитет) по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования "Город Курск" требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах муниципального образования "Город Курск" объектов земельных отношений.
1.4. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5. Органом муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" является земельный комитет города Курска (далее - орган муниципального земельного контроля).
Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за соблюдением:
1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка, использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, самовольной уступки права пользования землей;
2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
4) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных жилищного или иного строительства, в указанных целях;
5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
1.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль:
- председатель Комитета - главный инспектор по муниципальному земельному контролю;
- заместители председателя Комитета - заместители главного инспектора по муниципальному земельному контролю;
- начальник отдела муниципального земельного контроля Комитета и консультанты отдела муниципального земельного контроля Комитета.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок соблюдения обязательных требований (далее - проверки). Должностными лицами при проведении муниципального земельного контроля являются лица, уполномоченные на проведение проверки распоряжением Комитета о проведении проверки, - муниципальные инспекторы.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых, внеплановых проверок и мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами).
Статья 2. Права, обязанности и полномочия муниципальных инспекторов
2.1. В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области, нормативными правовыми и иными актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Курск", административным регламентом исполнения земельным комитетом города Курска муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск".
2.2. Муниципальные инспекторы имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области;
2) беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Комитета о проведении проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки в части, относящейся к предмету проверки;
4) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области;
5) осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предупреждение нарушений, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям.
6) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области.
2.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.4. При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального земельного контроля после принятия распоряжения Комитета о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Статья 3. Организация проведения проверок
3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.2. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального земельного контроля совместно с органами государственного надзора (контроля), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Курск" в сети "Интернет".
3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на рассмотрение в орган прокуратуры.
3.6. Орган муниципального земельного контроля рассматривает поступившие предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) в отношении граждан, не использующих земельные участки (участок) для осуществления предпринимательской деятельности, - мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, самовольной уступки права пользования землей;
б) использования земельных участков не по целевому назначению;
в) неиспользования земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, в указанных целях;
г) неисполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.8 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.8 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.8 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 8 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, при этом представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.8 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает проект распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.8 настоящей статьи.
Предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.11. Проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении проверки, форма которого соответствует типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение о проведении проверки).
3.12. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пункте 3.8 настоящей статьи, проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.13. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в Комитет или иным доступным способом.
При проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля предусмотрена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. При проведении проверки с использованием проверочного листа заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки (приложение 6).
3.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.8 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального земельного контроля.
3.16. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.17. Срок проведения проверки устанавливается в распоряжении о проведении проверки и не может превышать двадцать рабочих дней.
3.18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предпринимательства и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.19. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 18 настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено на основании распоряжения Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3.20. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации города Курска, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Статья 4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
4.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
4.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля (приложение 1).
4.3. Результаты выполненных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами оформляются в виде акта (приложение 2).
4.4. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами нарушений требований земельного законодательства должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю органа муниципального земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения, или физического лица по основаниям, указанным в части 2 статьи 3.8 настоящего Положения.
4.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган муниципального земельного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Статья 5. Порядок проведения проверки
5.1. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с распоряжением Комитета о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.2. Заверенная печатью копия распоряжения Комитета о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
5.4. Орган муниципального земельного контроля привлекает к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.5. В случае если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
Статья 6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы: фототаблица (приложение 3); схема земельного участка (приложение 4).
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. Согласие проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля оформляется в письменном виде заявлением свободной формы.
6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
6.5. В случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7. В журнале учета проверок, который юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного земельного надзора, орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
6.9. Орган муниципального земельного контроля в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства ведет учет проверок (приложение 5).
Статья 7. Взаимодействие органов государственной власти и Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля
7.1. Материалы проверки, включая копию акта проверки, содержащего информацию о наличии признаков нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области предусмотрена административная и иная ответственность, направляются органом муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня их составления в орган государственного земельного надзора.
7.2. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
7.3. Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям вместе с актом проверки под расписку вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного надзора для рассмотрения материалов проверки.
7.4. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления копии акта проверки орган государственного земельного надзора рассматривает указанную копию акта, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направляет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля.
Статья 8. Ответственность органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении проверки
8.1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня их принятия орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Статья 9. Внесение информации в единый реестр проверок
Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 18 декабря 2017 г. N 3264
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
_____________ N____________
ЗАДАНИЕ
на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
1. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение планового
(рейдового) осмотра, обследования, предварительной проверки: ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение плановых (рейдовых) осмотров,
обследований территорий (земельных участков) и получивших задание)
2. Правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра,
обследования, предварительной проверки: _________________________________
3. Место проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
(земельный участок): ____________________________________________________
(адрес, местоположение (ориентир местоположения)
земельного участка, кадастровый номер)
4. Цель мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами: __________________________
5. Срок проведения задания: _____________________________________________
(количество рабочих дней)
Дата начала исполнения задания с "___" _________ 20__ г.
Дата окончания исполнения задания по "___" _________ 20__ г.
Задание утверждаю: Председатель Комитета
__________________________________ ____________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
М.П.
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Курска
от 18 декабря 2017 г. N 3264
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
АКТ
выполнения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
N__________
На основании: ___________________________________________________________
(задание (номер, дата))
было проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами:
_________________________________________________________________________
(вид мероприятия)
_________________________________________________________________________
(дата и время проведения мероприятия)
_________________________________________________________________________
(место проведения мероприятия)
Лицо(а), проводившее мероприятие по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами: _____
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) мероприятие; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство)
В ходе проведения мероприятия установлено: ______________________________
(конкретная проведенная работа и результат)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
(подписи лиц, проводивших мероприятие по
контролю без взаимодействия
с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами)
Приложение 3
к постановлению
Администрации города Курска
от 18 декабря 2017 г. N 3264
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
приложение к акту проверки органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
от "___"_____________20__г. N ______________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина)
_________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
_________________________________________________________________________
____________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 4
к постановлению
Администрации города Курска
18 декабря 2017 г. N 3264
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
СХЕМА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
от "___"_____________________20__г. N ______________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина)
_________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
_________________________________________________________________________
____________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 5
к постановлению
Администрации города Курска
18 декабря 2017 г. N 3264
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Журнал
учета проверок соблюдения земельного законодательства за 20_г.
N проводимой проверки |
Наименование юридического лица, должностного лица, ИП, гражданина
Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина |
Адрес, кадастровый N земельного участка |
Площадь земельного участка / площадь нарушения
Площадь земельного участка / площадь нарушения |
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства |
Акт проверки соблюдения земельного законодательства |
Статья КоАП РФ |
Отметка о передачи акта и материалов в Управление Росреестра по Курской области |
Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства |
Определение об отказе в возбуждении административного дела |
Постановление о назначении административного наказания |
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства |
Акт проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства |
Отметка о передачи акта и материалов в Управление Росреестра по Курской области |
Решение суда (мирового судьи) |
Передача акта и материалов в архив |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к постановлению
Администрации города Курска
18 декабря 2017 г. N 3264
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
(список контрольных вопросов), используемых при проведении плановой проверки по муниципальному земельному контролю
от "___"_____________20__г. N ______________
По адресу/адресам:
_________________________________________________________________________
(место проведения проверки, адрес местоположения земельных участков,
на которых проведена проверка)
На основании:
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
проведена плановая проверка в отношении:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Лицо(а), проводившее проверку:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица
(должностных лиц), проводившего(их) проверку)
При проведении проверки присутствовали:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
N п/п |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Реквизиты НПА, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы |
|
ДА |
НЕТ |
|||
1. |
Земельный участок используется в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования? |
Пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации |
|
|
2. |
Имеются ли права на используемый земельный участок (используемые земельные участки), предусмотренные законодательством Российской Федерации? |
Пункт 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации |
|
|
3. |
Права на используемый земельный участок (используемые земельные участки) зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственном реестре недвижимости"? |
Пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации |
|
|
4. |
Выполнена ли юридическим лицом обязанность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (земельными участками) на право аренды земельного участка (земельных участков) или приобрести земельный участок (земельные участки) в собственность? |
Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
|
|
5. |
Соблюдено ли требование об обязательности использования земельного участка в сроки, установленные законодательством? |
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации |
|
|
Подпись лицо(а), проводившее проверку:
_______________________________ ___________________________________
(фамилия, инициалы)
Подпись юридического лица, индивидуального предпринимателя:
_______________________________________________ _____________________
(юридическое лицо, фамилия, имя, отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 18 декабря 2017 г. N 3264 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 23 декабря 2017 г. N 153
Постановлением Администрации г. Курска от 1 ноября 2021 г. N 661 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2021 г.