Постановление Администрации Курской области
от 13 февраля 2018 г. N 94-па
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха"
В соответствии с федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Утверждено
постановлением
Администрации Курской области
от 13 февраля 2018 г. N 94-па
Положение
о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области (далее - Департамент) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области.
4. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
5. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами Департамента, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Курской области.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К отношениям, связанным с организацией и проведением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об охране окружающей среды" и "Об охране атмосферного воздуха".
8. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
1) организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
2) выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;
3) проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
4) внедрения наилучших доступных технологий, малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
5) планирования и осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
6) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
7) проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
8) учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
9) наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
10) обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
11) выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
12) иных требований законодательства Российской Федерации и Курской области в области охраны атмосферного воздуха.
9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
10. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор (государственные инспекторы по охране окружающей среды Курской области), при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
11. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410.
15. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом Департамента.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными органами и лицами своей деятельности.
Документ определяет предмет проверок, порядок проведения надзора посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. Надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом департамента экологической безопасности и природопользования Курской области. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет".
Постановление Администрации Курской области от 13 февраля 2018 г. N 94-па "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 13 февраля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2018 г., в газете "Курская правда" от 20 февраля 2018 г. N 19
Постановлением Администрации Курской области от 7 декабря 2021 г. N 1291-па настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.