Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Курска
от 9 февраля 2018 г. N 253
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В муниципальном образовании "Город Курск" накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования.
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Курск" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждены Положения о проведении аттестации муниципальных служащих, о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, о реестре муниципальных служащих, о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по ведению реестра муниципальных служащих, провести аттестацию муниципальных служащих, обеспечить поддержание уровня теоретической подготовки и информационного обеспечения муниципальных служащих путем организации учебы.
Общая численность муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Курск" на 1 июля 2015 года составляла 832 человека.
Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями:
доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 95%, из них 20% имеют второе высшее образование;
среди муниципальных служащих преобладают женщины - 80%.
Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что большую часть составляют лица в возрасте от 30 до 50 лет - 55%; 18% составляют муниципальные служащие до 30 лет, меньше всего на муниципальной службе лиц старше 60 лет - 2%.
42% муниципальных служащих имеют муниципальный стаж работы свыше 15 лет и 54% - от 1 до 15 лет, не имеют стажа муниципальной службы 4% муниципальных служащих. Следовательно, можно говорить о наличии в органах местного самоуправления города Курска преобладающей группы специалистов с большим опытом работы (свыше 15 лет) на муниципальной службе.
Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.
Муниципальные служащие с 2012 года принимают участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих.
В 2012 году на курсах повышения квалификации прошли обучение 112 муниципальных служащих, в 2013 году - 176 муниципальных служащих, в 2014 году - 116 муниципальных служащих, 2015 году - 72 муниципальных служащих.
150 муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска приняли участие в информационно - практических семинарах.
Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами.
В 2015 году аттестовано 133 муниципальных служащих, все они соответствуют замещаемой должности муниципальной службы.
Сформирован резерв управленческих кадров, разработаны и утверждены планы индивидуального развития резервистов.
Вместе с тем, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями.
Решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению данных вопросов.
В городе Курске проводится активная работа по реализации на территории города мероприятий административной реформы.
Основными программными мероприятиями являются: организация предоставления муниципальных услуг отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска на базе ОБУ "МФЦ", МКУ "МФЦ", мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, перевод муниципальных услуг в электронный вид.
Проводится работа по формированию и ведению Реестра муниципальных услуг, размещению сведений о муниципальных услугах на портале государственных и муниципальных услуг Курской области. По состоянию на 31 декабря 2015 года в Реестр муниципальных услуг города Курска внесены сведения о 80 услугах из 80 и 1 контрольной функции из 6, утвержденных постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4056 (в ред. от 22.11.2012 N 4206). На Едином портале государственных услуг (функций) опубликована информация о 55 муниципальных услугах из 80 утвержденных.
Отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска заключено 11 Соглашений о взаимодействии с ОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Администрацией города Курска утвержден перечень муниципальных услуг в количестве 26, предоставляемых на базе ОБУ "МФЦ" (распоряжение Администрации города Курска от 13.06.2012 N 192-ра).
Одной из основных задач реализации административной реформы является расширение филиальной сети многофункциональных центров.
12 сентября 2014 года открылся филиал многофункционального центра на территории Центрального округа города Курска по адресу: г. Курск, ул. В. Луговая, 24, общей площадью 1600 кв м., оборудованном в соответствии с требованием комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг. Пропускная способность данного учреждения составляет до 700 человек в день. После открытия центра, ранее созданные рабочие места на базе земельного комитета города Курска и комитета социальной защиты населения города Курска переведены в новое учреждение. С 1 ноября 2015 года в городе Курске действует МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Курска". На базе МКУ "МФЦ" оказывается пока 4 государственные услуги. Работа по расширению перечня услуг продолжается.
В Перечень муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия вошли 33 муниципальные услуги; определены 9 отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, участвующих в межведомственном взаимодействии, разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия по каждой услуге и размещены в системе мониторинга готовности власти к межведомственному взаимодействию.
По всем 33 муниципальным услугам организовано межведомственное взаимодействие. За счет организации электронного межведомственного взаимодействия между органами власти всех уровней сокращен перечень документов, предоставляемых заявителями лично. В прошедшем году отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска направлено более 36 тысяч запросов в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Администрацией города Курска проводится работа по обеспечению перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
В 2015 году отраслевыми органами Администрации города Курска оказывались 4 муниципальные услуги в электронном виде:
"Предоставление информации из информационной базы данных имущества муниципальной собственности города Курска";
"Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет";
"Предоставление информации о времени и месте проведения театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий";
"Предоставление информации о проведения ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования".
В 2016 году Администрацией города Курска продолжилась работа по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. В соответствии с государственным контрактом с ОАО "Ростелеком" согласно областной целевой программе "Электронное правительство Курской области (2011 - 2016 годы)" оказывалось 9 типовых муниципальных услуг в электронном виде.
В целях обеспечения предоставления муниципальных услуг в электронном виде отраслевыми органами Администрации города Курска в соответствии с областными типовыми административными регламентами разработаны проекты административных регламентов предоставления 9 типовых муниципальных услуг.
В целях выявления и своевременного устранения проблем при предоставлении муниципальных услуг ежегодно проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг. Администрацией города Курска в октябре-декабре 2015 года проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска.
В проведении мониторинга приняли участие 7 отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, администрации Железнодорожного, Сеймского и Центрального округов города Курска. Объектом исследования стали 8 наиболее массовых муниципальных услуг.
Методом проведения мониторинга определено анкетирование граждан, являющихся получателями муниципальных услуг. При проведении исследования опрошено 3645 респондентов.
Анализ полученных результатов в сравнении с результатами предшествующего мониторинга показал, что количество граждан, обратившихся за предоставлением муниципальных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг, значительно увеличилось, можно также отметить сокращение сроков ожидания в очереди при подаче документов, соблюдаются стандарты предоставления услуг, отмечена вежливость сотрудников.
В целом картина удовлетворения качеством и уровнем доступности муниципальных услуг позитивна.
В 2016 - 2018 годах в Администрации города Курска работа будет сосредоточена на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, актуализации реестра муниципальных услуг (функций) для дальнейшего опубликования на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, продолжиться работа по предоставлению муниципальных услуг на базе ОБУ "МФЦ", МКУ "МФЦ", отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, проведению мониторинга качества предоставляемых услуг.
Развитие города Курска, обеспечение его социальной стабильности во многом зависит от активного участия в решении городских проблем творческого, интеллектуального, научного, культурного потенциала и инициативы жителей.
В настоящее время на территории города Курска действуют более 500 общественных организаций, из них свыше 100 взаимодействуют с органами местного самоуправления города Курска. Общественные организации, действующие в городе, представляют собой различные социальные группы и действуют по различным направлениям: военно-патриотическое воспитание молодежи, организация досуга, защита прав населения и др.
Сегодня деятельность общественных организаций становится заметным фактором общественной жизни города Курска и его дальнейшее развитие зависит от эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с ними, от укрепления доверия горожан к органам местного самоуправления, совершенствования демократических форм управления.
Одной из форм проявления гражданской инициативы, самоуправления граждан по месту жительства являются ТОСы - территориальные общественные самоуправления. В соответствии с решением Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 398-3-РС "О территориальном общественном самоуправлении в городе Курске", постановлением Администрации города Курска от 10.10.2008 N 1876 "О мерах по реализации решения Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 398-3-РС "О территориальном общественном самоуправлении в городе Курске" с 2009 года в городе Курске началась работа по их созданию. ТОСы, в основном, создаются на базе уличных комитетов.
К концу 2013 года на территории города Курска были созданы 282 ТОСа: в Центральном округе - 146, в Сеймском округе - 63, в Железнодорожном округе - 73.
В 2014 году были образованы 2 ТОСа в Центральном округе и еще один ТОС из Сеймского округа был переведен в границы Центрального округа.
В настоящее время в Курске действуют 285 ТОСа: в Центральном округе - 150, в Сеймском округе - 62, в Железнодорожном округе - 73.
Администрацией города Курска введена система поощрения председателей ТОСов: руководители органов ТОС получают ежеквартальное денежное вознаграждение и бесплатную подписку на газету "Городские известия". На эти цели из бюджета города Курска ежегодно выделяются денежные средства.
В настоящее время работа по созданию новых ТОСов проводится по мере образования новых улиц индивидуальной застройки.
Создание ТОСов позволило укрепить взаимодействие органов местного самоуправления города Курска с населением.
В настоящее время значительная часть электронно-вычислительной и оргтехники (далее - ЭВТ), эксплуатируемой органами местного самоуправления города Курска на 31.12.2015 имеет истекший срок полезного использования.
Сроком полезного использования признается период, в течение которого амортизируемое имущество служит для выполнения целей деятельности органов местного самоуправления, который составляет 3 года.
Такой срок определяется органами местного самоуправления города Курска на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества, руководствуясь ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) и классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Анализ состояния электронно-вычислительной техники и оргтехники на 31.12.2015 приведен в таблице 1.
Характеристика текущего состояния электронно-вычислительной техники и оргтехники
Таблица 1.
Подразделения |
Количество изделий ЭВТ (ОКОФ 143020000), шт |
Балансовая стоимость изделий ЭВТ, тыс. руб. |
Остаточная стоимость изделий ЭВТ, тыс. руб. |
Количество изделий ЭВТ с истекшим сроком полезного использования, шт. |
Доля изделий ЭВТ с истекшим сроком полезного использования, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Администрация города Курска |
508 |
7960,4 |
676,5 |
404 |
79,5% |
Администрация Железнодорожного округа города Курска |
113 |
1314,3 |
0,0 |
103 |
91,2% |
Администрация Сеймского округа города Курска |
156 |
1625,9 |
0,0 |
137 |
87,8% |
Администрация Центрального округа города Курска |
185 |
2135,7 |
42,0 |
170 |
91,9% |
Департамент закупок для муниципальных нужд города |
54 |
871,4 |
1,6 |
50 |
92,6% |
Департамент реформирования городского хозяйства города Курска |
42 |
614,6 |
0,0 |
37 |
88,1% |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
45 |
620,0 |
13,9 |
35 |
77,8% |
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
37 |
404,9 |
0,0 |
33 |
89,2% |
Земельный комитет города Курска |
115 |
2180,4 |
436,5 |
83 |
72,2% |
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска |
113 |
2634,7 |
718,4 |
95 |
84,1% |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
153 |
2001,5 |
0,0 |
133 |
86,9% |
Комитет образования города Курска |
116 |
2117,0 |
0,0 |
116 |
100,0% |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
265 |
3737,0 |
5,0 |
256 |
96,6% |
Комитет социальной защиты населения города Курска |
232 |
7250,2 |
832,2 |
200 |
86,2% |
Комитет финансов города Курска |
250 |
5655,8 |
554,5 |
237 |
94,8% |
Комитет эколо |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2018 г. N 253 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.