Постановление Губернатора Курской области
от 10 мая 2018 г. N 151-пг
"О внесении изменений в Положение о комитете финансов Курской области"
В соответствии с Уставом Курской области, во изменение постановления Губернатора Курской области от 26.03.2009 N 82 "Об утверждении Положения о комитете финансов Курской области" постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о комитете финансов Курской области, утвержденное постановлением Губернатора Курской области от 26.03.2009 N 82 (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 13.07.2011 N 282-пг, от 06.08.2012 N 328-пг, от 11.02.2013 N 45-пг, от 17.10.2013 N 438-пг, от 30.12.2013 N 598-пг, от 09.07.2014 N 287-пг, от 31.03.2016 N 88-пг, от 14.02.2017 N 48-пг, от 14.08.2017 N 241-пг).
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Утверждены
постановлением
Губернатора Курской области
от 10 мая 2018 г. N 151-пг
Изменения,
которые вносятся в Положение о комитете финансов Курской области
Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. осуществляет подготовку проектов законов Курской области, нормативных правовых актов Администрации Курской области, Губернатора Курской области и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения комитета;
2.2.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области принимает приказы, носящие нормативный характер;
2.2.3. составляет проект областного бюджета, готовит проекты законов Курской области о внесении изменений и дополнений в него, проект закона Курской области об исполнении областного бюджета;
2.2.4. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2.2.5. формирует бюджетный прогноз Курской области на долгосрочный период;
2.2.6. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
2.2.7. управляет средствами на едином счете областного бюджета и счете для проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в комитете;
2.2.8. открывает, закрывает, переоформляет и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, областными бюджетными (автономными) учреждениями;
2.2.9. осуществляет учет невыясненных поступлений на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений Курской области, открытых в комитете на балансовом счете 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации";
2.2.10. выдает главным распорядителям и получателям средств областного бюджета разрешения на открытие счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение;
2.2.11. санкционирует и осуществляет кассовые выплаты главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в комитете;
2.2.12. осуществляет кассовые выплаты областных бюджетных и автономных учреждений и санкционирует расходы областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.2.13. осуществляет и санкционирует кассовые операции иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, областными бюджетными (автономными) учреждениями;
2.2.14. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в комитет получателем бюджетных средств;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств областного бюджета;
за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
2.2.15. ведет:
перечень участников бюджетного процесса;
перечень неучастников бюджетного процесса (бюджетные учреждения);
перечень неучастников бюджетного процесса (автономные учреждения);
2.2.16. ведет в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
2.2.17. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств, вытекающих из договоров (государственных контрактов) на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, подлежащих исполнению за счет областного бюджета на основании бюджетных смет;
2.2.18. доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
2.2.19. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, осуществляет составление и ведение кассового плана;
2.2.20. осуществляет в отношении государственных заказчиков, осуществляющих закупки от имени Курской области за счет средств областного бюджета, областных бюджетных и автономных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики), контроль за:
соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
2.2.21. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует доходы областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете;
2.2.22. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует источники финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете;
2.2.23. осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения;
2.2.24. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты в областной бюджет налогов и сборов;
2.2.25. разъясняет налогоплательщикам и налоговым агентам вопросы применения регионального законодательства о налогах и сборах;
2.2.26. осуществляет ежемесячную сверку с Управлением Федерального казначейства по Курской области по поступлениям по федеральным и региональным налогам, перечисленным Управлением Федерального казначейства по Курской области и фактически зачисленным на счета комитета;
2.2.27. ведет государственную долговую книгу Курской области;
2.2.28. осуществляет учет информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Курской области;
2.2.29. осуществляет реструктуризацию долгов перед областным бюджетом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области;
2.2.30. осуществляет привлечение, погашение и обслуживание кредитов кредитных организаций на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств Курской области по решению Администрации Курской области;
2.2.31. привлекает, погашает и обслуживает бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;
2.2.32. осуществляет погашение и обслуживание иных бюджетных кредитов из федерального бюджета;
2.2.33. проводит анализ финансово-экономических обоснований к законопроектам и другим проектам постановлений и распоряжений об изменении финансовых обязательств Курской области, правовым актам Курской области, предусматривающим расходы областного бюджета;
2.2.34. осуществляет ведение реестра расходных обязательств Курской области и составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Курской области, и обеспечивает их представление в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки;
2.2.35. осуществляет оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
2.2.36. осуществляет мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами;
2.2.37. организует проведение мониторинга и составление рейтинга муниципальных районов и городских округов по уровню открытости бюджетных данных;
2.2.38. готовит соглашения с органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
2.2.39. рассматривает и согласовывает в установленном порядке поступающие в комитет решения главных администраторов доходов областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, неиспользованных в отчетном финансовом году муниципальными образованиями Курской области;
2.2.40. обеспечивает формирование и направление в установленном порядке финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2.2.41. участвует в пределах своих полномочий в формировании государственных программ и ведомственных целевых программ;
2.2.42. рассматривает и согласовывает в установленном порядке поступающие в комитет от исполнительных органов государственной власти Курской области предложения по включению разделов (изменений в разделы) в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ;
2.2.43. составляет и предоставляет в установленном порядке отчеты об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Курской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводную бухгалтерскую отчетность областных бюджетных и автономных учреждений;
2.2.44. осуществляет в установленном порядке передачу бюджетной и бухгалтерской отчетности в Федеральное казначейство и принимает протоколы проверки отчетности от Федерального казначейства в ПУиО ГИИС "Электронный бюджет";
2.2.45. осуществляет в установленном порядке выгрузку информации в ГИС ГМП и ГИС ЖКХ;
2.2.46. осуществляет обмен электронными документами через систему электронного документооборота с использованием программного обеспечения "Система удаленного финансового документооборота" с Управлением Федерального казначейства по Курской области;
2.2.47. осуществляет обмен электронными документами через систему электронного документооборота с Отделением по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу;
2.2.48. составляет и направляет в установленном порядке в Счетную палату Российской Федерации ежемесячную информацию о поступлении средств федерального бюджета субъекту Российской Федерации;
2.2.49. обеспечивает сверку и визирование месячных, квартальных и годовых отчетов главных администраторов доходов областного бюджета по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета;
2.2.50. обеспечивает сверку и визирование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, и уведомлений по расчетам между бюджетами, по возврату неиспользованных остатков целевых средств;
2.2.51. составляет и представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, касающейся расходов на содержание органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области;
2.2.52. составляет и представляет в установленном порядке сведения о расходах бюджета Курской области, связанных с выполнением переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, источником финансового обеспечения которых являются субвенции;
2.2.53. осуществляет подготовку отчета о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, предоставляемого Администрацией Курской области в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
2.2.54. осуществляет в установленном порядке предоставление информации об объемах расходов областного бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, на соответствующий финансовый год и плановый период;
2.2.55. ведет учет бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Курской области, составляет отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Курской области;
2.2.56. осуществляет в соответствии с порядком, установленным Администрацией Курской области, внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета комитетом;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета при осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов областного бюджета и (или) главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета;
2.2.57. осуществляет на основе функциональной независимости в порядке, установленном Администрацией Курской области, внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
2.2.58. рассматривает уведомления органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения, принимает и исполняет в установленном комитетом порядке решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений;
2.2.59. приостанавливает (сокращает) предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, определяющих условия предоставления межбюджетных трансфертов, при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, и в иных случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Курской области;
2.2.60. организует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам областных государственных учреждений, лицевые счета которых открыты и ведутся комитетом, исполняет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебные акты о взыскании денежных средств за счет казны Курской области;
2.2.61. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета и средства областных государственных учреждений, лицевые счета которых открыты и ведутся комитетом;
2.2.62. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Курской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
2.2.63. осуществляет мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с действующим законодательством по компетенции комитета;
2.2.64. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета;
2.2.65. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете;
2.2.66. организует и обеспечивает воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете;
2.2.67. составляет расчет объема расходных обязательств, необходимого для выполнения мероприятий по мобилизации в органах исполнительной власти Курской области;
2.2.68. осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета, обеспечивает учет, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поступающих в комитет;
2.2.69. организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в комитете в соответствии с действующим законодательством;
2.2.70. разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в комитете и обеспечивает их выполнение;
2.2.71. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт Положения, касающийся полномочий комитета финансов, изложен в новой редакции. В результате, соответствующий список дополнен полномочиями по учету невыясненных поступлений на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений Курской области, ведению перечней участников (неучастников) бюджетного процесса, юридических лиц, работе с кредитами и по их реструктуризации, участию в пределах своих полномочий в формировании государственных программ и ведомственных целевых программ и ряду других аспектов работы комитета.
Постановление Губернатора Курской области от 10 мая 2018 г. N 151-пг "О внесении изменений в Положение о комитете финансов Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 10 мая 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2018 г., в газете "Курская правда" от 15 мая 2018 г. N 52
Постановлением Губернатора Курской области от 30 ноября 2022 г. N 382-пг настоящий документ признан утратившим силу с 1 декабря 2022 г.