Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации города Курска
от 19 июня 2018 г. N 1320
Положение
о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок и особенности организации и проведения экспертизы муниципальных правовых актов Администрации города Курска, решений Курского городского Собрания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Экспертиза).
1.2. Экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных правовых актах Администрации города Курска, решениях Курского городского Собрания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный правовой акт), положений, которые:
необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска.
1.3. Органом, осуществляющим формирование плана проведения Экспертизы и организатором проведения публичных обсуждений муниципального правового акта, является департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска (далее - Департамент).
1.4. Органом, осуществляющим исследование муниципального правового акта и подготовку заключения Экспертизы, является общественно-экспертный Совет по вопросам развития предпринимательства города Курска (далее - Совет).
2. Формирование плана проведения Экспертизы
2.1. Экспертиза проводится Советом в соответствии с ежегодным планом проведения Экспертизы (далее - План).
2.2. План формируется Департаментом по форме согласно Приложению 1 на основании предложений о проведении Экспертизы, поступивших в Департамент в срок не позднее 15 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, от отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, органов государственной власти Курской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций.
2.3. В рамках формирования Плана Департамент не позднее 1 февраля года, предшествующего году проведения экспертизы, размещает на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о формировании Плана проведения Экспертизы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, в целях сбора предложений, поступивших от органов и лиц, указанных в п. 2.2. настоящего Положения.
2.4. Предложения о включении в План проведения Экспертизы направляются в Департамент в срок до 15 октября по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
2.5. План утверждается директором Департамента ежегодно не позднее 31 декабря и размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" не позднее 5 рабочих дней после утверждения.
2.6. Предложения, поступившие после 15 октября и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения муниципального правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению не принимаются, о чем лицо или орган, вносящий предложение, уведомляется в 15-дневный срок со дня поступления предложения.
2.7. Срок проведения Экспертизы составляет 90 дней для каждого муниципального правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
а) проведения публичных обсуждений муниципального правового акта;
б) проведения Советом исследования муниципального правового акта;
в) подготовки заключения по результатам Экспертизы.
3. Проведение публичных обсуждений муниципального правового акта
3.1. Публичные обсуждения муниципального правового акта проводятся в течение 1 месяца со дня, установленного Планом для начала проведения Публичных обсуждений муниципального правового акта.
3.2. Публичные обсуждения муниципального правового акта проводятся с целью сбора и учета всех мнений на предмет наличия в нем положений, затрудняющих и (или) препятствующих осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. В рамках проведения публичных обсуждений Департамент не позднее установленной Планом даты начала проведения публичных обсуждений размещает на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" извещение по форме согласно Приложению 4 о проведении публичных обсуждений, в котором должны быть указаны:
реквизиты муниципального правового акта, в отношении которого проводится Экспертиза;
источник опубликования текста муниципального правового акта;
сроки проведения публичных обсуждений;
предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способы направления своих мнений участниками публичных обсуждений.
3.4. Участниками публичных обсуждений могут являться органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и иные заинтересованные лица.
3.5. Участники публичных обсуждений направляют свои мнения относительно муниципального правового акта в Департамент по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению.
3.6. Мнения, поступившие в ходе публичных обсуждений, включаются Департаментом в единый реестр, который направляется в Совет для проведения исследования муниципального правового акта.
3.7. Мнения, поступившие по окончании срока, установленного для сбора мнений, не принимаются, о чем лицо или орган, направивший мнение, уведомляется в 15-дневный срок со дня поступления мнения.
4. Проведение исследования муниципального правового акта и подготовка заключения
4.1. Совет проводит исследование муниципального правового акта во взаимодействии с субъектами нормотворческой инициативы, а также совместно с представителями предпринимательского сообщества в рамках заседаний Совета в срок, указанный в Плане.
4.2. В случае необходимости Совет запрашивает у отраслевого или территориального органа Администрации города Курска, разработавшего муниципальный правовой акт, а также у других органов, сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений.
4.3. В ходе проведения исследования муниципального правового акта Советом изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном правовом акте процедуры, не обеспечивающей сохранность конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствующей нарушению охраняемых законом прав;
3) наличие в муниципальном правовом акте требований о предоставлении документов, сведений, информации, которые орган местного самоуправления может получить в рамках межведомственного взаимодействия;
4) наличие в муниципальном правовом акте завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием муниципальных услуг;
5) наличие в муниципальном правовом акте требований, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
6) отсутствие или избыточность полномочий лиц, органов, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения обязательных процедур;
7) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации Администрацией города Курска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) наличие в муниципальном правовом акте положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета города Курска.
4.4. По результатам проведения исследования муниципального правового акта Совет подготавливает заключение, согласно Приложению 6 к настоящему Положению, для каждого муниципального правового акта, включенного в План.
В заключение включаются следующие разделы:
1) общее описание рассматриваемого регулирования;
2) основания для проведения Экспертизы;
3) отчет о результатах проведения публичных обсуждений;
4) выводы по результатам проведенного исследования.
Раздел, касающийся общего описания рассматриваемого регулирования, предусматривает:
а) наименование муниципального правового акта, по которому проведена Экспертиза, его реквизиты и источник официального опубликования;
б) перечень иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере регулирования муниципального правового акта, по которому проведена экспертиза;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты регулированием муниципальным правовым актом, по которому проведена Экспертиза;
г) сведения об отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска - разработчике муниципального правового акта, ответственного за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
Раздел, касающийся оснований для проведения Экспертизы, предусматривает:
а) наименование органа, организации, внесших предложение о включении муниципального правового акта в План;
б) срок проведения Экспертизы и срок проведения публичных обсуждений в соответствии с Планом.
Раздел, касающийся отчета о результатах проведения публичных обсуждений, предусматривает:
а) информацию об участниках публичных обсуждений;
б) краткую характеристику поступивших от участников публичных обсуждений замечаний и предложений;
в) информацию о результатах рассмотрения поступивших от участников публичных обсуждений замечаний и предложений.
Раздел, касающийся выводов по результатам проведенного исследования, предусматривает:
а) информацию об участниках исследования;
б) информацию о выявленных положениях муниципального правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
в) краткое описание мнений отраслевого или территориального органа Администрации города Курска - разработчика муниципального правового акта и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании.
Заключение не позднее 30 календарных дней со дня окончания проведения Экспертизы направляется в отраслевой или территориальный орган Администрации города Курска, разработавший рассматриваемый муниципальный правовой акт, а также размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
4.5. Департамент не позднее 30 календарных дней со дня окончания проведения Экспертизы направляет результат рассмотрения лицу или органу, внесшего предложение о проведении Экспертизы.
4.6. Заключение о наличии в муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, должно быть учтено отраслевым или территориальным органом Администрации города Курска, разработавшим указанный муниципальный правовой акт, и является основанием для подготовки правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт или о признании утратившими силу муниципального правового акта в целом или отдельных его положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.