Постановление Администрации Курской области
от 26 сентября 2018 г. N 778-па
"Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" и условий заключенного Соглашения N 01-01-06/06-52 от 09.02.2018 г. "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Курской области" (далее - Соглашение), а также в целях оздоровления государственных финансов Курской области Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года (далее - Программа).
2. Поручить органам исполнительной власти Курской области, органам, обеспечивающим деятельность Администрации Курской области, а также рекомендовать органам местного самоуправления Курской области обеспечить:
выполнение Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Курской области на период до 2020 года (далее - План мероприятий) согласно приложению N 1 к Программе;
направление в комитет финансов Курской области информации о реализации Плана мероприятий в соответствии со сроками представления информации, по форме таблиц 1 и 2 приложения N 3 к Программе.
3. Комитету финансов Курской области (Л.В. Положенцева) обеспечить подготовку сводных информаций о реализации Плана мероприятий согласно приложению N 1 к Программе для направления в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Курской области |
А.Н, Михайлов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 26 сентября 2018 г. N 778-па
Программа
оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года
I. Общие положения
Программа оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года (далее - Программа) разработана в целях оздоровления государственных финансов Курской области, формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами области.
Оптимизация расходов областного бюджета является одним из главных направлений бюджетной политики Курской области.
Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области в сфере оптимизации и приоритизации расходов бюджетов Курской области в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами и социально-экономического развития региона в финансовой и бюджетной сферах на период до 2020 года в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" и Соглашения "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Курской области", заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Курской области от 9 февраля 2018 года N 01-01-06/06-52.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - оздоровление государственных финансов Курской области.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач Программы:
1) сохранение устойчивости бюджетной системы Курской области и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Курской области;
2) сокращение неэффективных расходов областного бюджета;
3) повышение качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса;
4) повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения областного бюджета;
5) сохранение безопасного уровня государственного долга Курской области.
В связи с поставленными задачами основной целью Программы является оздоровление государственных финансов Курской области, направленное на рост доходного потенциала Курской области и оптимизацию расходов бюджета Курской области, в том числе для последующего осуществления по окончании периода реализации национальных проектов (с 2025 года) в полном объеме финансового обеспечения расходных обязательств Курской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, при безусловной реализации приоритетов социально-экономического развития Курской области.
III. Основные направления реализации Программы
В целях решения задач Программы в среднесрочной перспективе необходимо провести комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Курской области.
2. Повышение эффективности планирования и исполнения расходов на государственное управление, в том числе за счет:
совершенствования порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области;
недопущения принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Курской области;
3. Оптимизация расходов в 2018 - 2020 годах на:
1) государственное и муниципальное управление, в том числе:
обеспечение контроля за соблюдением норматива на содержание органов государственной власти Курской области в 2018 - 2020 годах;
оптимизация расходов на текущее содержание органов власти;
устранение избыточных и дублирующих функций органов государственного управления;
дальнейшее развитие предоставления государственных услуг в электронной форме;
2) содержание бюджетной сферы, а также численности работников бюджетной сферы, в том числе:
мониторинг непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы;
соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами";
увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений; анализ нагрузки на бюджетную сеть;
разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям);
уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений;
передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг;
3) эффективное управление имуществом, в том числе за счет сдачи имущества в аренду, а также реализации и списания неиспользуемого имущества;
4) совершенствование системы закупок для государственных нужд, в том числе за счет применения всех конкурентных способов закупок товаров, работ, услуг;
5) оказание мер социальной поддержки, в том числе за счет: приостановления и (или) отмены отдельных мер социальной поддержки;
исключения из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета;
совершенствования мер административного характера по социальным выплатам;
6) предоставление бюджетных средств хозяйствующим субъектам, в том числе включение условия об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в правила предоставления субсидий юридическим лицам;
7) инвестиционные расходы, в том числе за счет: сокращения объемов незавершенного строительства по объектам,
сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство прекращено;
оценки указанных объектов незавершенного строительства на предмет целесообразности продолжения строительства или продажи по остаточной стоимости;
планирования расходов регионального бюджета на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных федеральными государственными программами;
8) совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с уточнением методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований, включая уточнение состава репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований;
9) обслуживание долга, в том числе за счет:
привлечения коммерческих заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в акте высшего исполнительного органа государственной власти Курской области, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета Курской области местным бюджетам;
ограничения доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям на 1 января 2019 г., на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. на уровне не более 14 процентов суммы доходов бюджета Курской области без учета безвозмездных поступлений за 2018 - 2020 годы, при этом начиная с 2018 года ежегодный прирост объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям не может превышать 50 процентов прироста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Курской области.
IV. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
оздоровить государственные финансы Курской области;
укрепить устойчивость бюджетной системы Курской области;
повысить качество управления государственными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
обеспечить сохранение долговой нагрузки на бюджет Курской области на безопасном уровне;
улучшить показатели социально-экономического состояния региона в финансовой и бюджетной сферах.
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Оценка реализации Программы
Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением плана мероприятий по реализации Программы.
План мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Курской области на период до 2020 года приведен в приложении N 1 к Программе.
Выполнение мероприятий планируется осуществлять исполнительными органами государственной власти Курской области (далее - ответственные исполнители). Ответственные исполнители ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет финансов Курской области информацию о реализации мероприятий Программы и объеме полученного бюджетного эффекта по форме согласно таблице 1 приложения N 3 к настоящей Программе.
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается комитетом финансов Курской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения целевых показателей (индикаторов), указанных в приложении N 2 к настоящей Программе, по формуле:
, где:
Р - значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;
i - количество достигнутых целевых показателей (индикаторов), ед.;
n - общее количество целевых показателей (индикаторов), ед.
VI. Анализ рисков реализации Программы
1. Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице.
Таблица
Сводный анализ
рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы
Наименования рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры по минимизации риска |
Внешние риски | |||
Изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы консолидированного бюджета Курской области |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по внесению изменений в законодательство Курской области в сфере бюджетных правоотношений за период реализации Программы |
Ухудшение макроэкономической ситуации |
Средняя |
Высокая |
Реализация мероприятий по мобилизации доходов в бюджет Курской области, оптимизация бюджетных расходов, уточнение бюджета областного Курской области на соответствующий период, формирование финансовых резервов |
Негативные природные явления и техногенные аварии |
Средняя |
Средняя |
Перераспределение бюджетных расходов для устранения последствий негативных природных явлений и техногенных аварий |
Внутренние риски | |||
Несбалансированность консолидированного бюджета Курской области |
Средняя |
Высокая |
Формирование долгосрочного бюджетного прогноза, определение предельных объемов расходования средств на реализацию государственных программ Курской области |
Невыполнение расходных обязательств Курской области по финансовому обеспечению первоочередных расходов |
Низкая |
Высокая |
Формирование областного бюджета Курской области исходя из консервативного сценария социально-экономического развития Курской области |
Увеличение доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям |
Средняя |
Высокая |
Неблагоприятные изменения в экономике страны |
2. Принятие мер по управлению рисками реализации Программы осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Приложение N 1
к Программе оздоровления государственных
финансов Курской области на период до 2020 года
План
мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Курской области на период до 2020 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Способы реализации мероприятия |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Срок представления информации |
Целевой показатель |
Единицы измерения |
Значение целевого показателя (бюджетный эффект) |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
I. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов Курской области | ||||||||||
1 |
Повышение собираемости налогов и сокращение задолженности перед бюджетом |
Межведомственная комиссия по работе с проблемными налогоплательщиками, созданная постановлением Администрации Курской области от 23.10.2015 N 719-па |
Органы исполнительной власти Курской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления |
Ежеквартально |
До 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Дополнительное поступление налогов |
тыс. рублей |
239536 |
613303 |
737325 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
повышение собираемости налога на имущество физических лиц и земельного налога и сокращение задолженности перед бюджетом. Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
Межведомственная комиссия по работе с проблемными налогоплательщиками, созданная постановлением Администрации Курской области от 23.10.2015 N 719-па; межведомственная рабочая группа, созданная постановлением Администрации Курской области от 05.02.2013 N 42-па |
Органы местного самоуправления во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области, правоохранительными органами (по согласованию) |
Ежеквартально |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Дополнительное поступление налога на имущество физических лиц Дополнительное поступление земельного налога |
тыс. рублей тыс. рублей |
21644 58635 |
17557 30836 |
17272 29194 |
2 |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории области законами Курской области за год, предшествующий отчетному |
Подготовка комитетом финансов Курской области сводной информации о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот |
Комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Ежегодно |
До 25 октября года, следующего за отчетным периодом |
Дополнительное поступление налогов |
тыс. рублей |
116460 |
155280 |
155280 |
3 |
Осуществление мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц с целью выявления налоговых агентов, допускающих неперечисление или неполное перечисление налога, анализ текущей уплаты налога на доходы физических лиц в течение года. Принятие действенных мер по результатам мониторинга, направленных на погашение налоговыми агентами предполагаемой задолженности по налогу на доходы физических лиц |
Сводная информация |
УФНС России по Курской области) (по согласованию), комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и легализации трудовых отношений граждан (по согласованию), межведомственные комиссии по социально-экономическим вопросам развития районов (городских округов) (по согласованию) |
Два раза в год: |
за 1-е полугодие - до 10 октября, по итогам года - до 10 апреля |
Дополнительное поступление |
тыс. рублей |
10000 |
10000 |
10000 |
4 |
Усиление аналитической работы муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход. Принятие мер по повышению собираемости налога и сокращению задолженности перед бюджетом |
Проведение анализа эффективности установленных коэффициентов К2. Взаимодействие с УФНС России по Курской области по оплате задолженности |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежеквартально |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Дополнительное поступление налога |
тыс. рублей |
5321 |
4033 |
3990 |
5 |
Увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета за счет мобилизации административных штрафов. Установление ежегодного норматива по увеличению результатов от деятельности административных комиссий |
Активизация работы административных комиссий, проведение сверки во взаимодействии со структурными подразделениями УФССП России по Курской области по оплате задолженности по штрафам |
Административно-правовой комитет Администрации Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежеквартально |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Поступление штрафов |
тыс. рублей |
1518 |
1531 |
1552 |
6 |
Исполнение программы приватизации областного имущества Курской области |
Сводная информация |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
Ежегодно |
до 10 апреля года, следующего за отчетным периодом |
Поступление доходов |
тыс. рублей |
1300 |
2500 |
2000 |
7 |
Проведение работы по выявлению фактов осуществления предпринимательской деятельности без регистрации с целью привлечения к налогообложению |
Сводная информация по Плану мероприятий по обеспечению налоговых поступлений, мобилизации дополнительных доходов и оптимизации взыскания налоговых платежей в консолидированный бюджет Курской области |
УМВД России по Курской области (по согласованию), УФНС России по Курской области (по согласованию) |
Два раза в год |
за 1-е полугодие - до 10 октября, по итогам года - до 10 апреля |
Дополнительное поступление доходов |
тыс. рублей |
2000 |
2000 |
2000 |
8 |
Проведение работы по снижению убыточности областных государственных унитарных предприятий и организаций, имеющих долю государственной собственности Курской области в уставном капитале |
Сводная информация |
Комитет по управлению имуществом Курской области, органы исполнительной власти Курской области (по согласованию) |
Два раза в год |
за 1-е полугодие - до 10 октября, по итогам года - до 10 июля го да, следующего за отчетным |
Снижение количества убыточных областных государственных унитарных предприятий |
количество предприятий |
4 |
2 |
2 |
9 |
Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество |
Проведение сплошной инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности: - внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества; - выявление неиспользованного (бесхозяйного) и установление направления эффективности его использования; - определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежеквартально |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Дополнительное поступление доходов от сдачи в аренду земли Дополнительное поступление доходов от сдачи в аренду имущества |
тыс. рублей тыс. рублей |
64979 3196 |
26074 1815 |
8110 1909 |
10 |
Проведение мероприятий по эффективному использованию государственного имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями |
Реализация (продажа) излишнего, неиспользуемого имущества учреждений |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 апреля года, следующего за отчетным |
Рост доходов от реализации имущества |
тыс. рублей |
6548 |
3124 |
4961 |
11 |
Результаты экономического развития области по результатам осуществления мероприятий по росту доходного потенциала |
Реализация мероприятий по росту доходного потенциала |
Органы исполнительной власти Курской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления |
Ежегодно |
10 января года, следующего за отчетным |
Дополнительные поступления доходов (прогноз поступлений доходов в очередном финансовом году по сравнению с утвержденным объемом доходов в плановом периоде) |
тыс. рублей |
0 |
1188665 |
1189984 |
|
ИТОГО ДОХОДЫ: |
|
|
|
|
|
|
450 858 |
2 008 325 |
2117 111 |
II. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||||||||||
1 |
Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году по сравнению с уровнем истекшего финансового года |
Выполнение мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Курской области |
Комитет финансов Курской области, главные администраторы доходов бюджета, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 15 января года, следующего за отчетным |
Аналитическая записка с предложениями |
% |
+ 1,0 |
+1,8 |
+2,0 |
|
в том числе по местным бюджетам |
+ 1,0 |
+ 1,7 |
+1,5 |
||||||
2 |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
Реализация инвестиционных проектов |
Комитет по экономике и развитию Курской области |
Ежегодно |
До 15 января года, следующего за отчетным |
Рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в отчетном году по сравнению с предыдущим |
% |
4,7 |
4,9 |
4,8 |
3 |
Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, популяризация предпринимательской деятельности |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
Ежегодно |
До 15 января года, следующего за отчетным |
Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в отчетном году по сравнению с предыдущим |
% |
0,02 |
0,05 |
0,03 |
4 |
Снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
Реализация мероприятий активной политики занятости населения в рамках программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" |
Комитет по труду и занятости населения Курской области |
Ежегодно |
До 15 января года, следующего за отчетным |
Снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в отчетном году по сравнению с предыдущим |
% |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ | ||||||||||
1. |
Повышение эффективности планирования и исполнения расходов |
|||||||||
1.1 |
Планирование бюджета в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) |
Разработка проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, органы исполнительной власти Курской области |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов областного бюджета |
% |
>90 |
>90 |
>90 |
1.2 |
Планирование бюджетов муниципальных программ (увеличение доли программных расходов) |
Разработка проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Доля расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов местных бюджетов |
% |
>=80 |
>=85 |
>=90 |
1.3 |
Уточнение долгосрочного бюджетного прогноза |
Подготовка проектов правовых актов |
Комитет финансов Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно по мере необходимости |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Принятие правовых актов |
да/нет |
да |
да |
да |
1.4 |
Совершенствование порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных (муниципальных) программ Курской области |
Подготовка проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в порядки разработки, реализации и оценки эффективности государственных (муниципальных) программ |
Комитет по экономике и развитию Курской области |
По мере необходимости |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
да/нет |
да |
да |
да |
1.5 |
Сохранение дефицита бюджета по годам в соответствии с заключенными соглашениями на предоставление бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета |
Подготовка проекта закона (решения о бюджете) о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов законов (решений) по внесению изменений в закон о бюджете на текущий год и на плановый период |
Комитет финансов Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Два раза в год |
До 15 февраля идо 15 ноября |
Соблюдение размера дефицита бюджета, предусмотренного заключенными соглашениями |
да/нет |
да |
да |
да |
1.6 |
Направление на согласование основных параметров проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и проектов законов (решений) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете до внесения в законодательный (представительный) орган |
Подготовка проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов законов (решений) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете |
Комитет финансов Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Формирование проекта бюджета и внесение изменений в него в сроки, установленные нормативными правовыми актами. Направление соответствующих информаций в вышестоящий финансовый орган в соответствии со сроками, установленными Соглашениями |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Направление в вышестоящий финансовый орган проектов законов (решений) о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и изменений в закон (решение) о бюджете |
да/нет |
да |
да |
да |
1.7 |
Обеспечение согласования с вышестоящим финансовым органом проектов законов (решений), проектов нормативных правовых актов, направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств, осуществляемых за счет средств областного (местного) бюджета, до их принятия (утверждения) |
Подготовка проектов законов (решений) и (или) проектов нормативных правовых актов, направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств, осуществляемых за счет средств областного (местного) бюджета, с учетом заключения вышестоящего финансового органа |
Органы исполнительной власти Курской области, комитет финансов Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
По мере необходимости |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Направление в вышестоящий финансовый орган на заключение проектов законов (решений), проектов нормативных правовых актов, направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств, осуществляемых за счет средств областного (местного) бюджета, до их принятия (утверждения) |
да/нет |
да |
да |
да |
1.8 |
Недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Курской области, а также не отнесенных законами Курской области к полномочиям органов местного самоуправления |
Подготовка проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проектов законов (решений) по внесению изменений в закон (решение) о бюджете на текущий год и на плановый период в рамках установленных полномочий |
Органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Соблюдение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Курской области в части принятия расходных обязательств, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) |
да/нет |
да |
да |
да |
|
ИТОГО по пункту 1: |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
2. |
Государственное и муниципальное управление |
|||||||||
2. |
Соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Курской области и (или) содержание органов государственной власти Курской области |
Планирование расходов областного бюджета на оплату труда государственных гражданских служащих Курской области и (или) содержание органов государственной власти Курской области в пределах установленного норматива |
Комитет финансов Курской области |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Не увеличение расходов на содержание органов государственной власти Курской области |
% |
|||
2.2 |
Установление нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи |
Подготовка проекта нормативного правового акта Курской области |
Комитет финансов Курской области |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Осуществление контроля за соблюдением установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления и применение мер ответственности в соответствии с действующим бюджетным законодательством |
да/нет |
да |
да |
да |
2.3 |
Проведение детального анализа дублирующих функций органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего персонала |
Подготовка проектов нормативных правовых актов |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Экономия бюджетных средств, полученная в результате оптимизации дублирующего персонала |
тыс. рублей |
116 |
698 |
0,0 |
2.4 |
Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления: - сокращение расходов на служебные командировки; - сокращение расходов на периодические издания; - сокращение расходов на приобретение и содержание служебного автотранспорта |
Подготовка проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Экономия бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления |
тыс. рублей |
521 |
305 |
585 |
2.5 |
Организация работы по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов |
Подготовка проектов нормативных правовых актов |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Оптимизация бюджетных расходов |
тыс. рублей |
0 |
0 |
3960 |
2.6 |
Проведение работы по преобразованию муниципальных образований Курской области путем их объединения |
Подготовка нормативного правового акта |
Комитет внутренней политики Администрации Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Подготовка нормативного правового акта |
да/нет |
да |
|
|
|
ИТОГО по пункту 2: |
|
|
|
|
|
|
637 |
1003 |
4545 |
3. |
Оптимизация бюджетной сети |
|||||||||
3.1 |
Достижение значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения по категориям |
Проведение ежемесячного мониторинга достижения показателей планов мероприятий "дорожных карт" |
Комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области |
Ежемесячно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Достижение запланированного уровня показателей "дорожных карт" |
да/нет |
да |
да |
да |
3.2 |
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" |
Проведение ежеквартального мониторинга соблюдения показателей "дорожных карт" |
Комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области |
Ежеквартально |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Соблюдение показателей "дорожных карт" |
да/нет |
да |
да |
да |
3.3 |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
Проведение мероприятий по эффективному использованию государственного (муниципального) имущества, закрепленного за учреждениями |
Органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Прирост расходов за счет поступлений от внебюджетной деятельности по сравнению с показателями предыдущего года |
тыс. рублей |
285755 |
283083 |
279447 |
3.4 |
Осуществление оптимизации бюджетной сети, включая изменение типа существующих государственных учреждений, перепрофилирование бюджетных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям, ликвидацию бюджетных учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.1 |
Мероприятия в области культуры |
Подготовка нормативного правового акта |
Комитет по культуре Курской области |
Фактически проведенные мероприятия до 01.01.2018 г. |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Реорганизация 1-го учреждения |
тыс. рублей |
132 |
132 |
132 |
3.4.2 |
Мероприятия в области образования |
Подготовка нормативных правовых актов |
Комитет образования и науки Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Реорганизация, ликвидация образовательных организаций: |
тыс. рублей |
18468 |
31245 |
54379 |
2018 г. - 8 организаций; 2019 г. - 8 организаций; 2020 г. - 8 организаций |
|
|
|
|
||||||
Сокращение классов-комплектов в образовательных организациях: 2017 г. - 3 класса |
тыс. рублей |
1327 |
1327 |
1327 |
||||||
3.5 |
Уменьшение количества непрофильных специалистов и обслуживающего персонала организаций и учреждений |
Сокращение штата обслуживающего персонала |
Комитет образования Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Сокращение штата обслуживающего персонала в образовательных организациях: 2018 г. - 20,5 ед. 2019 г. - 4 ед. 2020 г. - 1 ед. |
тыс. рублей |
4129 |
7400 |
7574 |
Сокращение штата обслуживающего персонала и уменьшение количества непрофильных специалистов муниципальных учреждений: 2018 г. - 64,9 шт.ед., 2019 г. - 9,75 шт. ед., 2020 г. - 8,75 шт.ед. |
тыс. рублей |
8715 |
5785 |
5552 |
||||||
3.6 |
Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг |
Передача несвойственных функций на аутсорсинг |
Комитет образования Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Оптимизация расходов по обслуживанию передаваемого на аутсорсинг имущества |
тыс. рублей |
1162 |
100 |
100 |
3.7 |
Проведение реорганизаций муниципальных учреждений |
Подготовка нормативных правовых актов муниципальных образований о реорганизации муниципальных учреждений |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Оптимизация бюджетных расходов |
тыс. рублей |
1081 |
7176 |
1566 |
|
ИТОГО по пункту 3: |
|
|
|
|
|
|
320769 |
336248 |
350077 |
4. |
Эффективное управление имуществом |
|||||||||
4.1 |
Мероприятия по оптимизации неиспользуемого имущества |
Проведение мероприятий по эффективному использованию государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями |
Комитет здравоохранения Курской области |
Ежегодно |
До 10 апреля года, следующего за отчетным |
Передача в 2018 - 2019 годах 2-х объектов, зарегистрированных на праве оперативного управления |
тыс. рублей |
208 |
1403 |
1403 |
Консервация недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении |
тыс. рублей |
0 |
1000 |
4001 |
||||||
Реализация неиспользуемых основных средств |
тыс. рублей |
366 |
26 |
26 |
||||||
Комитет региональной безопасности Курской области |
Ежегодно |
До 10 апреля года, следующего за отчетным |
Сокращение количества неиспользуемого имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных комитету региональной безопасности Курской области: 2018 г.- 13 ед., 2019 г. - 14 ед., 2020 г. - 15 ед. |
тыс. рублей |
117 |
156 |
172 |
|||
|
ИТОГО по пункту 4: |
|
|
|
|
|
|
691 |
2585 |
5602 |
5. |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
|||||||||
5.1 |
Соблюдение при осуществлении государственных закупок следующих критериев: - обоснованность закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; - стремление к экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства; - проведение обязательной экспертизы качества поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, установленной федеральным законодательством; - создание заказчиком приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (если заказчиком не привлекаются эксперты, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случаях, установленных действующим законодательством) |
Подготовка аукционной и конкурсной документации |
Органы исполнительной власти Курской области, государственные и муниципальные учреждения (по согласованию) |
Постоянно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Непревышение лимитов бюджетных обязательств при заключении контрактов |
да/нет |
да |
да |
да |
5.2 |
Сокращение расходов областного (местных) бюджетов по результатам проведения конкурсов, аукционов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг |
Осуществление закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Органы исполнительной власти Курской области, государственные учреждения, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постоянно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Экономия бюджетных средств по результатам размещения заказов |
тыс. рублей |
475640 |
428234 |
430405 |
5.3 |
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования к категорийности энергоснабжения объектов |
Обеспечение медицинских организаций Курской области автономными источниками энергоснабжения |
Комитет здравоохранения Курской области |
2018 год |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Сокращение расходов областного бюджета |
тыс. рублей |
539 |
0 |
0 |
|
ИТОГО по пункту 5: |
|
|
|
|
|
|
476179 |
428234 |
430405 |
6. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
|||||||||
6.1 |
Приостановление действия постановления Администрации Курской области от 20.09.2012 N 796-па "О предоставлении льготного зубопротезирования гражданам пожилого возраста, проживающим в Курской области" |
Реализация положений постановления Администрации Курской области от 16.12.2014 N 833-па |
Комитет здравоохранения Курской области |
2018 - 2019 годы |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Сокращение расходов областного бюджета |
тыс. рублей |
4997 |
4997 |
0 |
6.2 |
Приостановление пунктов 2 - 5 Порядка возмещения из областного бюджета затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и ипотечных агентствах медицинскими и фармацевтическими работниками медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Курской области, признанными в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 30.03.2012 N 297-па |
Реализация положений постановления Администрации Курской области от 16.12.2014 N 833-па |
Комитет здравоохранения Курской области |
2018 год |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Сокращение расходов областного бюджета |
тыс. рублей |
1300 |
0 |
0 |
6.3 |
Оптимизация системы мер социальной поддержки в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления |
Подготовка проектов нормативных правовых актов |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постоянно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Экономия бюджетных средств |
тыс. рублей |
46 |
269 |
51 |
6.4 |
Приостановление действия статьи 7 Закона Курской области от 9 декабря 2013 г. N 121-ЗКО "Об образовании в Курской области" |
Закон Курской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" |
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Сокращение расходов областного бюджета |
тыс. рублей |
42479 |
42479 |
42479 |
6.5 |
Приостановление действия статей 20 - 22 Закона Курской области от 10 декабря 2008 г. N 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области" |
Закон Курской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" |
Комитет социального обеспечения Курской области |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Сокращение расходов областного бюджета |
тыс. рублей |
6374 |
6374 |
6374 |
|
ИТОГО по пункту 6: |
|
|
|
|
|
|
55196 |
54119 |
48904 |
7. |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне в части перераспределения и увеличения доходов |
|||||||||
7.1 |
Организация работы по реализации на территории муниципальных образований проектов (программ) с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления по решению проблем местного значения |
Проведение работы с муниципальными образования Курской области по вовлечению населения к реализации проекта "Народный бюджет" |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Участие проектов (программ) муниципальных образований в конкурсном отборе |
да/нет |
да |
да |
да |
7.2 |
Повышение эффективности бюджетных расходов за счет привлечения населения к участию в проекте "Народный бюджет" |
Участие в реализации проекта "Народный бюджет" |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Экономия бюджетных средств в связи с участием населения в проекте "Народный бюджет" |
тыс. рублей |
2615 |
12076 |
12076 |
7.3 |
Заключение соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета с выполнением ряда условий |
Подготовка нормативного правового акта |
Комитет финансов Курской области |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Подготовка нормативного правового акта |
да/нет |
да |
да |
да |
7.4 |
Заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о предоставлении из областного бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
Подготовка нормативного правового акта |
Комитет финансов Курской области |
2018 год |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Подготовка нормативного правового акта |
да/нет |
да |
|
|
7.5 |
Реализация порядка принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, о возврате из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Курской области |
Реализация нормативного правового акта Курской области |
Комитет финансов Курской области, главные распорядители бюджетных средств |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Соблюдение требований нормативного правового акта Курской области |
да/нет |
да |
да |
да |
7.6 |
Участие муниципальных образований в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
Реализация постановления Администрации Курской области от 11.04.2017 N 299-па "О проведении регионального этапа всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
Комитет внутренней политики Администрации Курской области |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Проведение регионального этапа конкурса с определением участников и номинантов |
да/нет |
да |
да |
да |
7.7 |
Предоставление грантов на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
Комитет по экономике и развитию Курской области |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Определение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления |
да/нет |
да |
да |
да |
7.8 |
Применение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований Курской области |
Анализ бюджетов муниципальных образований Курской области |
Комитет финансов Курской области |
Постоянно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Проведение анализа бюджетов муниципальных образований Курской области |
да/нет |
да |
да |
да |
|
ИТОГО по пункту 7: |
|
|
|
|
|
|
2615 |
12076 |
12076 |
8. |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности |
|||||||||
8.1 |
Подготовка обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций по объектам капитального строительства с целью оптимизации стоимости и сроков реализации мероприятий, предполагающих осуществление капитальных вложений за счет бюджетных средств |
Реализация бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курской области в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 25.07.2014 N 450-па "Об утверждении Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курской области" |
Органы исполнительной власти Курской области |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Планирование расходов на осуществление бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию объектов с учетом оценки эффективности |
да/нет |
да |
да |
да |
8.2 |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
Анализ и использование информации при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Подготовка предложений |
да/нет |
да |
да |
да |
|
ИТОГО по пункту 8: |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
9. |
Меры по сокращению государственного и муниципального долга |
|||||||||
9.1 |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга |
Письменные запросы в кредитные организации |
Комитет финансов Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постоянно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Экономия от снижения процентных ставок |
тыс. рублей |
28326 |
13180 |
5938 |
9.2 |
Ограничение объема предоставления государственных гарантий |
Предложения при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Отраслевые органы исполнительной власти Курской области |
По мере необходимости |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Предоставление государственных гарантий Курской области в пределах ограничений по государственному долгу, установленных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации |
да/нет |
да |
да |
да |
9.3 |
Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга в связи с замещением коммерческих кредитов бюджетными кредитами |
Заключение договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Экономия от использования ставки бюджетного кредита в сравнении со ставкой кредита кредитной организации |
тыс. рублей |
17096 |
16175 |
20289 |
9.4 |
Включение в состав источников финансирования дефицита местного бюджета привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета после соответствующего решения о предоставлении бюджетного кредита |
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постоянно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Отсутствие в источниках финансирования дефицита местного бюджета привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета без соответствующего решения |
да/нет |
да |
да |
да |
9.5 |
Мониторинг муниципального долга |
Анализ отчетности муниципальных образований Курской области |
Комитет финансов Курской области |
Ежемесячно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Проведение анализа отчетности муниципальных образований Курской области |
да/нет |
да |
да |
да |
9.6 |
Обеспечение сохранения доли общего объема долговых обязательств Курской области в соответствии с соглашениями на предоставление бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Курской области, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, - не более 27% от суммы доходов бюджета Курской области без учета безвозмездных поступлений |
В соответствие с соглашениями Минфина России |
Комитет финансов Курской области |
Постоянно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Не более 27% |
% |
27 |
27 |
26 |
9.7 |
Утверждение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Курской области в объеме не выше 5% от суммы расходов областного бюджета за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета |
Предложения при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Комитет финансов Курской области |
По мере необходимости |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Не выше 5 % |
% |
до 5 |
до 5 |
до 5 |
9.8 |
Планирование привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета в областной бюджет после принятия соответствующего решения на федеральном уровне |
При принятии решения на федеральном уровне |
Комитет финансов Курской области |
Ежегодно |
До 10 января года, следующего за отчетным |
Объем, распределенный на федеральном уровне |
да/нет |
да |
да |
да |
9.9 |
Привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Курской области |
Заключение договора о предоставлении бюджетного кредита |
Комитет финансов Курской области, комитет финансов г. Курска (по согласованию) |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Экономия от использования ставки бюджетного кредита в сравнении со ставкой кредита кредитной организации |
тыс. рублей |
157260 |
156301 |
156301 |
9.10 |
Привлечение в областной бюджет свободных остатков средств бюджетных и автономных учреждений Курской области с соответствующих счетов, открытых в подразделениях Центрального банка Российской Федерации |
Осуществление мониторинга наличия свободных остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений |
Комитет финансов Курской области |
Постоянно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Осуществление заимствований временно свободных средств бюджетных и автономных учреждений Курской области на счет областного бюджета в целях экономии бюджетных средств на обслуживание коммерческих кредитов |
да/нет |
да |
да |
да |
9.11 |
Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Курской области |
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований из областного бюджета |
Комитет финансов Курской области |
Ежегодно |
До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Экономия от использования ставки бюджетного кредита в сравнении со ставкой кредита кредитной организации |
тыс. рублей |
17474 |
19674 |
19674 |
|
ИТОГО по пункту 9: |
|
|
|
|
|
|
220156 |
205330 |
202202 |
|
ИТОГО РАСХОДЫ: |
|
1076243 |
1039595 |
1053811 |
|||||
|
ВСЕГО по ПРОГРАММЕ: |
|
J527101 |
3047920 |
3170922 |
Приложение N 2
к Программе оздоровления
государственных финансов Курской
области на период до 2020 года
Целевые индикаторы
реализации мероприятий программы оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года
Целевые индикаторы |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Курской области в отчетном году к уровню предыдущего года в сопоставимых условиях, % |
1,0 |
1,9 |
2,1 |
2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за отчетный год по сравнению с уровнем предыдущего года, % |
4,7 |
4,9 |
4,8 |
3. Увеличение доли среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения в отчетном году по сравнению с уровнем предыдущего года, % |
0,02 |
0,05 |
0,03 |
4. Снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в отчетном году по сравнению с уровнем предыдущего года, % |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
5. Отношение дефицита бюджета Курской области к исполнению доходов бюджета Курской области без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год, % |
< 10,0 |
< 10,0 |
< 10,0 |
6. Экономия при осуществлении закупок конкурентными способами, % |
>5 |
>5 |
>5 |
7. Отношение общего объема долговых обязательств Курской области к сумме доходов бюджета Курской области без учета безвозмездных поступлений |
<27 |
<27 |
Приложение N 3
к Программе оздоровления
государственных финансов Курской
области на период до 2020 года
ИНФОРМАЦИЯ
о реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года и объеме полученного бюджетного эффекта
за _________________ 20__ г.
по _____________________________________________________________
(наименование ответственного исполнителя мероприятий Плана)
Таблица 1
Наименование мероприятия (в соответствии с приложением N 1 к Программе оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года) |
Значение целевого показателя (бюджетный эффект), тыс. рублей |
Информация об исполнении |
|
план на отчетный год |
фактическое исполнение за отчетный период |
||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Таблица 2
Наименование целевого индикатора (в соответствии с приложением N 2 к Программе оздоровления государственных финансов Курской области на период до 2020 года) |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
|
план на отчетный год |
фактическое исполнение за отчетный период |
||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оздоровления государственных финансов области и формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления финансами, разработана программа оптимизации расходов бюджета области. Она определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере оптимизации и приоритизации расходов бюджета области и местных бюджетов.
В результате реализации программы планируется укрепить устойчивость бюджетной системы области, улучшить показатели социально-экономического состояния региона в финансовой и бюджетной сферах, обеспечить сокращение долговой нагрузки на бюджет, повысить качество управления финансами, а также эффективность и результативность бюджетных расходов.
Постановление Администрации Курской области от 26 сентября 2018 г. N 778-па "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 26 сентября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2018 г., в газете "Курская правда" от 9 октября 2018 г. N 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 20 декабря 2023 г. N 1336-пп
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 28 декабря 2022 г. N 1630-па
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 21 декабря 2021 г. N 1416-па
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 28 апреля 2021 г. N 429-па
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 26 октября 2020 г. N 1065-па
Изменения вступают в силу с 26 октября 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 16 декабря 2019 г. N 1268-па
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 7 августа 2019 г. N 731-па
Изменения вступают в силу с 8 августа 2019 г.