Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 11 октября 2018 г. N 2362
Муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Заказчик программы |
Управление культуры города Курска |
Основные разработчики программы |
Управление культуры города Курска, администрация Центрального округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Цель программы |
Обеспечение динамичного, инновационного развития сферы культуры и туризма |
Задачи программы |
Поддержка и развитие профессионального искусства, художественного творчества и молодых дарований, организация предоставления дополнительного образования в области искусств, создание условий для организации досуга жителей города Курска, организация библиотечного обслуживания населения, внедрение информационных и цифровых технологий в деятельность учреждений культуры и дополнительного образования, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, развитие внутреннего и въездного туризма в городе Курске, осуществление полномочий по реализации вопросов местного значения в сфере культуры и туризма |
Сроки реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования программы: 3666768,5 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 608685,2 тыс. рублей; в 2020 году - 609616,7 тыс. рублей; в 2021 году - 608817,4 тыс. рублей; в 2022 году - 611180,4 тыс. рублей; в 2023 году - 612962,4 тыс. рублей; в 2024 году - 615506,4 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Курска - 3623011,5 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 602375,2 тыс. рублей; в 2020 году - 603246,7 тыс. рублей; в 2021 году - 601912,4 тыс. рублей; в 2022 году - 603392,4 тыс. рублей; в 2023 году - 604882,4 тыс. рублей; в 2024 году - 607202,4 тыс. рублей; за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 43757,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 6310,0 тыс. рублей; в 2020 году - 6370,0 тыс. рублей; в 2021 году - 6905,0 тыс. рублей; в 2022 году - 7788,0 тыс. рублей; в 2023 году - 8080,0 тыс. рублей; в 2024 году - 8304,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Проведение ежегодно 3 международных, российских фестивалей, конкурсов, турниров; проведение ежегодно 23 городских фестивалей, конкурсов; сохранение ежегодно количества участников региональных и городских фестивалей, конкурсов, выставок на уровне 2000 человек; поощрение ежегодно 8 творческих работников, внесших значительный вклад в развитие сферы культуры города Курска премией Главы города Курска "За вклад в развитие культуры города Курска"; участие ежегодно в организации и проведении 5 социально значимых проектов; издание 600 экземпляров книг, буклетов; увеличение доли обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств от общего количества обучающихся МБОУ ДО ДШИ, ДХШ с 40% до 60%; количество стипендиатов Главы города Курска - ежегодно 100 обучающихся МБОУ ДО ДШИ и ДХШ, премиантов Главы города Курска - 20; проведение ежегодно 100 городских и профессиональных праздников; увеличение количества участников мероприятий, конкурсов, фестивалей, организованных администрациями Центрального, Сеймского и Железнодорожного округов города Курска с 26,3 тыс. человек в 2018 году до 30,0 тыс. человек в 2024 году; увеличение количества посетителей (зрителей, участников мероприятий) муниципальных бюджетных учреждений культуры с 457,7 тыс. человек в 2018 году до 474,4 тыс. человек в 2024 году; увеличение количества посещений МБУК "Централизованная система библиотек города Курска" с 547481 в 2018 году до 550774 в 2024 году; увеличение количества записей электронного каталога с 40000 в 2018 году до 71141 в 2024 году; пополнение библиотечного фонда на 66 тыс. экземпляров; реализация ежегодно 6 творческих проектов МБУК "Централизованная система библиотек города Курска"; внедрение электронного бронирования и продажи билетов в 10 муниципальных бюджетных учреждениях культуры: центры досуга "Спутник", "Родина", "Юность", "Мир", детские специализированные центры "Сказка", "Ассоль", "Городской культурный центр "Лира", "Центр народного творчества "Русь", "Концертно-творческий центр "Звездный", "Центр историко-культурного наследия города Курска"; 100% переход на использование отечественного программного обеспечения, обновление программного продукта; проведение текущего ремонта в 22 муниципальных бюджетных учреждениях культуры и дополнительного образования; увеличение количества модельных библиотек с 12 до 19; модернизация и техническое переоснащение 6 муниципальных бюджетных учреждений культуры: центр досуга "Спутник", детский специализированный центр "Ассоль", "Городской культурный центр "Лира", "Центр народного творчества "Русь", "Концертно-творческий центр "Звездный", муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 6"; улучшение технического состояния 22 памятников; сохранение количества участников мероприятий МБУК "Центр историко-культурного наследия города Курска" ежегодно 5250 человек; участие в 6 международных, российских и региональных туристических выставках, форумах, конференциях; разработка 12 новых экскурсионных маршрутов. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Город Курск является одним из древнейших и в то же время динамично развивающихся городов России, идущий к своему 1000-летнему юбилею.
Администрацией города Курска в рамках муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в городе Курске на 2014 - 2018 годы" ведется работа по поддержке и развитию творческого потенциала горожан, сохранению сети муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в области искусств, повышению качества предоставления ими муниципальных услуг, модернизации учреждений, их техническому переоснащению и укреплению материально-технической базы, внедрению в деятельность информационных и цифровых технологий, организации городских праздничных мероприятий, конкурсов, фестивалей, турниров всех уровней, развитию внутреннего туризма.
Управление культуры города Курска осуществляет взаимодействие со всеми ведомственными и областными учреждениями культуры, социально-ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере, творческими союзами, учебными заведениями высшего и среднего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования.
В настоящее время на территории города Курска функционирует 22 муниципальных бюджетных учреждения культуры и дополнительного образования, подведомственных управлению культуры города Курска: это 9 детских школ искусств (ДШИ), 2 детские художественные школы (ДХШ), 6 центров досуга, "Централизованная система библиотек города Курска" (2 центральных городских библиотеки, 2 культурных центра семейного чтения и досуга, 15 библиотек-филиалов), городской культурный центр "Лира", центр народного творчества "Русь", концертно-творческий центр "Звездный", "Центр историко-культурного наследия города Курска" и 1 казенное учреждение "Учреждение по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования города Курска".
Особое внимание уделяется развитию детских школ искусств и детских художественных школ, которые являются первой ступенью в предпрофессиональном образовании в области культуры.
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", управлением культуры ведется постоянная работа по реализации мер, направленных на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей, поиск и поддержку талантливых детей и молодежи.
В ДШИ, ДХШ на бюджетной основе обучаются 6007 детей, что составляет 17,2% от общего числа детей, проживающих в городе Курске в возрасте от 7 до 15 лет.
Обучение проводится по дополнительным общеразвивающей и предпрофессиональным программам в области искусств, способствующих раннему выявлению и развитию одаренных детей города Курска, их профессиональному становлению и поступлению в профильные учебные заведения страны.
Ежегодно от 10 до 14,5% наиболее одаренных выпускников поступают в высшие и средние специальные учебные заведения культуры и искусства.
В ДШИ работают 144 творческих коллектива, 28 имеют звание "Образцовый коллектив любительского художественного творчества". Ежегодно в школах проходят свыше 250 концертов, праздников, творческих акций, выставок, 23 городских конкурса и фестиваля, более 4 тысяч детей участвуют в городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, становятся победителями наиболее престижного Общероссийского конкурса Министерства культуры Российской Федерации "Молодые дарования России", обладателями премии Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи.
За особые успехи в учебе, исполнительском искусстве и активное участие в культурной жизни города учащиеся ДШИ и ДХШ ежегодно удостаиваются специальных стипендий и премий.
Всего за 2014 - 2017 годы стипендиатами Главы города Курска стали 200 обучающихся, премиантами - 71 выпускник.
С 2018 года количество стипендиатов увеличено до 100 человек, а премиантов - до 20 человек.
Педагогам, подготовившим стипендиатов Главы города Курска устанавливается повышающий коэффициент к должностному окладу в размере 10% тарифной ставки на очередной учебный год в пределах фонда оплаты труда.
Ежегодно для обучающихся детских школ искусств, детских художественных школ, участников клубных формирований учреждений культуры реализуется программа для одаренных детей в рамках профильной смены "Радуга". В 2018 году в программе участвовало 320 детей (из них - 180 по путевкам комитета по делам молодежи и туризму Курской области).
В муниципальных библиотеках количество посещений составляет 547,5 тыс., библиотечный фонд насчитывает около 915 тыс. экземпляров, электронный каталог - 40 тыс. записей.
В деятельности библиотек активно используются компьютерные и информационные технологии, все библиотеки подключены к сети "Интернет". Информация о МБУК ЦСБ, электронный каталог, систематическая картотека статей размещены на сайте учреждения в сети Интернет "Mkukcbs.ru".
К услугам пользователей - продление книг он-лайн, сервис мгновенных сообщений, виртуальная справочная служба, виртуальные выставки, интерактивные карты, электронные информационно-библиографические издания, буктрейлеры, созданные МБУК ЦСБ.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на базе всех библиотек-филиалов открыты специально оборудованные терминалы доступа к фондам ФГБУ "Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина", Национальной электронной библиотеке (НЭБ), Национальной электронной детской библиотеке (НЭДБ), включающим в себя полнотекстовые электронные версии печатных изданий, информационные ресурсы, электронные и мультимедийные издания. Это позволяет осуществлять удаленный доступ пользователей к объединенному электронному каталогу полнотекстовых изданий, охраняемых авторским правом.
МБУК ЦСБ реализует проект "Читающий город", который в 2014 году стал победителем областного ежегодного конкурса Совета МО Курской области на звание "Лучший муниципальный проект", в 2015 году вошел в число лучших муниципальных практик среди муниципальных образований Российской Федерации и отражен на интерактивной карте лучших муниципальных практик, созданной в рамках деятельности Союза российских городов.
В 2017 году проект "Создание и организация деятельности модельных библиотек в городе Курске" вошел в число лучших городских практик конкурса городских практик городов СНГ и ЕАЭС "Город, где хочется жить".
С 2015 года проводится открытая Курская книжная выставка-ярмарка "Курск - читающий".
Для оказания муниципальных услуг на современном качественном уровне уделяется большое внимание ремонту библиотек, их оснащению современным библиотечным оборудованием, компьютерной и оргтехникой, пополнению книжного фонда и подписке на периодическую печать.
Ежегодно в городе открываются модельные библиотеки, а в 2017 году-2. В настоящее время в городе работает 12 модельных библиотек, что составляет 63% от общего числа библиотек.
В целях стимулирования народного творчества и развития культурно-досуговой деятельности учреждениями культуры ежегодно проводится около 2,5 тыс. мероприятий, в которых принимает участие более 300 тыс. человек. Среди них: международные: фольклорный фестиваль "Самоцветы", конкурс-фестиваль традиционной казачьей культуры "Православная Россия"; российский турнир по спортивным бальным танцам "Созвездие"; городские конкурсы ветеранских хоров, эстрадных танцев; свыше 100 общегородских праздников, творческие проекты "Субботний вечер", "Танцующий город", "Профессиональные артисты - детям" (КТЦ "Звездный"), "Кино на траве" (ЦД "Юность"), "Русь мастеровая" (ЦНТ "Русь"), "Аллея игр", городской молодежный экстрим-фестиваль "Правильный старт!" (ГКЦ "Лира"), фестиваль активного спорта (ЦД "Родина") и др.
В целях поддержки мастеров искусств, социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, творческих союзов реализуются такие социально значимые проекты, как международный пленэр "Курск - соловьиного края столица" (совместно с Курским региональным отделением ВТОО "Союз художников России"), международный фестиваль джазовой музыки "Джазовая провинция" (совместно с УНО "Джазовая провинция"), полуфинал международного конкурса молодых дизайнеров "Русский силуэт" (совместно с Курским региональным отделением ВТОО "Союз дизайнеров России), издаются книги курских авторов.
В МБУК "Городской культурный центр "Лира" и МБУК "Центр народного творчества "Русь" работает 81 клубное формирование, в которых участвуют 1847 человек.
В МБУК "Концертно-творческий центр "Звездный" работают 8 профессиональных коллективов.
В 2017 году МБУК КТЦ "Звездный" передано в оперативное управление здание киноцентра им. Щепкина. Удобное расположение учреждения в центре города сделало его очень востребованным различными структурами органов власти, учреждениями образования, воинскими частями и другими организациями.
Динамика деятельности 6 центров досуга показывает системную работу учреждений. Так, в 2015 году состоялось 9980 сеансов с количеством кинозрителей - 233,2 тыс., в 2016 году - 11933 сеансов и 280,4 тыс. кинозрителей, а в 2017 году - 11996 сеансов, обслужено более 287,0 тыс. зрителей.
Помимо кинопоказа, в центрах досуга осуществляют свою деятельность 78 клубных формирований различной направленности, проводятся культурно-досуговые мероприятия.
Администрацией города Курска проведена модернизация центров досуга "Родина", "Юность", детского специализированного центра досуга "Сказка".
В 2017 году по итогам конкурса на финансирование для осуществления современного кинопоказа, проводимого Федеральным Фондом экономической и социальной поддержки отечественной кинематографии, на модернизацию ЦД "Мир" выделено 5000,0 тыс. руб. Модернизация проведена в 2018 году.
Администрациями Центрального, Сеймского и Железнодорожного округов проводится большая работа по организации культурно-массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов для жителей округов, скоординированная с управлением культуры города Курска.
Имея глубокие исторические и культурные традиции, город Курск обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом. В городе сосредоточено большое количество объектов культурного наследия (памятники истории и архитектуры, культуры и искусства), которые представляют интерес для туристов.
МБУК "Центр историко-культурного наследия города Курска" ежегодно, в целях развития туризма на территории города Курска, проводится около 150 экскурсий по 23 экскурсионным маршрутам в рамках проектов "Лики старых улиц", "Люди, которыми мы гордимся", "Знаменитые куряне в городской скульптуре" и т.д.
В рамках популяризации культурного наследия и развития туризма проведена работа по уточнению списков объектов культурного наследия, составлению выверенных списков солдат и офицеров, захороненных на Мемориале павших в годы Великой Отечественной войны, паспортизации воинских захоронений, не являющихся объектами культурного наследия, изданы книги по истории города Курска.
В 2016 году туристический маршрут "Курский иллюзион: черно-белый и цветной синематограф" стал финалистом Всероссийской туристской премии "Маршрут года" в номинации "Городской маршрут"; экскурсионный маршрут "Путешествие во времени на ретро-трамвае" стал победителем II областного конкурса на лучший туристический маршрут.
В 2017 году за организацию ознакомления детей, подростков, молодежи с историко-культурным наследием города Курска проект "На пути к 1000-летию" вошел в число лучших городских практик конкурса городских практик городов СНГ и ЕАЭС "Город, где хочется жить".
В 2016 - 2017 годах подготовлены и изданы книги Народного художника Российской Федерации В.И. Ерофеева "Россия - родина моя", В. Крюкова, О. Радина "Это было недавно, это было давно", альманах "Любимый город в сердце моем", книга-альбом, посвященная 80-летию КРО ВТОО "Союз художников России", буклеты "Курск туристический", "Читающий город", "Международный фольклорный фестиваль "Самоцветы" и т.д.
Все это говорит о многообразии направлений деятельности в сфере культуры, взаимодействии отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, общественных объединений, творческих союзов, учреждений культуры и других субъектов культурной деятельности и обуславливает необходимость применения программно-целевого метода решения стоящих перед отраслью задач.
В современных условиях изменились роль и функции учреждений культуры, культурные потребности населения, повысились требования к качеству предоставляемых услуг в области культуры. В 2015 - 2018 годах проведена независимая оценка качества предоставления услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования, которая показала достаточно высокий уровень их деятельности.
Но, к сожалению, возможности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования остаются ограниченными в связи с низким уровнем обеспеченности специальным оборудованием, музыкальными инструментами, мебелью для организации учебного процесса, необходимостью проведения капитальных и текущих ремонтов зданий.
Для качественного проведения мероприятий требуется приобретение звукоусилительного, светового и проекционного оборудования, сценических костюмов и обуви.
Оснащенность МБУК "Центр досуга "Спутник", "Детский специализированный центр досуга "Ассоль" не соответствуют современным требованиям по кинопоказу.
II. Цели и задачи муниципальной программы, срок ее реализации
Цели и задачи муниципальной программы сформированы в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области, города Курска:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. Верховным Советом РФ 09.10.1992 N 3612-1),
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле",
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы",
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы",
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства",
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года",
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02. 2016 N 326-р "Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года",
Закон Курской области от 01.03.2004 N 6-ЗКО "О библиотечном деле в Курской области",
Закон Курской области от 05.03.2004 N 9-ЗКО "О культуре".
Сфера культуры города Курска развивается в условиях проявления интереса к духовному наследию, возрождения национальных традиций и одновременно формирования новых современных ценностей и приоритетов.
Учитывая приоритеты социально-экономического развития города Курска, необходимость сохранения и развития муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования, увеличения уровня их финансового обеспечения, популяризации историко-культурного наследия города Курска, развития внутреннего и международного туризма, основной целью программы является обеспечение динамичного, инновационного развития сферы культуры и туризма.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
поддержка и развитие профессионального искусства, художественного творчества и молодых дарований,
организация предоставления дополнительного образования в области искусств,
создание условий для организации досуга жителей города Курска,
организация библиотечного обслуживания населения,
внедрение информационных и цифровых технологий в деятельность учреждений культуры и дополнительного образования,
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования,
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,
развитие внутреннего и въездного туризма в городе Курске,
осуществление полномочий по реализации вопросов местного значения в сфере культуры и туризма.
Срок реализации программы с 2019 по 2024 годы.
III. Мероприятия муниципальной программы
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам (Приложение 1), предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели с учетом сложившихся в городе Курске экономических условий:
организация и проведение международных и российских фестивалей, конкурсов, турниров;
организация и проведение городских фестивалей, конкурсов, турниров;
организация участия творческих коллективов и исполнителей в региональных и городских фестивалях, конкурсах, выставках;
присуждение творческим работникам, внесшим значительный вклад в развитие сферы культуры города Курска премии Главы города Курска "За вклад в развитие культуры города Курска";
реализация программы профильной смены для одаренных детей "Радуга";
участие в организации и проведении социально значимых проектов (международный пленэр художников "Курск - соловьиного края столица", "Русь мастеровая", "Танцующий город" и др.);
издание книг курских писателей, поэтов, краеведов, буклетов о творческих проектах муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования города Курска;
выполнение муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования муниципального задания на оказание муниципальных услуг: "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств";
отбор кандидатов на присуждение стипендий и премий Главы города одаренным детям - обучающимся МБОУ ДО ДШИ и ДХШ;
проведение городских и профессиональных праздников;
проведение окружных культурно-массовых мероприятий, праздников, фестивалей, конкурсов, турниров, обеспечение участия в городских праздничных мероприятиях;
выполнение муниципальными бюджетными учреждениями культуры муниципального задания на оказание муниципальных услуг: "Показ (организация показа) концертных программ", "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий", "Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества";
выполнение муниципальными бюджетными учреждениями культуры муниципального задания на оказание муниципальных услуг: "Показ кинофильмов", "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий";
организация работы муниципального казенного учреждения "Учреждение бухгалтерского и хозяйственного обслуживания муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования и муниципальных бюджетных учреждений культуры города Курска";
выполнение МБУК "Централизованная система библиотек города Курска" муниципального задания на оказание муниципальных услуг: "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек", выполнение работ: "Формирование, учёт, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки, включая оцифровку фондов", "Библиографическая обработка документов и создание каталогов";
пополнение библиотечного фонда;
реализация творческих проектов МБУК "Централизованная система библиотек города Курска" ("Курск - читающий", "Трамвай-книгочей", "Читающий маршрут" и др.);
внедрение электронного бронирования и продажи билетов;
переход на использование отечественного программного обеспечения, обновление программного продукта в муниципальных бюджетных учреждениях культуры и дополнительного образования;
замена компьютерной и оргтехники в муниципальных бюджетных учреждениях культуры и дополнительного образования;
проведение ремонта муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования;
создание модельных библиотек;
модернизация и техническое переоснащение муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования;
приобретение звукоусилительного, светового, проекционного оборудования;
приобретение музыкальных инструментов;
приобретение сценических костюмов и обуви;
приобретение мебели и оборудования;
выполнение охранно-противопожарных мероприятий в муниципальных бюджетных учреждениях культуры и дополнительного образования;
включение (исключение) сведений (обременений) об объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности города Курска в Реестр муниципального имущества города Курска;
изготовление документации, проведение ремонта, капремонта и благоустройства памятников, мемориальных комплексов, объектов культурного наследия;
выполнение МБУК "Центр историко-культурного наследия города Курска" муниципального задания на оказание муниципальных услуг: "Оказание туристско-информационных услуг", "Осуществление экскурсионного обслуживания", "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий";
установка мемориально-памятных досок;
оборудование остановочных комплексов стендами с информацией об истории города Курска;
проведение конференций, семинаров, круглых столов по вопросам туристической деятельности;
участие в международных, российских и региональных туристических выставках, форумах, конференциях;
разработка новых экскурсионных маршрутов;
проведение экскурсий для жителей и гостей города;
обеспечение деятельности управления культуры города Курска;
организация проведения независимой оценки качества предоставления муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями культуры и дополнительного образования.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Проведение мероприятий в рамках программы будет осуществляться, в основном, за счет средств бюджета города Курска и за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Объемы финансирования программы на 2019 - 2024 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Курска на соответствующий финансовый год (приложение 2).
Общий объем финансирования программы: 3666768,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 608685,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 609616,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 608817,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 611180,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 612962,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 615506,4 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города Курска - 3623011,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 602375,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 603246,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 601912,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 603392,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 604882,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 607202,4 тыс. рублей;
за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 43757,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 6310,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 6370,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 6905,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 7788,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 8080,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 8304,0 тыс. рублей;
том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска:
по управлению культуры города Курска - 3638646,1 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Курска - 3594889,1 тыс. руб., за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 43757,0 тыс. руб.,
по администрации Центрального округа города Курска - 590,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Курска - 590,0 тыс. руб.,
по администрации Сеймского округа города Курска - 450,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Курска - 450,0 тыс. руб.,
по администрации Железнодорожного округа города Курска - 3350,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Курска - 3350,0 тыс. руб.,
по комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска - 21000,0 тыс. руб.,
по комитету архитектуры и градостроительства города Курска - 2732,4 тыс. руб.
V. Механизм реализации муниципальной программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Управление культуры города Курска, являясь заказчиком программы, осуществляет мониторинг, организацию, межведомственную координацию и контроль за ходом реализации программы, эффективным использованием бюджетных средств, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и выделяемых средств, обеспечивает государственную регистрацию Программы и внесение отчетных данных о реализации Программы в "ГАС Управление".
Исполнители мероприятий муниципальной программы: управление культуры города Курска, администрация Центрального округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска разрабатывают необходимые нормативные правовые акты, формируют ежегодно рабочие документы (приказы, положения, планы, сметы) на исполнение программных мероприятий, заключают договоры в установленном порядке, несут ответственность за ход реализации программы в пределах своей компетенции.
Администрации Железнодорожного, Сеймского, Центрального округов города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска представляют управлению культуры города Курска информацию о ходе реализации программы за первые три квартала года нарастающим итогом до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей муниципальных программ управление культуры города Курска подготавливает отчет о ходе реализации муниципальной программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации программ от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Количественная характеристика ожидаемых результатов реализации программы оценивается по целевым показателям (приложение 3).
Оценка программы осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программы (приложение 4).
По итогам реализации муниципальной программы за отчетный год (весь период реализации) администрации Железнодорожного, Сеймского, Центрального округов города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска представляют управлению культуры города Курска информацию о ходе реализации программы до 20 февраля следующего за отчетным годом.
Управление культуры города Курска направляет годовой отчет о реализации программы и результаты оценки эффективности реализации программы, согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий, направленных на развитие культуры и туризма города Курска, выразится в:
проведении ежегодно 3 международных, российских фестивалей, конкурсов, турниров;
проведении ежегодно 23 городских фестивалей, конкурсов;
сохранении ежегодно количества участников региональных и городских фестивалей, конкурсов, выставок на уровне 2000 человек;
поощрении 48 творческих работников, внесших значительный вклад в развитие сферы культуры города Курска премией Главы города Курска "За вклад в развитие культуры города Курска";
участии ежегодно в организации и проведении 5 социально значимых проектов;
издании 600 экземпляров книг, буклетов;
увеличении доли обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств от общего количества обучающихся ДШИ, ДХШ с 40% до 60%;
присуждении стипендии Главы города Курска ежегодно 100 обучающимся МБОУ ДО ДШИ и ДХШ, премии Главы города Курска - 20;
проведении ежегодно 100 городских и профессиональных праздников;
увеличении количества участников мероприятий, конкурсов, фестивалей, организованных администрациями Центрального, Сеймского и Железнодорожного округов города Курска с 26,3 тысячи человек в 2018 году до 30,0 тысячи человек в 2024 году;
увеличении количества посетителей (зрителей, участников мероприятий) муниципальных бюджетных учреждений культуры с 457,7 тысяч человек в 2018 году до 474,4 тысяч человек в 2024 году;
увеличении количества посещений МБУК "Централизованная система библиотек города Курска" с 547481 в 2018 году до 550774 в 2024 году; увеличении количества записей электронного каталога с 40000 в 2018 году до 71141 в 2024 году;
пополнении библиотечного фонда на 66 тыс. экземпляров;
реализации ежегодно 6 творческих проектов МБУК "Централизованная система библиотек города Курска";
внедрении электронного бронирования и продажи билетов в 10 муниципальных бюджетных учреждениях культуры: центры досуга "Спутник", "Родина", "Юность", "Мир", детские специализированные центры "Сказка", "Ассоль", "Городской культурный центр "Лира", "Центр народного творчества "Русь", "Концертно-творческий центр "Звездный", "Центр историко-культурного наследия города Курска";
100% переходе на использование отечественного программного обеспечения, обновление программного продукта;
проведении текущего ремонта в 22 муниципальных бюджетных учреждениях культуры и дополнительного образования;
увеличении количества модельных библиотек с 12 до 19;
модернизации и техническом переоснащении 6 учреждений культуры: центр досуга "Спутник", детский специализированный центр "Ассоль", "Городской культурный центр "Лира", "Центр народного творчества "Русь", "Концертно-творческий центр "Звездный", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 6";
улучшении технического состояния 22 памятников;
сохранении количества участников мероприятий МБУК "Центр историко-культурного наследия города Курска ежегодно 5250 человек;
участии в 6 международных, российских и региональных туристических выставках, форумах, конференциях;
разработке 12 новых экскурсионных маршрутов,
проведение экскурсий для 19200 человек.
Специфика цели, задач, мероприятий и результатов муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в городе Курске на 2019 - 2024 годы" такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы в целом.
Реализация программы позволит обеспечить динамичное, инновационное развитие сферы культуры и туризма в городе Курске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.