Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 15 октября 2018 г. N 2390
Муниципальная программа
"Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Заказчик программы |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
Основные разработчики программы |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска; комитет архитектуры и градостроительства города Курска |
Цель программы |
Содействие обеспечению устойчивого развития территории, повышение инвестиционной привлекательности города, стимулирование программ развития жилищного строительства |
Задачи программы |
Создание проектной документации планировочно-пространственной организации территории муниципального образования "Город Курск" с учетом социально-экономического развития города во взаимосвязи с природными условиями, интересами населения и субъектов предпринимательства; совершенствование рекламного пространства города Курска; содействие развитию инвестиционной деятельности; развитие жилищного строительства, в том числе в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий; проектирование, строительство, и реконструкция объектов социально-культурного назначения, в т.ч. инвесторами; проектирование, строительство и реконструкция объектов коммунального назначения и прочих объектов, в т.ч. инвесторами; реализация функций в области градостроительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования по программе составляет всего - 82 035 300,6 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Курска - 3 040 391,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 285 828,9 тыс. руб. 2020 год - 236 433,2 тыс. руб. 2021 год - 761 531,6 тыс. руб. 2022 год - 593 927,8 тыс. руб. 2023 год - 581 325,7 тыс. руб. 2024 год - 581 343,8 тыс. руб. за счет предполагаемых средств бюджета города Курска, областного, федерального бюджетов - 4 834 209,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1 000,0 тыс. руб. 2020 год - 461 413,2 тыс. руб. 2021 год -1 695 652,6 тыс. руб. 2022 год - 426 971,7 тыс. руб. 2023 год - 1 798 385,1 тыс. руб. 2024 год - 450 787,0 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников - 74 160 700,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 10 731 200,0 тыс. руб. 2020 год - 11 379 600,0 тыс. руб. 2021 год - 11 882 600,0 тыс. руб. 2022 год - 12 776 000,0 тыс. руб. 2023 год - 13 413 800,0 тыс. руб. 2024 год - 13 977 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
По итогам программы будут достигнуты следующие целевые показатели: наличие откорректированного Генерального плана города Курска площадью 19,116 тыс. га; наличие закоординированных территориальных зон муниципального образования "Город Курск" - 22 шт.; наличие актуализированных правил - 6 шт.; площадь территории города Курска, охваченная разрабатываемой документацией по планировке территории, - 209,02 га; наличие откорректированных местных нормативов градостроительного проектирования МО "Город Курск" - 1 шт.; количество изготовленных градостроительных планов - 3000 шт.; наличие технических отчетов по инженерно-геодезическим изысканиям, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства - 3600 шт.; количество демонтированных рекламных конструкций, установленных без разрешения, срок действия которого не истек, на имуществе муниципального образования "Город Курск", а также на имуществе собственников помещений в многоквартирном доме - 60 шт.; количество абонентов системы автоинформирования о незаконном размещении мелкоформатной продукции посредством телефонной связи - 1200 ед.; количество дизайн-проектов праздничного, тематического оформления территорий города Курска - 66 шт.; количество изготовленных печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 2856 шт.; количество размещенных готовых печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 1668 шт.; количество подготовленных рекомендаций по сокращению сроков и оптимизации административных процедур - 1 ед.; количество выставленных экспозиций о городе Курске и его инвестиционном потенциале - 6 ед.; количество заседаний Совета по инвестициям при главе города Курска - ежегодно не менее 2 заседаний; ввод жилья в эксплуатацию - 1962,503 тыс. кв. м., в том числе индивидуальных жилых домов - 785,001 тыс. кв. м.; количество мест во введенных в эксплуатацию детских дошкольных учреждениях - 700 мест; количество мест во введенных в эксплуатацию общеобразовательных учреждениях - 3650 мест; количество дополнительно созданных мест во введенных в эксплуатацию пристройках общеобразовательных учреждений - 660 мест; количество пристроек для улучшения общеобразовательного процесса - 1 ед.; количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов - 7 ед.; количество введенных в эксплуатацию объектов культуры и досуга - 1 ед.; количество объектов коммунального назначения, введенных в эксплуатацию, - 4 ед. |
I. Характеристика текущего состояния градостроительной сферы
Градостроительство является одной из основных отраслей, развитие которой неотделимо связано с экономической и социально-политической жизнью города Курска.
В настоящее время все большую актуальность приобретает ряд вопросов, связанных с комплексным развитием новых и ранее застроенных территорий, обеспеченностью муниципальных образований градостроительной документацией, массовым строительством жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности и обеспечением территорий жилищной застройки объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами.
Согласно пунктам 26 и 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения отнесены:
утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории;
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений;
выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) "О рекламе".
Генеральный план города в комплексе с другой градостроительной документацией обеспечивает целостный подход к управлению территорией города. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации после утверждения корректуры Генерального плана города Курска с 2008 года ведется его реализация, путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки, подготовки проектной документации по планировке отдельных жилых районов и комплексов (проектов планировки), проектов красных линий, работ по развитию городской транспортной системы, инженерному обустройству и инженерной защите территорий. За счет средств бюджета города проводятся мероприятия по созданию и последующему ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Решением Курского городского Собрания от 22.12.16 N 326-5-ОС утверждена корректура Генерального плана города Курска на период до 2035 года. Решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС утверждены также Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск".
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденным Генеральным планом города Курска, а также в целях устойчивого развития территории муниципального образования "Город Курск", выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, привлечения инвестиций осуществляется подготовка документации по планировке территории.
Так, в соответствии с утвержденной ведомственной целевой программой "Осуществление градостроительной деятельности в виде территориального планирования развития муниципального образования "Город Курск" в 2012 году", в целях содействия обеспечению устойчивого развития территории и повышению инвестиционной привлекательности осуществлена разработка проекта планировки центральной части города Курска. Проект утвержден постановлением Администрации города Курска от 18.10.2013 N 3628. Площадь территории центральной части города Курска, охваченная разрабатываемой документацией по планировке территории, составляет 1350 га. Объем финансирования данного мероприятия составил 8,35 млн. рублей.
В соответствии с проектом планировки Привокзальной части города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 07.05.2014 N 1594, планируется жилищное строительство с созданием кварталов общественно-жилой смешанной застройки в общей стратегии развития города. Предусматривается комплексная организация застройки - формирование полноценной жилой среды, обеспеченной всеми видами современного культурно-бытового обслуживания (включая транспортное), отвечающего санитарно-гигиеническим, социально-функциональным и архитектурно-эстетическим требованиям.
Площадь территории Привокзальной части города Курска, охваченной разработанной документацией по планировке территории, составляет 600 га. Объем финансирования данного мероприятия составил 3,1 млн. рублей.
За последние годы в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), определения границ земельных участков, предназначенных для строительства, утверждены проекты планировок комплексной многоэтажной застройки:
микрорайонов Юго-Западного жилого района - II;
по ул. Бойцов 9-й дивизии;
по пр. Клыкова;
по ул. Звездной;
Под индивидуальное жилищное строительство:
в районе улиц Ягодной - Рябиновой;
в районе ул. Смородиновой;
поселка "Русская деревня";
в районе поворота на д. Дряблово;
по ул. Просторной;
по ул. 5-й Кислинской;
в районе урочища Крутой Лог;
в районе объездной дороги и поселка Косиново.
Актуальным вопросом является возможность развития города Курска в соответствии с корректурой Генерального Плана, проектами планировки в рамках развития застроенных территорий.
Решением Курского городского Собрания от 8.04.2014 N 123-5-ОС утверждена муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий в городе Курске". В адресный перечень входит 14 площадок перспективного строительства ориентировочной площадью 122 928 м.кв.
В отношении 3-х территорий (по ул. Гайдара, ул. Володарского и в районе ул. Менделеева - Промышленного переулка) приняты решения о развитии застроенной территории, в отношении остальных ведутся подготовительные работы по сбору исходных материалов.
В целях улучшения архитектурного и художественно-эстетического облика города Курска ведется работа по установке памятных знаков, объектов городской скульптуры, созданию сети качественно новых по дизайну и техническому решению универсальных установок-носителей праздничного оформления города, информации и рекламы.
В 2013 году ОАО "Российские железные дороги" за счет собственных финансовых средств выполнена установка и открытие памятного знака в память о боевых и трудовых подвигах Курских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны в парке Железнодорожников по пр. Театральному, 1.
В 2013 году ЗАО "Бизнес-Курск-Баланс" с территории завода перенесен памятный знак с именами работников станкостроительного завода, отдавшими жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, на ул. Нижняя Луговая.
В декабре 2014 года АО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова" на пр. А. Дериглазова в г. Курске за счет собственных финансовых средств выполнена установка памятника заслуженному строителю РФ А.Ф. Дериглазову.
В 2015 году строительной компанией ООО "Эльдекор ХХI плюс" за счет собственных финансовых средств проведены работы по благоустройству нового сквера по ул. Лысая Гора - Л. Толстого.
В мае 2014 года Губернатором Курской области А.Н. Михайловым утвержден перечень мероприятий, который включает расчистку русла реки Тускарь, берегоукрепление реки, создание нового рельефа парка им. 50 лет ВЛКСМ, устройство набережной. Выполнение мероприятий запланировано за счет средств федерального бюджета, бюджета Курской области, бюджета города Курска. Срок исполнения - 2021 - 2023 гг.
Наружная реклама - одна из составляющих пополнения доходной части бюджета города. В последние годы большое внимание уделяется информированию населения о социальных, экономических, политических и других мероприятиях, проводимых органами власти, в том числе с использованием объектов наружной рекламы
Благодаря строительству и реконструкции, в последние годы продолжает осуществляться развитие и укрепление материально-технической базы объектов сферы образования, культуры, дорожной сети, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры.
Потребность в финансировании строительства и реконструкции объектов для муниципальных нужд во много раз превышает возможности бюджета города. Строительство объектов для нужд города ведется за счет средств бюджетов всех уровней.
Улучшение демографической ситуации, увеличение миграционного притока населения, а также высокие темпы строительства жилья привели к острой потребности в новых дошкольных и общеобразовательных учреждениях, реконструкции действующих.
В целях решения проблемы проведена реконструкция зданий детских садов: N 116 по пр. Дружбы, N 107 по Хуторскому переулку, N 87 по ул. Дейнеки, N 24 по ул. Каширцева, N 79 по ул. Запольной, осуществлен капитальный ремонт детского сада N 2 по ул. Овечкина.
В 2015 году закончено строительство первого из трех детских садов на 140 мест по пр. Клыкова.
Завершено строительство средней общеобразовательной школы с бассейном по проспекту Победы, начатое в конце 2013 года за счет средств бюджета города Курска. 4-х этажное здание школы рассчитано на 33 класса по 24 учащихся в каждом. Цена муниципального контракта с подрядной организацией ООО "Курсктехнострой" составила 608,4 млн. рублей.
В 2016 году для окончания строительства школы привлечена субсидия из федерального бюджета в размере около 306 млн. рублей, из которых 80 млн. рублей - для дооснащения школы средствами обучения и воспитания, которые необходимы для реализации общеобразовательных программ. Из областного бюджета на эти цели выделена субсидия в размере 96,8 млн. рублей, из городского бюджета доведено 106,2 млн. рублей.
В том же году начато строительство средней общеобразовательной школы по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г. Курска на 1000 ученических мест. Ввод объекта планируется осуществить в 2020 году при условии получения средств софинансирования из федерального бюджета.
В 2017 году инвестором - АО "Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова" завершено строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест по проспекту А. Дериглазова г. Курска, которая начнет свою работу в текущем году.
Администрацией города постоянно осуществляются меры, направленные на создание условий для развития массового спорта, формирование у горожан потребности в активном и здоровом образе жизни, вовлечение в занятия спортом людей разного возраста. Значительно укрепилась материально-техническая база для развития физической культуры и спорта в областном центре.
За последние пять лет введены в эксплуатацию такие современные спортивные объекты, как футбольное поле с искусственным покрытием МБОУ ДОД "ДЮСШ-4" в парке 50-летия ВЛКСМ и детский спортивный центр ДЮСШ "Картинг" по ул. К. Маркса, завершается строительство межшкольного спортивного стадиона в Сеймском округе города Курска, расположенного по адресу: ул. Серегина 41, СОШ N 30 и физкультурно-оздоровительного комплекса в Северо-Западном микрорайоне города Курска по адресу: ул. Косухина, 25. Для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в Северо-Западном микрорайоне привлечены средства областного бюджета в сумме 24 млн. рублей и федерального бюджета в сумме более 29 млн. рублей.
Высокая степень изношенности сетей водоснабжения и водоотведения города требует значительного объема средств и работ по приведению в нормативное состояние объектов коммунальной инфраструктуры.
В 2014 году в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" были выполнены строительство и реконструкция 25 участков магистральных водоводов, из них 14 - за счет бюджетных средств. В результате достигнуто плановое увеличение мощности Шумаковского водозабора до 105 тыс. кубометров воды в сутки. При этом было освоено 150,5 млн. рублей, выделенных из бюджетов всех уровней, и 48,3 млн. рублей из внебюджетных источников. В 2015 году строительство данного объекта завершено, при этом освоено свыше 77 млн. рублей средств из бюджетов всех уровней и более 22 млн. рублей средств МУП "Курскводоканал".
Кроме того, реализуются мероприятия по обеспечению бесперебойного и безаварийного движения транспорта в условиях города с исторически сложившейся застройкой в рамках программы "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства на 2014 - 2020 годы". В этих целях разработан ряд проектов по повышению пропускной способности автомобильных дорог в областном центре.
В 2014 году проведена реконструкция участка дороги по ул. 50 лет Октября от ул. Суворовская до ул. Аэродромная длиной около 1 км. После расширения указанный участок имеет ширину 12 метров и дополнительные 3 полосы движения. В целях реконструкции дороги осуществлены следующие мероприятия: изъятие для муниципальных нужд 32 домовладений, снос строений и зеленых насаждений; вынос инженерных сетей из зоны реконструкции дороги. Кроме того, реконструирована дорога по ул. Масловка.
В 2015 году проведена реконструкция дороги по ул. К. Маркса от УГИБДД МВД по Курской области до поворота на пос. Искра. В этих целях привлечены средства федерального бюджета в сумме 81 млн. рублей.
В 2016 году выполнена реконструкция дороги по ул. Ягодной в г. Курске с привлечением средств областного бюджета в сумме 10,7 млн. рублей.
За счет средств бюджета города Курска разработан проект реконструкции магистрали по проспекту Клыкова. В 2017 году с привлечением средств областного бюджета в сумме 93,7 млн. рублей в рамках межбюджетных субсидий государственной программы Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" проведена реконструкция дорожного полотна по проспекту Вячеслава Клыкова с расширением до 3-х полос движения в каждом направлении.
С 2018 года мероприятия по развитию дорожной сети реализуются в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Курске и безопасности дорожного движения в 2016 - 2020 годах".
Для привлечения частного капитала в социально-экономическое развитие города Курска Администрацией города заключаются Соглашения о сотрудничестве с предпринимателями, коммерческими организациями.
АО "Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова" построены 2 детских сада по 280 мест каждый в поселке "Северный", завершается строительство третьего.
Инвестором - ООО Группой Компаний "Промресурс" разработана проектно-сметная документация и в 2015 году завершена реконструкция здания по пр. Ленинского Комсомола для размещения детского сада на 120 мест, с плавательным бассейном. Этой организацией выполнено строительство подземного пешеходного перехода в районе Северного рынка и расширение дороги по ул. Павлова, в 2016 году - осуществлено строительство фонтана на Московской площади, в 2017 году проведено благоустройство транспортно-пешеходной зоны по ул. К. Маркса от Московской площади до площади Перекальского в г. Курске.
ЗАО "Корпорация "ГРИНН" разработана проектно-сметная документация по реконструкции дороги по ул. К. Маркса от Московской площади до пр. Победы. Реконструированы два участка этой дороги с устройством пешеходного перехода в районе комплекса "МегаГРИНН". Начато строительство дороги от пр. Клыкова до ул. Энгельса. В 2017 году организацией завершено строительство многофункционального торгово-развлекательного, семейно-досугового, спортивно-оздоровительного комплекса "МегаГРИНН" по ул. К. Маркса.
За последние пять лет в областном центре достигнуты высокие объемы жилищного строительства. Ввод жилья по городу Курску за 2015 - 2017 годы организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками составил 946,5 тыс. м2, что превышает показатели, установленные Правительством Курской области. Ведется также и малоэтажное индивидуальное жилищное строительство.
Несмотря на достигнутые в сфере строительства и инвестиционной деятельности показатели, остаются нерешенные проблемы, которые станут приоритетными для дальнейшего развития города в среднесрочной перспективе.
Отставание сроков строительства объектов социально-культурного назначения от темпов строительства жилья в новых районах города: Северном и Юго-западном вызывает дефицит мест в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Есть потребность в увеличении количества мест в детских садах в Железнодорожном округе города.
Основной проблемой коммунальной инфраструктуры остается ее значительный износ. Требуется замена свыше 35% водопроводных сетей. Высокая степень износа и у объектов водоотведения. Существующие сети не рассчитаны на подключение новых потребителей.
Сложилась острая потребность в развитии системы водоочистки. Необходимо проведение реконструкции системы биологической очистки на городских очистных сооружениях.
Реализация настоящей программы позволит обеспечить адресность
проводимых мероприятий и контроль эффективности финансовых вложений.
II. Цель и задачи муниципальной программы, сроки ее реализации
Основной целью программы является содействие обеспечению устойчивого развития территории, повышение инвестиционной привлекательности города, стимулирование программ развития жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание проектной документации планировочно-пространственной организации территории муниципального образования "Город Курск" с учетом социально-экономического развития города во взаимосвязи с природными условиями, интересами населения и субъектов предпринимательства;
совершенствование рекламного пространства города Курска;
содействие развитию инвестиционной деятельности;
развитие жилищного строительства, в том числе в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий;
проектирование, строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения, в т.ч. инвесторами;
проектирование, строительство и реконструкция объектов коммунального назначения и прочих объектов, в т.ч. инвесторами;
реализация функций в области градостроительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Намеченные задачи соответствуют полномочиям органов местного самоуправления города Курска, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска.
Последовательная реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий программы рассчитана на 6-летний период (2019 - 2024 гг.).
III. Мероприятия муниципальной программы
Основные мероприятия программы соответствуют программе комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск" на 2016 - 2035 годы, утвержденной решением Курского городского Собрания от 21 марта 2017 г. N 349-5-ОС.
Решить указанные задачи позволит реализация следующих мероприятий:
организация разработки проекта внесения изменений в корректуру Генерального плана города Курска;
организация работ по подготовке материалов по координированию границ территориальных зон Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск" для внесения их в государственный кадастр недвижимости;
внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск";
подготовка документации по планировке территории;
разработка проекта внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования МО "Город Курск";
подготовка чертежей градостроительного Плана земельного участка;
работы по инженерно-геодезическим изысканиям, необходимые для подготовки документации по планировке территории, чертежей градостроительных планов земельных участков, дизайн-проектов дворовых территорий и территорий общего пользования, иных градостроительных документов;
организация демонтажа рекламных конструкций на имуществе муниципального образования "Город Курск", а также на имуществе собственников помещений в многоквартирных домах, установленных без соответствующих разрешений;
организация работы системы авто-информирования о незаконном размещении мелкоформатной продукции посредством телефонной связи;
размещение, монтаж, демонтаж готовой продукции различных форматов на объектах наружной рекламы;
разработка дизайн-проектов праздничного, тематического оформления территорий города Курска;
изготовление печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска;
содержание и обслуживание муниципальных рекламных конструкций;
анализ сроков предоставления инвесторам муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство объектов, технологическое присоединение к сетям, ввод объектов в эксплуатацию, подготовка рекомендаций по сокращению сроков и оптимизации административных процедур;
разработка эскизного проекта, изготовление экспозиционного оборудования, монтаж, демонтаж экспозиционного оборудования в рамках проведения ежегодной оптово-розничной ярмарки "Курская Коренская ярмарка";
организационно-техническое обеспечение Совета по инвестициям при главе города Курска;
реализация инвестиционных проектов многоэтажного строительства, в т.ч.:
группа многоэтажных жилых домов в южной части микрорайона Юго-Западного жилого района - II в г. Курске;
развитие жилищного строительства по проспекту им. А.Ф. Дериглазова в г. Курске;
реализация инвестиционных проектов индивидуального (коттеджного) строительства;
строительство средней общеобразовательной школы по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г. Курска;
средней общеобразовательной школы N 62 по проспекту Вячеслава Клыкова;
пристройки к зданию СОШ N 41;
СОШ N 12, ул. Полевая, 19;
пристройка к зданию СОШ N 45;
средней общеобразовательной школы по проспекту А. Дериглазова;
пристройки к зданию СОШ N 19;
строительство детского сада в районе улиц Куйбышева-1-я Вишневая в г. Курске;
строительство 3-х детских садов в районе пр. Клыкова в г. Курске;
строительство пристройки к зданию МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7 им. А.С. Пушкина" по ул. Дзержинского, 95;
реконструкция пристройки к зданию МБОУ "Детский сад комбинированного вида N 72" по 1-му Ольховскому пер.,7 в городе Курске;
строительство детского сада на 280 мест по проспекту А.Ф. Дериглазова;
строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Северо-западном микрорайоне города Курска по адресу: ул. Косухина, 25;
межшкольный стадион на территории гимназии МБОУ "Гимназия N 25", расположенной по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, 7А;
реконструкция бассейна МБОУ ДОД "ДЮСШ-1" по ул. Веспремская, 1а;
строительство физкультурно-оздоровительного и культурного центра по пр. Клыкова;
строительство межшкольного стадиона школы N 15 по ул. Краснознаменной;
строительство футбольного поля с искусственным покрытием МБОУ ДОД ДЮСШ-6 по проспекту Ленинского Комсомола, 75 в городе Курске;
строительство физкультурно-оздоровительного комплекса КГУ с плавательным бассейном по ул. Коммунистической;
реконструкция открытого ледового поля по адресу: г. Курск, ул. Союзная - ул. Куйбышева;
строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в микрорайоне Волокно;
строительство легкоатлетического манежа по ул. Орловской;
реконструкция МБОУ ДОД ДШИ N 2 им. И.П. Гринева ул. Станционная, 12;
строительство филиала детской школы искусств N 7 в микрорайоне "Родники";
строительство культурного центра с киноконцертным залом в поселке Северный в г. Курске;
реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях г. Курска;
строительство водозаборных узлов в районе ул. Кислинских;
строительство водопроводной сети по ул. Светлой;
реконструкция канализационного напорного коллектора от КНС N 1 по ул. Прогонной до самотечного коллектора по ул. Заводской (2-й, 3-й участки).
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования и ожидаемых результатах реализации представлены в приложении 1 к настоящей программе.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, выделенные ассигнования и источники их поступления могут уточняться.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Курска через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию программы.
Главным условием реализации программы является привлечение достаточных финансовых ресурсов.
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников составляет всего -
82 035 300,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета города Курска - 3 040 391,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 285 828,9 тыс. руб.
2020 год - 236 433,2 тыс. руб.
2021 год - 761 531,6 тыс. руб.
2022 год - 593 927,8 тыс. руб.
2023 год - 581 325,7 тыс. руб.
2024 год - 581 343,8 тыс. руб.
за счет предполагаемых средств бюджета города Курска, областного, федерального бюджетов - 4 834 209,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 1 000,0 тыс. руб.
2020 год - 461 413,2 тыс. руб.
2021 год -1 695 652,6 тыс. руб.
2022 год - 426 971,7 тыс. руб.
2023 год - 1 798 385,1 тыс. руб.
2024 год - 450 787,0 тыс. руб.
в частности предполагается привлечение средств федерального и областного бюджетов на строительство средних общеобразовательных школ и пристроек к школам в рамках государственной программы Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 05.10.2017 N 769-па.
за счет средств внебюджетных источников - 74 160 700,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 10 731 200,0 тыс. руб.
2020 год - 11 379 600,0 тыс. руб.
2021 год - 11 882 600,0 тыс. руб.
2022 год - 12 776 000,0 тыс. руб.
2023 год - 13 413 800,0 тыс. руб.
2024 год - 13 977 500,0 тыс. руб.
Более подробная информация о ресурсном обеспечении программных мероприятий в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении 2 к настоящей программе.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований, в том числе предполагаемые средства бюджета города Курска, областного, федерального бюджетов на реализацию программы, указанные в программе (приложение 1) уточняются в соответствии с бюджетом города Курска на очередной финансовый год и плановый период, выделенным субсидиям из областного и федерального бюджетов и внебюджетным источникам финансирования.
V. Механизм реализации муниципальной программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Исполнителями мероприятий программы являются департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, комитет образования города Курска, управление культуры города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, земельный комитет города Курска, администрация Центрального округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, МКУ "Управление капитального строительства города Курска", МУП "Курскводоканал", МБУ "Центр архитектуры и градостроительства г. Курска".
Исполнители программы несут ответственность за нецелевое использование финансовых средств.
Реализация программных мероприятий за счет средств бюджета города Курска осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Подготовка заявок на проведение закупок для муниципальных нужд и заключение муниципальных контрактов (договоров) на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, иные виды работ в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется МКУ "УКС города Курска" в соответствии с Уставом учреждения, постановлением Администрации города Курска от 15.05.2013 N 1439 и приказом от 29.03.2016 N 12-од "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия департамента строительства и инвестиционных программ города Курска и муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Курска".
Заказчик программы:
организует реализацию муниципальной программы;
координирует деятельность исполнителей мероприятий программы по привлечению средств из бюджетов других уровней, а также внебюджетных источников;
осуществляет мониторинг реализации программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения реализации программы с подготовкой отчетов о ходе реализации программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставлением их курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
запрашивает у исполнителей мероприятий информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации программы. Ежеквартальные отчеты предоставляются исполнителями заказчику программы в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по результатам года - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и за весь период реализации;
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
По итогам программы будут достигнуты следующие целевые показатели:
наличие откорректированного Генерального плана города Курска площадью 19,116 тыс. га;
наличие закоординированных территориальных зон муниципального образования "Город Курск" в количестве - 22 шт.;
наличие актуализированных правил - 6 шт.;
площадь территории города Курска, охваченная разрабатываемой документацией по планировке территории - 209,02 га;
наличие откорректированных местных нормативов градостроительного проектирования МО "Город Курск" - 1 шт.;
количество изготовленных градостроительных планов - 3000 шт.;
наличие технических отчетов по инженерно-геодезическим изысканиям, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства - 3600 шт.;
количество демонтированных рекламных конструкций, установленных без разрешения, срок действия которого не истек, на имуществе муниципального образования "Город Курск", а также на имуществе собственников помещений в многоквартирном доме - 60 шт.;
количество абонентов системы автоинформирования о незаконном размещении мелкоформатной продукции посредством телефонной связи - 1200 ед.;
количество дизайн-проектов праздничного, тематического оформления территорий города Курска - 66 шт.;
количество изготовленных печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 2856 шт.;
количество размещенных готовых печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 1668 шт.;
количество подготовленных рекомендаций по сокращению сроков и оптимизации административных процедур - 1 ед.;
количество выставленных экспозиций о городе Курске и его инвестиционном потенциале - 6 ед.;
количество заседаний Совета по инвестициям при главе города Курска - ежегодно не менее 2 заседаний;
ввод жилья в эксплуатацию - 1962,503 тыс. кв. м., в том числе индивидуальных жилых домов - 785,001 тыс. кв. м.;
количество мест во введенных в эксплуатацию детских дошкольных учреждениях - 700 мест;
количество мест во введенных в эксплуатацию общеобразовательных учреждениях - 3650 места;
количество дополнительно созданных мест во введенных в эксплуатацию пристройках общеобразовательных учреждений - 660 мест;
количество пристроек для улучшения общеобразовательного процесса - 1 ед.;
количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов - 7 ед.;
количество введенных в эксплуатацию объектов культуры и досуга - 1 ед.;
количество объектов коммунального назначения, введенных в эксплуатацию, - 4 ед.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации программы приведен в приложении 3 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении 4 к настоящей программе.
По итогам реализации программы за отчетный год (весь период реализации) заказчик направляет отчет о реализации программы и результаты оценки эффективности ее реализации, согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания уровня эффективности реализации программы средним или низким заместитель главы Администрации города Курска, курирующий вопросы, предлагаемые к решению программой, подготавливает предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программы, либо о досрочном прекращении ее реализации. Предложения направляются главе Администрации города Курска в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.