Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Курска
от 12 октября 2018 г. N 2372
Муниципальная программа
города Курска "Управление муниципальными финансами города Курска на 2019 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Курска на 2019 - 2024 годы"
Заказчики программы |
- |
Комитет финансов города Курска; Контрольно-ревизионное управление города Курска |
Заказчик-координатор программы |
- |
Комитет финансов города Курска |
Основные разработчики Программы |
- |
Комитет финансов города Курска; Контрольно-ревизионное управление города Курска |
Цель программы |
- |
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансовыми ресурсами города Курска |
Задачи программы |
- |
Осуществление бюджетного процесса на территории муниципального образования "Город Курск". Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Курска. Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Курск". Обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Курск". Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля. |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2019 - 2024 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
- |
Общий объем финансирования Программы - 1 084 789,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 199 026,2 тыс. руб.; 2020 год - 243 353,1 тыс. руб.; 2021 год - 200 206,9 тыс. руб.; 2022 год - 147 401,0 тыс. руб.; 2023 год - 147 401,0 тыс. руб.; 2024 год - 147 401,0 тыс. руб.; из бюджета города Курска - 1 084 789,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 199 026,2 тыс. руб.; 2020 год - 243 353,1 тыс. руб.; 2021 год - 200 206,9 тыс. руб.; 2022 год - 147 401,0 тыс. руб.; 2023 год - 147 401,0 тыс. руб.; 2024 год - 147 401,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
Доля расходов бюджета города, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города - ежегодно 100%; количество корректировок бюджета города в течение года - не более 6; доля бюджетной и бухгалтерской отчетности, сформированной с соблюдением установленных сроков, - ежегодно 100%; отсутствие невыясненных поступлений на конец отчетного периода - ежегодно 0 тыс. руб.; выполнение показателей плановых назначений по доходам (отношение фактического поступления доходов к утвержденному плану) - ежегодно не менее 95%; количество проведенных заседаний Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска - ежегодно не менее 8; доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - ежегодно 96%; отсутствие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода - ежегодно 0 тыс. руб.; доля главных распорядителей средств бюджета города Курска, получивших высокие рейтинговые оценки за качество управления финансами, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета города Курска к концу реализации Программы - 80%; количество организованных публичных слушаний - по 2 ежегодно; количество опубликованных отчетов об исполнении бюджета города Курска - по 4 ежегодно; количество размещенных на официальном сайте Администрации города Курска презентаций в доступной и понятной форме с возможностью обратной связи от граждан - ежегодно не менее 4; своевременное погашение процентов за пользование кредитами - ежемесячно (ежегодно) 100%; обеспечение доли расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней, - ежегодно менее 15%; количество контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд - ежегодно не менее 36 |
I. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальными финансами
Современная система управления финансами города Курска сложилась в результате реформирования муниципальных финансов в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы, проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе бюджет города планируется и утверждается на трехлетний период. Доля расходов бюджета города Курска, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов ежегодно составляет 100%.
В соответствии с постановлением Администрации города Курска от 17.04.2015 N 1156 (ред. от 20.02.2017 N 493) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Курска на долгосрочный период" разработан и утвержден бюджетный прогноз города Курска на долгосрочный период по основным характеристикам бюджета города Курска на 2017 - 2022 годы и показателям финансового обеспечения муниципальных программ города Курска на 2017 - 2022 годы.
Приказами комитета финансов города Курска утверждены Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Курска и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств города Курска (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Курска) и лимитов бюджетных обязательств и Порядок составления и ведения кассового плана.
Итоги реализации Программы
Основными доходными источниками, формирующими доходную базу бюджета города Курска, на протяжении многих лет являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города, доля которых в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 38,2%, 19,2% и 9,7% соответственно.
Структура доходов бюджета города Курска за 2014 - 2018 годы
Наименование доходных источников |
2014 год (отчет) |
2015 год (отчет) |
2016 год (отчет) |
2017 год (отчет) |
2018 год (оценка) |
|||||
Сумма (тыс. руб.) |
Уд. вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
Уд. вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
Уд. вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
Уд. вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
Уд. вес (%) |
|
Доходы всего |
6689693 |
100,0 |
6458747 |
100,0 |
6940841 |
100,0 |
7067736 |
100,0 |
8534388 |
100,0 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субсидии, субвенции |
3890260 |
58,15 |
3606089 |
55,83 |
4162886 |
59,98 |
4209752 |
59,56 |
5518894 |
64,67 |
налоговые и неналоговые |
2799433 |
41,85 |
2852658 |
44,17 |
2777955 |
40,02 |
2857984 |
40,44 |
3015494 |
35,33 |
Налоговые доходы |
2090432 |
100,0 |
2090991 |
100,0 |
2112106 |
100,0 |
2273094 |
100,0 |
2373863 |
100,0 |
Налог на доходы физических лиц |
906118 |
43,35 |
920557 |
44,03 |
977003 |
46,26 |
1031012 |
45,35 |
1153158 |
48,58 |
Акцизы |
15065 |
0,72 |
15543 |
0,74 |
19988 |
0,95 |
16964 |
0,75 |
17261 |
0,73 |
Налоги на совокупный доход |
358594 |
17,15 |
380611 |
18,20 |
386476 |
18,30 |
400852 |
17,63 |
404532 |
17,04 |
Налог на имущество физических лиц |
107267 |
5,13 |
114000 |
5,45 |
143865 |
6,81 |
163355 |
7,19 |
164000 |
6,91 |
Земельный налог |
642106 |
30,72 |
594081 |
28,41 |
527695 |
24,98 |
603952 |
26,57 |
578306 |
24,36 |
Государственная пошлина |
61231 |
2,93 |
66183 |
3,17 |
57076 |
2,70 |
56960 |
2,51 |
56606 |
2,38 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам |
51 |
|
16 |
|
3 |
|
-3 |
|
0 |
|
Неналоговые доходы |
709001 |
100 |
761667 |
100 |
665849 |
100 |
584890 |
100 |
641631 |
100 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
414669 |
58,48 |
439658,0 |
57,72 |
378826 |
56,90 |
337312 |
57,67 |
294897 |
45,96 |
в т.ч. доходы от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности МО "Город Курск" и земельных участков, госсобственность по которым не разграничена |
258442 |
62,32 |
258975 |
58,90 |
234431 |
61,88 |
214196 |
63,5 |
168039 |
56,98 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
18543 |
2,62 |
17770,0 |
2,33 |
18901 |
2,84 |
3287,0 |
0,56 |
3251,0 |
0,51 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
7781 |
1,1 |
7269,0 |
0,95 |
9750 |
1,46 |
15601,0 |
2,67 |
5354 |
0,83 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
211117 |
29,77 |
225727 |
29,64 |
186565 |
28,02 |
149221 |
25,52 |
264057 |
41,16 |
Административные платежи и сборы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
90 |
Х |
86 |
Х |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба и прочие неналоговые доходы |
45773 |
6,46 |
52827 |
6,94 |
52551 |
7,89 |
62136 |
10,63 |
59710 |
9,31 |
Прочие неналоговые доходы |
11118 |
1,57 |
18416 |
2,42 |
19248 |
2,89 |
17245 |
2,95 |
14276 |
2,23 |
Изменение налогового и бюджетного законодательства привело к централизации доходных источников в пользу вышестоящих бюджетов, в результате чего доходная база бюджета города Курска не обеспечивает в полном объеме и на должном уровне решение вопросов местного значения.
Начиная с 2014 года, вступили в силу изменения в бюджетном законодательстве в части уменьшения норматива зачисления НДФЛ в бюджеты городских округов с 20 до 15%. Потери бюджета города за счет данного источника составляют около 950 млн. руб. ежегодно.
Причиной снижения неналоговых доходов бюджета города Курска является изменение с 2016 года (в сторону уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Курска, результаты которой утверждены постановлением Администрации Курской области от 16.12.2016 N 904-па "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Курской области", от размера которой зависит объем арендной платы за земли, что привело к уменьшению доходной части бюджета города за 2017 год на 20 млн. руб., в 2018 году ожидается снижение на 46 млн. руб.
Кроме того, с 2014 года в бюджет города не поступают штрафы, взимаемые миграционной службой, которые оцениваются в объеме 10 млн. руб.
В целях реализации мероприятий, направленных на увеличение доходов, сокращение недоимки, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, оптимизацию расходов и сокращение муниципального долга, распоряжениями Администрации города Курска от 13.05.2015 N 113-ра и от 26.12.2016 N 390-ра утверждены соответствующие планы мероприятий (далее - Планы мероприятий), мониторинг выполнения которых проводится на регулярной основе.
В части налоговой политики были реализованы следующие мероприятия.
С 2016 года на территории города Курска в соответствии с решением Курского городского Собрания от 23.10.2015 года N 143-5-РС "Об установлении на территории города Курска налога на имущество физических лиц" налог на имущество физических лиц исчисляется от кадастровой стоимости. Учитывая, что налог уплачивается в году, следующем за истекшим налоговым периодом, в 2017 году по сравнению с 2016 годом поступления налога возросли на 21 млн. руб. В 2018 году ожидаемый объем налога - на уровне поступлений 2017 года.
С 2017 и 2018 года увеличены ставки земельного налога за земельные участки, предоставленные под индивидуальное жилищное строительство, садоводство и огородничество, гаражно-строительные кооперативы, индивидуальные гаражи и гаражные боксы. Срок уплаты земельного налога аналогичен налогу на имущество физических лиц, дополнительные поступления с 2018 года составят около 10 млн. руб. в год.
По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности со второго квартала 2017 года корректирующий коэффициент базовой доходности К 2 по всем видам предпринимательской деятельности проиндексирован на рост уровня инфляции в 2017 году в размере 4%, предусмотренного в пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Дополнительные доходы бюджета города Курска - около 8 млн. руб. в год.
В целях увеличения поступления неналоговых доходов с июня 2016 года на территории города Курска введены в действие платные парковки (парковочные места) и со второй половины 2017 года, в соответствии с Законом Курской области от 04.01.2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", в бюджет города Курска поступают штрафные санкции за нарушение правил пользования парковками (парковочными местами). В целом дополнительные поступления за полтора года составили 6,3 млн. руб.
Для пополнения бюджета города за счет погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в Администрации города Курска создана Комиссия по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска (далее - Комиссия).
За 6 месяцев 2018 года проведено 3 заседания Комиссии, на которых рассмотрено 48 должников на общую сумму задолженности в бюджет города Курска - 28,9 млн. руб. В целом по результатам работы Комиссии за 1 полугодие 2018 года в бюджет города Курска поступило - 8,9 млн. руб.
Ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных физическим и юридическим лицам льгот по местным налогам (согласно постановлению Администрации города Курска от 22.12.2011 N 3949 (ред. от 17.04.2013 N 1188) "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам").
По состоянию на 01.07.2018 года решениями Курского городского Собрания все неэффективные льготы, предоставленные юридическим лицам по земельному налогу, отменены. Льготы физическим лицам признаны социально эффективными.
В части оптимизации расходов в рамках реализации вышеуказанных Планов мероприятий под постоянным контролем находится работа по:
оптимизации бюджетной сети, в том числе по выведению непрофильных специалистов учреждений;
повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, реализации (продаже) излишнего неиспользуемого имущества учреждений;
увеличению объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
преимущественному выделению средств бюджета города на финансирование приоритетных направлений муниципальных программ.
На территории города Курска разработаны и действуют 17 муниципальных программ. Доля расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ, в общей объеме расходов бюджета города ежегодно составляет более 95,0% (2017 год - 96,3%).
Осуществляется постоянное взаимодействие с Отделом N 29 Управления Федерального казначейства по Курской области, в том числе в части учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Курска и обязательств бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проводится постоянная работа с главными распорядителями бюджетных средств, направленная на недопущение роста просроченной кредиторской задолженности бюджета города и своевременное исполнение муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления требований по исполнительным документам и решениям налогового органа.
Ежегодно проводится оценка качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета города Курска. Оценка осуществляется по 27 показателям качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета города Курска по следующим направлениям: бюджетное планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, организация контроля и аудита.
Для главных распорядителей средств бюджета города Курска, у которых происходит снижение рейтинговых оценок, комитетом финансов города Курска совместно с контрольно-ревизионным управлением города Курска разрабатываются рекомендации по повышению качества (совершенствованию) управления финансами.
В целях оптимизации расходов и уменьшения дефицита бюджета города Курска утверждено постановление Администрации города Курска от 17.08.2015 N 2350 (ред. от 23.03.2016 N 924) "О мерах по сокращению дефицита бюджета города Курска за счет экономии, образовавшейся в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг", в соответствии с которым ведется учет средств экономии, образовавшейся в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг, для их аккумулирования в зарезервированных средствах и последующего направления на решение вопросов местного значения.
Большое внимание уделяется обеспечению открытости бюджета города на всех его стадиях (от разработки и составления проекта бюджета, его рассмотрения, до утверждения бюджета города и его исполнения) путем:
обязательного размещения на сайтах Курского городского Собрания и Администрации города Курска проекта бюджета города Курска, утвержденного бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период, отчета об его исполнении;
размещения на сайте Администрации города Курска презентаций в рамках проектов "Бюджет для граждан", "Народный бюджет", "Финансовая грамотность населения" с возможностью обратной связи от граждан;
открытого характера заседаний Курского городского Собрания при рассмотрении проекта бюджета города Курска;
проведения обязательных публичных слушаний по проекту бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета города Курска.
С учетом проведенной работы в течение последних лет достигнуты следующие результаты:
сформирована законодательная база, четко регулирующая организацию бюджетного процесса;
организация бюджетного процесса основана на принятии и безусловном исполнении расходных обязательств муниципального образования;
основная часть расходов бюджета города переведена на программно-целевой метод планирования и исполнения;
модернизированы системы бюджетного учета и отчетности;
обеспечена прозрачность, публичность бюджетного процесса;
создана система мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;
сформирована правовая база по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Несмотря на принимаемые меры по повышению эффективности расходов, и учитывая, что объем доходов, поступающих в бюджет города Курска, не позволяет покрывать первоочередные расходы города, муниципальное образование вынуждено привлекать заемные средства. На конец 2018 года муниципальный долг составит 2 422,5 млн. руб. или 80,3 % к налоговым и неналоговым доходам.
Структура муниципального долга млн. руб.
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего: |
1392,5 |
1629,0 |
1905,8 |
2175,5 |
2422,5 |
в том числе бюджетные кредиты |
652,5 |
653,0 |
653,0 |
653,0 |
653,0 |
кредиты кредитных организаций |
740,0 |
976,0 |
1252,8 |
1522,5 |
1769,5 |
В рамках выполнения функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным управлением города Курска за период с 01.01.2015 года по 01.07.2018 года проведена следующая работа:
- по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, - 97 контрольных мероприятий или на 16,9 % больше показателей, предусмотренных Программой, в том числе по годам:
2015 год - запланировано - 28 мероприятий, фактически проведено - 31;
2016 год - запланировано - 28 мероприятий, фактически проведено - 30;
2017 год - запланировано - 18 мероприятий, фактически проведено - 25;
1 полугодие 2018 года - запланировано - 9 мероприятий, фактически проведено - 11;
- по осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - 72 контрольных мероприятий или на 41,2 % больше показателей, предусмотренных Программой, в том числе по годам:
2015 год - запланировано - 12 мероприятий, фактически проведено - 16;
2016 год - запланировано - 12 мероприятий, фактически проведено - 17;
2017 год - запланировано - 18 мероприятий, фактически проведено - 28;
1 полугодие 2018 года - запланировано - 9 мероприятий, фактически проведено - 11.
За вышеуказанный период объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 7 131,6 млн. руб., сумма выявленных нарушений - 725,7 млн. руб.
Важным элементом деятельности контрольно-ревизионного управления города Курска является контроль за реализацией мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.
В большинстве случаев, при проведении повторных контрольных мероприятий у объектов (субъектов) контроля нарушения не повторяются.
Часть нарушений устраняется объектами (субъектами) контроля в ходе проведения контрольных мероприятий, а также до рассмотрения результатов проверок.
За период с 01.01.2015 года по 01.07.2018 года устранено нарушений на общую сумму 253,8 млн. руб., в том числе восстановлены средства в бюджет города Курска в сумме 1,7 млн. руб.
Подготовка, принятие и предстоящая реализация Программы обусловлены необходимостью дальнейшего совершенствования бюджетной политики, продолжения работы по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города, оптимизации долговой нагрузки.
II. Цель и задачи Программы, срок ее реализации
Программа разработана для достижения следующей цели - обеспечения эффективного управления муниципальными финансовыми ресурсами города Курска.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Осуществление бюджетного процесса на территории муниципального образования "Город Курск".
2. Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Курска.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город "Курск".
4. Обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами.
5. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Курск".
6. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Срок реализации Программы - 2019 - 2024 годы в один этап.
III. Мероприятия Программы
Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также решение наиболее важных задач, обеспечивающих повышение эффективности управления финансовыми ресурсами города Курска.
Задача 1 включает следующие основные мероприятия:
1.1. Разработка и утверждение бюджетного прогноза города Курска на долгосрочный период.
1.2. Планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
1.3. Формирование сбалансированного бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивающего поддержание безопасного уровня муниципального долга города Курска.
1.4. Подготовка проектов решений Курского городского Собрания о внесении изменений в параметры бюджета города Курска на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Формирование и учет средств резервного фонда Администрации города Курска и иных зарезервированных средств.
1.6. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города Курска и лимитов бюджетных обязательств.
1.7. Составление, утверждение и ведение кассового плана исполнения бюджета города Курска.
1.8. Составление отчетности об исполнении бюджета города Курска, иной финансовой отчетности.
1.9. Обеспечение деятельности и выполнение функций комитета финансов города Курска.
Задача 2 включает следующие основные мероприятия:
2.1. Организация работы с главными администраторами доходов по прогнозированию доходов, контролю зачисления невыясненных поступлений.
2.2. Анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города и своевременное внесение изменений в параметры бюджета города в установленном порядке.
2.3. Проведение заседаний Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска.
2.4. Анализ эффективности льгот по местным налогам.
Задача 3 включает следующие основные мероприятия:
3.1. Формирование расходов бюджета города Курска в рамках муниципальных программ.
3.2. Обобщение информации по результатам мониторинга главными распорядителями средств бюджета Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления города Курска и оптимизации расходов, утвержденного распоряжением Администрации города Курска от 27.12.2016 г. N 390-ра, и представление сводной информации в комитет финансов Курской области.
3.3. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений.
3.4. Мониторинг оценки качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета города Курска и разработка рекомендаций, направленных на повышение качества (совершенствование) управления финансами.
Задача 4 включает следующие основные мероприятия:
4.1. Участие в организации и проведении публичных слушаний (по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год).
4.2. Подготовка для опубликования правовых актов, касающихся бюджетного процесса, на официальных сайтах Курского городского Собрания, Администрации города Курска и в газете "Городские известия".
4.3. Размещение на официальном сайте Администрации города Курска презентаций в рамках следующих проектов: "Бюджет для граждан" по проектам решений Курского городского Собрания о бюджете и отчетов о его исполнении; "Народный бюджет"; "Финансовая грамотность населения".
Задача 5 включает следующие основные мероприятия:
5.1. Организация обслуживания муниципального долга (ведение долговой книги, расчет потребности бюджетных средств на погашение процентов за пользование бюджетными кредитами и кредитами кредитных организаций).
5.2. Осуществление контроля за объемом расходов на обслуживание муниципального долга, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.
Задача 6 включает следующие основные мероприятия:
6.1. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
6.2. Осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.3. Обеспечение деятельности и выполнение функций контрольно-ревизионного управления города Курска.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объемы и источники финансирования, ответственные за реализацию мероприятий и ожидаемые результаты представлены в приложении 1 к Программе.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы составляет 1 084 789,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 199 026,2 тыс. руб.;
2020 год - 243 353,1 тыс. руб.;
2021 год - 200 206,9 тыс. руб.;
2022 год - 147 401,0 тыс. руб.;
2023 год - 147 401,0 тыс. руб.;
2024 год - 147 401,0 тыс. руб.;
из бюджета города Курска - 1 084 789,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 199 026,2 тыс. руб.;
2020 год - 243 353,1 тыс. руб.;
2021 год - 200 206,9 тыс. руб.;
2022 год - 147 401,0 тыс. руб.;
2023 год - 147 401,0 тыс. руб.;
2024 год - 147 401,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются в соответствии с параметрами бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком - координатором Программы является комитет финансов города Курска.
Исполнителями мероприятий Программы являются комитет финансов города Курска и контрольно-ревизионное управление города Курска, которые несут ответственность за своевременное их исполнение.
Комитет финансов города Курска осуществляет координацию реализации Программы, мониторинг ее выполнения, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, обеспечивает государственную регистрацию Программы и внесение отчетных данных о реализации Программы в системе ГАС "Управление".
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором на основе анализа и обобщения отчетов исполнителей программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы подготавливают информацию о ходе реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года, которая предоставляется заказчику-координатору Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации программы от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
Заказчик-координатор по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы подготавливает отчет о ходе реализации программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить достижение запланированных показателей:
долю расходов бюджета города, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города - ежегодно 100%;
количество корректировок бюджета города в течение года - не более 6;
долю бюджетной и бухгалтерской отчетности, сформированной с соблюдением установленных сроков, - ежегодно 100%;
отсутствие невыясненных поступлений на конец отчетного периода - ежегодно 0 тыс. руб.;
выполнение показателей плановых назначений по доходам (отношение фактического поступления доходов к утвержденному плану) - ежегодно не менее 95%;
количество проведенных заседаний Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курск - ежегодно не менее 8;
долю расходов бюджета города, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - ежегодно 96%;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода - ежегодно 0 тыс. руб.;
долю главных распорядителей средств бюджета города Курска, получивших высокие рейтинговые оценки за качество управления финансами, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета города Курска к концу реализации Программы - 80%;
количество организованных публичных слушаний - по 2 ежегодно;
количество опубликованных отчетов об исполнении бюджета города Курска - по 4 ежегодно;
количество размещенных на официальном сайте Администрации города Курска презентаций в доступной и понятной форме с возможностью обратной связи от граждан - ежегодно не менее 4;
своевременное погашение процентов за пользование кредитами - ежемесячно (ежегодно) 100%;
долю расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней, - ежегодно менее 15%;
количество контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд - ежегодно не менее 36.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы представлен в приложении 3 к Программе.
Для оценки эффективности реализации Программы исполнители программных мероприятий представляют заказчику-координатору отчеты до 1 марта года, следующего за отчётным, согласно приложениям 7 - 9 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утверждённому постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 (в ред. от 08.08.2018 N 1794), о ходе выполнения программных мероприятий, достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4 к настоящей Программе.
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) заказчик-координатор направляет годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы (по установленным формам), согласованные с курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации программы со средним или низким уровнем эффективности заместителем главы Администрации города Курска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению Программой, подготавливается предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации Программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы и направляет их Главе города Курска в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.