Постановление Администрации Курской области
от 29 октября 2018 г. N 853-па
"О реализации мероприятий по созданию и функционированию в Курской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N Пр-2346 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, федеральным проектом "Успех каждого ребенка" паспорта национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10, в целях выполнения задач по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер реализации национального проекта "Образование";
комплекс мер по созданию и развитию в Курской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы;
Концепцию создания и развития в Курской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы.
2. Определить:
региональным координатором, ответственным за создание и функционирование в Курской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей, комитет образования и науки Курской области;
региональным оператором, ответственным за функционирование в Курской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей, областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования".
3. Комитету образования и науки Курской области (Е.В. Харченко) организовать работу по привлечению внебюджетных и иных средств по реализации мероприятий по созданию и функционированию в Курской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.В. Проскурина.
Временно исполняющий обязанности Губернатора |
Р.В. Старовойт |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Курской области
от 29 октября 2018 г. N 853-па
Комплекс мер
реализации национального проекта "Образование"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Курской области между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Администрацией Курской области |
Администрация Курской области, проектный офис национального проекта "Образование" (далее федеральный оператор)(по согласованию) |
До 15 марта 2019 года |
2. |
Создание регионального ведомственного проектного офиса комитета образования и науки Курской области по реализации национального проекта "Образование" в Курской области |
Администрация Курской области, федеральный оператор (по согласованию) |
До 1 марта 2019 года |
3. |
Создание регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
Администрация Курской области, федеральный оператор (по согласованию) |
До 1 марта 2019 года |
4. |
Выдвижение и согласование с проектным офисом национального проекта "Образование" кандидата на должность руководителя регионального ведомственного проектного офиса комитета образования и науки Курской области |
Администрация Курской области, федеральный оператор (по согласованию) |
До 1 марта 2019 года |
5. |
Повышение квалификации всех сотрудников регионального ведомственного проектного офиса комитета образования и науки Курской области, в том числе по программам проектного офиса национального проекта |
Комитет образования и науки Курской области (далее региональный координатор) |
Ежегодно (начиная с 2019 года) |
6.. |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Региональный координатор |
Один раз в 3 года (начиная с 2019 года) |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Курской области
от 29 октября 2018 г. N 853-па
Комплекс мер
по созданию и развитию в Курской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подписание соглашения с Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Курской области, включая создание Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей (далее - Центр) |
Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области, Фонд "Талант и успех" (по согласованию) |
Февраль 2019 года |
2. |
Создание рабочей группы по развитию талантов в Курской области |
Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области |
Март 2019 года |
3. |
Создание попечительского и экспертного советов Центра и утверждение их составов |
Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области |
Май 2019 года |
4. |
Утверждение ключевых направлений работы Центра в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации |
Комитет образования и науки Курской области, ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования" (далее - региональный оператор) |
Май 2019 года |
5. |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ и мероприятий, проводимых и координируемых Центром |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Июль 2019 года |
6. |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Май 2019 года |
7. |
Организация повышения квалификации управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Центр, в том числе на площадках ведущих федеральных организаций, работающих с одаренными детьми |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор, Совет ректоров вузов Курской области (по согласованию) |
Ежегодно |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Курской области
от 29 октября 2018 г. N 853-па
Концепция
создания и развития в Курской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию и развитию регионального центра выявления и поддержки одаренных детей (далее - Центр) в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета:
а) проблематика и предполагаемые результаты
Современная экономика все больше нуждается в специалистах, обладающих глубокими знаниями и способных к новаторству, поэтому работа по выявлению и развитию молодых талантов, основанная на лучшем историческом опыте и наиболее современных образцах, - необходимый элемент модернизации экономики России и Курской области в частности. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии сможет повлиять на качество жизни, обеспечит экономический рост и прочность демократических институтов Курской области.
Центр создается в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N Пр-2346 по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, в соответствии с федеральным проектом "Успех каждого ребенка" паспорта национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10, а также в целях достижения результатов, предусмотренных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года.
В настоящее время в мире известно несколько десятков научных концепций одаренности, созданных в русле самых разных теоретических направлений. Многообразие концепций отражает сложность природы одаренности, невозможность выработки общих эталонов и стратегий развития для всех ее проявлений. Анализ имеющихся теоретических подходов позволяет в качестве отправного использовать следующее понятие одаренности. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Данный подход к пониманию одаренности означает, что при ее изучении недопустимо ограничиваться лишь анализом когнитивной сферы, необходимо изучать личность одаренного ребенка в целом и способствовать ее развитию.
В условиях современных вызовов, стоящих перед регионом, накопленный опыт в работе с одаренными детьми нуждается в дальнейшем развитии, так как поддержка молодых талантов как способ воспроизводства интеллектуальной элиты - это вложение в будущее региона.
Целью создания Центра является выявление, развитие, поддержка одаренных детей и обеспечение преемственной системы развития их интеллектуально-творческого потенциала и стратегического управления талантами в интересах инновационного развития Курской области.
Задачи Центра:
формирование инновационной образовательно-исследовательской платформы: "базовая школа - Центр - вуз - технопарк (кванториум и др.) - предприятие";
расширение сети инновационных учреждений, в том числе специализированных, ведущих работу с одаренными детьми;
привлечение в высшую школу региона наиболее талантливых школьников, мотивированных к научно-инновационной деятельности, и их трудоустройство в Курской области;
выявление и привлечение талантливых учащихся из других регионов для проведения межрегиональных мероприятий.
Субъектами внешнего взаимодействия Центра являются: образовательный фонд "Талант и успех", образовательный центр "Сириус", всероссийские детские центры, центры одаренных детей регионов Российской Федерации, региональные центры молодежного инновационного творчества, предпринимательства, образовательные учреждения высшего профессионального образования Курской области и ведущие университеты России, промышленные предприятия, научно-исследовательские центры региона.
Центр будет являться самостоятельным юридическим лицом - образовательным учреждением дополнительного образования с круглосуточным пребыванием обучающихся. Планируется проведение не менее 12 заездов (смен) ежегодно по 24 дня каждый.
Работа по отбору участников смен начинается с 6 - 7-х классов в базовых школах, которые являются площадками по отработке технологий моделей и методов работы с одаренными детьми. С восьмого класса лучшие школьники образовательных учреждений посредством единого конкурсного отбора зачисляются на сезонную учебу в Центр.
Комплектование Центра осуществляется ежегодно в июле - августе. В едином конкурсном отборе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных организаций Курской области, а также других регионов России. Вне конкурсного набора в Центр зачисляются победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, областных олимпиад, заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Курской области, участвовавших в олимпиадах по общеобразовательным предметам, на профильные направления обучения, соответствующие профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады. Соответствие профиля указанных олимпиад профильным направлениям обучения определяется Центром.
Обучающимися Центра являются учащиеся 8 - 11-х классов общеобразовательных организаций, проявившие способности к изучению наук или демонстрирующие спортивные и художественные достижения и успешно прошедшие единый конкурсный отбор в Центр.
Контингент обучающихся Центра на первом этапе - 100 человек в смену, итого - 1200 детей в год.
Подготовка обучающихся в Центре ведется с 8-го класса по восьми профильным направлениям: физико-математическое; химико-биологическое; инженерно-изобретательское (робототехническое); информационно-технологическое; литературно-творческое;
художественно-творческое; спортивное; социально-гуманитарное.
Один заезд (смена) предполагает набор детей не более чем по 3 профильным направлениям.
По каждому профильному направлению формируются группы в количестве не менее 30 человек, в каждой возрастной параллели формируются группы численностью не менее 10 человек (8 - 9 классы, 10 класс, 11 класс).
Организация образовательного процесса в Центре ориентирована на дальнейшую систему обучения в высшей школе. Это обеспечивает непрерывность образования и его преемственность, способствует психологической адаптации школьников к продолжению обучения в образовательных организациях высшего профессионального образования Курской области и других регионов России.
Основными формами организации учебно-воспитательного процесса в Центре являются:
лекционная система занятий по профильным дисциплинам (обучающиеся на этих предметах объединяются по профильным направлениям);
групповые (командные) формы работы при выполнении практических занятий, лабораторных работ, в рамках проектной и исследовательской деятельности;
система индивидуальной подготовки и консультаций. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в Центре являются: прохождение обучающимися Центра практики на базе вузов, предприятий - кураторов, выполнение проектных заданий от предприятия - куратора, участие в совместных проектах с центрами молодежного инновационного творчества, предпринимательства, участие в конкурсных состязаниях (испытаниях) интеллектуальной, исследовательской направленностей регионального, всероссийского и международного уровней.
Образовательный процесс в Центре осуществляется в рамках 6-дневной рабочей недели. Первая половина дня наполнена лекционными и групповыми (командными) занятиями. Во второй половине дня после обеденного перерыва обучающиеся Центра занимаются индивидуальной подготовкой, спортивной и досуговой деятельностью.
Обязательной составляющей профильной подготовки обучающихся Центра и научно-исследовательской составляющей образовательного процесса является возможность выездов лучших учащихся на учебно-тренировочные сборы за пределы региона (за счет бюджета региона) и организация дистанционного обучения преподавателями высшей школы российского и международного уровня.
В перспективе на базе Центра организуется работа очно-заочных школ по различным профильным направлениям для всех мотивированных учащихся общеобразовательных организаций Курской области (с охватом детей не менее 200 человек в год): на бесплатной основе для детей, прошедших конкурсный отбор, на платной основе для всех желающих повысить свой уровень подготовки по отдельным предметам или подготовиться к участию в олимпиадах, в том числе для учащихся 7 и 8 классов;
б) данные по региональной сети работы с одаренными детьми, их количеству, кадровому составу планируемого Центра
В Курской области прослеживаются следующие основные подходы к работе с одаренными детьми:
эксклюзивное образование одаренных детей, когда отдельное внимание уделяется созданию сети учреждений, работающих с одаренными детьми: гимназий, лицеев, школ-интернатов и школ с углубленным изучением отдельных предметов;
инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы, характерное для основного количества образовательных организаций Курской области.
Помимо этого в Курской области широко используются прошедшие проверку временем традиционные формы работы с одаренными детьми: центры дополнительного образования и технического творчества, интеллектуальные и творческие состязания, разнообразные формы сотрудничества школ с университетами, учреждениями культуры и науки, занятия в очно-заочных школах для учащихся по разным отраслям знаний, олимпиады различного уровня, учебно-оздоровительный детский центр "Магистр" для одаренных старшеклассников в каникулярное время, учебно-тренировочные сборы по подготовке к участию в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, научно-практические конференции школьников, проектная деятельность и др.
Охват детей Курской области, включенных в мероприятия по выявлению и поддержке одаренных школьников, составляет 48 - 50% от общего числа обучающихся по общеобразовательным программам.
В создаваемом Центре будут работать педагоги, прошедшие конкурсный отбор и последующее повышение квалификации по направлению работы с одаренными детьми в образовательном центре "Сириус".
Непосредственное руководство Центром осуществляет генеральный директор, который имеет двух заместителей: директор по учебно-воспитательной и научно-методической работе и директор по общим вопросам и административно-хозяйственной работе.
Лекционную работу и руководство научно-исследовательскими проектами на договорной основе осуществляют преподаватели высшей школы ведущих профильных вузов Курской области, Российской Федерации и ученые международного уровня.
Коллективную и индивидуальную работу учащихся сопровождают тьюторы (вожатые) и преподаватели (учителя), работающие в Центре на постоянной основе.
В качестве привлеченных специалистов в педагогическом составе Центра планируется участие не менее двух педагогов, подготовивших за последние 4 года победителей или призеров всероссийской олимпиады школьников.
Для организации воспитательной работы, досуговой и спортивной деятельности обучающихся, психолого-педагогического сопровождения одаренности в штат Центра включаются воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования, IT - специалисты, обслуживающий персонал.
Общее количество управленческого, основного и привлеченного персонала Центра составит 23 штатных единицы;
в) информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава
Педагоги общеобразовательных организаций и организаций высшего образования региона (6 человек) проходят обучение по программе переподготовки педагогических кадров "Большие вызовы", которую реализует Образовательный Фонд "Талант и успех". Учителя биологии, информатики и ИКТ, физики, химии будут привлечены к реализации образовательных программ дополнительного образования в Центре.
В течение 2017 - 2018 учебного года специалисты ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования" (4 человека) прошли курсы повышения квалификации в образовательном центре "Сириус".
Раздел 2. Опыт Курской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одаренными детьми
В регионе ведется целенаправленная работа по созданию условий для получения одаренными школьниками дополнительного образования, развития у них интереса к интеллектуальной, научно-исследовательской, проектно-исследовательской деятельности. Курская область обладает опытом проведения мероприятий различного уровня.
Ежегодно в Курской области проводится всероссийская олимпиада школьников по 21 общеобразовательному предмету, в которой принимают участие более 36 тысяч школьников. Регион имеет значительный опыт в проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. В 2012 году комитетом образования и науки Курской области совместно с ФГБОУ ВО "Юго-Западный государственный университет" и ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России был проведен заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии; в 2014 году совместно с ФГБОУ ВО "Курский государственный университет" - заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, в 2016 году - заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и по литературе.
Инновационные общеобразовательные организации, учреждения высшего образования региона являются площадками для проведения отборочных туров на образовательные смены Образовательного центра "Сириус".
С 2014 года в Курской области проводится региональный этап фестиваля проектно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных организаций "Леонардо" и региональный этап конкурса научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева.
С 2016 года комитетом образования и науки Курской области совместно с ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования" проводится межрегиональный конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся "Лествица", в котором принимают участие обучающиеся более чем из 15 регионов страны.
Раздел 3. Описание площадки Центра
Площадка Центра будет размещаться на территории Ассоциации содействия развитию детского отдыха "Олимпиец", расположенной в лесопарковой зоне под Курском (ул. Парк Солянка, 14).
Территория Центра соответствует всем требованиям, предъявляемым учреждениям такого профиля: в нем созданы необходимые условия для проживания, обучения и оздоровления детей.
Основное здание Центра 1993 года постройки площадью 1236,6 кв. м, имеет 4 этажа. Техническое состояние здания удовлетворительное (в 2016 году проведен капитальный ремонт). В целях приведения здания в соответствие требованиям, предъявляемым к инфраструктуре Центра, требуется косметический ремонт.
Собственником здания является Ассоциация содействия развитию детского отдыха "Олимпиец".
В здании предусматривается размещение для проживания 100 обучающихся в отдельных комнатах по 3 - 4 человека и индивидуальным размещением не менее 10 воспитателей, тьюторов (вожатых) и преподавателей.
В здании будут располагаться: коворкинг-зона площадью не менее 30 кв м, лекторий (до 100 кв. м), зона для проектной деятельности (50 кв. м), компьютерные классы (не менее 100 кв. м суммарно) отдельные кабинеты для аудиторных занятий (не менее 400 кв. м суммарно), серверная, медиатека, шахматная зона, художественная мастерская.
Образовательная среда Центра будет насыщена современным учебным и IT оборудованием. Для проведения воспитательной, досуговой деятельности на территории Центра имеются актовый зал, открытая летняя площадка.
Одновременно для организации образовательного процесса будет использована материальная база инновационных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, ведущих вузов Курской области, в которых оборудованы зоны для проектной деятельности и лаборатории естественнонаучного блока (физика, химия, биология не менее 100 кв. м на каждый предмет).
В Центре будет обеспечен доступ к Интернету не менее 100 мб/с на каждого обучающегося, будет приобретено оборудование для видеоконтента.
Спортивно-оздоровительный комплекс Центра представлен специализированным спортивным залом, в том числе для занятий борьбой самбо и дзюдо и другими видами спорта, тренажерным залом, футбольным полем, баскетбольной, волейбольной площадками.
Территориально Центр удобно расположен в лесопарковой зоне Курска, куда проложен постоянный маршрут городского автотранспорта: непосредственно рядом с Центром располагается остановка автобуса маршрута N 14.
Раздел 4. Предварительная калькуляция оперативных расходов на функционирование Центра (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование |
Период |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оплата труда сотрудников центра и привлеченных специалистов |
9 809,4 |
37 656,8 |
37 656,8 |
2. |
Приобретение средств обучения, в том числе высокотехнологического оборудования |
18 000,0 |
|
|
3. |
Аренда помещения, включая коммунальные расходы |
2 450,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
4. |
Питание обучающихся |
2 808,0 |
11 232,0 |
11 232,0 |
5. |
Приобретение расходных материалов |
706,0 |
2 824,0 |
2 824,0 |
6. |
Командировочные расходы |
180,0 |
750,0 |
750,0 |
7. |
Дополнительное профессиональное образование/повышение квалификации сотрудников центра |
270,0 |
1 080,0 |
1 080,0 |
8. |
Участие детей в соревнованиях и федеральных мероприятиях и пр. |
150,0 |
600,0 |
600,0 |
9. |
Транспортные расходы |
383,0 |
1 532,0 |
1 532,0 |
ИТОГО: |
34 756,4 |
65 674,8 |
65 674,8 |
К настоящей Концепции прилагаются:
дорожная карта по созданию инфраструктуры регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в 2019 году (приложение N 1);
дорожная карта по организации работы регионального центра выявления и поддержки одаренных детей (приложение N 2);
таблица индикаторов (приложение N 3);
дизайн-проект (приложение N 4);
штатное расписание регионального центра выявления и поддержки одаренных детей (приложение N 5).
Приложение N 1
к Концепции
создания и развития в Курской области регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы
Дорожная карта
по созданию инфраструктуры регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в 2019 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Согласование дизайн проекта регионального центра выявления и поддержки одаренных детей (далее Центр) |
ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования" (далее региональный оператор), проектный офис национального проекта "Образование" (далее федеральный оператор)(по согласованию) |
Март |
2. |
Согласование проекта зонирования Центра |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор, федеральный оператор (по согласованию) |
Март |
3. |
Согласование проекта создания инфраструктуры Центра |
Фонд "Талант и успех"(по согласованию), комитет образования и науки Курской области, региональный оператор, федеральный оператор (по согласованию) |
Март - апрель |
4. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание /развитие центра |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор, федеральный оператор (по согласованию) |
Ежегодно |
5. |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Май - октябрь |
6. |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Октябрь |
7. |
Лицензирование образовательной деятельности Центра |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Октябрь |
8. |
Открытие Центра |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Октябрь |
Приложение N 2
к Концепции
создания и развития в Курской области регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы
Дорожная карта
по организации работы регионального центра выявления и поддержки одаренных детей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подписание соглашения с Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Курской области, включая создание регионального центра выявления и поддержки одаренных детей (далее - Центр) |
Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области, Фонд "Талант и успех" (по согласованию) |
Февраль 2019 года |
2. |
Создание попечительского и экспертного советов Центра и утверждение их составов |
Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области |
Май 2019 года |
3. |
Утверждение ключевых направлений работы Центра в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Май 2019 года |
4. |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Май 2019 года |
5. |
Апробация проведения интенсивных программ (в т.ч. учебно-тренировочных сборов) по математике, информатике, физике, химии, биологии, проектной деятельности |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Июнь - август |
6. |
Организация повышения квалификации управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Центр, в том числе на площадках ведущих федеральных организаций, работающих с одаренными детьми |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Ежегодно |
7. |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ и мероприятий, проводимых и координируемых Центром |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Июль 2019 года |
8. |
Создание открытого информационного ресурса в сети Интернет, освещающего работу регионального центра, его программы, мероприятия по выявлению способностей и мотивации детей и молодежи |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Август |
9. |
Формирование перечня и план-графика проведения региональных мероприятий для выявления выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Август |
10. |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе в дистанционной форме |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Сентябрь |
11. |
Проведение интенсивных и регулярных программ на базе Центра |
Комитет образования и науки Курской области, региональный оператор |
Октябрь - декабрь |
Приложение N 3
к Концепции
создания и развития в Курской области регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы
Таблица индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение Курской области |
|||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов) |
25 000 |
25 000 |
26 000 |
27 000 |
|
2. |
Общий объем проведенных профильных региональных смен (человеко-дней) |
10 000 |
10 000 |
12 000 |
14 000 |
|
3. |
Доля детей, обучающихся в 5 11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
10 |
10 |
13 |
15 |
|
4. |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий |
3 000 |
3 000 |
3 200 |
3 400 |
|
5. |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап всероссийской олимпиады школьников и всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в Образовательный центр "Сириус" |
40 |
40 |
43 |
45 |
|
6. |
Число детей, включенных в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности |
1 000 |
1 000 |
1 200 |
1 400 |
|
7. |
Численность педагогов (наставников), специалистов муниципальных и региональных организаций, НКО, прошедших обучение по программам методикам работы с одаренными детьми (человек) |
100 |
100 |
110 |
120 |
|
8. |
Доля сотрудников Центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
9. |
Доля педагогов Центра, принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке Образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
50 |
53 |
55 |
Приложение N 4
к Концепции
создания и развития в Курской области регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы
Дизайн-проект номера для проживания детей
Приложение N 5
к Концепции
создания и развития в Курской области регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей на 2019 - 2021 годы
Штатное расписание
регионального центра выявления и поддержки одаренных детей
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
Управленческий персонал Основной персонал |
Руководитель |
1 |
Заместитель руководителя |
1 |
|
Специалист по работе с электронной базой |
1 |
|
данных одаренных детей |
|
|
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий |
1 |
|
Специалист по работе с партнерами |
1 |
|
Специалист технической поддержки (IT) |
1 |
|
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ |
1 |
|
Специалист по организации интенсивных программ |
1 |
|
Специалист по организации программ дополнительного образования |
1 |
|
|
Специалист по сопровождению онлайн обучения |
1 |
|
Психолог |
I |
Привлеченные сотрудники |
Методисты по направлениям деятельности Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (математика, информатика, физика, химия, биология, проектная деятельность) |
6 |
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра |
6 |
|
ИТОГО: |
23 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 29 октября 2018 г. N 853-па "О реализации мероприятий по созданию и функционированию в Курской области регионального центра выявления и поддержки одаренных детей"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 31 октября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2018 г., в газете "Курская правда" от 2 ноября 2018 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 21 марта 2022 г. N 255-па
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 4 апреля 2020 г. N 343-па
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 10 февраля 2020 г. N 110-па
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 31 декабря 2019 г. N 1393-па
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 15 ноября 2019 г. N 1119-па
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 23 августа 2019 г. N 799-па
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 июня 2019 г.