Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента по опеке и попечительству,
семейной и демографической политике Курской
области от 20 декабря 2018 г. N 201
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по опеке и попечительству,
семейной и демографической политике Курской области
от 20 декабря 2018 г. N 201
Административный регламент
по предоставлению органами местного самоуправления Курской области государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области "Выдача согласия на отчисление ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления Курской области государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области "Выдача согласия на отчисление ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность" (далее по тексту - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок обращения в уполномоченный орган опеки и попечительства.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются:
организации, осуществляющие образовательную деятельность (от лица организации выступают руководители (далее - руководители организации)), желающие получить согласие на отчисление ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста 15 лет (далее - несовершеннолетний) из организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента, или на официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).
Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование (устное, письменное);
публичное информирование (средства массовой информации, сеть "Интернет").
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органов опеки и попечительства при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).
График работы органов опеки и попечительства, график личного приема заявителей размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального района (городского округа), Администрации Курской области и на информационном стенде.
Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в удобных для него формах и способах повторного консультирования через определенный промежуток времени.
Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывают разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают правила служебной этики.
Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью главы муниципального района (городского округа). Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.
Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе опеки и попечительства.
Ответ на заявление, поступившее в орган опеки и попечительства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется органом опеки и попечительства путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых ими помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На Едином портале можно получить информацию о:
- круге заявителей;
- сроке предоставления государственной услуги;
- результате предоставления государственной услуги, порядок выдачи результата государственной услуги;
- исчерпывающем перечне оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимые для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Справочная информация (местонахождение и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет") размещена на официальном сайте департамента http://kursk-opeka.ru/, на официальном сайте Администрации муниципального района (городского округа), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача согласия на отчисление ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего, об отчислении которого из организации, осуществляющей образовательную деятельность, поступило обращение руководителя организации.
Государственную услугу предоставляет отдел, уполномоченный в сфере опеки и попечительства администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) (далее по тексту - орган опеки и попечительства).
Орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Курской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) районные, городские, окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в части выдачи выписки из протокола заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего, о согласии на отчисление несовершеннолетнего из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) органы внутренних дел в части выдачи справки о том, что местонахождение несовершеннолетнего, достигшего возраста 17 лет 6 месяцев, неизвестно и он находится в розыске;
3) организации, осуществляющие образовательную деятельность района (города, области) в части выдачи справки, подтверждающей дальнейшее обучение несовершеннолетнего в этой организации и его полное государственное обеспечение до достижения им возраста 18 лет.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Курской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (направление) заявителю копии распоряжения (постановления) главы муниципального района (городского округа) о согласии на отчисление несовершеннолетнего из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- выдача (направление) заявителю уведомления, подписанного главой муниципального района (городского округа), об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 25 календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области http://kursk-opeka.ru/ в сети "Интернет", а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) заявление руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием оснований для отчисления несовершеннолетнего из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность (копия приказа о назначении);
3) копия устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
4) характеристика несовершеннолетнего, подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и заверенная печатью;
5) материалы, подтверждающие неоднократные грубые нарушения несовершеннолетним устава организации, осуществляющей образовательную деятельность:
заявления граждан на имя руководителя организации о грубых нарушениях несовершеннолетним устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
докладные педагогических работников на имя руководителя организации о грубых нарушениях несовершеннолетним устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
материалы служебных расследований по выявленным фактам грубых нарушений устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетним;
выписки из протоколов педагогических советов, на которых обсуждались факты грубого нарушения несовершеннолетним устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и копии принятых решений, заверенные подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6) копия паспорта несовершеннолетнего;
7) справка, подтверждающая дальнейшее трудоустройство несовершеннолетнего, сроки, место работы и назначаемую зарплату;
8) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
При представлении документов заявителем в письменной форме подтверждается согласие на обработку предоставленных персональных данных путем их сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования с целью выдачи согласия на отчисление ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При предоставлении заявителем копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены, или копии документов, надлежащим образом заверенные органом (организацией), выдавшей подлинные экземпляры документов.
При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить, кроме копий документов, надлежащим образом заверенных органом (организацией), выдавшей подлинные экземпляры документов.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы надлежащим образом оформляются, с наличием подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы представляются целыми (не порваны).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Для предоставления государственной услуги заявителю органами опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) выписка из протокола заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего, о согласии на отчисление несовершеннолетнего из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) справка из УМВД о том, что местонахождение несовершеннолетнего, достигшего возраста 17 лет 6 месяцев, неизвестно и он находится в розыске;
3) справка, подтверждающая дальнейшее обучение несовершеннолетнего в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, и его полное государственное обеспечение до достижения им возраста 18 лет.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организаций, предоставляющих государственные услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Специалисты органа опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законодательством, регулирующим предоставление данной государственной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Отказ в предоставлении государственной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) если принятые меры воспитательного характера были недостаточны или пребывание несовершеннолетнего в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, не нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) если отчисление несовершеннолетнего из организации, осуществляющей образовательную деятельность, влечет за собой его безнадзорность или тяжелые жизненные последствия;
3) если обучающийся имеет ограниченные возможности здоровья: задержку психического развития или различные формы умственной отсталости, или обучается по программе начального общего образования.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги до 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
При непосредственном обращении заявителя лично, максимальный срок регистрации заявления - 30 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет документы на соответствие требованиям п. 2.6. настоящего административного регламента;
- при необходимости оказывает помощь заявителя в оформлении заявления;
- при необходимости заверяет копии документов;
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- сообщает заявителю о сроке предоставления государственной услуги.
Возможность подачи запроса в электронной форме в настоящее время не предусмотрена.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здание, в котором расположен орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа), оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги оборудуется соответствующими информационными указателями.
Территории, прилегающие к месторасположению органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа), оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещение органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа) обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги.
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;
оказание должностными лицами органа местного самоуправления, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Центральный вход в здание органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
Помещения органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием и консультирование заявителей в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.
Окна (кабинеты) приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста.
Рабочее место специалиста органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа), по возможности, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1. Федерального закона (далее - комплексный запрос)
Показатели доступности государственной услуги:
расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, наличие подъездных дорог;
наличие полной и понятной информации о местах помещений органов, предоставляющих государственные услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели качества государственной услуги:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 раза; прием документов - до 30 минут; выдача результата - до 10 минут;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме в настоящее время не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
1 - прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги,
2 - формирование и направление межведомственных запросов;
3 - экспертиза представленных документов;
4 - рассмотрение вопроса о выдаче согласия на отчисление несовершеннолетнего на заседании совета по опеке и попечительству муниципального района (городского округа);
5 - подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6 - выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги;
7 - порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение лично или по почте в администрацию муниципального района (городского округа).
3.1.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. к настоящему Регламенту;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
4) проверяет наличие документов в соответствии с пунктом 2.6. к настоящему Регламенту;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, оказывает заявителю помощь в оформлении заявления и документов;
6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа), который должен содержать следующие сведения:
- регистрационный номер по порядку,
- дату обращения,
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, занимаемую должность, местонахождение организации, осуществляющей образовательную деятельность,
- наименование государственной услуги, предоставление которой испрашивается,
- дату принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) в предоставлении государственной услуги,
- дату выдачи решения (направления по почте).
7) выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества (при наличии), а также максимального срока для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.
3.1.3. Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 30 минут.
3.1.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист органа опеки и попечительства, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи отправляет по почте заявителю, второй экземпляр приобщается к пакету документов на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.5. Критерием принятия решения по данной процедуре является поступление заявления о предоставлении государственной услуги.
3.1.6. Результатом предоставления государственной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества (при наличии), а также максимального срока для предоставления государственной услуги.
3.1.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления и документов в журнале регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа).
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
3.2.1. Основанием начала административной процедуры является непредоставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных п. 2.7. настоящего Регламента.
3.2.2. Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления направляет запрос в уполномоченные органы, указанные в п. 2.2. настоящего Регламента.
3.2.3. Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Специалист органа опеки и попечительства, оказывающий услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.
3.2.4. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента составляет 5 рабочих дней с момента поступления требования к уполномоченному органу, указанному в пункте 2.2. настоящего Регламента, предоставляющему соответствующий документ.
3.2.6. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос, должностное лицо органа опеки и попечительства, приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.2.7. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.
3.2.8. Результат административной процедуры - получение ответа на межведомственный запрос органа опеки и попечительства.
3.2.9. Способ фиксации результата - регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции.
3.3. Экспертиза представленных документов
3.3.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является зарегистрированное заявление с документами и полученные документы путем запросов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктами 2.6., 2.7. настоящего Регламента, готовит анализ представленных документов для рассмотрения на заседании совета по опеке и попечительству муниципального района (городского округа).
3.3.3. Если по итогам экспертизы представленных документов невозможно сделать однозначный вывод о предоставлении государственной услуги, специалист органа опеки и попечительства направляет соответствующие запросы в компетентные организации с обязательным информированием об этом заявителя.
3.3.4. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут.
3.3.5. Критерием принятия решения по данной процедуре является соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.6., 2.7. и 2.8. настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом выполнения данной административной процедуры являются выводы по итогам экспертизы представленных документов о предоставлении (отказе) государственной услуги.
3.3.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является формирование личного дела заявителя
3.4. Рассмотрение вопроса о выдаче согласия на отчисление несовершеннолетнего на заседании совета по опеке и попечительству муниципального района (городского округа)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения вопроса о возможности выдачи согласия на отчисление несовершеннолетнего на заседании совета по опеке и попечительству муниципального района (городского округа) является возникновение спорной ситуации при решении вопроса о возможности выдачи согласия на отчисление несовершеннолетнего по итогам экспертизы представленных документов заявителем лично и полученным путем запросов в рамках межведомственного взаимодействия.
Заседание совета по опеке и попечительству проводится не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителей.
3.4.2. Рекомендательное решение совета по опеке и попечительству оформляется протоколом, который передается главе муниципального района (городского округа) для учета при принятии решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 календарных дней.
3.4.3. Критерием принятия решения является решение членов совета по опеке и попечительству по итогам рассмотрения представленных документов.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие рекомендательного решения на заседании совета по опеке и попечительству.
3.4.5. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является оформленный протокол и выписка из решения совета.
3.5. Подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, являются выводы специалиста органа опеки и попечительства по итогам экспертизы документов о необходимости предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги, а также рекомендации совета по опеке и попечительству муниципального района (городского округа), если для принятия решения потребовалось проведение заседания совета.
Заседание совета по опеке и попечительству, действующего на основании соответствующего постановления главы муниципального района (городского округа), проводится не позднее 10 дней со дня поступления обращения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.5.2. Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке проекта решения о предоставлении государственной услуги или отказе в её предоставлении - 1 рабочий день.
3.5.3. Подготовленный специалистом органа опеки и попечительства проект документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, согласовывается с начальником органа опеки и попечительства, юристом администрации муниципального района (городского округа), заместителем главы администрации муниципального района (городского округа), управляющим делами администрации муниципального района (городского округа).
3.5.4. Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 1 рабочий день для каждого должностного лица (всего 4 рабочих дня).
3.5.5. При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в подпункте 3.5.3 настоящего Регламента он передается на подпись главе администрации муниципального района (городского округа) в общий отдел.
3.5.6. Глава администрации муниципального района (городского округа) принимает решение в форме распоряжения (постановления) главы муниципального района (городского округа), а в случае отказа в предоставлении государственной услуги подписывает соответствующее уведомление, которое передает специалисту общего отдела администрации муниципального района (городского округа) для отправки (вручения) заявителям.
3.5.7. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.5.8. Критерием принятия решений является наличие документов, установленных п. 2.6. Административного регламента.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное Главой администрации муниципального района (городского округа) решение, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги соответствующее уведомление.
3.5.10. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа) записи о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления государственной услуги является подписанное главой муниципального района (городского округа) распоряжение (постановление) главы муниципального района (городского округа) о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении и зарегистрированное решение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Специалист общего отдела при наличии контактного телефона заявителя по телефону приглашает его в администрацию муниципального района (городского округа) для получения результата предоставления государственной услуги.
3.6.3. При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителей за получением результата представления государственной услуги в течение двух дней со дня его устного уведомления результат предоставления государственной услуги направляется заявителю по почте.
3.6.4. Специалист общего отдела администрации муниципального района (городского округа) вносит в журнал регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа) запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и дате направления его по почте.
В случае, если решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги выдается заявителю на руки, запись о дате получения решения в журнал регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа) осуществляет специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.6.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.6.6. Критерием принятия решений является подписанное главой муниципального района (городского округа) распоряжение (постановление) главы муниципального района (городского округа) о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении и зарегистрированное решение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.7. Результатом данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю подписанного главой муниципального района (городского округа) распоряжения (постановления) главы муниципального района (городского округа) о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении и зарегистрированное решение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.8. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа) записи о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и дате направления его по почте.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в орган опеки и попечительства.
3.7.2. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.
3.7.3. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом органа опеки и попечительства опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документах.
3.7.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в журнале.
3.7.6. Срок выдачи результата не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений специалистами осуществляется главой муниципального района (городского округа) и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением законодательства при выдаче (отказе) согласия органа опеки и попечительства на отчисление ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста 15 лет из организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляет департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области в пределах своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении проверки рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя государственной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации вправе:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.