Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 29 декабря 2018 г. N 3082
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"
Заказчики программы |
Комитет образования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
Заказчик-координатор программы |
Комитет образования города Курска |
Основные разработчики программы |
Комитет образования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, администрация Центрального округа города Курска |
Цели программы |
1. Сохранение системы функционирования и развитие муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений. 2. Создание условий по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений города Курска |
Задачи программы |
1. Оптимизация и развитие сети образовательных учреждений города Курска, создание условий для обучения и воспитания детей, соответствующих современным требованиям. 2. Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей. 3. Обеспечение условий для развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях. 4. Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования. 5. Создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, привлечения молодых специалистов; подготовка резерва руководящих кадров. 6. Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 7. Организация работы по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования бюджетными и казенными образовательными учреждениями. 8. Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений. 9. Обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений. 10. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений |
Сроки реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования Программы составляет -21185986,1 тыс. руб., в том числе: из бюджета города - 5 324826,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 13157746,8 тыс. рублей; из федерального бюджета - 912 838,2 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 1742500,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 48074,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2014 год - 3726620,5 тыс. рублей; из бюджета города - 1126015,7 тыс. рублей; из областного бюджета - 2436986,3 тыс. рублей; из федерального бюджета - 163618,5 тыс. рублей; 2015 год - 3971703,3 тыс. рублей; из бюджета города - 1041544,4 тыс. рублей; из областного бюджета - 2387112,7 тыс. рублей; из федерального бюджета - 10096,2 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 522110,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 10840,0 тыс. рублей; 2016 год - 3865429,3 тыс. руб.; из бюджета города - 922745,3 тыс. рублей; из областного бюджета - 2435429,4 тыс. рублей; из федерального бюджета - 131672,6 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 364702,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 10880,0 тыс. рублей, 2017 год - 3951556,4 тыс. руб.; из бюджета города - 990537,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 2517672,1 тыс. рублей; из федерального бюджета - 2608,6 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 427290,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 13447,0 тыс. рублей; 2018 год - 5 5670676,6 тыс. руб.; из бюджета города - 1243983,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 3 380546,3 тыс. рублей; из федерального бюджета - 604 842,3 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 428398,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 12907,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаются следующие результаты реализации Программы: повысится доступность дошкольного образования, удовлетворенность населения качеством общего и дополнительного образования, будет сохранена система функционирования и обеспечено дальнейшее развитие муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений, созданы условия по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности; повысится уровень доступности качественного образования для детей-инвалидов; повысится возможность для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы; будет обеспечена учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступность к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг) за счет создания в учреждениях сайтов, обеспечения современными лицензионными продуктами; повысится педагогическое творчество педагогов дополнительного образования; будут созданы условия педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. В связи с повышением уровня квалификации преподавательских кадров увеличится обеспеченность отрасли "Образование" кадрами высокой квалификации, повысится престиж педагогической профессии; повысится качество питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания; улучшится техническое состояние зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников будет доведена: педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений - до средней заработной платы в Курской области; педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений - до средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области; педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования - до средней заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях Курской области. Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых показателей реализации Программы к 2018 году: создание дополнительно 2282 ученических места, 1384 места в дошкольных образовательных учреждениях (в том числе: 280 мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет; 1104 места для детей в возрасте от 3 до 7 лет); увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 62,7% до 68,1%; уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 22,4% до 10,7%; получение 2937 (в среднем в год) детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми в возрасте от 1 до 6 лет, дошкольного образования по адаптированным образовательным программам; уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 22,8% до 18,0%; увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений с 72,4% до 81%; увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве общеобразовательных учреждений с 1,7% до 44%; увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций с 2,7 до 20,5%; увеличение доли учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений дополнительного образования с 12,5% до 37,5%; увеличение доли учащихся, участвующих в олимпиадах, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений с 35% до 55%; сохранение среднего ежегодного количества учащихся, получающих стипендии главы Администрации города Курска и единовременное денежное вознаграждение, в количестве 93 чел.; увеличение доли учащихся, обучающихся дистанционно, в общем количестве учащихся 9 - 11-х классов, мотивированных на учебу, с 25% до 65%; увеличение количества воспитанников, участвующих в творческих конкурсах дошкольных образовательных учреждений, с 1500 человек до 2200 человек; увеличение доли образовательных организаций, имеющих статус региональной стажировочной и муниципальной экспериментальной площадки, в общем количестве образовательных учреждений с 19% до 35,6%; увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных учреждениях с 21% до 86%; увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях с 0% до 100%; увеличение доли обучающихся 10 - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11-х классов с 54% до 66%; увеличение количества обучающихся по воспитательным программам в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования с 8000 человек до 9200 человек; сохранение среднего количества индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в количестве 44 ед.; повышение профессиональной компетенции руководящих работников образовательных организаций: прохождение курсов повышения квалификации по направлению "Менеджмент" - 171 человек; участие в конкурсе на получение ежегодной муниципальной премии "Признание" в области образования 108 педагогов; увеличение доли общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие технологии, в общем количестве общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений с 65% до 90,2%; увеличение количества воспитанников, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дошкольного образования, с 16215 человек до 20669 человек; увеличение количества учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях, социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования и содействия духовному развитию личности, с 38629 человек до 45419 человек; сохранение количества учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных учреждениях дополнительного образования, на уровне 25260 человек; увеличение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги в дошкольных учреждениях на платной основе, с 200 человек до 937 человек; увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги в общеобразовательных учреждениях на платной основе, с 1100 человек до 2112 человек; количество обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги в учреждениях дополнительного образования на платной основе, в среднем 1650 чел. ежегодно; увеличение количества действующих детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях с 10 ед. до 31 ед.; увеличение доли образовательных учреждений, принимающих участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры", в общем количестве общеобразовательных учреждений с 63% до 92%; сохранение доли образовательных учреждений, осуществляющих противопожарную защиту при помощи средств пожарной автоматики, в размере 100%, обучение 50 работников учреждений мерам пожарной безопасности, оборудование системами видеонаблюдения 75 образовательных учреждений, проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в 88 учреждениях; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 40,3% до 90%; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 60,7% до 73%, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (в процентах) до 98% |
Раздел I. Характеристика текущего состояния муниципальной системы образования города Курска
Муниципальная система образования города Курска в настоящее время включает в себя:
59 общеобразовательных учреждений,
1 межшкольный учебный комбинат;
9 учреждений дополнительного образования детей;
73 дошкольных образовательных учреждения;
4 учреждения, обеспечивающие функционирование системы образования.
Стабилизация демографической ситуации в городе Курске, связанная с ростом рождаемости и увеличением миграционного притока, обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с этим, важнейшим приоритетом в деятельности Администрации города Курска является обеспечение доступности дошкольного образования.
В 2009 году введены в эксплуатацию детские сады: N 3 по пр. Победы на 150 мест; N 37 по ул. Дейнеки на 150 мест после реконструкции; дополнительно открыто 4 группы на 100 мест в действующих детских садах.
В 2010 году открыты после реконструкции детские сады: N 50 по ул. Широкой на 150 мест; N 72 по 1-му Ольховскому пер. на 150 мест; на базе детского сада N 98 открыта группа для детей раннего возраста - от 2 месяцев до 2 лет (на 15 мест).
В 2011 - 2012 годах:
приняты в муниципальную собственность после реконструкции детские сады N 120 по пр. Дружбы на 200 мест; N 96 по пр. Светлому на 185 мест, ранее принадлежавший НИИ МО РФ; введены в эксплуатацию новые детские сады: N N 4, 5 по пр. В. Клыкова на 150 мест каждый; открыты 4 дополнительные группы в детских садах: N 105 (2 группы, 50 мест), N 112 и N 115 (25 мест в каждом);
открыто дошкольное отделение в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" на 75 мест.
В 2013 году осуществляется строительство еще 2 детских садов: по ул. Мыльникова на 225 мест и пр. Победы на 140 мест; ведется реконструкция детских садов: N 116 по пр. Дружбы на 30 мест, N 107 по пер. Хуторскому на 168 мест.
В детских садах организована система видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, которая учитывает организацию жизнедеятельности детей с разным уровнем развития и здоровья. В настоящее время в 60 дошкольных учреждениях функционируют 120 групп для детей с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с заболеваниями органов пищеварения, для тубинфицированных детей. Коррекционно-педагогическую помощь получают 2868 воспитанников, из них 200 детей-инвалидов.
В системе дошкольного образования накоплен опыт работы по организации помощи детям из малообеспеченных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На базе детских садов N N 16, 96, 119, 127 функционируют 10 групп социальной поддержки, которые посещают 117 детей (в 2011 году - 5 групп (75 детей), в 2012 году - 7 групп (105 детей)).
С целью внедрения новых вариативных форм дошкольного образования в городе Курске на базе детских садов N N 4, 127, 123, 116 действуют 6 групп кратковременного пребывания (63 чел.) для детей, не посещающих дошкольные учреждения, а также 4 аналогичные группы - на базе школ N N 2, 17, 37.
Дошкольные учреждения ориентированы на разностороннее развитие личности ребенка. Родители имеют возможность выбора получения их детьми спектра дополнительных услуг по изучению иностранных языков, обучению хореографии, ритмике, плаванию, игре на музыкальных инструментах, оздоровлению.
С дошкольниками систематически проводятся массовые мероприятия, конкурсы, выставки детского творчества, где дети показывают высокий уровень формирования художественно-творческих способностей.
Проведенная работа позволила:
решить проблему равных стартовых способностей детей при поступлении в школу и реализовать право каждого ребенка на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
расширить сеть дошкольных образовательных учреждений;
увеличить количество мест для детей, нуждающихся в посещении детского сада, по сравнению с 2009 годом на 2138 единиц, сократив численность детей, состоящих на учете для зачисления в дошкольные образовательные учреждения, в 2,1 раза.
В городе Курске создана дифференцированная сеть общеобразовательных учреждений: 38 общеобразовательных учреждений; 2 лицея, 3 гимназии, прогимназия "Радуга", 13 школ с углубленным изучением отдельных предметов; 2 вечерние школы; из них в одну смену ведутся учебные занятия в 19 школах, в две смены - в 40 школах.
Приоритетом сферы общего образования является обеспечение доступности качественного образования, создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся, нуждающихся в особой психолого-педагогической поддержке и компенсирующем обучении, универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в школе N 57 функционирует 9 классов охраны зрения; в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
В школах города созданы и функционируют 86 коррекционных классов 7-го вида для обучающихся; с 2012 - 2013 учебного года 8 школ города Курска осуществляют обучение детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.
В 2012 - 2013 учебном году в дистанционных центрах обучались 94 ребенка-инвалида, в текущем учебном году - 87 детей-инвалидов (7 детям-инвалидам, окончившим школу в 2013 году и продолжившим получение образования в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, оборудование для дистанционного обучения передано в дар).
Для обучения детей с повышенной учебной мотивацией в городе функционируют 4 центра дистанционного обучения, всеми школами города Курска получены лицензионные программные продукты для обеспечения удаленного подключения школ к видеоконференцсвязи. В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Курской области в общеобразовательные учреждения поставлены учебное, учебно-производственное и учебно-лабораторное оборудование, учебники и учебные пособия. Улучшилась обеспеченность общеобразовательных учреждений современной компьютерной техникой (в 2011 году - 1 компьютер на 38 человек, в 2013 году - 1 компьютер на 13 человек). Таким образом, 72,4% школ отвечают современным требованиям обучения.
В 2012 - 2013 учебном году комитетом образования города Курска утверждено Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений города Курска по работе с детьми с повышенной учебной мотивацией, определены муниципальные координаторы по работе с детьми с повышенной учебной мотивацией: гимназии N N 4, 25, 44, лицеи N N 6, 21 по востребованным профилям обучения (107 профильных классов осуществляют обучение в 35 школах).
В Курске сформирована система поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в интеллектуальной и творческой деятельности, обеспечено их участие в межрегиональных и всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в том числе спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней. В 2012 - 2013 учебном году победителями и призерами 2-го этапа всероссийской олимпиады стали 663 обучающихся, в 3-м этапе учащиеся школ города заняли 115 призовых мест, на заключительном этапе стали победителями и призерами 3 человека. Ежегодно возрастает число победителей и призеров областного, межрегионального и международного уровней среди обучающихся учреждений дополнительного образования (2010 - 2011 учебного года - 1217 чел.; 2011 - 2012 учебном году - 1654 чел.; 2012 - 2013 учебном году - 1935 чел.).
В целях поддержки и поощрения одаренных детей 19 обучающихся ежемесячно получают именные стипендии Губернатора Курской области и 74 обучающихся - стипендии главы Администрации города Курска (их количество увеличилось за 3 последних года на 12 человек).
С 01.09.2011 в школах начался поэтапный переход на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (далее - ФГОС НОО). В 2011 - 2012 учебном году по новым ФГОС НОО обучалось 26% учащихся начальной школы, в 2012 - 2013 учебном году - 51%, в 2013 - 2014 учебном году - 76%. В текущем учебном году к обучению по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (далее - ФГОС ООО) приступили 1522 учащихся. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открыл возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения и формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству.
В Курске с 2010 года организована работа по сопровождению инновационной деятельности в муниципальной системе образования. За 2010 - 2013 годы существенно увеличилось количество учреждений (с 4 до 28), являющихся экспериментальными (стажировочными) площадками регионального и муниципального уровня по апробации актуальных направлений развития современного образования, совершенствованию и развитию структуры и содержания образования, введению ФГОС, организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, внедрению здоровьесберегающих технологий.
Школы города Курска имеют опыт партнерских отношений с образовательными учреждениями Германии, Польши, Англии. Партнерские отношения между школой N 32 города Курска и гимназией им. Хольцкампа начались с 2001 года с подписания Договора о сотрудничестве между двумя образовательными учреждениями и продолжаются до настоящего времени. В октябре 2011 года делегация из города Виттена посетила с рабочим визитом школу N 32, в ходе которого были достигнуты соглашения по активизации сотрудничества между образовательными учреждениями. Многие годы в рамках обмена опытом, изучения английского языка курские школьники гимназии N 44 посещают учебные заведения Великобритании. В сентябре 2011 года гимназию N 4 посетила польская делегация из города Тчев во главе с представителем Президента города Мирославом Поблоцки, а в июне 2013 года, по приглашению польской стороны, делегация курских школьников и педагогов побывала в Польше.
В Курске накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей, укреплению воспитательного потенциала образовательных учреждений. Реализуются целевые воспитательные программы в области духовно-нравственного, патриотического воспитания, профилактики негативных проявлений в подростковой среде. Доля участников городских целевых воспитательных программ за 5 лет выросла более чем на 60% (в 2009 году принимали участие около 4800 детей, в 2010 году - около 5000 детей, в 2011 году - 5500 детей, в 2012 году - 6500 детей, в 2013 году - 8000 детей). Система дополнительного образования развивает творческие способности детей в области технического творчества, художественной, спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, социально-педагогической и других видов деятельности. В текущем учебном году 70% детей в городе Курске в возрасте от 5 до 18 лет занимаются на базе учреждений дополнительного образования (в 2010 году - 68%, в 2011 году - 69%).
С целью формирования гражданского и патриотического сознания учащихся проводятся смотры-конкурсы музеев образовательных учреждений, военно-патриотических отрядов и клубов, несение Вахты Памяти на Мемориале памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. юнармейцами Поста N 1, городские массовые мероприятия патриотической направленности. Эффективной технологией развития школы как гражданского центра микрорайона, центра социального партнерства учителей, учащихся, родителей, местных жителей, органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций является городской конкурс социально значимых проектов "Молодежь изменяет мир". Количество проектов (участников) возрастает с каждым годом: в 2009 - 2010 годах в конкурсе приняли участие 10 проектов (ежегодно), в 2011 и 2012 годах - по 12 проектов, в 2013 году - 15 проектов.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования разработаны и внедрены образовательные программы по проведению совместных мероприятий с обычными детьми. Количество таких программ за 5 лет увеличилось с 17 до 29.
Созданы условия для проведения массовой внеурочной физкультурно-спортивной работы с учащимися муниципальных образовательных учреждений.
В связи совершенствованием организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной работы в образовательных учреждениях, повышением качества и координации их деятельности разрабатываются методические сборники по реализации дополнительных образовательных программ по результатам проведения совещаний, семинаров, научно-практических конференций, круглых столов с заместителями директоров по воспитательной работе.
В образовательных учреждениях ведется целенаправленная работа по увеличению количества и качества занятий физкультурой в школе. На сегодняшний день в системе образования функционируют 15 детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов, 260 секций в школах, 258 секций в учреждениях дополнительного образования с общим количеством обучающихся 10750 человек.
Ежегодно во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры" принимают участие до 65% учащихся школ. Для отбора команд на участие в областной спартакиаде среди обучающихся проводятся окружные спартакиады.
С целью развития массового детско-юношеского спорта с 2008 года введены в эксплуатацию 6 многопрофильных спортивных площадок на территории образовательных учреждений города Курска. Это позволяет улучшать качество физического воспитания.
К проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий привлечено 269 педагогов, в том числе: 189 учителей школ и 80 педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей.
По данным комитета здравоохранения Курской области, 19,3% детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания. Основными причинами серьезного ухудшения состояния здоровья детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях, являются неблагоприятные социально-экономические и экологические условия жизни, значительные нервно-эмоциональные нагрузки, испытываемые в процессе обучения, высокая частота факторов поведенческого риска (нарушений режима дня, питания, вредных привычек, низкой физической активности).
Для улучшения здоровья детей и квалифицированного медицинского обслуживания в образовательных учреждениях созданы условия для функционирования медицинских кабинетов. В настоящее время лицензии на осуществление медицинской деятельности имеют 59 медицинских кабинетов.
В подведомственных комитету образования города Курска учреждениях в 2013 году работает 10559 человек, из них 5719 педагогических работников. Уровень образования курских учителей высок: из числа руководящих и педагогических работников образовательных учреждений 94% имеют высшее профессиональное образование, 183 работника имеют 2 и более высших образования, 99 человек - ученую степень, 35 человек - почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".
В образовательные учреждения города Курска ежегодно трудоустраиваются молодые специалисты в возрасте до 35 лет: в 2011 - 2012 учебном году - 202 человека, в 2012 - 2013 учебном году - 212 человек, в начале 2013 - 2014 учебного года - 181 человек.
Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в отрасли проводится работа по обеспечению положительной динамики роста средней заработной платы педагогического персонала подведомственных учреждений. В 2013 году должностные оклады (ставки заработной платы) педагогов были увеличены с 1 января 2013 года в среднем на 14%, с 1 сентября - на 12 - 14%.
С 1 сентября 2013 года молодым педагогам, окончившим учебные заведения и поступившим на работу в муниципальные бюджетные и казенные учреждения города Курска, в первые 3 года работы установлен повышающий коэффициент в размере 1,3 к должностному окладу (ставке), а окончившим с отличием учебные заведения - 1,4.
За 9 месяцев 2013 года средняя заработная плата педагогических работников учреждений общего образования города Курска составила 20320,26 руб. (средняя заработная плата учителей достигла 22596,0 руб.), дошкольного образования - 17884,97 руб., учреждений дополнительного образования - 17051,57 руб.
В отрасли "Образование" постепенно внедряются платные образовательные услуги, доходы от которых являются дополнительным источником финансирования отрасли. За 2012 год доходы от реализации платных образовательных услуг составили в целом по отрасли 163,0 млн. руб.
Сегодня внимание системы образования концентрируется на развитии профессиональных компетенций учителя, выстраивании системы стимулов, обеспечивающих его заинтересованность в постоянном совершенствовании процесса, происходящего в классе. Система аттестации и оплаты труда педагогов ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие. За 3 последних учебных года 3204 педагога и руководителя образовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации в Курском государственном университете (КГУ), Курском институте непрерывного профессионального образования и переподготовки специалистов отрасли "Образование" (КИНПО (ПК и ПП) СОО, затем - Курский институт развития образования (КИРО), Региональном открытом социальном институте (РОСИ), Курском институте менеджмента экономики и бизнеса (МЭБИК).
В образовательных учреждениях города Курска проводится постоянная работа по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений.
В рамках долгосрочной целевой программы "Безопасность муниципальных образовательных учреждений на 2011 - 2015 годы" (с 2013 года - ведомственной программы "Безопасность муниципальных образовательных учреждений на 2013 - 2015 годы") предусматривались мероприятия, направленные на снижение рисков возникновения пожаров, терактов, аварийных ситуаций, инфекционных заболеваний, травматизма и гибели людей в целях обеспечения условий для безопасного функционирования образовательных учреждений города Курска, охраны жизни и здоровья детей сотрудников.
К таким мероприятиям относятся: оснащение учреждений камерами видеонаблюдения, организация охраны учреждений силами специализированных охранных организаций, устройство ограждений по периметру территории учреждений, снос аварийных деревьев, противопожарные мероприятия, ремонт жизнеобеспечивающих систем, пищеблоков, медицинских пунктов и другие мероприятия. На реализацию мероприятий по обеспечению безопасности учреждений было выделено из бюджета города в 2011 году 38,3 млн. руб., в 2012 году - 38,8 млн. руб., в 2013 году - 56,0 млн. руб.
В результате проведенных мероприятий образовательные учреждения в настоящее время оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой речевого оповещения о пожаре; сигналы о срабатывании этих систем выведены на пульт связи МЧС.
Во всех учреждениях имеется "тревожная кнопка" экстренного вызова полиции, заключены договоры на охрану объектов и техническое обслуживание средств охраны.
В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития города Курска достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие города.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, овладение выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Улучшение демографической ситуации в городе Курске, дефицит мест в детских садах требует принятия мер по обеспечению доступности дошкольного образования для широких слоев населения. На 01.09.2013 охват детей дошкольным образованием составил 80,7%, что не удовлетворяет потребность граждан.
Обновление состава и компетенций педагогических кадров происходит низкими темпами. Еще не все педагоги включены в деятельность по формированию и закреплению на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретению профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС, а, следовательно, необходимо продолжить работу по организации деятельности стажировочных площадок, поиску эффективной и адресной методической поддержки педагогов.
Медленно происходит обновление педагогического корпуса. При этом выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 20%, доля учителей в возрасте до 35 лет составляет 19%, доля педагогов-мужчин - более 9%.
Устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования не позволяет в полном объеме проводить занятия секций и кружков. Работа по укреплению материально-технической базы, качеству инфраструктуры требует дополнительного финансирования. Необходим ремонт помещений, обновление и пополнение учебного оборудования. Не все образовательные учреждения имеют камеры видеонаблюдения, требуются замена устаревших автоматизированных систем охраны учреждений, установка программно-технического комплекса "Альфа-безопасность", соединение его с охранно-пожарной сигнализацией и иными средствами охраны. В большинстве образовательных учреждений требуется снос аварийных деревьев, угрожающих жизни и здоровью обучающихся и сотрудников.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем развития образования программными методами, и об актуальности этой работы.
Раздел II. Цели и задачи программы и сроки ее реализации
Целями Программы являются:
сохранение системы функционирования и развитие муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений;
создание условий по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений города Курска.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
оптимизация и развитие сети образовательных учреждений города Курска, создание условий для обучения и воспитания детей, соответствующих современным требованиям;
развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей;
обеспечение условий для развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях;
повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования;
создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, привлечения молодых специалистов;
совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
организация работы по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования бюджетными и казенными образовательными учреждениями;
обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений;
обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений;
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений.
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы.
Раздел III. Мероприятия программы
Достижение стратегической цели и решение задач обеспечиваются за счет реализации мероприятий Программы.
Решение задачи оптимизации и развития сети образовательных учреждений города Курска, создания условий для обучения и воспитания детей, соответствующих современным требованиям, будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий:
строительство, реконструкция, ремонт зданий образовательных учреждений;
изменение направленности групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
создание центра для одаренных детей;
создание групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
создание дополнительных групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида;
создание в общеобразовательных учреждениях кадетских классов;
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дошкольного образования и учреждениях дополнительного образования.
Для решения задачи развития системы поддержки одаренных и талантливых детей предусматривается реализация таких мероприятий, как:
создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности;
становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий, развитие сетевого взаимодействия;
поддержка и развитие массовых мероприятий с детьми и подростками.
Решение задачи обеспечения условий для развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий:
развитие системы профильного обучения на старшей ступени общего образования на основе использования индивидуальных образовательных программ;
формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов;
введение и реализация ФГОС общего образования в образовательных учреждениях.
В рамках задачи повышения воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграции общего и дополнительного образования будут выполняться следующие мероприятия:
разработка методических сборников в целях повышения качества и координации деятельности муниципальных образовательных учреждений;
проведение смотров, конференций, выставок различной направленности в целях формирования у учащихся навыков гражданской активности и компетентности, развития образовательного учреждения как гражданского центра микрорайона, центра социального партнерства учителей, учащихся, родителей, местных жителей, органов власти и коммерческих и некоммерческих организаций;
организация участия муниципальных общеобразовательных учреждений в реализации целевых воспитательных программ на базе учреждений дополнительного образования;
реализация на базе образовательных учреждений дополнительного образования индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для решения задачи создания условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, привлечения молодых специалистов, подготовки резерва руководящих кадров предусматривается реализация нижеуказанных мероприятий:
совершенствование системы научно-методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной компетентности педагогических кадров;
организация переподготовки руководящих кадров образовательных учреждений;
организация работы "Школы молодого учителя" и "Школы мастерства" для молодых работников образования;
подведение итогов ежегодной муниципальной премии "Признание".
В рамках задачи совершенствования деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся будут выполняться такие мероприятия, как:
создание условий для внедрения здоровьесберегающих технологий для физического развития и воспитания учащихся и воспитанников;
организация проведения в общеобразовательных учреждениях мониторинга состояния здоровья обучающихся;
организация участия общеобразовательных учреждений в конкурсе на лучшую организацию питания школьников;
создание детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов в образовательных учреждениях;
организация деятельности профилактических служб образовательных учреждений по снижению количества обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
организация и проведение Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры".
Для решения задачи по организации работы по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования бюджетными и казенными образовательными учреждениями предусматривается реализация следующих мероприятий:
обеспечение предоставления услуг в сфере:
дошкольного образования в муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждениях дошкольного образования;
общего образования в муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях, социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования и содействия духовному развитию личности по результатам проведенного конкурса и включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций города Курска - получателей поддержки, осуществляющих деятельность в области образования и содействия духовному развитию личности;
дополнительного образования в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях дополнительного образования;
общего и профессионального образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Межшкольный учебный комбинат";
издательской деятельности в муниципальном бюджетном учреждении "Издательский центр "ЮМЭКС";
научно-методического сопровождения образовательного процесса; по психолого-социально-педагогической помощи детям и подросткам; по обслуживанию подведомственных учреждений в прочих муниципальных казенных учреждениях;
выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы;
вознаграждение за классное руководство;
приобретение оборудования для школьных столовых;
проведение грантового конкурса в системе дополнительного образования детей;
проведение дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях на платной основе.
В рамках задачи по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений будут выполняться следующие мероприятия:
организация и проведение обучения мерам пожарной безопасности участников образовательного процесса;
организация и осуществление мониторинга сигналов удаленных систем автоматической пожарной сигнализации;
проведение замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки в образовательных учреждениях;
обработка, проверка качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений, отделки стен, тканевых занавесов огнезащитным составом;
замена и укомплектование пожарных кранов в образовательных учреждениях противопожарным оборудованием;
приобретение, перезарядка первичных средств пожаротушения огнетушителей;
испытание наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли зданий образовательных учреждений;
приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Для решения задачи по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений предусматривается реализация следующих мероприятий:
оснащение зданий образовательных учреждений камерами видеонаблюдения;
организация работы по обследованию технического состояния зданий и инженерных систем образовательных учреждений;
техническое обслуживание средств охраны объектов: "тревожных кнопок", систем видеонаблюдения;
организация обучения работников образовательных учреждений г. Курска действиям в условиях угрозы совершения террористических актов;
организация охраны объектов специализированными охранными организациями;
оснащение зданий учреждений города Курска средствами связи и их обслуживание;
проведение замеров искусственной освещенности помещений образовательных учреждений города Курска;
внедрение в образовательных учреждениях города Курска программно-технического комплекса системы комплексной безопасности "Альфа-безопасность".
Решение задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений, обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений будет достигнуто за счет реализации следующих мероприятий:
проведение мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда муниципальных образовательных учреждений города Курска;
прохождение обязательных профосмотров работниками муниципальных образовательных учреждений города Курска;
проверка функционирования вентиляционных систем образовательных учреждений г. Курска;
проведение мероприятий по сносу аварийных деревьев, вывозу мусора;
проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений муниципальных образовательных учреждений города Курска.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования, ответственных исполнителях и ожидаемых результатах реализации мероприятий представлены в приложении 1 к Программе.
Раздел IV. Финансовое обеспечение программы
Источники финансирования Программы - средства бюджета города Курска, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные средства.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия Программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий Программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.
Общий объем финансирования Программы составляет -21185986,1 тыс. руб., в том числе:
из бюджета города - 5 324826,2 тыс. рублей;
из областного бюджета - 13 157 746,8 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 912 838,2 тыс. рублей;";
за счет внебюджетных средств - 1 742 500,9 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности -
48 074,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 3726620,5 тыс. рублей;
из бюджета города - 1126015,7 тыс. рублей;
из областного бюджета - 2436986,3 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 163618,5 тыс. рублей;
2015 год - 3971703,3 тыс. рублей;
из бюджета города - 1041544,4 тыс. рублей;
из областного бюджета - 2387112,7 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 10096,2 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 522110,0 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 10840,0 тыс. рублей;
2016 год - 3865429,3 тыс. руб.;
из бюджета города - 922745,3 тыс. рублей;
из областного бюджета - 2435429,4 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 131672,6 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 364702,0 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 10880,0 тыс. рублей,
2017 год - 3951556,4 тыс. руб.;
из бюджета города - 990537,8 тыс. рублей;
из областного бюджета - 2517672,1 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 2608,6 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 427290,9 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 13447,0 тыс. рублей;
2018 год - 5 670 676,6 тыс. руб.;
из бюджета города - 1 243 983,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3 380 546,3 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 604 842,3 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 428398,0 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 12907,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы предусматривает средства областного бюджета в рамках государственной программы "Развитие образования в Курской области" на 2014 - 2020 годы, средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
Более подробная информация о финансовом обеспечении Программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и источников финансирования представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел V. Механизм реализации программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Заказчиками Программы являются комитет образования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, заказчиком-координатором - комитет образования города Курска.
Заказчик-координатор:
осуществляет управление реализацией Программы;
обеспечивает реализацию Программы;
координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы;
выполняет функции исполнителя в части своих полномочий;
уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения реализации;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и весь период реализации;
разрабатывает необходимые для реализации Программы проекты правовых актов;
несет ответственность за реализацию, конечные результаты Программы и достоверность сведений, включенных в годовые отчеты.
Исполнителями Программы являются: комитет образования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, администрация Центрального округа города Курска.
Исполнители Программы осуществляют организационное, методическое, кадровое и информационное обеспечение мероприятий (в части, их касающейся). Ежегодно для их качественного и своевременного проведения разрабатывают необходимые нормативные правовые и текущие документы (положения, приказы, планы, сметы, договоры и др.).
Эффективное выполнение Программы и успешная реализация заложенных в нее мероприятий возможны только при условии активного взаимодействия всех исполнителей Программы, привлеченных специалистов, социальных партнеров, общественности, религиозных организаций, благотворителей, средств массовой информации.
Исполнители Программы подготавливают информацию о ходе реализации Программы за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев текущего года, которая представляется заказчику-координатору Программы до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации Программы от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы заказчик-координатор подготавливает отчеты о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут положительно сказываться на показателях социально-экономического развития города, так как программные мероприятия направлены на повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования, сохранение системы функционирования и обеспечение дальнейшего развития муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений, создание условий по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений.
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых показателей реализации Программы к 2018 году:
создание дополнительно 2282 ученических места, 1384 места в дошкольных образовательных учреждениях (в том числе: 280 мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет; 1104 места для детей в возрасте от 3 до 7 лет); доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (в процентах) до 98%;
увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 62,7% до 68,1%;
уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 22,4% до 10,7%;
получение 2937 (в среднем в год) детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми в возрасте от 1 до 6 лет, дошкольного образования по адаптированным образовательным программам;
уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 22,8% до 18,0%;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений с 72,4% до 81%;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве общеобразовательных учреждений с 1,7% до 44%;
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций с 2,7 до 20,5%;
увеличение доли учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений дополнительного образования с 12,5% до 37,5%;
увеличение доли учащихся, участвующих в олимпиадах, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений с 35% до 55%;
сохранение среднего ежегодного количества учащихся, получающих стипендии главы Администрации города Курска и единовременное денежное вознаграждение, в количестве 93 чел.;
увеличение доли учащихся, обучающихся дистанционно, в общем количестве учащихся 9 - 11-х классов, мотивированных на учебу, с 25% до 65%;
увеличение количества воспитанников, участвующих в творческих конкурсах дошкольных образовательных учреждений, с 1500 человек до 2200 человек;
увеличение доли образовательных организаций, имеющих статус региональной стажировочной и муниципальной экспериментальной площадки, в общем количестве образовательных учреждений с 19% до 35,6%;
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных учреждениях с 21% до 86%;
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях с 0% до 100%;
увеличение доли обучающихся 10 - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11-х классов с 54% до 66%;
увеличение количества обучающихся по воспитательным программам в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования с 8000 человек до 9200 человек;
сохранение среднего количества индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в количестве 44 ед.;
повышение профессиональной компетенции руководящих работников образовательных организаций: прохождение курсов повышения квалификации по направлению "Менеджмент" - 171 человек;
участие в конкурсе на получение ежегодной муниципальной премии "Признание" в области образования 108 педагогов;
увеличение доли общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие технологии, в общем количестве общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений с 65% до 90,2%;
увеличение количества воспитанников, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дошкольного образования, с 16215 человек до 21319 человек;
увеличение количества учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях, социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования и содействия духовному развитию личности, с 38629 человек до 46242 человека;
увеличение количества учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных учреждениях дополнительного образования, с 25260 человек до на уровне
услуги в дошкольных учреждениях на платной основе, с 200 человек до 937 человек;
увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги в общеобразовательных учреждениях на платной основе, с 1100 человек до 2112 человек;
количество обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги в учреждениях дополнительного образования на платной основе, в среднем 1650 чел. ежегодно;
увеличение количества действующих детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях с 10 ед. до 31 ед.;
увеличение доли образовательных учреждений, принимающих участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры", в общем количестве общеобразовательных учреждений с 63% до 92%;
сохранение доли образовательных учреждений, осуществляющих противопожарную защиту при помощи средств пожарной автоматики в размере 100%, обучение 50 работников учреждений мерам пожарной безопасности, оборудование системами видеонаблюдения 75 образовательных учреждений, проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в 88 учреждениях;
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 40,3% до 90%;
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 60,7% до 73%.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) заказчиком-координатором проводится оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Методикой (приложение 4).
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) исполнители Программы направляют годовой отчет заказчику-координатору о реализации Программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным; заказчик-координатор направляет годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы (по установленным формам), согласованные с курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации Программы со средним или низким уровнем эффективности заместителем главы Администрации города Курска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению Программой, подготавливаются предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации Программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 29 декабря 2018 г. N 3082 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.