Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие промышленности в Курской области и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 778-па (в редакции постановлений Администрации от 02.04.2014 N 200-па, от 02.04.2015 N 183-па, от 12.05.2016 N 294-па, от 31.03.2017 N 272-па, от 21.11.2017 N 928-па, от 02.03.2018 N 173-па. от 04.05.2018 N 370-па, от 24.09.2018 N 768-па).
2. Комитету промышленности и транспорта Курской области (P.M. Колесниченко) разместить государственную программу Курской области "Развитие промышленности в Курской области и повышение ее конкурентоспособности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
И.о. временно исполняющего обязанности |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Курской области
от 13 марта 2019 г. N 87-па
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие промышленности в Курской области и повышение ее конкурентоспособности"
1. В позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации программы, паспорта программы:
1) в абзаце третьем цифры "47,9" заменить цифрами "64,0";
2) абзац шестой признать утратившим силу.
2. В разделе 3 программы:
1) в абзаце восьмом цифры "47,9" заменить цифрами "64,0";
2) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
3) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
4) в абзаце двадцать первом цифры "19,0" заменить цифрами "13,6";
5) абзац двадцать второй признать утратившим силу;
6) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"удельный вес организаций обрабатывающего комплекса, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций в 2021 году составит 9,5%";
7) в абзаце сорок втором цифры "2020" заменить цифрами "2021";
8) абзац сорок девятый изложить в следующей редакции:
"степень износа основных фондов предприятий отрасли в 2021 году составит 56%.";
9) абзац пятидесятый изложить в следующей редакции:
"Показатели (индикаторы) программы (подпрограмм) входят в состав данных официальной статистики, за исключением показателей (индикаторов): "количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях обрабатывающего комплекса", "количество предприятий, получивших государственную поддержку", "количество принятых нормативных правовых актов Курской области в сфере промышленного производства", "количество областных конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", "количество предприятий, на которых осуществлены модернизация и (или) техническое перевооружение".";
10) абзац пятьдесят первый изложить в следующей редакции:
"Показатель (индикатор) "количество предприятий, на которых осуществлены модернизация и (или) техническое перевооружение" рассчитывается ежегодно (с нарастающим итогом) и определяется как суммарная численность предприятий, на которых реализованы мероприятия по модернизации и (или) техническому перевооружению. Ответственным за сбор информации о фактическом значении по итогам отчетного периода данного показателя является комитет строительства Курской области.";
11) после абзаца пятьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:
"
Показатель (индикатор) "количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях обрабатывающего комплекса" рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях обрабатывающего комплекса, единиц;
- количество созданных рабочих мест на конкретном промышленном предприятии, курируемом комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, представившем отчет о создании новых рабочих мест, единиц;
- количество созданных рабочих мест на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Курской области по сведениям, представленным комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности Курской области, единиц.
Ответственным за сбор информации о фактическом значении по итогам отчетного периода данного показателя является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.
Показатель (индикатор) "количество предприятий, получивших государственную поддержку (нарастающим итогом)" рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество предприятий, получивших государственную поддержку, единиц;
- количество промышленных предприятий, которым в отчетном периоде предоставлены субсидии из областного бюджета на компенсацию части затрат за аренду выставочной площади на выставках и ярмарках, проводимых в г. Москве, регионах России, единиц;
- количество промышленных предприятий, которым предоставлены (одобрены) в отчетном периоде займы в Государственном фонде развития промышленности Курской области на реализацию инвестиционных проектов, единиц.
Ответственным за сбор информации о фактическом значении по итогам отчетного периода данного показателя является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.
Показатель (индикатор) "количество принятых нормативных правовых актов Курской области в сфере промышленного производства" рассчитывается как сумма числового ряда:
,
где:
Кнпа - количество принятых нормативных правовых актов Курской области в сфере промышленного производства, единиц;
- принятый в установленном порядке в отчетном периоде нормативный правовой акт Курской области в сфере промышленного производства, единиц.
Ответственным за сбор информации о фактическом значении данного показателя является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.
Показатель (индикатор) "количество областных конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии" рассчитывается как сумма числового ряда:
,
где:
- количество областных конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", единиц;
- проведенный в отчетном периоде областной конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии", единиц.
Ответственным за сбор информации о фактическом значении данного показателя является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.".
3. Раздел 13 программы изложить в следующей редакции:
"
Раздел 13. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств на реализацию программы из всех источников.
Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования на реализацию программы из всех источников. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям последующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
При расчете показателя "Степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию подпрограмм в законе Курской области об областном бюджете на отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограмм в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.
Оценка эффективности использования средств на реализацию программы из всех источников
Эффективность использования средств на реализацию программы из всех источников рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов на реализацию программы из всех источников по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из на реализацию программы из всех источников.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств на реализацию программы из всех источников:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств на реализацию программы из всех источников.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
Оценка эффективности реализации государственной программы
Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем.
По умолчанию определяется по формуле: , где - объем фактических расходов на реализацию программы из всех источников на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов на реализацию программы из всех источников на реализацию государственной программы;
j - количество подпрограмм.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
В случае, если при подготовке Годового отчета о реализации государственной программы оценка эффективности реализации государственной программы рассчитывается на основании прогнозных данных показателей (индикаторов) и объемов расходов средств из всех источников государственной программы, то после получения данных официальной статистики и органов исполнительной власти Курской области, ответственных за сбор информации о фактическом значении таких показателей, оценка эффективности реализации государственной программы подлежит перерасчету. После перерасчета оценка эффективности повторно направляется в комитет по экономике и развитию Курской области.".
4. В разделе 14 программы:
1) в подразделе "Подпрограмма 1 "Модернизация и развитие инновационной деятельности в обрабатывающих отраслях промышленного комплекса Курской области":
а) в паспорте подпрограммы 1:
абзац второй позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, признать утратившим силу;
в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы:
в абзаце втором цифры "19,0" заменить цифрами "13,6";
абзац третий признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3. Удельный вес организаций обрабатывающего комплекса, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций в 2021 году составит 9,5%";
б) абзац девятнадцатый раздела 1 изложить в следующей редакции: "Основой саморазвития промышленности станет их модернизация и техническое перевооружение, а также существенная активизация инновационной деятельности";
в) в разделе 2 подпрограммы 1:
абзац десятый признать утратившим силу;
в абзаце восемнадцатом цифры "19,0" заменить цифрами "13,6";
абзац девятнадцатый признать утратившим силу;
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"3. Удельный вес организаций обрабатывающего комплекса, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций в 2021 году составит 9,5%";
г) в разделе 3 подпрограммы 1:
абзац тринадцатый признать утратившим силу;
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие реализации соглашений о сотрудничестве между Администрацией Курской области с собственниками и руководством промышленных предприятий и организаций в части инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей;";
после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"организацию целевого приема в ФГБОУ ВО "Юго-Западный государственный университет" по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования;";
абзац тридцать шестой признать утратившим силу;
д) абзац двадцать четвертый раздела 8 подпрограммы 1 признать утратившим силу;
2) в подразделе 2 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Курской области":
а) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, паспорта подпрограммы 2:
в абзаце четвертом цифры "230" заменить цифрами "170";
в абзаце десятом цифры "45" заменить цифрами "56";
б) в разделе 2 подпрограммы 2:
в абзаце двадцать втором цифры "230" заменить цифрами "170";
в абзаце двадцать девятом цифры "47" заменить цифрами "56".
5. Приложение N 1 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"
Приложение N 1
к государственной программе
Курской области
"Развитие промышленности в Курской области и
повышение ее конкурентоспособности"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Курской области "Развитие промышленности в Курской области и повышение ее конкурентоспособности", подпрограмм государственной программы и их значениях
(в ред. постановления Администрации Курской области
от 13.11.2019 N 87-па)
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
Государственная программа Курской области "Развитие промышленности в Курской области и повышение ее конкурентоспособности" | ||||||||||||
1. |
Индекс промышленного производства обрабатывающих производств |
% |
110,1 |
111,8 |
106,5 |
103,0 |
102.0 |
102,0 |
102,8 |
102,9 |
103,0 |
102.9 |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал промышленных предприятий обрабатывающего комплекса |
млрд. руб. |
9.3 |
3,7 |
5,4 |
5,2 |
6,0 |
5,2 |
5,7 |
9,5 |
14,0 |
13,0 |
п |
Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях обрабатывающего комплекса |
ед. |
1018 |
510 |
550 |
730 |
670 |
575 |
590 |
590 |
600 |
600 |
4. |
Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от промышленных предприятий обрабатывающего комплекса, в том числе |
млрд. руб. |
6,3 |
6,8 |
7,5 |
8,6 |
9,4 |
11,9 |
11,0 |
12,0 |
12,5 |
12,5 |
4.1 |
в областной бюджет |
млрд. руб. |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
3,1 |
4,2 |
4,0 |
- |
- |
- |
Подпрограмма 1 "Модернизация и развитие инновационной деятельности в обрабатывающих отраслях промышленного комплекса Курской области" | ||||||||||||
1. |
Коэффициент обновления основных фондов на промышленных предприятиях обрабатывающих производств |
% |
- |
9,8 |
10,7 |
11.8 |
12.5 |
13,9 |
14,2 |
11,3 |
12.5 |
13.6 |
2. |
Рентабельность проданных товаров, продукции {работ, услуг) в обрабатывающих производствах |
% |
- |
8,9 |
9,2 |
9,5 |
9,8 |
10,1 |
9,5 |
- |
- |
- |
3 |
Удельный вес организаций обрабатывающего комплекса, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций |
% |
- |
14,3 |
16 |
17.0 |
17,0 |
17,3 |
17,5 |
9,1 |
9,3 |
9,5 |
4. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств |
млрд. руб. |
102 |
114,0 |
114,0 |
123.4 |
135,7 |
167,5 |
175,6 |
189,0 |
199,3 |
203,5 |
5. |
Количество предприятий, получивших государственную поддержку (нарастающим итогом) |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
10 |
16 |
23 |
30 |
6. |
Количество принятых нормативных правовых актов Курской области в сфере промышленного производства |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
7. |
Количество областных конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии" |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
Подпрограмма 2 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Курской области" | ||||||||||||
1. |
Количество предприятий, на которых осуществлены модернизация и (или) техническое перевооружение (с нарастающим итогом) |
единиц |
4 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
2. |
Количество построенных и введенных в эксплуатацию предприятий по выпуску современных конкурентоспособных энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций (с нарастающим итогом) |
единиц |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Объемы производства строительных материалов и конструкций: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Стеновые материалы (без стеновых железобетонных панелей) |
млн. шт. уел. кирп. |
100 |
107 |
110 |
110 |
НО |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Конструкции и изделия сборные железобетонные |
тыс. м3 |
299 |
290,0 |
279 |
280 |
280 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Ввод новых производственных мощностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Производство стеновых материалов (кирпич керамический строительный, стеновые блоки) |
млн. шт. уел. кирп. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Производство цемента |
млн.тонн |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Степень износа основных фондов предприятий отрасли |
в % от общей стоимости фондов |
49 |
48 |
48 |
47 |
44 |
50 |
50 |
60 |
58 |
56 |
6. |
Объемы производства конструкций и изделий сборных железобетонных |
тыс. м3 |
299 |
290,0 |
- |
- |
- |
152 |
160 |
165 |
170 |
175 |
".
6. В приложении N 2 к указанной государственной программе:
1) в разделе "Подпрограмма 1 "Модернизация и развитие инновационной деятельности в обрабатывающих отраслях промышленного комплекса Курской области":
а) в позиции 1:
в графе "Основные направления реализации" слова "Предоставление субсидий промышленным предприятиям на компенсацию части затрат: - за аренду выставочной площади на выставках и ярмарках, проводимых в г. Москве, регионах России; - на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях промышленными предприятиями на развитие; - связанных с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей" заменить словами "Предоставление субсидий промышленным предприятиям на компенсацию части затрат: - за аренду выставочной площади на выставках и ярмарках, проводимых в г. Москве, регионах России; - на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях промышленными предприятиями на развитие";
графу "Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)" дополнить словами "количество предприятий, получивших государственную поддержку";
б) в позиции 3 в графе "Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)" слова "рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) в обрабатывающих производствах; коэффициент обновления основных фондов на промышленных предприятиях обрабатывающих производств" заменить словами "количество предприятий, получивших государственную поддержку";
в) в позиции 5 в графе "Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)" дополнить словами "Объемы производства конструкций и изделий сборных железобетонных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно поправкам объем инвестиций в основной капитал промышленных предприятий обрабатывающего комплекса должен вырасти с 47,9 до 64,0 млрд. рублей, а удельный вес организаций обрабатывающего комплекса, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций в 2021 году составит 9,5%.
Раздел, содержащий сведения о показателях и индикаторах государственной программы, дополнен формулами расчета показателей "количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях обрабатывающего комплекса", "количество предприятий, получивших государственную поддержку" и другими.
Методика оценки эффективности государственной программы изложена в новой редакции.
Постановление Администрации Курской области от 13 февраля 2019 г. N 87-па "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие промышленности в Курской области и повышение ее конкурентоспособности"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 13 февраля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2019 г., в газете "Курская правда" от 19 февраля 2019 г. N 18