Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением Администрации
города Льгова Курской области
от 8 ноября 2018 г. N 1156
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Льгова Курской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Льгова Курской области, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижения приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Льгова Курской области.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, отдельные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления города Льгова Курской области в соответствующей сфере социально-экономического развития (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации города Льгова Курской области, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города Льгова Курской области - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участники муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения Администрации города Льгова Курской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения Администрации города Льгова Курской области и (или) муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Льгова Курской области.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с текущего финансового года, если необходимость таких муниципальных программ установлена федеральным или региональным законодательствами, подлежат утверждению Администрацией города Льгова Курской области в текущем году.
Внесение изменений в муниципальную программу производится путем внесения изменений в постановление Администрации города Льгова Курской области.
Срок реализации муниципальной программы должен быть не менее трех лет. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития города Льгова, определенных в стратегии социально-экономического развития Курской области, города Льгова, государственных программах Российской Федерации, Курской области, реализуемых в соответствующих сферах, законах Курской области, решениях Губернатора Курской области, Администрации Курской области и Администрации города Льгова Курской области.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Курской области, города Льгова.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Льгова;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей, ожидаемых результатов, а также иные сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, которые разрабатываются отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова Курской области по согласованию с Управлением финансов Администрации города Льгова и утверждаются распоряжением администрации города Льгова (далее - методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направление на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальных программ по этапам ее реализации и оценки влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной год, первый и второй годы планового периода;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения целей и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных предприятий и организаций на реализацию муниципальной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, определяются Администрацией города Льгова Курской области.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
12. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных статистического наблюдения;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
13. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
14. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Льгова Курской области.
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией города Льгова.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова Курской области совместно с Управлением финансов Администрации города Льгова Курской области на основании государственных программ Российской Федерации и Курской области, законов Курской области, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Губернатора Курской области, Администрации Курской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Администрации города Льгова, а также во исполнение отдельных решений Администрации города Льгова.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ, планируемых к реализации начинается с очередного финансового года, производится по решению Администрации города Льгова до 1 октября текущего финансового года на основании предложений отдела экономики муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова, структурных подразделений администрации города Льгова, подготовленных в соответствии с положениями государственных программ Российской Федерации и Курской области, законов Курской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Губернатора Курской области, Администрации Курской области, Администрации города Льгова.
17. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ.
18. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями с методическими указаниями.
19. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова, Управлением финансов Администрации города Льгова, курирующим заместителем Главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей).
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
В отдел экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова, Управление финансов Администрации города Льгова и заместителю Главы Администрации города Льгова направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном и электронном носителе. В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний, проведенных у заместителей Главы администрации города, начальников структурных подразделений администрации города (в соответствии с распределением обязанностей).
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Льгова осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Льгова и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
22. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемый на текущий финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков.
23. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников муниципальной программы, по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.
24. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 1 декабря текущего финансового года разрабатывает и по согласованию с соисполнителями представляет в установленном порядке в администрацию города Льгова проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий. После согласования в отделе экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова Курской области и Управлении финансов города Льгова Курской области и заместителю Главы Администрации города Льгова (в соответствии с распределением обязанностей) план реализации утверждается распоряжением Администрации города Льгова Курской области не позднее 15 декабря текущего финансового года.
25. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель на основе предложений соисполнителей и участников муниципальной программы одновременно с планом реализации разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график). Проект детального плана-графика разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.
Проект детального плана-графика представляется одновременно с проектом плана реализации на согласование в отдел экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова и Управление финансов Администрации города Льгова Курской области.
Согласованный с отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова и Управлением финансов Администрации города Льгова Курской области детальный план-график утверждается ответственным исполнителем.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова Курской области и Управлением финансов Администрации города Льгова Курской области.
26. Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в отдел экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова и Управление финансов Администрации города Льгова.
Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля года, следующего за отчетным. Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
27. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
в) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
в) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
г) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
д) анализ фактов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
ж) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
з) аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов;
и) оценку эффективности муниципальной программы;
к) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом;
л) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
28. Отдел экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова Курской области и Управление финансов Администрации города Льгова Курской области в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения Главе города.
29. Управление финансов Администрации города Льгова Курской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики и цен администрации города информацию о кассовых расходах бюджета города Льгова на реализацию муниципальных программ.
30. Отдел экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова Курской области ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе города сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Льгова, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
31. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте МО "Город Льгов" в сети " Интернет".
32. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители и соисполнители на постоянной основе осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ.
33. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями Главы города (в соответствии с распределением обязанностей).
34. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация города может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
35. Внесение изменений в сводную роспись бюджета города Льгова в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Управлением финансов Администрации города Льгова Курской области в соответствии с действующим законодательством.
36. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией города Льгова, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручения Главы города или его заместителей (в соответствие с распределением обязанностей), в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков).
Внесение изменений в план реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется на основании предложений ответственного исполнителя, согласованных с соисполнителями и участниками муниципальной программы (в части контрольных событий, в выполнении которых они принимают участие), отдела экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова и Управления финансов Администрации города Льгова.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
37. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в администрацию города Льгова;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу отдела экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова и Управления финансов Администрации города Льгова сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова и Управлением финансов Администрации города Льгова Курской области;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
и) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова Курской области, Управление финансов Администрации города Льгова Курской области и Главе города.
38. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограммы), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова Курской области и Управления финансов Администрации города Льгова Курской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию об исполнении обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
39. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова и Управления финансов Администрации города Льгова, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию об исполнении обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамкам реализации мероприятий муниципальной программы.
40. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы представляют по запросу отдела экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка, предпринимательства и транспорта Администрации города Льгова Курской области и Управления финансов Администрации города Льгова Курской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.