Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Железногорска
от 18 декабря 2018 г. N 2704
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения"
Ответственный исполнитель |
- |
администрация города Железногорска (отдел транспорта и связи администрации города Железногорска) |
Дата составления проекта муниципальной программы |
- |
11.12.2018. |
Непосредственный исполнитель |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи Разинкина Юлия Геннадьевна тел.: 2-43-85 |
Начальник отдела транспорта |
В.С. Заволокин |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения"
Ответственный исполнитель программы |
|
Администрация города Железногорска (отдел транспорта и связи администрации города Железногорска) |
Соисполнители программы |
|
Управление городского хозяйства администрации города Железногорска, Управление муниципального имущества администрации города Железногорска |
Участники программы |
|
Муниципальные учреждения, подведомственные соисполнителям программы, муниципальные предприятия |
Подпрограммы программы |
|
Подпрограмма "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" (далее - подпрограмма 1) - не требует разработки; Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог города Железногорска" (далее - подпрограмма 2); Подпрограмма "Развитие пассажирских перевозок в городе Железногорске" (далее - подпрограмма 3); Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске" (далее - подпрограмма 4). |
Программно-целевые инструменты программы |
|
Отсутствуют |
Цели программы |
|
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей города; 2. Повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения; 3. Повышение комплексной безопасности на дорогах общего пользования. |
Задачи программы |
|
1. Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения города, созданию безопасных условий движения; 2. Удовлетворение потребностей населения города в безопасных и качественных перевозках автомобильным транспортом; 3. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
1. Доля отремонтированных автомобильных дорог; 2. Рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования; 3. Коэффициент обновления основных фондов; 4. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях. |
Этапы и сроки реализации программы |
|
2015 - 2021 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств городского бюджета и средств областного бюджета при условии их поступления. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 617 851,66423 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 144 206,02500 тыс. рублей, из них: из городского бюджета - 57 754,02500 тыс. рублей, из областного бюджета - 86 452,00000 тыс. рублей; 2016 год - 94 486,17923 тыс. рублей, из них: из городского бюджета - 54 603,08923 тыс. рублей, из областного бюджета 39 883,09000 тыс. рублей; 2017 год - 139 126,20938 тыс. рублей, из них: из городского бюджета - 57 290,96723 тыс. рублей, из областного бюджета 81 835,24215 тыс. рублей; 2018 год - 133 610,95062 тыс. рублей, из них: из городского бюджета - 43 610,95062 тыс. рублей из областного бюджета - 90 000,00000 тыс. руб.; 2019 год - 35 474,10000 тыс. рублей; 2020 год - 35 474,10000 тыс. рублей. 2021 год - 35 474,10000 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы 2 предусмотрено 438 389,94997 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 117 600,52500 тыс. рублей; 2016 год - 68 180,78923 тыс. рублей; 2017 год - 114 870,17200 тыс. рублей; 2018 год - 108 338,46374 тыс. рублей; 2019 год - 9 800,00000 тыс. рублей; 2020 год - 9 800,00000 тыс. рублей; 2021 год - 9 800,00000 тыс. рублей На реализацию подпрограммы 3 предусмотрено 166 494,02242 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 24 405,50000 тыс. рублей; 2016 год - 24 405,50000 тыс. рублей; 2017 год - 22 586,62242 тыс. рублей; 2018 год - 23 774,10000 тыс. рублей; 2019 год - 23 774,10000 тыс. рублей; 2020 год - 23 774,10000 тыс. рублей; 2021 год - 23 774,10000 тыс. рублей На реализацию подпрограммы 4 предусмотрено 12 967,69184 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 2 200,00000 тыс. рублей; 2016 год - 1899,89000 тыс. рублей; 2017 год - 1 669,41496 тыс. рублей; 2018 год - 1 498,38688 тыс. рублей; 2019 год - 1 900,00000 тыс. рублей; 2020 год - 1 900,00000 тыс. рублей; 2021 год - 1 900,00000 тыс. рублей Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования муниципальной программы. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
За период реализации муниципальной программы в 2015 - 2021 годы ожидается: 1. Улучшение состояния городских автомобильных дорог; 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведены кадастровые работы и работы по межеванию земельных участков; 3. Улучшение организации пассажирских перевозок; 4. Обеспечение перевозки муниципальных льготников; 5. Удовлетворение потребности горожан в безопасных и качественных пассажирских перевозках; 6. Повышение безопасности дорожного движения; 7. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития города на период до 2021 года.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития города.
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.
Важнейшей составной частью транспортной системы города являются автомобильные дороги. Существуют определенные проблемы в их состоянии и содержании. К ним следует отнести отсутствие подъездных дорог до населенных пунктов, микрорайонов и внутриквартальных дорог города. В настоящее время очевиден разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям. Из-за возросшей интенсивности и значительного увеличения нагрузок на дорожное покрытие возникла необходимость строительства (реконструкции) подъездных дорог к населенным пунктам, не имеющим подъезда с твердым покрытием ни в одном из направлений, необходимость капитального ремонта (реконструкции) дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети. Обследование внутриквартальных территорий показало, что вследствие целого ряда причин, таких как естественное старение твердых дорожных покрытий, малых архитектурных форм и зеленых насаждений, некачественное восстановление благоустройства после проведения ремонтных работ на инженерных сетях, существующее состояние благоустройства не соответствует СНиП и Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда и асфальтобетонное покрытие нуждается в восстановлении. В связи с ростом числа автомобилей возникла необходимость в реконструкции и восстановлении существующих внутриквартальных проездов и парковок автотранспорта.
Перевозку пассажиров в городе Железногорске выполняет автомобильный транспорт.
В настоящее время перевозку пассажиров по автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщении в городе Железногорске осуществляют муниципальное унитарное предприятие "Транспортные линии" и индивидуальные предприниматели.
По состоянию на 1 января 2014 года на территории города зарегистрировано 49 маршрутов. Перевозки льготных категорий граждан организованы по 40 маршрутам регулярных перевозок.
В целом функционирующая на территории города транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.
В целях реализации Федерального закона "О навигационной деятельности", для осуществления контроля и повышения безопасности городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок 277 автобусов подключено к системе ГЛОНАСС/GPS.
Сохранено право проезда в транспорте общего пользования по единому социальному месячному проездному билету 26 категориям граждан, предусмотрен бесплатный проезд для детей, проезд по льготному проездному билету студентов.
Осуществляются сезонные перевозки пассажиров к садово-огородным участкам на 19 маршрутах, где также действует право проезда по единому социальному месячному проездному билету.
В то же время развитие автомобильного транспорта в городе сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:
состояние нормативно-правовой базы;
значительное снижение роли таких важнейших регуляторов в осуществлении государственной политики на автотранспорте, как лицензирование и сертификация услуг;
рост транспортных издержек;
значительный износ парка городских и пригородных автобусов;
достигнутый уровень развития инфраструктуры, включая, в первую очередь, дорожную сеть, значительно отстает от темпов автомобилизации и не соответствует современным нормам и условиям эффективного функционирования автомобильного транспорта;
увеличение на маршрутах количества автобусов малой вместимости;
недостаточное финансирование содержания и развития транспортной инфраструктуры;
отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного пассажирского транспорта на период до 2021 года являются:
совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли;
создание интеллектуальной транспортной системы города на основе навигационных технологий;
введение системы безналичной оплаты проезда;
оптимизация маршрутной сети;
сокращение временных затрат пассажиров на поездки;
улучшение качества пассажирских перевозок;
развитие механизмов государственно-частного партнерства, привлечение частных инвесторов в развитие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе обновление парка автотранспортных средств;
снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;
повышение эффективности работы транспортного предприятия.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности на автотранспорте в г. Железногорске приобрела особую остроту в последнее время в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
На территории г. Железногорска Курской области в 2013 произошло 109 ДТП, в которых погибло 6 человек. В 2017 году количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2016 уменьшилось на 3%. Произошло 76 ДТП, в которых погиб 1 человек. На 5% уменьшилось количество раненых и составило 94 человека.
В 2017 году зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей (в 2016 г. - 9).
Количество ДТП с участием детей по итогам 2017 года увеличилось на 4 (с 13 до 17). Рост уровня аварийности на автомобильном транспорте в г. Железногорске объясняется рядом факторов: увеличение парка транспортных средств, недостаточность темпов строительства и реконструкции дорог, низкая дисциплина участников дорожного движения, недостаточный контроль соблюдения дисциплины участниками дорожного движения со стороны контролирующих служб, отсутствие придорожных ограждений в местах концентрации ДТП.
Рост уровня аварийности на автомобильном транспорте в г. Железногорске объясняется рядом факторов: увеличение парка транспортных средств, недостаточность темпов строительства и реконструкции дорог, низкая дисциплина участников дорожного движения, недостаточный контроль соблюдения дисциплины участниками дорожного движения со стороны контролирующих служб, отсутствие придорожных ограждений в местах концентрации ДТП.
Отмечается резкое снижение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
Из-за слабо развитой системы связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи, в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасности поведения на дорогах и улицах.
На территории города остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения. Часть автодорог города продолжают оставаться не обустроенными в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения.
Наличие указанных выше проблем в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, а также безопасности дорожного движения обусловило необходимость организовать разработку муниципальной программы.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере развития транспортной системы, обеспечения перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения
Муниципальная политика в сфере реализации муниципальной программы на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.
Целью муниципальной политики в сфере развития транспорта является создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках.
Целями муниципальной программы являются:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение комплексной безопасности на дорогах общего пользования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения города, созданию безопасных условий движения;
2) удовлетворение потребностей населения города в безопасных и качественных перевозках всеми видами транспорта;
3) сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Разработка муниципальной программы обусловлена целесообразностью применения программно-целевого метода для решения указанных задач, так как работа по созданию транспортной системы, обеспечению перевозок пассажиров и безопасности дорожного движения подразумевает применение различных инструментов муниципальной и региональной поддержки, применяемой к разным сферам транспортного комплекса.
Степень достижения цели и решения задач муниципальной программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):
1. доля протяженности автомобильных дорог общего пользования города, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
2. рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
3. коэффициент обновления основных фондов;
4. число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Значения целевых индикаторов и показателей по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, входящей в состав настоящей муниципальной программы, приведены в приложении N 1 к программе.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2015 - 2021 годы в один этап.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Конечными результатами программы станут:
1. Улучшение состояния городских автомобильных дорог;
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведены кадастровые работы и работы по межеванию земельных участков;
3. Улучшение организации пассажирских перевозок;
4. Обеспечение перевозки муниципальных льготников. Удовлетворение потребности горожан в безопасных и качественных пассажирских перевозках;
5. Повышение безопасности дорожного движения;
6. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализацию программы предполагается осуществить в течение 2015 - 2021 гг., в один этап.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения целей программы и реализации запланированных мероприятий в структуру программы включены четыре Подпрограммы.
1. Подпрограмма "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации".
2. Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог города Железногорска".
3. Подпрограмма "Развитие пассажирских перевозок в городе Железногорске".
4. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске".
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках реализации мероприятий вышеуказанных подпрограмм.
Решение первой задачи "обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог области, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения области, созданию безопасных условий движения" будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия 2 подпрограммы - 2.1. "Содействие развитию автомобильных дорог местного значения".
Решение второй задачи муниципальной программы "удовлетворение потребностей населения города в безопасных и качественных перевозках автомобильным транспортом" будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия 3 подпрограммы - 3.1. "Содействие повышению доступности транспортных перевозок". В рамках основного мероприятия проводится мероприятие по изучению пассажиропотока на маршрутах города.
Решение третьей задачи муниципальной программы "сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий" будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия 4 подпрограммы - 4.1. "Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения".
Основное мероприятие включает в себя следующие направления:
1) организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
2) создание цикла специальных тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий;
3) проведение акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", "Школьные каникулы", "День памяти жертв ДТП", "Пожилой пешеход", "День знаний", "День защиты детей" и т.д.
Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов по вопросам БДД в СМИ;
4) организация городского смотра-конкурса образовательных учреждений по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, работы отрядов юных инспекторов движения.
Раздел 6. Меры правового регулирования муниципальной программы
Реализация мероприятий программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, проведение конкурсов среди исполнителей и заключение договоров по итогам конкурсов;
- контроль хода реализации мероприятий.
Администрация города Железногорска с учетом выделяемых исполнителям программы на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году.
Мероприятия программы предусматривается реализовывать на основе муниципальных контрактов, которые заключаются администрацией города Железногорска с исполнителем, победившим в конкурсе.
Проведение конкурсов регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм
В рамках муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:
2. Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог города Железногорска";
3. Подпрограмма "Развитие пассажирских перевозок в городе Железногорске";
4. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске".
Во 2 подпрограмме отражены расходы местного и областного бюджетов на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, межевание автомобильных дорог общего пользования местного значения, проведение кадастровых работ.
В 3 подпрограмме отражены расходы местного бюджета на поддержку автомобильного транспорта, включая обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории города для отдельных категорий граждан.
В 4 подпрограмме отражены расходы местного бюджета на организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов и создание цикла специальных тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий.
Раздел 8. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показателями муниципальной программы являются:
1) доля отремонтированных автомобильных дорог;
2) рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
3) коэффициент обновления основных фондов;
4) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
В рамках 2 подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог города Железногорска" к первому показателю муниципальной программы приняты следующие индикаторы:
1) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2)) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых проведены межевание и кадастровые работы.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы 2 являются:
1) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения - 53,0 тыс. м2;
2) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - 455,4 тыс. м2;
3) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых проведены межевание и кадастровые работы - 25,0 км.
В рамках 3 подпрограммы "Развитие пассажирских перевозок в городе Железногорске" ко второму и третьему показателям муниципальной программы приняты следующие индикаторы:
1) рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
2) коэффициент обновления основных фондов.
Целевыми индикаторами реализации 3 подпрограммы "Развитие пассажирских перевозок в городе Железногорске" являются:
1) объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования увеличится на 3%;
2) коэффициент обновления основных фондов составит 5%.
В рамках 4 подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске" к четвертому показателю муниципальной программы приняты следующие индикаторы:
1) соотношение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2013 году к числу погибших в текущем году реализации подпрограммы;
2) число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
3) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Раздел 9. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Степень достижения цели и решения задач программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей).
1. Доля отремонтированных автомобильных дорог.
Показатель характеризует эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и определяется как отношение площади отремонтированных автодорог к общей площади автодорог города (в процентах) на основании сведений управления городского хозяйства администрации города Железногорска.
2. Рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Показатель характеризует обеспеченность населения города в пассажирских перевозках и определяется как отношение количества перевезенных пассажиров в текущем году к количеству перевезенных пассажиров в предыдущем году (в процентах) на основании сведений отдела транспорта и связи администрации города.
3. Коэффициент обновления основных фондов.
Показатель характеризует качество и безопасность пассажирских перевозок и определяется как отношение количества приобретенного пассажирского транспорта для регулярных перевозок к общему количеству пассажирского транспорта, осуществляющему регулярные перевозки по муниципальному заказу (в процентах) на основании сведений отдела транспорта и связи администрации города.
4. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Показатель характеризует уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий и определяется на основании сведений, предоставленных надзорными органами по безопасности дорожного движения в сфере автотранспорта.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 617 851,66423 тыс. руб. Из них средства областного бюджета в 2015 году - 86 452,00000 тыс. руб., в 2016 году - 39 883,09000 тыс. руб., в 2017 году - 81 835,24215 тыс. руб., в 2018 году - 90 000,00000 тыс. руб.
Предусматривается финансирование отдельных мероприятий программы из средств областного бюджета при условии их поступления.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы отражено в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
Раздел 11. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Финансовые риски могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета и бюджета города.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий программы.
С целью управления рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).
Раздел 12. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) проводится ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки экономической эффективности в процессе (по годам программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы как соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города. Методика предусматривает примерный расчет оценки эффективности муниципальной программы (в примере приводятся условные цифры).
Оценка осуществляется по следующим направлениям:
1. Степень достижения целей и решения подпрограмм и муниципальной программы в целом (оценивается за весь период реализации программы).
2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей основных мероприятий.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
, где:
Ei - степень достижения запланированного результата целевого показателя программы (процентов);
Tfi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
TNi - плановое значение целевого показателя, установленное программой;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей (расчет результативности реализации муниципальной программы в целом) определяется по следующей формуле:
, где:
E - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
n - количество целевых показателей программы, единиц.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено программой в отчетном году.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов (расчет полноты использования бюджетных средств).
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой (к запланированному уровню) на соответствующий период по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы);
ЗФ - фактические расходы бюджета города Железногорска на реализацию программы в соответствующем периоде (фактический объем финансирования мероприятий программы);
ЗП - запланированные бюджетом города Железногорска расходы на реализацию программы в соответствующем периоде (объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой).
4. Степень выполнения мероприятий программы.
Степень выполнения мероприятий программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде контрольных событий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
, где:
Ми - показатель степени выполнения мероприятий программы;
Мф - количество контрольных событий программы, фактически выполненных за отчетный период;
Мп - количество контрольных событий программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
5. Оценка эффективности программы в целом определяется по следующей формуле:
, где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации программы;
Е - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы).
6. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы превышает 85% (Э > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы превышает 85% (Ми > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы (Э) равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы (Ми) составляет не менее 75%.
Если реализация программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма 1
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"
Подпрограмма 1 не требует разработки.
Подпрограмма 2
"Развитие сети автомобильных дорог города Железногорска"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Администрация города Железногорска (отдел транспорта и связи администрации города Железногорска) |
Участники подпрограммы |
|
Муниципальные учреждения, подведомственные соисполнителям программы, муниципальные предприятия |
Цели подпрограммы |
|
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей города |
Задачи подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы сформированы исходя из задачи 1 муниципальной программы: - развитие сети автомобильных дорог; - доведение технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов до нормативных требований; - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог и сооружений; - обеспечение проведения межевания и кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
2015 - 2021 годы Этапы реализации не выделяются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
1. Улучшение состояния городских автомобильных дорог; 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведены кадастровые работы и работы по межеванию земельных участков. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Общий объем финансовых средств подпрограммы составляет 438 389,94997 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 117 600,52500 тыс. рублей, из них из областного бюджета 86 452,00000 тыс. рублей; 2016 год - 68 180,78923 тыс. рублей, из них из областного бюджета 39 883,09000 тыс. рублей; 2017 год - 114 870,17200 тыс. рублей, из них из областного бюджета 81 835,24215 тыс. рублей; 2018 год - 108 338,46374 тыс. рублей, из них из областного бюджета 90 000,00000 тыс. рублей; 2019 год - 9 800,00000 тыс. рублей; 2020 год - 9 800,00000 тыс. рублей; 2021 год - 9 800,00000 тыс. рублей. |
Целевые показатели реализации подпрограммы (относятся к целевому индикатору муниципальной программы "Доля отремонтированных автомобильных дорог") |
|
- строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения - 53,0 тыс. м2; - капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - 455,4 тыс. м2; - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых проведены межевание и кадастровые работы - 25,0 км |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Город Железногорск является динамично развивающимся округом. Он становится все более привлекательным для инвесторов, для реализации производственных, градостроительных, культурно-оздоровительных, спортивных, научных, образовательных проектов, которые способствуют формированию имиджа и перспектив развития территории города. Однако существуют факторы, сдерживающие превращение городского округа в многофункциональный, комфортный, эстетически привлекательный округ. К некоторым из них следует отнести отсутствие подъездных дорог до населенных пунктов, микрорайонов и внутриквартальных дорог города. В настоящее время очевиден разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям. Из-за возросшей интенсивности и значительного увеличения нагрузок на дорожное покрытие возникла необходимость строительства (реконструкции) подъездных дорог к населенным пунктам, не имеющим подъезда с твердым покрытием ни в одном из направлений, необходимость капитального ремонта (реконструкции) дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети. Обследование внутриквартальных территорий показало, что вследствие целого ряда причин, таких как естественное старение твердых дорожных покрытий, малых архитектурных форм и зеленых насаждений, некачественное восстановление благоустройства после проведения ремонтных работ на инженерных сетях, существующее состояние благоустройства не соответствует СниП и Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда и асфальтобетонное покрытие нуждается в восстановлении. В связи с ростом числа автомобилей возникла необходимость в реконструкции и восстановлении существующих внутриквартальных проездов и парковок автотранспорта. Все мероприятия Подпрограммы позволят осуществить приведение территории города в состояние, пригодное для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения округа. Иными словами, говоря об улучшении состояния автомобильных и внутриквартальных дорог города, мы говорим об экологической безопасности здоровья человека, повышения качественного уровня жизни населения.
Применение программно-целевого подхода к планированию расходов по улучшению среды обитания населения способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию денежных средств как для решения наиболее острых проблем города, так и достижения значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей города.
Задачи подпрограммы относятся к первой задаче муниципальной программы "Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения города, созданию безопасных условий движения".
Задачами подпрограммы являются:
- развитие сети автомобильных дорог;
- доведение технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов до нормативных требований;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог и сооружений;
- обеспечение проведения межевания и кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Конечными результатами реализации мероприятий подпрограммы являются:
1. Улучшение состояния городских автомобильных дорог;
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведены кадастровые работы и работы по межеванию земельных участков.
Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в течение периода 2015 - 2021 годы в один этап.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы разработано следующее основное мероприятие:
2.1. "Содействие развитию автомобильных дорог местного значения"
Выполнение данного основного мероприятия включает следующие направления расходов:
- 13390 Средства на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- С1424 Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- S3390 Реализация мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- С1423 Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения (до 31.12.2016 года);
- С1425 Межевание автомобильных дорог общего пользования местного значения, проведение кадастровых работ (до 31.10.2017 года).
Раздел 6. Меры правового регулирования подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- основных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации мероприятий, проведение конкурсов среди исполнителей и заключение договоров по итогам конкурсов;
- контроль хода реализации мероприятий.
Администрация города Железногорска с учетом выделяемых исполнителям подпрограммы на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году.
Мероприятия подпрограммы предусматривается реализовывать на основе муниципальных контрактов, которые заключаются администрацией города Железногорска с исполнителем, победившим в конкурсе.
Проведение конкурсов регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внесение изменений и дополнений в подпрограмму производится по мере необходимости, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Показатели подпрограммы относятся к целевому индикатору муниципальной программы "Доля отремонтированных автомобильных дорог".
Показателями подпрограммы являются:
- строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены межевание и кадастровые работы.
Раздел 8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Указанные в паспорте целевые показатели реализации муниципальной подпрограммы наиболее полно отражают оценку решения органами местного самоуправления вопросов местного значения (содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования).
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансовых средств подпрограммы 2 составляет 438 389,94997 тыс. рублей, из них средства областного бюджета в 2015 году - 86 452,00000 тыс. руб., в 2016 году - 39 883,09000 тыс. руб., в 2017 году - 81 835,24215 тыс. руб., в 2018 году - 90 000,00000 тыс. руб.
Предусматривается финансирование отдельных мероприятий программы из средств областного бюджета при условии их поступления.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 2 отражено в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
В ходе реализации подпрограммы 2 отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов городского и областного бюджетов.
Раздел 10. Меры муниципального регулирования и управление рисками в ходе реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Финансовые риски могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета города.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы.
С целью управления рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).
Раздел 11. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности в сфере реализации подпрограммы 2 "Развитие сети автомобильных дорог города Железногорска" проводится по утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 13.09.2013 г. N 3196 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска" методике оценки. Она отражена в разделе 12 программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения".
Приложение N 1
к подпрограмме 2
"Развитие сети автомобильных
дорог города Железногорска"
Перечень
автомобильных дорог на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных в 2017 году
N п/п |
Наименование объектов |
Площадь, кв м. (а/дорога/ тротуар) |
Сроки выполнения работ |
Объем работ на 2017 год, тыс. руб. |
в том числе |
|
|
областной бюджет (план) тыс. руб. |
городской бюджет (план) тыс. руб. |
Мощность, км |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
||||||
1 |
Ремонт автодороги по ул. Гагарина (от ул. Ленина до ул. Курская) |
7084/1612 |
2017 |
8 910,42500 |
8 464,90300 |
445,52200 |
0,43 |
2 |
Ремонт автодороги по ул. Гагарина (от ул. Курская до ул. Мира) |
12291/3229 |
2017 |
20 959,14100 |
19 911,18300 |
1 047,95800 |
0,919 |
3 |
Ремонт автодороги по ул. Заводской проезд (от ул. Мира до ул. Сентюрева) |
9032/903 |
2017 |
16 280,88000 |
15 406,84100 |
874,03900 |
0,67 |
4 |
Ремонт автодороги по ул. Комарова (от ул. Парковая до ул. Курская) |
5307/3264 |
2017 |
11 028,61500 |
2 312,42615 |
8 716,18885 |
0,63 |
5 |
Ремонт автодороги по ул. Коминтерна (от ул. Красных партизан до ул. Изыскательская) |
6175 |
2017 |
5 023,62500 |
4 772,44300 |
251,18200 |
0,506 |
6 |
Ремонт автодороги по ул. Ленина (малая) |
10030/4641 |
2017 |
20 685,60800 |
19 651,32700 |
1 034,28100 |
1,204 |
7 |
Ремонт автодороги по ул. Парковая |
5667/1284 |
2017 |
9 740,14500 |
9 253,13700 |
487,00800 |
0,789 |
8 |
Ремонт автодороги по ул. Пионерская |
1059/454 |
2017 |
2 171,56100 |
2 062,98200 |
108,57900 |
0,155 |
|
Итого |
56645/ 15387 |
|
94 800,00000 |
81 835,24215 |
12 964,75785 |
5,303 |
Приложение N 2
к подпрограмме 2
"Развитие сети автомобильных
дорог города Железногорска"
Перечень
автомобильных дорог, подлежащих проектированию в 2018 году в рамках основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Развитие сети автомобильных дорог города Железногорска"
N п/п |
Наименование объектов |
Сроки выполнения работ |
Объем работ на 2018 год, тыс. руб. |
городской бюджет (план), тыс. руб. |
Мощность, км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Проектирование реконструкции автомобильной дороги N 8а от ул. Мира до кольца |
2018 |
2 489,71374 |
2 489,71374 |
0,95 |
2 |
Проектирование строительства автомобильной дороги от ул. Железнодорожная до ул. Горки |
2018 |
878,00000 |
878,00000 |
1,3 |
3 |
Проектирование строительства автомобильной дороги по ул. Дубравная |
2018 |
886,25000 |
886,25000 |
0,695 |
4 |
Проектирование реконструкции автомобильной дороги по ул. Заречная микрорайона Трубичино |
2018 |
690,50000 |
690,50000 |
0,55 |
5 |
Проектирование строительства автомобильной дороги по ул. Звездная до ул. Алексеевский проезд через 5-ый Алексеевский переулок |
2018 |
1 248,00000 |
1 248,00000 |
1,5 |
6 |
Проектирование строительства автомобильной дороги по ул. Разветьевская |
2018 |
1 433,00000 |
1 433,00000 |
1,1 |
7 |
Проектирование строительства автомобильной дороги от кольца ул. Гагарина до границы с Железногорским районом |
2018 |
913,00000 |
913,00000 |
1,6 |
ИТОГО |
8 538,46374 |
8 538,46374 |
|
Перечень
автомобильных дорог, подлежащих текущему ремонту в 2018 году в рамках основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Развитие сети автомобильных дорог города Железногорска"
Наименование объектов |
Сроки выполнения работ |
Объем работ на 2018 год, тыс. руб. |
в том числе городской бюджет (план), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Текущий ремонт автомобильных дорог города Железногорска, в том числе: | |||
Ямочный ремонт автомобильных дорог города Железногорска, в том числе: |
2018 |
2583,48000 |
2583,48000 |
ул. Октябрьская | |||
ул. Комсомольская | |||
ул. Ленина, д. 60/6 | |||
ул. Димитрова, д. 22 (заезд) | |||
ул. Курская | |||
ул. 21 Партсъезда | |||
мкр. Заречный | |||
ул. Мира (кольцо) | |||
ул. Ленина - ул. Никитина | |||
ул. Лени Голенькова | |||
ул. Всесвятская | |||
а/д N 9, а/д N 8,путепровод на а/д N 8 | |||
Устройство щебеночного основания автомобильных дорог города Железногорска, в том числе: |
2018 |
1839,80000 |
1839,80000 |
мкр. Заречный: | |||
ул. Ольховая | |||
ул. Разветьевская | |||
ул. Являнского | |||
ул. Байкальская | |||
Проливка швов автомобильных дорог города Железногорска битумом, в том числе: |
2018 |
68,52000 |
68,52000 |
ул. Никитина | |||
ул. Ленина | |||
Ремонт литой асфальтобетонной смесью автомобильных дорог города Железногорска, в том числе: |
2018 |
87,02000 |
87,02000 |
Автодорога по ул. Ленина | |||
Устройство швов в бетонном покрытии автомобильных дорог города Железногорска, в том числе: |
2018 |
421,18000 |
421,18000 |
ул. Курская | |||
ИТОГО |
5000,00000 |
5 000,00000 |
Перечень
автомобильных дорог, подлежащих ремонту в 2018 году в рамках основного мероприятия 2.1 подпрограммы 2 "Развитие сети автомобильных дорог города Железногорска"
N п/п |
Наименование объектов |
Площадь, кв м. (а/дорога/ тротуар) |
Сроки выполнения работ |
Объем работ на 2018 год, тыс. руб. |
в том числе |
Мощность, км |
|
областной бюджет (план) тыс. руб. |
городской бюджет (план) тыс. руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
||||||
1 |
Ремонт автодороги по переулку Зеленый |
1419 |
2018 |
1 336,89600 |
1 269,20500 |
67,69100 |
0,21600 |
2 |
Ремонт автодороги N 56 |
17718/2427 |
2018 |
34 840,62000 |
33 076,53800 |
1 764,08200 |
1,60000 |
3 |
Ремонт автодороги по улице Горняков |
5763/2392 |
2018 |
10 611,30900 |
10 074,02800 |
537,28100 |
0,76900 |
4 |
Ремонт автодороги от перекрестка улиц Ленина и Маршала Жукова до границ с Орловской областью |
7595 |
2018 |
11 911,84500 |
11 308,71400 |
603,13100 |
1,16900 |
5 |
Ремонт автодороги по улице Больничный переулок |
2632/436 |
2018 |
3 267,58200 |
3 102,13500 |
165,44700 |
0,30300 |
6 |
Ремонт автодороги проезд Железнодорожный |
2103 |
2018 |
3 108,74400 |
2 951,33900 |
157,40500 |
0,40400 |
7 |
Ремонт автодороги N 1, микрорайон N 1-N 7 |
1810/353 |
2018 |
2 870,36700 |
2 725,03200 |
145,33500 |
0,18300 |
8 |
Ремонт автодороги по улице Дружбы |
8355/2225 |
2018 |
12 936,60400 |
12 281,58600 |
655,01800 |
1,23200 |
9 |
Ремонт автодороги по улице Садовая |
1790 |
2018 |
1 092,14700 |
1 036,84800 |
55,29900 |
0,36400 |
10 |
Ремонт автодороги по улице Октябрьская |
7749/774 |
2018 |
11 788,62200 |
11 191,73000 |
596,89200 |
0,73100 |
11 |
Ремонт автодороги проезда по улице Сентюрева |
569 |
2018 |
768,83800 |
729,90900 |
38,92900 |
0,15600 |
12 |
Ремонт автодороги от улицы Мира до ж/д N 12/4 |
399 |
2018 |
266,42600 |
252,93600 |
13,49000 |
0,12200 |
|
ИТОГО |
57902/8607 |
|
94 800,00000 |
90 000,00000 |
4 800,00000 |
7,24900 |
Подпрограмма 3
"Развитие пассажирских перевозок в городе Железногорске"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Администрация города Железногорска (отдел транспорта и связи администрации города Железногорска) |
Участники подпрограммы |
|
Муниципальные учреждения, подведомственные соисполнителям программы, муниципальные предприятия |
Цель подпрограммы |
|
Повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения |
Задачи подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы сформированы исходя из задачи 2 "Удовлетворение потребностей населения города в безопасных и качественных перевозках автомобильным транспортом" муниципальной программы: 1. Обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок; 2. Повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров; 3. Развитие сети регулярных автобусных маршрутов; 4. Обеспечение эффективного функционирования предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
1. Рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования; 2. Коэффициент обновления основных фондов. |
Сроки реализации подпрограммы |
|
2015 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств местного бюджета. На реализацию подпрограммы 3 предусмотрено направить 166 494,02242 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств по годам: 2015 год - 24 405,50000 тыс. рублей; 2016 год - 24 405,50000 тыс. рублей; 2017 год - 22 586,62242 тыс. рублей; 2018 год - 23 774,10000 тыс. рублей; 2019 год - 23 774,10000 тыс. рублей; 2020 год - 23 774,10000 тыс. рублей. 2021 год -23 774,10000 тыс. рублей. Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
1. Улучшение организации пассажирских перевозок; 2. Обеспечение перевозки муниципальных льготников. Удовлетворение потребности горожан в безопасных и качественных пассажирских перевозках. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
На современном этапе развития экономики транспортный комплекс играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития города.
В настоящее время перевозку пассажиров по автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщении в городе Железногорске осуществляют муниципальное унитарное предприятие "Транспортные линии" и индивидуальные предприниматели.
По состоянию на 1 января 2014 года на территории города зарегистрировано 49 маршрутов. Перевозки льготных категорий граждан организованы по 40 маршрутам регулярных перевозок.
В целом функционирующая на территории города транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.
В целях реализации Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", для осуществления контроля и повышения безопасности городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок 240 автобусов оборудованы системой ГЛОНАСС.
Сохранено право проезда в транспорте общего пользования по единому социальному месячному проездному билету 26 категориям граждан, предусмотрен бесплатный проезд для детей, проезд по льготному проездному билету студентов.
Осуществляются сезонные перевозки пассажиров к садово-огородным участкам на 19 маршрутах, где также действует право проезда по единому социальному месячному проездному билету.
В то же время развитие автомобильного транспорта в городе сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:
состояние нормативно-правовой базы;
значительное снижение роли таких важнейших регуляторов в осуществлении государственной политики на автотранспорте, как лицензирование и сертификация услуг;
рост транспортных издержек;
значительный износ парка городских и пригородных автобусов;
достигнутый уровень развития инфраструктуры, включая, в первую очередь, дорожную сеть, значительно отстает от темпов автомобилизации и не соответствует современным нормам и условиям эффективного функционирования автомобильного транспорта;
увеличение на маршрутах количества автобусов малой вместимости;
недостаточное финансирование содержания и развития транспортной инфраструктуры;
отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного пассажирского транспорта на период до 2021 года являются:
совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли;
создание интеллектуальной транспортной системы города на основе навигационных технологий;
введение системы безналичной оплаты проезда;
оптимизация маршрутной сети;
сокращение временных затрат пассажиров на поездки;
улучшение качества пассажирских перевозок;
развитие механизмов государственно-частного партнерства, привлечение частных инвесторов в развитие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе обновление парка автотранспортных средств;
снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;
повышение эффективности работы транспортного предприятия.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере пассажирских перевозок
Целью муниципальной политики в сфере пассажирских перевозок является создание условий населению, обеспечивающих доступность, качество и безопасность перевозок автомобильным транспортом.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок;
2) повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров;
3) развитие сети регулярных автобусных маршрутов;
4) обеспечение эффективного функционирования предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Конечные результаты подпрограммы выражаются в следующих основных показателях:
1. Улучшение организации пассажирских перевозок;
2. Обеспечение перевозки муниципальных льготников. Удовлетворение потребности горожан в безопасных и качественных пассажирских перевозках.
Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в период с 2015 - 2021 годы в один этап.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы разработано основное мероприятие:
3.1. "Содействие повышению доступности транспортных перевозок"
Выполнение данного основного мероприятия включает направление расходов:
- С1426 Отдельные мероприятия по другим видам транспорта.
Раздел 6. Меры правового регулирования подпрограммы
Реализация подпрограммы регламентируется следующими документами:
- постановление Администрации Курской области от 17.02.2005 N 7 "Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на территории Курской области";
- решение Железногорской городской Думы от 12.12.2017 N 33-6-РД "Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа, осуществляемую МУП "Транспортные линии", по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах границ муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Показателями подпрограммы являются:
1) рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
2) коэффициент обновления основных фондов.
Раздел 8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Указанные в паспорте целевые показатели реализации подпрограммы наиболее полно отражают оценку решения органами местного самоуправления вопросов местного значения (создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа).
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3 и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансовых средств подпрограммы 3 составляет 166 494,02242 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 3 отражено в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
Раздел 10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы
Невыполнение (выполнение не в полном объеме) целевых индикаторов и показателей подпрограммы может быть обусловлено сокращением объемов бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы.
Мерой по управлению указанным риском реализации подпрограммы является регулярный анализ результатов реализации муниципальной программы, возможная корректировка мероприятий подпрограммы по результатам проведенного мониторинга и анализа.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Управление подпрограммой и контрольные функции выполняются управлением экономики и прогнозирования и управлением финансов администрации города Железногорска.
Оценка выполнения подпрограммы осуществляется по ежеквартальной справочной и аналитической информации о реализации подпрограммы и ежегодному отчету о ходе реализации подпрограммы за отчетный год в установленные администрацией города Железногорска сроки.
Раздел 11. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности в сфере реализации подпрограммы проводится по утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 13.09.2013 г. N 3196 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска" методике оценки. Она отражена в разделе 12 программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения".
Подпрограмма 4
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Администрация города Железногорска (отдел транспорта и связи администрации города Железногорска) |
Участники подпрограммы |
|
Муниципальные учреждения, подведомственные соисполнителям программы, муниципальные предприятия |
Цель подпрограммы |
|
Повышение комплексной безопасности на дорогах общего пользования |
Задачи подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы сформированы исходя из задачи 3 "Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий" муниципальной программы: 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2. Осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов; 3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; 4. Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Целевые индикаторы подпрограммы относятся к целевому индикатору муниципальной программы "Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях": 1. Соотношение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2013 году к числу погибших в текущем году реализации подпрограммы; 2. Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; 3. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
Сроки реализации подпрограммы |
|
2015 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
Общий объем финансирования подпрограммы 4 за счет средств городского бюджета составляет 12 967,69184 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств по годам: 2015 год - 2 200,00000 тыс. рублей; 2016 год - 1 899,89000 тыс. рублей; 2017 год - 1669,41496 тыс. рублей; 2018 год - 1 498,38688 тыс. рублей; 2019 год - 1 900,00000 тыс. рублей; 2020 год - 1 900,00000 тыс. рублей; 2021 год - 1 900,00000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
1. Повышение безопасности дорожного движения; 2. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности на автотранспорте в г. Железногорске приобрела особую остроту в последнее время в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
На территории г. Железногорска Курской области в 2013 произошло 109 ДТП, в которых погибло 6 человек. В 2017 году количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2016 уменьшилось на 3%. Произошло 76 ДТП, в которых погиб 1 человек. На 5% уменьшилось количество раненых и составило 94 человека.
В 2017 году зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей (в 2016 г. - 9).
Количество ДТП с участием детей по итогам 2017 года увеличилось на 4 (с 13 до 17). Рост уровня аварийности на автомобильном транспорте в г. Железногорске объясняется рядом факторов: увеличение парка транспортных средств, недостаточность темпов строительства и реконструкции дорог, низкая дисциплина участников дорожного движения, недостаточный контроль соблюдения дисциплины участниками дорожного движения со стороны контролирующих служб, отсутствие придорожных ограждений в местах концентрации ДТП.
Рост уровня аварийности на автомобильном транспорте в г. Железногорске объясняется рядом факторов: увеличение парка транспортных средств, недостаточность темпов строительства и реконструкции дорог, низкая дисциплина участников дорожного движения, недостаточный контроль соблюдения дисциплины участниками дорожного движения со стороны контролирующих служб, отсутствие придорожных ограждений в местах концентрации ДТП.
Отмечается резкое снижение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
Из-за слабо развитой системы связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасности поведения на дорогах и улицах.
В результате реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске" планируется снижение уровня смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечение безопасности и благополучия граждан г. Железногорска.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере повышения безопасности дорожного движения
Целью муниципальной политики в сфере повышения безопасности дорожного движения является повышение комплексной безопасности на дорогах общего пользования. Это позволит городу Железногорску Курской области приблизиться к более высокому уровню безопасности дорожного движения за счет снижения пок
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 18 декабря 2018 г. N 2704 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.