Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Железногорска
от 14 февраля 2019 г. N 244
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга, соответственно) разработан в целях оптимизации и регламентации процессов по оказанию Муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
3. Информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещении структурного подразделения Администрации города Железногорска, предоставляющего Муниципальную услугу, в общедоступных местах с использованием информационных стендов, на официальном сайте Администрации города Железногорска в сети "Интернет" (adminzhel.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru, далее - Единый портал).
4. Адреса местонахождения, графики работы, справочные телефоны структурного подразделения Администрации города Железногорска, предоставляющего Муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) доступны непосредственно в помещении структурного подразделения Администрации города Железногорска, предоставляющего Муниципальную услугу, в общедоступных местах с использованием информационных стендов, а также на официальном сайте Администрации города Железногорска, на Едином портале.
5. Адреса электронной почты и (или) формы обратной связи структурного подразделения Администрации города Железногорска, предоставляющего Муниципальную услугу, указаны на официальном сайте Администрации города Железногорска, в Региональном реестре и на Едином портале.
6. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте Администрации города Железногорска, на Едином портале.
7. На официальном сайте Администрации города Железногорска, на Едином портале размещается следующая информация:
1) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Муниципальной услуги;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов (в том числе формы заявлений, используемых при предоставлении Муниципальной услуги), а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) порядок, способы и сроки предоставления Муниципальной услуги;
5) результаты предоставления Муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
8) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе электронной почты структурного подразделения Администрации города Железногорска, предоставляющего Муниципальную услугу.
8. Информация о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Железногорска и на Едином портале предоставляется заявителю бесплатно.
9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует затрат, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги
10. Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу
11. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляет отдел архитектуры управления архитектуры и градостроительства Администрации города Железногорска (далее - Отдел).
12. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
- МФЦ;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Управление по охране объектов культурного наследия Курской области.
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Отдел не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Железногорской городской Думы.
Описание результата предоставления Муниципальной услуги
14. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Срок предоставления Муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, срок приостановления предоставления Муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги
15. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет сорок пять дней со дня представления в Отдел документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 19 Административного регламента возложена на заявителя.
16. Срок приостановления предоставления Муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
17. Выдача документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации города Железногорска, а также в соответствующем разделе на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. В целях получения Муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
В случае представления заявления при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем.
При представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
20. В случае, когда при проведении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме происходит изменение параметров объектов капитального строительства, и (или) их частей и такие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и (или) превышают предельные параметры разрешенного строительства, заявителю на проведение таких работ необходимо получить разрешение на реконструкцию многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
21. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. За предоставление недостоверных или искажённых сведений, повлёкших за собой неправомерное предоставление Муниципальной услуги, заявитель несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
22. Заявитель вправе предоставить заявление и документы следующим способом:
1) в Отдел:
- на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя;
- в электронной форме, путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте органа власти в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Курской области (rpgu.rkursk.ru, далее - Региональный портал) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме или путем направления электронного документа на официальную электронную почту органа власти.
2) в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (в случае если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
24. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
25. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, в Отдел не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении Муниципальной услуги
26. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление Муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
27. При приеме заявления и документов посредством Регионального портала запрещается:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале;
- отказывать в предоставлении Муниципальной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале;
- требовать от заявителя совершения иных действий кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
29. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют.
30. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если Отдел, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги
31. Необходимой и обязательной услугой для предоставления Муниципальной услуги является подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.
32. Проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по выбору заявителя разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
33. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
34. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, осуществляется по тарифам, установленным организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
36. При непосредственном обращении заявителя лично максимальный срок регистрации заявления составляет 10 минут.
37. Заявление заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, представленное почтовым отправлением, в электронном виде подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
38. Регистрация заявления осуществляется в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству Администрации города Железногорска.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
39. Здание, в котором расположен Отдел, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
40. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления Муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещению, в которых предоставляется Муниципальная услуга, и к предоставляемой в них Муниципальной услуге, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание и помещение, в которых предоставляется Муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и помещению, в которых предоставляется Муниципальная услуга, и к Муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание и помещение, в которых предоставляется Муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими Муниципальной услуги наравне с другими лицами.
41. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления Муниципальной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства.
42. У входа в помещение Отдела размещается информационная табличка (вывеска), которая содержит информацию о наименовании, местонахождении, графике работы Отдела, а также о телефонных справочных номерах.
Помещение Отдела для работы с заявителями оборудуется соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (при его наличии) в помещении Отдела для ожидания и приема заявителей. Указанная информация размещается в удобном для заявителей месте.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления Муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
43. Рабочие места специалистов Отдела оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги и организовать предоставление Муниципальной услуги качественно и в полном объеме.
44. В Отделе для лиц, ожидающих консультацию, прием или выдачу документов, отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
45. В помещениях для специалистов Отдела, предоставляющих Муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
46. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
1) транспортная или пешая доступность к местам предоставления Муниципальной услуги;
2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
3) доступность обращения за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) предоставление Муниципальной услуги в МФЦ.
47. Муниципальная услуга не предоставляется посредством подачи комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ.
48. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме являются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги;
2) запись на прием в Отдел, МФЦ для подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
3) формирование запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
4) прием и регистрация Отделом запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
5) получение результата предоставления Муниципальной услуги;
6) возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, должностного лица Отдела либо муниципального служащего;
8) осуществление оценки качества предоставления Муниципальной услуги.
49. Показатели качества Муниципальной услуги:
1) полнота и актуальность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги;
3) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление Муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления Муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность;
5) отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
6) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
7) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц либо муниципального служащего к заявителям;
8) возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги.
50. Возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий в настоящее время отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
51. Обращение за получением Муниципальной услуги и предоставление Муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - ЭП) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона.
52. Виды ЭП, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг в электронной форме, а также случаи, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, определяются на основе правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
53. Порядок использования ЭП утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
54. Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
55. Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением Муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
56. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением Муниципальной услуги в электронной форме.
57. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
58. Заявление и документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в следующем порядке:
- заявление - простой ЭП;
- копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
- документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
- копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
59. В случае если при обращении в электронной форме за получением Муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим лицом имеет право использовать простую ЭП при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой ЭП личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
60. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
3) рассмотрение материалов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и принятие решения;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления заявителем в Отдел с приложением документов, предусмотренных в пункте 19 Административного регламента.
62. При получении заявления специалист Отдела:
1) проверяет правильность оформления заявления, наличие необходимых документов, принимает заявление. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении Муниципальной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении заявления;
2) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Отделом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение N 1 к Административному регламенту);
3) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции управления архитектуры и градостроительства Администрации города Железногорска (далее - Журнал).
63. При получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается заявителю лично после прибытия его в Отдел. Уведомление заявителя о возможности получения расписки о приеме заявления и документов осуществляется по телефону, указанному в заявлении, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
В случае отсутствия в заявлении номера телефона, расписка о приеме заявления и документов направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления
64. Результатом исполнения данной административной процедуры является прием заявления с документами и его регистрация в Журнале.
65. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
66. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 1 рабочий день.
67. Фиксацией результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в Журнале.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
69. Ответственный исполнитель Отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в Отдел осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги.
70. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
71. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
72. Ответственный исполнитель Отдела, осуществляющий межведомственное информационное взаимодействие, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.
73. Максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней.
74. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке в Журнале.
75. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
76. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
77. Результат административной процедуры - получение ответов на межведомственные запросы.
78. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответов на межведомственные запросы в Журнале.
Рассмотрение материалов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и принятие решения
79. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с полным комплектом документов, указанных в пунктах 19 и 23 настоящего Административного регламента, к ответственному исполнителю Отдела.
80. Ответственный исполнитель Отдела проверяет комплектность поступившей документации и соответствие ее установленным требованиям.
81. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов ответственный исполнитель Отдела:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги подготавливает проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) согласовывает проект решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с должностными лицами, в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству Администрации города Железногорска.
82. Согласованный проект решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме передается на подписание заместителю главы Администрации города Железногорска, курирующему деятельность управления архитектуры и градостроительства Администрации города Железногорска, либо лицу, исполняющему его обязанности.
83. Срок выполнения административной процедуры - сорок пять дней со дня представления в Отдел документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 19 Административного регламента возложена на заявителя.
84. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
85. Результат административной процедуры оформленное:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
86. Фиксацией результата административной процедуры является регистрация документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления Муниципальной услуги
87. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
88. Результат предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении.
89. Ответственный исполнитель Отдела, не позднее дня, следующего за днем поступления документов, при наличии контактного телефона заявителя приглашает заявителя для получения результата Муниципальной услуги по телефону, либо направляет уведомление посредством почтового отправления или электронной почты по адресу, указанному в заявлении.
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
91. Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
92. Результатом административной процедуры является получение заявителем результата предоставления Муниципальной услуги.
93. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка заявителя на втором экземпляре о получении решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с указанием даты получения.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, административных процедур (действий)
94. Исчерпывающий перечень административных действий при получении Муниципальной услуги в электронной форме:
- получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги;
- запись на прием для подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
- прием и регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
- получение результата предоставления Муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления Муниципальной услуги.
95. Уведомление о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
96. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением Муниципальной услуги через Региональный портал с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе по предварительной записи.
97. Запись на прием проводится посредством Регионального портала. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Отделе графика приема заявителей.
98. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
99. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
100. Заявителю направляется уведомление о получении запроса с использованием Регионального портала.
101. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации на Региональном портале;
е) возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
102. Сформированный запрос и документы, указанные в пунктах 19, 23 Административного регламента, необходимые для получения Муниципальной услуги в соответствии Административным регламентом направляются в Отдел посредством Регионального портала.
103. Отдел обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
104. Предоставление Муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
105. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
106. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Отдела, ответственным за принятие запросов и предоставление Муниципальной услуги.
107. Исполнение запроса заключается в подготовке ответа заявителю после анализа информации, содержащейся в запросе и приложенных к нему документах (при их наличии).
108. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в Едином личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
109. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги.
110. Информация о ходе предоставления Муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
111. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия направляется:
а) уведомление о записи на прием в Отдел, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления Муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении Муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления Муниципальной услуги.
112. Ответ на запрос направляется заявителю в форме и способом, выбранным заявителем при подаче запроса. При отсутствии в запросе указания на способ получения ответа ответ направляется по почтовому адресу заявителя. Срок направления результата предоставления Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты подготовки одного из документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги.
113. Заявитель вправе получить результат предоставления Муниципальной услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления Муниципальной услуги.
114. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество Муниципальной услуги на Региональном портале.
115. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением Муниципальной услуги в электронной форме.
116. Результатом административной процедуры является подготовка результата предоставления Муниципальной услуги.
117. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление сообщения в Единый личный кабинет заявителя на Едином портале.
118. Максимальный срок выполнения административной процедуры соответствует срокам, указанным в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах
119. Основанием для начала выполнения административной процедуры является запрос заявителя, получившего результат предоставления Муниципальной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах в Отдел или МФЦ.
120. Срок передачи запроса заявителя из МФЦ в Отдел установлен соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Железногорска.
121. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата Муниципальной услуги правовым документам.
122. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
123. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю исправленного результата предоставления Муниципальной услуги либо ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
124. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация исправленного результата предоставления Муниципальной услуги либо ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству Администрации города Железногорска.
125. Срок выдачи результата выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
126. Текущий контроль осуществляет:
1) заместитель Главы Администрации города Железногорска, курирующий деятельность управления архитектуры и градостроительства Администрации города Железногорска, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности;
2) начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации города Железногорска.
127. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги
128. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления Муниципальной услуги.
129. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Администрации города Железногорска.
130. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) специалистов Отдела, должностных лиц управления организационно-контрольной работы Администрации города Железногорска, принятые или осуществленные в ходе предоставления Муниципальной услуги.
131. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
132. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
133. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
134. Для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Администрацию города Железногорска индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления Муниципальной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими Муниципальную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
142. Предоставление Муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом по принципу "одного окна".
143. Взаимодействие МФЦ с Отделом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Железногорска.
144. Основанием для начала процедуры является подача заявления заявителем в МФЦ с приложением документов, предусмотренных в пункте 19 Административного регламента.
145. МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в МФЦ, о ходе предоставления Муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в МФЦ.
146. При получении заявления специалист МФЦ проверяет правильность оформления заявления, наличие необходимых документов, принимает заявление, выдает заявителю расписку о приеме заявления.
147. Поданное в МФЦ заявление подлежит передаче в Отдел в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Железногорска.
148. В случае направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченным специалистом МФЦ ответ на него передается в Управление в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Железногорска.
149. Отдел в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, направляет в МФЦ информацию о принятом решении в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Железногорска.
150. В случае получения заявителем результата предоставления Муниципальной услуги через МФЦ, документы, являющиеся результатом её предоставления, передаются Отделом в МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Железногорска.
151. В случае представления заявителем заявления через МФЦ срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Отдел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.